Во что мы играли на Хэлоуин — обзор настольной игры «Ужас Аркхэма. Третья редакция: Во мраке ночи»

У меня нет привычки играть во что-то из настольных игр под какое-то событие. Но я знаю, что есть настольщики, которые под НГ играют в новогоднее, 23 февраля в варгеймы шпилят, а накануне Хэлоуина во что-то жутко страшное. Обычно у меня выбор спонтанный, чаще всего продиктованный желанием написания обзора, поэтому на какие-то события внимания не обращаю.

Но в этом году получилось несколько иначе. Почему-то вдруг на границе октября и ноября мне захотелось сыграть во что-нибудь криповенькое, и тут мне на глаза попалась маленькая коробочка дополнения к третьей редакции Ужаса Аркхэма (по ссылке мы можете прочитать обзор базовой игры). Собственно, я и в УА3 не помню уже, когда последний раз играл, поэтому освежить игру в памяти, плюс прокачать ее допом, было бы просто изумительно. Да еще и обзор по ней сделать! Сколько зайцев за раз убьем, м?

Что внутри?

Это мое первое дополнение к УА3, поэтому мне было очень интересно, что же оно в себя включает и как меняет игру. Как вы помните, FFG любит к любым своим редакциям УА делать 2 вида дополнений — маленькие и большие. В маленьких всего по чуть-чуть (немного сыщиков, немного карт и новые виды монстров), а в больших допах ты получаешь новые куски карт и новые механики.

Во мраке ночи — типичный маленький доп. Внутри маленькой коробки лежат 2 новых сценария, 4 листа новых сыщиков, 7 карт заголовков, 20 карт архива, 12 карт аномалий, 72 карты контактов, 48 карт событий, по 4 карты союзников, вещей и заклинаний, 28 особых карт, 12 стартовых карт, 6 карт состояния «В розыске», 22 карты монстров, жетоны и фигурки сыщиков, а также кучка жетонов улик и безысходностей.

Также отдельно хочется отметить подставку для карт монстров, которая собирается по принципу подставки под события из базы. Подставочка удобная, прикольная, нужная.

По всем видам компонентов поговорим дальше в отдельности.

Разбор дополнения

Если честно, то я очень хотел от дополнения получить новые сценарии. Не то чтобы в базе их было слишком мало (но таки можно было кинуть и больше!), но сценарии в этой игре — это ее сердце. И хорошо, что в допе их два, а не один=)

В целом сценарии заточены под тот же сбор улик и проверку жетонов, раскиданных взакрытую по карте, но все же с какими-то интересными нюансами. Мне не очень хочется раскрывать эти нюансы, так как интереснее все узнавать самому. Но мне понравилось то, как разработчики постарались сделать сценарии уникальными.

Первый отыгранный мной сценарий был про Цатхоггуа. Это такое жабоподобное существо с сонмом бесформенных тварей, которое мне было симпатично еще со времен Ужаса Данвича (у Лавкрафта же он упоминается в «Шепчущем во тьме»). В начале игры он пока спит, но если проворонить плодящиеся безысходности, то Цатхоггуа проснется и начнет буквально пожирать мир=) Мощно, интересно, неожиданно!

Во втором сценарии нам предлагают разборки между двумя группировками мафии. Помогая одной банде, мы ухудшаем отношения с другой, поэтому придется делать трудный выбор.

Лично мне больше понравился сценарий «Безмолвие Цатхоггуа», потому что он ближе к Лавкрафту. Да и пришествие на поле элитного монстра повергло меня в ступор после первых его действий. Классный сценарий! А вот в целом разборки между мафией мне особо никогда не нравились, но идея репутации мне показалась довольно симпатичной. Сойдет!


Перейдем к сыщикам. По старой доброй традиции в каждом допе нас ждут новые герои для приключений. Их у нас тут 4 штуки. 2 мальчика и 2 девочки.

Диана Стэнли — культистка-перебежчица, я ей играл первой. Очень даже понравилась, ведь она умеет добавлять к кубикам цифру, равную количеству жетонов безысходности в своей области, выполнять дополнительные действия и просто офигительно применять навыки знания (берегитесь все жетоны улик!). В эту дамочку я влюбился с первого раза, она очень удобно играется. Только мозгов у нее, к сожалению, маловато… Ну, в том смысле, что она плохо противостоит ужасам=)

Следующий раз я выбрал Роланда Бэнкса (федерал). Довольно неплохой здоровяк, который весьма хорошо работает в плане машины для убийств. Он прекрасно чистит карту от монстров. Благодаря револьверу, Роланд получает бонус к силе против монстров с символом трофея (а их в новых сценариях очень много). В итоге вместо базовой силы 3, он имеет 5, а то и 6. А если еще получить бонус от улик в районе, то вообще атас. Следующий огромный плюс Бэнкса — он умеет выкладывать на карту новые улики вместо получения трофея. Вместе с той самой отрекшейся культисткой Дианой Стэнли получается классный тандем. К сожалению, практически во всем остальном Бэнкс туп и бесполезен. Если на карте нет монстров, а улик выше крыши, то Бэнкс выступает в роли унылого статиста.

Кейт Уинтроп — талантливый ученый с пробиркой в руке. Показалась мне такой себе, если честно. Самая интересная ее сторона — это вещь «Потоковый стабилизатор», которая один раз за раунд может отклонить появление в районе жетона безысходности или неэпического монстра. Во всем остальном она ничем не выделяется на фоне других приключенцев.

Последний герой — Скат О’Тул, бывший заключенный. За него не играл, но смотрел со стороны. Зек довольно специфичен для моих вкусов, хотя довольно интересен в целом. Во-первых, он неплохо умеет уклоняться от монстров (я же наоборот обычно всех провоцирую на драки). Во-вторых, он классно качает навыки, если на кубике выпадает 1 (у него нет лимита на собранность). В-третьих, с помощью карты «Ловкие пальцы» он может своровать вещь с витрины. Если вы любите бегать по карте и тыркать монстров ножом или увиливать от них, то вполне может понравиться.


Новые вещи, помощники и заклинания. В этом плане у меня не было ощущения, что нам чего-то не доложили в базе, поэтому к новым карточкам я отнесся как к чему-то приятному, но не жизненно необходимому. Да, собственно, нас в этом раз и не забросали кучей карт. Союзников, вещей и заклинаний положили всего по 4 штуки. Разве это много? Нет. Но хватает? Ага.

Зато вот совсем непонятно, зачем столько особых карт кинули. Это же ОСОБЫЕ карты, которые не так-то просто достаются. А стопочка получилась очень большой по сравнению с более популярной колодой вещей. Видимо, в других допах это дело выровняют.

По части огромной полезности среди карт трудно что-то выделить.


А вот что меня реально порадовало, так это новые карты контактов. Их в базе действительно было маловато. Через несколько партий вы уже выучивали все их возможности, поэтому было чуток скучновато. Теперь все области получили новые карты, и стопочки контактов стали пухленькими.

В принципе, все эти контакты крутятся вокруг одного и того же — либо вы что-то теряете, либо приобретаете (напрямую или с помощью проверки). То есть итог контакта не шибко варьируется, поэтому вроде как нет разницы, испугались вы щупалец в баре или нашли улицу в канализации. Но с точки зрения тематики конечно приятнее, чтобы было какое-то разнообразие. Так что для меня это несомненно плюс.


Новая колода аномалий — тоже хорошо. Она используется в новых сценариях. Собственно, функции у нее те же самые — если ваш сыщик сидит в зоне с аномалией, вы берете карты контактов аномалии, а не района. Чуть больше разнообразия нам не помешает.


О чем еще стоит упомянуть? Например, о новом состоянии «В розыске». Исходя из названия вы сами можете догадаться, что она не очень желанная для игроков. Во-первых, она сбрасывает все полученные таланты-репутации, во-вторых, при провале еще и заставляет сбросить оружие.

Пачка новых монстров приятна, как всегда. Иногда в роли монстра выступает даже человек=) Есть парочка крайне гадких для меня монстров, которые жутко раздражают. Например, Экстрактор мозга заставляет вернуть в пул жетон с Ктулхой, что порой весьма больно. Зато после победы он оставляет вам знаменитое ведро с мозгом (если помните повесть Шепчущий во тьме, на этом моменте улыбнетесь).

Подставка для колоды монстров — приятное дополнение, которое не нужно для геймплея, но удобно для использования. Как-то странно, что ее не было в базе.

Но все эти новые финтифлюшки из допа заставили меня немного загрустить, ибо сейчас стало еще сложнее все складывать в коробку. У меня все базовое еще как-то помещалось в оригинальной коробке, а вот когда я добавил компоненты из дополнения, то оказалось, что места совсем нет. И все эти многочисленные пакетики только раздражают. У меня в голове пронеслась мысль об органайзере. Наверное, с ним все было бы красиво и функционально. И вдруг произошло действительно какое-то забавное чудо — чуть позже мне в личку пришло от знакомого настольщика из Минска предложение попробовать его новые органазйеры для Root и УА. Я правда не лукавлю, все так и было. На момент написания обзора я пока еще ничего не получил, но как только мне придут органайзеры, я обязательно сделаю по ним еще одну заметку. Вдруг там отстой?… А может и годная штука! Посмотрим.

Итог

Наверное, мне сейчас придется написать банальные слова, но Во мраке ночи — это то самое мелкое дополнение, которое никак не меняет базу, но делает ее чуточку вариативнее. Вот вам всего по чуть-чуть, парочка новых сценариев, новые сыщики, попробуйте добавить чуточку того-сего, пока мы для вас готовим нечто большее. Это дополнение не изменит вашего отношения к игре. Если она вам сразу не понравилась — ок, проходите мимо. Если УА3 показалась интересной игрой, то я могу порекомендовать вам и это дополнение.

Стоимость дополнения не копеечная, но вполне подъемная. У меня есть еще и большое дополнение, до которого я пока еще не дошел (но очень скоро это сделаю). Может быть, поиграв в него, я сделаю вывод, что малое дополнение можно пропустить — все может быть. Но пока что я рад, что оно есть в моей коллекции. Скажем так, это не мастхэв, но дополнение приятное, меня, по крайней мере, оно не разочаровало.


Страница настольной игры «Ужас Аркхэма. Третья редакция: Во мраке ночи» на сайте издательства Hobby World

9 Responses to Во что мы играли на Хэлоуин — обзор настольной игры «Ужас Аркхэма. Третья редакция: Во мраке ночи»

  1. Альтергот says:

    Добрый день!
    Фанатею по Ужасу Аркхэма третьей редакции, куплены оба вышедших допа (и коплю на третий доп, который должен скоро появиться). Если вкратце по базе — мне дико зашло. Многие ругаются на «казуальность» игры и правил, но поверьте все изменения в игре очень в тему. Играл в «Древний ужас» — это совсем другая игра, усложненная там, где не следовало это делать (бои с монстрами, передвижение, мифы со знамениями…). Поэтому в современных реалиях всем желающим приобщиться к легендарной серии следует начинать именно с третьей редакции. Что же касается допа — то он как золотник из поговорки — мал, да дорог. Во всех смыслах этого слова))) Он не привносит принципиально новых механик (в отличие от следующего допа «Под Темными водами») но отлично вносит разнообразие в игровой процесс. Значимость дополнительных карт контактов переоценить достаточно трудно. Как и новых сыщиков (Диана — это почти любовь с первого взгляда))). Эли третья редакция «Ужаса Аркхэма» вам по душе — то пропускать этот доп. я крайне не рекомендую. Это конечно не такой мастхэв как «Забытые тайны» для «Древнего ужаса». Автору — спасибо за статью и байт на первый комментарий))

    • scafandr says:

      Я собираю все линейки УА, а также Особняки безумия2, и мне все нравится=) Согласен с вами с тем фактом, что почему—то третья редакция воспринялась неоднозначно среди фанатов УА. Да, может быть игра стала проще, но мне все равно она интересная=) Но у меня и УА2 есть, и ДУ, и карточный УА…
      Под темными водами тоже скоро на обзоре будет;)

  2. Ирина says:

    Читала твой обзор на базу. К сожалению время партии решает не в пользу приобретения игры🙁 Мы игры под праздники не подбираем никогда — играем, как обычно, во что-то под настроение. Пока писала комментарий, у нас первый снег пошел❄️

    • scafandr says:

      Кстати, именно УА из линейки самый быстрый. Тут нет затянутых партий. Вот УА2, там да, можно 5-6 часов просидеть. А тут все как-то чуть более просто. Поэтому я бы не сбрасывал так сразу со счетов…
      У нас кстати тоже снег сегодня первый был=) С праздником!=) Шел домой с поликлиники и радовался=)

      • Ирина says:

        И тебя с праздником) Да я окончательно никогда не сбрасываю, вдруг настанет подходящий момент😎

    • Альтергот says:

      Вся Аркхэмская линейка имеет время игры — от 3-х часов и более. Исключение составляет разве что «Последний Час», но о нем не принято говорить всуе =)

      • Ирина says:

        Вот от трёх часов… и пугает😀 У нас эти часы, обычно, поздневечерние и ночные:)

        • Альтергот says:

          Аналогичная ситуация) Но у нас с друзьями уже как традиция — по пятницам (иногда по по субботам) мы собираемся вечерком, ужинаем, они укладывают ребенка спать и с девяти-десяти вечера начинается настольный марафон))) Благо на сл.день не надо на работу. Так и живем.

          • Ирина says:

            Это не наш вариант) У нас семейная компания — я, муж и сын, а выходные у мужа полурабочие и на марафоны нет ни времени, ни сил. Поэтому максимальное время, которое удается выкроить на настольные игры — это два часа🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: