Essen Spiele 2021 — что ждем? (часть 3)

Первая часть тут

Вторая часть тут

Будет ли четвертая часть? Или ограничимся третьей десяткой? Узнаете в конце статьи!

Mobile Markets: A Smartphone Inc. Game

После успеха Корпорации Смартфон Иван Лашин обещал нас порадовать еще одной игрой про накладывание тайлов действий друг на друга. Как вы помните, идея игры выросла из маленького филера, которого потом обещали выпустить отдельно, как микроверсию большой игры. Мне казалось, именно она и будет реализована следующей, хотя меня и предупреждал сам Ваня, что как бы это не совсем так. И новая игра будет совсем не филлером.

Собственно, смотрю я правила и понимаю, что я действительно ошибался. Mobile Markets можно назвать карточной версией старой игры. Большое игровое поле было выброшено в урну, а основное планирование действий с помощью плашек осталось. Игровое пространство теперь формируется из подручных средств — четыре планшета игровых фаз (по 2 фазы на каждом планшете), карточки технологий, апгрейдов, маркетинговых ходов и покупателей. Там же нашлось место и для планшета для подсчета очков.

Игроки получают свой личный планшет с отверстиями для кубиков, в которые можно будет втыкать наши произведенные товары, 2 плашки планирования, стартовая карта технологии и стартовая карта мобильной фичи.

Очень удобно сделана реализация отыгрыша фаз. Смотрите фото.

Planning-pricing-technology и т.д. — это все очередность отыгрыша фаз. На самих планшетах фаз расписано, что нужно в фазе делать. Снизу отверстия для кубиков очередности хода — очень удобно! Втыркнул и уже не перепутаешь!

По игровому процессу все нам очень знакомо, если вы уже играли раньше в Смартфон. Сбрасываем маркеры цен, открываем карту события и применяем ее, обновляем карты на рынке, добавляем новых покупателей, планируем с помощью специальных тайлов, обновляем цены исходя из комбинации тайлов, прокачиваем технологию, покупаем карты маркетинга, производим товары, продаем произведенные товары, получаем денежку за работу. После пятого раунда считаем очки.

Как бы получается тот же Смартфон, только и правда мобильный. Меньше размером, карточный, более понятный (имхо), все такой же экономический. Я бы точно попробовал. Покупать может и не стану, но если бы была возможность сыграть — с удовольствием. Если эта игра окажется круче «папки», то можно и купить после продажи первой игры=)


Kemet: Blood and Sand

Новое издание старой игры, которая заставила немножко побурлить настольное сообщество СНГ.

Что было: сначала Crowd Games издали старый Kemet со всеми допами. Потом хоп — оказалось, что скоро игру ждет второе издание. КГ пообещали, что будут работать над этим, чтобы порадовать русскоязычных игроков. Потом вдруг появляется апдейт — а нет, издавать не будем, причин не назовем. А оказывается, украинское издательство Geekach Games выкупило права на русский и украинский язык. В настольном мире не существует дележки на страны, но есть дележка по языку. То есть если кто-то уже издал игру на французском, то другому французскому издателю игру не продадут — обращайтесь к первому французскому издателю.

И если кто-то подумал, что у меня каким-то образом бомбануло, то вы глубоко ошибаетесь. Мне, беларусу, «вшистко едно»=) Тем более, что вроде как через партнеров игра появится и в России, и в Беларуси. Так что если кто захочет купить новое издание Kemet, тот сможет это сделать. Просто не будет уже халявных цен на предзаказе.

В принципе, я особо и не собирался менять свой Кемет. Если бы я его не купил со всем фаршем, то взял бы новое издание. Но на данный момент мне новая версия не нужна. Единственное, последняя версия будет самой правильной. К сожалению, Кемет таки дырявый по геймплею, и его постоянно подлатывают всякими новыми версиями правил. Помню, что год назад я начал играть по правилам из коробки, и довольно быстро нашел в игровом процессе дыры. Глянул потом обновленные правила в интернете — там эти дыры были аккуратно исправлены.

Если честно, я не вчитывался в подробности нового геймплея. Знаю, что была перерисована графика и немного изменен игровой процесс. Я склонен верить тому, что новая версия более интересная и отточенная. Правда, она пока не так нафарширована, как старая версия с допами.

Что вы думаете о новой версии?


Tinners’ Trails

Это переиздание старой игры Мартина Уолласа 2008-го года. Если честно, об этой настолке я ничего раньше не слышал, к артам отнесся сначала скептически, но после просмотра обзора правил, заинтересовался.

В этой игре мы занимаемся горнодобывающей промышленностью, ковыряясь в земле Корнуолла. На игровом поле лежат закрытые тайлы с полезными ископаемыми. В свой ход можно разыграть много разных действий, основное из которых — активации аукциона за конкретный тайл на поле.

Как правило, то, что дает тайл, закрыто от глаз игроков. К сожалению, на это ругаются многие игроки, ведь вы не знаете, за что боретесь. Если вы победили на торгах, то ставите свою шахту на участок, выставляете на него кубики ресурсов исходя из того, что было написано на тайле. Теперь вы можете добывать полезные ископаемые и продавать их на рынке.

Многие действия позволяют нанимать дополнительных рабочих, чтобы добывать больше ресурсов.

Следующий этап (когда все спасуют) — продажа заработанного. Цены каждый ход меняются броском кубиков. Чем больше продашь — тем больше получишь очков в итоге. В конце четвертого раунда игра заканчивается.

В новой коробке будет сразу несколько дополнений и соло-режим.

От игры веет олд скулом. Конечно, это не Уолласовский Брасс, но в целом все равно симпатичная игрушка для любителей евро. Я бы попробовал сыграть.


Picture Perfect

Это совершенно необычная настольная игра, которая или сразу зайдет или вы от нее отвернетесь раз и навсегда. В этой игре мы фотографируем людей на празднике, но мы вынуждены расставить всех гостей по их пожеланию. Только вот в чем загвоздка — все пожелания секретны — они спрятаны в конвертах!

Игра рассчитана на негиковую аудиторию, но это не значит, что гикам будет скучно. Это не та игра, в которой нужно строить что-то, развивать или изучать. Тут скорее логика и мемори.

Всего гостей 12 штук. Перед игроками за ширмой стоит маленький столик с сервизом. Вам дается 3 конверта с тремя случайными картами в каждом. На картах написаны пожелания конкретного гостя. Например, он не хочет стоят рядом со столом, желательно чтобы рядом стояла дама и он был виден в кадре. Вы размещаете трех гостей по той информации, что вы узнали в конвертах.

Далее методом ставок вы меняетесь конвертами с другими игроками. Ставки — это элементы сервиза, которые стоят одно победное очко в конце игры. То есть либо вы ставите фигурку наобум, либо меняете конверт на тарелки и фужеры и получаете необходимую информацию.

В конце концов вы открываете ширмы и проверяете, удовлетворяет ли ваше фото всех гостей. За правильно расставленные фигурки вы получаете очки. За невыполненные требования гостей начисляется штраф.

Вполне себе игра из портфолио какого-нибудь Игроведа, имхо.


Brew

Честно говоря, я думал, что под таким названием скрывается игра про варку пива. Ну брю же! Совершенно неожиданно игра оказалась про фэнтезийный мир, в котором перемешались времена года.

Забегая вперед сразу скажу, что на самом деле в этой игре все механики вторичные. Ничего экстраординарного по геймплею тут нет.

Это несложная игра про выставление кубиков (рабочих), контроль территорий, получение ресурсов и трату ресурсов на карты, которые приносят ПО.

Как проходят раунды. Сначала вы бросаете кубики своего цвета. Потом выставляете кубики на ячейки, размещенные на картах сезонов (или сезона, учитывая, что времен года в игре нет). Выставив кубик, сразу получаете бонус, который дает ячейка. Бонусы можно тратить на покупку существ или волшебных зелий. Существа дают свойства и приносят очки. Зелья выпиваются вашими героями, дают бонусы и тоже приносят очки.

В конце раунда определяется, какие карты, на которых стоят кубики, игроки забирают себе по мажорити. Игра заканчивается тогда, когда колода сезонов опустошается.

Собственно, можно и просто пройти мимо Brew, как это многие пишут на БГГ. «В этой игре нет ничего нового, все это мы видели раньше!», — жалуются настольщики. Но вы посмотрите, как клево оформлена игра! Арты на самом деле очень приятные.

Существа как будто сбежали одновременно из Покемонов и полнометражек Хаяо Миядзаки. И в этом плане я соглашусь с теми, кто защищает игру — авторы старались сделать атмосферу. Имхо, у них это получилось. Вполне неплохой вариант для ГаГи.


Chronicles of Crime: 2400

В этом году нас ждем новая часть из серии Место преступления (уверен, она будет локализована). На этот раз нам придется посетить будущее и окунуться в мир киберпанка.

Как вы помните, я сыграл во все возможные части этой серии, которые были выпущены на русском языке. И честно признаться, Средневековье для меня было уже какой-то крайней точкой, после которой я чувствовал усталость. Все это как бы неплохо, но в целом примерно про одно и то же. Брать еще одну игру про сканирование кодов телефоноv мне уже не так сильно хочется, как раньше.

Французский издатель пока не торопится спойлерить, какие нововведения он запланировал в новой игре. Знаю, что точно будут фигурировать импланты, что вполне очевидно, исходя из темы.

Те арты, которые я видел, привели меня в восторг. Я просто обожаю сеттинг киберпанка, и тут прям настоящий кайф.

В общем, будем ждать и надеяться, что на этот раз мы получим что-то новенькое.


Astrum

Как же приятно видеть, на сколько игра прокачалась по сравнению с ранней версией прототипа. Мне на самом деле очень повезло, что я сыграл с Ваней Тузовским в эту игру на Граниконе. Тогда он привез с собой сырой проект с осознанием того, что возможно игра никому не понравится, и он увезет свой картон назад в Челябинск. Но грустные предсказания были ликвидированы желанием Cosmodrome Games забрать игру в свое портфолио. И теперь эта игра ищет зарубежного издателя в Эссене.

Я попытаюсь вспомнить основы Аструма, чтобы в паре слов рассказать, что это такое. За основу взят ныне популярный тетрис. Из фигурок мы складываем на своем планшете разные комбинации. Проблема только в том, что фигуры мы берем не по своему желанию, а по выбору соперника. Допустим, у нас есть фигура, мы ее выкладываем на один из четырех секторов своего планшета. У сектора есть цвет. Соответственно, ваш соперник берет фигурку, которая лежит на секторе рынка такого же цвета. А выкладываеn эту фигуру соперник уже в любой по его выбору сектор у себя на планшете. Т.е. своим выбором вы можете заставить соперника брать неудобный для него тайл.

Из нюансов — построив линию по горизонтали или вертикали, вы получаете приятный бонус. Например, жетон, который накрывает одну пустую клетку, или возможность выложить тайл, который частично выходит за границы вашего планшета.

Собственно, по геймплею — такой жесткий дуэльный вариант всяких там Пэчворков. Но особую пикантность добавляет игре оформление. Оно просто божественное! Когда я увидел фотки коробки, то упал со стула. Во-первых, сама коробка до ужаса стильная. Во-вторых, тайлы сделаны из прозрачного пластика. В третьих, секторы планшета разборные… Короче, над внешним видом игры реально работали прогрессивные дизайнеры. И все это вместе вызывает у меня большое желание купить эту игру. Да, ее можно было бы оформить гораздо проще и издать в какой-нибудь Стиле жизни в дешевом варианте, но вот данная версия игры просто взрывает мозг, ибо кажется, что перед тобой нечто нереально космическое.

Если цена не будет заоблачной, очень хочется купить.


Dive

На БГГ все отмечают, что эта игра весьма уникальна и ни на что не похожа. Это на самом деле очень круто, потому что порой кажется, что каждая новая игра, рвущая рейтинги, суть переделка какой-то старой игры (или нескольких игр).

Dive — это скорее даже не серьезная настолка, а что-то казуальное, во что и дети могут играть, и взрослые. Идея уникальна, реализация простая. В этой игре мы пытаемся угадать, на каком уровне океана, составленном из нескольких прозрачных планшетов, находятся акулы, жемчужины и прочие радости океанской жизни. Вы просто берете специальные планшеты, накладываете их друг на друга, вставляете их в специальную конструкцию и смотрите. Планшеты сделаны таким образом, что вам будет нелегко понять, на каком из планшетов что находится. По сути да — победит тот, у кого лучше зрение.

Далее вы на своем игровом планшете отмечаете с помощью жетонов, что где находится. Например, на третьем планшете акулы, на втором еще что-то и т.д. За каждое угадывание вы получаете очки.

Уникально? Безусловно. Но тут скорее угадывание, чем стратегия. Те, кто играл, жалуются на малое количество уровней океана. Мол, пожалели разработчики.


Excavation Earth

Это не совсем новая игра. Как я понял, деньги на нее собирали на Кике в прошлом году, а в начале этого года она начала попадать бэкерам на столы, поэтому в данный момент на БГГ можно почитать и отзывы, и обзоры, и много всяких комментов.

Я польстился на неплохую оценку (7,5) и хвалебные отзывы в комментариях. Полез разбираться с игрой — довольно мозголомное евро про изучение Земли инопланетянами. Несколько фракций пришельцев прилетело на Землю, чтобы найти на ней всякие интересные артефакты. Собственно, на игровом поле мы видим мировую карту с ячейками, на которых лежат полезные жетоны. Визуально все немного напоминает игру Сквайр Павла Атаманчука=) И некоторые моменты это действительно подтверждают. Одно из возможных игровых действий — перемещение и раскопки. Найденные артефакты потом можно продать на одном из трех рынков.

Про эту игру на самом деле нужно писать много, потому что на пальцах за 3 секунды о ней рассказать невозможно, ибо она довольно комплексная. Тут есть и карты, которые можно применять разными способами, и поддержка определенных фракций, а мажорити у этих фракций, за что и дают нам очки в конце каждой фазы. И борьба на рынке… Вкупе с необычной темой, Excavation Earth смотрится занятно.


Dark Ages: Holy Roman Empire

Новая игра Адама Квапински. Это сплав евро и dudes on the map. Сеттинг — завоевание Центральной Европы Римской империей.

В принципе, все, что происходит в игре, довольно банально. В свой ход мы выбираем одно из пяти действий. Мы можем получить товары, продать товары, прокачать армию, набрать новые войска на поле, прокачать культуру.

В отзывах отмечают, что несмотря на отсутствие новизны в жанре, игровые механики работают превосходно, и в эту настолку действительно интересно играть.

Наверняка данная игра заинтересует любителей цивилизаций, да и мне просто хотелось разбавить статью чем-то чуть более америтрэшевым. А то евры-евры…=)


Так-с, я кое-как набрал еще десяток игр. Честно говоря, копаться во второй половине списка довольно трудно, потому что интересных игр там очень мало. Поэтому я попытаюсь еще поискать там что-нибудь прикольное, но не факт, что у меня получится наскрести игр на четвертую заметку.

19 Responses to Essen Spiele 2021 — что ждем? (часть 3)

  1. Wirgis says:

    Nu daaaa…. spisok vesma spornij. Xotia paru pozicij zaunteresovalo — astrum tochno vigliadit super (no ochen somnevajus chto zena budet xot’ bolee menee normalnaja). A vot drive mne ponravilas’. O chen’ uzh ideja nestandartnaja. Nuzno budet bolee detalno posmotret’. A to ranshe ja vobshche mimo nee probegal.
    A s chetvertoj chastju mozhno sdelat prosto: libo brat’ vsiakie nestandartnie (ili strannie veshci — tot zhe samij drive podxodit) ili proitis’ po raznim dopam (xotia i s dopami v etom godu ne ochen’).

    • scafandr says:

      Аструм по прототипу выглядел на 30 баксов. Сейчас сомневаюсь, что столько будет стоить…
      Четвертая точно будет. С утра сел дальше изучать и сразу накопал 4 игры. Плюс Владимирс с Арк Нова подсказал. Буду пилить дальше!
      Допов кстати хватает, просто мне эти игры не интересны, поэтому я их пропускаю…

  2. Стас says:

    Как по мне, эта подборка наиболее интересная из трёх. Во многом из-за классно оформленных игр. Вообще я в первую очередь смотрю на оформление, и уже потом на геймплей. Симпатия должна быть с первого взгляда, считаю)

    Tinners Trail. Видел новое издание в Катовицах на настольном фесте. Была представлена сигнальная копия (!) издательства в качестве экспоната, но я бы с удовольствием сыграл. Со слов представителя издательства, она проще Брасса, но тоже имеет свои фишки, как-то связанные со временем, я до конца не понял. Потому что почти не слушал, а кайфовал от визуала. Вот как Брасс для меня оформлен просто идеально для евроигры, так и это Олово тоже. Очень надеюсь, что игра уже будет представлена на грядущем игрофесте во Вроцлаве, чтобы опробовать самому. Покупать не стал бы просто потому, что мы и Брасс нечасто играем, как бы хотели, а с ещё одной игрой на схожую тематику так вообще ни в одну не будем. Потому добавил в вишлист для Тайного Санты — вдруг кто решит меня порадовать))

    Mobile Markets. Вот эта версия выглядит интереснее оригинала. Опять же, офомление играет свою роль. Покупать бы не стал, но сыграть бы попробовал, нравится сама тематика, которая актуальна в наше время. Уже за это игре плюс.

    Excavation Earth. Тема специфическая, но оформление крутое. И даже не проверяя имя художника, ставлю на то, что предыдущим его заказов явно был новый Дисент. Не знаю, отчего у людей бомбило от этого стиля, мне он очень нравится. Фигурки Дисента в руках держал, утверждаю, что выглядят бомбически.

    Dark Ages: Holy Roman Empire. Впервые слышу о ней, Адам реально плодовитый чел. После приобретения Root меня заинтересовали игры на захват террторий, хотя раньше обходил их стороной (сказался травматический первый опыт знакомства с этой механикой через Маленький мир). Я бы сыграл при возможности.

    Picture Perfect. Прикольный концепт и атмосферное оформление. Надо бы глянуть обзорчики, интересно, что за игра.

    Классная подборка, спасибо)

    • scafandr says:

      Да, меня тоже Мобайл Маркетс поразил. Выглядит явно лучше Смартфона. Подумываю взять, но подожду отзывов.
      У Квапиньски куча игр. Пришел забавно, что когда я открыл список, то многие из них я видел когда-то, но не обращал внимания на имя автора. Да я тогда и не знал его. И у него хватает игр по истории.
      На здоровье!

  3. biodji says:

    Brew уже приличное время назад объявлена на локализацию Cosmodrome Games

  4. Николай Золотарев says:

    Из тридцати игр, я на выставке сыграл только в 2.) И только из третьей части. На самом деле, хороших проектов было довольно много, по моим вкусам.

    • scafandr says:

      А что в целом понравилось?
      С прошедшим! Счастья, здоровья=)

      • Николай Золотарев says:

        Больше всего понравились пара маленьких коробочек — Trails (игра от авторов Parks) и Soviet kitchen (это не новинка, конечно).
        Очень прикольная игра — Roll camera, про съемку кино.
        В большие коробки тоже сыграли и были хорошие, но как-то комплексность ради комплексности уже не привлекает.

        Спасибо за поздравление.)

        • scafandr says:

          Про Ролл Камера читал, но кажется, что это сугубо западный проект=) У нас такое вряд ли выйдет

          • Николай Золотарев says:

            Наверно. Но игра классная, сделана с большим вниманием к деталям.

            Еще Glow очень понравилась. Очень стильно оформленная игра на драфт кубиков и карт.

  5. Vladimir says:

    Смартфон карточный и Picture Perfect заинтересовали. Вспомнил ещё Adele и Beast, где один против всех, любопытно.

    • scafandr says:

      Про Adele тут уже упоминали. У меня какая-то фобия на игры про горящий корабль=)
      Бист — оформление класс. Очень мое. Но игры один против всех у нас не очень идут. Скорее всего так и ограничусь просмотром фоток

    • Николай Золотарев says:

      Picture perfect — очень интересный твист с фотографией в конце — там скоринг не просто по расставлению фигурок, а по получившейся фотографии. Это прям очень прикольно, на мой взгляд.

      К сожалению, на выставке показывали упрощенный деморежим. Он получился очень случайным. Можно заработать или потерять кучу очков просто по рандому.

      • scafandr says:

        Фоткать там нужно только если в задании фигурки не должно быть видно. А так фоткать и не обязательно. Так сказал Вэсел.

  6. Юрий says:

    Тёмные века и Инопланетяне на земле любопытны, но не более того пока что. А Путь шахтёра имеется в старом издании, конечно, не Брасс, здесь всё попроще, но тоже интересно сделано.

  7. Anton says:

    А играли в дополнение Сет для старого Кемета? Стоит брать пока есть в рознице? режим «один против всех» не очень? Я как то пока в раздумьях.

    • scafandr says:

      В дополнение так и не сыграл. Мы сыграли зимой или весной 3 партии и пока остановились. Там именно этот режим, а он довольно специфичен для моей игровой ячейки. Мне кажется, стоит брать, только если вы фанат такого режима.

  8. Yury Yamshchikov says:

    Еее, игры двух Иванов! 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: