Один год, прожитый за городом — обзор настольной игры Keyflower

Наступило время рассчитаться с долгами, чей срок превышает год (если не больше=)). Когда-то я обменял свой настольный (не карточный!) Android на новенькую игру Keyflower, после чего пообещал написать на игру обзор. К сожалению, изучение игры затянулось, поэтому имеем что имеем=) Поэтому я сделал вывод, что обещать нужно меньше, чтобы потом не краснеть, отвечая на неудобные вопросы.

Но отбросим в сторону меланхоличную лирику и начнем обзор игры, в которую я давным-давно хотел сыграть, но боялся аукциона. Существует целая серия игр под названием Key, которую пилил с друзьями Ричард Бриз с 1995 по 2018 годы (всего в серии вышло 18 игр вместе с дополнениями). Keyflower (дата выхода — 2012 год) считается лучшей игрой серии, и именно ее локализовало издательство Фабрика игр. И мне не терпится поделиться с вами своими впечатлениями.

Компоненты

Коробка с игрой представляет собой идеальный вариант эргономичности — она не очень большая и снизу доверху набитая компонентами.

В Keyflower мы найдем 64 больших шестиугольных участка, 48 мелких жетонов инструментов, 120 деревянных ресурсов, 141 разноцветных миплов (в этой игре они называются киплами), 6 ширм-домиков.

По качеству я бы сказал, что это добротный бюджетный вариант. Картон не очень толстый, краски яркие, миплы без изьянов, гексы отлично отпанчились. Больше всего баттхерта у меня вызвал сбор хлипких домиков-ширм. Они сделаны из очень тонкого картона (или толстой бумаги=)), и их надо предварительно согнуть и зафиксировать специальной вставкой-трубой. Конструкция вроде простая, но материал очень тонкий и прорезь для трубы неудобная. Поэтому при сборке я боялся что-то погнуть или порвать. К счастью, ничего такого не произошло, но собирать такие конструкции больше у меня желания нету.

Второй момент — ширмы-домики не разбираются. И они хлипкие. То есть при транспортировке коробки надо быть предельно осторожным, так как есть риск смять ширмы и больше никогда их не собрать.

Как играть

Хочу сразу обратить ваше внимание, что правила в игре написаны довольно безобразно. Сначала я подумал, что в этом вина переводчика, но потом сравнил с оригиналом и вину с переводчика снял=) Я неоднократно перечитывал правила, чтобы размытая картинка геймплея стала на свои места. Тут еще нужно учесть то, что игра представляет собой набор действий, которые иногда не имеют логики, но по мнению автора они должны работать именно так (частый бич еврогеймов). Но поверьте, что когда с правилами разберетесь, то поймете, что игра несложная!

Keyflower — игра для 2-6 игроков, в которой нужно строить свою деревню. Делается это посредством аукциона, на котором мы торгуемся за тайлы деревни. Тайлы дают нам разные полезные свойства, с помощью которых мы получаем ресурсы и разные другие полезные действия. Ближе к концу игры выходят тайлы, дающие победные очки за ресурсы, в зарабатывании которых, собственно, и состоит суть игры.

Игра протекает 4 раунда — весна, лето, осень и зима. В каждом раунде разыгрываются разные тайлы деревни (т.е. весенние тайлы, летние и т.д.). В начале игры у вас будет один стартовый тайл и 8 случайных миплов, вытянутых из мешочка и помещенных за ширму.

Я не буду подробно расписывать подготовку общей игровой зоны. Там все перемешивается по стопкам, выкладываются тайлы очередности хода и кораблей и т.д. Мелочи жизни короче.

В раунде игроки предпринимают разные игровые действия. Например, занимаются торгами, производством, перевозкой и улучшением. После всего этого наступает конец времени года.

В свой ход игрок ставит одного или больше миплов на тайл (если это ваш или чужой тайл и вы хотите что-то произвести или перевезти) или возле него (если это нейтральный тайл и вы за него торгуетесь).

Если вы решили поторговаться за тайл на рынке, то вы просто ставите одного или несколько миплов со своей стороны гекса. Все миплы, участвующие в торгах на одном участке, должны быть одного цвета. Также количество миплов в вашей ставке должно быть больше любой другой ставки за участок.

Как вы уже поняли, в этой игре миплы разноцветные, но цвета не принадлежат игрокам. Грубо говоря, миплы общие и лежат они в одном мешочке. А какие вам попадутся — это уж как повезет.

Помимо участия в торгах за тайлы, можно еще поставить миплов на участки порядка хода. Эти тайлы не забираются игроками, но первенство на них влияет на очередность хода в следующем раунде и на возможность первому забрать в конце хода новых миплов с тайлов кораблей (где-то их меньше будет, где-то больше).

Для того чтобы заняться производством, миплов ставят на тайл. То есть мы ставим миплов на тайл и выполняем то, что на нем нарисовано. Тут тоже сохраняется правило по цвету миплов (на участке они должны быть одного цвета). Производство тайла работает максимум 3 раза. Первый раз ставят одного мипла, потом два, а третий раз придется потратить три мипла. Но можно и сразу поставить 3 мипла, чтобы никто другой не смог воспользоваться тайлом=)

Обычно производство позволяет разжиться ресурсами (золото, железо. камень, дерево), но иногда они позволяют также сделать какой-то выгодный обмен или получить жетон инструмента, применяемый в разных игровых сферах.

За перевозку отвечают специальные тайлы с лошадкой и телегой. Если поставить на него миплов, мы сможем перевезти заработанные ресурсы с одного тайла на другой. Цифра на телеге показывает количество очков перемещений. Для чего это нужно? Для того, чтобы сразу после перемещения использовать улучшение (показано на тайле перевозки в виде домика). Улучшение требует сброса определенных ресурсов или жетонов, после чего можно перевернуть тайл другой стороной. На другой стороне будет более сильное свойство (например, тайл давал один ресурс, а будет давать два). Также улучшенные тайлы в конце игры приносят 5 ПО каждый.

Когда все игроки спасуют, наступает конец времени года. Игроки помещают за ширмы миплов с проигранных ставок, забирают себе выигранные в торгах участки деревни (миплы с них уходят в мешок), кладут за ширмы миплов со своих деревень и определяют порядок хода по текущим ставкам. Потом, начиная с нового первого игрока, игроки разбирают миплов с тайлов кораблей, пополняя запас за ширмой.

В самом конце раунда игроки стыкуют новые полученные тайлы со старыми в своих деревнях.

Если весной, летом и осенью тайлы в основном дают ресурсы и действия, то зимние тайлы заточены под получение очков. В конце зимы игроки получают очки за участки своих деревень.

Я специально не вдаюсь в подробности, что тут как работает, потому что нюансов море, а вашего терпения на чтение явно не хватит=) Переходим к самому главному пункту обзора.

Впечатления

По поводу игры мне хочется много всего сказать одним залпом, но технически это сложно сделать, поэтому придется выдавать эмоции порциями=)

Начну с того, что перед знакомством с игрой у меня были умеренные ожидания. Я знал, что Keyflower много кто хвалит, но были опасения за аукцион и довольно скромное оформление. Сейчас выходит так много игр, в том числе и евро, поэтому настольные рецепторы настроены на довольно высокий уровень отбора. Несмотря на то, что игра вышла в 2012 году, я с ней познакомился только в 2021. Конкурентов море, сможет ли она меня чем-то удивить?

Первая партия проходила сумбурно. Это совершенно точно не та игра, которая захватывает с первого раза. Во-первых, ты пытаешься врубиться в правила по ходу игры. Во-вторых, только в конце игры ты понимаешь, что ты делал правильно, а что нет. Понимание сути игры приходит только с опытом. Чем больше играешь в Keyflower, тем больше понимаешь, что нужно делать, чтобы получать много ПО. Какие тайлы брать, как правильно ставить на них миплов и т.д. Поэтому скорее всего первое впечатление от игры у вас, как и у меня, будет довольно спокойное и может быть даже настороженное.

Возможно, вину за смазанность первых впечатлений можно свалить на топорно написанные правила. Видно, что авторы старались сделать их как можно более понятными, но у них это не очень получилось. Иногда текст появляется рядом с картинкой, а вокруг пустота. При этом ты не можешь понять, это продолжение основных правил или пояснение к картинке. С правой стороны есть колонка с кратким описанием игрового процесса. И иногда читаешь основной текст и не понимаешь, что там написано. Потом читаешь текст справа — все понятно. Совершенно точно правила лучше было бы переписать и сделать все более удобоваримым. С другой стороны, игра не предназначена для полных новичков, а опытные игроки все-таки найдут в себе силы разобраться с правилами до конца. Тем более что на самом деле правила не сложные! Вы сыграете пару раз и поймете это сами.

И вот спустя 2-3 партии к вам должно прийти понимание того, на сколько эта игра продуманная и гениальная. Я пищал от восторга, когда анализировал каждый уголок игры. Я давно не встречал таких четких настольных игр, в которых практически нет воды. Каждый элемент игры изящно увязан друг с другом. Делая что-то одно, ты обязательно затрагиваешь этим что-то другое. О каждом из прекрасных моментов игры я расскажу ниже отдельно. Как ни пытался, я не смог найти дыры в игровом процессе.

Начну, пожалуй, с того самого аукциона, которого я боялся. У меня уже язык болит… ой не, подушечки пальцев болят писать о том, что я не люблю ставки в кулачках. Аукцион почти всегда это рандом и риск. Но не в случае с Keyflower. Тут аукцион открытый. Ты спокойно делаешь ставку на тайл и ждешь действий соперников. Хочешь перебить ставку? Просто выложи больше миплов того же цвета. Все элементарно просто и понятно. Случайно проиграть на аукционе в этой игре просто невозможно. Вы сами оцениваете свои возможности по миплам. Если тайл очень крутой и у вас куча миплов — дерзайте, боритесь. Если страшно — используйте миплов по-другому. Такой аукцион мне нравится. Более того хочу отметить отличную идею ставить миплов на тайл одного цвета. Это сразу убирает трату времени на многоуровневые ставки, когда вы все время перебиваете и перебиваете друг у друга ставки. Поверьте, что много миплов одного цвета собрать будет крайне трудно. Поэтому скорее всего единовременно у вас будет 4-6 миплов одного цвета в лучшем случае (бывают и приятные исключения). И тратить 6 миплов, чтобы забрать себе один тайлик… ну это очень сомнительная трата, если честно. К тому же очень часто бывает, что некоторые тайлы становятся сразу недоступны, когда другие игроки выкладывают туда миплов того цвета, которого у вас либо мало, либо вовсе нету. В общем, отличный аукцион, для меня прямо идеальный. И всегда интересный!

По ощущениям игра как будто состоит из кусков разных евр, в которые мы играли раньше. Выкладывание тайлов, аукцион, сбор ресурсов, обмен шила на мыло… Ну согласитесь, что все это было раньше. Тем не менее, Keyflower таки обладает каким-то неповторимым шармом. Мне трудно сказать, что Keyflower — это как что-то другое. Это может быть как Каркассон с Агриколой и какой-нибудь игрой с аукционом, но при этом это совершенно другая игра. Я бы сказал так — это как то, что вы видели раньше, но оно отлично и уникально работает вместе.

Очень часто в последнее время евроигры ругают за отсутствие взаимодействия между игроками. Все сидят в своем огородике, копаются там, а потом кто-то выигрывает. Тут совершенно иная ситуация — взаимодействия просто море. Тут есть аукцион, можно задействовать чужие тайлы, идет постоянно борьба за то, чтобы использовать выгодный тайл раньше. Причем нельзя сказать, что кто-то останется в проигрыше в конце раунда. Даже если по какой-то причине вы вернули много своих миплов назад, то это значит, что в следующем раунде у вас их будет больше, чем у других игроков. А значит вы легко перебьете чужие ставки и задействуете море тайлов в плане производства. То есть получается такая хорошая бодрая борьба. Но в некоторых случаях обидно, когда кто-то перебивает вашу ставку, а вам нечем ответить=)

Keyflower — довольно жесткая комплексная игра в плане зарабатывания очков. В противовес можно поставить любые игры в духе point salad, в которых очки текут рекой. Всегда в конце игры вы пожинаете плоды того, что делали 3 раунда до финала. То есть поначалу в партии вы можете радоваться, что вам удалось взять классные тайлы, получить ресурсы и кое-что даже проапгрейдить. Но в финале вы можете понять, что у вас тайлы между собой никак не работают, поэтому много очков они не приносят. В этой игре важно построить механизм, который будет гарантированно приносить вам ПО. Не обязательно хвататься за все подряд, лучше взять меньше, но качественное. Именно поэтому первые партии будут похожи на блуждания ежика в тумане. Пока вы разберетесь, что тут как работает, проходит несколько партий. Из-за этого я не могу порекомендовать Keyflower начинающим игрокам, которым важно получить удовольствие с первой игры. При простых правилах игра заставляет хорошенько попотеть, если вы ставите себе цель однозначно занять первое место=)

А сам подсчет очков я нахожу элегантным. Игра язвительно смотрит на все то добро, которое вы успели насобирать к четвертому раунду. Ей не нужны кучи ресурсов, если у вас только только один тайл, который приносит очки только за дерево. И при этом дерево должно стоять именно на этом тайле. Дерево стоит на другом тайле? Простите, у вас 0 очков. Вообще система получения ПО довольно любопытна. В самом начале игры каждый игрок получает по 3 зимних тайла, которые приносят ПО. Но это не значит, что это именно их тайлы навсегда. При подготовке к зиме, каждый игрок выбирает от 1 до 3 своих зимних тайлов и выкладывает их на аукцион в центр стола. То есть вы до 4 раунда не будете знать, какие именно тайлы с очками выйдут в игре. Может быть они будут давать очки за миплов, может за ресурсы, может за жетоны инструментов или за еще что-нибудь. Будет приятный сюрприз=)

Несмотря на то, что это игра про аукцион, она довольно неплохо играется вдвоем. Удивительно! Да, дуэльный геймплей будет иметь несколько измененный смысл (все-таки перебивать ставки придется только одного человека и некоторые тайлы потеряют свою привлекательность), но в целом если вы играете сугубо вдвоем, то это не повод игнорировать Keyflower.

Ширмы — это еще один приятный нюанс, который приятно щекочет наши рецепторы. Тайна миплов за ширмами добавляет в игру угадывание и блеф. Никто не знает, на сколько развиты возможности ваших миплов разных цветов. Много ли у вас желтых или красных миплов, сможете ли вы перебить чью-то ставку — это знаете только вы. Если бы информация по миплам была открытая, поверьте, игралась бы игра значительно хуже. С течением игры вам будут доступны зеленые миплы, которые изначально находятся не в мешочке. Если у вас будет возможность взять парочку зеленых миплов, это значит, что ваши ставки будет труднее перебить.

Еще один забавный момент — понятие чужих и своих миплов. Когда я прочитал в правилах, что вы можете задействовать чужие тайлы, я как-то приуныл. Смысл тогда строить что-то у себя, если ты можешь использовать чужой тайл? А смысл есть! Миплы с тайлов деревень потом уходят не в мешок, а за ширмы владельцев тайлов. То есть получается, что если вы используете чужой тайл, то вы меняете его плюшки на своих миплов, которые достанутся потом другому игроку. Чем больше миплов будет у соперника, тем проще ему будет вести борьбу за тайлы и активно использовать их в производстве. Поэтому при использовании чужих участков деревни нужно хорошенечко подумать, стоит ли это делать.

В игре элементарно набрать кучу тайлов, но в итоге проиграть. Аукцион тут не является основным действием. Сам по себе тайл может быть бесполезным, если вы не можете найти ему применение.

Еще один забавный игровой момент — тут «пас» работает несколько иначе. Сказав пас, это не значит, что вы больше уже ничего не можете сделать в раунде. Раунд заканчивайте только тогда, когда все игроки по очереди скажут пас. Если вы пасанули, а кто-то сделал действие, то вы опять можете сделать действие. По-моему, это первая игра с таким нюансом, в которую я играл.

Если первые три раунда более-менее похожи друг на друга, то зима, четвертый раунд, от них отличается. Во-первых, тайлы на раунд выбирают игроки сами из своих зимних тайлов, полученных в начале игры, во-вторых, на кораблях не прибывают новые миплы, а игроки могут забрать себе корабли при определении первого, второго и т.д. игрока, в-третьих, в четвертом раунде нет тайлов с получением ресурсов или чего-то другого, кроме получения очков. В общем, зима изрядно бодрит и выводит игру на высший уровень волнения.

С целями тоже получилось занятно. Обычно в настольных играх мы заранее знаем, за какие вещи в конце игры мы получим ПО. Здесь все не так ясно. Мы лишь может немножко подсмотреть в будущее, получив лишь часть тайлов с очками на руки в самом начале игры. И из этих тайлов вы вообще можете в итоге выбрать только один, и его заберет соперник (скорее всего=)). Да, может быть получается немного хаотично, но мне это нравится.

Игра жестко проносит новичка, если он играет с опытным игроком. Да, тут опыт решает. Поэтому в Keyflower лучше играть с людьми вашего уровня, чтобы не было грустно крупно проигрывать или наоборот легко выигрывать.

Если вы любите хорошенько пораскинуть мозгами за настолочкой, то Keyflower — ваш вариант. Конечно, могут случиться проблемы с теми, кто тупит за игрой (паралич анализа), потому что вариантов у игроков всегда уйма, и все их нужно быстренько перебрать в голове. Особенно это актуально для финальной части игры. Совершенно точно могу сказать, что эта игра не про легкий сбор ресурсов и конвертацию их в очки.

Я не могу похвастаться десятком сыгранных партий, но мне кажется, что с реиграбельностью тут все ок. В каждой игре у вас будут выходить разные тайлы (в каждой поре годе тайлов больше, чем выбирается на раунд). Будут попадаться разные игровые цели. Тайлы в свою очередь будут по-разному приходить к вам, из-за чего у вас будут всегда разные комбинации деревни. Если же вы хотите чего-то большего, то вам сразу же можно задуматься над приобретением дополнений, коих вышло 2 большие коробки и целых 10 промок (новые тайлы). По сути, все эти допы добавляют больше тайлов, что влияет на выбор в каждом раунде. Я не играл в допы, но слышал, что они не такие уж и обязательные. Мол, база вполне прекрасна сама по себе. Но если вы все же решили взять доп, то присмотритесь к The Merchants, в которых появились контракты, приносящие дополнительные очки.

Теперь давайте пройдемся по минусам. Если честно, мне сложно найти, за что можно поругать игру. Прям очевидных шокирующих минусов я в ней не вижу. Наверное, самое очевидное из минусов для меня — это оформление. Не знаю как вам, а меня внешне игра сразу не зацепила. Это уже потом я сыграл и проникся ламповостью артов. Имхо, в игре есть проблемки с иконографикой (постоянно приходится лезть в правила, чтобы посмотреть, что обозначают символы). Сами же картинки на тайлах классные, просто их не сразу замечаешь. Сразу видишь огромные пустые блямбы с символами, а на задник уже не хватает зрения. Так что мое мнение — для евро оформление хорошее, но для современной игры его уже как-то не хватает.

С тематикой вроде все ок, но есть ощущение, что некоторые игровые моменты сделаны в угоду не тематики, а геймплея. Например, почему миплы-рабочие разного цвета, почему перевозить ресурсы можно по стартовому тайлу только на один тайл, почему нет очков за оставшиеся ресурсы… Ну как бы это все не супер-пупер претензии, ибо для евро это все вполне нормальная тема. Но какие-то абстрактные моменты в ней все же появляются.

Также можно упомянуть, что не все тайлы одинаково полезны. Например, в моей игровой компании некоторые тайлы не пользуются спросом, если они появляются на аукционе. То есть ты понимаешь, как они работают, но интереснее взять что-то другое. Ну и в целом понимаю, что мне хотелось бы, чтобы тайлов в базе было чуточку больше, ибо ими каши не испортишь.

Итог

Вы и так уже все поняли, что игра мне дико закатила. Может быть это даже пока лучшая настолка, в которую я поиграл в этом году. Имхо, Keyflower — фантастически душевное евро с простыми механиками и увлекательным игровым процессом. Если вы, конечно. любите распоряжаться миплами, плодить ресурсы и строить деревни из тайликов. Я стараюсь не наедаться евро, не особо в них заигрываюсь, но именно этот экземпляр мне доставил огромное удовольствие. И аукцион адекватный, и механики просто идеально подогнаны друг по друга… Ну прям вот честно кайфово играется. Игре пока готов поставить 8,5/10, допуская, что в будущем, когда поиграю больше, оценка может получить или потерять 0,5 баллов. Ну и может быть у меня получится раздобыть хотя бы одно дополнение, что тоже может повлиять на общее впечатление.

Всячески рекомендую. Классная игра.

26 Responses to Один год, прожитый за городом — обзор настольной игры Keyflower

  1. MistyTotem says:

    Скафандр: я боялся порвать при сборке ширму, но всё прошло успешно!
    Я: порвал две ширмы))

  2. MistyTotem says:

    А я говорил, что игра огнище! Обзор понравился, всё правильно написал и по делу, кроме…короче, доп «Торговцы» наоборот лучше не брать. Там специфические модули, убирающие из игры кризисность. А вот «Фермеры» — топчик. Игру не перегружает, не изменят, но привносит животинку, которую можно расселять по полям, и возможность увеличивать количество передвижения за счёт одноразовых жетонов.

    • scafandr says:

      О, спасибо за инфу по допам. На БГГ видел, что почему-то мерчантов больше хвалили. К сожалению, допы у нас уже недоступны. Кинул клич в Беларуси, тишина. Оригинал дорого тащить… А так вообще тайликов хотелось бы чуть больше иметь

      • MistyTotem says:

        У нас вроде до сих пор продаются, если стоимость доставки не сильно пугает.

        • scafandr says:

          Может в рознице в магазинах застряли. А я спросил у человека, который оптом возит настолки в Беларусь. Молчит. Может забыл=) Но помониторил другие наши магазины — ни у кого нету. Доставка пугает. Я не люблю переплачивать за игры

          • MistyTotem says:

            Там допы необязательны, но если очень хочется, то только Фермеров)

  3. Сергей says:

    Отличный обзор на отличную игру.
    Спасибо.

  4. Olekso says:

    Спасибо за обзор, игра действительно прекрасная.
    Заставляет мозги скрипеть неслабо. Отличная масштабируемость, играли составами 2,4,5 игроков и во всех вариантах она себя шикарно показала.
    По поводу блокировки тайла, то на него достаточно поставить 3 мипла (в обзоре написано 6), чтобы никто уже не смог им воспользоваться.
    А так в целом согласен, игра великолепная. И еще советую взять органайзер, он очень упрощает сборку-разборку игры.

    • scafandr says:

      Оу, спасибо за поправку, сейчас изменю текст.
      Теперь жалею, что раньше боялся игры=) Она оказалось чудесной. В коробке все распихал по пакетикам, более-менее удобно. Только ширмы как-то мешают… Жаль, что они неразобрные

  5. Ирина says:

    Классный обзор:) Хотела бы попробовать — уж очень ты красочно описал😀 Оформление мне нравится, но иконки эту красоту маскируют. А сколько по времени, приблизительно, играется и зависит ли время партии от количества игроков?

    • scafandr says:

      По времени — зависит от того, сколько игроки думать будут=) За полтора часа можно сыграть, если все знают, что к чему. От количества игроков… Наверное, да, зависит. тут игроки передают друг другу ход, когда миплов ставят. Но в целом все задорно проходит. Тут реально азартный аукцион, время летит незаметно.
      Прям вот очень рекомендую попробовать. Тебе должно зайти, думаю

      • Ирина says:

        Эх… Очень бы хотелось попробовать и ты, скорее всего, прав — мне бы понравилось😀

    • MistyTotem says:

      Вдвоём 40-60 мин; втроём-впятером полтора часа.

  6. WindUpBird says:

    Я б сыграл, спасибо за обзор!
    Кстати, а хорошо что правила пропустил почти. Ещё немного структурировать и можно описать в нескольких абзацах и вперёд писать впечатления.

    • scafandr says:

      Ну я не совсем пропустил, просто подробности не расписывал. Я когда-то думал совсем их выбросить, но потом понял, что трудно писать впечатления, не опираясь на правила.
      А еще иногда я какие-то моменты специально опускаю, а мне потом в комментах об этом пишут. Мол, ты вот не написал, что то-то и то-то=) Пускай все будет=)

  7. Владимир says:

    В статье столько энергетики, что мой смартфон даже подзарядился =)

    • scafandr says:

      Статья заряжает воду, улучшает настроение, лечит бородавки и прыщи, повышает потенцию и возвращает молодость=)

  8. Тимур says:

    О, да! Одна из моих самых любимых игр! Здорово, что удалось приобщиться, да еще и распробовать. Игра полностью заслуживает всех восторженных отзывов и того факта, что она по-прежнему сидит в топ-100 (хоть ее помаленьку и выталкивают наглые новички). Все планирую, но никак не доходят руки, опробовать другие игры автора. Дома коробки красиво стоят, а поиграть так и не выходит 😦

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: