Гоу на улицу в снежки играть — обзор настольной игры «Особняки безумия: Улицы Аркхэма»

Как часто вы покупаете дополнения к настольным играм? И сразу это делаете или попозже, когда наиграетесь в базу? Я обычно предпочитаю второе — поиграть в базу, потом задуматься о допах. Правда, иногда издатели не оставляют выбора, когда сразу запускают в продажу и базу и допы. К счастью, с Особняками безумия такой допообразной лавины не было. Я сыграл в базу (написал обзор), а потом решил глянуть на одно из дополнений, чтобы понять, стоит ли на них тратить деньги.

На данный момент к Особнякам безумия вышло 4 дополнения на русском языке. Мой слепой выбор пал на Улицы Аркхэма. Тут стоит отметить, что у Особняков нет какой-то определенной иерархии с допами. Каждое из них добавляют в игру новые сценарии и не меняет критически базовые правила. Покупая дополнение, вы получаете доступ к новым историям.

Конкретно Улицы Аркхэма предлагают вам сыграть в три новых сценария. Все они по старой доброй традиции курируются электронным приложением на компьютере, в телефоне или планшете. Вы просто открываете приложение и отмечаете там, какие наборы у вас есть в наличии. После этого умный искусственный интеллект подсчитает, какие у вас есть сыщики, монстры, жетоны и тайлы. Самое интересное, что новые игровые элементы после покупки допа могут быть интегрированы и в старые сценарии, которые вы прошли раньше. Купив доп, вы просто расширите общую базу компонентов.

Из того, что можно будет использовать в любых сценариях — 4 новых сыщика, 7 монстров, 11 обычных вещей, 15 заклинаний, по 5 карт урона и ужаса. Конкретно из нового по дополнению — новые фрагменты поля, 8 карт состояния, 6 карт эликсиров, жетоны навыков.

Пробежимся по сценариям.

Первый сценарий «Астральная алхимия«. Он довольно простой, и его можно порекомендовать для легкой прогулки. В нем вам нужно помочь Мискатоникскому университету справиться с неожиданной напастью. Из плюсов, тут есть хороший баланс между беготней, разговорами и мочиловом. Из минусов — в сценарии мало Лавкрафта. Ходить и бить скелетиков — ну такое себе занятие.

Второй сценарий «Банды Аркхэма«. Этот сценарий мне понравился, наверное, больше всего (много забавных моментов возникло у меня при прохождении именно этого сценария). Начинается все с загадочного убийства молодой девушки. Говорят, в этом замешана одна из местных банд, хотя та банда уверена, что ее перепутали с другой бандой=) В этом сценарии нам придется ОЧЕНЬ много исследовать и общаться. Улицы здесь раскрылись на все 100%. Тут вам встретится огромная карта, которая спустя время заменится на другую чуть поменьше. К сожалению, не хочется спойлерить и рассказывать обо всем в деталях, но финальная сцена меня сильно порадовала. Хотя неожиданная печальная концовка для сыщиков при первом прохождении заставила взгрустнуть и переиграть сценарий заново (игра просто неожиданно закончилась, хотя мы были во всеоружии).

Третий сценарий «Роковая выставка«. Самый детективный и головоломный сценарий Особняков безумия. В нем нам нужно отыскать проклятые артефакты, которые негативно влияют на жителей Аркхэма. Рекомендую запастись ручкой и бумагой, чтобы делать пометки при прохождении, так как вам многое может пригодиться в течение игры. Это тоже классный сценарий, который немного отличается от других приключений своей детективностью.

Мне понравилось, что все три сценарии ощущаются по-разному. Первый быстрый и более боевой. Второй очень длинный и в нем нужно много общаться. Третий наполнен загадками и головоломками.

Собственно, со сценариями более-менее понятно. Что же совершенно нового дает дополнение? А вот вам пожалуйста прокачка навыков. Этот момент напрашивался сразу, если честно. Он есть во многих других играх серии Ужас Аркхэма, почему бы его не внедрить в ОБ? В течение игры какие-то эффекты могут дать вам возможность прокачать один или более навыков. Прокачать навык можно лишь один раз, т.е. жетон навыка дает всего +1. Также в течение игры жетон навыка можно потерять. Но как вы понимаете, плюс не может быть не минуса. Поэтому в фазе мифов вам частенько будут выпадать события, которые будут касаться тех сыщиков, которые имеют больше всего навыков. Нате вам ужасов, ран, монстров, если вы такой крутой рэйнджер Уокер. Получается в целом примерно то же самое по плюшкам, но зато игровой процесс стал чуточку веселее.

Следующий новый момент — эликсиры. Это такие специальные двусторонние карточки. В течение игры вы можете найти где-нибудь сию чудную карточку, но воспользоваться ею можно не сразу, а немного позже. Как правило, эликсир дает возможность прокачать навык. Но тут же после этого вы переворачиваете карту эликсира и получаете какой-то негативный эффект. Снова примерно в итоге ноль, но зато весело.

Добавилась новая головоломка — башня. Это когда из брусков разной длины вам нужно собрать башню. Вы за определенное количество действий должны перемещать бруски по правой и левой секциям так, что собрать в итоге правильную пирамидку из брусков.

По наполнению коробки особенных восторгов высказать не могу — все в целом стандартно. Добавили немножко новых фигурок сыщиков, добавилось много тайлов улиц (само дополнение об этом говорит). Фигурки в этом наборе были более хорошего качества, чем в базе — не такие заплытые. Из всех фигурок мне, конечно, понравилась самая большая, которую я даже не сразу нашел в коробке. Шипастый червяк действительно хорош собой, и его так и хочется поставить на полочку за стекло.

Правда, хочу сказать, что играя сценарии этого допа, мы практически не использовали фигурки с подставками. Имхо, проще просто положить на поле картонную плашку монстра. К сожалению, фигурки постоянно выскакивают из подставок. Можно поработать напильничком и клеем, но я не до такой степени фанат.

Собственно, давайте поговорим в целом об игре и дополнении, ведь у меня перед знакомством с Улицами Аркхэма был один главный вопрос — стоит ли оно денег? На самом деле денег оно стоит и немалых (попытка в сарказм). У нас игра стоит 163 рубля, что является эквивалентным одной большой самостоятельной игре. За эту цену можно купить Древний ужас, Прагу, Костер, Робинзона Крузо или Fallout. Конечно, для дополнения это как бы дороговато. Но тут нужно понимать, что покупаем мы не компоненты, а истории. В базе их было 4, и стоили они 265 рублей (но там, стоит отметить, и компонентов была уйма). В допе 3 истории, компонентов меньше, но и за все это просят 165 рублей. Поэтому в целом как бы тут просто вся серия получается такая делюксовая.

И анализируя все это, я вот что подумал. Это не совсем игра для экспериментов — поиграю в базу и подумаю, может да, может нет. Это настолка про истории, которых вам будет постоянно не хватать (при условии, что игра зацепит). Купить просто базу — не выход. Вы просто или продадите ее потом, или все-таки начнете покупать дополнения. Проходить повторно сценарии можно, но только тогда, когда немного забудете, что нужно в них делать. Например, спустя год или полгода (точно не помню, когда я играл в базу) я уже плоховато помню сценарии из базы. Один еще остался в голове, а вот что там в остальных нужно было делать… хоть убей не помню. Проходить заново сценарий, который сразу одолеть не получилось, тоже вполне ок, но все же не так интересно, когда знакомишься со сценарием первый раз. Все-таки ты уже знаешь что нужно делать, куда идти, с кем общаться, где что можно найти. (Вот кстати ни один из трех сценариев этого дополнения у меня не получилось пройти с первого раза.)

Если уж нацеливаться на эту игру, то сразу надо понимать, что допы тут весьма маст хэв. Просто периодически поигрывать в одну базу у вас не получится.

Так вот отдавать одному человеку 163 рубля за доп — дороговато. Но если вскладчину с игровой ячейкой, то вполне ок. Я бы сказал, что это именно тот вариант, который изначально надо покупать всем вместе. Хотя если деньги для вас не проблема, то что я тут распинаюсь…=)

По геймплею тут все то же самое, что и было. Если вам не понравилась идея, заложенная в базовых Особняках, то нечего даже и смотреть в сторону дополнений. Тут все тот же планшет, те же изучения жетончиков, разложенных по краям тайлов. Я снова вспомнил полемику насчет игры, которая имела место быть в моем обзоре. ОБ действительно трудно порекомендовать всем. Ведь знаете, как бывает — если игра дорогущая, значит она крутая и все мечтают о ней. И вот оказалось, что в Особняках некоторых людей бесит цифровое приложение и постоянные проверки на кубиках. Играя в Улицы Аркхэма я словил себя на мысли, что мне действительно интересно играть… мне она действительно кайфовая! Я получаю удовольствие от неожиданностей, когда изучаю жетон на поле, когда бросаю кубики, когда общаюсь с персонажем с помощью приложения, когда в конце раунда происходит событие. Меня все эти истории заставляют трепетать, я весь в ожидании появления монстров, всегда с азартом бросаю кубики. Конечно, есть недостаток, что повторное прохождение не такое увлекательное, как это было первый раз. Но в целом же прикольно! И меня не пугает длительность некоторых сценариев. Например, разборки про мафию мы проходили часов 5, если не больше. Но вот какой-то жуткой усталости я не почувствовал. Меня совершенно не бесит приложение. Но в целом есть ощущение, что игра могла быть полностью компьютерной. И за совсем другие деньги…=)

Для меня это действительно хорошая игра. Дорогая, но хорошая. И доп и правда интересный! Если вы хотите добавить новых историй, смело берите Улицы Аркхэма, не прогадаете. Буду ли я покупать другие дополнения? Пока не знаю. Все-таки жаба душит. Мне очень интересен Костер, например, который стоит почти столько же. И я всегда предпочитаю взять совершенно новую игру, нежели пичкать старую игру дополнениями.

Улицы Аркхэма получают от меня оценку отлично!


Страница настольной игры Особняки безумия: Улицы Аркхэма на сайте издательства Hobby World

9 Responses to Гоу на улицу в снежки играть — обзор настольной игры «Особняки безумия: Улицы Аркхэма»

  1. Николай Золотарев says:

    Давно хочу попробовать что-то из этой серии, но все никак не получается. По описанию сложилось впечатление, что к нормальной компьютерной игре прикрутили скотчем миньки. Но может быть для кооператива это все и хорошо работает. Друзья вон играют во Властелина колец, и им все нравится.

    Спасибо за обзор!

    • scafandr says:

      Скажем так, от компьютерной игры открутили перемещение по карте и визуальную составляющую по любым другим фигуркам. Ты видишь только поле и жетоны. Нет инвентаря игроков.
      А у настольной игры забрали ведущего, который отыгрывает сюжет. Ты двигаешь фигурки, собираешь карточки (инвентарь +раны/ужасы), но у тебя нет доступа к сюжетным картам и событиям.
      То есть запросто можно было бы сделать целую компьютерную игру. В данном варианте просто мы можешь играть компанией за одним столом. Ты двигаешь прикольные миньки, бросаешь кубики — в общем, трогаешь предметы, а не гладишь экран планшета=)
      Другое дело, что полноценная игра стоила бы в стиме гораздо меньше.
      Вот и думай — то ли искусственно раздули среднюю игру, то ли наоборот придумали, как играть всем вместе за одним столом без разделения ролей

      • Николай Золотарев says:

        Вот я примерно между этими позициями и хожу туда-сюда.) Надо, конечно, самому попробовать. А то все эти рассуждения по правилам и обзорам — не совсем правильно.

  2. Альтергот says:

    Сама концепция перемещения по особняку, и взаимодействие с его интерьером — это прикольно. Создается ощущение камерности происходящего. Но это только по первым впечатлениям. Углубившись в вопрос я сделал грустный вывод, что эта игра не для меня. Посмотрев пару летсплеев на Ютьюбе, мне показалось что на приложение повесили слишком много механик: и события, и головоломки, и фазу монстров (или как там эти «мифы» называются)… В общем, слишком часто надо обращаться к этому самому приложению. Могли бы просто сделать приложение-помощник, что бы разгрузить владельца коробки, но нет) Такой подход мне не понравился. Ну и второе — цена. Блин, ну это реально перебор. Спасибо за качественные миньки, но… Но на на этом все. Больше в коробке нет ничего для такой цены. К сожалению, поиграть лично возможности нет, и все вышеозвученное лишь мое субъективное мнение)))

    • scafandr says:

      На планшет просто перевесили обязанности другого живого игрока, как это было в первой редакции. Раньше за автоматику отвечал другой игрок. Он знал все секреты сценария и руководил монстрами. Это было минусом игры, потому что многие хотят расследовать, а не быть в роли мастера игры. И вот вроде с планшета проблема была побеждена, но… появились другие ощущения — будто компьютерную игру зачем-то скрестили с настольной=)
      Цена — да. Это явный минус. Даже вот если брать дополнение… Я базу брал давно на предзаказе, поэтому уже не помню, во сколько она мне обошлась, но сейчас глянул цену и понял, что точно не брал бы. Дорого… И миньки не самые лучшие, что я видел. Но если брать вскладчину компанией — тогда можно

      • Альтергот says:

        Да сейчас вообще какая-то нездоровая тенденция на подорожание настолок. Причем не всех это коснулось. Простенькие филлеры, которые стоят меньше 1000 российских рублей остались при старом ценнике. Но это не интересно, для меня лично свет клином сошелся на УА3. И вот он сейчас стоит 4700. Пора инвестировать в картон, не иначе((( Я могу понять сложные технические устройства в цене подскочили — дефицит полупроводников, экономическая война США с Китаем и все такое. Но картон?????

        • scafandr says:

          Это печально, но таки объяснимо. В частности, ерунда с короной сказалась на картоне и прочих бумагах. Объемы большие, а мощности уменьшились. Растянулись сроки, соответственно поднялись расценки (либо ждите, но дешево, либо быстро, но дорого).
          Второй момент, который точно есть в Беларуси, и возможно есть в России — искусственное сдерживание валюты. Типа стабильность, а по факту доллар стоит, а цены чего-то растут. А почему? А потому что не ваше дело.
          Проблема в том, что цены растут, а з/п нет. Происходит обеднение населения. В долларах мы в том же ажуре, а вот по факту… Такова реальность.
          Плюс есть такая штука — фанатов настолок было мало. Есть два варианте — продавать дорого для элиты, или заменьшать цены, чтобы развивать сообщество. Собственно, все пошли по второму пути (и правильно). Теперь сообщество значительно больше, с иглы слезть трудно. Все равно будут покупать

  3. Vladimir says:

    А я второе издание продал с первым допом. Тупо из-за ценовой политики. Там какие-то неадекватные цены пошли на сценарии. Осталось первое издание со всем всем. Для меня знаковая игра, ещё и столько сил вложил в покраску. Есть идея как-нибудь заново начать, с правильным мастером она прям шикарна.

    • scafandr says:

      Знаешь, у меня тоже такие мысли гуляют… Я базу брал как-то на автомате, так как в первое издание не играл, но все игру хвалили, а тут новое, с планшетом… Думал, может не брать допы, сразу базу продать, но решил попробовать доп. Сейчас понимаю, что я бы взял и другие допы, но да, ты прав, не за эту цену. Слишком дорого. За цену допа можно взять одну самостоятельную игру на долгое время. Одному собирать серию не по карману как-то.
      Может быть тоже продам… Если вдруг деньги резко понадобятся

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: