Персиваль, ко мне! — обзор настольной игры «Место преступления: Средневековье»

Дождался я наконец-то, когда мне в руки попадет заветная коробочка с новым Местом преступления. Это такая серия детективных игр, в которых нужно оперировать телефоном, планшетом или любым предметом, который умеет сканировать QR-коды (утюг точно не подходит). Покупаете игру, скачиваете приложение в аппсторе или гуглмаркете и вперед с песнями.

В моем блоге уже было целых 3 обзора на первые игры серии (один, два и три). Сегодня я расскажу о четвертой игре, которая посвящена Средневековью, что и так понятно из названия=)

В коробочке

Сразу же следует написать о том, что Средневековье — это самостоятельная игра, т.е. вам не нужны никакие другие базовые коробки, чтобы сыграть в Средневековье. В каком-то роде может быть это можно назвать перезапуском серии. Коробка уменьшилась в размере, поле для улик стало тонким. А так, в принципе, мы имеем стандартный независимый набор Места преступления — колода персонажей, колода предметов и улик, двусторонние планшеты локаций, поле для улик, планшет стартовой локации. Из абсолютно нового — карта собаки и карты сновидений.

По качеству вроде все вполне годно, если учитывать, что это по большей части одноразовая игра, после прохождения которой ее можно продавать. Вроде картон стал тоньше, но по большей части толщина картона тут влияла бы на цену, а вряд ли кто-то жаждет увидеть делюксовую версию игры с одноразовым прохождением… Имхо, сетовать не на что.

Кровавыми улицами Парижа

Новая арка закидывает нас во Францию, в 1400-ый год. Мы играем за рыцаря Абеляра Лавеля, которого периодически преследуют пророческие видения о преступлениях. Именно поэтому к нам периодически обращаются помощью люди, у которых что-то случилось. Как только что-то тревожное приснилось, так тут уже у порога околачивается бедняга, у которого произошла беда.

По игровому процессу… Если честно, то ничего нового в этой коробке вы не найдете. Это все то же старое доброе Место преступления со сканированием штрихкодов на карточках персонажей и локаций и просмотром мест преступлений на телефоне или планшете.

Скачиваете приложение, запускаете игру, выбираете один из четырех сценариев (доступен также один обучающий), раскладываете карточки на столе, как это просит сделать приложение — и занимаетесь раскрытием преступления=)

Чтобы поговорить с персонажем, нужно просканировать его QR-код, чтобы перейти в другую локацию — сканируем код, чтобы спросить у кого-то о найденных предметах — сканируем код, обратиться к помощнику — сканируем код. По мере сканирования, мы будет встречать новых персонажей, находить новые улики, перемещаться в новые локации. Через какое-то время приложение попросит нас встретиться с заказчиком и раскрыть ему суть дела, ответив на несколько вопросов. Кто был убит, чем, зачем, чем увлекался убитый, где работала его сводная сестра, кто был ее любовником, как звали кота любовника и т.д.

За каждый правильный ответ мы получаем очки. В конце игры мы можем прочитать короткое описание всего дела, в котором мы узнаем, в чем мы были правы, а в чем нет. Если дело мы прошли довольно плохо, ибо мы завалили кучу вопросов, то лучше перепройти его заново, чтобы найти все секреты.

Смена сеттинга в первую очередь повиляла на декорации. Теперь мы бродим по улицам Парижа, общаемся с дворянами, проститутками, священниками. владельцами общественных бань, кухарками и с другими разными интересными людьми. Что интересно — в игре фоном обыгрывается и вражда между французами и англичанами (Столетняя война, если кто в школе плохо учился=)). Меня радует тот факт, что авторы игры пытаются играть в разные версии детективов, не ограничиваясь их классическим преставлением. Для меня было приятной неожиданностью перенестись в 1400 год и поиграть за рыцаря-сыщика. Оказывается, в те годы тоже было что расследовать=) Так что освежение темы для меня большой плюс.

Для меня, как поигравшего во все предыдущие игры серии, больше всего были интересны нововведения. Как продвинулась игра по правилам? Что добавили нового? И у меня для вас скорее всего не очень радужные новости. Основных новинок две — карты видений и карта пса. Так как у нас протагонист ясновидящий, то перед началом каждого сценария мы получаем несколько карт видений, на которых изображены сцены из состоявшегося преступления. Безусловно, мы пока понятия не имеем, как эти картинки связаны с делом, за которое нам предстоит взяться, но по мере прохождения мы станем понимать, что за люди изображены на карточках видений и какие предметы являются ключевыми. По большей части это подсказки для нас, на что стоит обратить внимание. Например, где-то при обыске мы не усмотрели один важный предмет, но мы его можем найти на одной из карт сновидений. Эти карты наталкивают нас на правильный путь расследования. Иногда просто бывает, что детективы как будто попадают в тупик, когда все у всех спросили, а дело не идет дальше. В этой игре мы можем найти подсказки на видениях. Если вы не хотите облегчать игровой процесс, то вы просто можете играть без видений (собственно, как это и делали раньше).

Песик тоже ничто иное, как облегчение игрового процесса. Найдя предмет, его можно дать понюхать песику (отсканировать сначала пса, потом предмет), и если тот учует знакомый запах, то он отведет вас сразу в место, где находится человек, которому принадлежит этот предмет. Собачка — это еще один путь к новым локациям, который можно найти и другими способами. Например, вы можете разговориться с очевидцем, который признается, что убитый якшался с ребятами, которые проводят время в такой-то таверне. А можно дать оброненный кошелек собаке, и она сразу вас отведет в таверну.

Согласитесь, нововведения нельзя назвать революционными. По сути новая коробка — это просто больше того же, что было раньше (more of the same, как говорят на БГГ). Если честно, меня это немного расстроило, потому что я ожидал, что Средневековье будет новым скачком в развитии серии. У игры реально очень хорошие отзывы и оценки, и так как она вышла отдельно от базовой игры (для Нуар и Редвью требовалась базовая коробка), то я предполагал, что на вас свалилось что-то действительно уникальное. Ан нет.

С другой стороны, я потом немного остыл и подумал, что на самом деле Средневековье можно назвать или работой над ошибками, или приведением серии в надлежащий вид. Видно, что авторы понимают недочеты, которые допустили раньше, и теперь стараются их исправить. Теперь мы не привязаны к старым коробкам серии. У нас теперь есть отдельная коробка со своими уликами и предметами, со своими локациями и персонажами, которые там обитают. Средневековье стоит чуть дешевле, чем база Места преступления, но чуть дороже, чем Нуар или Редвью. Теперь можно смело поиграть и продать без боязни, что потом вам может что-нибудь понадобиться из игры.

Видения и собака — это помощь для тех, кому расследования даются сложно. Теперь стало проще выходить из тупиков.

Есть еще один интересный момент, который упростил игровой процесс — теперь картинку обыска можно расшарить другим телефонам. Раньше мы ждали, пока картинку изучит один человек, потом другой и т.д. Теперь же мы можем подсоединить другие телефоны к одному и смотреть вместе. Это быстрее и прикольнее.

В этой игре мне показались более интересными персонажи, по сравнению с предыдущими играми серии. Они может быть немного более харизматичные. Кто-то более лоялен к нам, кто-то менее. Диалоги прописаны более интересно. Рука писателя таки набивается=)

Возможно (могу ошибаться) сценарии мне показались чуть более сложными, чем были раньше. Например, даже в сценариях со средней сложностью нам предстоит посетить все карты локаций (не 4-6, как было раньше). Например, когда мы проходили второй сценарий и у нас осталась всего одна неиспользованная локация, то я вслух сказал — «Неужели мы и на нее попадем скоро?» и тут же Персиваль благодаря своему нюху вывел нас на нее. Но не думайте, что расследования затягиваются на несколько часов. Скорее всего, что вас уже на следующий день заказчик попросит рассказать о том, кто убил и зачем. Поэтому сильно много времени на поиски у вас не будет.

Мне очень понравилось в Редвью, что там герои играли свои роли на протяжении всех сценариев. То есть если кто-то был директором школы, то он оставался им и в других сценариях. К сожалению, в Средневековье все вернулось на круги своя — тут нет ощущения, что город маленький и все друг друга знают=) Одно лицо может играть разные роли.

По старой доброй традиции, предлагают нам снова всего 4 основных сценария и один обучающий. Скажу честно, обучающий я пропустил (хотя где-то в отзывах слышал, что он неплох). Мне немного непонятно, почему при таком хорошем наборе инструментов, сценариев придумывают всего 4. Причем вроде как можно ожидать, что потом мы получим какие-то новые сценарии за дополнительные деньги, но и там все как-то глухо. Есть подозрение, что все силы уходят на подготовку новых игр серии (типа, лучше мы вам абсолютно нового налепим, чем будем ковырять старое).

В одном месте в переводе я заметил ошибку. До этого вроде не встречал. Задавая вопрос сыну убитого, я получил ответ — «Для меня главное узнать, кто убил моего мужа«. Хм… Возможно в приложении затесались и другие забавные ошибки, которые я не заметил=)

А вот арты в игре однозначно удались. Прям вот даже хочу сказать, что это, наверное, лучшая игра в серии по оформлению. Очень стильно получилось. И персонажи прорисованы шикарно, и локации. По картинкам с обыска понятно, что художники все те же, ибо общий стиль легко узнаваем. В общем, пока самой ужасной по внешнему виду остается по-прежнему базовая игра=)

Я не буду останавливаться на впечатлениях от прохождения, ибо мне показалось, что оно осталось все на том же уровне. Я не смог найти для себя какие-то новые необычные решения, которых не было раньше. Все ровно, в стиле прежних прохождений. Кто-то кого-то убил, оставил много улик, потом оказалось, что у убитого была любовница, которая свела нас с пастором. Священник признался, что у него украли книгу, которая неожиданно оказалась у убитого, он нанял человека, чтобы тот разобрался, что к чему, а убил мужика конечно же муж сестры двоюродного брата, живущий напротив. Просто денег задолжал. То есть во время расследования вдруг вскрывается море разных пикантных подробностей, что все потиху подворовывали, обманывали, занимались случайным сексом и подливали яды в кружки. На коробке стоит значок 18+, потому что тут встречаются путаны и убийцы с вооооот такенными ножами. Но никаких голых теток в приложении вы не увидите. С этим все в порядке.

Мне кажется, что авторы игры в поиске идеальной базы. И можно сказать, что у них это получилось. Будь это моя первая игра серии, я бы ее довольно высоко оценил (учитывая, что постоянные сканы телефоном меня не раздражают). Если вы еще не знакомы ни с одной игрой Место преступления, Средневековье я вам советую. Это отличная коробочка, чтобы понять, что это за тип игр. В ней собрано все лучшее из того, что было раньше (хотя лично мне очень не хватает пары-тройки действий из Нуара, когда можно было запугивать людей). Авторы в Средневековье постарались сделать все максимально приятно для вашего прохождения. Чтобы и подсказки были, и много путей прохождения, и все красиво. Но как человеку, который сыграл во все предыдущие коробки, мне Средневековье показалось топтанием на одном месте. Ни песик, ни видения меня ни капельки не заинтересовали. Это просто дополнительные инструменты для прохождения, не больше. Посему если вы полюбили прежние игры серии, не бойтесь брать Средневековье — все то же самое, только в другой эпохе. Если вы пробовали и вам не понравилось — спокойно проходите мимо, эта игра не для вас.

Ну и если вдруг вы не знакомы с серией игр Место преступления, то можно начать со Средневековья. Это отличный выбор для старта без трат на дополнения.

Моя оценка игре — 7,5/10.


Страница настольной игры Место преступления: Средневековье на сайте издательства Hobby World

15 Responses to Персиваль, ко мне! — обзор настольной игры «Место преступления: Средневековье»

  1. fromshkap says:

    А пробовал раскрыть дело без пса и сновидений?

    • scafandr says:

      Вроде бы не было такого. Был один момент, когда все раскрывали без собаки, но долго не могли найти аптеку, которая была нужна. В итоге как-то вышли на нее, после чего я дал понюхать собаке предмет и она сразу же вывела меня в аптеку. То есть мы могли все сделать раньше и без потери времени.
      Без сновидений можно, но сложнее. То это как бы такой хард мод. Например, в одном сценарии мыв набрали где-то 50 или 60 очков. Что-то не ответили. Потом смотрим — в видениях книга. А мы ее не нашли. Давай еще раз проходить повторно.

  2. Николай Золотарев says:

    Мне кажется, что «побольше того же» — это девиз вообще всех настольных игр. Даже не говоря про дополнения, новые игры чаще всего следуют тому же правилу.

    • scafandr says:

      Да, примерно все так и есть=) Отчего потом и появляется ощущение, будто бы базу сразу обрезали=)

  3. Ирина says:

    Да, оформление и правда классное — наверно лучшее из всей серии👍 Ну почему меня не тянет на игры со сценариями?😀 Спасибо за обзор)

  4. WindUpBird says:

    Ты ещё не устал от этих детективов?
    Нам хватило Тайн Аркхэма, Квест-коллекции, коробок 10 экзита и штук 8 элементарно. Теперь я за квесты и детективы не скоро сяду)

    • scafandr says:

      Устал, про что в обзоре и написал. Все они про одно и то же — кто-то кого-то обидел, кто-то что-то украл и убил. Неважно, какая эпоха за окном — все мотивы одинаковые. Деньги, женщины, самолюбие. У меня на самом деле детективов не так много было. Парочка экзитов, 2 новых от Звезды, Тайны Аркхэма, все Места преступления…. У тебя побольше будет!

      • WindUpBird says:

        Не смог уловить твоё настроение, видимо. Думал, что эта коробка ,конкретно, не впечатлила. Так на волне интереса, после Тайн Аркхэма, жена захотела Шерлока. Ну я купил на барахолке, пролежала полгода, потом друзьям отдали поиграть. Как только начинали играть какая-то скука находила. Первый сценарий отыграли и поняли, что как-то пофиг, кто там кого убил и зачем. Ещё и в добавок чувствуешь себя тупым. 0 мотивации. Потому экзитов и было так много, что тупо загадки. Элементарно тоже выбесило. При этом на коробке, которую многие хвалили — «Пожар в лаборатории». Нам ключевые подсказки вышли под самый конец, когда мы уже по полной раскрутили неправильную линию. Из-за этого бомбануло. Потом ещё в каком-то выпуске не нашли логики. Ну и перестали брать.

        • scafandr says:

          Видимо, я деликатно написал. Коробка хорошая, особенно если ни разу не играл. Просто после нее я подумал, что все эти детективы однотипные. Ждал, что что-то новое будет нет, ничего не придумали. Как-то есть чувство пресыщения.
          Я Шерлока передумал брать. Хотя после ТА как-то думал, что хочу, прям был заряжен-заряжен. Но потом передумал.
          Мне и Экзитов 2 штуки хватило. Третий начал проходить и забить. Некоторые загадки бесили, а подсказки не люблю=)
          Я сейчас хочу играть в евры=) И начал разбирать Бэттлтек — прям правила читаю и хочу скорее сыграть. И Крылья, да

  5. Evgeniy Shelamov says:

    ДЕТЕКТИВ Тшевичека не играл (Игра о современном расследовании)? И Шерлок, который «Убийства на темзе и другие…» из 10 книг в папке? Сильно рекомендую. А про Место Преступления уже, кажется, писал, как мы вдруг случайно стали играть, и теперь всем очень нравится: большой телевизор, который теперь у многих дома на стене висит с позорной функцией воспроизведения всяой эфирной чуши — проекция на него с телефона миракастом (или хромакастом, как там эта технология называется), таким образом один над картами водит и вслух с телефона же для атмосферности зачитывает, остальные туда карты подкидывают, и все всё прекрасно видят и дочитывают что пропустили с экрана, туда же впериваются и громко кричат в моменты обследований — салфетка! нож! разбитый смартфон! еда! бумаги!….

    • fromshkap says:

      мы также играем через большой экран, и в Особняки также!

    • scafandr says:

      Неа, ни в Детектив, ни в Шерлока не играл. Не могу назвать себя фанатом детективных игр. Меня устраивает тот опыт, который я получил с играми, в которые сыграл, и желания покупать что-то еще у меня нету. Если бы предложили на обзор — ок, можно глянуть, но сам лично не. Про Детектива мне плохое рассказывали люди, которым я доверяю. Первый Шерлок прошел мимо, потому что я был очень зол на CG и думал перестать нести им денежку. Потом сыграл в Тайны Аркхэма и понял, что идея прикольная. Но когда второй Шерлок был на предзаказе, то понял, что детективы надоели. Не хочу.
      Да, на телевизоре удобнее конечно. Но я не пробовал:(

  6. Leo says:

    Место преступления: Средневековье
    Где можно найти доп задания ?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: