В мире животных и духов острова — обзор настольной игры «Остров духов. Ветви и когти»

В позапрошлом году настольная игра Остров духа стала для меня игрой года. Это на самом деле забавный случай, так как до знакомства с игрой по описанию и отзывам она у меня не вызвала интереса. И только когда издательство Hobby World объявило о локализации этой игры, тогда мне пришлось изучать ее более внимательно. А потом, когда я поиграл в нее, оказалось, что это вообще шедевр с большой буквы. Может это будет громко сказано, но для меня Остров духов — лучший кооп на данный момент.

Конечно же я не мог пройти мимо дополнения Ветви и когти. Это была у меня одна из самых ожидаемых локализаций 2020 года. Правда, поиграл я в нее только в 2021 году (игр много, времени мало, как обычно), поэтому ярые фанаты Острова духов, которые уже успели поиграть в доп, ничего нового из этого обзора для себя не узнают. Но если вы вдруг по какой-то причине проспали выход Ветвей и когтей, то читайте на здоровье=)

Состав дополнения

Размер новой коробки где-то на уровне половины базовой коробки. Внутри нее вы найдете кучу разных карточек, картонок и жетонов. Я бы охарактеризовал все то, что есть в дополнении, как всего по чуть-чуть. Есть какие-то новые элементы, есть что-то из старого.

Что в Ветвях и когтях есть:

  • дополнительное поле захватчиков;
  • 2 новых планшета духов с картами способностей (плюс 2 старых на замену бракованных из базы);
  • 1 планшет противника (Франция);
  • 4 планшета сценариев;
  • 52 карты малых и великих способностей;
  • 15 карт страха;
  • 25 карт событий;
  • 9 карт скверны;
  • куча разных жетончиков для разных режимов.

Чего-то прям супер особенного в комплектации я не заметил. Чувствуется, что автор игры решил развить старые идеи, а не пичкать игру уникальными прибамбасами.

По качеству все отлично, нареканий нет.

Крылья, ноги…

Мне нет смысла рассказывать второй раз о том, как играть в Остров духов, ведь я это уже сделал вот в этом обзоре. В данной статье я расскажу о том, что добавляют в игру Ветви и когти, и как они меняют игру. Причем сделаю это по убывающей моего интереса, чтобы вам было понятно, что мне больше приглянулось.

События и новые жетоны

Признаюсь, для меня это были главные новые элементы игры, в основном ради которых я и брал себе дополнение. Я видел раньше странные символы на альтернативной стороне поля в базовой игре, что вызывало некоторые подозрения. Мне хотелось получить какое-то разнообразие в действиях захватчиков, поэтому я с большим удовольствием вгрызся в события и новые жетоны.

Для ввода новых игровых элементов понадобился новый игровой планшет, на котором лежат карты событий и раскладываются жетоны зверей, дебрей, болезней и раздоров.

В базе действия захватчиков были запрограммированные. Мы открываем карту и видим, какие игровые области подвергаются разведке, какие отдаются под завоевания и т.д. Колода событий добавляет новый шаг в фазу захватчиков, во время которого вы должны открыть верхнюю карту событий и применить все, что там написано.

Карты событий содержат два последовательных события, одно из которых несет «негативный» оттенок, а второе «положительный». Иногда событие может предлагать игрокам выбор, причем оба можно отнести к аксиоме Эскобара (кто не в курсе что это, загуглите). Как правило, негативные события заставляют либо добавить на поле захватчиков с даханами, либо убрать даханов (смыло приливом, например). Либо, например, в регион может упасть метеорит, убив там все фигурки, но за это придется уничтожить пару карточек ваших способностей. То есть вам придется столкнуться или с маленьким плохим событием, или с большим плохим, но со столовой ложкой меда в придачу.

Приятные события, как правило, добавляют или перемещают новые жетоны на поле и помогают даханам плодиться.

И вот тут мы плавно переходим к четырем новым типам жетонов. Парочка жетонов всегда выкладывается на поле во время подготовки к игре. Остальные жетоны могут появиться на поле во время розыгрыша событий или карт способностей. Что это за жетоны:

  • звери. Могут нападать на захватчиков и порождать страх. На эти жетоны влияют только эффекты событий, сами по себе они бесполезны. Например, событие может позволить «съесть» парочку разведчиков или напугать их;
  • болезни. Предотвращают ближайшее строительство в регионе, после чего уходят в сброс;
  • дебри. Предотвращают ближайшую разведку в регионе, после чего уходят в сброс;
  • раздоры. Подкладываются под определенного захватчика и поглощают его урон, после чего уходят в сброс.

События и жетоны добавили игре горсть сюрпризов. Раньше все было более просчитываемо, потому что вы видели очередность розыгрыша действий захватчиков и могли к ним подготовиться. События сделали игру более непредсказуемой. И чтобы как-то подсластить пилюлю с неприятными событиями, мы получили много полезных действий от новых жетонов. И в целом вроде как получился ноль (то есть игра не стала легче или тяжелее), но при этом разнообразие в Острове духов увеличилось.

Мне больше понравились жетоны, чем карты событий, потому что они здорово помогают в победе. Немного непонятно, почему мне так мало попадалось раздоров (может колоду плохо мешаю?), но остальные жетоны выходят равномерно.

Звери, к сожалению, кусаются не так часто, как хотелось бы. Чаще всего они просто блуждают из региона в регион, чтобы на кого-нибудь напасть. А вот болезни мне очень понравились. Все-таки, не дать в сложном регионе строиться — бесценная помощь.

События — штука на любителя. Те, кто не любит случайностей, предпочтет играть без них. Почему? Потому что события ломают строгую математику игру. Не то что бы сильно ломают, но что-то такое есть. Все равно просчеты никуда не делись, просто появился еще один шаг в фазе захватчиков, который привносит элемент неожиданности.

Лично я к такому отношусь вполне положительно. Наоборот даже приятно, что в сухой игре появилось немного «влажности». Но следует готовиться к тому, что иногда может быть слишком жестко или наоборот легко, когда везет или не везет.

Новые карты способностей

Мне, как заядлому карточнику, всегда не хватает карт в колодах, поэтому я был рад обновить стопки карт малых и великих способностей. На мой взгляд, Ветви и когти дают нам огромное количество новых карт — 31 малая способность и 21 великая! Колоды стали действительно пухленькими.

У вас, как и у меня, наверное, уже после нескольких партий сформировались любимые сочетания карт у тех или иных духов. Новые способности могут разнообразить ваши любимые сочетания или даже полностью изменить ваши любимые цепочки.

Для меня эти карточки стали свежим глотком воздуха, т.к. я, как и в Поселенцах, начинал по привычке рыть именно те карты, которые мне нужны для выбранного духа. Если ты находишь эти карты — все класс, ты побеждаешь. Если тебе попадаются совсем не те карты, которые нужны, то готовься к поражению. Поэтому для меня пухлый пул карт очень важен!

Что интересного из новья я могу выделить? В частности, много новых карт завязаны на новых жетонах. Например, если в регионе есть такой-то жетон, нанесите там урон каждому захватчику. Также много новых карт добавляют жетоны в регионы.

В великих способностях появилось несколько мощных карт, которые наносят кучу урона. Например, извержение вулканов подарит 6 страха и нанесет 20 урона. Эпичная карточка! Еще хочу выделить карту «Открытие врат безграничной силы», которая имеет все символы с левой стороны и позволяет другому духу взять бесплатно одну карту великой способности.

2 планшета духов

Духи в этой игре имеют ассиметричные свойства, поэтому они очень сильно влияют на получение свежих эмоций от игры. В дополнении вы найдете 2 старых исправленных духов (если вы уже получили когда-то замену, то эти духи вам уже не нужны) и 2 новых.

Интересный нюанс обоих новых духов — на этапе роста они выбирают два варианта вместо одного.

Острые клыки в темноте — специфическое название, конечно, для нового духа. Это средний в управлении дух, который неплохо работает в начале и середине игры. Его способности связаны с применением жетонов зверя. В частности, он может их привлекать в регионы и наносить урон захватчикам за каждый жетон зверя. Из минусов хочется отметить то, что за возвращение карт назад в руку, Острые клыки обязаны заплатить одну монету. Но более-менее это нивелируется тем, что после прокачки этот дух может возвращать в каждом раунде по одной карте из сброса.

Хранитель запретных чащ — довольно мощная «деревяшка» средней сложности. Она почему-то не очень дружит с даханами, поэтому при создании святилища выталкивает даханов из региона. Его природная способность позволяет нанести 2 урона, но за это нужно уничтожить и одного дахана. Вторая природная способность этого духа позволяет выталкивать разведчиков. Еще хочу отметить хороший прирост монет при прокачке — максимум 9. Довольно жирный дух, который отлично устраняет скверну, разведчиков и даханов=) Убить всех людишек!=)

Скверны, страхи

Еще одна небольшая, но приятная плюшечка. Как вы помните, в базе было всего 2 (2, Карл!!!) карты скверны. Теперь их будет 9 (старые сдаются в утиль).

Со страхами тоже повезло — добавилось новых 15 страхов. Не могу сказать, что все это как-то неимоверно улучшило игру, но на реиграбельность новые карты влияют однозначно.

Сценарии, противник (Королевство Франция)

Тут я мало что могу вам сказать, так как, врать не буду — я еще в базовые сценарии не переиграл, а играть с противниками так и вовсе не пробовал. Еще после нескольких партий в базовый Остров духов я удивился, как много реиграбельности заложено в базе. Как-то последние игровые тенденции таковы, что обычно базы хватает на пару партий, а дальше уже нужны дополнения. Тут совершенно иная ситуация. Очень приятно, что и в базу можно долго играть со сценариями и разными противниками, а с допом их становится еще больше. Круто!

Вкратце мысли в целом

До знакомства с этим дополнением я знал, что у Острова духов есть одно большое дополнение и одно маленькое. Я почему-то подумал, что Ветви и когти — это как раз большое дополнение. Распаковал все, разложил перед собой, затасовал в колоды, и когда посмотрел на это все, то подумал, что как-то и жиденько получается для большого дополнения. Из новья есть только события и жетоны, остальное все просто то же самое, только больше. Все стало на свои места, когда я открыл БГГ и увидел, что это на самом деле малое дополнение. Фух, отлегло от сердца.

Я дико благодарен вот таким вот дополнениям за то, что они выпускаются, так как они мне напоминают о том, что в моей коллекции есть такие замечательные игры, как Остров духов. Вектор моей настольной жизни — это стараться каждую неделю играть во что-то новенькое, чтобы побыстрее написать обзор. Из-за этого старые игры залеживаются на полках. Когда выходит дополнение, я снова достаю старую игру и плачу от радости, что вот наконец-то есть повод сыграть снова в замечательную игру.

Поэтому первое, что я хочу сказать во впечатлениях, это то, что Остров духов по-прежнему остается для меня кооперативной игрой №1. Умная, вариабельная, недлинная, с многоступенчатой сложностью игра и т.д. и т.п. И самое прекрасное — она отлично играется без каких-либо дополнений!

Так нужно ли покупать Ветви и когти? Если вы фанат игры — конечно! Это дополнение дает просто море новых вариантов игры. Куча новых карт, новые сценарии, новые духи, новый противник. Это же просто клондайк реиграбельности! Я лично за одни только карты способностей готов был купить этот доп за те же деньги. Опять же не хочу сказать, что база была скромной по наполнению, но страхи и скверны совершенно точно не испортили каши, даже наоборот добавили ей нажористости.

Новые духи тоже клевые, пускай их только два. Я не раз задумывался о том, чтобы было бы здорово, если бы вышло дополнение с кучей новых духов. И вроде как в большом допе все так и будет (так что-то около 10 новых духов). Но пока и два сойдет.

Колода событий, конечно, получилась специфической. Кому-то понравится, кому-то нет. Мне скорее да, чем нет. По крайней мере никакого баттхерта у меня не случилось. Просто до этой колоды у меня с этой игрой были ассоциации как со строго математической игрой. События же вносят в игру элемент случайности. Собственно, об этом я уже все написал выше. А вот новые жетончики мне зашли идеально. Я даже умудрился сразу же в первой ознакомительной партии одержать победу — так они мне здорово помогли. И смотрятся жетоны на поле колоритненько.

Я не могу сказать, что Ветви и когти — обязательное к покупке дополнение. И без него база прекрасно играется. Но польза от допа огромная. Почти все, что в нем находится, увеличивает реиграбельность в разы. Поэтому всем фанатам Острова духа настоятельно рекомендую Ветви и когти к покупке. Хороший доп, пускай и не большой. А уже летом нам обещают выпустить большое дополнение, в котором будет куча разных приятных неожиданностей. Ждем-с!

Тем же, кто не играл вообще в Остров духов, могу только посочувствовать и пожелать скорейшего знакомства с игрой. Она действительно классная!


Страница настольной игры Остров духов. Ветви и когти на сайте издательства Hobby World

21 Responses to В мире животных и духов острова — обзор настольной игры «Остров духов. Ветви и когти»

  1. MistyTotem says:

    Очень понравился обзор.
    Вот теперь игра вдвойне заинтересовала. Впервые узнал о ней из обзора ББ, но она мне показалась слишком просчитываемой. А допчик приносит, как я понимаю, тот самый минимально возможный рандом.
    Кстати, забавно смотреть на поле с новыми жетончиками. Раньше оно выглядело, мягко говоря, специфично. А вот жетоны внесли тот самый островной колорит, своей кислотной палитрой и узнаваемыми и чёткими рисунками.

    • scafandr says:

      Да, доп — это как фаза мифов в играх про Ктулху. Только с выбором.
      Верно заметил — жетоны трайбово смотрятся. А фигурки захватчиков — так они чужаки, поэтому портят всю красоту. Гнать их взашей нужно!

  2. Ирина says:

    Классно, что дополнение понравилось и хорошо, что база продаётся нормально, а то бы пришлось только мечтать, зная хоббиков;)

  3. WindUpBird says:

    Поиграть захотелось))

    • scafandr says:

      Прямо на работе?=)

      • WindUpBird says:

        Самое смешное, что хочется играть, а вечером уже сил не остаётся ((

        • scafandr says:

          Так всегда. Ждеь выходных, чтобы посмотреть кино, поиграть во все игры, прочитать все книги. В воскресенье вечером такой думаешь — блин, ничего не сделал, но вот через выходные уж точно.
          Уже который отпуск я все думаю о том, что начну проходить третьего Ведьмака. Ага….

          • WindUpBird says:

            А если начнёшь, уууу…. Так и неизвестно когда закончишь))
            Некоторые и в будни умудряются играть и не по разу. Как вам это удается, люди?!
            Завидно…

  4. Тимур says:

    Сели попробовать «Остров духов» разок в конце 2018 года, но не доиграли до конца. Жена сломалась, после чего решил взять паузу. Пожалуй, пришла пора подступиться еще раз, теперь мы стали немного поуверенее и понаглее, так что авось осилим 🙂 Да и допчик лежит грустно и ждет, когда и с него пленку снимут.

    • scafandr says:

      Ну вот тебе жена… Слабачка… Игра ж не сложная=) И свойства карт вполне понятные вроде. Мне УА сложнее

      • Тимур says:

        Тут, скорее, моя вина была. Обычно правил читаю и объясняю я, поэтому какие-то моменты я понял (или думал, что понял) раньше. Вместо того, чтобы дать ей немного освоиться с механиками и правилами, я стал предлагать ей разные варианты действий или пытался обсуждать разные манипуляции. Надо было просто партию прогнать, чтобы у нее в голове улеглось нормально сперва. К тому же, на тот момент это была самая сложная игра, так что результат не удивительный. Сейчас я действую по другому, обучая жену какой-то новой комплексной игре.

  5. Альдо says:

    Ознакомился сегодня с вашими обзорами, очень приятные, буду теперь ждать обзор на Гиблый Край который уже во всю пробую и впечатления от него у меня наипрекраснейшие

    • scafandr says:

      Жду, когда Гиблый край появится в продаже. Для меня Остров духов — это маст хэв. И то, что вы написали, меня обнадеживает (наипрекраснейшие впечатление — это здорово;))

      • Игорь (rekjk) says:

        Потрогал пока не всех духов, но туман и камень действительно ощущаются таковыми, наседаешь на захватчиков туманом, ощущаешь их беспомощность перед камнем, атмосфера в игре на высоте, очень не терпится попробовать ливня из промо духов, при должной подготовке он может разыграть карту способности шесть раз за ход

        • scafandr says:

          Супер! Буду ждать, когда у нас в продаже появится. Правда, без промо-духов, видимо, придется обойтись… У меня и из базы промок нету

          • Игорь (rekjk) says:

            Ну, из базы я распечатал промо, с этими думаю тоже сканы найти не трудно будет, так что стоит задуматься насчёт этого варианта, всё же эти духи определённо того стоят

Ответить на MistyTotem Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.