Настолки перестали удивлять? — часть 7

Первая часть. 

Вторая часть.

Третья часть. 

Четвертая часть.

Пятая часть.

Шестая часть

Продолжаю рассказывать об играх, которые меня сильно зацепили в свое время. 

Pixel Tactics

Pixel Tactics, Level 99 Games, 2013

Есть такой подвид компьютерных игр — tactic-based strategy. Это когда ты вдумчиво раздаешь своим юнитам приказы, а потом они их по очереди выполняют. Из этого жанра вытекает другой жанр — ролевые тактические стратегии, в которых очень неплохо себя проявили всякие японские игры с приставок. И этот жанр мне безумно нравится. В real-time стратегиях я могу легко упустить момент, когда из постройки нужно переключится на атаку, а в тактичках ты сосредоточен только на бое и процесс мышления тут несколько иной.

В тактичках имеет большое значение расположение юнита. Например, можно спрятаться за кустом и пулять оттуда из лука. Или расположить мага так, чтобы его молнией задело как можно большее количество врагов. А танк все это время будет бегать впереди, прикрывая щитом сопартийцев.

Данная система весьма неплохо подходит для настольных игр. Например, игра Krosmaster Arena отлично симулирует японскую ролевушку с Геймбоя. Настольная игра Pixel Tactics по упрощенной системе предлагает примерно то же самое. Только в очень урезанном и аскетичном виде.

Вместо юнитов-минек мы имеем карты, которые в зависимости от расположения в отряде могут быть танками, лучниками, магами и хилерами. То есть одна карта — это сразу три отряда в одном. Это очень выгодно для игрока, потому что у него всегда есть выбор, кого ему добавить в игру на разном этапе — сильного воина, ловкого лучника или могущественного мага.

Безусловно, такой интересный эксперимент не мог пройти мимо меня. Тем более, что цена была (и есть?) прекрасной, ибо в угоду доступности была принесена в жертву красота.

Но мы здесь с вами говорим про вау-эффект, а не просто предаемся ностальгии. И хочу вам признаться, что вау-эффекта от Pixel Tactics сначала не было. И тут скорее претензии не к игре, а к игрокам. Уже давно мной было обнаружено, что реально ощущение от игры сильно зависит не только от самой игры, но и от игроков. Хороший умный соперник — это просто клад! Да, вы можете им быть биты нещадно и не один раз, но зато у вас появляется спортивная злость и желание следующий раз победить.

Я даже не знаю, то ли игра выстрелила неожиданно, то ли просто соперник наконец-то классный попался, но после нескольких довольно средних партий я вдруг открыл жемчужину в этой игре. Партии начали проходить упорно, ноздря в ноздрю. Все решалось практически при пустых колодах у обоих игроков.

Оказалось, что игра довольно хорошо просчитываема, если ты знаешь все ее карточки и, соответственно, их свойства. То есть ты можешь знать, что у тебя в колоде есть одна карта, которая прям ну очень тебе нужна, поэтому есть смысл использовать действия набора карт в руку. Когда это не знаешь, то играешь практически вслепую.

Дополнения только усилили мои ощущения от игры. Стало больше персонажей, больше возможностей. Теперь можно собирать свои колоды или устраивать драфт.

Кайф этой игры для меня заключается в том, что она стоит копейки, а фана приносит море. Вместо карт мы могли получить делюксовые миньки, неопреновое игровое поле, классные 3D-токены. И заплатили бы мы за это великолепие 200, а то и 300 баксов. Зато красиво. В случае Pixel Tactics все не очень красиво и так мелко, что кажется совсем не для людей, но если продраться сквозь «фу, как страшно«, получаешь прекрасный тактический карточный филлер, который меня захватил как минимум на три коробки из серии подряд (остальные пока не брал).

Бастион

Пожалуй, этой игрой я удивлю большую часть своих читателей. При выборе этой игры я чувствую себя белой вороной, ибо у меня действительно единорожки побежали по радуге, когда я сыграл в Бастион.

От игры я вроде не ждал ничего необычного. Мне не стыдно в этом признаться, но к российским настольным играм я всегда отношусь настороженно. Заметьте, не плохо, а именно настороженно, ибо иногда попадаются классные экземпляры, в которые я с огромным удовольствием играю.

Бастион обещал симуляцию tower defense в фэнтезийном сеттинге. Выбираем себе мага, расставляемся вокруг замка и жарим всех, кто цепочкой лазит за стенами замка. Собственно, получается стандартная картина для игр в жанре «защита башни». Но дело в том, что в настольных играх достойных представителей тауэр дефенс как-то и не сильно видно. Безусловно, попытки были (есть и будут!), но эталона пока что не появилось.

Бастион меня захватил буквально после первой же партии. Все мои эмоции по поводу игры были ни капельки не наигранные, как некоторым могло показаться после моего обзора. Геймплей похож на срежиссированный кем-то сюжет, когда колода собрана по ГОСТу и тщательно перетасована, а игрокам остается лишь угадывать, как поступить в той или иной ситуации. Придержать коней до последней пачки монстров или использовать все свои козыри сейчас.

Я не могу сказать, что в Бастионе побеждают умом. Скорее удачей и небольшим расчетом. Но это не отменяет тот фан, который я получаю от игры. Каждый сценарий предлагает новые карты, новые комбинации, новые цепочки монстров, бродящих вокруг замка. Играть невероятно сложно, но зато как приятно, когда наконец-то монстры в колоде заканчиваются, а замок остался неприступным.

Собственно, на такой эйфории я и писал свой обзор. Я все ждал, когда массы распробуют Бастион и мы увидим десятки новых дополнений. Время шло, а фанатов почему-то больше не становилось. Более того, почему-то критиковать игру стало более приличным в настольном обществе, чем защищать ее. Странно… Через полгода после написания обзора я знакомился с новыми для меня людьми, которые только начинали во что-то играть, и они все были в восторге от Бастиона. Для меня это было так удивительно. С одной стороны были гики, которым игра показалась ужасно скучной, с другой стороны новички, которые с удовольствием проходят все сценарии и кайфуют.

Как бы я тоже гик, но почему-то игра мне доставляет удовольствие. Я мог несколько раз подряд играть один и тот же сценарий, чтобы его наконец-то пройти. Такое случалось далеко не с каждой кооперативной игрой в моей жизни. Как правило, после проигрыша хочется немного остыть и отложить игру на потом. А тут спокойно 2, а то и даже 3 партии играешь и ничего.

Я очень ждал, что мы все-таки увидим дополнение, но звезды сошлись совсем не так, как хотелось бы. Автор разругался с издателем, а издатель так и не увидел в игре коммерческого успеха.

Лично для меня это пока лучший настольный тауэр дефенс. Если у вас есть варианты поинтереснее — поделитесь, пожалуйста!

Legendary: A Marvel Deck Building Game

Я до сих пор люблю декбилдинги. Правда, с каждым годом меня все сложнее удивить, ведь практически, что можно было, уже сделали. От классического статичного рынка Доминиона до динамичного рынка всяких там Ascension‘ов. Потом декбилдинг начали внедрять в игры с большим набором механик. Колодострой на контроль территорий? Да, уже есть, не удивили.

Legendary не является некой последней ипостасью колодостроительных игр. Она вышла аж в 2012 году. Но для меня Legendary, пожалуй, лучшая колодостроительная игра.

Прекрасно помню, как я сомневался, брать или не брать игру. Ходил за всеми следом, кто играл, и спрашивал — ну расскажи, в чем плюсы, ну пожалуйста! Сомнения были не случайны — на БГГ писали, что игра слишком простая, да и полукооперативный режим какой-то стремный. Отправной точкой был совет приятеля — «Если тебе нравится колодострой и супергерои, конечно бери!». Ну ладно… Берем!

По большей части все минусы и плюсы, которые можно найти в интернете, правдивы. Особенно если учитывать одну базовую коробку. Но для меня эта серия игр выгодно отличается от кучи подобных игр. В первую очередь тем, что вы набираете героев в команду (т.е. формируете пул карт) по своему выбору. Хотите Человека Паука, Тора, Халка и Железного Человека? А может вам более интересны Черная вдова, Росомаха, Капитан Америка и Дэдпул? Вот просто берете их колоды и затасовываете в одну большую толстую колодищу. А против кого хотите сыграть? Магнето? Локи? Доктор Дум? У каждого злодея свои свойства и своя бригада помощников. Выбирайте!

Но самый же кайф для меня заключается в карточках scheme. Эти карточки диктуют вам сетап, события, происходящие при выходе в игру карточек с названием twist, и условия победы плохишей. На игру выбирается только одна такая карточка, а их в игре много. В итоге получается, что у вас всегда будет под рукой превосходный инструментарий для настройки игры. Более того, если купить парочку допов, вариативность увеличивается в разы! Именно поэтому я кинулся скупать допы с новыми супергероями, злодеями и карточками-условиями.

Вскоре оказалось, что у меня много знакомых и друзей, которые балдеют от марвеловских супергероев. Это так прикольно открывать коробку и предлагать друзьям выбрать любимых героев. Оказывается. у каждого они свои. Некоторые прямо терпеть не могут, скажем, Человека Паука или Железного человека. И они никогда не будут играть за них, даже если это очень выгодно!

Вау-эффект был получен от количества возможностей. Можно поменять всего одну scheme-карточку и получить совсем другие эмоции. Да, полукооп в игре реализован так себе, в базе легко выигрывать (особенно минимальным составом), но после каждой партии я чувствую себя счастливым. И хочется обязательно сыграть еще, поменяв что-нибудь в наборе.

Для меня это пока что лучший колодострой и лучшая игра про супергероев.

Пираты 7 морей

Вот тут мне хочется рассказать о том, как вау-эффект вдруг приобретает временные рамки.

Представьте себе, что вам эксклюзивно показывают некий проект, находящийся на стадии разработки. И это очень перспективно выглядящий проект! Естественно, для это будет практически сразу «вау», потому что это модно, современно, молодежно. И конечно же сразу же хочется об этом всем рассказывать и везде писать, ведь вы заочно ознакомились с тем, что в ближайшем будущем может вызвать фурор на рынке.

Когда я увидел новый проект от украинского издательства IGames, то сразу же в него влюбился. Не ожидал, что после семейно-филлерной Счастливой фермы ребята выкатят нам разудалый семейный амери-еврик. Такие классные механики были в игре! И выбор ролей, и покупка-продажа, и бои на кубиках. А как все красиво было нарисовано! Вот такое ощущение было, будто играешь в игру известного французского издательства от именитого автора, типа Бруно Катала. Я моментально словил вау-эффект и пошел всем об этом рассказывать. Мне так хотелось поскорее получить финальную версию, чтобы заиграть в Пиратов 7 морей до дыр! Божечки, это же лучший проект СНГ, который я видел!

К сожалению, выход игры задерживался. Через полгода оказалось, что игра все еще на доработке, потом она перешла в статус шлифовки, потом зачем-то решили перерисовать арты… В это время я активно играл в другие новые игры. И постепенно механики Пиратов 7 морей стали немножечко меркнуть. На рынке появлялось все больше новых крутых проектов с навороченными механиками, с которыми Пиратам было сложно соперничать.

И в какой-то момент я понял, что уже не так сильно жду игру. как раньше. Ощущалось некое эмоциональное выгорание. К сожалению, мои опасения подтвердились. Когда я получил таки заветную коробочку и сыграл в нее, я увидел технические недоработки в дизайне. И сразу расстроился, ведь хотел получить идеал. Причем это по-прежнему хорошая игра, но вот уже не шедевр, который мне виделся раньше. Я чувствовал небольшой стыд из-за того, что когда-то так активно хайпил игру, ведь я правда надеялся, что она сразу же выйдет и удивит всех. Но время шло, игра не выходила. В итоге морально, на мой взгляд, немножко затухла. В качестве первой или второй настолки в жизни — да, ок. Но для опытных игроков как-то не то.

Потом я не раз сталкивался с тем, что перспективные игры долго не выходили и я постепенно терял к ним интерес. Согласитесь, такое часто случается и с компьютерными играми или фильмами. Или когда ты долго ждешь альбома от любимой группы (после The Fat of the Land от Prodigy я еще пару лет ждал нового альбома, а потом махнул рукой и переключился на тяжелую музыку=)).

Но тем не менее Пираты 7 морей 1-2 года меня держали в тисках интереса=)

Кодовые имена

Ой как все интересно у меня было с этой игрой! Я ведь заочно ее невзлюбил. Ее так хайпили на БГГ, что это мне действовало на нервы. Ну не может быть игра со словами на карточках быть такой интересной, как про нее говорят!

А потом эту игру локализовала ГаГа и предложила мне на обзор. Если честно, для меня это был вызов. С одной стороны была куча скепсиса, исходящая от меня, а с другой — восторги от игравших. Я понимал, что я либо еще больше «захэйчу» Кодовые имена, либо изменю свое мнение. Плюс я в итоге был поставлен в такие интересные условия, что обзор должен быть готов через 2-3 после получения игры. У меня не было времени на раскачку, на подбор игровой компании, на переигровки. Но издательство же попросило, как не помочь.

Благо, игра моментально взорвала мой мозг в хорошем смысле этого слова. Это действительно интересно! Игра представляет собой словесную головоломку — как загадать или разгадать слова по одной ассоциации. Конечно, это не тот вид патигейма, когда всем весело и задорно. Кодовые имена порой вгоняют в ступор и показывают, какой ты тугодум, потому что не можешь связать несколько слов вместе. Но наконец-то я понял, в чем уникальность игры! Было ли что-то похожее раньше? Вроде бы нет. Из-за уникальной идеи я готов был простить Хватилу то, что он бросил делать хардкорные игры. Кодовые имена дали толчок другим авторам придумывать другие игры про словесные ассоциации. Но все равно КИ в каком-то роде ван лав.

А вершиной Имен я считаю дуэльную «зеленую» версию, которая просто идеальна на двоих.


Продолжение следует…

11 Responses to Настолки перестали удивлять? — часть 7

  1. Ирина says:

    Класс, спасибо, прочла с огромным удовольствием👍 Мне кажется, что иногда у наших игроделов не хватает скилла довести игру до состояния «завершенности». Задумка может быть очень интересной и первые шаги в её реализации могут быть правильными. А дальше по какой-то причине идёт сбой. То ли хочется сделать шедевр и чрезмерное усердие все портит, то ли автор, будущий издатель и группа по доведению до ума (от издателя), как лебедь, рак и щука тянут в разные стороны — сложно сказать. Я Пиратов так и не купила. Не то, чтобы я ожидала от игры что-то грандиозное… Просто после отзывов поняла, что игра получилась не такой, какой задумывалась изначально и изменения не пошли ей на пользу. А за твой обзор на игру я очень благодарна🙂 Я помню, что когда Бастион ещё не вышел, но некоторые его уже хейтили на Тесере соответствующими оценками и отзывами. Жаль, что доп так и не вышел((

    • scafandr says:

      А это на самом деле очень сложно — довести до завершенности. Где она есть? Как ее достичь? Уже все или пока нет? Во многих издательствах есть тестовые группы, если их нету, игру просто возят по игротекам и проверяют на игроках. И если все говорят — оу, круто, мне нравится — то скорее всего финал близок. А вот когда шероховатости есть, продолжают пилить. Но в продаже игра может себя показать как угодно. Порой и издатель сам виноват, конечно. Когда резко меняют тему и натягивает ее на геймплей. Или наоборот упрощает геймплей в угоду массовости. Например, была гиковская игра, а из нее сделали семейку. А потом оказалось, что лучше бы она была гиковской. Тут все очень сложно…
      По Пиратам я точно скажу, что ребята вылизали ее до блеска. Они так долго ее делали, что заиграли до дыр все возможные варианты. Мне даже Саша Невский писал, что иногда читал в отзывах рекомендации по улучшению игры, а они это все уже пробовали раньше, и это не работает. То есть такие советы «экспертов» вызывают улыбку.
      Просто Пиратам нужно было выйти раньше, ибо конкуренты не дремлют. Вон и Акватика очень долго строилась. Я ждал-ждал… И как-то вот не дождался, хотя вон игра везде продается. А вот Смартфон вовремя вышел.
      Пираты как раз вышли такими, какими и были задуманы издателями. Так ничего уже не улучшишь. Тшевичек попытался и обкакался со своим Grab the Loot.

      • Ирина says:

        Это так, мои размышления вслух)) Я бы точно не смогла сделать настольную игру — ни хорошую, ни плохую. Время и правда важно. Многолетняя работа над проектом будет во благо, если в итоге получится шедевр или близко к тому, но кто ж его знает наверняка🙂

        • scafandr says:

          Кстати есть еще один любопытный момент — год выхода. Некоторые так и говорят — выйди игра на год позже или раньше, могла быть стать хитом. Даже бывает, что кто-то готовит игру на 2021 год, а потом понимает, что конкурентов море, игра еще не готова в конкуренции, поэтому переносят выход на следующий год. К тому времени что-нибудь еще докрутят

  2. Евген says:

    Имхо, Castle Panic лучший tower defense, если есть доп Wizard Tower (без него слишком примитивно и скучно). Несложный, с фановым менеджментом руки, и разнообразными монстрами.
    в РФ наверное доступнее его рескин — War Thunder осада с допом Вундерваффе

    • scafandr says:

      В Castle Panic я не играл, а в War Thunder было дело. И вот как-то не зацепило. Слышал, что доп к Касл Пэник хорош, но к WT я его не дождался. Тем слышал, что там тупо все сделали по лицензии, ибо контракт требовал. В итоге WT продал и не жалею.

  3. RooF says:

    Как раз недавно приобрел для маленького сынишки Мою первую осаду замка — вариант Castle Panic для малышей. Перед игрой с ребенком решил опробовать ее с братом. Все конечно крайне просто, но вот сама идея игры понравилась. Захотелось заиметь себе «взроослый» Castle Panic, с тем чтоб пока самим поиграть, а через 3-4 года продолжить «мочить нечисть» с уже подросшим ребенком, только вот найти ее в России пока не удалось. Из того, что есть у нас в продаже как раз «Бастион» показался похожим и в целом не плохим вариантом. Его и приобрел. Вот теперь лежит коробочка и ждет, когда сможем с брательником пересечься и посвятить вечер освоению игры.

    • scafandr says:

      Когда-то Castle Panic был очень популярным, часто возили из-за бугра. Но так никто и не локализовал с допами…
      Очень надеюсь, что Бастион понравится! Я был в восторге от игры;)

  4. ИванТ says:

    Ну, ежели Бастион — tower defense, то и Игдрассиль и Истории с призраками — тоже 🙃

    • scafandr says:

      В Иг не играл, а вот Истории — как бы что-то в этом есть=) Только призраки не вдоль, а вглубь внедряются=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: