Предзаказы

Сегодня мне хотелось бы немножко высказаться по поводу шквала предзаказов на настольные игры. Я искренне завидую тем людям, которые не видят интересных для себя игр на предзаказах, поэтому спокойно проходят мимо них. У меня к сожалению, никак не получается это делать.

Вообще в целом обычно при росте настольного опыта начинает немного угасать интерес к абсолютно любой новой настольной игре. Если бы мне не было лень, можно было бы нарисовать наглядную кривую, которая сначала резко поднимается, потом немного замедляется в росте, уходя вправо, а дальше начинает уходить потиху вниз. Т.е. в первые годы хочется покупать все и много. Потом все более-менее устаканивается, и в итоге ты начинаешь понимать, что действительно уникальных и интересных игр выходит не так много, как казалось раньше. И для того, чтобы купить игру, тебе нужно, чтобы она действительно чем-то выделялась на фоне всего того, что у тебя в коллекции уже есть.

Вот такая вот банальная проза. Раньше предзаказов было очень мало. Для игр нормально было выходить сразу на рынок без каких-либо прелюдий и танцев с бубнами. Потом начал греметь Кикстартер, который показал большой интерес настольщиков к заочной трате денег на то, что они получат только через год. Hobby World первыми сделали попытку запустить краудфандинговую площадку, которая, к сожалению, увенчалась провалом… Но первый серьезный толчок сделали Crowd Games. Причем сделали они это не из-за какого-то кикстартерного хайпа, а по необходимости. У них не было на то время ни своего магазина, ни крупных партнеров по продажам, ни огромного своего помещения, в котором можно было бы хранить все свои игры. Поэтому идеальным вариантом было придумать какие-то мгновенные продажи, чтобы игры не лежали на складе, а быстренько расходились по рукам. По сути, цены, по которым нам продавали игры на предзаказах, были оптовыми. То есть что мы купили игру, что магазин заказал себе — по цене это было одинаково, а издателю все равно, кому сбагрить большую партию. И если напечатать 2000 игр, 1000 продать на предзаказе, а 1000 отдать магазинам на реализацию, то это отличная модель бизнеса, т.к. тираж за короткое время расходится, не залеживаясь на арендованных складах.

Аналогичную идею подхватила Лавка игр. И несмотря на то, что Crowd Republic также занимается тем же самым, им с реализацией проще, т.к. Рипаблик — это дочка Hobby World. А у HW огого какая система магазинов и складов, поэтому им проще реализовывать остатки.

Так что в целом можно сказать, что в России есть 2 основных издательства, для которых предзаказы являются неотъемлемым атрибутом выпуска новой настольной игры. Но все-таки для меня понятие предзаказа несколько иное. Как правило, под этим я подразумеваю, что что-то можно взять не только дешевле, но и с какими-то выгодными нюансами, которых может не быть потом в продаже. Например, можно получить эксклюзивные материалы, автографы, значки, открытки, скидки на следующие проекты и т.д. И Лавка игр это более-менее как-то соблюдает. У них действительно могут быть и промки разные, и какие-то модные жетоны первого игрока и т.д. К сожалению, у Crowd Games такого баловства не наблюдается. GaGa Games вроде тоже промки старается выбивать у издателя. Да и Crowd Republic тоже постоянно чем-то балует (кроме стоимости доставки, конечно).

Система предзаказов стала для меня до того привычной, что я недавно словил себя на мысли, что практически перестал покупать игры в оффлайне. У меня все равно есть какой-то лимит на покупки, и я его легко выбираю на предзаказах. В оффлайне я беру только что-то точечное, специальное, которое прям ну очень-очень нужно. Хотя на предзаказе могу взять не очень нужное, но просто по хорошей цене.

И недавно я открыл для себя еще одну истину — предзаказы не дают выбора. Конечно, это можно назвать лукавством, ведь никто не заставляет тебя участвовать в предзаказах. Просто не бери все это и не ной — можно сказать и так. Но на самом деле когда объявляют практически любой предзаказ и называют стоимость игры, то ты сразу начинаешь анализировать — а не взять ли? А не классная ли эта цена? Потом продам если что! Далеко не один и не два предзаказа я брал только потому, что было много хайпа и шикарная цена. А не клюнуть на цену просто невозможно. Ведь ты понимаешь, что игра потом будет стоить дороже. Иногда сильно дороже. Например, из-за цены я пролетел с Глумхэвеном (кстати, язык вообще не поворачивается назвать игру Мрачной гаванью почему-то), потому что сразу не взял по первой самой вкусной цене. Подумал, что подожду отзывов и все такое. Может потом когда-нибудь возьму. Но я не ожидал, что 7000 рублей на старте (или сколько там точно было?) в итоге поднимутся до 12000 (ну или 10000, если брать в расчет первую рассылку по магазинам). Не, это реально дикость какая-то. Брать по розничной цене игру прям ну ваще не хочется.

Вот поэтому и присматриваешься к предзаказам внимательнее, чтобы потом не жалеть.

Но одну небольшую и новую для себя попаболь от предзаказов я ощутил недавно (собственно, что и подтолкнуло меня написать заметку). Я взял несколько игр по рассрочкам, плюс каждый месяц брал новые рассрочки, и в итоге как-то стало это все надоедать, потому что с каждой зарплаты приходится отдавать сразу же какую-то сумму. Причем, если все суммировать, сумма получается не маленькой. Это ставит крест на каких-то других играх, которые я бы может быть и хотел купить, но лимит уже выбран. Честно говоря, я не привык жить по рассрочкам, хотя для многих это уже давно привычное дело=) Мне проще подкопить, чтобы что-то купить. А тут нет возможности подкопить — бери сейчас. Или потом, но уже втридорога.

И когда кто-то объявляет очередной интересный предзаказ, то так и хочется попросить — ну хватит же! Ну пожалуйста, дайте месяцок пожить без всяких этих ваших «огонь-огонь надо брать»!

Еще один совсем не клевый момент, о котором я писал не раз — предзаказы выжигают огнем желание написать на них обзор. Как бы смысл писать об игре, которая есть почти у каждого настольщика? И об этом хорошо знают издатели, которым плевать, что будут говорить и писать об игре после предзаказа. Главное, чтобы он успешно прошел. Честно скажу, что я сам пишу охотнее обзоры на игры, которые не были на предзаказах. Потому что мне все время кажется, что игра, которая сразу пошла в продажу, может быть менее популярной и более интересной для читателей. Ведь игры с предзаказов постоянно сопровождаются ахами и вздохами со стороны лояльных блогеров.

Но и плюсы у предзаказов, конечно же, имеются. Цена — один из главных плюсов. Потом информационная поддержка (где вам еще столько расскажут о том, почему вам нужна именно эта игра?). Далее возможные уникальные плюшки в предзаказе всем участникам.

Но лично для меня этих предзаказов уже становится СЛИШКОМ много. Вам так не кажется?

Ну и чтобы статья была чуточку интереснее, давайте вспомним, что в будущем нам планируют выкатить на предзаказах российские издатели. Естественно, я составлю список только тех игр, которые интересны мне (0/5 по шкале моего интереса ставил только тем играм, которых нет в списке=)). Вы тоже можете написать в комментарии, какие игры интересны лично вам. А какие совсем не интересны (вдруг сэкономите мне немного денег?=)).

Лавка игр

The West Kingdom Tomesaga — эта игра позволяет сделать трилогию Западных Королевств кооперативной. Я не могу сказать, что прям сильно-сильно нужен кооператив, но я собираю всю серию игр про ЗК, поэтому мимо этой точно не могу пройти. Беру однозначно. 5/5.

Анклав — анонсировали на прошлой неделе. Российский проект за авторством Андрея Колупаева. Меня немного удивило в обсуждении новости, что некоторые пользователи писали, что восхищены проектом и готовы вложиться в него хоть сегодня. Это странно, потому что игры как таковой пока еще нет. Есть краткое описание, есть набор механик (колодостроение, построение движка, асимметрия, контроль территорий), есть арты. И все. Пока восхищаться особо нечему, если честно. Все самое интересное и более понятное будет значительно позже. Пока Андрея Колупаева нельзя назвать модным успешным автором (у него выходили только детские игры), но учитывая, что он является частью Comrades Development вместе с такими мощными личностями, как Иван Тузовский и Иван Лашин, то я уверен, что сей проект будет вылизан до блеска. Другое дело, что потенциала игры может не хватит на то, чтобы назвать игру мастхэвной. Возможно, для россиян это будет хорошим поводом поддержать любое перспективное дело соотечественника. Для меня же это еще один рядовой настольный проект. Но следить буду. 2/5.

Амулет — еще один российский проект, который полировали ребята из Comrades Development. Приключенческая игра на основе тетриса. Говорят, игру сильно доделали потом, добавив ей много новых интересных элементов. Мне интересен проект пока лишь заочно. Буду следить за отзывами, но сомневаюсь, что буду его брать. Даже не знаю, что может случиться, чтобы я изменил свое решение. Так что пока 1/5.

Вал Адриана — если честно, для меня это совсем неизвестный проект. Вижу, что оформление схоже с тем, что есть в Рейдерах Скифии, поэтому кажется, что и в этой игре будет где-то в чем-то схожий игровой процесс. И если об игре информации мало, то всегда можно посмотреть и проанализировать картинки! Как раз именно картинки меня и заинтересовали. В этой игре нам придется строить стену Римской империи. И это — тадам! — игра-рисовалка! Каждый игрок получает листок с кучей треков, которых нам нужно будет закрашивать, отправляя рабочих на разные виды работ. Мне очень нравится, как выглядит игра (видимо, проявляется симпатия к творчеству художника), по геймплейному описанию с ней тоже все вроде бы прекрасно. Пока не вижу причин отказаться от покупки. 4/5.

Всадники Скифии — эту игру можно назвать обновленными Викингами (Raiders of the North Sea), мимо которых я когда-то прошел без сомнений. Почему? Потому что посмотрел несколько видеообзоров и внутри ничего не екнуло. Похоже было, что это игра для новичков. Все говорили — ну это что-то типа Stone Age. Но Stone Age у меня уже есть, и мне как-то не сильно хочется иметь еще одну игру такого же уровня. Но почему-то Скифы мне больше приглянулись. Возможно потому, что все обзорщики говорят, что это «доделанные» Викинги. Там прям все тип-топ, не к чему придраться. А броски кубов, сет коллекшн и воркер плейсмент мне нравятся. Буду брать. 5/5.

Aeon’s End — колодострой с необычной механикой розыгрыша колоды. Когда у вас заканчиваются карты, вы переворачиваете сброс другой стороной (карты двусторонние) и продолжаете ей играть. Все мои друзья говорят, что игра офигенная. А я же еще люблю колодостроительные игры, поэтому для меня это мастхэв. 5/5.

Бумажные подземелья — давно был уверен в том, что эту игру надо взять. Это очередной paper-and-pencil в стиле DnD с прокачкой своих героев. Я помню, что когда-то там нашел какие-то интересные моменты, которых не видел в других похожих играх. Но какие именно уже забыл, если честно=) 4/5.

Трон кубов — как только объявили о том, что эта игра выйдет на русском языке, я очень обрадовался. Я видел когда-то видосы с геймплеем, сразу же заинтересовался механикой бросков кубов, ибо выглядело на столе все очень красиво. Это такая дуэльная игра с кубиками. Каждый игрок выбираете себе героя, получает уникальный планшет и горсть кубов в придачу и шмаляет потом эти кубы в противника, пока у его героя не закончится здоровье. Но недавно этот же парень выкатил новое видео, в котором рассказал, что игра-то на самом деле работает буквально 2-3 партии, а дальше уже совсем не интересно. Что подтвердил и другой блогер — Тимур из Настолки лайв. Вот и приплыли. Дико меня своим мнением ребята разочаровали. Как и сам Трон кубов в итоге=) Скорее всего пройду мимо проекта. Хотя кто его знает… 1/5.

Коатль — уже взял буквально вчера (сейчас идет предзаказ). От игры не жду ничего особенного. На решение повлияли цена и отзывы Олега Мелешина из boardgamemarathon. Надеюсь, что это не сильно детская игра и компоненты там действительно мимими.

Architects of the West Kingdom: Works of Wonder — кажись, это второе дополнение к Архитекторам. Из новинок геймплея нам вроде как предстоит строить 5 чудес, больше никаких подробностей не знаю. Но все игры серии беру автоматом. 5/5.

Canvas — про эту игру я писал еще когда она была на Кике. Мне почему-то казалось, что ее возьмет ХВ, а оказалось, что Лавка. Данная игра представляет очень собой простой сет коллекшн, но основное ее преимущество относительно конкурентов — это безумно классные целлулоидные прозрачные карточки, с помощью которых мы создаем картины. Сто процентов не ждите фуррора от геймплея. Эта игра про эстетическую красоту, а не про мозготрах. Идеальный подарок вашей девушке/жене на годовщину знакомства=))) Если цена будет хорошей, возьму. 3,5/5.

Cubitos — эту игру я изучал еще в прошлом году, когда проходил цифровой ДженКон. И я тогда подумал — ой не, какая-то ерундовина и ткфтотень! Я, если честно, не очень люблю всякие психотропные игры с накуренной темой. В Cubitos фигурируют какие-то квадратные сыроголовы. Прикольно? Ну так себе, если честно. И оформлена игра как-то по-детски, что меня и оттолкнуло. Но когда Лавка анонсировала игру, я посмотрел на нее еще раз. Почитал отзывы и оказалось, что это довольно прикольная игра-гонка на кубиках. То есть если проглотить и переварить тему, то дальше вроде бы все по-семейному весьма симпатично. Оценки у игры действительно впечатляющие (в среднем получается около 7,9). Посмотрим, какой будет цена. Пока вроде интерес у меня есть. 3/5.

(c) Eric

King’s Bounty 2 — и снова российский проект. Как я понимаю, это игра по лицензии и подробностей о ней никаких нету (но я опять видел в новости комменты в духе — ляяяя, надо браааать!). Роман Шамолин козыряет сравнением с Магорыцарем. Такое сравнение опасное, если честно… Ведь потом можно сильно разочароваться, купившись на красивые слова. С другой стороны, чем еще хвалиться, когда пока по сути кроме названия ничего больше нету? Игру придумал Андрей Столяров, который вроде как пока ничего не выпустил, но я его знаю, как ОЧЕНЬ толкового тестера и советчика по улучшению игр. У Андрея математический склад ума, поэтому за баланс можно будет не переживать. Пока об игре есть только жидкая вода, но за проектом следить буду. 1/5.

Nations — а вот это был приятный и неожиданный для меня сюрприз. Я думал, что про эту игру все уже забыли, а оказывается, что в скором времени выйдет переиздание этой симпатичной карточной цивы. В свое время я прошел мимо Nations по нескольким причинам. Первая причина — страшный арт. Вторая — все говорили, что это типа Through the Ages, только сильно проще. Третья — вроде как отлично играется только с допом. И когда анонсировали переиздание TTA, то про Nations я сразу же забыл. А теперь думаю, что уж лучше иметь дома циву попроще, чем ТТА, потому что правила у нее огроменные и играется долго. Так что если арты перерисуют, то я с удовольствием возьму Nations в коллекцию! 4,5/5.

Super Fantasy Brawl — если честно, до недавнего анонса про игру практически ничего не слышал (точнее что-то слышал, но не был заинтересован), но раз объявили локализацию, так можно и присмотреться. Это контроль территории с классными миньками и карточной системой приказов. Основное отличие игры — контролировать нужно ячейки с жетонами целей. И жетоны эти через пару ходов меняют условия победы. То есть если не успел «доконтролировать» ячейку до победы, то условия меняются и ты уже считай что ничего не контролируешь. Игра смотрится бодренько и красивенько. Так что я даже растерялся, что делать. Может это и прикольная игра. Правда, в моей компании не шибко играются такие конфликтные игры, так что пока не уверен, что возьму. Но если цена будет отлиииичной… то почему бы и нет? 2,5/5.

Terraforming Mars: Ares Expedition — карточная версия Покорения Марса, но самое смешное в этом — а что, старая версия была не карточной?=) Как бы не бросались в игру какашками, мне она нравится, поэтому буду брать и Арес. 5/5.

Too Many Bones — еще один неожиданный громкий анонс прошлой недели. Это одна из самых часто упоминаемых игр в интернет-просьбах о локализации. И все издательства в унисон отвечали, что очень дорого и рискованно. Каким-то образом Лавке удалось разбить стену, за которой скрывалась игра. Здорово, что тут сказать. Игра в оригинале дорогая, у нее делюксовые компоненты, много кубиков и геймплей про прокачку своего персонажа. Фишка игры — прокачивать героя можно разными способами, из-за чего прохождение одних и тех же боссов будут сильно отличаться. Пока решительно настроен брать. 5/5.

Xia: Legends of a Drift System — это дополнение к Ксии, которой у меня нет, но я задумался о ее покупке. В принципе, я не особо интересуюсь песочницами, но мне понравилась игра Звездные войны: Внешнее кольцо, а она вроде как тоже песочница. Пообщавшись в блоге с одним из посетителей, я решил, что Ксия достойна внимания. Тем более космос — моя любимая тема. Так что если вдруг базу снова запустят на предзаказе, то возьму, наверное. 3/5.

Crowd Games

Beyond the Sun — прикольная игрушка, если вы тоже, как и я, любите деревья технологий. Это космический еврик про изучение космоса, развитие технологий и размещение рабочих. Развивая технологии, вы сможете прыгать в соседние системы, колонизировать планеты, получать новые виды ресурсов, улучшать свои космические корабли. Со стороны игра похожа на сухарь, но мне почему-то все равно очень интересно. Люблю таблицы=) 4/5.

(c)
W. Eric Martin

Planet Unknown — честно говоря, меня уже немного подташнивает от огромного количества игр с полимино. И когда я увидел новость, что эту игру будут выпускать на русском языке, то сразу же поморщился. Но потом почитал комментарии и задумался. Знающие люди писали, что это прям венец полиминошного дизайна. В игре все тайлики размещены на крутелке, которую каждый ход крутят, после чего игроки выбирают тайлы из того отсека, который повернут к ним стороной. Все игроки выбирают тайлы одновременно, поэтому проблема даунтайма вроде как решена. Говорят, простая и умная игра. Вопрос за ценой. 3,5/5.

Root дополнения — для меня все допы к Рут мастхэвные. Брать обязательно. 5/5.

Genotype — животный и растительный мир — моя любовь. В этой игре мы занимаемся изучением генотипа гороха. Выращиваем горох, меняем ему гены, получаем улучшенные сорта. Смотрится игра не сильно привлекающе, если смотреть на фотографии. Много кубиков, много карт гороха, простое игровое поле. Но мне нравится, что мировой издатель не боится экспериментировать с непопулярными темами. Первой их игрой была игра про таблицу Менделеева. Ближе к старту предзаказа посмотрю еще парочку обзоров, чтобы определиться. Но пока интересно. 3/5.

Pax Pamir — ой как сложно с этой игрой… Смотрите, с одной стороны ее сильно хайпили до анонса локализации и спрашивали у всех подряд, будет ли кто издавать. С другой стороны, игра в оригинале очень дорогая. С третьей стороны она еще и специфическая по геймплею. Начинаешь читать отзывы, а там все сразу пишут, что лучше сначала попробуйте, потому что игра на любителя. Это исторический гибрид про Афганистан с элементами контроля территорий, драфта, hand management’а и табло билдера. Механики вроде как мои, вроде интересно. Но играть же не одному мне в нее… И я не знаю, потянут ли Pax Pamir мои сопартийцы. Тем более, что нас пугают, что игра не для всех. Как я понимаю, эта игра больше про договоры, что понижает градус моего ожидания. В общем, пока не знаю… 2/5. (апдейт: за полчаса до публикации статьи все-таки взял=)).

Оскверненный Грааль дополнения — ну тут без вариантов мастхэв. Как бы это ни было громко сказано, но, наверное, Грааль — самый мощный релиз прошлого года. Осталось только начать в него играть=))) 5/5.

Еще несколько интересных игр пока не анонсированы, но скорее всего, что в скором будущем это произойдет. Это Fort, Oath и Trickerion. Все три проекта мне очень интересны. Fort — карточная игра про поиск друзей. Oath — что-то типа Root, но не Root. А Trickerion — еврогейм про фокусников. Однозначно все проекты интересны. 5/5.


Лавка игр и Crowd Games — типичные представители российских издательств, работающих сугубо с предзаказами. Остальные российские издательства выборочно пользуются площадками для предзаказов. Я попробую угадать, какие еще интересные игры мы можем взять на предзаказам.

GaGa Games

The Battle of Five Armies — дуэлька про большой махач, которым завершился Хоббит. Насколько я помню, это типа что-то переделанной Войны кольца. Гага признавалась, что выбирала между этими двумя играми, с чего лучше начать, но выбрали все-таки ВК, так как Битва пяти армий более простая, урезанная. Но видя большой интерес к франшизе, решили издать в итоге и Битву. Блин, а я еще в ВК не сыграл, но Битву хочу. Толкина люблю (но не обожаю!). 4/5.

War of the Ring: Kings of Middle-earth — свежайшее третье дополнение к ВК. Собираю всю серию, брать буду однозначно. 5/5.

Hobby World

Descent: Legends of the Dark — на БГГ уже наставили игре «колов» за мерзкое оформление. Я считаю, что так делать некрасиво, ибо ставить оценку игре, не поиграв в нее, весьма и весьма глупо. Хотя я и сам немного скептически отношусь к этой игре, хоть и являюсь поклонником Descent‘а. Если закрыть глаза на оформление, то нас ждет фулл кооп с приложением. То есть нас снова ждет то, что мы видели в Mansions of Madness 2 и Lord of the Rings. Меня приложение не отталкивает (но есть большая армия настольщиков, которых приложение бесит), но больше волнует цена и продолжительность компании. Говорят, будет очень дорого. Тем более, что ждать от ХВ низких бюджетных цен явно не стоит (скорее всего цены будут мировые). Поэтому несмотря на то, что мне интересно было бы сыграть, брать, скорее всего, не буду, так как в этом и следующем году нас ждет еще целая куча дорогих игр на предзаказах. И мне они пока более интересны. 1/5.

Gloomhaven: Jaws of the LionГлумхэвен для новичков и любителей поиграть в игры попроще. Жаль, что автор игры не начал именно с этой игры. Во-первых, эта игра проще, во-вторых, она дешевле, в-третьих, она быстрее проходится. И уже после Челюстей льва можно было пилить что-то мегахардкорное. Пока все говорят в округе, что Челюсти клевые. Мне проект интересен для определения того, нужен ли мне будет потом Frosthaven. Лучше купить что-то попроще и подешевле, чем сложное и дорогое, а потом жалеть о покупке. 4/5.

Praga Caput Regni — еврогейм от автора Подводных городов про строительство Праги. От проекта не жду чего-то сверхъестественного (опыт в Подводные города подсказывает…), но это вроде как хорошее евро. И очень красивое. И про Чехию, которая мне симпатична. Игру планирую брать. 4,5/5.

Spirit Island: Jagged Earth — для меня это мастхэвный мастхэв. Доп для любимой кооперативной игры всегда в радость. И это большой доп! Нас ждет много-много новых вещей, которые добавляются в игру. Перечислять все будет слишком долго, поэтому лучше посмотрите сами на БГГ. 5/5.

The Search for Planet X — интересный проект про скрытую информацию. Нам нужно найти загаданную приложением планету на игровом поле, но у каждого игрока будет только кусочек информации. Следя за действиями своих соперников, мы будем собирать из паззлов общую картину. Я такие дедуктивные игры люблю, брать игру буду. 5/5.

Pathfinder Adventure Card Game: Curse of the Crimson Throne Adventure Path — дополнение к карточной игре для таких задротов, как я=) Мне игра вполне симпатична, с удовольствием поиграл в базу (пока до конца не прошел, так что впечатления еще могут измениться=)). Доп вроде как по наполнению будет еще больше базы, что не может не радовать. Рад, что продажи базы хорошие, поэтому мы увидим и дополнение на русском языке. Класс! 5/5.

Немезида дополнения — мне пока не понятно, как эти допы поступят в продажу. Обещают, что малые допчики будут сразу выброшены в продажу в ограниченном количестве (но они и не сильно нужны для базы). А большое дополнение будет издано как надо, с запасом. Мне игра нравится. Я нахожусь в одном шаге от того, чтобы написать обзор (надо еще одну партеечку сыграть хотя бы), поэтому вопрос о покупке допов у меня не стоит. Брать! 5/5.

Bonfire — Фельд возвращается к нам вроде как с очень годной игрой относительно всего того, что он делал в последние годы (из-за чего и получил обвинение в том, что он уже давно не торт). Комплексный еврик про зажжение огней в темном царстве гномов. Отзывы очень хорошие, брать однозначно. 5/5.

CloudAge — про игру с каждым днем становится все больше известно, пошли обзоры и отзывы, так что уже проще понять, о чем игра, по сравнению с прошлым годом. Летаем по полю на дирижаблях, собираем ресурсы, получаем победные очки. Говорят, по сложности примерно как Маракайбо. Пока не уверен, что оно мне надо, но пока интересно. 3/5.

Frosthaven — ну вот собственно та игра, о которой я писал чуть выше. Идейный продолжатель старого доброго Глумхэвена. Большая коробень, новые приключения, еще больше старого доброго хардкора. Я давно уже говорю всем, что хочу эту игру просто чтобы понять, чего она такая популярная. С первой частью я пролетел (сейчас сильно дорого брать), поэтому хочу вторую. Но может быть сначала изменю Фростхэвену с Jaws of the Lion. Игра не вышла, а оценка на БГГ почему-то 7,3. Почему? 4,5/5.

Frostpunk: The Board Game — что-то начали активно продвигаться поляки в последнее время. В основном благодаря Awaken Realms. Сейчас только ленивый не хвалит Немезиду (ладно, ее некоторые все-таки ругают=)) и Оскверненный Грааль. Адам Квапински предлагают нам настольную версию одноименной компьютерной игры. Кстати, именно из-за этого релиза я и взял на новогодней (или осенней?) распродаже Frostpunk в Стиме. Пока не могу сказать, что Фростпанк меня восхищает. Это еврогейм-выживач. Город замерзает, отопительная труба одна весь город, люди умирают. Мэру надо как-то придумать, как выжить в суровых условиях, чтобы сохранить больше жителей живыми и здоровыми. Идейно все интересно, а с миньками еще и красиво. Но я пока не могу сказать, что данный проект мне запал в душу. Буду ждать обзоров, чтобы понять, интересно мне или нет. Да и дорого будет, как всегда. 3/5.

Cosmodrome Games

Аструм — игра Ивана Тузовского про полимино. Чем хорош для меня этот проект, так это тем, что я в него играл на стадии раннего прототипа=) Тут мы собираем на поле тетрис, и если собираем целый ряд или линию, то получаем доступ к новым свойствам. Игра весьма конфликтная (по крайней мере была такой раньше) — можно подрезать противников, заставляя их брать неудобные тайлики. И я может быть еще сомневался бы, если бы не увидел то, как игра будет выглядеть в реале. Я сразу написал Ивану — это реально игра будет так выглядеть? Иван ответил — да, именно так. И это, друзья, бомба! Все очень красиво. Если не зафанатеете от игры, то хоть полюбуетесь на красоту. 5/5.


На этом все. Пишите, что думаете, делитесь мнениями.

38 Responses to Предзаказы

  1. WindUpBird says:

    Ну и хотелок у тебя)))
    Я даже пока не сильно на что-то наметился.
    Хотел Прагу взять, у нас на барахолке чуть ли не каждый день появляется. Но глянул летсплей у ребят carton space и чёт приуныл — да вроде все работает, всё красиво, но что не и то. Поле дико нагруженное артом и инфографикой вперемешку. Изюма прям не заметил, да рондель, но потом по сути выполнение действий на получение ПО. Буду смотреть дальше, ибо цена у ХВ будет около 5к — это к гадалке не ходи. А на барахолке новые за 4800 из-за бугра. Вообщем думаю.
    Доп к острову хочу. И скорее всего буду брать. Мы тут сели последний раз за игру и поняли, что пора ещё отложить на полгода-год на полку. Что-то нет удовольствия от игры. Сыграли около 25 партий в неё года за 2 и пресытились. Да со странами не играли, но прошли сценарии из базы и вроде один из допа. Но что нравилось в начале начало надоедать — по сути дорога к победе одна и та же. Доп надеюсь поможет освежить отношения с игрой))
    Cloudage — думаю, если до выпуска подвернётся на барахолке с хорошей ценой, то возьму там. Ничего не жду. Так как маракайбо пнуло моим ожиданиям между ног. Вокруг люди носят на руках пиратское творение Пфистера,а я стою с флажком GWT — уууу! Поглядим, но с холодной головой.
    Фельда надо взять. Любовь с Брюгге крепка, хоть и достаем игру не часто. Да и замки очень приятны. Надо возвращаться в знакомую гавань.
    Остальное как-то так. Буду смотреть ближе к релизу.
    Покупки — это хорошо. Но самое главное это иметь возможность поиграть.

    • scafandr says:

      Фух, наконец-то первый комментарий. Я такой вчера довольный думаю — под конец рабочего дня залью статью, пока буду гулять по городу там кто-нибудь что-нибудь напишет, тут же игр куча, есть что обсудить. И такая тишина, ууууу, только мертвые с косами стоят=) Утром просыпаюсь — ничего не поменялось. Вот написал так написал.
      По Праге я так и пишу, что не надо ожидать крутоты. Первый раз, когда я начал изучать игру, она показалась офигенной. И ближе к хардкору. Это вроде когда я к Эссену готовился. А потом глянул обзор геймплея и увидел, что там все красиво, но просто. Нет каких-то умных интересных цепочек. Такой средненький еврик. Там если цена будет гуманной, то я возьму игру на обзор (не придется тратиться).
      Я стараюсь в Остров не заигрывать. Играю по чуть-чуть. У меня просто игр куча огромная, так что с переигрозом проблем нет. Только если это не филлер. Ну и фарш в допе будет конкретный. Очень много всего там напихано.
      Я Маракайбо таки поставил на продажу=) Куплю что-нибудь другое на вырученные деньги. ГВТ не продам точно. Игра классная.
      Про с кем поиграть — это в точку. Одно из главных пожеланий на НГ — чтобы было с кем! Во что — всегда найдется=)

  2. volt says:

    Спасибо, что собрал вместе информацию по предзаказам и поделился своими ожиданиями к каждой игре. Чем больше разных мнений, тем лучше.
    Улыбнуло, когда ты поставил игре 2/5 и тут же её заказал ) Сам пока не играл, но насколько понял, что игра как раз не про переговоры. Тут вся политика через карты. Ситуация так быстро меняется, что все договоренности могут на следующий же ход потерять свою актуальность.

    • scafandr says:

      Меня самого улыбнуло=) Я писал текст, когда еще не было предзаказа. Сначала думал взять, а потом начал сомневаться, что у нас кому-то еще понравится (игра же специфическая), поэтому не было твердого мнения. А когда открыли предзаказ, посмотрел на рассрочку… Плюнул и бэкнул=) У меня так всегда=) Великую стену тоже говорил, что брать не буду… Ага…
      Про политику вчера видел обзор, в котором подтвердили твои слова. Можно играть и без нее, просто играть карточки и все. Это тоже склонило чаше весов в сторону за

      • volt says:

        Игра специфическая — это точно. Как по механике, так и по тематике. Причем меня долгое время отталкивала именно тематика. Междоусобицы в Афганистане? Нет, не интересно. Прохожу мимо. Но после более детального изучения понял насколько все атмосферно и прям точь-в-точь соответствует тому историческому периоду.

        • scafandr says:

          Меня в последнее время штырит по истории, поэтому вроде с одной стороны не интересно (первая мысль), а потом начинаешь копаться в фактах и становится интересно. Почему-то=) Так что оно вроде и прикольно, что такие игры устраняют пробел в знаниях

    • volt says:

      Выскажу свое мнение по играм из предзаказов.

      По моим хотелкам:
      Тоже вписался в Pax Pamir. Можно сказать, что мне ее продали ребята из Carton Space. Когда-то все хотел попробовать Империал 2030, в котором управление странами переходит из рук в руки. Нечто подобное реализовано и в Памире.
      Жду еще дополнение к Острову Духов. Насколько понял предзаказа здесь не будет и игра сразу появится в магазинах.
      Всё. Больше ничего не жду. Не хочется в 1001 раз играть в какой-нибудь жутко рандомный колодострой или менять камень на дерево в очередном навороченном евро, в котором нет ничего нового по сравнению с уже вышедшими играми.

      Кратко по остальному:
      _Анклав. Много шума из ничего. Игру никто не видел, но уже все хотят.
      _Вал Адриана. Похожа на складскую книгу. Того прибыло, этого убыло и т.д.
      _Aeon’s End. Попробовать можно. Но заочно не готов покупать. Не совсем ясна динамика игры.
      _Трон кубов. Тоже долго заглядывался на нее, т.к. игры с кубами нравятся. Потом посмотрел пару обзоров и оказалось, что с реиграбельностью у нее проблемы.
      _Canvas. В целом интересно, но геймплей слабый. Интересно, можно ли составлять картины и играть ими потом в Диксит?
      _Cubitos. Для меня — это какой-то трэш. Куча кубов у которых бОльшая часть граней пустые. Вместо получения каких-то комбинаций с их последующим розыгрышем, здесь просто нужно кидать побольше кубов и молиться, чтобы хоть что-то выпало на гранях.
      _Nations. Отношение к игре нейтральное. Попробовать можно, но не более.
      _Too Many Bones. Пока не определился. Ценник будет высокий, а с геймплеем совсем неясно. Нужно глянуть больше обзоров.
      _Beyond the Sun. Сыграть бы не отказался. Дерево технологий выглядит привлекательно. Карты планет и действия с ними очень напоминают Tiny Epic Galaxies.
      _Planet Unknown. Очередное полимино. Остановитесь!
      _Genotype. Смотрел обзор. Оформление приятное и геймплей завезли, но не привлекает.
      _The Battle of Five Armies. Один из тяжеловесных старичков. Ну уж нет! С тяжелыми наркотиками я завязал )
      _Descent: Legends of the Dark. Посмотрел на размер коробки и узнать о чем игра мне перехотелось.
      _Gloomhaven: Jaws of the Lion. Вот на эту игру периодически поглядываю. Старший брат уж очень суров, а здесь самое то: геймплей и оформление остались прежними, но при этом игра быстрее раскладывается и добавлена хорошая обучающая часть.
      _Praga Caput Regni. Очередное проходное евро. Ничего в игре не увидел, чтобы мне было интересно. Внешне напоминает Кайлус. Говоря о новинках евро хотел бы еще упомянуть поделку Founders of Gloomhaven. Механики напомнили игры из 90-х годов, когда сами рисовали поле в клеточку и выкладывали на них здания и дороги.
      _The Search for Planet X. Игра с приложением. Жирный минус.
      _Bonfire. Трудно пройти мимо Фельда. Обязательно сыграю, если появится в клубе.
      _CloudAge. Пфистер весьма неоднозначный для меня автор. Пока пройду мимо.
      _Frostpunk: The Board Game. Не верю, что по компьютерной игре можно создать хорошую настольную.

      • scafandr says:

        Уууу, спасибо! Люблю такие подробные комменты.
        Хаха, я тоже кстати перед покупкой Картон спэйс посмотрел=) До этого даже не знал, что есть такой канал.
        Первый доп к Острову вроде был на предзаказе… Если мне память не изменяет.
        Aeon’s End мне вообще все друзья рекомендовали. Для меня пока лучший декбилдинг — Леджендэри. Будет прикольно, если ее место займет другая игра.
        Канвас — в Диксит вряд ли поиграешь. Но тут реально шашечки, а не игра. Чисто визуально прикольно. Для меня стоит вопрос только цены. За рублей 50-60 возьму. Больше — наверное нет. Канагавы хватает=)
        Прагу я пока планирую взять на обзор, если будет такая возможность. Покупать пока не сильно тянет.

  3. D1i says:

    2 вопроса:
    1) Когда, ну когда Вы во все это играете? И с кем? Вот прям завидую-завидую… Маленький ребенок, больше нескольких часов в ночь с пятницы на субботу выделить не могу. А у Вас ведь тоже: семья, работа, плюсом блог… Поделитесь? 😉
    2) Можно в 2-х словах про Немезиду? Дополнительно интересует длительность партии и как оно на 3-х?

    • scafandr says:

      1) С этим сейчас стало сложновато. У брата ребенок появился, играем гораздо меньше. Из перечисленного вами у меня работа, блог и кот=) Пришел с работы, делай что хочешь=)
      2) Немезида — это дорогая игра про случайность. Дороговизна идет чисто за счет очень крутых минек. В этой игре вы как будто играете в фильм «Чужие». Если он вам нравится, вы получите удовольствие от игры. Но любое ваше действие будет сопровождаться либо броском кубика, либо взятием случайной карты, либо вытаскиванием случайного жетона из мешочка. То есть прям рандом-рандом. Но весело. На троих нормально. На двоих не очень, я бы даже совсем не советовал. А на троих я играл — мне понравилось. Если денег не жалко — берите смело. Но я бы сказал, что геймплея там на 3500 рублей, а 8500 — это миньки

      • Николай Золотарев says:

        На Граниконе удалось пообщаться онлайн с Адамом. Ему задали очень хороший вопрос — можно ли было обойтись без таких дорогих миниатюр в Немезиде? Он сказал, что на его взгляд миниатюры не играют роли в геймплее и их можно было бы заменить хоть жетонами. Но они влияют на поведение игроков. Так, когда они тестировали игру без минек, и королева была просто деревянным диском, большинство игроков пытались ее атаковать. Когда же он поставил огромную миниатюру на стол, игроки сразу поняли, что надо валить.)
        То есть даже у бесполезных миниатюр может быть своя роль (не чтобы продать коробку).

        • scafandr says:

          Про королеву забавный момент. Я из тех игроков, которые спокойно играют с жетонами. Я обычно чувствую, когда могу переплатить, а когда лучше поиграть жетонами. Например, в Ваху не затянуло, потому что вместо минек можно играть спичечными коробками. И мне жаль денег на сбор и покрас армии. А Немезида и Оскверненный Грааль взялись без сильных терзаний. Тем более, что я брал Немезиду как раз чтобы удивить игроков. Типа, смотрите, какие прикольные штуки на столе. Но опять же тут стоит вопрос денег. Уверен, что если бы игра вышла в нескольких вариантов, то было бы немало желающих взять простую версию.

      • D1i says:

        А как по времени? Правда, что на меньше 3-х часов/партия не стоит рассчитывать? И геймплей за такое время не провисает, например, долгая раскачка?

        • scafandr says:

          По времени очень по-разному. Все зависит от того, как будут развиваться события. Для некоторых игроков игра может завершиться за час. У нас в последней партии все немного затянулось, но потом начал гореть корабль. И сгорел он за пару раундов=) Просто сначала везло с жетонами. Точно так же с боями. Можно удачно отбиваться, а можно сразу набрать кучу ран и помереть тихо под капитанским мостиком. Обычно раскачка сначала идет за счет разведки. У вас все отсеки закрыты. Вы знаете, куда вам надо попасть, но где это — непонятно. Когда карта будет более открыта, то цель будут ближе. Но к этому времени по карте будет гулять много чужих=)
          Имхо, геймплей не провисает. Все как в кино. Сначала тихо, вы стараетесь не шуметь, но потом шума в коридорах становится все больше и чужие начинают вылазить изо всех щелей.

  4. Дмитрий Калинин says:

    В принципе уже это писал, но есть сейчас некая усталость от настолок.
    Играем мало, поэтому особо нет смысла в новых покупках, но всё равно покупаю))
    И текущих и будущих предзаказов взял себе «Техену». «Цолькин» очень люблю, «Теотиуакан» чуть поменьше, так что тут однозначно всё для меня да еще и в обожаемом мной антураже Древнего Египта.
    Забавно что третий доп к Тео я в итоге пропустил, так и не сыграли мы с предыдущими, да и место в базовой коробке для него не осталось, так что решил, что обойдусь
    Доп к Острову Духов. Тут всё тоже просто одна из самых любимых игр поэтому без вариантов.
    Не совсем предзаказ, но вроде как Звезда обещает допы к Эре, посмотрим по цене, мелкие скорее всего пропущу, а вот большое думаю возьму

    Очень красиво выглядит Canvas, но есть подозрение что будет как с Канагавой, красиво, но пустовато, поэтому скорее всего мимо

    Ну и в принципе всё, пока больше ничего интересного для себя я не вижу)

    • scafandr says:

      Я Текхену тоже взял. Какая-то внутренняя любовь есть к этой серии. Хотя тоже не скажу, что Тео — крутота несусветная (середнячок на самом деле). Последний доп к Тео тоже не брал. Блин, очень много трат в последнее время, приходится выбирать.
      Да, Канвас именно такой. С Канагавой правильное сравнение.

  5. Иван says:

    Я эту статью только с третьего захода прочитал, всё время что-то отвлекло и вспоминал через пару дней ☺️
    Да, обзор мощный получился, но хочу заметить, что есть ещё игры запланированные на 2021 типа Red cathedral, и если освещать всё то видимо кукухой можно поехать. Столько всего выходит, индустрия явно на подъёме…

    Насчёт обоснованности покупок, для себя выделил две приемлемые альтернативы, это предзаказ и покупка б/у по цене предзаказа. Думаю плюсы и минусы обоих подходов понятны, выделю основной плюс б/у варианта, это как правило возможность поиграть пробные партии до покупки игры.
    Однако если ездить на настолкэмпы, то этот момент нивелируется, потому что там обычно доступны все вышедшие предзаказные игры. Поэтому я решил, что раз в году можно потратить 9к за разведку и сгонять в соседний Новосиб на традиционный майский «Орекон», зато потом точечно выбирать предзаказы.

    И да, спасибо за обзор 👍

    • scafandr says:

      Хорошо, что добили чтение=) Некоторые не доходят до конца вообще=)
      Мне кажется, Red Cathedral пойдет без предзаказов. Я старался упоминать те игры, которые скорее всего пойдут по предзаказам сначала. Проект любопытный, но пока не сильно тянет на блайндбай.
      Да, все кэмпы и сборищи тем и хороши, что можно без денежных вливаний поиграть в то, что хотел. Или еще спасает хороший большой клуб, если такой есть.

  6. Стас says:

    Да, аппетит что надо) Но, признаюсь, когда читаю подобные обзоры, то, примеряя на себя, сочувствую, так как сомневаюсь, что при таком количестве игр, которых ждёт покупка, они будут сыграны хотя бы больше 3 раз за все время. Ну, такие мысли сразу посещают. Но если же все наоборот, то у меня одна только белая зависть. Я вот в последнее время грущу оттого, что мне попросту лень доставать игру, раскладывать, а потом ещё и играть. А весь парадокс в том, что я-то хочу поиграть в любимые игры.

    Ладно, это такое, крик души, точнее, нытьё)

    Что касается предзаказов, то я смотрю с точки зрения польского рынка. Здесь и в розницу много всего выпускают, и предзаказов тоже хватает. Но я смотрю именно на те предзаказы, которые именно предпродажа. Реальные кикстартеры меня мало привлекают по причине слишком длительного ожидания. Вон недавно проходила кампания по новой версии Робинзона с миньками. Я месяц смотрел и облизывался, хотя цена и была камнем преткновения. Но в итоге моим раздумьям положили конец сроки производства: шутка ли, целый год ждать, не, едем дальше.

    В итоге вложился впервые в новую игру Стегмайера, Алое восстание. Прежде всего потому, что меня капец как увлекла первая трилогия, которая легла в основу сеттинга и даже если игра будет проходной (в чем сомневаюсь, так как люблю такой типиигр), то в коллекции будут прекрасные иллюстрации с любимыми героями.

    Помимо этого уже год жду второй Глумхэйвен. Вроде обещали на июнь наконец-то.

    И допы к Руту. Не знаю, когда там Порталы запустят предпродажу, но мои денежки уже готовы к обмену.

    • scafandr says:

      Да, с играми, к сожалению, все именно так — 3-4 раза и погнали дальше. Это и не плохо. и не хорошо. Как кому больше нравится. Кто-то любит часто менять игры, а кто-то играть в одно и то же. И все молодцы при этом=)
      Мне лень изучать новые игры — вот такой вот трабл. Особенно если правильные огромные. Кифлауэр изучал три недели, вчера, наконец-то сыграл первую партию=))
      Я тоже не люблю длинные сроки. Это как-то не очень правильно, имхо. ПОлучается, что игра еще совсем не готова, когда идут сборы. И ладно если это зеленый автор, у которого нет опыта. А в случае Робинзона — это опытный издатель, который знает, что и как делать.
      Я Алое восстание решил не брать. Книги планирую прочитать, и суть геймплея мне понятна, но вот как-то не задело сердце. Мне так кажется, что сейчас все готовы издать любую игру Стегмайера. Имя продает=)
      Фростхэвен мировой имеете в виду? ХВ, наверное, позже будет выпускать.

      • Стас says:

        Не-не, я о той второй меньшей версии, Пасти льва. С прошлого сентября, после того, как прочел новость о локализации, в ожидании. Надеюсь, что игра окажется именно такой, какой её все расхваливают. В данжен кроулеры не играл никогда, по причине цен на подобные игры и дайсометов (моя супруга не любит, когда в играх решают броски дайсов), а тут как раз и движок карточный, и наполнение за подходящие деньги, если брать на пробу. С одним пока не решил: как будем играть? Искать людей в кампанию, это всегда риск, так как не факт, что для игр придется ждать, когда они соизволят присоединиться. Помню, как с Серпом было, мы 8 игр прошли за полгода и то в итоге уже все забыли, что там было и как. Да и желающих хотя бы чуточку погрузиться в историю не было вообще, а в Глуме будет важно именно соучаствовать приключению. Но эти вопросы буду решать по времени их поступления, тут бы дождаться даже не Глум, а уже купленную месяц назад Алое восстание, до приезда которого еще целых полтора месяца! Фак, предзаказы, конечно, выгодно по деньгам, но я вот сейчас понял, что готов переплатить (то есть заплатить обычную розничную цену), чтобы получить желаемое сразу, а не ждать хер знает сколько. Мне кажется, при такой модели попросту выгораешь, пока ждешь, и вожделенная игра уже не вызывает столько эмоций, так как все они закончились ещё во время перечисления денег. У меня такое с альбомами любимых артистов часто. Ждёшь-ждёшь новую пластинку, следишь за новостями, слушаешь тизеры, собираешь все по крупинкам, а когда выходит альбом, то дай бог, чтобы разок-второй прослушал, попросту пропал весь запал. Но вот как только вот этот весь мандраж и постмандраж, связанные с ещё первым ожиданием, уходят, тогда все заходит на ура)

        • scafandr says:

          Я после Дисента зарекся играть большим составом в кампанию. Надеюсь, что Глум можно будет вдвоем легко поиграть.
          Кстати, в больших задержках есть один плюс — иногда забываешь о том, что что-то заказывал. А потом такая приятная неожиданность на отделение приходит=) У меня так не раз было.
          А с артистами мне вообще тяжело=) Не успеваю все слушать=) Сейчас пока с 2018 годом разгребаюсь=) Но у меня список громадный=)

          • Стас says:

            Насколько я понял, то можно будет за двоих героев сразу. Не знаю, правда, удобно ли это, но факт, что тогда можно попробовать разные возможности без повторного прохождения.

            А с музыкой да, тоже сложно) Особенно, когда слушаешь уже давно переслушанное и понимаешь, что есть еще что открывать) У меня так всегда, когда раскошеливаюсь на более крутые наушники)

            • scafandr says:

              Главное, чтобы, когда играешь за двоих, ты не перегружался информацией. В голове приходится прокручивать в два раза больше информации. В некоторых коопах я так могу делать, в некоторых не очень.

  7. Тимур says:

    Да уж, представить только, ведь перечисленные игры — это только часть различных анонсов и планируемых локализаций. Слава богу, что брать я буду только несколько штук из немалого списка: все (или практически все), что относится к серии о западном королевстве брать буду точно, надо подумать насчет Too Many Bones и Beyond the Sun (вероятно возьму только вторую, скорее всего). Кое-какие из перечисленных игр у меня уже есть, и либо в них отыграл, либо ждут своей очереди. А остальное по большей части пройдет мимо меня, по разным причинам.

    Вот чего я точно жду в этом году — и не важно, будут они предзаказами или пойдут сразу в продажу — «Корпорация «Смартфон», кампания на обновленную версию которой никак не начнется, дополнения к «Тайной власти» и «Акватике», а также коллекционные наборы для «Эры. Средневековье» (насчет большого дополнения еще не решил). Может быть подумаю насчет «Истоков» от Cosmodrome Games, но надо больше подробностей, пока неясно.

    • scafandr says:

      У меня, к счастью, Смартфон уже есть. Менять не планирую. Но давно уже не доставал, к сожалению…
      Тайную власть, думаю, когда-нибудь возьму б/ушку. Смотрю, народ продает…
      Про Акватику пока думаю. Денях нету=)

  8. Yury Yamshchikov says:

    В King’s Bounty 2 играл — действительная классная игра с оригинальными идеями. А ещё Андрей Столяров имхо лучший русскоязычный теоретик настольного геймдизайна (и по игре это видно).

    • scafandr says:

      Посмотрим. Пока практически ноль информации. Но надеюсь, что это действительно интересная игра. Я к тому же и Кингс баунти люблю

  9. Ирина says:

    Писала я, значит, комментарий — большой такой, на многа букав и бац, телефон сел… 🤣 Раньше уже писала — вписалась в украинский Арнак. Надеюсь, что в течение месяца игра будет у меня. Вот и все мои предзаказы. Пока посматриваю на Палео и Котиков, но это уже розница в магазине. Прагу покупать уже почти передумала — пугает время партии, ночью мы такое не осилим😀 Купила, кстати, б/ушный Нидавеллир. Уже пару партий сыграли — понравился очень всем троим. Игра совсем не сложная, но считать надо много и ещё довольно азартная. А так особых хотелок и нет:)

    • scafandr says:

      Да, вот же ситуация… обидно….
      Палео пока в планах. Может в июне получится раздобыть.
      Нидавеллир многие мои знакомые хвалят. При случае сыграл бы, конечно… Может глянуть видеообзор… Вдруг загорюсь купить?

      • Ирина says:

        В игре, как будто, нет ничего особенного, но меня и семейство зацепила))

    • WindUpBird says:

      Палео хороша. Давно таких простых и тематических коопов не было. Сыграли с женой 4 партии. Пока очень нравится, нарратив так и прет, игра подталкивает сочинять историю и это легко получается. Насчёт реиграбельности сомневаюсь — прошли 3 сценария, а потом соединили модуль «Метель» и доп с птицами. Было как-то так… Надеюсь что оставшиеся не разочаруют, так как сложность растет.
      Насчёт Праги тоже думаю, у нас на каждом углу барахолки её продают, странно) где out of stock, раз она такая крутая?xD
      Поглядел летсплей — задремал)

      • Ирина says:

        Спасибо) Вот реиграбельность Палео (или её отсутствие) меня и пугает, и пока останавливает от покупки. Прагу я бы и взяла, если бы время партии было в районе полутора часов, а больше двух для нас перебор — к сожалению из-за разных обстоятельств столько не выкроить… А пара партий в год для меня не вариант((

  10. Евгений Перетятько says:

    Мне интересно, сколько из этого вы потом продадите после 2-5 партий?)
    Ну в процентах хотя бы)

    А сколько оставите на более длительное время

    • scafandr says:

      Хехе=) Ну я ж не зря писал циферки интереса=) Мне это все не нужно. Разве что нахаляву=) Тогда и продать можно если что;)
      Вообще в целом я редко продаю игры. Не умею 😦

  11. Евгений Перетятько says:

    А вообще из всего перечисленного мне интересен только Aeons End))
    куда мне новое — поиграть в бы в то, что есть хотя бы =))

    • scafandr says:

      И я с вами полностью согласен. Если бы не блог, пинал бы я эти новые коробки в сторону и играл в проверенные хиты=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: