Интересное за неделю — Flamecraft, Саграда, Голем, Вечная зима, CloudAge, Yukatan, 7 Wonders: Architects

Пока я все пилю обзор BattleTech (да и ХВ пишут, чтобы я пока не торопился — скоро новый тираж подъедет на склады, есть смысл подождать), решил поговорить об интересных для меня событиях, которые произошли в последнее время в настольном мире.

Flamecraft

В одной из предыдущих моих заметок про всякую всячину я закинул фотографию игры Flamecraft. Тогда ее заметил только один Коля Золотарев=)

Я уже тогда, во время компании на Кике, присматривался к этой красивенькой игре. Правда, меня по большей части привлекли только арты. Дракончики и правда получились очень симпатичные (а я люблю драконов!). Но зацепило меня все-таки по большей части то, что и бурлило потом на Тесере (правда, у меня это бурление не вызвало, а скорее улыбку). Все персонажи на игровых компонентах имеют все цвета радуги. Тут вам и азиаты, и африканцы, и турки, и цыгане, и прочие представители земной расы=) Это забавно и ну оооочень политкорректно. Все выполнено в самых модных веяниях последних лет.

Так вот потом пошли слухи, что кто-то из российских издательств планирует издать игру. И этим издательством оказались Crowd Games.

В этой игре дракончики помогают мастерам крафтить полезные предметы. Мы отправляем драконов с руки в мастерские лавки и получаем за это бонусы.

В рунете сразу все обрадовались анонсу и начали хлопать в ладоши. Я потратил время на просмотр нескольких видосиков по игре и хочу сказать, что радоваться особо нечему. Оформление игры действительно очень милое и прям просится на ручки. Но игровой процесс крайне простой. В свой ход вы ставите на карту ремесленника фигурку своего дракона, получаете ресурс ремесленника, потом выкладываете на один из трех свободных слотов ремесленника карту дракона с руки, получаете бонус слота и активируете свойство выложенной карты. Набрав нужное количество ресурсов, вместо получения новых ресурсов у ремесленника, можно скрафтить что-то, потратив на это имеющиеся ресурсы (карты крафта в комплекте прилагаются). Когда вы крафтите, все карты драконов у ремесленника уходят в сброс. Если все слоты ремесленника будут заполнены, выкладывается новая карта ремесленника с новыми бонусами.

Ну и за любой чих-пых начисляются очки. По факту это простая семейка начального уровня. С детьми будет ок играть, со взрослыми, а тем более гиками — ну не знаю… Так что я бы пока воздержался от громких слов в адрес игры. Если цена будет маленькой (а она такой не будет, так как все жалуются, что за такую простую просят таких больших денег), то как бы ок. С другой стороны, пора привыкнуть к тому, что уже нет того разделения, как раньше, что игра попроще стоила 20 уе, посложнее — 30-40 уе, сложная — 40-80 уе. Теперь вам могут запросто выкатить гейтвей за 80 уе, с миньками, блестками и фейерверком. Вот Flamecraft это как раз такой случай.

Игра не отстойная, ни в коем случае, но я уверен, что она будет оверпрайсд, и за эти деньги можно купить что-то более интересное.


Саграда. Жизнь

Crowd Games запустили предзаказ на дополнение к Саграде. К сожалению, это как раз тот случай, когда торопиться особо не за чем, потому что цена с доставкой обойдется дороже, чем купить потом в рознице.

К тому же меня как-то особо и не тянет к Саграде, если честно. Поиграл в базу немножко и все. Хотя сразу хотелось прикупить допов, чтобы сделать игру более насыщенной.

Конкретно дополнение Жизнь добавляет 3 модуля. Новые витражи, новые кубики оранжевого цвета, новые усложненные цели.

Кто-нибудь вкладывался? Играете в Саграду?


Голем

Еще одна интересная новость из стана Crowd Games. Совершенно случайно западный издатель заспойлерил, что CG локализуют в будущем пока еще не вышедшую игру Golem от авторов, подаривших нам Lorenzo Il Magnifico, Grand Hotel Austria, Alma Mater и т.д.

Это будет очередное евро про голема из 16-го века. Говорят, очень похоже на Grand Hotel Austria, что очень хорошо. Если я правильно понял, что это что-то типа программирования действий, когда нам нужно управлять одновременно и големом и студентами, которые следят за големом, чтобы тот не разрушил город. За движение отвечают разноцветные шарики, которые работают по принципу Potion Explosion. Каждый отсек для шариков отвечает за определенные действия.

Если отталкиваться от чужих впечатлений, то проект занятный. Последние несколько лет я испытываю большой интерес к еврогеймам (может быть сказывается то, что раньше мне больше был интересен америтрэш?). Авторы тоже вызывают доверие, так что я практически уверен, что Golem не пройдет мимо меня.


Вечная зима (Endless Winter: Paleoamericans)

Помните ту забавную ситуацию с этой игрой, которая произошла недавно в России? Crowd Games собирались привезти ее нелокализованную версию чисто по предзаказам, а потом неожиданно оказалось, что кто-то взял игру на локализацию, в связи с чем CG отказались от своей затеи. Тем самым секретным издательством оказалась GaGa Games. И вот на днях у них на площадке стартовал предзаказ.

Игра, на мой взгляд, стоит внимания. Прежде всего тем, что ее оформлял Михайло Дмитриевски (да, мне нравится его стиль), приложивший руку к серии игр про Западное Королевство. Эта игра рассказывает про жизнь доисторических людей, вынужденных выживать в суровых условиях Севера. Я не могу много рассказать об игре, т.к. изучал ее поверхностно. Вчера смотрел летсплей от ГаГи, но честно говоря, не особо проникся. Не увидел для себя каких-то интересных задумок. Такой среднестастистический еврик про сбор ресурсов, мипл плейсмент, контроль территорий… Как-то вот не щелкнуло сразу кинуть денег в монитор.

Но с удовольствием сыграл бы. Имхо, эта игра из разряда сначала хочется поиграть, потом принимать решение.

За базу просят 4590 рос рублей (плюс доставка). Но самое интересное — это все-таки полный фарш (у игры куча допов), и вот тут становится не очень интересно — 9990 рос рублей. Это печально, если честно. За еврик, не самый выдающийся и комплексный, такая сумма… Ух… Если бы не было всяких Лиссабонов и Оскверненных Граалей, то можно было бы взять, побаловаться. Но в нынешних условиях конкуренция жестока и беспощадна.

Мне очень интересна тема, нравится оформление, но лишних пенензев нету, поэтому я пас. А что вы думаете про игру?


Эпоха облаков

На Crowd Republic запущен предзаказ игры Эпоха облаков, она же CloudAge.

Это игра Александра Пфистера и Арно Штайнвендера. В прошлом году эта настолка была довольно заметна, во многом благодаря громкому имени одного из авторов.

Об игре — это стратежка в сеттинге стимпанка и постапокалипсиса. Игрокам нужно летать на дирижаблях по карте, собирая необходимые ресурсы и атакуя защиту городов. По ходу игры вы апгрейдите дирижабли, расширяете состав команды и т.д. Из интересного — карты городов с ресурсами хранятся в специальных протекторах, которые закрывают подробную информацию о ресурсах. Мы можете видеть лишь часть того, что есть в городе. Второй момент — партии играются по сценариям.

С Пфистером у меня довольно странные отношения. Некоторые его игры мне очень нравятся, некоторые не очень. Я не могу сказать, что он гениальный автор, мимо которого я не могу пройти. Например, Маракайбо все-таки меня не цепануло, хотя я очень на это надеялся. Тем не менее я планировал брать автоматом Эпоху облаков, правда не думал, что она пойдет через крауд. Но, зайдя на страницу проекта, я что-то засомневался. В частности, попались на глаза отзывы, в которых писали о том, что эта игра ближе к семейкам, чем к стандартному мидкорному еврику Пфистера. Возможно даже это по большей части игра другого автора, просто Пфистер помог ему допилить ее. Ну и имя именитого автора на обложке таки должно продать игру.

Посмотрел пару летсплеев на русском, и вот как-то не зажгло, к сожалению. Не зажгло ло состояния инстабая, так как попробовать сыграть мне все-таки было бы интересно. В итоге решил пропустить игру.


Yucatan

Сначала я хотел написать об игре Ankh, а потом вспомнил, что уже писал о ней=) Я в прежней заметке думал, интересна мне игра или нет. Все-таки интересна. Если все будет гладко и у меня будут лишние денежки на момент предзаказа, то возьму.

Но чтобы место не пустовало, я решил пару строк написать о другой игре — о Yucatan. Пока шумихи вокруг этой настолки нету, но вроде в некоторых местах проскакивало, что игрой заинтересованы несколько российских издательств. Может это и просто слухи… Такое же бывает, что вроде интерес есть, а потом игра выходит в тираж, получает люлей от блогеров, оценки в итоге невысокие, и от игры все резко отказываются.

Yucatan — это area control с темой мифологии индейцев майя. Меня, конечно, в первую очередь в этой игре привлекает тема. Я обожаю все, что связано с ацтеками и майя, и мне постоянно мало игр с мезоамериканской темой. В начале сентября на БГГ появилась прекрасная статья автора игры, в которой он рассказывает о своем детище.

Обнадеживает то, что автор хорошо знаком с играми из той же оперы- Киклады, Серп, Кемет и т.д. Мотивацией сделать свою игру послужили жалобы на излишнюю агрессивность в настолках на контроль территории. Ему хотелось сделать игру, в которой чужое нападение будет желанным. «Напади на меня полностью!».

Игра посвящена жертвоприношениям и ритуальным войнам.

Пока все довольно сыро и мало понятно, но я надеюсь, что игра окажется клевой и мы еще поритуалим на русском языке.


7 Wonders: Architects

Для меня игра 7 Wonders значит очень многое. В 2011 году я заказал ее в каком-то американском магазине, получил почте, прочитал правила и был под большим впечатлением от прочитанного. А после партии так вообще улетел на небо от счастья. 7 Чудес любимы до сих пор, поэтому я с большим интересом отношусь ко всем новостям, которые касаются этой игры.

И вот буквально на прошлой неделе я вижу фотографии новой игры. Причем это не дополнение, а самостоятельная настолка. И я такой «Юху! Класс! Инстабай!». Но после изучения описания моя радость немного развеялась.

Да, Боза выдал новую игру. Но это переосмысливание старых идей с учетом партий с детьми или не особо гикнутыми родителями. Боза сказал, что он уже старый, часто играет с детьми, а правила 7 Wonders сложны для них, поэтому родилась идея Architects (ух, на этом моменте мне вдруг захотелось послушать Architects! Или какое-нибудь другое металкоровое джиджиджи).

Игра реально упростилась. Теперь вы берете один из треев из коробки, открываете его и вынимаете одно из нескольких чудес света с колодой карт. Все чудеса имеют 5 частей, которые нужно во время игры построить. Колода карт шафлится и выкладывается по левую руку от себя. В свой ход вы можете взять одну верхнюю карту либо с левой стороны от себя, либо с правой, либо из центральной колоды. В зависимости от типа карты, которую вы выбрали. вам доступно какое-то определенное действие (там все те же серые, синие, желтые, зеленые и красные карты). Можно построить часть чуда света, получить жетон прогресса, устроить войну соседями. Как только одно из чудес построится, наступает конец игры — игроки получают очки за все, что построили и собрали.

Реально все выглядит как упрощенные 7 Чудес с открытым драфтом, в котором тебе доступно лишь 3 карты. Пока что это никак не инстабай. Но если кто играет с детьми или любит игры попроще, тому, наверное, повезло.


Что вы интересного за неделю накопали? Что было клевого, на что обратить внимание?

30 Responses to Интересное за неделю — Flamecraft, Саграда, Голем, Вечная зима, CloudAge, Yukatan, 7 Wonders: Architects

  1. Сергей says:

    Такие же мысли по поводу текущих анонсов, особенно поразил ценник на вечную зиму. На фоне Лиссабона и прочих вкусностей, как-то ничего из текущих предзаказов и не цепляет. Хотя из-за красивого продакшена купился на трон кубов от лавки. Последнее время действительно стало очень много предложений, приходится быть переборчивым. Тот же Арнак и рес аркана разочаровании и вызвали ощущение сырых игр.

    • scafandr says:

      Видимо, парад топовых игр прошел, пошли остатки. Но после всяческих Ведьмаков и Лиссабонов уже как-то сложно собрать крохи того, что у людей в карманах осталось=)
      Мне с Троном чуть повезло — я тоже планировал брать, но буквально накануне старта прочитал и посмотрел пару отзывов, что игра быстро надоедает. Там нет какой-то глубины. И если брать один стартер на двоих, то его реально мало. А брать больше — это уже другие затраты. Вот я и прикинул, что взять 4 коробочки будет дорого.
      Арнак вызвал разочарование? Забавно, ибо я в последнее время слышу об игре только самое хорошее. Сам не брал., но после кучи похвалы стал думать, что ошибся

  2. Серёга says:

    Похожи с моими хотелками.
    Интересен только Голем. Еще думал взять Вечную зиму, но после просмотра летсплея от Гаги тоже желание поубавилось: обычный евросалат, коих тысячи с отличным оверпродакшеном, дизайном и абсолютно стандартным игровым процессом. Плюс для разнообразия и полного комплекта надо вывалить приличную сумму! Решил, что пропущу.
    Доакончики — примитив ккакой-то, нет изюминки: обычный миплплейсмент тоже с красивым оверпродакшеном! Однозначно мимо!
    И остальное вообще тоже не зацепило, что даже не искал и не изучал никакую инфу в нэте!
    Осталь

    • scafandr says:

      Я еще подумал, что ребята из ГаГи без запала играли, поэтому не зацепило. Да и вообще мне очень нравятся игры с какой-то уникальной изюминкой. Например, вот это вы все уже видели раньше, НО вот эта штука тут впервые, и она прикольно работает.
      За Драконами буду следить, чтобы узнать, сколько купят=) ИГра реально простецкая. Сегодня выкатили предзаказ — цена вроде подъемная, но все равно по сути платишь за картинки=)

  3. Xiton says:

    Из данных игр, ничего интересного, много хайпа и не более. Из того что планируют выставлять на предзаказы интересна цена на диаманта и форт и усё. как то слишком много кикстартерных или красивых проектов которые хотелось бы пощупать как музейный экспонат, но покупать неохота. Видимо сказываться успех ведьмака на русском рынке.

    • scafandr says:

      Удивлен, что в комментах практически все пишут, что ничего не зацепило. Я думал, что хоть кто-нибудь что-нибудь бэкнет и расскажет почему.
      Мне Диамант как-то по описанию не вштырил, а вот Форт жду. Хотя кто-то из блогеров сыграл недавно и сказал, что не понял, в чем прикол игры. Посмотри на цену.
      Имхо, сейчас игры идут как что-то красивое, что можно поставить на полочку. Раньше игры просто работали и приносили радость. Теперь подключили классных художников и скульпторов, и пошла движуха в плане эстетики. Вроде геймплей ни о чем, но какие же класснючие драконы…=)

  4. voltrftg says:

    Ни одна игра не заинтересовала.
    Flamecraft. Не знаю чем людей цепляет такого типа оформление. По мне так нарисовано очень простовато. Напоминает мультфильмы конца 90 годов. Учитывая, что и сам игровой процесс не очень сложный, то скорее игра ориентирована на детскую аудиторию.
    Саграда. Люблю кубики, много кубиков. Но здесь совсем абстрактище. Лучше поиграю в RollFTG.
    Голем. Поначалу следил за игрой, т.к. писали, что похожа на Гранд Отель Австрия. Но увидев поле расхотелось даже пробовать. Глазу не на чем остановиться. На вид очередной сухарь.
    Вечная зима. Платить за оформление и клевые компоненты при среднем игровом процессе не хочется. Лучше вложиться в Ласерду с его толстым картоном.
    Эпоха облаков. Также нет у меня доверия к Пфистеру. Не скажешь, что у него плохие игры. Но вот только, то рандом у него зашкаливает, то только одна выигрышная стратегия в игре. И нет ощущения целостности в больших играх. Правда, в главный его хит ВЗП так еще и не сыграл.
    Юкатан. Первый раз слышу о ней. Игры с ареаконтролем не моё. Хотя есть исключения, как Битва за Рокуган.
    7Чудес:Архитекторы. Бауза был когда-то для меня отличным автором настолок, но сейчас он скатился до совсем детских игр и человека, который в сотый раз перепродает 7Чудес и Ghost Stories.

    • scafandr says:

      Удивлен, что почти все отписавшие согласны с моим пессимизмом. Может действительно народ стал больше выбирать, а не бросаться на все подряд.
      Мне оформление ФЛэймкрафт нравится. Я и мультики такие люблю. Скорее всего просто авторы придумали что-то лайтовое и раскрутили до какого-то уровня ништяка, что хочется взять просто так. Трудно сказать, что есть что-то похожее, но круче. В этом плане Флэймкрафт и 7 Чудес Архитекторы похожи. Обе игры настроены на игры с детьми в том числе.
      Да, Голем явный сухарь. Но все пишут, что если Отель зашел, то зайдет и Голем. А для меня Отель — это очень крутая игрушка.
      Да, у Ласерды офигенный толстый картон. Я когда Марс получил, был в приятном шоке. Я думал, что кратон двухслойный! Пытался его разделить. И только после 5-10 секунд неудачных попыток понял, что это один слой картона. Очень крутое качество!
      У Пфистера я по сути только две игры обожаю — Коровы и Порт Ройал. Вот это прям для меня очень хорошие игры. Остальное проходное.
      По поводу Базуы соглашусь. Я как-то думал начать серию статей про известных авторов. Чтобы проследить, когда были на взлете, на каком сейчас уровне. Имхо, все лучшее Боза, как и Фельд, сделали когда-то. Опять же, Бозе или Ликоку уже можно ничего не делать, или делать лениво. Повторные тиражи приносят хороший доход. Я с Ликоком общался на эту тему. Он и ушел на вольные хлеба, когда понял, что можно жить на роялти от старых игр. Он не забивает на игродел, но может экспериментировать, т.к. игры имя работает на него.
      Один из авторов настолок сказал, что на сложные игры тратится много времени. Проще сделать 3 простые.

      • voltrftg says:

        Bonfire от Фельда вроде как все хвалят. Ставят на уровень Замков Бургундии.

        • scafandr says:

          Ну вот да, эту игру жду. Может даже куплю. Я кучу обзоров прочитал — везде хорошо отзываются. Лучшая игра Фельда за последние 5-6 лет

  5. Wirgis says:

    Nu da. V poslednee vremia kak to neochen’ vidno chto nibud’ klassnoe. Iz vseho etogo tolko «golem» interesen (no on uzhe bolshe goda maiachit).
    Smotrel na «endless winter» — mozhet i interesno, no kakoi to monstr skoree vsego s zhutkim downtime budet.
    A vot 7 wonders s detmi dolzhno bit’ v samij raz (esli ne katastroficheskaja cena). Kak po mne to luchshe drakonchikov (mozhet i ne tak krasivo).
    Vot yukatan sovsem mimo proshel — nuzhno budet vzglianut chto tam takogo.

    • scafandr says:

      Мне кажется, 7 Чудес будет стоить столько же. Ну или на долларов пять меньше. Репос не то издательство, которое не захочет заработать на известном имени игры=) Имхо, дракончики примитивнее Архитекторов. Хотя и не сильно примитивнее… Лучше об этом говорить, сыграв в обе игры=)
      По Юкатану пока совсем мало инфы. Сырой проект, еще допиливается

  6. Vladimir says:

    В качестве дуэльной семейки Саграда до сих пор идёт на ура. Есть два допа (Life и Passion), Passion нравится больше, так как там заменяются личные цели (те, что на цвет кубов) на более интересные, завязанные на новом спец-кубике. Плюс, вначале всем выдаётся абилка. А вот Life перегружает нюансами слишком. Как мне кажется, Саграде это не нужно.

    У Голема занятный сеттинг, но я что-то загорелся Отелем, но он везде кончился, никак не поймаю. Новые евро что-то в последнее время больше расстраивают. Да, внешне всё лучше и богаче, но всё это уже было, и зачастую было лучше, элегантней, быстрей, насыщенней. Исключение, пожалуй, Barrage, но там очень точечное попадание в любимые фишечки, схожие с Террой Мистикой, Брассом.

    Поэтому и прочие игры в статье по той же самой причине не впечатлили. Я вот из анонсов осторожно добавил в вишлист Voidfall (от авторов Анахронности), но нужно поизучать плотно, ибо выкладывать 100-150 денех за красивый евросалат в красивых органайзерах с кучей модулей, до которых руки так и не дойдут… это мы уже проходили :Р. То есть, Анахронность мне, в принципе, зашла, но такой гробина с кучей всего абсолютно не нужен. Он только отпугивает, когда открываешь шкаф — как подумаешь, что всё это нужно достать, разложить… брр)). Да и не стоит обычное евро таких вложений. По той же причине до сих пор не играл в Ласерду (кроме CO2), не хочу поддерживать алчную политику издателя )). Ах, да, у Пфистера жду обновлённых коров, они и Скай оч нравятся. И обновлённую La Granja. И Dice Realms от Лемана, но там тоже ценник неадекватный будет.

    • Wirgis says:

      A ja vse taki zhdu «weather machine» ot laserdi. Kak nikak tematika interesnaja. A kak budet realno — posmotrim.
      Jesli chestno, to menia uzhe nachali besit’ vse eti 2nd edition. Peredelali dizain, nemnozko pomeniali pravila… a chto delat’ so staroj versiei?! Xot luis&clark normalno perevipustili — otdelno uprade bil dlia konversii iz staroj versii v novuju.

      • scafandr says:

        К Weather Machine тоже присматриваюсь. Но я пока ни в одну игру Ласерды не играл. Вдруг, не мой автор… А так тема игры очень моя. Климат — это интересно.
        Имхо, вторые редакции — это просто когда кто-то планирует издать второй тираж, но можно подкрутить геймплей и обновить оформление. В целом, отношусь положительно. По опыту сужу, что зачастую вторые редакции лучше первых. Обидно, когда у тебя первая, а вторую жаба душит брать. Апгрейдпак не ко всему получается выпустить. Например, если игровое поле меняется, или все 200 карточек=)
        Хотя не всегда вторые редакции круче. Вспомнит Замки Бургундии — никакого желания брать=)

        • voltrftg says:

          Ждем от тебя обзора На Марсе от Ласерды ) Сейчас писать про его игры актуально, т.к. пошли по ним предзаказы. Кто знает, может и Weather Machine локализуют.

          • scafandr says:

            Ок, надо будет расчехлиться и изучить.
            Про Weather Machine пока не понятно. Я вообще после шквала локализаций Ласерды подумал, что выпустят все. Ан нет. СО2 не выпускают. То есть выборочно. А Weather Machine пока совсем новое что-то, вряд ли Лавка будет торопиться с решением

    • scafandr says:

      Я в Саграду пробовал играть в нескольких компаниях — как-то нет большого азарта. И негатива тоже нету, но ровные эмоции какие-то. А от настолок ждешь взрыва. С другой стороны, у нас и Азул только меня штырит по полной. Поэтому я решил другие части не брать… А допы к Саграде у нас спокойно продаются в рознице, что успокаивает. Если вдруг разыграюсь, можно будет купить и так…К Passion присмотрюсь!
      Вообще я был удивлен, что ты Отель пропустил. Обычно ты всегда на такие игры падок. Но вроде где-то читал, что ты наелся одно время евро, да и почитал не очень позитивные отзывы… Имхо, отличная игра. На двоих-троих просто огонь. Очень хочу доп.
      Новые евры какие-то беззубые пока. Да и некоторые толковые авторы евр ушли во всякие абстракты, полимино и пати. Барраж пока лежит в очереди, но очень надеюсь, что игра зайдет. У меня еще Йедо новый есть (после твоего обзора немного приуныл, но надеюсь, что до продажи дело не дойдет=)) Он Марс еще на изучении, тоже надежд куча=) Не помню, ты играл в Он Марс?
      Я как-то со временем стал ценить игры, которые небольшие, но играются прям огонь-огонь. Кифлауэр, Кланы Каледонии. Такие игры с радостью раскладываешь=) Войдфолл пока не слышал. Еще не вышла игра? Я прошляпил в этом году Дженкон, надо будет к Эссену подготовится, изучить новинки…
      В Анахронность не играл, отзывы противоречивые…
      А что в обновленных Коровах ждешь? Там вроде почти все старое, кроме артов. Я пока свою коробку менять не хочу.
      Ла Граньха у нас что-то стухла. Иногда играю на БГА.
      Дайс Рилмс пока кажется хайпнутым. И дорогим, зараза. Но идея интересная.

      • Vladimir says:

        Ну, я Саграду только в дуэли. Обычной кампанией когда собираемся, там уже что-то посложней, не до Саграды. Азул меня тоже до сих пор штырит, часто дуэлимся. Но только первый.
        В Отель я один раз играл на выставке, но это было вчетвером, а это, да, плохой состав для него. А потом, когда понял, что хочу для дуэлей, уже не найти. Сейчас вот жду очередной тираж хоть на каком языке )).
        Из Ласерды я играл только в CO2 и Vinhos. Первая довольно оригинальная, но быстро приелась как-то. А Vinhos умеренно понравился. On Mars из его последних игр больше всего привлекает, но пока непонятно, чем он может зацепить. Буду ждать обзор.
        Voidfall только ещё будет. Кик намечен на 28 сентября.
        Про старые в точку. Я так рад, что в этом году задумал челлендж — отыграть всю коллекцию. Весь год кайфую теперь от любимых игр: Кифлауэр, Кланы Каледонии, Гайа, Ролл, Ла Гранха…. Теперь этот челлендж однозначно ежегодным сделаю )).
        В Коровах что-то там перерисовали, подправили баланс (зданий, некоторых действий), ещё какие-то мелочи. Там на BGG есть список из 13 пунктов… Несколько жетонов station master добавили из допа сразу в базу, ещё два новых здания (11 и 12), и какой-то вариант с новым видом коров. У меня допа не было, поэтому без раздумий решил обновить.

        • scafandr says:

          Ты знаешь, я и вчетвером нормально его выдерживаю. Да, там резко увеличивается время партии, и ситуация к твоему ходу может сильно измениться (невозможно построить тактику наперед), но все равно мне ок.
          Я за твоими челленджами слежу, но самому это делать сложно. Не люблю себя заставлять=) Очень все зависит от настроения. Могу месяц ждать партии в одну игру, а в итоге играем во всякое другое=)
          А новые Коровы сразу с допом будут? Доп хороший, добавляет разнообразия. База сразу преображается. Но стоимость допа на русском была высокой, к сожалению. Так сразу и не скажешь, что надо брать

          • Vladimir says:

            Так я и не заставляю… аналогично, по настроению. Иногда достану что-то, и коробка месяц лежит, пока муза не придёт :Р. Да и обычно в каждую игру по несколько раз хочется сыграть, поэтому за год все 100 штук успеть нереально. Но ничего, в следующем году просто продолжу )). Мне, кстати, сейчас труднее себя заставить с новой игрой разобраться (особенно, если комплексная), Прага уже пылью покрылась.
            Коровы без допа будут, только несколько жетонов, кажись, из дополнения включат.

            • scafandr says:

              Same shit, как говорится. Иногда пытаюсь это объяснить тем людям, которые жалуются, что в блоге нет комплексных игр в последнее время. Вот прям так лениво с ними копаться… То ли дело какой-нибудь несложный филлер. Правила на двух страницах, понятный геймплей. Полчаса — и уже поиграл

  7. RooF says:

    А я вот закинул в корзину «Жизнь», а заодно и базовую Саграду. Давно хотел ее в дополнение к Азулу для степенных вечеров под чай-винишко с женой-родителями. А тут на тебе, со скидочкой)). Думаю, должна зайти. Только вот начитался, что «Жизнь» сильно усложняет игру — это плохо, когда дополнение ломает элегантную простоту базовой игры-филлера. Так что, возможно, нужно было брать только базу. У нас по этой же причине лежит без дела Лоскутная империя. Хотя Королевство до сих пор достается и играется с удовольствием. Но это я не к тому, что в принципе не люблю сложных игр, просто, по-моему, простое должно быть простым, а сложное — сложным)).
    Из больших коробок — что-то тоже ничего особа не охота. Жду пока только «львиный» Глум и, может, обновленный «Кемет» (тот, что по слухам издает какая-то украинская контора).
    Кстати, вот интересная тема для обсуждения. Частенько бывает, что выходит под старым названием и с теми же механиками какая-нить новая версии игры, к которой это название по сути уже не вяжется. К примеру: Зомбицид про космос — ну при чем тут зомби, когда воюем уже с пришельцами? Поселенцы. Северные империи. Короли Египта. — чувствуете, как из Сахары холодом веет? А Каркассон Амазонки? Как связан замок во Франции и девы из Латинской Америки? Вот не люблю я такое.
    Это так может вскоре появиться что то вроде «Виноделие. Сухая ботва» — про разведение картошки, или «Отель Австрия.Шестеренки» про производство тракторов в Кирове…

    • scafandr says:

      Мне подсказали, что Passion лучше жизни. Я, правда, не помню — пэшн — это первый доп?…
      Я пока жду цены на львиный Глум. Что-то нахватался на предзаказах по рассрочкам, сейчас оплачиваю и плАчу=)
      Да. Кемет украинцы выпустят, но я без понятия, кто из Украины будет тащить копии в розницу к нам в Беларусь. В Россию то может и привезут.
      Да, тема интересная, бывает такое. По сути одну игру продают два раза. Легальное пиратство получается=)

  8. Ирина says:

    Я, как всегда, мимо всего вышеперечисленного😀 Самая последняя моя покупка (предзаказ) — английский доп к Шарлатанам (второй у этой игре) Долго и мучительно думала надо ли мне оно, но все же не удержалась и купила😝

    • scafandr says:

      Мне, наверное, одному повезло, что к Шарлатанам равнодушен. Не надо переживать, брать доп или нет=)

  9. Виктор says:

    Вот очень близко к моему восприятию всего того, что твориться сейчас на рынке настолок и предзаказов по ним.

    Возьмём Flamecraft. Игра настолько цепляет своим исполнением, что сразу хочется найти аргументы «почему я не должен это покупать?».
    Пытаешься понять есть ли у тебя уже в коллекции что-то подобное или здесь настолько интересная смесь механик, что стоит оно того?
    Кстати, на счет механик…
    Что там? Выставление рабочих, модульное поле, сбор сетов…
    На какие из более известных собратьев она похожа?

    • scafandr says:

      Не совсем понял, вы спрашиваете или рассуждаете=) Но у меня примерно такие же вопросы в голове. Бывает, что что-то уже есть такое в коллекции, и оно не шибко играется. Зачем еще одна такая же игра?

  10. Тимур says:

    Взял-таки Flamecraft. По описанию вполне себе неплохая игра, хоть и не хватающая звезд с неба, единственный случай, когда повелся на делюксовость. Больше такого не совершу. Еще решил взять «Саграду» с допами, даже раз сыграли. Понравилась, но я знал, что от нее ждать. Рад, что игра себя оправдала. И планирую брать «Голема», потому что авторы вполне надежные и могут порадовать крепким евриком. А чего еще надо для счастья 🙂 ?

    • scafandr says:

      Мне игровой процесс очень простым показался. Не сильно тянет играть в такое за такие деньги. Но красиво, конечно.
      Для счастья всегда надо иметь компанию, с которой можно во все это играть;)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: