Gen Con 2023 — чего ждать? часть 1

В этом году я хотел заранее начать подготовку к изучению свежих новинок, которые будут представлены на известной американской выставке настольных игр Gen Con, поэтому раз в неделю заходил на всем нам известный сайт BGG в поисках списка игр. Но то ли он, список, был хорошо спрятан, то ли мне пора менять очки, но списка я до сегодняшнего дня (на момент начала написания заметки — 27 июля) не находил. А сегодня наконец-то он возник из ниоткуда, а до выставки осталась всего одна неделя (я пока не знаю, когда я выложу первую часть, поэтому для меня это пока что неделя). Выставка будет проходить с 3 по 6 августа, а я пока постараюсь хотя бы первую часть выложить до ее начала.

Итак, кто не знает, о чем я обычно в этих списках веду беседу — я сортирую список игр на БГГ, подготовленных для показа на выставке, по количеству лайков, и иду сверху вниз, рассказывая здесь о тех играх, которые на мой взгляд чем-то интересны. Не стоит считать, что первые игры реально самые интересные, так как вполне возможно, что их лайки просто-напросто накрутили преданные фанаты.

Как обычно, если у вас есть мысли по поводу текущих игр — буду рад услышать их в комментариях.

Cascadia: Landmarks

Честно говоря, немного удивительно, что на самом первом месте по лайкам идет дополнение к настольной игре, а не самостоятельная настолка. Хотя с другой стороны Каскадия действительно завоевала множество поклонников по всему миру. Уверен, что каждый второй посетитель моего блога как минимум хорошо относится к этой игре.

У меня пока не было обзора на Каскадию, но база у меня есть в коллекции и играется она действительно приятно. Мне нравится дилемма между выбором плиток местностей и фишек животных, нравится природная тематика. Не скажу, что игра прям взорвала мой мозг в хорошем смысле этого слова, и как-то вот нет назойливого ощущения необходимости дополнения, но я его конечно же возьму, если будет возможность.

Правда, немного удивительно, что на самой странице игры на БГГ информации не очень много. Нет живого обсуждения на форуме, практически нет никаких видео… Да и из описания игры можно почерпнуть совсем чуть-чуть информации. Landmarks -это модуль, который добавляет в игру достопримечательности. Благо, в сети уже есть правила и я посмотрел, что это за достопримечательности такие. В общем, когда вы собираете в кучу на 5 тайлах одну и ту же местность, то вы можете взять один доступный токен того же типа местности и один тайл достопримечательности, который в конце игры дает очки за выполнение определённых условий. В конце игры вы просто получаете дополнительные очки, и вот и вся магия. То есть по сути этот модуль дает еще больше широты выбора, и в каком-то смысле усложняет игру.

Помимо этого в допе будут лежать новые тайлы (аж 45 штук) и 15 новых карт животных для подсчета очков.

Мое мнение — всем фанатам брать обязательно, я точно возьму, если будет возможность. Игра хорошая, доп, скорее всего, необязательный, но каши точно не испортит.


3 Ring Circus

Последние года 2 активно раскручивается издательство Devir, хотя может быть это только я один их раньше не замечал… Для меня они выстрелили игрой Bitoku, потом продолжили японскую тематику игрой Bamboo и анонсировали еще несколько интересных настолок. И ведь не скажешь, что у них какие-то монструозные проекты ААА-класса, но семейки-то получаются приятные и очень красивые. Может этим и берут за душу настольщика?

В этом году активно хайпится у них игра 3 Ring Circus. Это игра про цирк, и тема, если честно, пока не сильно заезжена, так что с какой-то стороны такое большое внимание к игре оправдано. Меня как обычно удивило сразу то, что при отсутствии обзоров и ничтожном количестве полезных комментариев, игра собирает море лайков и бросаний денег в монитор. Зато есть правила, которые можно почитать и понять, насколько эта игра может быть интересной для себя.

Имхо, это еще одна красивая приятная семейка про табло билдер и контроль территорий. В игре мы путешествуем по Америке и показываем шоу, за которые получаем победные очки. В свой ход мы выбираем одно из двух действий — сыграть на свой планшет карту артиста или выступить с программой в текущем городе. Карт бывает 3 типа — те, что срабатывают в конце игры, принося очки, карты денег (основные игровые карты, ибо дают бонусы и с помощью них мы оплачиваем розыгрыш артистов) и карты билетов (приносят ПО во время выступлений).

Выступления проходят в трех типах городов — маленький, средний и большой. В зависимости от величины города, оцениваются разные параметры на собранных картах.

При выступлении мы перемещаемся в другой город, где есть свободное место для каравана. В маленьких городах дается только одно шоу за игру от любого игрока и приносит оно сугубо карты денег.

В средних городах получают карты денег и очки за символы пьедесталов на сыгранных картах. Жетон своего шатра выкладывается на цифру, равную собранным пьедесталам, и жетонов таких может быть в городе несколько.

Большие же города требуют наличия у вас определенных типов артистов (например, акробаты или животные).

В конце игры игроки дополнительно получают ПО за карты, срабатывающие в конце игры.

В общем, еще один табло билдер с полем и красивым оформлением. Имхо, арты действительно классные, мне очень нравится, как выглядит игра. Как говорится, сделано с любовью. По механикам — тоже все весьма симпатично и несложно. Мы манипулируем картами, перемещаемся по игровому полю, даем выступления, получаем очки. Игроки друг другу мешают тем, что занимают свободные места для выступлений, поэтому придется поторопиться, чтобы дать как можно больше крутых шоу.

Пока лично для меня это хороший претендент на покупку.


Race to the Raft

С этой же игрой наоборот по инфо все в порядке — куча видео, есть обзоры и правила. Разобраться нет проблем.

По визуалу вы скорее всего уже догадались, что перед нами игра от того же дизайнера, который придумал игру Isle of Cats. Race to the Raft — это кооперативный паззл, в котором нужно спасать котиков с горящего острова. Сначала мы составляем из кусков местности поле острова. Оно кажется сразу каким-то ляпистым, вырвиглазным, но по факту нам нужны лишь цвета квадратиков и цвета котиков. Котики могут двигаться только по квадратам своего цвета. Игроки в начале игры набирают тайлы с местностями, размером 3х3, и по очереди выкладывают их на поле или сбрасывают. В свой ход мы либо кладем тайл на любой кусок поля, либо сбрасываем тайл, чтобы переместить выбранного кота на столько квадратов его цвета, сколько квадратов этого цвета было сброшено только что.

Основной прикол состоит в том, что игрокам нельзя переговариваться. Есть лишь буквально несколько моментов в игре, когда можно что-то обсудить. Потом же это можно сделать, только сбросив специальный жетон (например, сбросив жетон кота, переговариваться с активным игроком можно только мяукая).

А сложность игры выражается в том, что в конце своего хода игрок вытягивает из мешочка тайл вулкана и размещает его на поле, тем самым усложняя пути побега для котиков.

Маст хэвной игра не выглядит, но идеи у нее таки любопытные. У меня есть желание сыграть, но все же покупать Race to the Raft себе в коллекцию я бы не стал. Есть какие-то опасения по реиграбельности, хоть и в книге правил есть разные примеры сценариев и несколько продвинутых режимов. Очень понравилось, что игрокам нельзя переговариваться, ибо тогда игра была бы слишком простой. Мне кажется, данная настолка относится скорее к сегменту семеек или даже ближе к чему-то детскому. Ну а понравится она может тем, кто любит поломать голову над паззлами в стесненных условиях.


Barcelona

Польское издательство Board and Dice продолжает выпускать еврогеймы, но на этот они покончили с буквой Т и перешли на букву B (она же Б). Анонс этой игры был сравнительно недавно, и я, если честно, внимательно следил за появлением новой информации, потому что изначально на БГГ не было ничего, кроме картинок, а проект почему-то сразу показался мне симпатичным.

В последнее время стало модным делать еврогеймы про строительство городов. То Лиссабон развалился, то Прага, то теперь вот Барселона нуждается в реконструкции. Я посмотрел видеоправила и сделал выводы, что игра на самом деле совсем не сложная. Я не играл в Прагу, но по ощущениям кажется, что уровень примерно тот же.

У нас есть общее игровое поле с пока еще непостроенной Барселоной и личные игровые планшеты с жетонами. В свой ход мы выставляем жетон жителя на пересечение улиц на игровом поле. По краям улиц находятся ячейки с действиями. Соответственно, выставленные жители активируют те действия, которые находятся с ними на одной линии (сверху, сбоку или по диагонали). Действия довольно разнообразные — строительство улиц, получение основных ресурсов (ткань и монеты), прокладка булыжников с активацией бонусов, строительство зданий, пуск трамвая по улочкам и многое другое.

Многие действия соединены друг с другом, поэтому при прокачке умений можно ловко делать несколько действий вместо одного. Мне такое в еврогеймах нравится.

Также мне понравился механизм отсчета конца игры. В конце хода при наличии требуемых жителей на поле можно сбросить этих жителей и построить здание в городе. Сброшенные жители могут быть трех типов и выкладываются они в определенные три ряда на игровое поле. При достижении одним типом жителя конца ряда, игра переходит в следующую фазу. Всего таких фаз три, если мне не изменяет память.

Но положа руку на сердце, мне все-таки казалось, что игра будет сложнее. В первую очередь она берет своей красотой, и ты на это незамедлительно покупаешься. Игровые же действия довольно простые, интересных уникальных идей я не нашел вообще. Но уверен, что игра будет играться вполне себе приятно. Тут уже скорее вопрос в ваших требованиях. Хотите вы чего-то супер-нового или готовы потратить 2 часа на просто приятную настолку.

Если первые поигравшие не найдут никаких поломов в игре, то в принципе я бы может быть ее и взял бы себе в коллекцию. Как лайтовая версия Лиссабона — почему бы и нет?


World Wonders

Наверное, сейчас идут последние годы, когда из тайловыкладывательных игр типа Пэчворка выжимают все последние соки. Об этой игре я услышал из стрима Лавки игр. Новость воспринял довольно прохладно, потому что коробень большая, внутри нее лежат красивые деревянные компоненты, скорее всего стоить игра будет туеву хучу денег. Так хотя бы за что ее платить? Сейчас разберемся.

Итак, у нас есть личный игровой планшет и общий планшет рынка, который предлагает игрокам разные по форме полиминошки. Чем крупнее полиминошка, тем дороже она стоит. Платим деньги, берем полиминошку, выкладываем ее себе на планшет и прокачиваем те треки, которые отмечены на купленной полиминошке. А это — еда, керамика и механика. Если маркеры еды, керамики или механики пересекают клетку с человечком, фишка на треке населения подвигается на одну клетку вперед.

По ходу игры при выполнении условий можно построить монументы, которые тоже заполняют пустые клетки на ваших полях. В конце же игры игроки получают игроки за все достижения — прокачку треков, построенные монументы и т.д.

И вы знаете, вот почему-то не стреляет у меня и все тут. Игра явно примерно такого же уровня, как, скажем, 7 Чудес. Быстрая, простая, уверен, что и азартная в том числе. Но тут вопрос стоимости. Мне кажется, стоить будет не шибко много, но явно немало. Кому должно понравится? Начинающим игрокам, тем, кто играет с семьей… Честно говоря, я и сам с удовольствием сыграю в World Wonders при возможности. Если уж на БГА появится, так точно сыграю=) Но если цена вдруг будет не дороже 150 рублей… То я подумаю над покупкой=)

В комментариях пишут, что похожая игра Planet Unknown — игра потяжелее и поинтереснее.


Earth

Эта игра уже, в принципе, вышла, причем на многих языках, поэтому кто сильно хотел, тот уже поиграл. И оценку на БГГ можно считать более-менее устоявшейся — 7,8.

Признаюсь честно, игру жду и не против бы заиметь ее в коллекцию. Вот только английскую версию в Польше я профукал, а поляки быстро подсуетились и издали локализацию. Весьма странно, что пока по российской локализации полнейшая тишина. То ли работает антивоенная позиция правовладельца, то ли дорого выходит издавать… Во второе я верю меньше.

Но да ладно, что за игра-то? По факту это довольно заурядный табло билдер на экологическую тему. Если вы играли в Крылья, то вам будет несложно разобраться и в Earth. Каждый ход мы выбираем одно из четырых доступных действий с интересными бонусами (сыграть карту на стол, взять в руку карту, вырастить дерево на выложенной карте и т.д.). Самое основное действие — выкладывание карт на стол, за что игрок тратит ресурс — землю. В то же время другие игроки могут воспользоваться вашим действием, но с более простым эффектом.

Каждое действие активирует карты определенного цвета на столе. Например, посадка саженцев активирует зеленые карты.

Игра заканчивается тогда, когда кто-то из игроков выкладывает определенное количество карт на стол (грубо говоря, заполнил поле). Очки приносят и карты, и цели, и разноцветные кубики на картах, которые вы успели собрать.

Вроде и ничего нового, но:

  • прекрасная тема;
  • приятные арты;
  • практически отсутствующий даунтайм;
  • широкая вариабельность.

Я такого рода игры люблю, поэтому жду возможности купить.


Great Western Trail: New Zealand

Шарлатан продолжает клепать копии одной и той же игры с разными картинками на коробке=) Или он не шарлатан, как вы считаете?=) Я смотрю, в настольном мире стало модным переиздавать хиты с редизайном, в новых версиях, с небольшими изменениями. И ведь берут же! Я так до сих пор не определился, нужна ли мне Аргентина с коровами, но на овечек я тоже уже засматриваюсь…

«Коровки» — игра прекрасная. Я ее просто обожаю, особенно с допом. У Новой Зеландии есть, конечно, свои нюансы, которые делают «овечек» отличными от оригинала. Из того, что я выяснил:

  • новые тайлы построек;
  • новый рабочий — пастух, дает возможность продавать овечек за шерсть;
  • изучение пути дает бонусы;
  • новое условие концовки игры;
  • убрали поезда, добавили морские пути. Теперь нужно корабликом двигаться к новым рынкам сбыта;
  • декбилдинг стал более осмысленным.

Один товарищ на БГГ сказал, что игра на 70% старая, на 30% новая. То есть как бы механика игры старая, но есть любопытные нюансы. Есть ли у вас желание платить за нюансы? Имхо, с выходом «овец» вопросов о необходимости покупать все будет еще больше, чем раньше. Новую интересную игру Пфистеру сложнее придумать, естественно…


Point City

По блату закинул в список и эту игру. Была такая раньше игра — Point Salad, в которой игроки использовали карты двумя способами — как ингредиент и как рецепт. Point City продолжает ту же идею, немного усложняя игровой процесс.

В этой настольной игре мы строим здания, используя ресурсы. На одной стороне карты — ресурсы, на другой — здания с ценой. Карты на рынке лежат квадратом 4х6. Когда вы берете карту со стола, на ее место кладется из стопки другая карта, но противоположной стороной. То есть если вы взяли здание, то вместо него ляжет ресурс и наоборот. Построенные здания дают разные бонусы — ПО, ресурсы и т.д., что немного похоже на то, что происходит в другой игре — Splendor.

Сити получился чуть более громоздким по сравнению с Салатом. Поэтому сложно сказать, заменяет ли одна игра другую. В любом случае Салат мне нравится, поэтому решил рассказать и о Городе.


Age of Innovation

Еще один шарлатанский проект, как и ГВТ с овцами. Автор этой игры что-то постоянно мутит с Терра Мистикой. То был космический вариант, то детский, то вот снова вернулись к старому варианту с фэнтезийными свистелками.

В свое время TM я пропустил, потому что решил, что игра получилась скучной. Копаться в огородиках, расширять свои территории волшебных рас… Ну такое себе. Gaia Project же сумел меня притянуть к себе космической темой. Да и люди кипишили по поводу отсутствия ТМ на рынке, а тут редизайн в космосе выходит — класс, я взял.

Но сказать, что я влюбился с первого взгляда в Гайю, я не могу. Играл где-то партии 3, и каждый раз голова моя в конце партий была дико перегружена. Столько всего надо обдумать и решить, а последние ходы самые ценные и самые тяжелые по загрузке мозгов. Но игра все равно хорошая при этом, и избавляться от нее у меня нет никакого желания. От Age of Innovation мне бы хотелось более понятного игрового процесса, чтобы было интересно, но не запредельно мозголомно.

Age of Innovation — это переосмысление ТМ. Нас снова перекидывают к волшебным фэнтезийным расам и предлагают бОльшую вариативность, по сравнению с оригинальной игрой. Расы открепили от свойств, напечатанных на планшете. Теперь игроки сами прокачивают свои умения, прикрепляя все эти новые уникальные свойства к своим планшетам с помощью модулей. Это дает возможность не быть привязанным жестко к правилам отыгрыша той или иной расы.

Уже сейчас люди активно обсуждают, заменяет ли эта игра ГП или ТМ. Какая игра из тройки самая лучшая? Стоит ли иметь все три в коллекции? Сумела ли новая игра стать лучше предшественницы? На эти вопросы нет конкретного ответа. Кто-то говорит одно, кто-то утверждает обратное. Кому верить?

Для тех, кто не играл — в этой игре вы терраформируем территорию. Начинаем со своего маленького уголка на игровом поле и потихоньку продвигаемся к ключевым точкам, которые приносят ПО и разные бонусы. Мы можем строить разные здания, дающие интересные бонусы, но начинаем мы всегда с простых зданий, потихоньку развивая свое королевство. Если кто-то строится рядом, это вроде плохо, потому что нам становится тесно, но зато с чужих построенных рядом зданий мы может тянуть ресурсы. В общем, такой вот еврик про застройку территории.


The Fox Experiment

Если честно, я уже был готов проскочить мимо этой игры, потому что оценка у нее на БГГ всего 6,9, что не очень похоже на что-то интересное и достойное внимания. Подумалось — Элизабет Харгрейв (которая сделала Крылья) опять сочинила какой-то полупроходняк. Но как оказалось, такая оценка сложилась из-за колов, которых наставили те, кому совсем не понравилась тема.

Тема действительно немного специфична. В 1958 году российские ученые проводили эксперимент (говорят, что он не закончился до сих пор) по одомашниванию лисиц, чтобы те жили в домах, как котики и собачки. Нам, игрокам, предстоит заниматься селекцией лисиц, скрещивая между собой те экземпляры, которые с большей вероятностью дадут приплод, который даст нам необходимые результаты.

Как проходит игровой процесс? Игроки выбирают из открытых карт те пары лис, которые по их мнению больше подходят под выполнение текущих целей. На картах животных нарисованы кубики, которые игроки бросают. Результат бросков покажет нам характеристики детеныша выбранной пары. На кубах есть большие символы, иногда встречаются половинки (если собрать половинки на кубах одного цвета, то это будет один нормальный символ). Мы берем новую карту лисицы и маркером зачеркиваем квадратики с полученными параметрами. Результат заносим на свой планшет. При выполнении общих или персональных целей получаем очки.

Далее все старые карты лисиц уходят, а новые, полученные в ходе бросков кубиков, становятся родителями, а селекция продолжается.

Игровая механика мне показалась одновременно и простой, и инновационной. Есть возможности для контроля бросков кубиков, выглядит игра красиво, есть соло режим. Да, Крылья будут посложнее, но «лисички» тоже ничего смотрятся. Пускай и животных категорически нельзя мучить 😦


Вот и собралось у меня 10 игр, поэтому можно выкладывать то, что получилось, и приступать к написанию продолжения. Как видите, первую часть писал долго. Постараюсь с другими сильно не затягивать. Если появится список из со Шпиля, ткните меня в бок, пожалуйста=) А то опять просплю.

25 Responses to Gen Con 2023 — чего ждать? часть 1

  1. timmyfoox says:

    Про лисичкек интересно. За что колы? 😦
    Интересно будет почитать твое мнение о новой ККИ по старварсам от ФФГ. На Генконе как раз должны были показывать. Или это уже в следущей части кки-цикла ? 🙂

    • scafandr says:

      Типа издательство над животными. Что за эксперименты и все такое… Я не вчитывался, но может потом на шубы бракованных отдавали, кто его знает.
      Про ЗВ в рамках Дженкона расскажу. Про ККИ в целом там только самое начало пока=) 94 год.

  2. WindUpBird says:

    Спасибо за труд! Ждал эти статьи)
    Devir радует прекрасно оформленными играми и интересными механиками. Битоку, красный собор, бамбу. Вот ещё белый замок будет. Я бы тоже пощупал эту игру с цирковой тематикой. Оформление забавное.
    Овечек пока собираюсь брать, но хз чё будет с ценой и различиями с базой. Аргентину тоже хотел, но передумал. Уж слишком похоже.
    Point salad на бга понравился. Point city жду локу, надеюсь будет не слишком переусложненной.
    Жду продолжения)

    • scafandr says:

      Спасибо за коммент, для меня это сейчас очень важно (без мотивации трудно себя пнуть к работе=))
      Если выбирать между Аргентиной и овечками, то я наверное тоже больше склоняюсь к овечкам. Но вот все равно перед глазами видос, где два чела час или больше разбирали этих овечек, а в самом конце один такой задумчиво говорит: «Но все равно же это по сути одна и та же игра… Зачем брать ее дважды…».

  3. Дмитрий Калинин says:

    За подборку спасибо, жду продолжения.

    Овечки от Пфистера в визуальном плане нравятся очень, но пропущу, хватит мне и оригинального ГВТ, мы даже с допом не играем практически, жене не зашел, говорит: «ненужные усложнения это всё, чистая база лучше».

    World Wonders — офигенные деревяшки! Но как и предполагал очень простенько всё, думаю тоже мимо.

    The Fox Experiment звучит интересно, научная тема в настолках это здорово.
    Ставить единицы только за тему на мой взгляд странно. Почему-то того же Пфистера у которого в ГВТ мы коров, вероятнее всего, на убой гоним в живодёрстве не обвиняют
    Вообще есть ощущение что если бы это были не эксперименты Злой Рюски, то столько бы колов не было….

    • scafandr says:

      Вот я как-то в итоге тоже склоняюсь, что на самом деле оригинального ГВТ с допом хватает. Тем более. когда такой большой выбор других интересных игр.
      WW — хвалят многие, но есть ощущение, что это филлер на полчасика. И у нее такая огромная коробень для этого. Какая-нибудь цифровая версия пошла бы на ура.
      На БГГ частенько колы массово ставят по самым разным причинам. Помню, кому-то не понравилось, что после кика долго не выпускали, потом с органайзером для делюкса напороли, где-то обидели бога из мифологии какой-то страны. Короче, хватает заморочек. Но только проблема в том, что к самой игре это отношение не имеет. А ты видишь слабую оценку и можешь пройти мимо.

      • Дмитрий Калинин says:

        Да, про WW такие же ощущения, что оверпродакшн филлер, в цифре может и норм было бы, но это же тогда у тебя не будет крутых мини-зданий)

  4. Vladimir says:

    Список Шпиля уже давно висит, но там +/- тоже самое, разумеется. Мой вишлист пока: Овцы, новая Терра, World Wonders и допы к Арк Нове и Арнаку )

  5. Vladimir says:

    А, ещё и Барселона вроде ничего (уже можно купить, и куча обзоров уже есть), но там лучше от 3+, поэтому думаю. От итальянцев Нуклеум, конечно, интересен, но судьба таких хардкорных евро обычно плачевна, часто в такое не будешь играть.

    • scafandr says:

      Я на Барселону тоже поглядываю. Она стоит вполне ничего — 50 баксов примерно. Но вроде говорят, что Нуклеум лучше, похардкорнее. Я до него пока не дошел еще=)

  6. voltrftg says:

    Спасибо! Интересно было почитать про новинки.
    Из всего заинтересовал только цирк. Вдруг ещё ХВ возьмёт вслед за Битоку )
    Коровки, овечки — всё едино. Кому нравятся перламутровые пуговицы пусть берёт.
    Про Earth читал мнения, что игра довольно пресная и больше пасьянс, хотя и выглядит хорошо.
    Каскадией как-то загорелся, но после просмотра летсплея решил, что мне она не нужна.
    Такое же ощущение после проекта Гайя. Словно смену на заводе отработал ) Хотя игра отличная. Не знаю, зачем возвращаться к Терра Мистики.
    Сейчас посмотрел на градостроительные игры в твоем списке и понял, что данная тема не самая любимая у меня. Пройду пока мимо.

    • scafandr says:

      Я бы цирк тоже взял. По ХВ, как и вообще по любым рос издательствам ничего не понятно. Шамолин вон представительство открыл в Казахстане под чужим именем=) Но если Битоку в продаже не пошел, то может и ничего больше издавать не будут у Девир…
      Earth — тоже читал, что проект на самом довольно обычный. Он хорошо работает, но ничего нового — просто насобирали по кускам разного со старых игр.

      • WindUpBird says:

        Ну, Bamboo они анонсировали. Может и цирк будет. Глядишь Гага подстрахует, они тоже девировские издают.

  7. pronastolki says:

    Каскадыю прадала, таму і доп нк трэба.

    Гульня пра цырк вельмі сімпаіычная, чамусьці нагадала Карнэгі. Трэба падумаць.

    Пра коцікаў па апісанні неяк на Сос Дзіна падобна вельмі. Там таксама вулканы і гд.

    Барселона не просценькая, мы завісалі нармальна, шмат магчымасцяў і як у Five Tribes шукаеш найлепшае цяпер. Муж сказаў, плавіўся мозг :))

    World of Wonders не, спачатку было цікава, калі нічога ня ведала, а цяпер неяк нецікава стала. Дзякуй, што распісаў.

    Зямля ну вельмі падобная на Крылы, я нават задумалася, навошта абедзьве. Яшчэ пагуляем і там можа нават прадам.

    Авечкі няшныя, але… трэцяя гульня пра адное і тое? Я сумую па базе з допам 😔

    Астатняе не маё ці нецікава. Дзякуй за пост, атрымаўся recap, а не expectations 😁

    • pronastolki says:

      Хаа, замовіла сабе гульню пра цырк, чакаем тыдні праз 2 😄

    • scafandr says:

      Оу, а чаму прадала Каскадыю? Я толькi раз згуляу, яшчэ не паспеу расспрабаваць=)
      А ты ужо паспела згуляць у Барселону? Круць. Я думау, толькi перадзамова пакуль.
      Пра Зямлю таксама думаю, што Крылы ж ёсць… Ды яшчэ з дапауненнямi. Так што пакуль не прагну набываць.
      Пайду з панядзелка у водпуск, панапiсваю больш=)

      • pronastolki says:

        Я думала прадаць і тут купіць зноў, каб не везці, але нпбыла Вердант і неяк Каскадыя ўжо не трэба.
        Барселону мне даслаў выдавец, першы раз нешта карыснае тут атрымала :))

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.