Gen Con 2023 — чего ждать? часть 3

Первая часть тут.

Вторая часть тут.

Pampero

Про эту игру я вам не расскажу много, потому что изучать ее нужно детально, а это займет довольно много по времени. Про Pampero я мог рассказать в прошлом году в рамках Шпилевских обзоров, но эта мне игра показалась: а) копией ласердовских игр, б) тяжеловесной, в) с дурацкой темой. А если игра мне лично не зашла, то зачем тратить на нее время?

Что поменялось за год? Удивительно, но игра до сих пор не вышла. Видимо, в прошлом году был просто анонс, чтобы запустить предзаказ на Кикстартере, а уже в этом году, наверное, будет релиз игры. Да и то скорее всего не раньше зимы.

Игра повествует нам о ветряных мельницах, которые вырабатывают энергию. Тут и карточный движок, и выбор действий, и манипуляции с картами. То есть мы играем карты на стол, активируем их действия, покупаем более крутые карты. Если посмотреть на картинки с игровыми компонентами, складывается ощущение, что это минимум игра Ивана Лашина Смартфон, максимум любая игра Витала Ласерды. И это неудивительно, потому что оформлял игру Иэн О’Тул.

Тема строительно-производительных цепочек меня никогда особо не интересовала. А тут какая-то прям Энергосеть, где нужно строить ветряки и вырабатывать энергию. Не интересно. Разбираться с правилами тоже лень (у меня еще Лиссабон и Галерист не разобранные лежат=)). Но я уверен, что с геймплеем там все должно быть ок. Тем более и оценка на БГГ высокая (и она не особо со временем падает).

Но данную настолку я все же решил взять в список, потому что потенциально это может быть и хорошая игра. Кто его знает. Возможно, вы как раз ее ЦА. Присмотритесь.


Ark Nova: Marine Worlds

Возможно, это самое ожидаемое мной дополнение этого года. Буквально пару недель назад я наконец-то распаковал свою копию Ark Nova, сыграл в нее и вынужден был согласиться, что игра действительно крутая. Хоть и ничего особенно нового в ней я не нашел (сплав механик из последней Цивилизации FFG и каких-то моментов из Покорения Марса), настолка принесла мне массу позитива и хорошего настроения.

В этой игре мы строим свой зоопарк, наполняя его животными из разных частей мира. Основа игры карточная, карты нам дают разные бонусы в зависимости от их типа. Но вот чего в Арк Нове не было, так это морских животных. Marine Worlds компенсирует этот недостаток.

Что я знаю об этом дополнении. Будет много новых карт всех видов. Будет новый вид вольеров для морских животных. Добавляя животного на рифы, где обирают морские животные, вы активируете всех своих морских животных. Введен новый тип университета. Для каждой карты действия будут предложены альтернативные варианты, что увеличит асимметрию в игре.

Я очень жду это дополнение, хоть мне пока и хватает базы с лихвой. Уверен, что допов еще будет как минимум 2 штуки=) Пока проект горяч, нужно делать деньги! Еще же автомы пока не было…


Sagrada Artisans

Сей продукт довольно интересный по своей задумке. Все вы наверняка знаете игру Sagrada, а это вот ее легаси-версия. Удивительно, правда?

Хотя признаюсь, что сам отношусь ко всем этим легасям скептически. Это какая-то дурная дань моде, как раньше были карточные, кубиковые или роллэндрайтовые версии. А давайте будем все сейчас играть сценарно, в каждой новой партии добавляя по щепотке новых правил! Что это дало Саграде? Сейчас разберемся.

Игра несколько изменилась по сравнению с оригиналом. Если раньше мы забирали кубики на свой планшет, то теперь у нас вместо планшета личный журнал с нарисованным витражом, ячейки которого мы закрашиваем цветными карандашами. Это сделано в первую очередь для того, чтобы не печатать целую кучу уникальных планшетов, ибо это было бы дичайше нерентабельно. А так у нас есть журнал с листочками, малюй там себе шо хош.

Базовые правила те же — зарисовывать ячейки надо по определенным правилам. Рядом не должно одинаковых цифр и одинаковых цветов. Но исходя из того видео об игре, которое я посмотрел, карандаши в игре настолько ужасны, что хочется плакать. Цвета бледные-бледные. Черным цветом мы рисуем цифры в ячейках, но он такой слабый по насыщенности… Плюс в отзывах пишут, что цвета карандашей даже иногда не похожи на те цвета, которые в книге правил, из-за чего возникает путаница.

За движок и сценарии отвечает специальная колода карт. Карты открываются по очереди и только по требованию предыдущей карты. Карты диктуют игрокам, что делать. Например, каковы условия победы, как начисляются очки и что делать в конце партии (какой конверт вскрыть, чтобы продвинуться по сюжету). В какой-то момент игра предлагает вскрыть один из секретных конвертов, которые хранят в себе новые игровые компоненты и наклейки для книги правил. Вот тут прям ничего нового, хотя игравшие отмечают, что некоторые секреты их очень сильно удивили.

Из хорошего — много вариантов витражей. А для тех, кто прошел игру, есть специальный набор альтернативных витражей, в которые можно поиграть после завершения всей эпической игры.

Что скажу от себя — лично мне пока хватает базы, да и играю я в нее крайне редко. Для меня Саграда — это просто ОК. Имхо, Артизаны — это для тех, кто прям очень любит оригинал и готов пройти новое испытание, связанное с любимой игрой. Я пока намерен пропустить, но отмечу, что коробка игры очень милая (она переливается всеми цветами радуги и завлекательно блестит).


Arborea

Сперва я подумал, что это какая-то новая версия карточного филлера Arboretum. Названия просто очень похожи. Когда же я открыл карточку игры и глянул картинки, то первое, что пришло на ум — это же Битоку!=)))) Ну правда же очень похоже — кислотное игровое поле, какие-то пути, идущие снизу вверх, духи леса…

А ведь про Битоку подумал не я один. На БГГ много кто из пользователей задавался вопросом похожести. А им тут же отвечали — нет-нет-нет, это совсем другая игра по механике! Я быстро пробежался по основным параметрам игры и пришел сам к выводу, что это и правда разные игры, но все-таки есть ощущение, что хайпануть на схожести авторы данной игры все же хотели.

Мы играем за духов мира Арбореи, которые помогают жить и развиваться жителям этого мира. На игровом поле есть 8 зон, куда можно разместить своего рабочего, ака паломника. Каждая дорожка имеет разные плюшки и бонусы. Чем дальше во время игры паломник пройдет по дорожке зоны, тем круче бонусы получит игрок. Этот принцип очень похож на то, что творилось в игре Tzolk’in.

Все ресурсы, получаемые в игре, общие. Это позволяет еще более углубиться в раздумья, чтобы сделать себе хорошо, а противникам плохо. Ресурсы нужны для строительства новых земель. Вы просто удовлетворяете требованиям специальной карточки, переворачиваете ее другой стороной и выкладываете ее в новую зону земель, выставляя на эту же карту миплов животных. Комбинации животных и типов земель в конце игры дают победные очки.

Мне данная игра показалась вполне симпатичной. Правда, сложно сказать, что же получится в итоге, ибо ни издатель, ни автор, не могут похвастаться большими достижениями.


IKI: Akebono

Это дополнение к игре IKI, к которой я когда-то очень долго присматривался, но в итоге взял польскую версию. В блоге я о ней ничегошеньки не писал, но я сыграл пока всего лишь одну партию и могу сказать, что игра довольно приятная. Вау-эффекта не было, механики игры не вызвали восторга, но тем не менее играется IKI приятно. Для семерочки того, что я увидел, хватило.

Нужен ли игре доп? Я считаю, что точно не помешает. Что про него известно? Доп предлагает новую локацию, которая приставляется к игровому полю отдельно. Это мост Нихонбаси, на котором можно встретить знаменитых исторических лиц Японии и произвести с ними обмен. В допе будет аж 24 новых персонажа и 10 новых зданий с отдельным полем для их размещения.

Новые токены, новые стартовые персонажи… В общем, Akebono прилично насыщает базу и старыми вещами, и добавляет новые стратегии, связанные с обменом на мосту и знаменитостями. Имхо, надо брать.


Disney Animated

Первоначально к этой игре у меня был очень большой интерес, но по мере изучения игры он все как-то падал и падал. Тем не менее рассказать мне есть о чем.

В этом году диснеевская тема почувствовала весенний прилив. Данная игра — один из цветочков, которые нас ждут в этом году. Это кооперативная игра про мультипликаторов, то есть людей, которые рисуют мультики. Конечно, в первую очередь меня привлекла внешняя сторона игры. Т.к. я ребенок 90-х, то все мое детство прошло под эгидой микимаусов, аладинов, русалочек и всяких чиповидейлов и утиных историй. Disney Animated содержит кучу иллюстраций из оригинальных диснеевских мультфильмов. «101 далматинец», «Фантазия», «Аладдин», «Алиса в стране чудес», «Белоснежка» — вот такие мультики вы найдете в этой игре.

В чем суть игры? Вы должны завершить (нарисовать) все мультфильмы (каждый игрок свой) до наступления определенного раунда. В начале игры вы выбираете, какой мультфильм будете рисовать, берете специальный планшет и коробочку мультика. В коробке лежат 3 целлулоида с героями, тайлы сцен и специальные жетоны.

Движок игры — выбор действий, который вы могли видеть в таких играх, как Civilization: A New Dawn, а также Ark Nova. Когда я делал обзор Цивы, писал, что у нее отличный инновационный движок, который однозначно будет скопирован в других играх. Так оно и получается. Только в случае данной игры это кооператив, а не мультиплейер. В свой ход вы выбираете одну карту из ряда. Чем правее находится карта, тем сильнее будет ее свойство. Использовав карту, мы кладем ее слева, а остальные карты сдвигаем вправо. Из свойств есть такие штуки — взять краску с игрового поля, набрать специалистов в команду, выложить тайл сценки на свой личный планшет (что-то типа Пэчворка), сыграть специальное свойство звука (у каждого мультика оно свое), выполнить бонусное действие, сбросив специальный жетон (позволяет сыграть свойство любой другой карты с текущей силой).

Игроки сообща пытаются выложить все тайлы сцены и разместить на тайлах героев мультфильма, потратив на все это жетоны краски, при этом стараясь отбиваться от свойств злодеев, которые пытаются помешать вам нарисовать мульт. Через примерно 2 десятка раундов игра завершается.

Игровой процесс, к сожалению, простой. Вот этого я совсем не ожидал. Он вроде не грустный, но слишком детский, на мой взгляд. Уверен, что если игра будет продаваться хорошо, к ней добавят еще пяток-другой коробочек с новыми мультфильмами. Вот только надолго ли хватит интереса к игре? Я бы сыграл, но покупать в коллекцию смысла не вижу. Хотя выглядит красиво, да.


Nucleum

А вот наконец-то кое-что прям очень интересное для меня. Эту игру делают мои любимые итальянские авторы — Турци и Лучиани. У них всегда практически получаются интересные еврогеймы. Про Nucleum я узнал достаточно давно, но по коробке игры я думал, что это будет что-то в духе фильмов Тима Бертона с Джонни Деппом в главной роли. Что-то мрачно-ужасное про сумасшедших ученых, экспериментирующих с радиоактивными элементами. Но когда сел изучать игру, то оказалось, что это весьма серьезный производственный еврик.

Т.к. это тяжеловесный еврогейм, то мне сложно будет на двух пальцах объяснить, в чем суть игры. Тут надо садиться всем вместе и детально изучать каждый игровой элемент, чтобы ничего не упустить. В общем, все, как «любят» начинающие игроки, которым объясняют сложную игру. В отзывах говорят, что игра представляет собой сплав Brass и Barrage. Я играл только в Брасс, и когда смотрел на фото компонентов игры, то действительно какие-то знакомые мотивы я усмотрел. На центральном игровом поле есть производственные базы, связанные между собой рельсами. Вот это визуально очень напоминает Брасс.

Суть игры именно в строительстве и производстве. Центральный движок — выбор действий. У каждого игрока на старте есть плашки с действиями (по две на каждой). В свой ход вы выбираете между тремя действиями — сыграть плашку на свой планшет (практически самое частое действие), сыграть плашку на центральный планшет на рельсы или же вернуть сыгранные плашки на своем планшете назад (и начать играть их заново в следующих раундах).

Действия на плашках позволяют построить здания на игровом поле, получить прибыль (монеты, ресурсы), построить шахту, перетащить найденные ресурсы по игровому полю (для нам рельсы и нужны), купить новую плашку действий и многое другое. То есть вся игра построена на том, что вы строите что-то, получаете прибыль, прокачиваете технологии, выполняете контракты, зарабатываете ПО. В принципе, стандартное евро. Главное, чтобы оно работало без сбоев. Для меня это один из потенциальных хитов года. Планирую приобрести в коллекцию, как появится в продаже.


Disney Lorcana

Эту игру я никак не мог обойти своим вниманием, потому что она принадлежит моей любой категории карточных игр. Тем более что тематика игры ну просто мегапривлекательная — кто из вас не любит Дисней, а?

Да, это вторая игра года про диснеевские мультики. Я пока понятия не имею, почему так получилось. То ли Дисней нахаляву раздавал всем свою лицензию, то ли он просто готовится к какой-то очередной своей круглой дате. Не знаю. Но вот вам две игры подряд.

Изначально мне было прям очень интересно. В артах карточек используются изображения из любимых мультфильмов, от чего у меня потеют ладошки и бегут мурашки по коже=) Если еще среди карт будут попадаться фойловые варианты, то это же вообще праздник какой-то. Но вы сами знаете, что одно дело — фантик, а другое дело — начинка. В данном случае начинка оказалась все-таки не такой приятной, как хотелось бы.

Lorcana — классический пример околомтгшной игры. То есть есть мана или другой подобный ресурс, есть здоровье… Хех, а вот со здоровьем тут обратная ситуация — мы не лишаем противника жизни (игра же все-таки детско-добрая), а набираем очки (знание или как вы еще по другому переведете lore). Вы все так же призываете существ из руки, играете карты действий, эквипы разные вешаете и т.д. и т.п. За поворот своей карты вы можете получить эти самые лоры (они указаны на самой карте — один или более). Естественно, чтобы соперник не качал спокойно лор (20 лора и он победил), его существ нужно атаковать. Тут все опять же классике — есть показатель атаки и защиты. Если защиты меньше, чем атаки, существо погибает. Если защиты больше — существо получает жетоны ран.

В отзывах читал, что авторы игры мастерски решили проблему с маной. Вот тут правда смешно. Примерно такая же система, даже еще круче, была и раньше в других играх. Например, в World of Warcraft TCG. Любая карта в руке может стать маной. Просто кладешь ее в пул рубашкой вверх. В ход можно разыграть в пул маны максимум одну карту с руки. То есть ты можешь гарантированно качать пул маны по 1 штуке в ход. Да, это решает проблему в МТГ, когда у тебя слишком много земель или их вообще нету. Но никакой инновации тут нет и в помине.

И вы знаете, а как бы и все. Абилки карт простоваты. Страшных эпических комб не наблюдается. Игра пока дорогая: стартер — 30 долларов, набор с двумя стартерами и 8 бустерами — 90 долларов, бустер — 11 долларов. Блииин, это правда очень больно по цене. Для примера, бустер МТГ стоит 3-4 доллара. Настольщики пока не поняли, что делать с игрой, что не могло не отразиться на оценке игры — 7,3 на БГГ. Для опытных игроков игра слишком простая. Для большинства игроков она еще и дорогая. Типа, зачем это менять на МТГ, если есть идеальная МТГ? Но для игры с детьми или начинающими настольщиками это очень хороший вариант.

Я и сам чувствую, что с удовольствием сыграл бы в Lorcana с определенными людьми. Кто любит Дисней, кто любит несложные, но занятные игры, кому важнее шашечки, чем ехать… Странный момент, но я бы не отказался от парочки стартеров. Наверное, на это и рассчитывало издательство, что люди будут покупать игру из-за ностальгии по большей части. Но уже сейчас многие обсуждают, что если потом не будет выпусков, усложняющих игру, Лоркана явно будет потихоньку забыта и заброшена.


Nimalia

Этой игрой вряд ли заинтересуются те игроки, которые регулярно играют сугубо в хардкорные настолки и брезгливо относятся к играм попроще. У меня тоже было велико желание пройти мимо, но чуть более углубившись в механику игры, я понял, что это прекрасный вариант быстрой настолочки для заполнения пауз или игр с более юными и менее опытными игроками.

Инноваций тут особых нет. В ней используется довольно популярная в последние лет 5 система, в которой игра разбита на раунды и в каждом раунде есть свои правила скоринга (Картографы, Остров Скай и т.д.). Nimalia — тайловыкладывательная игра. В каждом раунде у вас на руках есть три большие карточки с 4 ячейками животных. Выбираете один, выкладываете на стол и передаете остальные карты соседям (то есть драфтим карты). Карты можно накладывать друг на друга целиком или по квадратикам. Ваша задача — выполнить требования карты скоринга, которая дает очки в конце раунда. То есть собрать определенных животных или ячейки определенных цветов. Карточек заданий много, на игру их выбирается по одной каждого из четырех цветов, поэтому в каждой партии у вас будут разные уникальные варианты скорингов.

Ах да, забыл упомянуть, что карты выкладываются в максимальный квадрат 6х6. То есть разгуляться на столе не получится.

Я думаю, что по моему краткому описанию у вас уже сложилось понимание игры. Простая, реиграбельная, поставляется в маленькой коробочке. отличный гейтвей, филлер, игра под кофе (нужное подчеркнуть).


Star Wars: Unlimited

Ну и добью список некродичью, т.к. ФФГ решило поиграть в старый мертвый вид настольных игр — ККИ. Прям полная неожиданность, учитывая, что у ФФГ есть своя успешная линейка карточных игр — ЖКИ. И тут вдруг они решили, что пора заканчивать с пресетами и добавить в нашу жизнь немного рандома.

Правила этой игры я просмотрел наискосок и не могу пока сказать, что нас ждет (игра выйдет весной следующего года) что-то грандиозно-необычное. Опытные игроки все это видели и раньше. В базовой коробке нас ждет 2 собранные колоды — Люка Скайуокера и Дарта Вейдера. У каждого игрока есть база с 30 жизнями. Раунд разбит на 2 фазы: фазу действий и перегруппировки. В фазу действий игроки по очереди разыгрывают следующие действия: сыграть карту с руки на стол (персонажи, обвес), атаковать своим юнитом юнит или базу соперника, использовать действие на своей карте, забрать инициативу (играется максимум один раз за раунд), спасовать.

В фазу перегруппировки можно пополнить пул ресурсов, сыграв карту с руки на стол рубашкой вверх, выровнять повернутые карты, взять 2 карты с колоды.

Суть игры понятна — снести ХП с базы соперника. Бои проходят на земле и в воздухе (на карте юнитов написано, какому виду они принадлежат). Колода состоит из карты базы, карты лидера и 50 остальных карт (максимум 3 копии одной карты).

В бустере обещают 16 карт. Будут фойловые карты, будут карты со специальными артами… По ценам же пока ничего не известно.

По игре ощущения сложные. Дело в том, что я не отношу себя к поклонникам вселенной ЗВ, поэтому тематикой меня не заманишь. По геймплею пока все выглядит очень архаично. Но мне интересно будет следить за этой игрой, потому что если все получится, глядишь пойдут и другие игры с такой же схемой распространения. Вдруг ККИ вернутся из небытия?=)


Собственно, вот и собрался еще один десяток игр. К сожалению, эти списки собираются не так быстро, как я планировал. Пока я добивал третью часть статьи про Gen Con, уже успел начаться Шпиль в Эссене. И меня уже потихоньку тыкают в бок, когда же выйдет новая статья и не пора ли уже переключится на Шпиль. Да, друзья, пора, конечно. Но и в Джен Коне я пока еще не до конца поковырялся. Так что я пока продолжу смотреть списка Джен Кона, а потом резко переключусь на Шпиль.

Но вообще немного все-таки американская выставка разочаровывает. Просмотрел уже 150 игр, а вот годного накопал только 30. При этом это как бы самые залайканные игры. То есть чем дальше, тем больше откровенного шлака. Очень много игр одноразовых. То есть типа прикольные, но покупать это конечно же нет смысла. Для новичков ок, а вот для опытных игроков… Зачем?…

26 Responses to Gen Con 2023 — чего ждать? часть 3

  1. WindUpBird says:

    Спасибо, что не сдаёшься и продолжаешь копать GenCon!
    P.s. Сам же видел, что поле в Битоку не кислотное. Спасибо, блин, первым любителям выкручивать контрастность на максимум. Отличную «рекламу» игре сделали…

    • scafandr says:

      Ох, как же мне хочется иметь 30 часов в сутках, чтобы все успевать делать… Запал огромный, а вот выхлоп… Эх…
      Да, контрастность знатно накрутили=) Но все же там действительно легко запутаться, когда первый раз смотришь. Когда сыграешь, тогда уже все становится на свои места. А вот при первом взгляде — мешанина всего

      • WindUpBird says:

        Ну потихоньку публикуешь, значит движение вперёд всё-таки есть. Может обзор какой-нибудь завалялся? 😉

        Про мешанину с первого взгляда — согласен. И правила тоже мешанина. Неужели в Devir нет нормального редактора, кто бы это привёл в порядок? На месте HW, я бы переработал их перед выпуском игры. Но уже поздно пить боржоми.

        • scafandr says:

          Пока в сторону обзоров не смотрю. Заказов у меня нет никаких, а чтобы прям пригорело о какой-то игре рассказать… Скорее всего про игры самое интересное будет в финальном годовом отчете, где топ-10 представлю. Но может и пару обзоров рожу.
          Про ХВ улыбнулся, как увидел. У меня ж польская версия. правила читал русские. Там написано, что игровое поле выбирается по цифре в углу. Я на поле смотрю — нет никаких цифр. Перевернул поле — тоже ничего. Психую, не могу понять. Открыл польские правила, почитал, там тоже никаких цифр. Даже об этом ни слова не сказано. Полез искать инфу в других местах и оказалось, что ХВ выпустили вместо двухслойных планшетов несколько однослойных=) Поэтому там и отмечали цифрами, для скольких игроков поля=)
          Переработали так переработали=)

          • WindUpBird says:

            Ахахаха. Ничего вы не понимаете! Это не баг, фича! Идёшь такой на игротеку, одно поле выкладываешь и вуаля — коробка намного легче)))
            Переработки, блин)

  2. Аноним says:

    Oho! Veselo pochitat’ xotia prakticheski nichego iz etogo nezacepilo. Posmatrival na lorcana — no ochen detskaja i ceni beshenie (uzhe luche togda «one piece» goniat). A vot star wars mozhet i interestno, no smotriu na kartinki i praiamo ottalkivaet. Konechno eto vkusovshchina, no vse che. Vse eti evro monstri uzhe nadoeli. Skoree vsego ja uzhe pereelsia.

    • scafandr says:

      По ЗВ как-то пока маловато инфы. Те, кто гоняет на ТТС, радуются. Говорят, реиграбельность высокая. Но кто его знает, кто там скрывается за ноунеймами…. На старте многие говорят, что круто=)
      Кстати мне тоже рисовка ЗВ не зашла Там только арты на редких картах с альтернативным артом неплохие, но такие будут попадаться 1 на 12 коробок бустеров=)
      Евры… ну да, что-то в этом есть=) Нуклеум, например, не кажется инновационным. Все видели раньше. Но…Душа требует новья=)
      Уже начал смотреть список дальше и тут же попалась интересная карточная игра про строительство от IELLO. Прям вот очень даже ничего и есть нотки нового

  3. Аноним says:

    Можно поиграть тут https://felttable.com/
    Я как-то даже загорелся, но думаю, что не буду покупать, просто нет времени играть.

  4. Vladimir says:

    Скорей бы конец октября и доп к Арк Нове, нет сил терпеть! )

    • scafandr says:

      Тебе игр мало?=) Как ни зайду в блог, куча нового, хехе. Ладно, я тоже жду, посижу с тобой на одной лавочке

  5. voltrftg says:

    По Pampero есть летсплей с автором на канале Картон Спейс. Смотреть начал, но хватило меня не надолго. Причины именно те, что ты и описал (а,б,в).
    Арк Нова — больной мозоль ) Жду локализацию.
    Саграда уж сильно абстрактна, да ещё и по процессу напоминает какое-то лото. Даже пробовать не хочется, а тут целая кампания. Как раскраска-антистресс зачётная )
    Arborea — вновь что-то яркое и пугающее восточным колоритом. Самое трудное в правилах Битоку было запомнить названия жителей леса. Чувствую здесь автор тоже удивит. Можно попробовать, если в клуб завезут )
    Disney Animated — выглядит симпатично для детской аудитории.
    Nucleum интересен авторами. Но вот тема и оформление пока отталкивают. Если объявят о локализации обязательно подробнее изучу игру.

    • scafandr says:

      Ну вот, значит по Памперо у меня правильные подозрения. Мне в этом плане Ласерды хватит.
      Арк Нову ждешь из-за языка? Я по вполне нормальной цене еще купил в Польше. И доп вот жду…
      Про Арборею немного затихло, но раньше хорошо и много писали. Я пока со счетов не сбрасываю, изучаю. Она к Цолькину близка по духу.
      Нуклеум — вот у меня похожие ощущения, что и у тебя. Тема и оформление — я думал там лучше все будет. Но главное, чтобы игралось интересно. Сейчас за рублей 230 уже можно взять через Польшу.

      • voltrftg says:

        Перешёл полностью на локализации. Мне хватает ) ГаГа вон бомбанула анонсами, Лавка тоже периодически радует, а за ними и другие к концу года подтянутся.

        • scafandr says:

          А что у ГаГи заинтересовало?
          Я то стараюсь по максимуму обходиться нероссийскими играми. Если есть возможность. Ну или если очень выгодно купить локализацию, тоже да. А в целом меня только рассрочка радует. Поляки ее не дадут=)

          • voltrftg says:

            Доминирующие Виды: Мировой Океан — интересно попробовать. Не очень представляю, как это играется. Выглядит сложно, но может на деле не всё так плохо )
            Ascension. Помнится тебе она нравилась. Сейчас не знаю, нужна ли она мне. Надо бы про неё почитать.
            Resist и Witchcraft. Две небольшие соло игры на одной механике. Играется весьма интересно и очень сложно. Однозначно беру. Только тему выбрать: бойцы сопротивления или семьи ведьм )
            Ierusalem: Anno Domini. Тема спорная, но евро люблю. Буду наблюдать за игрой.
            Дополнения к Крошечным Городам. Обязательно бы попробовал, но вроде в моём окружении базы сейчас ни у кого нет.
            Дополнения к Карточной Войне Кольца. Либо по первой партии в базу чего-то не понял, но игра показалась достаточно рандомной и прямолинейной. Допы добавляют кооперативный режим и возможность играть до 6 человек.
            Сырный переполох . Патигейм в чём-то похожий на Панику в лаборатории или Барамельку. Тут нужно пробовать. Кстати, из последних пати понравились Воздушные змеи.

            • scafandr says:

              К Доминирующим видам я что-то перегорел. Когда был анонс, очень хотел. Но слишком долго выпускали. Если что, в рознице потом возьму. Или на вторичке=) Че-то думаю, люди будут продавать.
              Про Эсеншн вообще не слышал. А что они будут выпускать? Игра крутая, однозначно. Но мне только миньки пока интересны, а их вряд ли будут издавать.
              Резист — гляну стоимость, интерес есть, да.
              Иерусалим — посмотрим цену. По геймплею вроде ок семейка.

  6. biodji says:

    Куча хороших игр, но жду только доп к Арк Нове 🙂

  7. Дмитрий Калинин says:

    Ну цифра 100 в правом углу обложки Disney Animated недвусмысленно намекает какой именно юбилей)
    Star Wars нарисована очень симпатично, но как игра совершенно не интересна)
    К легаси отношусь очень прохладно, но что удивительно Саграда в таком варианте намного больше стала похожа на игру про витражи)
    Мне больше другие итальянцы нравятся: Ташини и Лучиани
    У Турци помню только Tawantinsuyu и она что-то мне не особо по правилам понравилась. А поле у Nucleum, да, очень Brass напоминает.
    Arc Nova очень хочется попробовать, всё надеюсь что может когда-нибудь у нас её издадут…

    • scafandr says:

      Чйорд, да, ты прав=) Разгадал эту загадку про Дисней=) Но мы-то ждем хардкора…
      Мне вроде все нравятся, а Турци как-то больше по соло. Куда ни плюнь, он автор соло-правил к той или иной игре. Лучиане и Ташини мне больше нравятся тоже. Но если брать в целом, итальянцы на подъеме сейчас.
      Ну ждите-ждите=) У вас никто не возит оригинал?

      • Дмитрий Калинин says:

        Я как-то не поклонник оригиналов, предпочитаю локализации)
        Только в исключительных случаях беру зарубежные издания и только допы, т.е. когда точно понимаю что база зашла.
        Да и в принципе есть во что поиграть, это скорее коллекционер во мне говорит) По факту, как игроку, мне она нафиг не нужна, как наверно и половина коллекции, всё равно так часто не собираемся)

  8. ferstagerov says:

    Предзаказал себе доп к арк нове и саграду легаси. Расскажу в блоге, как доберемся до обеих

    Интересно сыграть в Арборею и Нуклеум, но без фанатизма, так, по возможности, себе пока брать не планирую. Нуклеум хайпует, может как-нибудь соберу пати в ТТС на него, посмотрим, что там за убийца Брасса и Плотины

    • scafandr says:

      Нуклеум чуть падает уже. Не сильно, но все же. Пишут, что особой новизны. Проверенные старые лекала, видели не раз

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.