Настольная битва экстрасенсов — обзор настольной игры «Паранормальный детектив»

Жанр патигеймов не сильно меня привлекает, поэтому нечасто вы имеете возможность лицезреть у меня обзоры на что-то веселенькое для большой компании. И поэтому если уж что-то и появилось такое, то это значит, что я что-то нашел в игре действительно интересное для себя, что даже согласился на обзор.

Поэтому сегодня я вам расскажу о патигейме под названием Паранормальный детектив. Игра прекрасно убивает сразу нескольких зайцев, так как тут вам и загадки, и детективы, и весело-задорно. Представьте себе, что вы обладаете уникальным даром слышать и даже иногда видеть призраков, которые могут поведать вам свои занимательные истории. Собравшись за одним столом, несколько экстрасенсов пытаются узнать, каким образом убили призрака, который явился к ним на очередном собрании любителей паранормальщины.

Состав игры

Коробочка довольно большая, компонентов, правда, в ней не так много, но они красивые и приятные.

Для игры нам понадобится игровое поле, 35 карт контактов (с призраками, естественно), 28 карт историй (тем самых, которых предстоит разгадать), карты контактов призрака, 5 ширм для детективов (т.е. игроков), для них же еще 5 планшетов, планшет призрака, планшет волшебной бумаги, указатели для спиритической доски, 6 маркеров (со стирающими головками), жетоны повреждений, карты таро и веревочки.

В общем, смотришь на это все и понимаешь, что попал на самый настоящий съезд экстрасенсов-детективов. Антураж впечатляющий. Разве что хрустального шара не хватает.

Суть игры

Паранормальный детектив — игра разговорно-развлекательного жанра. Каждая игра — это разгадывание какой-то отдельной истории, коих в коробке лежит 28 штук. Один игрок становится призраком, а остальные — детективами.

Суть игры крайне проста. Призрак вытягивает одну карту истории и внимательно читает, что на ней написано. А написана на ней история убийства. «В парке поздно ночью молодая девушка шла пешком с ночной смены и провалилась в открытый люк. От полученных травм скончалась» — или что-нибудь в этом роде. Вместо открытого люка может быть притаившийся маньяк-профессор политехнического университета, которому девушка не принесла контрольную, и его это сильно задело.

Призрак отмечает на игровом поле подсказки для игроков — пол жертвы и места полученных ран на теле. В ходе игры детективы должны найти ответы на 5 вопросов — кто? (кто совершил убийство), где? (место), почему? (мотив), как? (причина смерти) и чем? (орудие убийства). Напрямую задавать вопросы призраку нельзя, для этого у всех детективов на руках есть набор карт контактов, с помощью которых они могут вступить в контакт с призраком. То есть вопрос все-таки вы задаете, а вот метод ответа зависит от сыгранной карты контакта.

Нельзя задавать вопрос, который подразумевает ответ «да» или «нет». Можно спросить, где произошло убийство, кем работал призрак, чем его убили и т.д. Самое интересное — это то, как призрак отвечает.

Карт контактов много. Например, призрака можно попросить ответить с помощью трех карт таро, дать ответ с помощью призракометра (двигая ползунки «маленький-большой», «хороший-плохой» и т.д.) или с помощью специальных веревочек, или нарисовав что-то на спине детектива. Всего 9 разных видов контакта. Все игроки видят подсказки призрака, поэтому могут делать себе пометки за ширмой.

В свой ход после того, как вы задали вопрос призраку и получили ответ, вы можете попытаться раскрыть дело, ответив на 5 вопросов, о которых я писал выше. Если все ключевые слова были отгаданы, призрак и детектив, давший правильные ответы, побеждают (или получают по одному зачетному очку, если играть серию партий). В противном случае призрак у себя на планшете помечает, сколько правильных ответов дал детектив, а на планшете детектива в любом месте призрак пишет число правильных ответов (это видит только активный детектив).

Игра заканчивается в двух случаях — кто-то правильно угадал все слова или у игроков закончились все карты контактов и/или попытки раскрыть дело (у всех игроков ограниченное количество попыток). В первом случае все понятно, кто победил, во втором случае побеждает тот, кто разгадал больше ключевых слов.

Также правилами предусмотрен и кооперативный режим! В нем можно делиться догадками друг с другом. Но есть интересные нюансы — на отгадывание будет дано только 2 попытки, победа дается только за отгадывание ВСЕХ слов, команда получает очки исходя из количества потраченных карт контактов (чем меньше, тем лучше).

Впечатления

Итак, какие же эмоции у меня вызвал Паранормальный детектив?

В первую очередь следует принять во внимание, что это компанейская игра для большой компании. Т.е. для двух игроков — никак, а для пяти-шести — вполне отлично. И ваши впечатления будут напрямую зависеть от компании, в которой вы играете, ибо игра тут выступает лишь инструментом для получения эмоций, а игроки — это игровой моторчик.

На первый взгляд ПД кажется собирательным образом нескольких других игр. В первую очередь Мистериум, потом уже Элиас и Данетки. Все зависит от того, какая игра вам ближе. Я например, не играл в Мистериум (да, есть и такие люди), поэтому первые ассоциации у меня были с Alias, ведь один игрок пытается донести до нас информацию с помощью жестов, звуков, рисунков и пр. Т.е. это как бы все те же покажи, нарисуй, объясни. Вот только ПД — это как бы шаг вперед по отношению к тематике. Мы не просто играем в шарады, а еще и ведем расследование, пытаясь соединить все куски полученной информации воедино. Ведь угадать надо не одно слово, а как минимум пять. Игровое оформление аутентичное, приятное глазу. Призрак рисует у нас на спинах, шепчет, издает звуки, скручивает фигуры из веревочек, загадывает шарады из букв и творит еще многое другое.

На Мистериум похоже по большей части из-за ролей игроков — призрак пытается объяснить детективам, как его убили, игровой же процесс ближе к Alias, Данеткам и Криминалисту.

В ПД грех жаловаться на взаимодействие с игроками, потому что его тут хватает с лихвой. По сути это разговорная игра, в которой все игроки вовлечены в игровой процесс, так что интерактив тут можно грести лопатой. Самое замечательное в этом то, что играть одинаково интересно как детективам, так и призраку. Детективы пытаются угадать, что им показывают-рассказывают, а призрак старается правильно подать информацию, чтобы тоже оказаться в выигрыше.

Кто ждет страшных кровавых историй, тот будет огорчен. Фонтанов крови и декапитаций в сценариях нет. А в приличном количестве смертей виноват сам убитый. Но у авторов и не было задачи нас запугать. Вы просто посмотрите на оформление — оно же милое, няшное, мультяшное. Несмотря на бирку 18+, играть можно и с меньшим возрастом. Главное, чтобы играющего не шокировало понятие убийства.

В игре прекрасный кооперативный режим, хотя поначалу может казаться, что он для галочки. Вместе разгадывать убийства довольно интересно, и на это отведено всего 2 попытки. Обязательно попробуйте играть одной командой! Это весьма клево.

По сути, игра одноразовая. Если вы играете одной компанией, то спустя 28 историй базовая игра станет для вас пройденной. Но это не повод для отчаянья. Можно скачать бесплатное приложение и получить доступ к новым историям. Кстати, приложение переведено на русский язык! Еще один вариант — придумывать свои истории. Уверен, что если игра зацепит, то вам захочется придумать парочку своих кровавых историй.

Несмотря на то, что в правилах написано о широких направлениях задаваемых вопросов, по факту все сводится к одному и тому же — где тебя убили, чем убили, кто убил и т.д. Т.е. вопросы на самом деле в каждом сценарии будут однотипными по большей части. Это может немного надоесть, поэтому за вечер много историй не сыграешь.

У детектива, который ходит последним, наблюдается небольшое преимущество. Он еще не походил, а уже знает какие-то интересные подробности об убийстве. Сложнее всего играть тому, кто начинает первым. Теоретически, это можно хоумрулить на ваш вкус.

Я совершенно честно не собираюсь вас агитировать и бросаться громкими словами о том, что это лучший патигейм ever. Это совершенно не так. Точнее, игра-то хорошая, но она все-таки не для всех. ПД мне напомнило другую игру Hobby WorldНаходка для шпиона, в которой многое зависело от компании, в которой ты играешь. Здесь та же самая ситуация. Фан от этой игры напрямую зависит от призрака и детективов. Призрак может тупить и запутывать игроков, не понимая, как можно дать подсказку с помощью, например, карт таро. Детективы могут скучать под пыткой даунтайма. Я уверен, что если собрать за игрой 6 закоренелых еврогеймеров, то их ждет скука и уныние. Эта игра хорошо подходит негеймерам или тем, кто предпочитает веселые настольные игры для большой компании. По моему обзору вы сами можете составить свое мнение, насколько вам это интересно. Некоторым людям, с которыми я играл, было откровенно скучновато. А некоторым наоборот=)

Я сам к такого рода играм отношусь вполне положительно, потому что они дают разрядку и отдых после каких-то сложных настолок, типа Проекта Гайи. Иногда хочется посмеяться в хорошей компании. Мне понравилось играть и за детектива, и за призрака (за призрака больше, конечно). Но часто играть в такое я не буду — день рождения, Новый Год, все как обычно.

Моя оценка игре — 7/10. Прикольная, интерактивная, для веселых парней и девчонок, недолго играется, стоит умеренных денег, в приложении можно найти дополнительные сценарии. Но некоторым игра может показаться скучной. Такое бывает=) Если нравится угадывать и кривляться — попробуйте;)


Страница настольной игры Паранормальный детектив на сайте издательства Hobby World

12 Responses to Настольная битва экстрасенсов — обзор настольной игры «Паранормальный детектив»

  1. WindUpBird says:

    Спасибо за обзор! Забавно)
    Прям так сильно зависит от компании как и Находка для шпиона?
    Играл в находку несколько партий с разными людьми и она прям требовательна к игроку в плане фантазии и залихватского вранья. Но если всё получается, то прям смешно бывает)

    • WindUpBird says:

      Прям-прям… Надо переставать на ходу писать и перечитывать перед отправкой.

      • scafandr says:

        Я так себе постоянно говорю перед публикацией обзора или рецензии на книгу=) Постоянно косячу

    • scafandr says:

      Ну не прям сильно (там прям ваще капец-капец), но иногда люди думают, что вот купят игру и сразу будет весело и классно. Бывает, что игра действительно умеет генерировать фан. Это когда все игроки сидят в своих планшетах и потом кто-то в конце игры выигрывает. А тут все должны быть заряжены. И не тупые. Когда всем весело, то и игра будет проходить так же. Просто читал много разных отзывов — кого-то дико прет. а кто-то грустит. Кто-то жалуется, что призрак попался даун, не понятно объясняет, долго думает. И покупает такой человек игру, а оказывается, что она не але. Но это проблема компании (и немного личных предпочтений=)).
      Тут тоже фантазия нужна. Надо объяснить необъяснимое путем звуков или тыканья пальцем во что-то. Творческим людям прям ваще клево будет. Мне еще эта игра напомнила Музу, обзор на которую я когда-то делал.

      • WindUpBird says:

        Где только эти пати играть? Покупать ради пары встреч в году? Жалко не деньги — жалко место в шкафу, потому что его нет. Пара коробок уже лежит сверху. Понимаю, что выгляжу как Раджеш Кутрапали из ТВБ, когда он Чарли Шину сказал, что о нём напечатали статью в People. На что получил ответ : «Позвони мне когда будешь на обложке». У тебя то коллекция ого-го! Наверное уже гараж купил)))

        • scafandr says:

          У меня тоже с патями проблема… Это игра лежала с осени, пока я сумел в нее поиграть. Поэтому никогда и не беру их на обзор. И сам редко покупаю. Только если уж что-то прям огонь-огонь.
          Да, дом двухэтажный, с чердаком и гаражом, но места уже нету=)

  2. Николай Золотарев says:

    Эта игра — самое яркое впечатление от последнего Эссена. Даже хотел сразу купить, но уже закончилась.

    По-моему это как раз заметный шаг вперед для патигейма по тематике, продакшну и истории.

    Еще никак не могу понять, почему ее так часто сравнивают с Мистериумом. Кроме темы совпадений почти нет.

    • scafandr says:

      Правда был хит? Я, если бы ХВ не издали игру, о ней и не узнал бы. Ты в Эссене впервые и поиграл в нее?
      Да, с Мистериумом никаких сравнений кроме темы. Мне кажется, это такой маркетинговый ход=)

      • Николай Золотарев says:

        Исходное издательство не очень большое. Я не знаю, сколько коробок они привезли в Эссен. Но все разобрали и стенд пользовался популярностью.

        На самом деле, очень много крутых игр, которые не заметило сообщество и про них никто не знает. Но Паранормальный детектив мне нравится как раз тем, что интересный процесс завернут в красивую упаковку, но самое главное — доступен вообще всем, независимо от настольного опыта.

        • scafandr says:

          Не знаю как в последнее время, но раньше часто любили привозить немного копий, а потом создавать шумиху, что все продали, извините, не думали, что такой спрос будет=)
          В основном все смотрят на топы БГГ. Сейчас рискованно издавать хорошую игру, которую никто не заметил. Хотя она действительно может быть хорошей.

  3. Ирина says:

    Словосочетание «Большая компания» для меня убивает игру🤣 Но каким-то компаниям точно повезет — неплохая игрушка)

    • scafandr says:

      Меня тоже пугает, если честно=) Для меня оптимально 3-4 человека. Поэтому и с обзором тянул долго, т.к. не удается собрать много людей, которым будет интересно в это сыграть=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: