Сверхъестественное реднеков — обзор настольной игры «Место преступления: Тайны Редвью»

Наконец-то я добрался до второй маленькой коробочки из серии Место преступления. Первая коробка, напомню, называлась Нуар, и мне она очень понравилась. Я согласен с тем, что игра Место преступления довольно специфична по игровому процессу (нужно расследовать преступления, бесконечно сканируя коды с карточек), но тем не менее мне она запала в душу, я не имею к этой игре никаких претензий, поэтому стараюсь не пропускать ни одной новой игры серии.

Если Нуар был посвящен мрачному Лос Анджелесу 1950-х годов, то Тайны Редвью — это путешествие в солнечный маленький город штата Мэн эпохи 80-х, в котором живут школьники, любящие поиграть в детективов. Ну что, школьнички, погнали!

Набор кубиков и шоколадных батончиков

Тайны Редвью, как и ранее вышедший Нуар, представляет собой дополнительный набор, т.е. без планшета и карточек из базовой игры вы не сможете сыграть в Тайны.

Внутри коробки вы найдете 15 планшетов локаций, 6 планшетов персонажей, 4 кубика, 30 карт персонажей, 10 карт особых предметов, 12 жетонов энергии.

Из не виденного ранее можно отметить кубики и жетоны энергии. А это значит, что разработчики игры решили внедрить что-то новенькое в старенькую систему. Здорово!

Юные детективы из поселка

Купив Тайны Редвью, вы получите доступ к четырем новым сценариям в приложении, действие которых происходит в городке Редвью, окруженном лесами и озерами. В этом городе все друг друга знают, поэтому кажется, что любые преступления чреваты тем, что преступника сразу разоблачат. Но тем не менее происшествия таки случаются.

Мы будем играть за подростков, которые после школы горят желанием узнать, что за тайны скрываются на задворках из городка. Зачастую нас просят помочь взрослые дяди и тети, у которых нет времени на мелочи. Например, в одном сценарии нас просят найти пропавшую собаку.

Перед тем как начать играть, мы должны выбрать себе персонажа. У каждого персонажа есть характеристики — сила, общение и ум, что сразу наводит на мысли о ролевых элементах (и еще кубики, как вы помните, в коробке лежат…). У каждого героя свой разброс по характеристикам — кто-то более сильный, кто-то более умный, кто-то середнячок.

Игровой процесс по большей части остался прежним. Я не буду подробно расписывать суть игры, ведь ее можно прочитать в вот этом обзоре. Но все-таки без новых фишек в Тайнах Редвью не обошлось.

Самая главная новинка этой игры — ролевой элемент с бросанием кубиков. В этой игре вам нельзя пользоваться как в прошлых играх гаджетами (ибо в 80-х такого понятия не было) и консультантами (у детей их не может быть), поэтому вместо всего этого приложение будет периодически устраивать нам проверки. Например, в кое-каких местах нам дают возможность незаметно пробраться внутрь здания или помещения, или мы можем попробовать кого-то заболтать. Это все будет отражено в верхней части приложения. Мы жмякаем пальцем то, что хотим проверить и получаем вводную на экране. Проверки делятся на 3 типа — обычные, сложные и легкие. Обычные имеют модификатор 0, сложные — минус 1, легкие — плюс 1. Также проверки задействуют один из наших навыков. Каждый игрок бросает кубик, добавляет к выпавшему значению модификатор сложности и значение своего проверяемого навыка. Если цифра получилась 4 и меньше — это провал. 5 и 6 — 1 успех. 7 и больше — 2 успеха. Для успешного прохождения нужно совместно набрать столько успехов, сколько игроков за столом.

Если ваши броски были неудачными, то это не повод сразу огорчаться. У каждого персонажа есть один или несколько жетонов энергетических батончиков, которых можно потратить на переброс кубика. Количество доступных жетонов энергии изображено на планшете игрока. Чем круче ваши статы, тем меньше батончиков вам доступно для поедания.

В целом суть этих проверок ясна, как летнее утро. Если успешно все бросить, то вы залезаете на дерево, уговариваете собеседника и незаметно проникаете в кладовку. В случае неудачи ничего не происходит. Вы, конечно, можете попытаться пройти проверку еще раз, но у вас не будет уже батончиков, да и времени потратите больше, чем хотелось бы.

Переживать по поводу «съеденных» жетонов не стоит, т.к. приложение ближе к 10 часам вечера попросит вас вернуться домой, т.к. все дети должны спать после 10 часов. На это можно забить, конечно, но потом будут очень неприятные последствия (обойдусь без спойлеров). Во время сна все ваши жетоны энергии волшебным образом восстанавливаются=)

Собственно, наверное, на этом и заканчиваются все нововведения. Все остальное — это старое-доброе «сканируй все, что видишь».

В плане сеттинга мне Тайны Редвью показались наиболее симпатичными из всей серии. Да, я понимаю, что Нуар действительно больше подходит к детективам, но в Тайнах есть какая-то своя изюминка, которая вызывает у меня чувства ностальгии по американским фильмам, просмотренных в детстве на видеомагнитофонах. Та самая глубинка Америки близка нам по фильмам 80-х, которые мы смотрели скорее всего в 90-ых=) Беззаботная молодежь, город-тысячник, все друг друга знают, кто у кого спер ключ на 12 очень быстро выясняется. А еще в душе ты ждешь от такого сеттинга какого-то хоть и маленького, но грайндхауса. Ведь точно кто-то где-то точно замочит Лору Палмер, чье тело обязательно найдут на берегу озера. С другой стороны главные герои новых сценариев — это дети. Пускай и не совсем дети, а все-таки подростки. Но это не повод ждать «жесткача» от преступлений. Но и не могу сказать, что игра шикарно зайдет с детьми. Хотя…

Во всех сценариях меня порадовало то, что герои в нем не меняются. То есть каждый персонаж имеет свою постоянную картинку. Директор школы в одном деле останется директором школы и в другом. А вот в базовой игре один мужик с карточки мог быть и владельцем магазина, и мужем убитой, и вахтером в общежитии.

Тот самый рпг-элемент, который должен был подарить игре свежее дыхание и безупречный вкус, на деле оказался скучной игрой в удачу. Практически все игравшие в один голос говорят, что навыки и кубики сделали игру самой слабой в серии. Я тоже ожидал от системы проверок большего. С одной стороны проверками игра ставит нас, игроков и героев, на место. Мы же не играем за супергероев, которые могут все, поэтому игра нам дает возможность реализовать наши задумки, но так как мы дети, то у нас не все получается. И все это как бы логично. Смотрите сами, заваливают к мрачному владельцу магазина 60-ти лет дети и начинают его расспрашивать, что там у него лежит в подсобке и что он делал вчера в 21 час 25 минут. Что на это может ответить вам человек? Конечно же «кыш отсюда, мелюзга!». Вот поэтому нам и приходится играть в проверки, пытаясь уговорить дядьку рассказать нам чуть больше, чем он хочет, или пытаясь прокрасться незаметно в чужой дом.

Но кубики — это ж такое дело… Ну очень случайное. В случае неудачи вы просто не получаете нужную информацию. Но в некоторых местах нам ну очень нужно добиться успеха. Помню, был один момент, когда нам три раза приходилось пытаться успешно пройти одну проверку. При этом последнюю попытку завершали только на следующий день, когда батончики обновились. Я не исключаю, что может быть то, что мы хотели таким образом узнать, можно было узнать по-другому. Но мы этих альтернативных путей не знали.

Конечно, немалую помощь нам оказывают жетоны энергии, дающие нам возможность перебросов. Но это тоже такой специфический момент, потому что можно три раза подряд выбросить 6, а потом бросать только 1, 2 и 3. Но если вам нравится бросать кубики, то никакого дискомфорта вы не ощутите.

Персонажи, за которых мы играем, отличаются навыками. В целом тут полный баланс — чем круче навыки, тем меньше батончиков нам доступно. Мы обычно не заморачивались с подбором героев, но все-таки старались, чтобы по всем параметрам было ровно. Так как если все герои будут слабыми или тупыми, то некоторые проверки пройти будет нереально.

Еще один момент — если вам совсем надоест играть с проверками, которые вам трудно пройти, можно легко нажать кнопку, что пройдено успешно и играть дальше=) Вот такой странный доступный чит=) Пользуйтесь на здоровье!

Почему-то именно в этой игре у меня некоторые коды очень плохо сканировались. В первый раз я думал, что виной тому вечер и искусственный свет, но потом мы играли днем, а какие-то коды по-прежнему ужасно читались. Если долго удалять и приближать или поворачивать карту под углом, то иногда прокатывало…

4 сценария отыгрались как-то быстро на мой вкус. Первые два позиционируются как «средние», и на них потратилось где-то 1,5-2 часа. Два других сценария имеют высокую сложность, и на каждый из них ушло больше часа. Плюс еще приходилось переигрывать, потому что в конце игры после наших ответов вдруг оказывалось, что мы упустили какую-то дополнительную линию расследования, поэтому часть вопросов вызывали удивление. Приходилось переигрывать, чтобы все разузнать досконально. Но 4 сценариев мне было маловато, если честно.

Еще отмечу, что нам обещали, что все сценарии будут связаны между собой. Пройдя 3 сценария, я этого совсем не заметил. А вот уже финальное дело действительно содержало в себе элементы того, чем мы занимались раньше.

Не хочу спойлерить по делам, но хочу отметить, что это дополнение содержит в себе мистические элементы. Иногда мистика оказывается совершенно реальными вещами. А иногда ты расследуешь дело и не очень понимаешь, как вот это вот все тут намешано…Т.е. есть вопросы, а ответов нету. Нас просто ставят перед фактом — вон чупакабра побежала. Но она добрая, не бойтесь…

За оформление хочется похвалить. Это уже не стильный Нуар, но и не ужастики из базовой игры. Картинки нарисованы в мультяшном стиле, я бы даже сказал в комиксовом. Модно, стильно, молодежно.

Итоги

Что можно сказать в целом про Тайны Редвью? Хочется затянуть мою любимую мантру про то, что если вам понравилась базовая игра, то и новая игра серии вам приглянется. Но лично для меня Тайны стали самой слабой игрой из-за этих кубиков и проверок. Я уже перерос тот возраст настольщика, когда рандомные броски кубиков вызывают море фана.

Эта игра чуть более добрая, чем предыдущие, более яркая по сюжетам и оформлению, все-таки за детей играем. Если вам понравилась база и вы с удовольствием поиграли в Нуар, можете смело брать Тайны Редвью. Если же вы выбираете, что взять после базы, то я вам советую купить Нуар, а только потом Тайны.

Игру оценил на семерочку из десяти (то есть скинул один балл по сравнению с предыдущими играми серии). 5-6 часиков отдыха в американской глуши с собачкой, индейцем, ведьмой и чупакаброй — вот что такое Тайны Редвью=)


Страница настольной игры Место преступления: Тайны Редвью на сайте Hobby World

12 Responses to Сверхъестественное реднеков — обзор настольной игры «Место преступления: Тайны Редвью»

  1. WindUpBird says:

    Очень странные дела происходят в этом Редвью 😉

    • scafandr says:

      Да ваще ужас. Кто-то в музее стекла побил. Ты случайно не знаешь, кто это может быть?

      • WindUpBird says:

        Что? Настолько пресно? Я думал они сериалом вдохновились и там будет прилично паранормальщины…

        • scafandr says:

          Ой, ну спойлерить же неприлично. Там местами совы не те, чем кажутся=) А местами ты такой — чивоооо?=) паранормальщины мало. Все больше банальностей=) Обкурятся, обколются и творят лишь бы что

  2. Ирина says:

    А-ха-ха))) До прочтения обзора просмотрела фотографии и подумала, что подростки какие-то не современные😂 Прошла мимо игры, пройду и мимо дополнения, но читать было интересно) Я так понимаю, что было только два дополнения или ещё что-то планируется авторами выпустить?

    • scafandr says:

      Про современных подростков мне не интересно было бы играть=) Они все моргернштернов наслушались и ничего не понимают в жизни=)
      Авторы перешли в другую серию, временнУю. Вышла игра про Средневековье (у меня уже есть), будет про киберпанк и т.д.

  3. Тимур says:

    Здорово, что в каждом дополнении авторы привносят какие-то небольшие механики, хотя бы насколько-то позволяющие разделять дополнения. А то могли бы просто клепать новые сценарии для приложения и сдирать несусветные деньги за это. Интересно будет почитать, что там они придумали для «Средневековья» и других временных дополнений.

    Но игра мне как не понравилась в свое время, так и ни на шаг к ней не подступлюсь более. Однако почитаю с удовольствием впечатления других 🙂

    • scafandr says:

      Мне кажется у этой игры все понятно становится — либо класс, либо нет. С кем ни общался, у всех взгляды определенные. Допы не изменят негативного мнения. А мне нравится. Расслабушечка

  4. Katyaf says:

    А как открыть шкаф в 4 миссии?)) Туплю.
    Пробовала сканировать наборы карточек, в конце ключ. Не фига

    • scafandr says:

      Уф, сложный вопрос, если честно=) Мне стыдно, но я не помню. Надо заново перепройти, чтобы освежить в памяти=)

      • Katyaf says:

        Если будет возможность, можете перепройти и уточнить?)) Мы с сыном просто играем, и чего-то полный стопор тут.
        Сорррри))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: