Железная рука имперцев — обзор настольной игры «Звёздные войны: Полководцы Империи»

В прошлом году вышел очередной фильм из серии Звездных войн, чем не преминуло воспользоваться издательство Hobby World, у которого есть право на издание настольных игр, связанных с этой знаменитой франшизой. HW выпустило 2 новые игры о Звездных войнах (все они придуманы российскими авторами). Я расскажу вам про обе игры, но только не сразу в одном обзоре, а по одной в отдельности.

Первой мне захотелось изучить игру, под названием Полководцы империи. Придумал ее Евгений Никитин, которого многие могут знать по очень хорошей игре Бастион, а также по игре Метро 2033. Прорыв.

Вынужден признаться, что со вселенной ЗВ я слабо знаком (не смотрел ни одного фильма), поэтому и эту игру, и другую, которая будет в блоге немного позже, я рассматриваю исключительно как настольную игру, и не буду пытаться искать в них соответствия и несоответствия с фильмами.

«Хоббиковский» стандарт

Игра поставляется в такой же продолговатой коробочке, как и Порт-Ройал или Прогулки в подземелье. Видимо, данный формат хорошо себя зарекомендовал, поэтому в последнее время у HW небольшие карточные игры выходят  именно в таком формате.

Внутри игры лежат колода карт и правила. Ничего необычного в коробке нету.

Я долго жамкал в руках карты, и мне показалось, что они довольно плотные, если сравнивать их с картами из прочих игр этого издательства. Очень хороший картон, имхо.

Из минусов заметил, что рубашка на картах действий более черная. Рубашка на других картах синеватая. В принципе, это довольно критично для игры, потому что игроки каждый ход добирают карты в руку, поэтому могут видеть заранее, что их ждет — космический корабль или действие. Эту проблему можно решить несколькими путями:

  • надеть непрозрачные протекторы на карты;
  • брать не верхнюю карту, а вторую, сбрасывая при этом верхнюю под низ колоды;
  • обратиться в службу поддержки HW.

Мне кажется, что первые 2 варианта вполне годные. Хотя признаюсь честно, что при свете лампочки различие оттенков не бросается в глаза.

Слишком много бесхозных планет развелось

В игре Полководцы империи игрокам предстоит заниматься завоеванием планет. Кто больше завоюет планет, тот и молодец.

Игровой процесс довольно сложно совместить с тематикой игры, но я попытаюсь объяснить суть происходящего как можно более доходчиво. У нас есть нейтральные планеты, которые при их завоевании приносят разное количество победных очков (от 2 до 4). Планеты составляют отдельную колоду. На карте планеты написано, сколько нужно потратить карточек флота, чтобы завоевать ее. Причем эта цифра всегда равна очкам. Т.е. планета с двумя картами флота приносит 2 ПО и т.д. по аналогии. Но фишка планет состоит в том, что изначально у них никакого флота нету. Защитный флот планет игроки формируют сами. Т.е. сначала они должны определить корабли, которые защищают планету, а потом выложить перед собой нужный сет, который позволяет планету завоевать. Смущает во всем этом то, что игроки сначала выкладывают защитный флот на планету, а потом эту же планету завоевывают, собирая аналогичный флот перед собой. Это несколько…. странно? Не правда ли?

Я это интерпретирую так — игроки-завоеватели сначала должны узнать, какой флот нужен для завоевания планет, поэтому и выкладывают карты к ним. Так сказать, сами приоткрывают туман войны.

Но ладно, как есть, так есть, что тут поделаешь. С механистической точки зрения игра работает хорошо, просто тема как-то криво на нее ложится.

Итак, как же выглядит игровой процесс на деле? Стопка планет перемешивается, с нее снимаются 4 карты, которые выкладываются рядом лицевой стороной вверх. Остальные карты перемешиваются и образуют колоду для игроков. Каждый игрок получает на руки по пять карт.

Карты на руках — это карты кораблей и действий. Корабли различаются по цветам (всего 7 видов). Особых действий 4 вида, но о них я расскажу чуть позже.

В свой ход игрок может сделать одно из трех действий:

  • сыграть корабль с руки рядом с любой планетой и взять после этого карту с колоды (у игрока всегда должно быть 5 карт). Обязательно на планете все корабли должны быть разного цвета;
  • сыграть карту корабля в свой флот, т.е. выложить на стол перед собой. При этом карта в руку не добирается, так как карты, лежащие на столе, также входят в понятие руки игрока. Перед игроком может лежать не больше 4 -х карт;
  • сыграть особую карту (действие), затем взять карту в руку;
  • захватить планету. Захватывать можно те планеты, у которых линия обороны заполнена до предела. Для захвата нужно, чтобы ваш флот совпадал с флотом обороны. Для захвата планеты с двумя картами нужно, чтобы у вас совпадал хотя бы 1 корабль. С тремя картами — 2 корабля. С четырьмя — 3. Т.е. либо у вас весь флот должен совпадать, либо одна карта может отличаться. Захватив планету, игрок сбрасывает карты своего флота, использованные для захвата , а карту планеты забирает себе. Карты обороны планеты также уходят в сброс. На месте завоеванной планеты выкладывается новая карта планеты. Игрок добирает карты в руку до 5 карт.

А вот теперь расскажу об особых картах, которые можно играть вместо кораблей. Как уже писал выше, их всего 4 вида:

  1. «Звезда Смерти» уничтожает любую планету на ваш выбор вместе с оборонительным флотом. Вместо уничтоженной планеты выкладывается новая.
  2. «Звездный суперразрушитель» сбрасывает две карты кораблей с двух разных планет.
  3. «Звездный разрушитель» меняет местами две карты либо на планетах, либо у игроков.
  4. «Раб 1″ запускает цепочку обменов кораблей у соседей. Вы можете обменяет корабль из флота у соседа,  тот сосед меняется со своим следующим соседом и т.д.

Заканчивается игра тогда, когда нужно выложить на стол новую планету, а стопка планет опустела. Каждый игрок считает очки на тех планетах, которые он захватил, и тот, кто наберет больше очков, объявляется победителем.

Что в итоге получилось?

После того, как я прочитал правила, у меня появилось подозрение, что выгоднее собирать сразу свой флот, чем выстраивать оборонительные флоты на планетах. Логика у меня была такой — любой выложенный к планете корабль дает ценную информацию соперникам о том, что им нужно собирать. Если все время класть корабли к планетам, то не будешь успевать их завоевывать.

На деле оказалось все лучше, чем я думал. Действительно, дилемма перед игроком разворачивается не копеечная. Перед вами 4 планеты, и вам нужно либо присоединить корабль к одной из планет, либо сыграть корабль себе. Как я уже сказал, выложенный корабль на планету, дает полезную информацию другим игрокам. Поэтому нужно стараться играть так, чтобы корабли на планетах не совпадали с сетами, которые собирают другие игроки.

Моя логика в этой игре всегда такая — если в руке есть дублирующиеся корабли, то я смело выставляю такой корабль на какую-нибудь планету, а следующим ходом выкладываю второй такой же корабль себе. Если нет подходящих кораблей или какой корабль ни сыграй, все попадешь в масть другим игрокам, то я обращаю внимание на карты действий.

Так как в игре больше цветов, чем можно иметь кораблей перед собой, то вы можете блокировать возможность завоевания некоторых планет другим игрокам. Правда, т.к. для захвата планеты не обязательно нужно иметь полностью совпадающий сет кораблей, то все же получается, что захватывать планеты проще, чем их блокировать.

Игра получилась довольно легкой. Это филлер чистейшей воды. Простые правила, много времени не занимает, сильно голову не морочит. Но для меня это слишком простой филлер. Задумка вроде интересная, т.к. это не такая игра, в которой какую карту ни сыграй, все равно все будет во благо. Как бы вроде думать здесь надо, нужно прикидывать расстановки кораблей, чаще играть карты действий, но при этом игра устроена так, что игроки все равно идут примерно вровень и победа довольно сильно зависит от случайности.

Почему сильно вырваться вперед не получится — потому что после завоевания планеты весь потраченный на это дело флот сбрасывается. Вам придется заново собирать свой флот, в то время как у тех игроков, которые ничего не завоевали, флот остается на месте. Поэтому у них будет больше шансов завоевать какую-то другую планету. В связи с этим завоевать две планеты подряд у вас вряд ли получится. Что-то вы заберете, что-то другой захватит, что-то третий, потом опять вы…

Почему победа зависит от случайности — потому что всю игру вы добираете карты в руку. Вам легко может прийти 4 карты действий, которые вам не нужны, потому что у вас проблемы с флотом. Или вам нужен красный корабль, а приходит зеленый. Если повезет, и вам в руку придет нужный корабль. то вы сможете захватить вкусную планетку. Ну а если не повезет, то сидите и ждите своего звездного часа.

В геймплее вроде бы как нету дыр, механика работает прекрасно, но вот по ощущениям как-то скучновато. Попробовал сыграть разным составом, но свое мнение не изменил. Играть в Полководцев империи можно от 2 до 4 игроков, при этом и количество карт на руках и количество доступных планет остается неизменным. Т.е. количество игроков никак не влияет на расклад. Вчетвером быстрее играется, вдвоем медленнее. Мне показалось, что лучше играть втроем или вчетвером, потому что так у игроков будет меньше возможностей собирать самому себе сеты на планетах. Поэтому каким составом ни собирайся, все равно игра будет одинаковой.

Кстати, заглянул на Тесеру, чтобы почитать отзывы игравших, и узнал, что данная игра практически полностью повторяет старую игру Евгения Никитина Москва-Париж. В той игре вместо планет были маршруты, а вместо кораблей — поезда. Как я понял, выбив лицензию по ЗВ, HW решило выпустить старую игру в другой обертке. Помню, что на игру Москва-Париж сокрушались по поводу оформления (там были акварельные рисунки). На мой вкус Полководцы получились не лучше. То, как нарисованы планеты, мне не понравилось вообще. Слишком серенько, невзрачненько и размыто. Т.к. я не спец по Звездным войнам, то к космическим кораблям у меня не было к чему придраться. Рисунок не самый современный — в духе комиксов 80-90-х, поэтому мне это вполне нормально. А вот сам дизайн карточек так себе. Скажем так, глазу не за что зацепиться. На карточках кораблей самое главное — это цвет, а все остальное — это вторичное. Но рубашки карт мне, между прочим, очень нравятся.

Я очень не хочу, чтобы у вас сложилось мнение, будто эта игра слабовата в плане геймплея. Играются Полководцы империи вполне нормально, просто без особого интереса. Это вполне нормальный такой филлер для заполнения паузы перед большой игрой. Вот только я не могу найти веские причины для того, чтобы разогреваться именно этой игрой, а не другой. Как говорится, можно сыграть в это, а можно и сыграть во что-то другое…

У Евгения Никтина получился простой, спокойный, безвкусный и довольно незаметный филлерок. Совсем другое дело Звездные войны: Путь к надежде. Но об этой игре я расскажу в следующий раз, так что не пропустите этот обзор, потому что он обещает быть интересным!


Страница настольной игры Звездные  войны: Полководцы империи на странице издательства Hobby World

Реклама

6 Responses to Железная рука имперцев — обзор настольной игры «Звёздные войны: Полководцы Империи»

  1. Как раз заинтересовали две новые игры ХВ по ЗВ, а толковых обзоров не нашел =)
    Жду вторую статью

    Вообще, очень рад ,что нашел этот блог, т.к. я тоже из всех настольных игр больше всего люблю карточные)

    • scafandr says:

      Рад, что мой обзор оказался вам полезным. Надеюсь, что буду и дальше радовать вас своими обзорами;)

  2. Я вчера читал полуторагодовалое интервью с Акуловым (по ссылке с последней статьи Александра Петрунина), и там Михаил промежду прочим упоминает, что вот лицензию на «Звёздные войны» они у «Диснея» купили, и очень сильно заинтересованы в выпуске нашумевших игр в данном сеттинге (Imperial Assault и т.д.), но «Дисней» по какой-то загадочной причине настаивает, чтобы в регионах выпускались собственные игры по данной лицензии, а не локализованные. Он там ещё выражал надежду, что данное недоразумение уладит, а пока становится, мне кажется, понятно, чем обусловлено появление таких игр.

    Вот ссылка на интервью:
    http://tesera.ru/article/682639/

    «Плюс, мы ввязались в это дело с лицензией от «Диснея», потому что теперь она выдаётся на территории. И теперь Fantasy Flight Games не имеет права продавать в России игры по «Звёздным войнам». И нам стала нужна эта лицензия. Правда, есть определённые проблемы. Например, американский «Лукас» говорит: «Господа, у вас на Россию должен быть независимый продукт». Мы отвечаем: «Зачем? Мы хотим локализовать отличный продукт FFG в России». «Нет, парни, сделайте что-то другое», — слышим в ответ. Нам кажется, что это какое-то недопонимание, и мы решим эту проблему.»

    • scafandr says:

      Интересный момент, я как-то профукал его, хотя вроде интервью читал. Ответ действительно оправдывает то, что мы сейчас видим на рынке. Есть же еще Спайфолл за ЗВ, но я его решил не брать. Знаю точно, что Каркассон по ЗВ накрылся медным тазом, с остальными играми пока борются.

  3. balovnik says:

    Сань, тебе не жалко тратить время что бы написать обзор на говняную игру?

    • scafandr says:

      Ну а что сделаешь, раз взял игру, то надо что-то написать о ней=) Следующая будет классная — Петя Тюленев делал

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: