Essen Spiele 2021 — что ждем? (часть 1)

Так получилось, что с превью GenCon’а, я пролетел, и чуть было с Эссеном тоже так не получилось=) Благо, открыл сегодня ВК и увидел напоминание, что на этой неделе нас ждет, независимо от того, будет мы на выставке или нет, шквал новинок от известных и не очень авторов. По старой доброй традиции я пробежался глазами по списку и выделил для себя интересные позиции. Если вам не лень изучить все самому, то вы можете все посмотреть сами вот здесь. А можете и просто почитать мои заметки с фотками и краткими мыслями. Я не планирую делать одну огромную статью, т.к. ее долго ждать целиком, а сделаю несколько заметок.

Все свои мысли по поводу игр пишите в комментариях, будем обсуждать и делать предсказания о возможных локализациях.

А! Сделаю еще одну ремарку — все игры расположены по «горячему» списку на БГГ (чем больше лайков там, тем выше игра в списке), т.е. это не говорит о моей личной заинтересованности.

Погнали!

Bitoku

На данный момент это самая «горячая» новинка. Но у меня есть подозрение, что лайков и комментов игре щедро отсыпали по взаимной секретной договоренности, т.к. выглядит странно, что игра без летсплея и видеоправил на английском (есть только испанские ролики) так сильно поразила бггшников. Благо, есть правила на английском!

Bitoku — это еврогейм в сеттинге японских сказок и мифов. И прежде всего игра вас подкупит именно своим внешним видом. Просто посмотрите на это игровое поле:

Но внешний вид на самом деле не только имеет притягательный эффект, но и немного отталкивающий, ведь тут сам черт ногу сломит. Ничего не понятно! Примерно так же было у меня и во время чтения правил. Каждый кусок поля — отдельная локация, куда игрок ставит свои жетончики или кубики. Визуально все выглядит стремновато в плане понимания. Может быть во время игры будет лучше?

По геймплею это довольно типичный пойнт сэлэд. Игра разбита на 4 сезона, в каждом из которых 4 фазы (весна, лето, осень и зима). Сначала мы выкладываем на свой планшет карточки сказочных японских существ, которые помогают нам своими свойствами и кубиками (D6). Чем выше цифра на кубике, тем мощнее эффект карты существа. Далее вы по очереди выставляете на поле рабочих и выполняете действия. По ходу игры вы можете нанимать новых помощников в колоду и развивать свои возможности. Далее получаете бонусы в зависимости от занятых мест, а в конце хода готовитесь к следующему раунду.

В конце игры игроки получают кучу очков за самые разные штуки, которые вы выполнили в течение игры.

К сожалению, у меня нет времени все подробно расписывать, т.к. это не тот формат заметки. Да и у меня самого в голове каша после прочитанных правил. Не один я на форуме БГГ отмечал, что в эту игру нужно сыграть, чтобы понять, в чем ее прикол. Но визуально она так и просится на ручки, это факт. Тем более тут есть моя любимая японская тема!

Кто-то на БГГ написал, что заинтересовался игрой из-за того, что Давид Турчи сделал для нее одиночный режим. На это сразу же отреагировал сам Давид: «Мне прислали демо-копию игры, я в нее поиграл и решил, что она стоит того, чтобы я над поработал! Если бы это был проходняк, я бы точно прошел мимо«.

Пока опасаюсь только того, что все эти мелкие элементы игры сделают ее перегруженной. Но в целом было бы приятно, чтобы Bitoku оказалась клевой и ее локализовали.

Кстати, с названием получился прикол. Bitoku по звучанию похоже на французское выражение, которое по-русски я стесняюсь написать, а на английском это «dick in the ass».


Messina 1347

А в этой игре совсем другая ситуация с внешним видом — она выглядит на лет 10-15 устаревшей. На коробке вы видите семью с повозкой и осликом. Мальчик держит за хвост дохлую крысу, и это является спойлером к тематике игры — она про черную чуму. Мессина (город в Италии) заражена чумой. Дворяне бегут от нее в провинцию, но при этом пытаются спасти жителей города, плюс стараются прихватить с собой что-нибудь полезное, что может помочь развиться на новой территории.

Один из авторов игры — Владимир Сухи, которого мы знаем по таким играм, как Подводные города и Last Will.

Посмотрим на игровое поле:

В начале каждого раунда к городу, построенному из гексов, приплывает кораблик с чумой. Специальным картонным колесиком игроки выясняют, в каких районах появляются чумные крысы, а в каких бедные неспасшиеся горожане. Игровая механика — обычный worker placement. В начале игры у всех есть 3 мипла (по ходу игры может стать больше). Игроки по очереди ставят миплов в районы и выполняют действия. Например, можно взять апгрейд, ресурсы, спасти горожанина, продвинуться по одному из трех треков с бонусами. Но в том числе можно и подцепить чуму, если на тайле будет лежать черный кубик.

На следующий фотке можно увидеть личные зоны каждого игрока.

Кругляши — это наши новые поместья. Если мы спасаем горожан, мы их размещаем на этих колесах. По ходу игры мы можем двигать три круглых маркера по этому круглому полю и активировать действия спасенных горожан (кстати, очень прикольная механика! нигде такой не видел). Слева вверху планшета — так сказать, бункеры для зараженных. Если вы спасли зараженного жителя, его нужно вылечить перед тем, как поместить его в поместье. Эти госпитали можно апгрейдить и получать бонусы потом. Слева внизу — какие-то треки, и я уже не помню, что они дают=)

А вот общее игровое поле с треками. Трек очков расположен по краю. 3 трека преимуществ — посередине. Возле корабликов размещаются тайлы апгрейдов (на фотке их нету).

Вы знаете, хоть и внешне игра меня не зацепила, но по мере изучения правил, мой интерес все нарастал. Видно, что авторы постарались подойти к реализации максимально нестандартно. Например, посмотрите на город из гексов — он в каждой партии будет разным. Плюс по ходу игры добавляются новые гексы. Когда вы разместите миплов на поле, они автоматом не возвращаются назад — в следующих раундах вы их передвигаете на соседние тайлы (либо дальше, но с тратой монеты). Три трека преимущества работают по-разному, поэтому в каждой игре можно развиваться в разных направлениях (например, как в Маракайбо). Круглые провинции и горожане — очень прикольно работают в связке. Плюс вам постоянно надо будет бороться с пожарами и крысами, поэтому надо будет выбирать между тем, что хочется, и тем, что нужно.

По поводу реиграбельности могут возникнуть вопросы. Но если надумают локализовывать и цена будет хорошей, то я в деле! Интересные механики, моя тема.


Golem

Про эту игру я уже писал раньше. Это еврогейм про строительство и управление големов. Мы переносимся в Прагу 16-го века, когда по улицам города ходили огромные глиняные существа. Мы играем за раввинов, которые создают големов для разных полезных действий.

Кратко о фазах игры.

Вначале вы перемещаете одного или несколько своих големов по трем трекам. Потом выполняете 3 действия (одно действия раввина и 2 действия шариков из трея). Шарики в трее работают примерно как в Potion Explosion — в начале раунда они ссыпаются в специальную конструкцию, из которой шарики попадают в лотки. Каждый лоток — это определенный вид действия. Например, перемещение голема, изучение, артефакты и т.д. Исходя из цвета взятого шарика, вы перемещаете по треку города еще и фигурки студентов. Студенты выполняют роль контроля големов. Если голем оторвется сильно от студента, вы можете потерять очки. Если вы чувствуете, что голем выходит из-под контроля, вы можете его уничтожить и похоронить на специальном кладбище, получив за это бонусы.

Что интересно — в этой игре авторы тоже постарались привнести нотки новизны. Ибо по факту как бы это снова типичное евро про получение очков. Но вот вам разноцветные шарики в лотках, вот големы и студенты. Мне правда интересно. Уже известно, что эту игру взяли на локализацию Crowd Games, и я точно в деле.


Boonlake

Новая игра Александра Пфистера, которого я уже начинаю побаиваться. Дело в том, что в последнее время он немного начал меня подразочаровывать, и я уже задумываюсь, а точно ли это мой автор…

Boonlake — своеобразная игра-гонка (по крайней мере мне так показалось) про изучение и завоевание новых земель. Игроки отправляются вплавь на лодках, изучают земли (выкладывают тайлы на поле), занимают изученные земли миплами, делают апгрейды. Сама игровая система довольно простая — игрок выбирает одно из 7 стандартных действий и применяет ее свойство. Другие игроки могут воспользоваться правой частью этого действия, чтобы тоже сделать что-нибудь полезное. То есть получается, что вы не только себе делаете хорошо, но и другим помогаете.

Я не изучал подробно игру, да и по ней нет каких-либо видосов, но зато есть правила на английском. В целом показалось, что это мидкорная игрушка, и если вам нравится Пфистер, то может быть зайдет и Boonlake. Я бы сам сыграл, но до блайндбая точно дело не идет пока.


Cascadia

Долго думал, стоит ли включать эту игру в список, но решил-таки это сделать, т.к. она очень похожа на Calico, а Calico мне нравится.

Это несложная игра на драфт тайлов и токенов и их размещение. Игрок в свой ход выбирает 4 предложенные пары, состоящие из одного тайла местности и одного токена животного. После чего игрок выкладывает их перед собой, формируя заповедник. Тайлы просто стыкуются друг с другом, а токены выкладываются поверх тайлов, если совпадают картинки. За игру выкладывается где-то 20 таких пар. В конце игры наступает фаза подсчета очков, которые дают карточки целей, выбираемые в начале игры.

По духу игра сильно похожа на Calico, только без мозголомки. Не надо проверять кучу комбинаций, чтобы выбрать самую верную. Но с другой стороны тут вы выбираете не один компонент, а целых два. По отзывам выяснил, что комбинации отличаются полезностью (практически единственный бич игры). А так быстро, весело, задорно, красиво. Мне кажется, эту настолку кто-нибудь точно локализует. Действительно красивый гейтвей, а сейчас такое многие любят.


Great Western Trail (Second Edition)

Я думаю, многие из вас в курсе, что скоро на полках появится второе издание хорошей евроигры Александра Пфистера про ковбоев и коров (локализует Звезда). Мне эта игра очень нравится, я делал обзоры, и они до сих пор актуальны.

Но второе издание я пока не думаю брать, ибо там хоть и есть изменения, но они небольшие. В частности: новые арты, соло режим, двусторонние планшеты игроков, новый вид коров, 2 новых вида построек, жетоны обмена, 4 новых жетона мастера. Как бы все прикольно, конечно, но денег жалко.

Но если вы любите евро, а «коровок» в свое время пропустили, я очень рекомендую обратить внимание на эту игру. Для меня она лучшая у Пфистера.


Dune: House Secrets

Закину по блату в список. Я сам не фанат Дюны, фильм смотреть пока не собираюсь и не шибко жалую Portal Games. Но сейчас ГаГа вроде собирает деньги на предзаказе, поэтому если кто не знает… и если кому интересны детективные игры — то добро пожаловать!

Я как-то детективными настольными играми наелся, уже ничего не хочу. А эта Дюна основана на Detective: A Modern Crime Board Game, которую также ранее издавала GaGa Games (ну и Portal Games соответственно). Я думаю, что данная игра может быть действительно интересна тем, кто или играл в Детектива Тшевичека, либо в восторге от цикла Фрэнка Герберта.

Так как это приключенческая кооперативная сюжетная игра, то о самом игровом процессе известно немного. По крайней мере мне, т.к. я не играл в Детектива.

Но по большей части мне интересно то, как ГаГа грамотно пиарит свою настолку. Рекламу Дюны я нахожу на разных тематических сайтах, которые совсем не посвящены настольным играм. Видимо, стараются охватить как можно большую территорию.

В общем, по игре я вас предупредил, сборы идут=)


Voidfall

Издательство Mindclash известно нам по игре Anachrony. Я понятия не имею, что интересного есть в Анахрони, т.к. не играл в нее, но судя по отзывам это было что-то непонятное, но очень интересное. В общем, на любителя. И кстати сделал ее Давид Турчи. К чему я подвожу? К тому, что то же издательство планирует выпустить еще одну настолку Турчи, на этот раз про космос. И кстати да, уже известно, что за локализацию Voidfall взялось издательство Crowd Games.

Космос мне нравится. Ну еще бы, скафандр же. Хотя я всегда делаю ремарку, что скафандр нужен и под водой. Voidfall — это 4Х-стратегия. На этом моменте можно сразу же все заканчивать и переходить к следующей игре, ибо для меня этого уже достаточно для автопокупки=)

К сожалению, я не нашел правил игры. Возможно, их до сих пор еще нету. Зато есть летсплеи и несколько видосов про впечатления. Я попытался начать смотреть вот этот летсплей:

Тут играют авторы игры, все сами объясняют… Я ждал момента, когда начнется что-то невообразимо новое и интересное, но в принципе от 4Х-стратегии вряд ли стоит этого ожидать. Колонизируем, изучаем, сражаемся, добываем… Все, что мы видели в куче подобных игр. Если вы знаете, что в игре необычного — напишите в комментах. Нам всем будет интересно!


Shinkansen: Zero Kei

Шансы на локализацию этой игры равны примерно нулю. Слишком специфическая тема и довольно приземленный геймплей. Почему же я отметил эту игру в списке? Да потому что она про строительство железки в Японии! И попробуйте мне только написать «Шинкансэн» — моментально получите по лбу=) Синкансэн потому что.

Представьте себе, что сейчас начало 60-х, и вы назначены одним из главных строителей железной дороги по всей Японии. Ваша задача проложить дорогу для самой быстрой электрички! В каждом раунде вам предстоит улучшать свой поезд, пристраивая вагоны, прокладывать дорогу и открывать новые станции.

В конце игры вы получаете победные очки за свои труды — кто больше всех проложил путей, кто построил самый крутой поезд, кто открыл больше станций и т.д.

Игра не кажется сложной, она довольно интересная с точки зрения тематики, но чувствую, что таких, как я, мало в СНГ=)


На днях постараюсь продолжить!

21 Responses to Essen Spiele 2021 — что ждем? (часть 1)

  1. Аноним says:

    Что за агрессивная поливановщина? По-японский ясно поизносится «ши-«, хехе

  2. Серёга says:

    Вообщем особо ничего интересного на мой вкус, кроме как раз Голема и Войдфола, остальное шняга.
    Битоку выглядит не очень: какая-то разноцветная мешанина, да и по превью — ничего нового.

    • scafandr says:

      Дальше будет только хуже=)
      Битоку выглядит хорошо, если смотреть поле детально, по кусочкам. А если все вместе, то как будто несколько игр в одну впихнули

      • Sever Epic says:

        Bitoku разочаровала. Дженерик по графике поле, которые в процессе игры только мешает, очень много мелких иконочек на компонентах, притянутый за уши сеттинг, непонятные решения с вырезом отверстий в поле в местах, где и без этого норм (и отсутствие слотов в местах, где они реально были бы в тему)…

  3. Olekso says:

    В свое время пропустил ВЗП, поэтому думаю второе издание возьму себе, когда появится, у первого издания меня смущал внешний вид коробки, а тут все ок))
    Остальные пункты пока что мимо, посмотрим со временем.

  4. IgorSka says:

    Голем — потому что симпатична мне эта команда итальянцев, Бунлейк — так обожаю Пфистера почти во всех его проявлениях и Мессина ибо люблю Володьку Сухого за что бы он не взялся, правда Прага его с первой партии не очень зацепила, ну и ХВ наверняка такой ценник заявят, что брать не захочется. Остальное пока всё мимо от слова «совсем».

  5. Стас says:

    О, наконец-то статьи по Эссену!

    Что ж, тоже пройдусь по играм)

    Пара японоподобных игр вообще мимо. Первая и правда кажется слишком громоздкой, странно, что за неё так голосуют на БГГ, а вторая какая-то сухая. Хотя я обожаю Брасс, где тоже ж/д пути, какие-то предприятия, короче, вся эта скукота, но в ней хотя бы визуал подкупает. Хотя тут скорее сама тема не подкупает, так как оформление приятное.

    Каскадия в Польше уже была на фесте в Катовицах и недавно появилась в продаже. Я тогда намеревался её опробовать в угоду новинки, которая на слуху, но супруга наотрез отказалась играть в абстракт, да и я сам не любитель таких игр. Почему-то мне она кажется весьма простой, не знаю, наверное, из-за оформления.

    Войдфолл. Тут точно мимо, так как 4 часа на одну партию уж слишком, как по мне. Да и автор известен своими евро, а значит, геймплей явно будет сухариком. Ну, и сай-фай тематика тоже мимо, хотя я и фанат НФ, что несколько странно, но на самом деле нет: попросту неохота играть в космическую тематику.

    Дюна. Вот тут я в последний момент предзаказа взял себя в руки и закрыл страницу. Вселенную эту люблю, Венский связной мне понравился, но так уж получается, что в эту игру со мной никто из компании играть не стал бы, слишком уж специфическая тематика. А потому мимо.

    Принтер сразу мимо. Не тянет на его игры вообще.

    Голем. Тот момент, когда за крутой облогой кроется что-то очень сухое и евровое. Может быть игра замечательная, конечно, но визуально и по описанию она меня скорее отталкивает.

    Мессина же понравилась.
    Ранее уже читал об игре, завязка заинтриговала. Думаю, сыграл бы для оценки, во всяком случае, тема неожиданная.

    Вообще, очень жду 6-7 ноября. Во Вроцлаве состоится Game Fest, где анонсировано, что будут представлены и новинки с Эссена. Так что, быть может, удастся оценить не только по картинкам)

    • scafandr says:

      По Битоку — скорее всего лайки накручены. Сами пользователи БГГ в шоке.
      Синкансэн по наполнению вроде небольшая. За долларов 30 можно было бы взять. Но не факт, что столько будет стоить=)
      Каскадия простенькая да, чисто медитация. Вопрос только цены. За мелочь я бы ее точно взял.
      Войдфолл говорят, что больше еврик, чем 4Х-стратежка. И да, вполне может быть сухой.
      Мессине бы оформление более задорное. Внешне она совсем не цепляет. Мне кажется, что вряд ли кто-то локализует… Олд скул=)
      Как съездишь на выставку, пиши отчет. Мне интересно!

  6. tasmandevil says:

    Cascadia прям рекомендую. Уже отыграли с большим количеством людей и игра всем очень понравилась. И она лучше Calico) Последняя мимишная, но геймплей там — просто разрыв мозга на клочки. Очень сложно эти все узоры-цвета увязывать, плюс ещи и пространство ограничено. А вот в Cascadia все хорошо — не чувствуется такой кризисности и ты просто наслаждаешся игрой. Кстати, флетауты запустили на кике новую свои игрушку с такими же механиками, называется Verdant. Я уже бакнул)))

    • scafandr says:

      О, круто! Тогда буду топить за локализацию. Калико да, клевая, до мозги ломает не по-детски, конечно=) Не совсем добрая игра про котиков=)
      Verdant уходит в сложность или тоже такая же лаконичная?
      Мне арты в Каскадии нравятся. Я ж животнолюб, в хорошем смысле этого слова.

      • tasmandevil says:

        Вердант вроде бы должен быть лаконичен. Да и по артам приятна — комнатные растения и все такое

        • scafandr says:

          О божечки, комнатные растения — это не совсем то, что вызывает у меня восторг=) Пойду изучать арты!

  7. voltrftg says:

    Пока всё мимо. Что ждем? Вторую часть )

  8. Тимур says:

    Messina, Golem и Boonlake для меня самые главные претенденты на возможное приобретение из данного списка. Авторы в той или иной степени среди уважаемых, так что попробовать их новые разработки не откажусь. Еще спасибо за упоминание Shikansen, как-то ее не заметил. Буду посматривать и решать по факту 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: