О больших ходячих роботах — обзор настольной игры Battletech

Пришла пора рассчитываться с долгами, т.к. у меня скопилось несколько интересных больших коробок, о которых у меня уже сформировалось мнение. И Battletech из них одна их самых особенных. Это дуэльная настолка про сражения больших боевых роботов. Честно говоря, на эту игру у меня пошло огромное количество времени. И обо всем этом (интересном и трудном) я расскажу в этом обзоре.

Минутка ностальгии

Впервые о вселенной Battletech я узнал где-то в 4 или 5 классе. Так называлась прекрасная игра на приставке Sega Mega Drive. Я практически с первых минут влюбился в эту довольно сложную для меня игру. В ней мы играем за большого ходячего робота, который очень похож на робота-лягушку из любимого всеми мальчиками того времени Робокопа. У робота была интересная манера перемещения и огромный арсенал оружия.

Из-за того, что в то время у меня и моих друзей были маленькие познания английского, проходить эту игру нам было тяжело. Там нужно было внимательно читать описания миссий, чтобы знать, куда идти, какие базы уничтожать и кого спасать. 2-3 миссии мы проходили легко, а вот потом геймпад трещал от напряжения и зубы скрипели от злости.

О вселенной Battletech

Наверное, все мальчики в детстве фанатели по роботам. Для меня ван-лав всегда были Трансформеры. До них я был под впечатлением от Вольтрона. К сожалению, в наших широтах роботы из Battletech не были так популярны, поэтому о том, что это не просто компьютерная игра, а целый живой мир, я узнал намного позже.

В первую очередь это настольная игра, а потом уже ролевка или компьютерная забава. Под впечатлением от фигурок из вселенной Macross, Джордан Вайсман и Росс Бэбкок, решили придумать свою вселенную с блэкджеком и роботами. Все это начиналось в 80-х годах прошлого века.

Настольная игровая система про роботов быстро завоевала популярность. По ней делались компьютерные и ролевые игры, писались книги.

По лору вселенная Battletech берет начало от падения Советского Союза. В ходе гражданских войн было применено ядерное оружие, что повлияло на объединение остатков человечества, взявшее курс на техническое развитие.

Дальше люди начали колонизировать ближайшие планеты, научившись летать быстрее света. К сожалению, в одной из колоний произошло восстание, которое не смогли подавить мирным путем. Так началась новая гражданская война будущего. И несмотря на то, что через год проблему удалось устранить, человечество уже было разделено на две половины.

Во вселенной Battletech правят 5 Великих домов (некогда было 6). У каждого дома своя философия и путь развития. Боевые роботы придуманы тем самым шестым Домом. Через пару лет их чертежи были украдены и разнесены по другим Домам.

Вообще можно долго рассказывать, что было дальше, кто с кем сражался и во что это в итоге вылилось, но лучше вы сами поищите это в интернете, если вам интересно. Вам главное пока знать, что в этой вселенной постоянно идет борьба за контроль территорий. Роботы модернизируются, навыки оттачиваются, Дома не сдают позиции.

О настольной игре

В прошлом (если мне не изменяет память) году издательство Hobby World выпустило стартовую коробку игры Battletech, в которую можно играть сугубо вдвоем (либо вчетвером по 1-2 робота на каждого).

Что интересного содержится в коробке? Самое интересное для меня — набор пластиковых миниатюр (8 штук). Миньки литые, их не надо собирать и склеивать. При желании, вы можете их покрасить и сделать более яркими и интересными. Брошюра с карточками мехов — служит для отметок об изменении состояния ваших мехов. Карточки мехвоинов — дают разные возможности пилотам для асимметрии. Книга правил. Короткий рассказ и брошюра о мире BT (сокращу для удобства название игры). Набор фишек — с ними можно изменять ландшафт на игровом поле. Памятки, кубики. 2 двусторонние карты местности.

Что интересно — карты местности представлены в двух видах — на обычной плотной и толстой глянцевой бумаге. На глянце удобно играть под стеклом (стеклом придавливаем карту и погнали рубиться). В противном случае лучше играть на обычной карте из бумаги (она не так сильно выгибается, как глянец без стекла).

Когда я думал о том, как буду описывать в обзоре игровой процесс, то меня брала дрожь. Нечасто мне попадаются настольные игры, о которых можно сказать в двух словах, но сложно научить играть. БТ — это самый настоящий тру-варгейм. Игроки выбирают один из нескольких предложенных сценариев, определяют атакующего и обороняющегося, разбирают необходимое количество мехов, предусмотренных в сценарии, и начинают сражение. По большей части суть всех сценариев — вывести из строя все мехи противника.

Я постараюсь вам рассказать об игре в целом, без упора на подробности. Если вам игра показалась любопытной, можете смело качать правила с сайта издателя и изучать подробные правила самостоятельно. Моя задача — дать вам толчок к этому=) Ну и может быть кто-то решится сразу на покупку;)

В сценарии указаны не только мехи, которые участвуют в войне, но и правило расположения карт. Вы готовите поле боя и расставляете своих мехов по ключевым точкам. Ваш основной настольный планшет — это карточки (листы) мехов. Так как их в коробке по одной штуке, лучше заранее наксерить их целую пачку или распечатать с пдф (в сети можно легко найти эти листы).

Карточка меха содержит много полезной информации. В частности, схему брони робота. Броня отмечается круглыми точками. При успешной атаке противника, вы будете зачеркивать или закрашивать кружочки брони, показывая пробитие. Следующая информация — данные о мехе и пилоте (навыки стрельбы, вооружение и снаряжение и т.д.). По таблице критических попаданий вы сможете определять, на сколько удачно вы сделали выстрел или нанесли удар. В самом углу справа разместилась шкала нагрева.

Местность разбита на гексы, которые в свою очередь имеют разный вид ландшафта (лес, развалины, вода и т.д.). Ландшафт влияет на скорость перемещения, прохождение, трудность попадания и обзор.

Ход игры состоит из нескольких простых и понятных фаз — инициатива, движение, орудийный огонь, ближний бой, нагрев и завершение хода.

В фазу инициативы игроки проверяют на кубиках, кто будет ходить первым.

В фазе движения игроки по очереди двигают по одному своему меху. Робот может стоять, идти, бежать и даже прыгать. Чем интенсивнее передвижение, тем больше робот нагреется. При передвижении имеет значение, в какую сторону смотрит мех. Двигается он только по прямой, поэтому для некоторых маневров нужно потратить очки на поворот.

После отыгрыша фазы движения мехи вступают в бой. Они сходятся или в дальнем или ближнем бою. Чтобы выстрелить в противника, оба меха должны быть видимы друг другу. Для этого проверяется линия видимости, на которую влияют такие параметры, как высота расположения мехов и уровни ландшафта.

На направление выстрела также влияют разные факторы. Например, какой частью робота был произведен выстрел? Вы не поверите, но можно пальнуть даже спиной в задний сектор. Удачность атаки высчитывается в 2 этапа. На первом этапе нужно вычислить сложность попадания. На это влияют навыки стрельбы атакующего, движение атакующего, движение противника, модификаторы повреждений, нагрева, обездвиженной цели, укрытия, ландшафта, расстояния и минимальной дистанции. Как правило мы просто берем навык стрельбы, а дальше просто применяем штрафы и бонусы за движения и расстояния (+1/-1). Полученная цифра — наша цель. Бросаем два кубика D6 и сравниваем полученный результат.

При успешном попадании атакующий определяет, куда именно он попал. Попадание может быть спереди, сзади, сбоку. Для этого также проводят линию видимости. Конкретный участок атаки принимается также с помощью кубиков. При хорошем броске попадание может быть критичным (наносится большой урон).

Атака в ближнем бою имеет свои нюансы. Например, важно, чем наносится удар — кулаком, поваленным деревом или даже оторванной ногой другого меха=) А вообще можно даже просто прыгнуть сверху на меха и нанести этим урон.

После проведения атаки рассчитывается урон. Сначала урон берет на себя броня (закрашиваются кружочки атакованного участка меха). Когда броня заканчивается, урон переносится на соседний участок. При определенных атаках может оторвать ногу, руку или даже голову. Поврежденные участки меха могут отказать в следующих фазах. Например, робот не может перемещаться или стрелять правой или левой рукой. То есть по сути с каждым попаданием мехи будут становиться менее полезными.

Вдоволь настрелявшись, мы проверяем нагрев наших роботов. На это влияют движение, орудийный огонь, попадания по реактору. Чем выше нагрев, тем хуже последствия (хуже двигается, плохо стреляет, имеет шанс взорваться). Но не стоит сильно расстраиваться по этому поводу — забравшись в воду, можно понизить уровень нагрева. Так что этот параметр переменный (лучше закрашивать его карандашом!).

По большей части, упустив огромное количество нюансов, это все.

Что еще можно отметить — вы можете попробовать сами создать своего меха. Его создание базируется на двух параметрах — массе и объеме. Исходя из базовых параметров, вы накидываете обвес меха. То ли он будет быстрый и маневренный, то ли мощный, но медленный и неповоротливый.

Впечатления

С впечатлениями на самом деле проще, чем с описанием игрового процесса. Эту игру я хотел целенаправленно, чтобы полностью проникнуться атмосферой БТ. Все-таки интересно еще раз пережить те самые ощущения из детства, только не с геймпадом в руках, а с кубиками, миньками и карандашом.

Мне понравилось наполнение коробки. Особенно я порадовался, когда дошел до минек. Их оказалось целых 8 штук, они все цельные и разные. Конечно, мой друг, который увлекается Вахой, включая баловство с покрасом, оценил качество минек как «так себе». Но вы учтите, что вам не надо заморачиваться с ними — собирать, клеить и раскрашивать. На мой взгляд, для быстрого погружения в игру этого предостаточно.

Заочно я знал, с чем мне предстоит столкнуться. Что это дуэльный варгейм про сражения роботов на гексагональной карте, что надо многое фиксировать на бумаге и постоянно сверяться с таблицами. Но я все же был удивлен, когда вынул из коробки 56-истраничную книгу правил. 56 страниц, Карл!!! В последнее время я стараюсь обходить такие игры стороной, т.к. на их изучение тратиться непомерно много времени. Но БТ — это особый случай, и я готов был пожертвовать временем.

К слову, когда читаешь правила, то практически все кажется абсолютно логичным. Чувствуется, что авторы игры постарались полностью передать все нюансы сражения роботов. Для человека, который уже врос корнями в разного рода семейки, это было несколько обременительно, но интересно. Читаешь и восторгаешься, как все задумано — тратишь очки на поворот, перемещаешься, делаешь поправку на местность, нагреваешься, прокладываешь линию видимости, активируешь оружие, считаешь сложность проверки, бросаешь кубики, проверяешь навык пилота, наносишь урон… А сколько разных мелких нюансов! Обездвиженный, лежащий, в воде, подъем, расход боеприпасов, таран, проверка навыка пилотирования, падение — все это такие дебри, что в голове все не укладывается сразу.

В итоге получается, что игра логичная, но перенасыщена нюансами. Хорошо это или плохо — решать вам. Лично мне не хватало каких-то более простых обучающих режимов, когда ты постигаешь азы игры постепенно. Все равно и после первой, и второй, и третьей партии я играл с ошибками. Не могу сказать, что это были фатальные ошибки. Это вам не еврогейм, когда при неправильном подсчете можно полностью разрушить стратегию игры. Здесь особо ничего страшного не случится, если вы забудете применить какой-то модификатор. Тем более, что во многих случаях вам может подсказать соперник, что вы сыграли неправильно или что-то не учли. Да, конечно, и тут ошибки мало приятны, но с учетом постоянных бросков кубиков, это как-то не очень заметно=)

Поэтому тут главное прорваться через дебри, все внимательно прочитать (можно даже несколько раз), сесть за стол и не бояться ошибок. Книга правил отлично структурирована. Это вам не правила от ФФГ, когда один и тот же момент может быть раскрыт полностью в трех или четырех разных участках правил. Если вам интересно движение — вот вам страницы 8-12. Повреждения? 30-37. Все реально весьма удобно. Спустя какое-то время вы все запомните и будете отыгрывать один ход за десять секунд. На самом деле хитрых ситуаций не так уж много возникает в игре. Чаще всего это подвигался-стрельнул-подсчитал урон.

Что еще важно — мне кажется, эта игра не для случайных посиделок. Я в целом люблю, когда противник тоже заряжен на игру. Когда он соглашается самостоятельно почитать правила и реально горит желанием сыграть. Но если просто вырвать рандомного настольщика из толпы и посадить его за БТ, то он может быстренько сбежать со словами «я больше никогда за это не сяду играть«. Либо он не сбежит, но вам придется постоянно помогать ему с принятием решений и расчетами. От такого тоже как бы удовольствия мало. Зато два любителя игр посложнее с прицелом на варгейм смогут найти приятное для себя в этой игре.

Порой олдскульность игры очень сильно ощущается. Меня не раз посещало ощущение, что я бы сыграл во все это на компе. Если вы помните. ролевые игры, которые произвели фуррор в 80-ых годах, постепенно начали просачиваться на компьютеры. Разработчики смекнули, что игрокам проще, чтобы элементы расчетов и роль рассказчика можно было скинуть на искусственный интеллект, поэтому в 90-х пошел бум на CRPG. Что тут далеко ходить — мои любимые Neverwinter Nights или Fallout имеют прямые корни классических ролевок. Просто мы не видим, как компьютер за нас бросает кубики и раскидывает криты. Мы лишь указываем, ткнув кнопочкой, что хотим произнести такое-то заклинание. В это время противник произносит другое заклинание (например, немоты) за более короткое время, чем отменяет наше заклинание. Играя за столом, это имело бы чуть большие затраты по времени и обдумыванию. А на компе все играется автоматически и незаметно. Может быть во мне уже давно завелся ленивец, кто его знает…=) Но я ни в коем случае не пытаюсь вас запугать — через 3-4 партии в БТ играется значительно проще, чем в первой партии. За минуту можно сделать 6 ходов. Просто предупреждаю, что нафталином таки БТ пахнет.

BT — не та игра, которая изучается за одну партию. Партий 3-4 нужно отыграть, прежде чем в голове все станет на свои места. А в целом готовьтесь к ошибкам, постоянным сверкам с правилами и поискам ответов в интернете. С другой стороны, если вы не боитесь ошибаться, можно играть и так, как вам сразу кажется=)

Пожалуй, основной пинок игра может получить только за систему бросков кубиков. В этом плане это типичный варгейм — вы предполагаете, кубики располагают. Вы можете стоять в выгоднейшей позиции и не нанести урон, а можно и издалека из-за кустов шмальнуть прямо в лоб. Это можно сказать и есть основный принцип такого рода игр. Порция америтрэша прилагается. Знаю людей, которых эти броски кубика бесят (некоторые брезгливо говорят, можно просто стать на одной линии и закидаться кубами).

Не совсем понятно, почему в коробке нет блокнота с мехами. То есть все нужно ксерить самостоятельно. Это камень не в огород ХВ, а скорее к тем, кто делал оригинал. У всех дома МФУшки стоят?

На мой взгляд одним из приоритетных плюсов игры можно назвать цену. За коробку вам придется выложить почти 4 тыс рос. рублей. Учитывая, что за эти деньги вы получаете 8 минек роботов, цена кажется весьма привлекательной. Да и в целом наполнение коробки нельзя назвать куцем. С учетом новомодных цен от 7 тысяч рос рублей за непонятно что, здесь ты четко понимаешь, за что платишь и что получаешь. Так что в плане цены «хоббики» меня удивили.

Что делать, если вам игра сильно понравилась и хочется еще? На английском языке существует море дополнений с новыми мехами. Знаю, что есть русскоязычное сообщество поклонников БТ, и они активно штурмуют почту ХВ с просьбами издать дополнения. По слухам, вроде как работа над допами ведется. Так что те, кому важно иметь возможность разнообразить любимую игру, могут быть довольны в обозримом будущем. Пока же на русском языке доступна база, художественные книги и наборы кубиков.


Буду подытоживать все вышесказанное. Battletech — нишевый продукт, который вряд ли зайдет массовому покупателю. Это мальчуковая игрушка про бои роботов на кубиках. Несмотря на то, что игра старая (чуть меньше 30 лет), она довольно приятно играется и сейчас (особенно учитывая переработанное новое издание). Если вы в детстве фанатели по фигуркам роботов, если нравились мультики типа Трансформеров, то вас определенно накроет ностальгия по детству. Правда, для комфортной игры придется немного потерпеть и потратить немного времени на ее изучение. К большому сожалению, удобных правил для новичков в игре нету, поэтому первое время придется пострадать. Количество игровых модификаторов просто зашкаливает. Но они все логичные, поэтому быстро запоминаются.

На мой взгляд, для теперешнего времени нужно придумать какой-то новый БТ, с простыми правилами и меньшим количеством заморочек. Потому что порой все эти проверки на криты, взрывы, возможные поломки и прочее напрягают. Именно это может стать проблемой, чтобы не забросить игру после первой партии.

Но в целом мне было бы приятно узнать, что вы все-таки решили познакомиться с игрой и она вас, как и меня, впечатлила. На мой взгляд, похожих игр на рынке не так и много (Ваха?=)).

Моя оценка игре 8/10. Пару раз в год сыграть будет весьма и весьма приятно.


Страница настольной игры Battletech на сайте издательства Hobby World

21 Responses to О больших ходячих роботах — обзор настольной игры Battletech

  1. Ирина says:

    Интересная игра и роботов люблю, хотя варгеймы — явно не моё:) Я вообще проскочила все эти приставки и подобные компьютерные игры в 90-х. Из детства уже вышла — приставками и мультфильмами не интересовалась, а компы в то время были только в институте и на работе. Но прочитать все равно было любопытно, спасибо)

    • scafandr says:

      Компьютерных игр в 90-х и у меня не было, а вот приставки да. Хорошо зацепило. А мультики до сих пор смотрю=)

  2. kyberdash says:

    Ну, немножечко не море дополнений. Редакций было дофига, конкретно к этой есть дополнение Clan Invasion, с кампанией на кике в 2019г. Там около сотни новых роботов, как кланов, так и КомСтара и Внутренней Сферы. Плюс новые правила на клановых мехов и омнимехов, дофига новых листов роботов (практически у каждого робота есть 3-4 модификации). Плюс огромная книга сценариев на основе битвы на Токкайдо (в пдф давно уже была разослана). Ну и просто всего дофига. Самое смешное — вторая волна с основной массой роботов у меня прямо сейчас лежит на почте (Почта России самая почта в мире, куда круче русских слонов, что пришло — фиг получишь). так что, если будет интересно — могу продемонстрировать фоточки во всей красе.

    • scafandr says:

      Я просто глянул на БГГ, сколько там всего, и решил, что много=) Да, фоточки очень хочу! Интересная тема.
      Кстати, вопрос такой — а кубики в наборе там заменяют обычные д6? Почему-их так много в наборе? Там на гранях состояния роботов?

      • kyberdash says:

        Не ставил себе целью уязвить в незнании великого прошлого вселенной 🙂 Да я и сам его не то, чтобы очень хорошо знаю. Просто франшиза несколько раз переходила из рук в руки, наиболее сильно я любил ту часть, что была под управлением FASA, а кто именно владеет сейчас — даже и не интересовался. Каждый владелец что-то перекраивал под себя в общем лоре. Какую-то часть вообще выкинули в последнем рассмотрении.Ну и правила значительно упростили, так-то у меня от какой-то редакции лежат pdf на несколько тысяч страниц и то не все. Но вот сейчас появилась возможность приобщиться к давней мечте не только в виде распечаток, и я не смог ее упустить.

        Что на счет кубиков — в первой волне было просто феерическое количество мерча. Брелок, жетон, футболка, бедж, что-то еще (футболка офигительно большая, я взял по привычке XXL — в нее поместились бы 3 меня). Мерч не предлагался, он прилагался. Покупаешь пледж — получи все это. Единственный выбор — надо было выбрать клан или государство Внутренней сферы, чья символика на это наносилась. Так вот кубы — обычные шестерки, только на одной из граней символ фракции. Кстати, прикол. Через какое-то время ко мне пришло письмо с предложением сгенерировать себя во вселенной Battletech. Да, можно было стать великим кем-то там, что было прописано в пледжах (как раз начиная с моего уровня, у меня не самый высокий). Но! К тому моменту они поняли, что натворили и уже вертелись, как ужи, объясняя, что «Мы, конечно, выполним все обязательства, но вас так много, что окажетесь вы в этом лоре года через 3, а может и позже. Может, плюнете и замените купоном во вторую волну?». Я решил, что не гордый и взял купон. Благо во вторую волну докинули новые карты и полный комплект листов роботов, так что на них оно и пригодилось.

        Что до внешнего вида роботов — нормальная там детализация, поклонники Вахи просто зажрались 🙂 Роботам рюшечки и не нужны, они красятся вполне себе строго. А испоганить можно что угодно, яркий тому пример выложен на тесере, где в картинках к стартеру кто-то выложил фоточки гадко измазанных роботов (я бы этим точно не гордился).

        А на счет упрощения…Согласно новым правилам (еще 32 страницы) добавились омнимехи (клановые составные роботы), элементали — и это еще нет бронетехники. Не удивлюсь, если следующий кикстартер внезапно будет посвящен ей. Куда уж тут упрощать…

        • scafandr says:

          Правила на несколько тысяч страниц? Ужас! Я такую литературу стороной обхожу=)
          Майка видимо американская, они иногда большемерят. Я беру XL себе, но иногда там явно XXL попадается. А вот в Азии совсем другая ситуация=)
          Ситуация с генерацией себя напомнила мне историю про открытки с автографом. В одной группе решили сделать пиар, предложив старожилам бесплатно выслать открытки с именным автографом. Оказалось, что старожилов гораааздо больше, чем они думали=) Я тоже оставлял заявку, но мне ничего не прислали.
          Да, согласен, мне тоже миньки ок. За такую цену… Если еще грамотно покрасить. вообще огонь. Картинки измазанных роботов гляну=) Самое интересное, что иногда такие мазюки автором и его друзьями воспринимаются как почти что искусство. Получается, что только то, что ты купил краски и кисточки, уже делает предмет шедевром.

      • kyberdash says:

        А, фоточки-то куда кидать? 🙂 А то их в комменты и не встроишь. Или просто ссылки на какой-нибудь imgur?

        • scafandr says:

          Фотки? Если есть группа в вк — можно туда и ссылку сюда кинуть. Или на тесеру. Можно и имгур, главное, чтобы в спам не улетело автоматом. Я думаю, что всем интересно глянуть, кто заходит этот обзор почитать

          • kyberdash says:

            Странно, пару месяцев назад свой ответ с фоточками писал, а вот понадобилась ссылка на них, полез сюда — а ничего не сохранилось. Текст заново писать лень 🙂 поэтому просто любуйтесь на фоточки.
            https://ibb.co/album/Pwf2hg

            • scafandr says:

              Может в спам ушло. Я честно скажу, что спам не проверяю. Только в редких случаях, когда кто-то пишет в личку, что его комментарии не появляются. Вордпресс жестко относится к ссылкам. Может даже из-за одной порезать пост. Тут, видишь, повезло — прошло=)
              Классные фотки!

              • kyberdash says:

                Там просто пояснений на страницу было 🙂 А когда на работе каждый день строчишь повесть, лишний раз вдохновение найти сложно.

                • scafandr says:

                  Поискал в спаме — ничего нет. Последний спам 2 недели назад. Обидно 😦 Но все равно спасибо за потраченное время! Верю, что комментарий был весьма интересным 😉

  3. Wirgis says:

    Ochen’ spasibo za obzor. Klass! I realno paznavatelno. Chital s ogromnim udovolstviem! No vot igrat’ v takoe — nu izvinite, vobshche ne moe. 🙂

  4. MistyTotem says:

    Один допчик точно готовится к выходу)

  5. Евгений Перетятько says:

    Зачитывался в подростковом возрасте с братом книгами по БТ))
    Играл в компьютерную версию — Мегамек в клане Звездного Ужа =)

    Но вот за настольную версию бы наверно не сел…

    Кстати, лайфхак — чтобы играть, вам не нужны миньки по сути)
    Или можно объявить, что вот эта минька робота из базы — теперь другой робот из допа ))

    • scafandr says:

      Насколько я знаю, какие-то недавно Бэттлтехи вышли на компе. В эти играли? Читал отзывы, писали, что слишком сложно=) Я побоялся.
      В целом, про миньки верно для любых варгеймов=) Поэтому в исторических их и нет=) Там только жетоны армий. В ту же Ваху можно играть пивными крышками=)

      • Евгений Перетятько says:

        Нет, про компьютерные не слышал ничего
        Щас посмотрел в нете — пишут, что что-то годное, причем прямиком от создателей вселенной)
        Но не думаю, что это может быть сложнее настольного БТ.

  6. Тимур says:

    Один из немногих обзоров на игру в русскоязычном интернете. Но, если честно, так и не понял, что в ней такого ради чего ее можно попробовать. Гигантских боевых роботов люблю, пару романов в мире Battletech когда-то читал, но вот игра не манит кошелек 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: