Настолки перестали удивлять? — часть 6

Первая часть. 

Вторая часть.

Третья часть. 

Четвертая часть.

Пятая часть.

Продолжаю рассказывать об играх, которые меня сильно зацепили в свое время. 

Machi Koro 5th Anniversary, Pandasaurus Games, 2019 — front cover (image provided by the publisher)

Мачи Коро, Восьмиминутная империя, дуэльные Колонизаторы (кризисный 2014 год)

2014 год у меня был каким-то нервным, скомканным, полным переживаний и волнений. Такое ощущение, что сломанная летом рука и несколько недель, проведенных в гипсе, были следствием всего этого годового хаоса. Вспоминается история из Алисы в стране чудес о Белой королеве, которой нужно было уколоть палец, чтобы прекратилась боль.

И для моего настольного мира тоже в некотором роде наступил тогда переломный момент. Во-первых, я дико разочаровался в покупках зарубежом из-за причуд белорусской экономики (касательно новых причуд таможни). Во-вторых, я был крайне близок к тому, чтобы прекратить вести блог. Меня постоянно периодически накрывает блогерская депрессия, но в 2014 году она была наиболее сильной. Я не понимал, для кого я пишу, зачем я трачу на всю эту писанину время, а друзья и знакомые «успокаивали» — ну так не пиши тогда, делов-то. Один товарищ даже предлагал вывесить в блоге картинку, что блог заморожен до лучших времен, и спокойно заниматься другими любимыми делами, которые мне приносят удовольствие. В довесок я еще руку сломал, поэтому играть в настолки мне было довольно сложно, а печатать мог только пальцами левой руки. Той же левой рукой я держал мышку, что меня дико бесило, т.к. все делалось медленно=) При этом самое интересное, что я правша только по писанию, рисованию и поеданию пищи (родители в детстве успели переучить). В футболе я бью левой ногой, в хоккее я правша (обычно все правши в хоккее левши, т.е. держат клюшку слева, а я наоборот), бросаю мяч и предметы только левой рукой. И одежда у меня в шкафу смотрит влево, а не вправо (проверьте ваш гардероб;)).

В августе 2014 года я думал над тем, как сделать блог интереснее. Как поменять подачу информации, выбрать между писать меньшим объемом или большим, какие новые рубрики придумать… Ибо мой вектор развития, выбранный ранее, не очень работал. Спустя 6 лет после того периода мне кажется, что и сейчас все находится на том же уровне у всех текстовых блогов. Мне как-то лет 5 назад автор блога 2Фишки признался, что у него перестали расти цифры посещаемости. Видимо, был достигнут потолок возможности. Вот и у меня тогда комментариев стало сильно меньше (у многих товарищей по блогерству они вообще пропали), поэтому надо было думать, что делать. Либо махнуть на все рукой и делать как получается, либо пыжиться и рожать какие-то новые идеи.

Не могу сказать, что мои тогдашние эксперименты к чему-то привели. Вроде все как было, так и осталось. И я уже был готов через пару обзоров взять паузу. И вдруг осенью мне приходит неожиданное предложение от Hobby World написать пару обзоров. У меня был выбор среди игр стоимостью до 2000 российских рублей. На тот момент большие коробки для продвинутых настольщиков стоили в районе 3-4 тысяч. То есть я мог взять несколько средних коробок или филлеров.

И тут вот какой есть интересный момент — в то время я редко связывался с играми среднего уровня. Меня больше привлекал массивный хардкор или маленькие быстрые игры. Понятие «семейка» отдавало чем-то приторно-сладким, когда за столом собираются мамы-папы-бабушки-дедушки-дети, пьют чай с пряниками и играют в настолки. Когда я выбирал игры для покупки, то чаще всего не обращал внимания на этот средний сегмент. Может быть это даже можно назвать признаком моего характера (только что об этом подумал). Я привык к категоричному выбору — все или ничего, друг или враг, добро или зло. Хотя понимаю, что иногда нужно искать компромиссы, таящиеся в серединке. Упрямый, да, что поделать…

В итоге я выбрал несколько игр и решил, что после них я сделаю окончательный выбор — вести блог или забить на него. Тогда я взял Мачи коро (очень хвалила моя знакомая), Восьмиминутную империю (давно хотел попробовать), дуэльных Колонизаторов, Российские железные дороги и дополнение к World of Tanks.

РЖД мне показались простоватым point-salad’ом. Доп к Танкам… Я уже его и не помню, если честно=) А вот остальные игры произвели на меня большое впечатление.

Income of the Bakery

Когда играл в Мачи коро, то думал, что на эту игру крайне приятно подсаживать тех, кто играл когда-то сугубо в Монополию. Часто слышу от таких людей — мне бы кубики покидать, вот где кайф… Ну так вот в этой игре нам и нужно бросать кубики! И получать доход с построенных зданий. Чем дальше игра, тем круче здания становятся доступными, тем интереснее их бонусы. И ребята, с которыми я играл, тоже хорошо отзывались об этой игре. Для меня игра оказалась хитом.

Со временем я обзавелся и допом, в котором содержится стопка новых прикольных построек. Правда, в него я отыграл не очень много партий, поэтому вспомнить особо нечего.

After "8 minutes"

Восьмиминутная империя — это один из первых весьма удачных экспериментов Райана Локита. Он уменьшил большую игру на контроль территорий до минимальных размеров. Есть игровое поле, поделенное на территории, есть карты, которые игроки приобретают и используют их свойства. А свойства эти позволяют набрать рекрутов в армию, разместить столицу на поле, передвинуть свою армию на соседние территории т.д. Плюс из карт мы собираем сеты, за которые в конце игры получаем очки.

Сперва мне игра не шибко зашла. А все из-за того, что в то время уже вышла новая игра из этой серии — Легенды, в которой идеи Восьмиминутной империи развились, что сделало игру еще интереснее. Базовая Восьмиминутка проще — это факт. И спустя какое-то время я понял, что базовая игра тоже весьма клевая. Необязательно обвешивать игру большим количеством нюансов, чтобы она была крутой — к этому я пришел немного позднее.

Может быть тот мой обзор на первую Восьмиминутную империю больше похож на ругательный, ведь даже HW решило его не репостить у себя (да, такое тоже бывает). Но потом я все думал, что надо еще раз написать про игру, ведь она на самом деле прекрасна в своем исполнении. Образцовая семейка!

The Rivals of Catan - Player's Card Layout showing extra road, an upgraded city development, and a settlement with various other building developments.

А Князья Катана так вообще открыли мне глаза на крутость Catan‘а. В нашем игровом клубе тогда уже был Катан (на немецком!), мы в него периодически играли, и он мне даже как-то надоел. А вот дуэльные Колонизаторы поразили до глубины души. Очень интересная и острая игра, в которой много борьбы и страсти. Правда, давно не играл… Очень хочется освежить впечатления.

В итоге эти «середнячки» оказалось безумно клевыми. Я вдруг открыл для себя мир других настольных игр, которые не менее интересны и увлекательны, чем мои любимые хардкоры. Благодаря им я решил, что на блог забивать рано, мне еще многое можно рассказать и о многом предстоит узнать. Благо, HW решило не останавливаться на эксперименте со мной и мы до сих дружим. А вышеперечисленные игры удивили меня тем, что оказывается есть классные семейные игры. И они вовсе не для бабушек и дедушек, как казалось мне раньше.

Koryo

Где-то примерно в 2013-2014 годах начали появляться игры «с цифрами». Это я сам их так прозвал — «игры с цифрами», ведь в их состав входит колода карт, пронумерованной от 0 до 9 (примерно такой набор цифр). Позже их стали называть игры на мажорити, то есть большинство. то есть если у тебя больше карт с цифрой 1, то ты можешь использовать свойство «единицы». Как только большинство переходит другому игроку, вы тут же теряете это свойство.

Хотя интересно, что заинтересовался я этой игрой отнюдь не из-за механики. Когда-то я обожал игру GOSU, и где-то я услышал, что автор этой игры делает новую игру. Вроде как Koryo она должна называться. Но оказалось, что общего у игр только издатель. Видимо, меня смутил похожий черно-белый дизайн коробки. Но это все-таки не стало преградой к покупке, и Koryo стала моей первой игрой про цифры.

Koryŏ, Moonster Games, 2013 – sample cards (images provided by the publisher)

У меня редко такое бывает, что в настольную игру мы играем два и более раз за вечер. Так вот в Koryo в первый вечер знакомства я сыграл более десятка партий. Я взял с собой много разных игр, но когда мы дошли до Koryo, то отложили все остальные настолки и играли до двух ночи. Было здорово, что друзьям игра тоже пришлась по вкусу, и они долго не могли от нее отлипнуть. Да и сам я остался в восторге от новой для меня механики. Меня удивило то, что в коробке лежит обычная колода карт с цифрами — одна единица, две двойки, три тройки и т.д. А вся суть цифр описана на простой карточке-памятке.

Механика majority мне нравится за тяжкие раздумья — что же оставить в руке, а что сбросить. Постоянно приходится решать, от каких свойств отказаться ради других свойств. А в Koryo даже в одном раунде пока до тебя дойдет ход может кардинально измениться ситуация. И ты планируешь одно, а получается совсем другое. Например, у тебя есть свойство А, которое ты хочешь применить, чтобы получить преимущество в свойстве Б. Пока до тебя доходит ход, то кто-то забирает себе преимущество в А, поэтому у тебя в итоге нет ни А, ни Б=) Дико залипательная штука!

Поэтому данная игра удивила меня своей новизной механики, и я стал искать другие похожие настолки. Их на самом деле не очень много. Одна из лучших — Capital Lux (она же Космополис). Маленькая игра, в которой не очень выгодно, чтобы у вас было очень много карт одного номинала. Украинцы сделали Серого кардинала, которого я тестировал в ПнП, но изданную версию так и не купил. А Юрий Ямщиков из России так и вовсе сделал аж 2 игры на основе majority — Экслибриум и Интриги Асгарда. По сути это две одинаковые игры с редизайном. Основная фишка этих двух игр состоит в том, что карты имеют не один номинал, а несколько, и вы сами выбираете, какой конкретно номинал в итоге оставить себе.

И если кто-то будет издавать на русском другие похожие игры, я однозначно буду все их покупать.

Warhammer 40.000: Conquest

Наверное, все же эту игру я всунул по блату. Эта игра не удивила меня механикой, как это обычно делали игры из этого моего списка удивительных для меня игр. А скорее я был удивлен и сильно обрадован только тем, что наконец-то выходит карточная игра по Вахе!!! Как же долго я ждал, когда кто-нибудь решится выпустить новую или реанимировать какую-нибудь старую игру про космодесантиков, хаоситов, орков, эльдар, тау и прочих тиранидов. Для меня новость о новой ЖКИ в сеттинге Вархаммера-сорокатысячника имела эффект разорвавшейся бомбы.

Всего одна игра помешала мне испытать желанные восхитительные чувства от механики этой игры. И имя этой игры-конкурента — Smash Up, он же Замес. Когда я стал разбираться с правилами, то оказалось, что суть Сonquest‘а состоит в завоевании карт-территорий. Причем делается это по аналогии с Замесом — игроки по очереди играют карты с руки и кладут их к картам-базам. Только в Конквесте еще надо платить за розыгрыш карт, а ресурсов постоянно не хватает. Приходится выбирать — выложить одну крупную карту или несколько мелких.

the gameplay overview

Хотя, конечно, нельзя сказать, что Конквест — полный аналог Замеса. Это была бы хорошая шутка=) Конквест — более серьезная и глубокая игра, в которой происходят ожесточенные бои за контроль планеты. Плюс там есть мое любимое составление колоды, ведь с дополнениями мы могли добавить себе в колоды новых интересных юнитов, что позволяло создавать уникальные колоды.

Для меня в этой игре сошлись многие звезды — и тема моя, и механика клевая, и огромная возможность создавать разные колоды. Я с большим удовольствием скупил весь первый цикл, но потом решил взять паузу и отвлечься на другие игры. Как же я обкакался в итоге… Кто ж знал, что в скором будущем FFG рассорится со своим партнером Games Workshop, у которого они брали лицензию на Ваху. По слухам, ФФГ сильно давило своим X-Wing на продукцию GW. Англичане им сказали — ребята, либо прекращайте нам портить миньковую малину, либо мы заберем у вас лицензию на Вархаммер. Все вышло совсем не прикольно для настольщиков, ибо мы вмиг потеряли несколько крупных классных проектов. Например, Chaos in the Old World, Forbidden Stars и Warhammer 40000: Conquest LCG. В один миг вдруг пропали все игры, которые я оставлял в списке, чтобы купить потом. А остатки старых тиражей продавались по бешенным ценам.

Chaos cards

И я потом ходил по комнате кругами и думал — ну почему я сразу не купил доп к Хаосу в старом мире? Ну почему я не начал собирать новые циклы по Вахе ЖКИ? Ну почему я сразу не взял второй доп к Blood Bowl: Team Manager? А еще очень жалко было, что дополнение к Forbidden Stars так и не выйдет никогда. В общем, делайте вывод — берите все сразу, пока оно есть в продаже. Завтра может так и не наступить=) (тонкий черный юмор).

В общем, тиранидов я так и не увидел. А ведь там еще где-то некроны маячили… Какая крутая игра могла бы быть… Для меня очень важен сеттинг в таких играх. Была бы аналогичная игра по ЗВ, я точно не играл бы в нее. А вот по Вахе карточных игр как-то и нету. Абыдна…

21 Responses to Настолки перестали удивлять? — часть 6

  1. Ирина says:

    Отлично написано, спасибо) Как хорошо, что для меня сеттинг не так важен😀… Спасибо Миру Хобби и Райану Локиту, за то, что ваш блог не закрылся:) Я для себя давно взяла за правило читать про все игры, даже про те, что никогда не куплю. Во-первых, это интересно, а во-вторых помогает понять, какие игры больше нравятся или взглянуть на игру по-новому.

    • scafandr says:

      У меня бывают случаи, когда механика значительно круче сеттинга. Так что тут никаких правил нету. Но если и геймплей крутой, и тема моя, ну это вообще кайф аж плакать от радости хочется.
      А вообще всем спасибо на самом деле. И вам тоже, что комментируете=)

  2. WindUpBird says:

    Хорошо, что не бросил. Нашёл подходящий темп. Сейчас каждый текстовый блог на вес золота)

    • Тимур says:

      Да вроде блоги текстовые периодически появляются, только как по мне они редко пишут интересно. Еще и часто все сводится к пересказу правил игры, с припиской в конце «хорошая игра, мне понравилась»

      • scafandr says:

        Например, кого можешь из новичков прошлого года отметить? Я просто вообще никого не вижу…

        • WindUpBird says:

          Мне понравились ребята «Час хобби». Правда пишут редко. Разбор стратегий в коровках было интересно почитать. Но они вроде 19 года.

        • Тимур says:

          «Настолки по-взрослому», по-моему они так называются. «Час хобби» не новички, они просто перерыв делали в блоговедении

    • scafandr says:

      Просто не стал ждать чего-то. Роста, большего внимания от издателей и читателей. Просто пишешь и пишешь. Устаканились отношения с некоторыми издателями, темп выровнялся. И все.
      Текстовые блоги только уменьшаются. Хотя процветают инстаграмные блоги, если что=)

      • WindUpBird says:

        Инстаграмный? Блин, лучше уж видео посмотреть. Фотки с красивым фильтром и немного описания — это как в обед взять поднос и пройти мимо раздачи.

      • Тимур says:

        Это самый правильный подход, пожалуй, делать именно для себя в первую очередь

  3. Тимур says:

    Значит, надо в том числе благодарить «Мир Хобби» за продолжающееся существование блога. Неожиданный поворот 😅
    Да, я часто сразу и дополнение беру, если покупаю игру за границей. Разумеется, по возможности внимательно изучаю вопрос его необходимости. Жена не всегда понимает, и я рассказываю о том, что другого тиража может и не быть

    • scafandr says:

      Да, ХВ об этом знает=) Особая благодарность Леше Кабанову — это все он=)
      А я люблю сначала купить базу, поиграть, подумать, надо или не надо мне доп… Потом отложу покупку в долгий ящик. А потом раз — и нет нигде игры. А на барахолке продают доп ТОЛЬКО вместе с базой. Даже если деньги предлагаешь нормальные. Я так доп к Гост Сториз никак купить не могу

      • Тимур says:

        Я не так часто беру игры «оттудова», и чаще всего не всегда новые, так что проще скопом брать, благо информация имеется. Если же новинка, то успеваю ее опробовать, а там и о допах задумываться

  4. MistyTotem says:

    Надеюсь, это не последняя статья в данной рубрике?)

  5. Svetamuzyka says:

    Интересно про комментарии. Я читаю блоги про настолки,но не комментирую практически никогда. Есть фантазия, что у автора есть свой круг общения, в который влезать негоже )

    • scafandr says:

      Круг виртуальных знакомых=) Которые имеют привычку через год-два меняться=) Почему-то всегда происходит обновление активных пользователей. Со стороны, возможно, кажется, что это все одни и те же люди. Но на самом деле нет=) Если начнете комментировать, можете стать членом такого местного клуба комментаторов=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: