Мой ТОП настольных игр (обн. 22.09.16)

После составления списка лучших игр для новичков мне захотелось рассказать вам и о своих любимых настольных играх. Выбрать самые-пресамые любимые игры оказалось не очень просто. Иногда хочется сыграть в кооператив, иногда побросать кубики, иногда сыграть во что-то карточное. Иногда вообще ни во что из этого играть не хочется. Поэтому у меня будет список ТОП лучших настольных игр за последний период. Будто бы у меня спросили — во что бы ты с удовольствием сейчас сыграл? Со временем я буду менять список, если мне будет попадаться что-то новое и классное.

P.S. игры размещены в хаотичном порядке, не по списку.

7 Wonders

Самое первое, что пришло в голову в плане любимых игр — это 7 Чудес Антуана Бозы. Еще ни разу никому я не отказал, если кто просил сыграть в эту чудесную игру. Мне нравятся игры с механикой драфта, тем более такие красиво оформленные игры. Мне нравится ощущать нехватку ресурсов, особенно если их нет не только у тебя, но и у соседей. Очень нравится собирать зеленые карточки науки (со мной, наверное, согласится большинство поклонников игры). Это та игра, к которой мне будет всегда мало дополнений, сколько бы их ни вышло.

При всех многочисленных плюсах, минусов у игры хватает, так что не знаю почему, но меня как магнитом тянет к этой игре. Боза — молодец.

Nightfall

Когда я играл в Доминион, то думал — какой же Дональд Ваккарино молодец, какую классную механику придумал — колодостроение (декбилдинг). Мне казалось, что лучше Доминиона может быть только Доминион 2.0. А потом как из рога изобилия посыпались другие игры, копирующие идеи Доминиона. И когда в мои руки попал Nightfall, я понял, что нашел лучшую игру с механикой колодостроения.

Сеттинг у игры не самый лучший — вампиры и оборотни у меня не вызывают положительных эмоций. Но я готов простить это Найтфоллу, потому что Дэвид Грегг, автор игры, ввел в игру понятие лун. Игрок не просто играет карты с руки, он собирает цепочку из карт, которые подходят по цвету. И этот элемент игры меня приводит в восторг, ведь ты не просто покупаешь карты в колоду, которые тебе нравятся по своей абилке, но и смотришь. чтобы они сочетались по цвету, иначе эти карту будет трудно потом ввести в игру. И при такой замечательной идее можно простить любым вампирам, потому что в эту игру действительно интересно играть.

Elder Sign

Несколько лет назад я любил рассказывать о том, как я люблю америтрэш, например, Ужас Аркхэма. А потом у меня появилась лайтовая версия УА — Elder Sign, которая до того мне понравилась, что я вообще перестал играть в УА и даже продал бы сейчас свою копию. ES — это игра про приключения, которые проходятся при помощи бросков кубиков. В этой игре тоже есть монстры, тоже нужно собирать знаки, тоже есть инвентарь и пробуждение Древнего, но при этом отсутствует долгое и нудное бегание по картам с закрытием многочисленных врат.

Напомню, я обожаю игры с кубиками, особенно если это не простые D6, а у них есть разные символы на гранях. В ES есть зеленые кубики, желтые, красные, белые, черные. На их гранях нарисованы черепки, щупальца, свитки, лупы. Выбросил нужное сочетание — прошел приключение, получил награду. Обожаю эту игру, и предпочитаю играть небольшим составом.

Mage Knight

А ведь я когда-то чуть было не продал игру… Очень сложно было продраться сквозь заросли игровых правил, которые размазаны толстым слоем аж на 2 большие книги. Ужасный мелкий шрифт еще больше отговаривал меня от игры, но, как говорится, ежики кололись, но продолжали есть кактус. Если со всем разобраться, то MK предстанет перед нами статной настолкой, которая вроде америтрэш, и вроде и не совсем.

МагоРыцарь — это игра приключение, в которой игроки маленькими шажочками изучают большую карту, на которой можно найти древние святилища, деревни, города, засады разных монстров, монастыри, башни магов и т.д. Игрок с помощью карт на руке передвигается, взаимодействует с поселениями, лечит свое здоровье и сражается с монстрами. Убиваешь монстров, которые наводят страх на деревню? Поднимаешь репутацию. Сжигаешь монастыри? Ухудшаешь репутацию, а значит не сможешь пользоваться услугами некоторых точек на карте. Покупаешь новые карты в колоду, копишь кристаллы маны, пользуешься услугами наемников — чего только нету в этой игре. И даже то, что бои как правило предсказуемые, все равно играть до чертиков интересно. Все пинаю себя, что купить хотя бы один доп. Игра действительно достойная.

Android: Netrunner

Жаль, что ККИ отжили свое, а ведь среди них были очень классные экземпляры, которые, к сожалению, сломались под напором конкуренции со стороны M:tG. Но на место ККИ сейчас стали приходить разные ЖКИ-варианты, что не может не радовать. Живые Карточные Игры в каком-то роде могут заменить Коллекционные. Единственно жаль, что не поиграешь в драфт или силед. Ну и однобустерники тоже оказались в пролете.

Но нравится мне Нетраннер не за то, что он сумел заменить мне почти все хорошие олдовые ККИ. А за то, что это не совсем обычная карточная игра. Мне нравится, что хакер и раннер играет по разным правилам, и у них разные методы действий. Один атакует и тратит, второй защищается и копит. Когда играешь за хакеров, ощущаешь себя молодым пижоном, который считает, что может поставить весь мир на колени, взломав самый главный сервер. Вот вам одна атака, вот вам вирус и вторая атака. Когда играю за корпорацию, то я мультимиллионер. Я барыга, который держит весь мир в своих руках, но все мое богатство скрыто на серверах, поэтому я нанимаю лучших программистов, которые кодят программы для защиты. Пока работает защита, я могу копить кредиты, и в какой-то момент утру нос этим недоноскам-хакерам, этим пижонам, которые могли бы при своих мозгах зарабатывать бешеные деньги, а они всю накопленную мелочь спускают на выпивку и шлюх.

Андроид: Нетраннер — это моя любимая тема и красивые картинки на карточках. Запомните, любая уважаемая карточная игра должна иметь обалденный арт!

Descent: Jorneys in the Dark (Second Edition)

Я долго искал идеальную игру-бродилку по подземельям. Чтобы типа ДнД, но не ДнД. Чтобы там были разные фэнтезийные герои, чтобы поле было разбито на клеточки, чтобы там были тактические бои на кубиках. И, главное, чтобы для игры не нужен был ведущий, который ведет героев по сценарию. Дисент практически полностью удовлетворил мои требования.

В Дисенте огромное количество миниатюрок, огромное количество сценариев, огромное количество частей поля, очень много предметов. А что еще нужно для счастья? Прошел все сценарии? Надоели? Так покупай скорее первое дополнение. Потом купишь второе, третье… А они все выходят и выходят. Это еще одна игра, в которой я рад любым дополнениям. Главное, чтобы они продолжали выходить так же интенсивно, как сейчас выходят. А потом можно выпускать Дисент 3.0.

Да, может быть Оверлорду и обидно, что он постоянно играет роль плохиша, и ему постоянно приходится давать отпор этим настырным героям. Да, может быть не все сценарии сбалансированы, но в этой игре главное — это фан, и он определенно есть.

Дисент прекрасен во всех аспектах.

Lord of the Rings: The Card Game

LotR LCG отличается от других ЖКИ от известной компании FFG тем, что она кооперативная, к тому же прекрасно идет в соло-режиме.
Игрок(и) должен(ны) выполнить квест, который состоит из нескольких этапов (приключений). Игроки выкладывают на стол с руки карточки героев, помощников и предметов, помогающих героям, и сражаются с помощью них против разных чудовищ и злых существ, мешающих вашим героям победно завершить приключение. По впечатлениям это совсем другая игра, нежели другие ЖКИ. Это игра-головоломка, в которой вы ломаете голову до игры над тем, чтобы собрать такую колоду, которая гарантированно пройдет квест. Не прошла? Собираете новую колоду, состоящую из героев с совершенно иными профильными навыками, и пытаетесь пройти приключение с новой командой. Если у вас все же получится пройти квест, то можно смело доставать новый (в базовой игре 3 приключения). Если же все задания покажутся для вас простыми или попросту надоедят, то вы точно захотите купить дополнения, которые щедро наградят вас новыми интересными приключениями, героями и их помощниками.

Я обожаю ЛотР за соло-посиделки за чаем, за прекрасные игровые иллюстрации, за повод подумать над колодой. Отличная игра для одного настольщика или двоих настольщика и настольщицы=)

Race for the Galaxy

Карточная игра, совсем не коллекционная, но при этом очень реиграбельная. Всего 109 карточек позволяют игроку в каждой игре создавать разные космические империи. Можно развивать военный потенциал, можно окунуться в головой в торговлю, можно развивать технологии. Эта настолка не только про строительство империи, но и про космическую гонку, ведь выиграет тот, кто сможет за максимальное короткое время собрать максимум жетонов с победными очками или построить все 12 карточек. В RftG нужно как можно быстрее придумать, как получать выгоду из того, что есть под рукой. Если немного промедлил, то соперника уже тяжело будет догнать.

Именно из-за того, что это не только умная, но и быстрая игра, она мне очень нравится.

 Tzolk’in: the Mayan Calendar

Одна из самых моих любимых настольных игр с механикой воркерплейсмента. Самое главное, что есть в Цолькине — это вращающиеся шестерни. Без них игра была бы обычной поделкой на тему выставления рабочих. Поставил сюда — получил кукурузу, поставил туда — построил монумент. Но ведь эти шестерни, заразы, постоянно вращаются. Чем дольше не забираешь с шестерни рабочего, тем больше шанс, что он доедет до какой-то нереальной вкуснятины. Но ведь каждый ход ты обязан либо ставить рабочего, либо забирать. Если все рабочие выставлены, а до нужных ячеек они так и не доехали, то как бы это ни было грустно, а нужно кого-то забирать. Ух как я такое люблю.

В этой игре огромное количество принятий сложных решений. Всякий раз, когда я держу рабочего в руке, я не знаю, куда лучше его поставить. Да, не хватает кукурузы, можно было бы послать его на добычу этого ресурса. Но мне позарез нужно дерево. И камень. Да и черепок без дела лежит, неплохо было бы его использовать. Но какое из этих возможностей принесет больше выгоды? В Цолькине хочется все и сразу.

Сколько ни играл в эту замечательную игру, все партии были хорошие.

Dungeon Petz

Влаада Хватил — разработчик специфический. Если сравнить Хватила с едой, то он или суши, или оливки. Либо нравится, либо тошнит. И пока не попробуешь, не узнаешь, каков он на вкус. Сначала я попробовал Mage Knight. Вроде показалось жестковато, но когда разжевал, то почувствовал очень приятный вкус. Потом была Sneaks & Snitches. Милая закуска, съедобно. Но вот основный блюд, названия которых начинались одинаково с Dungeon, я боялся. Потом вспомнил, что я мужчина, бояться мне не к лицу, поэтому взял Петзов на пробу. И Животинки оказались миленькими, очень даже съедобными. Я не сыграл достаточное количество партий, чтобы говорить о том, что это ну прям обалденная и любимая игра. Но вне всяких сомнений, это мой тип игр. В ней также нужно расставлять миплов на поле, также нужно думать наперед. Маленькие петзы действительно прикольные и забавные. Нужно заботится о них, кормить, играть с ними, чистить и покупать новые клетки. А потом безжалостно их продавать на мясо и сало каким-то мутным барыгам.

Dungeon Petz мне нравится, и как играется, и как выглядит. Более того, у меня уже дома лежит Dungeon Lords: Happy Anniversary, в которой мне еще предстоит разобраться. Глядишь, топ пополнится еще одной игрой Хватила.

Castles of Burgundy

Первая моя игра Штефана Фельда. Заинтересовала меня как только вышла, но как же долго я потом за ней гонялся. Иногда даже думал — вот попадут Замки ко мне в руки, а вдруг не понравятся они мне? Зачем я лезу в эти евры?..

К счастью, когда я получил игру и сыграл первую партию, то таких вопросов в голове не появилось, потому что она действительно классная. В ней есть то, за что я люблю игры с кубиками — бросок жмени кубов и мысленный поиск оптимальных вариантов их использования. Взять рабочих? Взять желтый тайлик? Или лучше коричневый? Или поставить тайл на поле и сыграть его действие? Или попробовать насолить сопернику, стянув нужный ему тайл? А, нет, лучше продам товар. В этой игре нужно строить свое королевство, но полностью закрыть все свободные места на поле не получится, поэтому приходится думать над оптимальными ходами — я обожаю такие игры. Игровой процесс настолько интересный, что я даже не обращаю внимания на блеклость красок в оформлении.

Chaos in the Old World

Любитель вселенной Вархаммера, особенно FB, не может обойти стороной эту настолку, потому что она посвящена одной крутой стороне общего конфликта, которая есть как в одной, так и другой вселенной — Хаосу.

4 бога Хаоса воюют между собой за право портить земли. Нет я все испорчу, — говорит Кхорн и тычет черепом в бок. Нет я, — щелкнул клювом Тзинч. Я бы на вашем месте не было так уверено, — прищурило глаз Слаанеш. Пока эта троица спорила, Нургл все давным-давно уже все испортил.

В этой игре есть место и контролю территорий, и накоплению жетончиков, и броскам кубиков, и коварным выкладыванием карт условий на особо важные территории. Кто же победит, коварство или сила?

Отличная игра, в которой каждая из сторон имеет свою стратегию и тактику.

Sekigahara: the Unification of Japan

Легкий блочный варгейм. Простые правила, не перегруженный геймплей и просто море тактических действий. Мне нравятся игры с «туманом войны». Это когда ты не видишь всю информацию о сопернике, а лишь наблюдаешь за его шебуршением. Я вижу, что он передвинул часть своих войск в соседнюю провинцию, но стоит ли сразу нападать на него? Вдруг он выманивает меня, чтобы потом самому напасть на мою столицу? А может это блеф? Что он задумал, шайтан?

В этот варгейм я влюбился сразу. Во-первых, он про Японию. Во-вторых, про настоящее событие, которое имело место быть в Средневековом периоде этой страны. В-третьих, в игре используются настоящие моны, которые были у кланов того времени. В-четвертых, игровой процесс действительно увлекает. Я обожаю игры, с которыми ты не только отдыхаешь, но и чему-то учишься. Подобного рода варгеймы — это прыжок в историю с возможностью ее немножко изменить. А что, если Токугава замешкается в провинциях и не успеет собрать вовремя войска?..

Warhammer 40000: Conquest

Еще одна моя любимая Живая Карточная Игра. Что может быть лучше карточной игры по вселенной Вархаммера? Ни-че-го!

Задумка в игре достаточно простая — два игрока сражаются за владение над планетами, посылая на каждую из них свои войска, разыгрывая карты с руки. Хаос, орки, ультрамарины, эльдар, темные эльдар, тау, имперская гвардия — кого хочешь выбирай, тем и играй. У каждой фракции есть свои преимущества и слабости. Также в игру встроен маленький элемент блефа — в каждой битве игроки тайно на одну из планет отправляют своих главных и могучих командиров. Место их дислокации противникам заранее не известно, поэтому приходится угадывать, куда выгоднее отправить войска.

Мне очень нравится эта игра за ее идеальное соотношение времени и получения фана — она быстрая и приносит удовольствие. За один присест я могу легко сыграть несколько партий разными колодами. К игре выпущено уже множество мелких допов, из которых можно составить разные интересные колоды. А с тиранидами, новой фракцией, будет еще интереснее!

Dungeon Lords

Никак не могу назвать DL идеальной игрой, но что-то в ней есть. Я согласен с мнением, что в этой настолке игрок принимает не очень много решений, потому что большая часть игрового времени посвящена получению плюшек, формированию отряда героев, посягнувшим на неприкосновенность подземелья, и пр. Игра очень математична, и этим она мне очень нравится.

В игру встроен интересный режим выбора действий. Игроки в начале раунда расставляют рабочим по ячейкам действий, исходя из секретно выбранных карточек. Как правило, чем позже игрок будет ставить мипла, тем больше плюшек он получит. Но при этом чем больше плюшек он получит, тем больше ресурсов/возможностей придется потратить в качестве платы. Может так получится, что мипл попадет на такое место, за которое нечем будет заплатить, и игрок не сможет воспользоваться действием этого места.

Имхо, DL — один из примечательных воркерплейсментов. Игроки строят свое подземелье, нанимают помощников-чертиков, кормят их, покупают ловушки и отбиваются от героев, которые спускаются в подземелье… ВАШЕ подземелье… за золотом. За ВАШИМ золотом!

И если уж покупать игру, то лучше брать Anniversary edition, в котором собраны все дополнения, которые выходили к игре.

Smash Up

Не сразу у меня получилось проникнуться этой карточной игрой, но после покупки первого дополнения я надолго залип в ней.

Это простая карточная игрушка с элементарными правилами — вы просто берете 2 пресобранные колоды, смешиваете их, и вы готовы к игре. Каждая отдельная колода представлена уникальной расой с разными интересными умениями. У кого-то есть дорогие и сильные миньоны, кто-то давит дешевыми, но многочисленными войсками, кто-то предпочитает манипулировать картами действий и т.д. В свой ход игроки отправляют с руки карты миньонов на захват баз. Чем больше ваших миньонов будет на базе, тем больше шансов получить больше очков за ее захват.

Когда вы смешиваете 2 колоды вместе, то в результате получаете интересную колоду, которая играет совсем по-другому, чем если вы смешиваете вместе 2 другие фракции.

Это быстрая карточная игра с простыми правилами и сочными персонажами. С дополнениями становится играть в разы интереснее, поэтому сейчас моя цель собрать все дополнения и чаще смешивать их вместе=)

Legendary: A Marvel Deck Building Game

Прекрасный вариант для любителей декбилдинга и супергероев. Вы набираете команду героев, выбираете главного злодея, формируете злодейскую колоду и отправляетесь вперед на баррикады.

Имхо, это лучшая игра про супергероев. Тут можно встретить Человека-Паука и Халка, Железного Человека и Капитана Америка, Росомаху и Циклопа, Магнето и Доктора Дума и т.д.  Графически игра выполнено на отлично — все герои как будто сбежали со страниц комиксов. По геймплею это довольно типичное колодостроение с одинаковой для всех игроков стартовой рукой и возможностью каждый ход покупать новые карты. Одни карты дают ресурс на найм новых героев, другие карты позволяют атаковать врагов. Сама игра позиционируется как полукооперативная — игроки противостоят одному общему злодею, но побеждает тот игрок, который наберет больше победных очков.

База слегка простовата, но это легко решается покупкой дополнений.

Как любитель комиксов, могу сказать, что игра обладает прекрасной супергеройской атмосферой. Декбилдинг в игре довольно интересный, все герои играют по-разному, поэтому перепроходить боссов с разными героями всегда интересно. Да и дополнений к игре вышло уже довольно много. Legendary  однозначно является одним из самых удачных декбилдингов!

8-минутная Империя: Легенды

У всех игр Райана Локита есть очень интересная душевная атмосфера. Я понятия не имею, как у него так получается делать игры, но когда раскрываешь коробку любой его игры, так сразу как будто попадаешь в сказку. Определенно хотя бы одна из его игр точно должна быть в моем топ-20. Я выбирал между Древним Миром и 8-минутной Империей. ДИ — прекрасная душевная игра, но игровой процесс все же чуть более интересен в Восьмиминутке.

Восьмиминуток выходило на русском языке 2 версии — обычная и с приставкой Легенды. Обычной Империей я не очень проникся, а вот Легенды зашли изумительно. Это прекрасная игра на фэнтезийную тему, в которой нужно завоевывать и удерживать территории волшебной страны с помощью самых обычных деревянных кубиков. Все действия в игре разыгрываются с помощью карточек, которые лежат открыто на столе. С помощью них можно передвинуться на соседнюю территорию, проплыть по морю, уничтожить кубик соперника, наплодить новых своих кубиков, построить столицу. В конце игры каждая приобретенная карта действий принесет игроку дополнительный бонус.

В этой игре много разных модулей, введя которые можно существенно разнообразить игровой процесс.

Локит молодец! Почаще бы МХ локализовывало его игры.

Machi Koro

Никогда в жизни не поверил бы, что в 2016 году я помещу в свой топ эту элементарную карточную игру про строительство городов. Заочно, до знакомства с игрой, мне про нее сказали, что она просто шикарна. Наивна, проста, но шикарна. И я поверил. Как оказалось, не зря.

У МК крайне простой игровой процесс, знакомый настольщикам с детства. Все как в старой доброй Монополии — бросай кубики, покупай здания, собирай дань с других игроков. Но при этом игровой процесс лично мне не кажется занудным. Чем больше покупаешь зданий, тем веселее и разнообразнее становится игра. В нее легко научить играть новичков, у нее классный минималистичный арт, к игре вышло дополнение, которое делает игру более вариативной. Что еще нужно настольщику для счастья? Да, игра совсем негикнутая, но иногда ведь хочется отдохнуть от сложных игр, правда?

Pandemic Legacy

Вынужден признать, что у Ликока и Давьо получилось сделать что-то уникальное и интересное. Поиграть в Легаси — это как посмотреть многосерийный фильм. Да, конец обязательно в игре будет, от него никак не отвертеться, и после него в Легаси уже нельзя будет играть. Но на самом деле это совсем не страшно, потому что интересный игровой процесс с лихвой отрабатывает стоимость игры.

Каждая новая партия в Легаси — это вызов. Это новые задания, новые трудности, новые карточки помощников. Вроде бы играешь постоянно в одну и ту же игру, но каждая партия протекает иначе. Легаси — это увлекательная история, на которую влияешь самым непосредственным образом.

С нетерпением жду второго сезона!

10 Responses to Мой ТОП настольных игр (обн. 22.09.16)

  1. Gen Greenevich says:

    как с вами можно поиграть вместе?

  2. 3e6p says:

    Вот и год почти пролетел, а топ не изменился 🙂

    • scafandr says:

      Дада, я периодически вспоминаю о нем, но катастрофически нет времени, чтобы подправить все, что нужно. Даже статьи по ДженКону не дописывал, потому что не успевал к сроку, да и судя по комментариям и малым количествам просмотров, это все-таки мало кому интересно=) У меня осталась всего одна игра, присланная издательством, и дальше у меня начнутся вольные хлеба. Пересмотрю топ. А дальше будет видно. Будет желание — буду писать дальше. Нет — уйду в спячку=)

    • scafandr says:

      Ради интереса глянул — позиции 3-4 можно заменить. Не так уж и много. Вкусы все-таки остались прежними

  3. Brahman says:

    Александр, хотел спросить. Вы, я так понимаю, любитель вселенной Вархаммера, тем не менее не упомянули в своем топе Forbidden Stars. Это игра не зашла или просто распробовать не успели еще?
    Заранее спасибо за ответ, раздумываю над покупкой=)

    • scafandr says:

      Здравствуйте! Да, вы правильно заметили, вселенную Вархаммера я очень люблю (как и в играх, так и в литературе). Forbidden Stars есть в моей коллекции, но его нет в топе только потому, что я в него недостаточно много сыграл. На моем счету пока только 2 сыгранные партии. На днях показывал игру приятелю, который тоже Ваху любит. Обещал выучить правила и сыграть партию=) Игра клевая, но требует много времени и подготовки игроков. Сейчас же время филлеров — игры должны быть быстрыми и мобильными… Если за этот год наиграю больше партий, FS вполне может оказаться в топе.
      По этой же причине (мало сыграл) в топе нет Runewars (раньше была). Все-таки любимые игры должны часто играться=)
      Если у вас есть возможность купить FS и вы любите Ваху — берите. Я доволен покупкой.

      • Brahman says:

        Спасибо за быстрый, а главное развернутый ответ!)
        Наверное, так и поступлю. Надеюсь, напишите как-нибудь обзор по игре=)

        • Brahman says:

          Просто подумал, вдруг вы разочаровались в ней, узнать почему)

        • scafandr says:

          Да, конечно, обзор когда-нибудь обязательно будет. Может быть даже летом=) Игры, присланные от издательств иногда заканчиваются, и тогда я волен выбирать на обзор все, что угодно;)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: