Gen Con 2023 — чего ждать? часть 4

Первая часть тут.

Вторая часть тут.

Третья часть тут.

Ancient Knowledge

Эта игра меня зацепила практически сразу, как начал смотреть видео геймплея. В ней есть как раз все то, что требует душа настольщика, любящего карточные игры. Правда, не совсем понятно, как объяснить на трех пальцах, как в это играть…

Это стратегическая карточная игра, в которой вы строите монументы и создаете артефакты, дающие жетоны знаний. В течение игры вы играете карты на свой планшет (монументы наверх, артефакты в низ планшета). Ваша задача — грамотно подбирать сочетания карт, которые будут давать больше выгоды. Монументы размещаются в одну из 6 ячеек сверху планшета. На самой карте указано, какой ячейке она принадлежит. В конце хода карты в ячейках сдвигаются влево (карта из самой первой ячейки уходит в специальный зачет игрока). То есть если разместить мощную карту в шестую ячейку, она будет дольше приносить прибыль, но в тот же момент она будет присутствовать на столе 6 раундов, что может немного портить некоторые комбинации. Монументы входят в игру с жетонами знаний, которых нужно использовать до того, как карта вылетит из цепочки (иначе знания пойдут как штрафные очки).

Артефакты дают интересные игровые способности, но их ячейки не сдвигаются, поэтому нужно с умом подбирать сочетания артефактов.

Карт монументов в ячейке не может быть больше двух. Их абилки могут давать как одноразовые, так и постоянные бонусы, работающие всегда или только в конце игры. В общем, масса возможностей.

Помимо этого есть карточки технологий, которые можно взять, выполнив определенные условия.

Всего у игрока на выбор будут следующие игровые действия: сыграть монумент или артефакт с руки, изучить технологию, сбросить карты с руки, чтобы сбросить такое же количество знаний с карт в ячейках, повернуть карты, вылетевшие из ряда, на 90 градусов, чтобы взять карты из общей колоды, просто взять одну карту с колоды. То есть просто так набирать карты в руку не получится. Их чаще придется играть, чем набирать, поэтому основная проблема будет с пополнением.

Когда кто-то соберет 14 вылетевших из цепочки карт, игра заканчивается, игроки считают очки.

Почему игра кажется интересной? Я люблю игры на комбинации. Очень интересно собирать цепочки крутых действий, набирать очки, думать над очередностью розыгрыша. Колода карт вроде большая, но, к сожалению, будет много рандома, т.к. рынка карт нету. Если свойства карт будут прикольными, имхо однозначно попробовать стоит. Но все предупреждают, что игра напрочь соло. Нулевое взаимодействие, все копаются в своих огородах. Для кого-то это будет существенным минусом.


Forest Shuffle

Об этой игре давно уже все говорят, так что можно смело заявить, что это одна из хайповых игр года. Ее преимущества заключаются в простоте, небольшой необычности выкладывания карт и тематики леса.

В последнее время очень популярны игры про флору и фауну (и я ничего плохого в этом не вижу). В данной игре мы занимаемся выращиванием леса, играя с руки карты деревьев, животных, птиц и грибов. основной прикол заключается в том, что все карты, кроме деревьев, двойные. Карты деревьев просто выкладываются на стол отдельно. А вот остальные карты подкладываются под деревья либо слева, либо справа, либо сверху, либо снизу, в зависимости от типа карты.

У каждой карты есть особые свойства, которые срабатывают после их выкладывания. Задача игроков — набирать больше желудей, которые в данной игре играют роль победных очков.

Комбинаций море, что меня безусловно сразу же порадовало. Но больше всего мне нравится смотреть на европейских животных, на грибы, на деревья… Лично меня это умиротворяет и делает приятно на душе=) С большим удовольствием возьму данную игру в коллекцию!


Couture

Если честно, открывая страницу этой игры, я не ждал ничего интересного. Думал, что гляну пару минут геймплея, закрою и перейду к следующей игре. Но нет, меня зацепило. Это действительно хороший пример маленькой простой игры, которая может зацепить на какое-то время как хороший вариант отдыха с семьей или друзьями.

Суть игры очень проста. Игра про моду, про показы в трех странах — Нью-Йорк, Париж и Токио. Вы нанимаете (покупаете) карты со стола с помощью карт агентов в руке. Покупаются карты с помощью ставок (все агенты имеют номиналы). В каждом городе проводится отдельный аукцион. Количество карт на столе в каждом городе равно количеству игроков. Скрываясь от взглядов соперников, игроки тайно сортируют в руке агентов между условными городами. Потом все игроки вскрывают карты и в каждом городе разыгрывается аукцион, исходя из текущих ставок. Тот, кто выигрывает по номиналам выложенных карт агентов, выбирают карту со стола первым. Потом выбирает второй, третий… Потом переходят к следующему городу, потом к оставшемуся… А потом новая раскладка карт, новые ставки.

В чем прикол — карты, за которые борются игроки, имеют разные бонусы. Например, за сет одних карт можно взять жетон журнала, дающий победные очки (чем раньше возьмешь жетон, тем больше очков получишь). Можно взять другую карту агента, более мощную по номиналу. Но также есть и карты, дающие отрицательные очки, что может больно ударить по тому, кто проиграет ставку и будет выбирать последним.

Имхо, отличная игра в маленькой коробке. Я бы взял себе в коллекцию, но отмечу, что в данной игре нет ничегошеньки нового.


Gosu X 

Кто меня давно знает и следит за блогом, тот в курсе про мою любовь к игре GOSU. Больше 10 лет назад я купил базовую коробку и до сих пор считаю эту игру очень клевой. Я не буду подробно расписывать о ней, лучше прочитать старый обзор, кто еще не читал.

GOSU X — это переделка старой версии. Как я понял, права на игру выкупило другое издательство, оно поменяло сеттинг (гоблинов заменили какими-то фэнтезийными фракциями) и 4 года пилило баланс в игре. То есть по сути нам пытаются продать более усовершенствованную старую игру.

Что поменялось для старых игроков? Полный ребаланс системы, теперь нет такой имбы, как огненные гоблины. Каждый игрок драфтит 3 клана для своей личной деки. У каждого оставшегося клана (их всегда 2), которых никто не выбрал, есть две плашки с условиями, меняющие правила текущей игры. Эти правила будут работать в вашей новой партии. Всего теперь есть 5 видов победы.

В целом как бы сложно сказать, стоит ли менять свою базу с допом на эту версию. Как бы вроде игра та же, но допиленная. Самое обидное, что гоблины остались в прошлом. Это же была фишка игры!!! Вот это самый существенный минус. Все остальное только плюс. В принципе, любопытно было бы сыграть. Игра хорошая.


Spirit Island: Nature Incarnate

Какое там уже очередное дополнение к Острову духов выходит? Я сбился со счета. Игра, конечно, бомбическая, и я несказанно рад, что автор игры продолжает думать над тем, как ее можно еще больше разнообразить. Я пока купил только одно малое дополнение, второе профукал (почему-то оно из продажи пропало), а тут вот еще и еще…

Итак, в данном дополнении вы найдете сразу аж целых 8 новых духов. Представляете? Жуть как интересно попробовать все их умения в сочетании со старыми духами.

20 новых аспектов! Правда, что-то с моей памятью стало, и я забыл, что это такое. Возможно, они появились в первом большом допе. Shame on me, но… не помню. Но 20 — это все равно впечатляет.

2 новых сценария. Вот тут уже мне по большей части все равно, т.к. я не играл пока в сценарии ни разу. Мне и старых хватает.

Новые карты умений. Ну, тут без сюрпризов. Было бы странно, если бы доп без карт вышел.

8 новых карт порчи. Ну тут все ожидаемо прекрасно для реиграбельности.

9 новых карт событий — смотри коммент выше.

9 новых карт страхов — снова то же самое, что и выше.

Как я понял, с допом добавили больше того же самого. И это отнюдь не плохо. Правда, мне сначала предыдущие допы купить надо… А то я как девочка…


Life of the Amazonia

Немножко странно, что об этой игре как-то помалкивают в наших краях. Честно говоря, услышал о Life of the Amazonia только во время просмотра списка игр с Джен Кона, и удивился, что у игры отличный пока рейтинг (8,3) при 405 голосовавших. Команда Дайс Тауэра единодушно поставила Амазонии оценки выше 8.

Когда я изучил базу данной настольной игры, сразу стало понятно, что в ней такого хайпового. Это что-то типа семейки про животных с вайбом Каскадии и Ecos. Это бэгбилдинг (то есть заполнение и вынимание жетонов из мешочка), в котором вы вытягиваете из своего мешка 5 жетонов и становитесь перед выбором из четырех действий. Вы можете купить новый тайл в свою территории Амазонии, т.е. купить новые земли для развития. Можете купить более усовершенствованный жетон и положить его в мешочек. Можете купить карточки возможностей, часть которых приносят очки в конце игры. Можете потратить жетоны еды для привлечения на ваши земли фигурок животных.

То есть прокачиваем свои территории, прокачиваем мешочек, покупаем животных, качаем очки. Все прям очень просто, но выглядит круто, а игравшие говорят, что и играется весьма классно. Что-то мне кажется, что эту игру локализуют…


Innovation Ultimate

Это совсем не новая игра, а очередной бигбокс, включающий старую базу и все допы. Инновация — игра уникальная. Это не то что вам очередная ферма, строительство или Средневековье, набившие оскомину. Это карточная игра про цивилизацию. Всего в игре 11 эпох, вы начинаете с первой, самой простой. Чтобы перейти на следующую эпоху, нужно или разыграть всем вместе стопку карт первой эпохи, или сделать это с помощью свойства разыгранной карты. Свойства разыгрываются исходя из наличия символов на картах, разыгранных вами перед собой. Есть карты, которые влияют только на себя, есть те, которые влияют на всех игроков (то есть если у противников больше нужных символов, чем у вас, они играют это свойство тоже), а также есть атакующие свойства, влияющие на соперников.

В игре есть несколько вариантов победы, огромная стопка карт, постоянно разные собирающиеся комбинации. Но при этом оформление игры крайне простое (было раньше! сейчас не знаю), что в наше время совсем неприемлемо. Кому интересно, попробуйте на БГА базовую версию. Игра весьма необычная, довольно сложная и иногда больная по комбинациям=)


Smash Up: Excellent Movies, Dudes!

Очередное дополнение к карточной игре Smash Up. Возможно кто-то уже устал от бесконечных допов и его тошнит от самой игры, но цифры продаж не дают сомнений в том, что дополнения выпускать пока еще стоит. К тому же и темы интересные всплывают. Например, как тут — тема фильмов 80-х.

По старой доброй традиции новых фракций четыре — охотники за привидениями, временнЫе трюкачи (Назад в будущее), крутые герои (Хищник, Робокоп, Рэмбо и т.д.) и экстраморфы (вселенная Чужих). Так как я рос на всех этих фильмах, мне дико интересно было бы сыграть с данным допом. Все-таки серия пока еще жива.


7th Sea: City of Five Sails

Отличная новость для любителей олд скульных ККИ. Уже давно ходили разговоры, что старую добрую 7th Sea планируют издать в новом варианте, и в этом году это таки случилось. Новый формат — это как бы тот же ЖКИ, просто ЖКИ — это торговая марка и на нее давно выкуплены права.

Признаюсь, я не играл в ту самую старую ККИ, на основе которой делали эту. Но очень хотел это сделать, так как приятель, который подсаживал меня на Легенду пяти колец, очень много мне рассказывал и о 7th Sea. Мол, яркая пиратская тема, отличный интересный игровой процесс, но фиг где достанешь, т.к. у нас не продается.

Я так понял, новое издание имеет лишь косметические изменения по сравнению со старой версией. Подробно не расскажешь об этой настолке в формате данной статьи, но если вкратце то:

В игре есть три вида победы — уничтожить лидера соперника, получить 7 (если память не изменяет) жетонов поддержки или взять под контроль все 3 игровые локации. Как обычно, раунды поделены на фазы. Сначала открываются карты в локациях. Там могут встретиться карты событий (они сразу влияют на игроков) или карты персонажей, которых можно нанять себе в колоду. Далее игроки играют из специальных колод карточку с усилением своих возможностей на текущий раунд. Потом случается самая интересная и большая фаза, в которой игроки месятся между собой — спорят за территории, выставляя там своих персонажей или вызывают противников на дуэли. В конце раунда те, кто контролирует территории, получают с них жетоны, оставляют свои жетоны контроля на локациях, убирают из игры персонажей с 0 здоровья.

У игры прекрасная пиратская тематика (кто любит), но довольно сложный игровой процесс, поэтому все любители легких игр могут смело идти дальше. Тут важно собирать свои колоды, понимать, как они работают, и контролировать все игровые действия. Я пока не знаю, что будет дальше с расширениями, но без них игра явно загнется. А вот будет ли она у вас играться, или покроется пылью — тут вопрос. Но пару раз сыграть будет интересно точно. Честно говоря, я готов купить. Поэтому посмотрим. В Польше уже можно заказать за где-то 240 злотых.


Path of Civilization

С последней игрой заметки мне пришлось прилично попотеть. Чем меньше лайков у игры, тем больше вероятности, что она окажется проходной. С этой игрой я тоже, если честно, колебался, потому что ее сложно оценить по отзывам других игроков. С этой игрой случилась классическая беда БГГ, суть которой заключается в большом количестве «единичек», поставленные не игре, а каким-то околоигровым событиям. В частности, тут были применены арты от искусственного интеллекта, на что быстро «сагрились» защитники художников. Сейчас оценка у игры 7,2, но у нее полно единиц и десяток, которые были поставлены совсем не по делу.

В целом, у Path of Civilization вполне простые идеи — это цивилизация, заточенная под розыгрыш карточек. Вы начинаете игру с пятью картами, выбираете из них 4, одну сбрасываете. Эти 4 карты кладутся в ячейки на личном игровом планшете. Карты имеют правую и левую части. В левой части обозначены кубы, которые вы копите, чтобы потратить их на разные игровые бонусы (прокачать население, экономику, армию или науку). В правой части обозначены маркеры, которые прокачиваются на различных разноцветных треках. За эти самые маркеры на треках в конце раунда вы покупаете новую карту с рынка, которая в следующем раунде заменит одну из сыгранных на планшете карт.

Собственно, качаете треки, качаете умения, покупаете карточки, собираете ПО.

Чем выше уровнем карта, тем интереснее ее свойства. Классика.

В отзывах пишут, что это более «осемеенная» цива Хватила или же более продуманная Nations. Бригада из Дайс Тауэр единодушно поставила игре оценки выше 8 (Вэсел аж 9 засобачил). Так что не знаю, кому тут верить. Хорошая игра или нет — узнаем позже.


Я сейчас уже пересек экватор списка с Джен Кона. Есть подозрение, что дальше будет только одна туфта. Но я продолжу копать глубже. Если ничего не найду, то сразу перейду к Эссену. Если что-то еще будет — сделаю переходную заметку. Так что заходите в гости, проверяйте=)

17 Responses to Gen Con 2023 — чего ждать? часть 4

  1. Vladimir says:

    Forest Shuffle можешь смело брать — хорошая. Прикольно ковыряться с карточками, комбить. Но советую на двоих играть, на 3 долго для такой игры. Мы вообще на двоих на 10 карт больше выкидываем — тогда по времени самый раз. И бойся оленей и волков — если их кому-то отдать считай проиграл.

    • scafandr says:

      Ок, спасибо за отзыв. На двоих тоже ок, вот если бы на 5-х было хорошо, я бы расстроился=) Внешне игра красивая, по механике вроде норм. Но в Польше быстро ее локализовали, а на польском брать не очень хочется… Там все-таки текста много. Может локализация какая будет…

  2. Vladimir says:

    Подробно изучал ещё Ancient Knowledge — тоже любопытно как работает движок, послежу за отзывами)

    • scafandr says:

      Была возможность взять неделю назад, но пока не рискнул. И взял знаешь что? Age of innovation. Ты виноват, если что=) Но доедет коробка только к концу года. Прикольно, что из продажи пропадает. Видимо, тираж разлетелся, и всё

      • Vladimir says:

        О. Круть. Посчитаем-с отзыв потом)

        • scafandr says:

          Вот думаю пока, что еще взять крупное. Марракеш или какой хит с Эссена типа Нуклеума…

          • Vladimir says:

            К Марракешу после нескольких партий как-то поостыл. Не тянет играть, не вижу больше потенциала, да ещё эта возня постоянная с фишками. Про цену молчу. Бери Нуклеум )

            • scafandr says:

              Нуклеум тоже как-то по хайпу ползет вниз=) А Марракеш еще держится более-менее. И сейчас кстати его можно взять примерно по той же цене, что и Age of Innovation. А с другой стороны Нуклеум еще дешевле…=)

  3. ferstagerov says:

    Пробовал 2: forest shuffle и ancient knowledge.
    Не смотря на то, что в начале хобби вкусы совпадали с Владимиром, тут вижу, что мнение расходиться:
    Шафл неплохая, но подсчет очков вживую в конце игры слишком утомляет (некоторых с кем играл утомлял и в процессе партии), к тому же рандом выхода карт никто не отменял. Но основная моя претензия в другом: после 5 партий всем, кто в нее играл стало дальше не интересно: все комбо изучены, и играть еще и еще уже не хочется. А с учетом того, что на партию выходит почти вся колода, то каждый раз вы играете одними и теми же картами. И тут нет такого как в условных крыльях/покорении марса/арк нове — где каждую партию можно пробовать придумывать новый движок и карты на руку заходят иногда прям необычные. Тут же каждая партия после того как вы увидели все комбо будут похожи на предыдущие. Ну и взаимодействия не оч много (по сути основное взаимодействие это не отдавать на рынок карты которые нужны соперникам, или сбросить их так, чтобы они ушли сразу в сброс, а не на рынок)

    Что касается ancient knowledge, то тут как будто бы с комбинаторикой и реиграбельностью получше, но вот сам процесс мне показался каким-то скучным: каждый ход делаешь одно и то же, какого-то взаимодействия между игроками не очень много, сидишь в своем планшете, карточки двигаешь. Прям редко такого бывает, но прям ждал, когда партия закончится, настолько было неинтересно

    Еще друг играл в доп новый к Острову духов. Сказал, что в принципе, тот же остров духов. У нас база+малый доп+большой, вот малый доп прям меняет игру, а остальные скорее так, просто немного расширяют. Доп контент — это хорошо, но не сказать чтобы прям критично нужно, разве что только тем кто игру до дыр заигрывает.
    Аспекты как раз появляются в этом большом допе новом, это вроде как одна из основных фишек там

    • scafandr says:

      Больше спасибо за развернутый коммент.
      По вкусам доверять нужно только себе. Я пока полных своих двойников не встречал. Но есть люди с совершенно другим вкусом, к ним вообще не прислушиваюсь=) Владимирсу можно доверять в общем, годно не годно… Вряд ли большая разбежка будет по впечатлениям.
      Шафл, наверное, идет как семейка, в которую лучше не заигрывать часто. Я пока совсем не помню, сколько она стоит, но если норм цена, то в принципе 5+ партий — вполне окупаема… Если рублей 50-70 наших. Там вроде только колода карт. И еще мне кажется, что допы обязательно будут. А там и новые комбы подтянуться. Но вообще обидно, если реиграбельность не шибко большая…
      Про Ancient Knowledge я где-то читал, что прям соло-соло. И карты рандомно выходят, поэтому может зайти комба сразу, а можно тупо сидеть и собирать карты. Твой отзыв меня немного насторожил, но пока следить еще буду. Не скажу, что прям дико тянет взять (была возможность, но я решил докинуть и взять Age of Innovation).

  4. voltrftg says:

    Какая-то Королева Чужих на планшете духа в Nature Incarnate )
    GOSU ещё с первой части недолюбливаю. Жуткий даунтайм и полом, связанный с порядком хода. Вот все мои воспоминания об игре. Может в новой части стало лучше, но пробовать уже не хочется.

    • scafandr says:

      Полом да, было такое. Были сочетания карт, которые тупо выносили соперника к концу игры, и ничего нельзя было сделать. Вот вроде в новой версии это все почистили.

  5. timmyfoox says:

    Новый Госу заинтересовал, в Гродно лежит Тактикс, а вот классику не пробовал. Арты, кстати, из Immortal 8

    • scafandr says:

      Вот тут они конечно сипец как профакапились. У ГОСУ была отличная гоблинская тема, там же название — это аббревиатура — гоблин супремаси. И тут какое-то фэнтези… Непонятное. Без подробностей, что за фракции, откуда взялись…

  6. WindUpBird says:

    Спасибо за статью!
    Всё ещё не проходняк идёт, читать интересно.
    Уф… Ещё один большой доп к острову духов. Мы ещё на первом мелком остановились. Игра приятная и классная, но играть снова не тянет. Так и лежит уже 2 года. Разнообразие духов — это хорошо, но пути достижения цели неизменны — напугай или всех аннигилируй. Только сценарии вносят свежего воздуха, остальное просто цифры на усложнение.
    Лесной шафл надо попробовать на БГА, всё руки не доходят правила прочитать.
    В этот доп к Замесу бы тоже сыграл))

    • scafandr says:

      Дальше уже список сдулся, поэтому следующая заметка про Эссен будет. С Джен Коном все=)
      Ну да, с ОД у меня такая же ситуация. Пока на малом остановился тоже. Не настолько часто играю в базу, чтобы покупать все подряд=)

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.