Меценат, купи картину! — обзор настольной игры Меценат

Меня немного пугают такие названия игр. Вот как вы себе представляете игру с названием Меценат? Сложная стратегия c экономическим уклоном в духе Last Will мне приходит в голову. Но как, объясните мне, как сложная экономическая игра вместилась в такую маааленькую коробочку? Я имею в виду новую настольную игру Меценат, которую выпустило молодое издательство Gemenot.

 

Вскрытие показало, что…

Выход игры не сопровождался громкими анонсами. По крайней мере, я таких не заметил.

Коробочка маленькая, легко поместится в карман куртки. Мне такой формат нравится. Но обложка мне показалась неказистой. Я пытался угадать, о чем может быть эта игра. Какой-то дядька в костюме на трибуной (сразу мне показался политиком), картина на стене, и все это оформлено блеклыми красками. Может быть здесь нужно выкладывать карточки на стол в определенной последовательности? Игра на реакцию, где нужно хватать нужные карты?

В коробке лежали колода карт и правила.

А вот что мы узнаем из правил:

В игре мы выступаем в роли покупателей картин на аукционе. Покупаются картины за деньги, поэтому каждому игроку выдается колода карт, на которых написана сумма в миллионах – 20 миллионов, 30 миллионов и т.д. Самая крупная карта — 150 миллионов. Меценат рассчитан на 4-х игроков, поэтому колоды имеют 4 вида рубашек. Кстати, эти рубашки часто путают игроков, которые впервые садятся играть. На рубашке изображен один и тот же мужчина, только с разной растительностью на лице да минимальными изменениями в одежде. На обратной стороне одинаковая картинка денежных банкнот, а снизу написана сумма. Так вот некоторые невнимательные товарищи думают, что купюры – это рубашка. После чего следует вопрос – почему у меня на всех картах нарисован один и тот же дядька, как играть вообще?

Таким образом, на руках у игроков находится 10 карт с деньгами.

Отдельно выкладывается на стол колода картин. Приятно видеть на картах изображения мировых художественных шедевров (от Шишкина до Леонардо да Винчи). Получается, игра имеет не только развлекательный аспект, но и познавательный. В углу картины нарисованы победные очки, которые получит обладатель этой картины.

Игровой процесс прост до безобразия. Из колоды картин берется верхняя карта и выкладывается на стол картиной вверх. Игроки смотрят ценность картины и выбирают карту ставки, которую выкладывают взакрытую перед собой. Когда все игроки выбрали карты, ставки вскрываются. Игрок, который сделал самую высокую ставку, забирает картину. И все ставки уходят в сброс. В случае ничьи игроки, которые сделали самые высокие ставки, забирают их назад и делают ставки повторно. В то время как сыгранные карты остальных игроков уходят в сброс. Если и повторный аукцион не выявит победителя, то ставки вместе с картиной уходят в сброс.

Чтобы сделать игру более интересной, каждому игроку добавили в колоду еще 2 специальные карты. Одна из них называется «Шейх приехал». Она имеет стоимость в 40 миллионов, но зато увеличивает в 2 раза следующую ставку.

Вторая карта – подделка. Если кто-то из игроков выкладывает такую карту, то разыгрываемая картина признается поддельной, и она уходит в сброс вместе со ставками.

Итого, в руке у вас колода из 12 карт, картин тоже всего 12. Как только закончились карты, заканчивается и игра. Игроки считают победные очки и добавляют дополнительные, если собирают 3 одинаковые рамы картин.

Таким образом, Меценат оказался очень простой игрой про аукцион.

Делайте ставки, господа!

После прочтения правил всегда появляется одно из двух ощущений – либо поскорее хочется сыграть, потому что правила заинтриговали, либо задумываешься, чем игра может удивить, т.к. правила не впечатлили. По Меценату у меня было скорее второе ощущение, потому что правила мне показались слишком простыми. Да и аукцион я не сильно люблю, как и вообще игры, где основная механика завязана на деньгах.

Но я ошибался, как показала первая партия. Игра проходит очень быстро – минут за 10, поэтому наскучить не успевает. 2 карточки со специальными свойствами делают игру гораздо интереснее. Особенно мне нравится карта подделки. Пока все выбирают крупные карты, чтобы забрать Джоконду, которая является самой ценной картиной в игре, ты пытаешься своим видом не показывать, что считаешь Джоконду подделкой.

Несколько недель подряд я приносил игру в клуб и все с удовольствием играли, причем по несколько партий подряд. Поэтому осмелюсь сказать, что как неплохой филлер Меценат себя оправдал на все 100. Только вот рекомендовал бы я эту игру для абсолютных новичков, которые только вчера играли в Монополию. Таким людям я бы с удовольствием показал Мецената. Правила объясняются за пару минут, стратегия предельно понятна, игровой процесс не занимает более 15 минут.

Понятно, что такая игра может не понравиться гику за простоту и может быть даже примитивность. К примеру, Остап в своём обзоре сразу стал вспоминать похожие игры с более интересным игровым процессом. Конечно, и я могу назвать легко филлеры, которые мне больше нравятся. Но при этом не считаю, что Меценат теряется на их фоне. Я не знаю, сколько стоит эта игра, но если её цена составляет около 10 уе, то можно смело считать соотношение цены и качества адекватным.

Из минусов отмечу тот факт, что у меня в одной колоде аукционера лишняя карта ставки (50 лямов), а в другой колоде отсутствует самая крупная ставка – 150 миллионов, зато 2 двадцатки. Это надо было видеть, как я с друзьями ползал по полу в поисках потерявшейся карты, которой на самом деле не было. И такой недокомплект, оказалось, встретился не только у меня.

Игра получилась маленькой, простой, но симпатичной, поэтому мне она понравилась. Но, повторюсь, рекомендую её только тем, кто недавно пришел в мир настольных игр или любит такие игры, где сильно думать не нужно.

Спасибо Gemenot за предоставленную для обзора копию игры.

One Response to Меценат, купи картину! — обзор настольной игры Меценат

  1. Уведомление: .

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.