Ноябрьские интересности

Не получается у меня регулярно вести заметки об интересных играх из анонсов и предзаказов… Хотя не то чтобы это так необходимо для комьюнити, потому что все с лихвой компенсируется ютубом. Там есть, наверное, практически все, кроме игровой аналитики. По новостям как минимум есть 2 видеоблога, которые еженедельно публикуют новостные сюжеты. А я так… балуюсь=)

Если у вас есть какие-то свои интересности, на что вы положили глаз, пишите в комментариях, обсудим. А я начну с ГаГи.

Bullet♥︎

Main Image

ГаГа стартовала предзаз на игру Bullet♥︎, к которой я когда-то присматривался. Чем игра мне интересна? Это настольный симулятор Puyo Pop (ну ладно, уговорили, лишь отдаленно напоминающий), но только не с линейным удалением пузырьков (тут у нас вместо пузырей пульки), а с паттерновым, т.е. существует множество разных комбинаций зачистки поля.

Оригинал сделало издательство Level 99, которое известно своей любовью к консолям и аниме. Все это легко заметно и по Bullet♥︎ — анимешные персонажи, няшное оформление и т.д.

Rie Akagi Early Access

Играть можно в четырех режимах (все против всех, командно, соло и вместе против ИИ), но суть игрового процесса при этом не меняется. У каждого игрока есть свой игровой планшет с ячейками под круглые пули и игровые способности. Паттерны, они же приемы — это отдельная колода карт, которая также помогает избавляться от пуль на планшете.

Суть такая — у вас есть мешочек, вы вытягиваете оттуда один жетон и размещаете его на своем планшете. Жетоны имеют цвета, соответствующие ряду размещения, и цифры, показывающие, как далеко летит пуля. Если ячейка под пулю занята, пуля пролетает дальше. Если пуля долетает до последней ячейки, она отнимает у вас одну жизнь.

Bullet

Пули можно отбивать, используя карты приемов (паттернов), которые снимают определенные комбинации пуль с планшета. При этом снятые пули уходят к соперникам, которые будут вынуждены забрать эти пули себе в мешок в следующем раунде. Задача игрока — остаться последним выжившим.

Имхо, проект занятный и недорогой (сейчас просят всего 2390 российских рублей, в рознице будет стоить 3290). Как хорошо, что еще кто-то выпускает настолки не за 100-200 баксов, от которых очень больно становится сбережениям на карточке.

Patterns clear bullets, but require preparation.

Но я этот проект пропускаю. К сожалению, наверное. Во-первых, это игра на время, что в моей игровой ячейке обычно не приветствуется. Играют все одновременно, но несколько минут, отведенных секундомером. Если у вас в знакомых есть любители потупить, то это игра не для них. У меня почему-то все такие игры тяжеловато играются в моей компании. Во-вторых, она короткая и простая. Это не игра на целый вечер. В плане вечера под небольшие веселые игры — отлично! Но эта игра не заменит вам какое-нибудь евро средней тяжести. По сути это филлер. А филлеров у меня пока хватает.

Я бы с удовольствием поиграл в Bullet♥︎, купленный кем-то. И может быть, если он меня сильно-сильно восхитит, то я взял бы игру себе в коллекцию. А так пока просто смотрю картинки и радуюсь за тех, кто игру уже купил.

Shamans

Shamans, Studio H, 2021 — front cover (image provided by the publisher)

Хороший анонс выкатила недавно ГаГа по локализациям — они издадут горячую новинку Shamans, о которой я писал вот в этой заметке. Это не совсем обычная игра на взятки с ролями. Вы играете либо за шамана, либо за духа. У каждой роли противоположные цели. И вы не знаете, у кого какая роль, но можете догадываться об этом, исходя из действий, предпринимаемыми игроками. Резолв взяток влияет на итоговые отыгрываемые действия тех, кто эту взятку выиграл.

Ну и чтобы совсем было весело — есть действия, которые меняют роли игроков или вообще убирают выбранного игрока из игры (как в Мафии).

A hand of World cards

Игра мне очень симпатична, потому что я люблю игры на взятки, на блеф и роли. Лет 8-10 назад такого рода игры были очень популярны, но потом, видимо, приелись и ушли в андеграунд. Для серьезных игровых компаний это будет не самый оптимальный выбор для вечера, но если компания веселая, не слишком требовательная к хардкорности, то все будет ок.

Мне очень нравится оформление этой игры. Стильное, абстрактное, немного пугающее, мистическое.

Shamans

Но брать скорее всего себе не буду=) И вот почему — отзывы говорят о том, что вдвоем вообще никак, втроем не интересно, а вот большой компанией самое то. А для меня большая компания — это специфическое требование, которое случается далеко не так часто, как мне хотелось бы. А брать игру на «авось когда-нибудь соберемся» мне не хочется. Но с удовольствием сыграл бы! Очень надеюсь на БГА=)

Голем

Golem Cover

Переходим к артиллерии имени Crowd Games. Сейчас у них на площадке проходят сборы на Голема, который бродит по Праге и иногда помогает своим владельцам, а зачастую рушит и громит все окружающее.

У игры именитые авторы — один из соавторов Симоне Лучиани, известный нам по множеству топовых евриков. Но мне кажется, что у игры как-то сразу не заладилось, начиная с коробки. Мы и о самой игре узнали случайно — кто-то на Западе «запалил» русский язык в игре, в итоге пришлось делать анонс и показывать обложку. И тут оказалось, что глиняное лицо с коробки многих пугает. Даже были предположения, что потом, перед финальной версией, страшное лицо заменят на что-то другое. Какой же был облом, когда крокодил все-таки остался=) Мне кажется, что на этом этапе у игры отвалилась сотня потенциальных русскоязычных покупателей.

Synagogue board @ Spiel Essen 2021

Я на морду лица особо внимания не обращал. Мне важен автор и обещания по геймплею. Там вроде бы все вполне годно по еврогеймовским меркам. Да, это не что-то меганереальное, но с другой стороны там есть лоток с шариками, которые определяют возможности игроков по видам действий. В игре мы делаем големов, учим их и заставляем бродить по городу. За все подряд дают победные очки, т.е. это не должно быть жестким на вкус евро.

Об этой игре я писал немного вот в этой заметке, если кому интересно.

Каков итог? Игру-то я себе взял. Но зашел сегодня и удивился, что игру купило только 225 человек (последний апдейт — уже немного больше). Из 1000. И это на фоне всяких там Food Chain Magnate, которых расхватали аж 600 штук за 2 дня и еще хотят. Мало, откровенно мало. С другой стороны, в этом читается некая закономерность. Один мой знакомый еврист сказал, что не брал игру, потому что наелся последними проходными еврами, выходившими у российских локализаторов. Что-то в этом есть. Сейчас выходит очень много еврогеймов, действительно хитовых из которых не так уж и много.

In the 6th-century a legend of the Golem of Prague, an anthropomorphic creature that Rabbi Loew animated starting from a clay statue to protect his people @ Spiel Essen 2021

Были ли внятные интересные обзоры? По-моему нет. Напугали лицом с коробки? Напугали. Накидали одновременно кучу дорогих альтернативных предзаказов? Накидали. Вот люди и сделали свой выбор.

Мне немножко обидно за Голема. Все-таки я верю, что это хорошая игра. И если что, то я игру заказал, у меня точно будет обзор. Либо вместе посмеемся, либо я докажу, что игра годная=)

Food Chain Magnate

Box cover

CG неожиданно дали такой залп, что аж в ушах зазвенело. Буквально пару недель назад они анонсировали, что привезут ограниченное количество нелокализованной версии коробок игры Food Chain Magnate, а на днях открыли предзаказ. За 2 дня люди купили 600 коробок из 600. 600, Карл!!!

Сам анонс я встретил прохладно. Да, FCM в какой-то мере уже легендарная игра. У нее очень высокие оценки, но… Игра очень специфическая и далеко не для всех. И это не лично мое мнение, а многих обзорщиков по всему миру. Во-первых, она визуально страшная, почти как лицо с коробки Голема. Такое ощущение, что нам продают ПнП-версию, что недалеко от истины, так как авторы игры осознанно не отдавали игру мастеровитым художникам (если я не прав, поправьте, пожалуйста). У меня и были такие мысли, когда я первый раз увидел игру на фотках. Думал, что потом выпустят красивую версию, а оказалось, что это окончательный вариант. Во-вторых, игра крайне жестко относится к ошибкам в стратегии. Если где-то один раз просчитаться, то можно забыть о победе. А я очень тяжело воспринимаю те игры, в которые ты играешь, радуешься, а потом тебе говорят — все, ты не победишь, потому что я собрал комбу, а ты нет, можно дальше не играть. Это очень грустно слышать всегда.

Food Chain Magnate @ Spiel in Essen 2015

Мне этого было достаточно для того, чтобы махнуть на игру рукой. При случае сыграл бы, но специально бегать за ней я точно не собирался. Вот и на анонс так же отреагировал — тю, нашли мне игру. Наконец-то мой кошелек отдохнет немножко!

И вот такой феноменальный итог за 2 дня. Цена действительно адекватная, относительно забугорной цены. Хотя пара знакомых сказали, что не стоит игра таких денег. Она хорошая, но не стоит. И если честно, то эта игра немного повыносила мои мозги. Вы же знаете, что я человек горячий, могу легко сорваться на покупку любой игры совершенно неожиданно, если мне так преподнесут ее, что я без нее точно не смогу жить. Вот я вроде не хотел FCM, но потом вдруг задумался — а может я такой глупый? Может я чего не понимаю? Может упускаю отличный шанс взять классную игру?

Corporate structuring for fun and profit!

У меня уже был такой неприятный опыт, когда я Brass пропустил. И потом вдруг оказалось, что это очень классная игра. К счастью, мне помог Евгений Булышкин из Знаем-Играем Минск, который сумел достать где-то одну из последних копий игры. Вот и думаешь, а не придется ли мне потом носится по магазинам сломя голову в поисках FCM? А с другой стороны может быть и иная ситуация — игра реально окажется весьма специфической, и потом ее легко можно будет найти на барахолках по хорошей цене (по крайней мере не выше предзаказа).

В общем, судя по молчанию с дополнительными копиями, да и по приближающимся новогодним праздникам, этот проект я пропускаю. Кошелек спасен! Ура!

Weather Machine

Box Cover Front

Хоть издатели и просили всех не раздувать шумиху, но сам факт такой ротации российского издателя у Ласерды вызывает большой интерес. В общем, Weather Machine — это новая игра Витала Ласерды, которая пока еще не вышла. Как вы помните Лавка игр каким-то образом нашла подход к издателю Eagle-Gryphon Games, которые дали ей возможность издать несколько игр (На Марсе, Лиссабон, Канбан) по хорошим ценам. Казалось бы, лафа должна продолжаться и дальше, но вдруг неожиданно Роман Шамолин из Лавки игр выкатил удаленный позже пост о том, как жадность фраера сгубила. Когда Роман в очередной раз попросил о снижении стоимости игр, Грифоны вдруг резко обиделись и откатили условия на первоначальные отметки. В результате чего выпускать дальше игры этого издательства стало невыгодно с коммерческой точки зрения.

Скажем так, ситуация забавная, но понятная. Знаете, есть такой жанр в сфере деятельности настольных издательств — push your luck он называется=) Вот в данном случае пуш ё лак не сработал=)

Getting busy on R&D.

И как бы ну и ладно, правда ведь? Но тут вдруг неожиданно Crowd Games анонсирует локализацию новой игры Ласерды. То же издательство Eagle-Gryphon Games, и, как я понимаю, те же условия. Странная ситуация на фоне эпик фэйла Лавки. Официально дело было так — Крауды попросили о локализации кубиковой версии игры Fleet, а те взяли и предложили еще и новую игру Ласерды локализовать. Собственно, повезло так повезло. Опять же официально никто никому дорогу не переходил, и у нас как бы нет оснований не верить этому. Для меня не особо важно, кто издает. Главное, чтобы цена была классной и перевод без косяков.

Close up of the Government location on the board (pre-production copy, designs not final)

А теперь про игру. В ней нам предстоит управлять машиной по изменению погоды. Малейшие просчеты могут привести к гибели целой планеты. По механикам нам обещают выбор действий, сбор сетов, выставление рабочих и выкладывание тайлов. Честно признаюсь — я не изучал игру досконально, хотя уже есть правила в сети. Но на Тесере хороший человек сделал отличный обзор правил — тыкайте сюда и читайте? если вам интересно. Я же остался под большим впечатлением от внешнего вида игры. Выглядит она просто сногсшибательно. Компонентов огромная куча, под всякие жетончики и миплики на планшетах есть удобные выемки.

Chemicals Market. You need those to run the Machine.

Я понимаю, что скорее всего нас ждет лавина очкополучения за все подряд, но… Но вот реально хочется. Есть надежда, что это будет тот самый Ласерда, который будет подъемен для масс. Буду рад оказаться правым в том, что игра играется так же, как и выглядит. Пока очень хочу и жду старта предзаказа!

Suburbia

Suburbia: The City-Building Boardgame, Bézier Games, 2021 — front cover, second edition (image provided by the publisher)

А вот это для меня был неожиданный и огненный анонс.

Сабурбия уже выходила раньше, и ее снова же издавали Вороны. Если я не путаю, то это был совместный проект с Cosmodrome Games, который не очень-то и выстрелил, т.к. игра продавалась так себе. Тогда еще Михаил Пахомов сказал, что это была не очень удачная попытка поиграть во взрослые дорогие игры.

По старой доброй традиции, на тот момент меня этот проект не интересовал. О Сабурбии писали много, особенно на БГГ, игру очень любила Нюсечка, о которой сейчас крайне мало вспоминают. То есть информационный штурм работал как надо. Но что-то я выкаблучивался. Мне казалось, что игра плоховато выглядит, она скучная, задротная, какой-то настольный симулятор SimCity… В то время я играл во всякие карточные игры и убойный америтрэш.

Full layout of Suburbia 2nd Edition

Но время шло, Саша вырос и как-то раз он услышал отличный отзыв на эту игру, который раззадорил его к покупке Suburbia. Но ее уже нигде не было в продаже. Я присоединился к сотням людей, которые ходили по группам всех издателей и спрашивали — а вы издадите Сабурбию? А почему нет? А вон делюкс выходит — ну издайте, ну пожалуйста!

Я и правда не очень понимал, почему игра плохо продавалась и почему никто не рискнет издать ее делюксовую версию, которая очень хорошо смотрелась на кикстартере. И я прекрасно помню, как Крауды где-то в соцсети сказали четкое «нет, не будем«.

Updated artwork in Suburbia (second edition)

Как-то грустно все это было слышать, но что поделаешь. И тут вдруг как гром среди ясного неба — «Мы локализуем новую редакцию Suburbia» — говорит Ирина Соколова у Тимура из Настолкилайв. И я чуть в обморок не падаю. Как так? Вы же говорили?.. Ну да ладно! Все же праздник!

Почему на Сабурбию стоит обратить свое внимание? Это градостроительная игра, в которой вы строите из тайлов свой пригород. Каждый присоединенный тайл дает не только игровые бонусы, но и престиж твоему городку. Умелое использование разных видов тайлов является главным залогом к победе.

GameTrayz inserts in Suburbia (second edition)

В новой редакции геймплей остался прежним, но были переработаны полностью компоненты. Раньше игра выглядела невзрачно, теперь красиво и вполне делюксово. Однозначно буду брать себе в коллекцию!

Fleet: The Dice Game

Fleet: The Dice Game German Edition

Раз уж я упомянул еще один анонс Crowd Games, то выделю ему отдельное место в статье. Fleet — это такая игра про ловлю рыбы в океане. Мы нанимали корабли, получали лицензии на ловлю, ловили разные виды рыб и т.д. Потом стало модно выпускать ролл-н-райт версии, и разработчики Флита выпустили и новомодную версию с кубиками, которая стала более успешной (судя по оценкам), чем оригинальная игра.

В принципе, в этой игре вы все также активируете лицензии и отправляете корабли в плавание, но только делаете это все с помощью выбора кубиков.

A relaxing evening at Ridback Bay ...

Скажу честно, я от этой новости не бегал по потолку от радости. Наоборот воспринял ее довольно прохладно. Дело в том, что мне начало казаться, будто бы всяческих роллнрайтов и флипнрайтов стало слишком много. И все они примерно одинаковые. Мне реально хватает за глаза безупречных Картографов. Вот только куплю еще Героев, когда они появятся на Wildberries, и мне больше ничего не нужно. Стоит ли тратиться на Флит? Я пока не знаю. Ирина Соколова из CG говорит, что это очень крутая игра. Ну оно и понятно, она же в этом издательстве работает. Пока что я склоняюсь к тому, что игру пропущу. Но если вдруг кто-то сумеет убедить меня в том, что она действительно классная и ничуть не хуже моих любимых Картографов, то почему бы и нет?

Captain Francisco with Cod and Salvage Yard bonus.

Корни. Механизмы

Root: The Clockwork Expansion, Leder Games, 2019 — front cover (image provided by the publisher)

CG ожидаемо продолжило локализовывать линейку игр Корни, запустив предзаказ на новую игру — Механизмы.

Для меня это какая-то совершенно особенная игра. В этом месяце я забрал с почты пару предыдущих дополнений — Подземный мир и пару мелких коробочек (альтернативные еноты и колода новых карт). Внимательно разглядывал все полученное добро, и меня так приятно штырило. Вроде довольно сложная игра, не для всех, но мне она так нравится, прям до визга. Оформление как всегда клевое. Я готов скупать все, что выходит по этой игре, но, правда, в разумной мере — всяческие плейматы пока для меня за гранью разумного.

Electric Eyrie

Что такое Механизмы? Это набор механических (т.е. ботовых) фракций для Корней. Если мне не изменяет память, это вроде как даже фанатское дополнение, которое понравилось автору игры и его решили издать отдельно. Внутри коробки лежит новая меха-Маркиза и 3 новых бота, которых можно замешивать в игру как с другими игроками, так и соло.

На мой взгляд, это классный доп, который решает проблему четырех игроков. Все знают, что в Корни надо играть максимальным составом (4 человека). Можно и втроем, но это не так интересно. Вдвоем вообще никак. С ботами теперь играть будет просто любым составом. Хоть даже соло, если с вами вообще не хочет играть в эту игру.

Единственное удручает то, что компонентов в коробке немного.

Merchants Cove (Бухта торговцев)

Box Art

Переходим к следующему издательству — Фабрика игр. Я про него очень редко пишу, потому что чаще всего мне их игры не интересны (но я дико благодарен им за Keyflower!). Но новый их предзаказ я нахожу довольно любопытным, хоть и не вкладывался в него.

Я уже когда-то в каком-то из эссеновских отчетов писал об игре Merchants Cove. Эта игра уникальна тем, что каждый игрок в ней играет с уникальной механикой. То есть вроде как все играют в одну игру, но делают это по-разному. Кто-то сеты собирает, кто-то кубики бросает, кто-то тайлы выкладывает и т.д. Звучит все это безумно, но на самом деле все так органично и работает.

Board

Игра оформлена очень приятно (Михайло Дмитриевски руку приложил).

Добра на предзаказе выкатили выши крыши. Тут вам и база, и 4 дополнения, и рассрочки, и протекторы. Но если вы захотите полный фарш, то придется выложить 8990 российских рублей. Меня это и остановило, если честно. Сама база не шибко дорогая — 3990. Вполне нормально за игру семейного формата. Но ведь с допами еще интереснее! Брать базу, потом играть и решать, — продавать или покупать допы? Как-то не по мне. А вокруг так много других дорогих сборов, что приходится от чего-то отказываться.

Merchant Meffy 02

Про эту игру ничего особо плохого не пишут. Годная игра, правда. Но для семейки дороговата, если брать полный набор. Я лучше Канбан куплю.

Канбан

Front box cover

С Фабрикой игр все, переходим к Лавке игр.

На мой взгляд, самой интересной игрой ноября у Лавки был Канбан. Это, по-моему, самая лучшая игра Витала Ласерды, если судить по оценкам на БГГ. Мне самому ее давно многие рекомендовали, но я тогда даже не надеялся на то, что кто-то решит издать ее в России. Все говорили, что за права хотят очень много денег. Лавке каким-то образом удалось выбить отличные условия, но надолго их удержать не получилось. Об эпик фейле с условиями я писал выше.

KanbanEV in play

В общем, мы, настольщики, стали перед выбором — купить Канбан дороже, чем планировалось, или сэкономить деньги, пропустив данную игру. Роман Шамолин сам решил сильно не рисковать и заявил небольшой тираж (точно не помню, сколько, а сейчас уже негде посмотреть). Но раскупили все! В принципе, для меня это не стало сюрпризом, так как игра все равно была подъемной по деньгам и она имеет отличный рейтинг. Скажем так, странно было купить Лиссабон Ласерды и пройти мимо его же Канбана.

Я тоже вложился в проект. Надеюсь, не пожалею об этом. Хотя количество набранных рассрочек у меня увеличилось, и я по этому поводу как-то дико грущу, в связи с чем пытаюсь немного продать то, что залежалось на полках.

Kanban EV

Канбан — это еврогейм про конвейер по выпуску электромобилей. Для меня тема близка, потому что я давно работаю на агрегатно-поточном производстве. Мне все эти этапы сборки, линии и технологии близки и весьма интересны. Мы управляем целым заводом, следя за технологией и качеством продукта.

Говорят, что это самая продуманная и подъемная по правилам игра Ласерды, в которой все логично и понятно.

Скорее бы со всеми расплатиться… Тогда можно будет расслабиться и порадоваться за покупку=)

Кубитос

Cubitos Box Top

Признаюсь, я иногда очень злюсь на локализаторов, когда те выпускают крупные проекты один за одним. Когда спустя 2-3 крупных проекта они заявляют маленький, то это повод порадоваться не тому, что на этот раз сильно тратиться не нужно, а тому, что проект ПРИДЕТСЯ пропустить, потому что ты и так уже потратился. И если бывают проекты, которые мне и правда не нужны, как например Sleeping Gods, который совсем скоро запустится у Лавки, то некоторые игры, как Кубитос, могли бы быть мной куплены, если бы не Анх и Канбан.

Кубитос — это та самая легкая игра, в которой ты отдыхаешь, а не напрягаешься. Каким бы вы не были хардкорным настольщиком, отдыхать в настолках иногда тоже хочется. А кто не любит побросать кубики? Все же любят (наверное)!

The annual Cube Cup, a race of strategy and luck to determine the Cubitos Champion

Кубитос — игра-гонка на кубиках с элементом push your luck, что наводит на мысль о похожести с Шарлатанами из Кведлинбурга. В свой ход мы бросаем горсть кубиков, на гранях которого есть разные символы, позволяющие передвигать своего персонажа по треку, покупать новые более мощные кубики и использовать разные способности. Также на гранях есть пустышки, которые влияют на неожиданный конец хода. Кубики можно перебрасывать сколько угодно раз, но если они все упадут пустыми гранями вверх, ваш ход сгорает.

Cubitos Dices

Безусловно, есть еще несколько нюансов, но они интересны уже в том случае, если вы всерьез заинтересовались игрой=) За ними можно сходить ко всяким видеоблогерам. И тут я снова не могу пройти мимо однобоких обзоров. Не буду показывать пальцем, но смотрел я один такой обзор Кубитос. По нему я отлично понял, как играть — это прекрасно. Но в обзоре было практически ни одного личного впечатления. Просто пластиковое лицо ведущего, не выражающее никаких эмоций, но при этом игра прекрасная, отлично играется, как семейка вообще идеал. Но если идеал, дружище, то где твои эмоции? Если это игра на 10/10! Если не на 10, то хоть что-то из минусов можно наскрести, а? Я не говорю, что я такой молодец, а вокруг одни редиски, но я всегда стараюсь хоть что-то плохое выделить. А тут просто насильно продают игру. Не продали:Р

Поляна

Meadow cover

Ну и завершу заметку пачкой игр от Hobby World.

Хоббики, на мой взгляд, не шибко хайпят свои игры. Только если это какие-то самые-самые крутые проекты. Вот, например, беззвучно вышла игра Поляна (Meadow), которая на время анонса локализации чуть-чуть пошумела и потом все, тишина. Мне кажется, если бы эту игру издавала Лавка, то точно уже 5-6 блогеров незамедлительно призналось бы в любви к игре в своих обзорах.

Meadow cards

Я пока еще точно не знаю, буду ли брать Поляну, но пока вроде планирую. Учитывая, что никаких предзаказов у нее нет, все спокойно можно купить в рознице, то я пока не тороплюсь.

В первую очередь в этой игре я обратил внимание на тему. Мы исследуем природу, любуясь растениями и животными. А это как раз то, что я обожаю. Мне можно легко продать любую игру про рыбок, птичек и прочую животину.

Beautiful artwork

По геймплею тут сбор сетов из карт. Из карт собирают цепочки, привлекая новых животных в свой ареал. Тут довольно простая механика — есть простые карты, ничего не требующие, а есть карты с символами, которые уже должны быть у вас в столбце.

Визуал, конечно, превосходен, но поговаривают, что по игровому процессу тут все очень просто и пасьянсово. Собственно, этот факт меня пока и удерживают от покупки. Если вдруг будет возможность взять на обзор, с удовольствием возьму.

Прага. Сердце империи

Praga Caput Regni - TITLE

Наконец-то вышла Прага Владимира Сухи. Игру ждал, потому что визуально она мне казалась весьма симпатичной. В этой игре вы отстраиваем средневековую Прагу.

Собственно, перед нами типичное евро про ресурсы и строительство тайлов. Есть несколько вариантов развития, треки, крутелки и т.д. Компонентов много, подготовка к игре муторная, но игра на самом деле проще, чем кажется.

Crane

Несколько моих знакомых уже поиграли и рассказали о своих впечатлениях. Честно говоря, их отзывы не подбивают на моментальное приобретение игры. Говорят, что игра неплохая, но без огонька. Честно говоря, у меня были такие ощущения от другой игры Сухи, изданной хоббиками — Подводные города. Как бы нормальная игра, но вот не заряжает. Я до сих пор не купил дополнение, и если этого не сделаю в ближайшие несколько месяцев, то базу скорее всего продам. Очень боюсь, чтобы такого же не было с Прагой.

Praga Caput Regni

Но что меня точно порадовало, так это цена. Я думал, что будет дороже. А тут всего 3990 рос. рублей. Вполне подъемно для еврогейма!

Халлертау

Hallertau, Lookout Games, 2021 — front cover (image provided by the publisher)

А вот другой еврогейм месяца хоббиков не может похвастаться низкой стоимостью. За Халлертау просят 5990 рос. рублей. Это заставляет почесать репу и задуматься.

After the final round

Для меня эта игра — загадка. Я знаю, что ее придумал Уве Розенберг, а значит нас ждет еще одно развитие деревни. Обычно я такие производственные игры пропускаю, потому что они не цепляет при беглом знакомстве. Вот если уже кто расхвалит, посоветует, тогда уже присматриваюсь. Про Халлертау я не знаю ничегошеньки. На БГГ стоит красивая оценка 8,1, что является прекрасным достоинством игры. По геймплею тут вроде как выставление рабочих и розыгрыш карточек. Вроде как неплохо.

Gameplay

Пока что для меня это очередная игра Розенберга. Если вы знаете о ней что-то интересное, поделитесь в комментариях. Мне будет интересно узнать об игре больше.

Легенда пяти колец. Ролевая игра

Legend of the Five Rings Roleplaying – Beginner Game, Fantasy Flight Games, 2018 (image provided by the publisher)

Можно смело говорить, что наступил рай для ролевых игр. Лет 10 назад это был нишевый продукт, который даже англоязычных настольщиков цеплял все меньше и меньше. Например, раньше на GenCon’е было в разы больше ролевок, чем сейчас.

Но что-то непонятное случилось в России, и ролевые игры там поперли, как каша из горшочка из сказки. И это прекрасно, конечно же. Есть спрос, есть предложение, все круто. Выходят и крупные игры, и всякие инди, издают все самое модное и интересное. Вот и добрались до моей любимой вселенной по Легенде пяти колец. Ролевка давным-давно известна игрокам в Легенду. Она началась чуть позже, чем настолка, поэтому события в ней развивались с опозданием, но все равно это было круто.

Я сначала обрадовался и хотел было взять, но потом подумал, что мне ж играть не с кем. Зачем мне этот набор?=) К сожалению, никто из окружающих меня людей не воспринял ролевые игры с интересом, поэтому пришлось вычеркнуть целый пласт развлечений=) Тем не менее, это отличный повод порадоваться за людей, которые в первый или в очередной раз окунутся в замечательный мир Рокугана.

В стартовом наборе нас ждут 4 персонажа, одно приключение, карта, набор жетонов и кубиков. Если любите ролевые игры, присмотритесь. Арты красивые, как всегда.

Остров духов. Гиблый край

Cover

Под занавес вспомним о замечательной игре про духов. Раньше HW выпускали базу и маленькое дополнение, теперь настало время для большого допа. Сразу скажу, что я пока его себе не брал (CR не располагает к бюджетной пересылке в Беларусь).

Игра классная, я ее обожаю. Кто не играл — это кооперативная игра про то, как духи острова пытаются прогнать с родных земель конкистадоров. Большое значение в игре имеют комбинации карт заклинаний, которыми оперируют духи.

Shifting Memory

Что мы имеем из приятного — целых 10 новых духов (о божечки!!!), 2 тайла острова (игру расширили до 6 игроков), куча новых событий, 57 карт способностей (!!!), 2 планшета противников, 3 сценария и многое другое.

Реально, это отличное дополнение к любимой игре со множеством обновлений, которые отлично ложатся в игру. Кто предзаказывает игру, тот получит парочку уникальных духов. К сожалению, да, я их вынужденно пропущу, что поделаешь.

Many Minds

Игру очень-очень жду. Уверен, что это будет огненный огонь!

Пишите что-нибудь, обсудим!

45 Responses to Ноябрьские интересности

  1. Стас says:

    Привет) Спасибо за статью, повторюсь, такие обсуждения наиболее интересно читать, кстати, потом можно сравнивать после ознакомления с играми.

    Филлеры пропущу, к сожалению, при растущей коллекции маленькие игры наиболее страдают.

    Голем. Не играл, не щупал, только смотрел вкратце летсплеи и мнения. Да, абсолютно согласен, что когда представитель продавца нахваливает игру, это скорее вызывает отторжение продукта, так как все равно заметно, что игру стараются полюбить, особенно если сама игра всячески старается достичь противоположного) может быть она и правда огонь, а к оформлению надо привыкнуть, но евро есть евро и все эти уже сходу понятные действия вызывают только скуку. И обидно, что геймплей не состыкуется с такой выразительной облогой. Ждёшь какого-то еврожестяка, а тут все оттенки коричневого.

    Прага. Мне кажется, уже по фамилии автора можно судить по играм. Да, тоже не играл, но сколько не читал о его играх, и сколько не смотрел обзоров, стоит начать вникать в правила, как сразу скучно становится. Мне, по крайней мере. Даже обидно, ведь автор именитый, а эмоций его проекты не вызывают уже на стадии ознакомления.

    FCM. Хвастался уже ею тебе) пока ещё на стадии изучения правил, и скажу так, что пока сегодня не посмотрел правила с частичным летсплеем, не мог врубиться, как а неё играть. Даже думал, что отдел, но тут скорее неожиданные отличия от игр, в которые играл. Ну, и правила написаны так себе. Даже замутил себе самодельный распределитель карт, который в коробку помещается как родной, потому что явно нашего стола не хватит, а теперь все компактно. Как накоплю чуть впечатлений, обязательно напишу тебе, что думаю. Пока что могу точно сказать, что у меня эйфория, так как ещё на стадии предзаказа заставил себя не потратиться на неё и на недавнем фесте с трудом сдержал себя, чтобы не купить. Супруга не дала пуститься во все тяжкие)

    Ласерда. Вот понимаю, почему его любят, но если предложат сыграть, я скорее откажусь. Кажется мне слишком надуманным, где сложность ради сложности. Хотя друг, который играл не в одну его игру, сказал, что Канбан топчик из всего, что он у него играл, а На Марсе он мечтает поскорее продать: ему настолько не понравилась эта игра, что он даже постоянно выигрывая уже с первой партии мечтал её отложить и никогда больше не доставать.

    Бухта. Игра яркая, красочная, и, как ни странно, этим меня и отталкивает, хотя я крайне падок на оформление. Смотрел обзор на Гикмедиа, где игру нахваливали, я же откровенно скучал. Просто евро, но со свистелками. Если уж и заставлять людей учить правила к каждой фракции отдельно, то пусть это будет Рут, чем Бухта.

    Рут. Механизмы. Играли пока только с котами. Очень интересно попробовать со всеми мехами, по описанию правил должны быть интересными. Коты засранцы, если что)

    Уве. Ни разу не играл в его игры. Точнее, в его огородные игры. И кажется мне, что не зайдут. По крайней мере, нет желания что-то там сажать и собирать, а у него все в этом ключе.

    • scafandr says:

      Привет-привет!=)
      В идеале, если бы я каким-то образом сумел монетизировать блог и уделять ему больше времени, то я бы еще и писал о горячих новинках с полным разбором. Это было бы еще интереснее=)
      Сухи можно попробовать. Мне его игра про наследство понравилась. Не огонь, но прикольно. Я даже доп к ней взял. А вот Подводные города вроде прикольно на правилах, а вот геймплей не сильно зацепил…
      С FCM еще раз поздравляю! Как раз тот вариант, когда не надо думать, брать или нет — тебе ее уже прислали=)
      Я взял всего Ласерду на русском, не играл ни во что. Рискую, конечно, но надежды большие=) Это будет для меня пик увлечения евро=)
      Ну да, мне Рут тоже интереснее Бухты. Но Бухта про красивости и семейность. Типа, просто, весело, прикольно. Но когда просто, то это стоит все-таки меньше=)
      Мне Агрикола очень нравится. Это как раз самая его огородная игра. Сначала возненавидел, потом полюбил. Но не скажу, что обожаю Розенберга и готов скупать все его игры.

      • Стас says:

        Тут знаешь, я, видать, стал испытывать то чувство, которое, как мне казалось, никогда ко мне не придёт, я ещё удивлялся, ну как могут настольщики быть такими буквами. А вот как: когда игр становится столько, что всё постепенно начинает сливаться в одно. И хотя у меня опыта не так много, чтобы нос воротит или уставать, но ворочу почему-то. Оттого и эти не играл, но осуждаю. Банально лень постигать новую игру, которая для полноценного опыта потребует времени, а его не будет для неё. И оттого обидно, что хорошие глубокие игры постигаются наспех, за партию, или даже две, если повезёт, где-нибудь на игротеках или фестах. Вот мы играли в Каркассон, Тоня очень просила, и я с кислой миной сел, а с радостной встал. Потому что понравилось. Но сыграли две партии и уже надоело. Я даже хотел купить юбилейную версию, но хорошо, что не сделал этого, снова бы игра лежала себе на полке и доставалась от силы раз в год. Если повезёт. И вот меня, почему-то в последнее время именно такие мысли обуревают по поводу игр — постоянное сожаление, что не находится времени на все, а когда находится, то сложно определиться, так как не хочется потом жалеть, что взял не то, что хотел, а давно неигранное, чтобы заглушить «вину» перед игрой. Пишу и понимаю, что хорошо, однако, мне живётся, если хватает времени на подобные ***дострадания))

        • scafandr says:

          Я заметил 2 тенденции угасания интереса — переигроз и отсутствие постоянной игровой компании. Первое — это банально ты во многое сыграл и начал ощущать повторы. У тебя есть лидеры, есть желания, а все остальное какое-то странное и лишнее. Во втором случае просто нет желания не столько из-за игр, сколько не с кем. И это не сразу понимается.
          Может еще в твоем варианте нет желания тратить время на игру. Много времени. Хочется попроще, но чтобы сразу штырило и было интересно. У меня примерно такой же этап сейчас, но это скорее из-за нехватки времени. Когда берешь классную, но сложную игру, понимаешь, сколько времени надо в нее вбухать, чтобы заиграть в нее нормально. Поэтому мне проще взять игру помельче и сразу в нее сыграть с удовольствием.
          Но сейчас в отпуске, так хочется наоборот потяжелее что-нибудь изучить. Паладины западных королевств уже готовы, наигрываю доп к УА3. Завтра, надеюсь, приступлю к Лоренцо
          Ой да, Каркассон — прекрасная игра. Если бы не турнир ХВ, я бы никогда за него не сел. А так захотелось выиграть… Точно так же Тикет ту райд изучал. Чисто из-за турнира. Но Тикет так себе и не купил = дорогой, зараза.
          Время — бич, ощущаемый с возрастом=) Когда-то аниме мог смотреть пачками всю неделю, а теперь мечтаю об этом=)))
          Где взять время на Экоипс, на Йедо, на Оскверненный Грааль=) Столкновение цивилизаций начали уже рассылать…=)

  2. Ирина says:

    Ждать пришлось недолго;) Из всего перечисленного интересны Шаманы, но нас трое — так что мимо… Бухта торговцев красивая, но дорогая… От Праги я отказалась (во всяком случае пока) — время партии напрягает… Ласерда для нас неподъёмен по времени и сложности (играть в такое практически ночью — на такой подвиг ни я, ни сын с мужем не пойдём 😀)… Хотя Канбан меня и интересует (а ты ещё и масло в огонь подливаешь😬) , но если бы часа за полтора, мечты, мечты😛 А обложка Голема мне понравилась. Не знаю, кто там испугался, а я с детства страшилки люблю:)) Купила я, все-таки, Майку Поло 2. Теперь надо найти время на освоение. Спасибо за статью👍

    • scafandr says:

      Хотелось же что-нибудь в выходные выложить=) А то совсем заходить перестанут люди=) Полдня дописывал.
      Мне тоже подливали масла к Канбану. Сказали, что если что и пробовать у Ласерды, то именно это. Хотя мне вообще Галлерист был интересен про продажи картин=) Но ее не локализовали 😦
      Поздравляю с покупкой! Надеюсь, игра понравится!

  3. Алексей says:

    Добрый день. Поделитесь, пожалуйста, мнением о Ведьмаке от Гаги.

    • scafandr says:

      Здравтсвуйте! Про Ведьмака писал тут — https://boardgameby.wordpress.com/2021/08/13/korotko-ob-interesnom/
      Если еще раз повторить мысли, то я себе не брал, хоть и мне нравится вселенная.
      Это все-таки не совсем Ведьмак, потому что он не связан с основным сюжетом. Мы играем за каких-то ведьмаков, которые сражаются со знакомыми нам монстрами.
      Игру делает польский ноунейм. Да, у него может все круто получится, но шансы на это не так велики. Скорее всего игра будет средненькая.
      К базе хочется чего-то еще, а за это еще нужно платить. В итоге получается дорого и богато. Если бы я покупал одну большую игру в год, то вполне мог бы взять Ведьмака. Но я взял Анх, а два больших проекта сразу в один момент для меня тяжелы.
      И есть сомнения по геймплею. Это такое америтрэшевое приключалово в духе Рунбаунда. В Рунбаунд я не играл, но представляю, что это такое. В принципе, это больше игра для начинающих приключенцев. Когда еще все ново и интересно. Опытные игроки могут заскучать.
      В итоге получается, что это дорогой, но действительно красивый проект, сделанный по франшизе, но малоопытным автором с не самой увлекательной механикой. Если деньги есть — можно взять. Думаю, что вряд ли игра окажется ужасной. Как минимум ничего такой, но меня жаба душит

  4. Van Damm says:

    Канбан просто замечательный, и из всех игр дяди Витали для меня оказался самым логичным в правилах и приятным в игре.

    Машина погоды выглядит обалденно, но видео от Heavy Cardboard как-то поуменьшило мой пыл: не увидел того огонька, из-за которого люблю канбан (хоть и есть небольшие схожести в геймплее)

    • scafandr says:

      Оу, это приятно слышать! Здорово, что не прогадал с тем, куда деньги сунуть=) А как Лиссабон играется?
      Я Машину пока подробно не изучал, но сегодня заметил, что там 2 автора. Есть подозрение, что игра не совсем Ласерды, просто он помог допилить игру. Это как в ClouAge получилось. Типа это игра Пшистера, ага… Или как с Мединой недавней. Там игру то ли португалец, то ли бразилец делал. Просто показал ее Сухи, и тот дал дельные советы. Имя более именитого автора лучше продаст игру.
      Может это и более простой проект — охотно поверю. Но надеюсь, что не будет стоить как кокаин.

      • Van Damm says:

        Лиссабон показался гораздо менее очевидным. Не такой перегруженный, как марс, но всё же больше, чем мне хотелось бы.

        Насчёт автора Машины ты не прав, на коробке и в правилах указано «Game Design: Vital Lacerda», так что это классический дядя Виталя 🙂 Но сомневаюсь, что коробка будет стоить мало: цена на кике выше предыдущих, и geekach сейчас ведёт украинский предзаказ за ≈ 10 700 р (для сравнения, канбан я у них брал на предзаказе за ≈8000р)

        • scafandr says:

          Выше предыдущих??? Жесть… А я так надеялся… Просто думал, что если Лавка потеряла Грифонов, то Крауды нашли путь к сердцу Грифонов…=)
          Если ты из Украины, мне проще в долларах=) А то что гривны, что российские рубли приходится в онлайне конвертировать=) Но примерно стоимость понял. Дорого, конечно. Как Мрачная гавань…

          • Van Damm says:

            Вообще из Украины, но теперь в России живу, поэтому всё в рубли перевожу 🙂 На Украину к родителям в гости езжу.

            Ты не думал завести Patreon? Я бы был не против минимум единоразово тебе денег подкинуть, пишешь ведь интересно.

            • scafandr says:

              Ясно=) Я давно заметил, что в Украине легко понимают цены в долларах, а вот в России с этим весьма туго. Так как сейчас курсы постоянно скачут, то я уже точно и не знаю, сколько бел рублей и российском=)
              Патреон — нееее… Я не по этим делам. Если мне предлагают что-нибудь — игру или идею, это может быть интересно, да. А вот просто брать у кого-то деньги не могу. Тем более, что некоторые текстовики пытались, и там совсем все грустно было=)

  5. Wirgis says:

    Interesnij obzor. Mnogo vsego — dazhe slishkom chtobi so vsem razobratsia.
    No nekotorie veshchi dlia zametok est:
    1. Weather Machine — kak tolko uvidel srazu zagorelsia (eshcho dva goda nazad). No vot apublikovali pravila i kak xolodnoi vodoi oblili. Nu vobshche nichego interesnogo nevidno. Mozhet i igraetsia xorosho, no vot tak srazu — nea. Podozhdem.
    2. Merchants Cove — prikolno igra vigliadit. Ideja klassnaja. No vot realnost’ prevrashchaetsia v koshmarik. Pro mesto na stole ja promolchu, no vot esli komu to probovat’ objasnit pravila, to eto dolshe chem igrat’ (ved’ realno nadezhda na to chto liudi pridut prochitav pravila i pdgotovivshis’ shansov netu).
    3. Golem — nu eto vobshche nedorazumenie. Posle barrage ja uzhe ochen’ negativno na cranio smotriu. K etomu vsemu dobavit klemensa. Eshcho nezabit pro to kak vse ploxo so seriei (T — tzolkin, teotihuacan, tekhenu,…) to v etu veshchi lez’t bez padgotovki sovsem neoxota. Mozhet esli budut xoroshie otzivi. No skoree vsego eto vse kanet na letu.
    4. Cubitos — listal pravila, i takoe «deja vu». No vspomnil. Xorochee staroe quariors! s novimi edejami peredelali. Nadejus’ chto sumeli ostavit’ tot zhe veselij bardak.

    Kak to ja segodnia s dovolno depresivnimi i pesimistichnimi notkami. Skoree vsego uzhe objelsia raznimi «novinkami» i kakimi to zhutko pereuslozhonnimi evro ili slishkom overpover komponentami. A mozhet eto vse po tomu chto tupo ne s kem notmalno poigrat’.

    • scafandr says:

      Блин-блин, неужели с Машиной так все плохо? Мне еще кажется, что сейчас с авторами нас начали немного обманывать. Пишут одни фамилии крупными буквами, а по факту там другие. Например, автор Мессины не Сухи, а другой парень. Сухи просто помогал. Сейчас изучаю игру Лоренцо иль Магнифико — там тоже как бы Лучане написан, но он лишь помогал с игрой. Это не его игра=) С Машиной, возможно, та же ситуация. Мне главное, чтобы игра не была прямолинейной и сильно дорогой.
      По Мерчантс — ну да, только сейчас понял, что надо каждому игроку объяснять, как он играть должен. Как в Рут=)
      Барраж совсем не понравился? Я в него пока так и не сыграл. Вылеживается.А Цолькин мне кстати огонь-огонь. Но давно не играл. Надо попробовать сыграть как-нибудь, вдруг разочаруюсь.
      Кстати, точняк, на Кворриорс Кубитом похож. И проще, имхо. Но вот Владимирсу зашел. Говорят, если играть вчетвером, очень весело. Но ладно, придется пропустить… денех совсем неть.
      Настольная депрессия — это нормально=) У настольщиков куча заболеваний=) Иногда неизлечимых=) Все игры плохие, все игры дорогие, все игры филлеры, все блогеры продажные, издают не то, выпускают не то, все выставки отстой…=) Оверпродьюсд компоненты — это тренд, конечно… Игры может и нет, а вот компоненты шикардос. Имхо, это не очень хорошо. Сложнее найти хорошие игры. Приходится ждать нормальные обзоры, а потом оказывается, что игры нет в продаже. Или цена была хорошей только на предзаказе, а потом ахтунг…

  6. Vladimir says:

    Интересен разве что Голлем, из-за авторов и шариков — с такой механикой ни во что до этого не играл (а их Барраж очень понравился).
    Из представленного играл в:
    Прага. Дошли руки наконец и… не впечатлило. Хорошая игра, но неимоверно сухая, и стратегий маловато. Колесо тоже огонька не добавляет. Подводные города для меня топ, но тут слишком обыденно, хотя красиво за свою цену.
    FCM. Как и пишешь — специфичная, пинает за ошибки, но очень оригинальная. Коробка, карты стильно оформлены, а поле совсем не нравится. Я бы себе хотел в коллекцию (завидую цене — у нас не меньше сотни евро), но эта игра в моей компании будет доставаться раз в год. Но все равно хочу :).
    Fleet на кубиках. Занятный двойной драфт и настройка движка, но давно пресытился этим жанром, все игры на одно лицо. Но после унылейших Троп туканы эта пошла приятно.
    Meadow. Скучнейшая игра за последнее время, даже вспоминать не хочу, почти 2 часа на четверых на ветер. Раздутый простейший филлер на сбор сетов.
    Cubitos. А вот это огонь огненный. Как-то нереально круто зашла в компании — теперь каждую встречу 1-2 партии стабильно. Несерьёзная супер азартная с кубами и push your luck а-ля Шарлатаны. Но если Шарлатаны такие более размеренные, то тут постоянный фан и вовлечённость. Ещё отличная реиграбельность, так как для каждого куба по 7 уникальных карт + 4 разные трассы. Открытие года, короче)).

    • scafandr says:

      О, и ты говоришь, что Прага так себе. Мне так пара проверенных ребят уже написали. Мол, как бы норм, но…без изюминки. Когда я в прошлом году изучал Прагу, были такие подозрения. Все со стороны красиво, а вот связано ли так красиво между собой? Как бы не было такого, что все элементы игры работают сами по себе, без синергии. Так что наверное возьму только если на обзор предложат. Сейчас хватает, куда потратить деньги.
      Мне один товарищ сказал, что не стоит и тех денег FCM, что в России просят. Его имхо, конечно. У него пнп, и все норм. Если бы не несколько крупных проектов подряд, я может и взял бы. А так за 2 дня все разошлось. Новых копий не предлагают.
      Флит, наверное, тоже пропущу. Ты подтвердил мои мысли. Слишком много одинаковых игр…
      Ух.. Мидоу так плох? Картинки лучше геймплея, получается. Задумался.
      Ай, ну спасибо, подлил масла в огонь=) Я еле уговорил себя не брать Кубитос=) Я бы в такую игру с удовольствием сыграл бы. Яркая, веселая. Да и 100 рос рублей от Лавки в виде купона есть… Но я боюсь, что потом выкатят набор допов к Западным королевствам, а они мне интереснее. Все собираю, все нравится.

      • Vladimir says:

        Про Meadow я писал отзыв подробный как-то. Всякие евры, конечно, хороши, но как часто в них играть будешь реально? А допы так вообще — до них руки так и не доходят, учитывая поток новья. А Кубитос разложил за полчасика, пошвырял кубы, получил заряд бодрости, как говорится!

        • scafandr says:

          Мидоу пропустил, надо зайти перечитать.
          Дада, в этом и прелесть Кубитос. Сам прекрасно понимаю, что хардкор — это на раз в год. А в мелочь можно играть часто. Ты прав. Главное, найти ту самую мелочь, в которую можно играть долго и не будет желания продать. А то у меня филлеров тьма, а фиг продашь. Даже за копейки. Понабирал в свое время… Но со стороны кажется, что Кубитос как раз хорошая игра.

  7. Дмитрий Калинин says:

    Остров духов для меня must buy, одна из любимейших игр, жаль только компанию на неё нам сложновато найти, а вдвоём играть уже поднадоело, хочется больше взаимодействия.
    Fleet очень заинтересовала, жанр roll & wright нравится, но на удивление игр в коллекции практически нет таких (Ganz Schon 2 части pnp и Бумажные кварталы), как-то ничего не цепляло, а вот Fleet себе захотелось взять.
    Suburbia у меня первое издание есть, и в ней мне оформление нравится намного больше чем в обновленной версии, так что тут точно мимо, да и как я понял здесь будет только база, а в старом издании ещё и доп. был.
    В Ласерду играл только в Vinhos, понравилось, достаточно тематичное и логичное евро, не сказал бы что сложное, первую партию разбирались что и как, вторая сразу же после первой и уже и в правила не подглядывали и в процессе осмысленность была
    И вот по этим впечатлениям могу сказать, что имхо очень завышена цена на его игры, та же Агрикола ничуть не хуже

    • scafandr says:

      Дааа, тоже буду ждать Остров духов в рознице. Игра огонь.
      МНе трудно понять, почему игры Ласерды такие дорогие. Кроме качества компонентов. Там и правда все просто делюкс. Толстое, качественное. Но все равно дорого же… С другой стороны, продукт творческий, автор сам знает, сколько его труд стоит=) Берут, значит все ок.
      Виньос с удовольствием сыграл бы. Говорят, самая правильно игра про вино.

  8. Xiton says:

    Начиная с лета, количество интересных для меня игр, поубавилось. Либо я наелся. Так как либо что-то странное и оформлением и гемплеем для меня тот же буллет, кубитос. Либо то что просто не вызывает эмоций: машина и голем. И это только из того, что было в этой статье, если пробегусь по другим издателям то наверное тоже найду странные с их стороны коробки. Видать из-за окончания периода новинок, издатели либо локализуют совсем уж странные, но хайповык игры либо старичков.
    Из всего списка очень интересная только субурбия, в зависимости от цены может возьму на предзаказе. В сыграл бы в Прагу и халлертау и потом бы может взял, но если выбирать из них двоих, то Прага почему то больше манит. Ласерда очень охота пощупать, но чёт брать себе расхотелось, так как велик риск что просто будет больше лежать на полке чем играться. Фуд Чейн прям игра легенда и игра мем, все ее знаю все смеются с ее оформления. И для поиграть пилили себе пнп. На короткий срок увеличиться количество на барахолках за счёт перекупов, взвинтиться в цене и потом опять осядет в коллекциях. Себе брать не хочу так как с нескем будет играть.
    А корни моя боль, хочу, но понимаю что не сыграю.

    • scafandr says:

      Ну вроде как хайповые игры локализуют. Не скажу, что андеграунд полнейший. Разве что ГаГа любит таким заниматься… Сейчас просто игры такие, у которых хайп проходит очень быстро. Как фейерверк. Погорит полминуты и все, пшик.
      Да, с Ласердой все сложно. Говорят, или твое, или совсем не твое. Надо поскорее в На Марсе поиграть, может смогу помочь определиться.

  9. Yury Yamshchikov says:

    Спасибо, было полезно 🙂

  10. voltrftg says:

    Bullet (летсплей) — по механике выглядит интересно, но игры в реальном времени не любим. Также в минус аниме оформление.
    Голем (летсплей) — очередное евро с посредственным оформлением. Ничего инновационного в игре не увидел.
    FCM (летсплей) — опять же претензии к оформлению (в основном к составному полю). По игровому процессу не зацепила. Но такую игру нужно пробовать самому. В предзаказ не вписывался. Уверен, что потом её активно будут распродавать на барахолке. А пока подождем от авторов FCM новую игру Horseless Carriage.
    Weather Machine (обзор правил) — для меня неоднозначная игра. С одной стороны Ласерде доверяю, но с другой есть минусы на которые не могу закрыть глаза. Во-первых, необычная тема. Погодная машина — что это? Во-вторых, по сложности восприятия игра похожа на Лиссабон, в котором не самые простые правила и отвратительная инфографика. Тот же Марс, как по мне, так оказался гораздо легче к пониманию.
    Suburbia (играл) — игра хорошая и новое оформление мне нравится больше, но вот только как-то мы давно в нее не играли и пока не тянет доставать коробку с полки.
    Fleet: The Dice Game (летсплей) — ролл-н-райт, коих уже несчетное количество. На данный момент у меня в коллекции есть только один представитель данного жанра — это Хитрый Ход. Все остальные игры совсем не привлекли. Особенно, если в игре кубики заменяют картами. Как если бы взяли адреналиновый амиретреш и превратили его в евро. Если вернуться к Флоту, то игра заинтересовала с одной стороны своей похожестью на ХХ (тут и кубики и множество вариантов, где можно применить выпавшие значения), а с другой стороны необычной темой и конкуренцией на планшетах.
    Корни. Механизмы (-) — в сами Корни иногда поигрываем, но для меня они слишком постные. Избыточная асимметрия создает ощущение, что играешь в соло игру.
    Merchants Cove (летсплей) — здесь еще хуже в асимметрией и минимум взаимодействия. Игру совсем не понял. Хотели переплюнуть Корни?
    Канбан (летсплей) — жду, когда коробочка с предзаказа приедет к нам. Пока из Ласерды сыграл в Лиссабон и На Марсе и всё нравится. Но игры, конечно, не на каждый день.
    Кубитос (летсплей) — не понравилась. Даже не знаю, что конкретно. Как-то в целом и общем не моё. По количеству кубов и рандому чем-то напомнила Кварриорс.
    Халлертау (летсплей) — Уве как-то уже больше не хочется. Он просто завалил нас своими огородами. Как по мне, так достаточно Агриколы для ознакомления с творчеством автора. В коллекции оставил только У Врат Лояна.
    Остров духов. Гиблый край (-) — очередное дополнение к Острову. Ещё больше духов, ещё больше способностей — это автопокупка. Кооператив в котором все прекрасно.

    • scafandr says:

      Я тоже надеюсь, что FCM будет на барахолке. Как и всевозможные Чаи и No Retreat. Люди банально поняли, что продукт специфический и начали продавать. Иногда по очень хорошей цене.
      Погодная машина — самый что ни на есть паропанк. Фантастика уровня начала 20-го века. Мне тема норм.
      Ого, ты первый, от кого я услышал, что Кубитос на зашел. Уже не так обидно, что пропускаю)
      Мне кажется, Уве пытается вернуться к старым хитовым играм, с которых начинал. Его как-то или по огородам штырит, или по тетрису.

  11. RooF says:

    Suburbia — склоняюсь к тому ,что надо брать. Хотя пугают встречающиеся мнения о том, что в игре нужно вести и держать в уме кучу подсчетов. Такое может не зайти в нашей ячейке…
    Остров Духов. Гиблый край. — тут интересная ситуация. К своему стыду до сих пор не играл в базовую игру. Коробочка лежит запечатанная вместе с Корнями-когтями. Очень хочется опробовать, уверен, что зайдет, но все пока руки не доходят. В базе и имеющемся допе уже 10 духов, кажется, это не мало и должно хватить на долго, особенно в условиях хронической нехватки времени и компании))). В итоге пока не вижу смысла в покупке этой новинки. Разве что ухватить «про запас», пока не исчезла из продажи…
    Корни. Механизмы. — вписался. Игра нравится, подкупает возможность полноценно играть даже вдвоем.
    Халлертау — мимо. На самом деле хочу себе Каверну, но ее нигде не найти на русском по адекватной цене.
    Кубитос — сначала заинтересовался, сейчас поглядываю на игру с опаской. Не оказалась бы унылым среднячком. Все пишут о безудержном веселье и восторге во время партии. Но честно сказать пока не увидел откуда он там появляется. А вот кучи кубиков в отдельных башенках, кажется, занимают слишком много пространства на столе, что странновато для филлера.
    Бухта торговцев — кажется, красивая пустышка.
    Голем и FCM — не пустышки, но уж очень не красивые))). таких тоже не надо)
    Флот на кубиках — думаю взять. Будет ли ли он наравне с картографами — вопрос. Нравится тематичность, сами кубики, кажущаяся глубина почти полноценной евро-игры но в небольшой коробке и по вменяемой цене. По крайней мере, если не зайдет, будет не так обидно. Недавно, кстати, заказал Бумажные подземелья. Надеюсь, не разочаруют.

    • Vladimir says:

      Всмысле, откуда появляется фан в Кубитос? Там чистейший push your luck. Ты пытаешься настроить крутой движок на кубах, частенько рискуешь. Как в Кваках, только тут не персональный котел, а гонка на общем поле и кубы)

      • RooF says:

        Возможно, возможно. Но вот я пока посмотрел пару летсплеев и как-то не зажегся. Возможно, причина в том, что в последнее время летсплеи смотрю изначально с критическим настроем. В большей степени не за самой игрой слежу, а за тем, как изящно (или топорно) нам пытаются втюхать тот или иной продукт. Вот и с Кубитосом показалось, что втюхивают)))).

        • Vladimir says:

          По летсплеям трудно понять зачастую: то душнилы играют какие-то, то ошибки, то проплачено :Р. Можно для себя понять интересно будет или нет, если понравились Шарлатаны, к примеру. Нам показалась она динамичней и азартней. И реиграбельности там больше в базе.

          • RooF says:

            Да, спасибо за рекомендацию! Для меня также ценно мнение блогеров, которым доверяю. Ваше в том числе!)).

    • scafandr says:

      Про Сабурбию я тоже сомневался когда-то. Казалось, что все скучно, много математики. А потом после одного отзыва понял, что очень хочу взять. Так что теперь этот шанс не упущу=)

      • Стас says:

        А мы как-то на игротеке взяли её. Точнее я, так как столько читал о ней отзывов прям супер-пупер. Оказалось, что была только последня мегаверсия и на английском к тому же. Быть может, все это сыграло, конечно, но вот нам тупо было скучно. Мы до конца не поняли, как это все активируется, хотя не тупые вроде, но впечатления были смазанными из-за всего этого. Вообще ей дорога в цифру, потому что следить за каждым тайлом, который должен активироваться, считать это и не пропустить ничего, короче, мы поняли, что не наше. Показалась устаревшей какой-то, не знаю, как объяснить, будто Каркассон, если сравнивать с другими подобными играми.

        • scafandr says:

          Ну да, мне она тоже показалась сразу скучной. Я про это и написал, что когда она вышла, я играл в совсем другие игры. Более веселые и азартные=) Но потом услышал один классный отзыв и опять захотелось. Все равно возьму=)

  12. Zinzy says:

    В Остров духов поиграл на Юниконе, мне не зашло, слишком уж математично.

    • scafandr says:

      Жаль, что поделаешь. Мне уже не раз писали и говорили, что Остров не зашел. Игра не для всех — это точно.

  13. Zinzy says:

    В Канбан тоже сыграли как-то пару партий, мне не зашло. Игра, как мне показалось, на любителя.

    • scafandr says:

      В принципе, весь Ласерда на любителя. Мне еще знакомые писали, что один раз сыграть — ок, а больше не хочется.

  14. Dax says:

    Спасибо за обзор.
    Про ролл и райт все много говорят, но про одни и те же игры. Я играю в Картографы, у нас в семье отлично заходит. Все остальные мне показались на одно лицо, поэтому не купил. Кроме одной. Это Цветрис. Совершенно спонтанная покупка по смешной цене (с большой скидкой в обычном магазине). Не жалею ни разу. Характерно, что сейчас предлагают играть в неё дома). Для меня совершенно неожиданное шевеление в мозгах. И не только у меня. Для такой цены (я урвал за 550р) и жанра огонь огненный.
    Про Кубитос есть отзыв mav на тесере. Он в недоумении — есть очевидная победная стратегия, с которой он выиграл в одну калитку.

    • Ирина says:

      Товарищ Mav с Тесеры довольно часто, играя в игру в первый раз, играет с ошибками:) Ни и потом, полностью полагаться на мнение об игре любого человека, сыгравшего одну партию и написавшего пару строк не стоит. Насколько я поняла, в игре много рандома и кому-то может не повезти, а этого многие настольщики не любят😉

    • scafandr says:

      Мне еще нравится Welcome to. Есть и в бумажном варианте, и на БГА играю. Тоже очень хорошие семечки про нумерацию домов на трех улицах. Рекомендую!
      Статьи mav всегда читаю, но не шибко прислушиваюсь к его мнениям. У нас иногда диаметрально разные взгляды на некоторые игры. И мне еще не нравится, что он как-то рвано впечатления пишет. Он пишет скорее не об игре, а о партии, а мне это не очень интересно. Скорее поверю Владимирсу из Латвии…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: