Essen Spiele 2021 — что ждем? (часть 4)

Первая часть тут

Вторая часть тут

Третья часть тут

Ark Nova

Каким-то образом я умудрился пропустить эту довольно заметную по наполнению игру, но благодаря Владимирсу из Латвии, справедливость восторжествовала!

В Ark Nova мы строим свой зоопарк. Тема, к сожалению, не моя. Такова моя позиция, что я против зоопарков (контактных и бесконтактных) и всяких цирков. Животных мне жалко. Правда, если условия для животных созданы действительно элитные, то это еще более-менее компромиссно.

Игровой процесс не проходит по раундам, как мы привыкли. Игроки просто отыгрывают свои ходы, пока не случится триггер конца игры. В свой ход вы играете всего одно действие, но оно может спровоцировать отыгрыш дополнительных действий.

У каждого игрока есть свой планшет зоопарка, который нужно застраивать тайлами и заселять на них животных.

В игре есть три типа карт: животные (позволяют заселять зоопарк животными), спонсоры (дают возможность нанять специалистов и строить здания) и проекты (которые приносят победные очки).

Игрокам доступно 5 видов действий, которые выполнены в виде карт, находящихся в одной линейке. Когда вы выполняете одно действие, вы перемещаете его в самую крайнюю левую позицию, сдвигая все остальные карты вправо. Эта система вам может быть известна по последней Цивилизации от FFG. Действия позволяют: застроить участок на своем поле, сыграть карту животного с руки, использовать жетон рабочего для отыгрыша дополнительного действия, сыграть с руки карту спонсора, взять специальный Х-токен.

Триггер конца игры срабатывает, когда два токена игрока встречаются на одном поле. Фишка в том, что эти два токена разные, отвечают за разные параметры. И они при прокачке двигаются навстречу друг другу. И как только они пересекаются, игра заканчивается.

Собственно, плюсы игры — при не очень сложных правилах хватает разных интересных нюансов, которые заставляют хорошенько подумать. На всех картах есть свойства, поэтому играть их нужно всегда с умом.

Действительно, проект кажется весьма занятным, и я бы в него с удовольствием сыграл бы. Тем более, что я люблю такую систему отыгрыша действий (с возможностью прокачки этих действий).


What’s Missing

Это еще одна игра-рисовалка, но мне понравилась, как в ней реализована идея, которой раньше вроде я не видел.

Игровой процесс простой. Вам дают карточку и лист бумаги. На карточке что-то изображено. Вы прикладываете карточку к листу и рисуете на нем какое-то окружение, связанное с предметом на карточке. Потом вы убираете карточку и показываете то, что получилось, другим игрокам. Они должны угадать, что было изображено на карточке.

Например, в правилах нарисован кит, которому пририсовали волны, рыбок, корабль и фонтан, бьющий из головы кита. Игроки должны угадать, что вами был загадан именно кит, а не остров или пальмы.


Camel Up: Off Season

Эта игра никак не связана с оригинальной Camel Up, в которой вы делали ставки на верблюжьих бегах. В Off Season наши верблюды занимаются тем, чем им и положено — перевозят товары через пустыню.

Товары в игре разбиты на 4 вида. 4 рынка предлагают нам свои товары. Сначала игроки с помощью аукциона решают, кто будет выбирать товары первым. Далее игроки по очереди забирают товары с рынков и распределяют их по своим верблюдам. Каждый верблюд может везти не более четырех товаров одного типа. Если перегрузить верблюда, он теряет все товары.

Потом вы можете продать товары у одного из своих верблюдов по выбору.

Вот такая несложная игрушка, которая вполне может подойти для семейных посиделок. Как бы ничего нового, но весьма мило сделано.


Moon Adventure

Издательство Oink Games решило издать свою старую игру (Deep Sea Adventure) с немного измененными правилами и переносом сеттинга в космос.

Это кооперативная про жадность, когда хочется и побольше всего схватить, и успеть вернуться на корабль, пока есть воздух. Я не играл в оригинал (его кстати Лавка игр выпускала когда-то), но думаю, что у нее хватает поклонников. Так что если вам понравилась идея старой настолки про подводное погружение, присмотритесь и к Moon Adventure.


Shamans

Шабюсси, Шабюсси… Какой-то знакомый автор, думал я… А потом посмотрел на БГГ и вспомнил — автор Lewis&Clark, между прочим.

Мне кажется, что тема игр со взятками настолько себя уже изжила, что ничего нового уже не придумаешь. Каждый год какие-то игры в этом жанре все равно выпускаются, но чаще всего это старое на новый лад. Седрик Шабюсси решил предоставить нам возможность сыграть в его видение игр со взятками.

В этой игре мы играем за шаманов или духов (в зависимости от секретной роли, которая достается в начале игры). Задача духов — перетянуть маркер к Луне на краю планшета по треку. Задача шаманов — дождаться, пока закончится колода карт. Раунд с раздачей очков занимает минут 15. Играть можно несколько раундов (как в Саботере).

Основа игры обычная — игрокам раздают карты, карты имеют масти и цифру от 1 до 8. Активный игрок выкладывает карты с руки. Другие игроки выкладывают карты со своей руки той же или другой масти.

Одно важное исключение! В этой игре можно выбирать любые карты, то есть любых мастей, а не именно той, которую выложил активный игрок.

За каждую не совпадающую по масти карту маркер движется к луне, то есть духи повышают шанс на победу. Из тех, кто выложил карту нормально (по масти), выбираются игроки с самой малой и самой большой цифрой. Игрок с мало цифрой берет себе жетон артефакта с бонусом, игрок с большой цифрой выкладывает все сыгранные карты на игровое поле и применяет свойство масти. А свойства там интересные! Вплоть до изгнания любого игрока из раунда. То есть если вы заподозрили, что кто-то сильно топит за духов, его можно выкинуть из игры. Либо выбросить шамана. Либо сделать это по ошибке, если вы прогадали с ролью.

Собственно, элемент выбывания некоторым не нравится, из-за чего им эта игра не заходит. То есть тут и взятки, и блеф, и немного стратегии… Том Вэсел пищит от восторга, мне тоже игра по правилам показалась интересной.

Ах да, еще и оформление прям крутое-крутое.


Lava Land

Немножко не понимаю, почему игра проходит мимо пользователей Тесеры, да и прочих настольных сайтов. Я видел рекламу этой игры. Визуально она мне показалась детской, с уклоном во всякое неинтересное мне пати.

Нашлась и эта игра в списке на БГГ, поэтому ради интереса глянул правила. И оказалось, что настолка-то весьма занятная! Это игра на скорость, в которой нужно собирать комбинации из кубиков. В Lava Land игроки убегают с острова, на котором разбушевался вулкан.

Игровой процесс: в крышку коробки бросаются разноцветные кубики. Игроки на скорость одной рукой по одному кубику вытягивают их на свой планшет. На гранях кубиков изображены разные символы. В зависимости от собранных комбинаций мы можем получить бананы (служат оплатой полезных действий), реликвии (влияют на победу, если наше животное спасется с острова), отпечатки ноги (продвигают наше животное по треку спасения), молнии (активируют карты действий).

Если взять три разных символа или три кубика, разных по цвету, лава двигается на одну клетку вперед, грея пятки убегающих животных.

Если пройти 10 клеток, животное попадает в лодку и спасается с острова. Но побеждает тот, кто не только спасется, но и соберет больше реликвий. Тем же, кого съела лава, остается только кусать свои призрачные локти и ждать новой партии.

Простенькая игрушка, немного детская, но веселая. Оформление просто офигенное! Я бы сыграл!


Ruination

Об этой игре не могу много написать (что-то вроде и видосы смотрел, а какой-то картинки нормальной в голове не сложилось), но мне понравились тема и формление. Ну и вроде как геймплей тоже годный.

Это постапокалиптическая игра про сбор ресурсов и войнушку. Многие из тех, кто сыграл, упоминают в сравнениях Kemet. Собственно, это и стало отправной точкой моего интереса.

На фотках я вижу много карт юнитов с уникальными свойствами и клевыми артами. Говорят, игровая система простая, но азартная. Предлагаю просто посмотреть фотки.


Ну и все, на этом этапе мне надоело копаться внизу списка, поэтому решил поставить точку. Пора уже писать обзор Новолуния, ну и всякие другие статейки…

Надеюсь, локализуют что-нибудь прикольное из списка. Не скажу, что мы имеем россыпь жемчужин, но выбрать есть из чего. Если говорить обо мне, то я все еще надеюсь на Bitoku, хотелось бы потрогать Messina 1347, Golem‘а 100% возьму, подумал бы над Cascadia, присматриваюсь к Voidfall и Ark Nova, надеюсь, что Brazil будет годным, порадовали внешним видом Mobile Markets и Astrum, понравились по описанию Perfect Picture и Tinners’ Trail, Brew точно локализует Cosmodrome Games, красиво выглядит Dive, сыграл бы в Shamans и Lava Land.

13 Responses to Essen Spiele 2021 — что ждем? (часть 4)

  1. Стас says:

    Ты таки сумел накопать ещё хотя бы 7 игр для обзора, думаю, это было трудно)

    Я как раз сижу ломаю голову, какие ещё 5 игр добавить в вишлист Тайного санты, и не могу придумать, и вижу, что ни одну из представленных тоже не захотел бы. Быть может, это и правда хорошие и затягивающие игры, но нет желания с ними знакомиться. Я опять завожу свою старую шарманку о том, что в игры надо играть и все такое, сорян за это. Просто листал инсту по тэгу Эссена и удивлялся, зачем люди оттуда привозят по пару десятков игр. И ведь хорошо, если те будут хотя бы раз сыграны, но я сомневаюсь в этом. А ведь это нужно ещё изучить правила, научить других, сыграть — время поистине ограниченный ресурс. Или может это моя зависть говорит, ведь я только на выходных имею возможность поиграть, потому количество своих партий измеряют неделями. Блин, ну правда, уверен, что из купленных на Эссене дай бог половина будет изучена к следующей выставке.
    Эх, пять игр ещё придумать. И ведь понимаю, что как раз из тех, что докину до десятки, какая-то обязательно и приедет) трудно быть настольщиком)

    • scafandr says:

      Я тоже иногда удивляюсь, что люди с выставок тащат огромное количество игр. А потом в голову приходит мысль, что каждый год появляется новая толпа настольщиков, которые только начинают играть. И для этого это только начало огромного пути, еще полки не забиты, еще столько всего вкусного.
      Я вчера Анх полный фарш взял. Рыдал, но взял

      • Стас says:

        Хорошая должна быть игра? Я в игры Лэнга не играл, что-то пугают они меня. Я про знаменитую трилогию. Со стороны кажется, что нужно точно 3 и более человек, чтобы норм игра работала, плюс переплата за ненужные, но красивые миньки.

        А люди… честно, сомневаюсь, что они начинают и потому скупают все, чтобы начать коллекцию. Обычно на фото превалируют популярные на выставке тайтлы.

        • scafandr says:

          Ну я как всегда надеюсь, что хорошая=) Давно не покупал больших коробок с миньками, вот, захотелось…
          Ну да, самые популярные закончились в течение первых двух дней. Вот тут Битоку многим по внешнему виду не зашло, а ее сразу же раскупили

  2. Дмитрий Калинин says:

    Deep Sea Adventure пожалуй самый любимый филлер, в начале жизни клуба на каждую игротеку её таскал и постоянно в неё кто-то рубился.
    Moon Adventure очень заинтересовала, жаль что шансов на появление на нашем рынке у неё почти нет, про DSA Лавка тогда жаловалась, что очень дорого выходит такая маленькая игра.

    • scafandr says:

      Просто такие игры должны выходить каким-нибудь тиражом типа 10к. Меньше просто влет. А я сомневаюсь, что у нее такой тираж был. Отсюда и проблемы…

  3. Ирина says:

    С огромным удовольствием прочитала все части Essen Spiele 2021:) В этом году я совсем не следила за новинками — играем мало, к сожалению😢 Но благодаря твоим статьям отметила несколько игр на которые буду посматривать — Ark Nova, Shamans, Roll Camera! The Filmmaking Board Game. В остальном буду ждать отзывы уже игравших. Я иногда ловлю себя на мысли, что сама не знаю какую игру хочу (идеальную, наверно😎) и это, к счастью, останавливает от покупки очередной коробки))

    • scafandr says:

      Круто! Рад был оказаться полезным

      • Ирина says:

        Действительно огромная работа, спасибо) Я потом ещё возвращаюсь к твоим статьям, чтобы освежить прочитанное — слишком много новых игр выходит, всё в памяти не удержишь.

        • scafandr says:

          А мне наоборот кажется, что мало пишу, обленился. А оказывается, слишком много

          • Ирина says:

            Нет, не слишком:) Я бы с радостью читала ещё и ещё😀 Просто меня какая-нибудь игра может заинтересовать не сразу по прочтении (особенно, когда игр много) и я возвращаюсь через какое-то время перечитать статьи.

  4. Yury Yamshchikov says:

    Позанудствую немного — Deep Sea Adventure — не кооп 😉
    Да, у игроков общий кислород, но выживают и выигрывают они поодиночке.

    PS Спасибо за эту серию статей! Ты пишешь быстрее, чем я успеваю читать.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: