Причины не продавать настолки

На прошлой неделе я дочитал очередную книгу и задумался — продавать ее или нет? Я почти всегда об этом задумываюсь после того, как закончу читать очередной роман. Основная причина не продавать — может потом захочу перечитать. Поэтому я всегда себя спрашиваю — я хочу эту книгу перечитать когда-нибудь? И если мой ответ «однозначно нет», то я сразу же выставляю книгу на аукцион. Но иногда ответ не очевиден, и я начинаю как девочка мяться. Могут неожиданно появиться причины, по которым мне захочется оставить книгу в коллекции.

Мне захотелось об этом написать заметку, но у меня нет книжного блога, и я пока не вижу смысла его заводить (есть инстаграм, фантлаб и лайвлиб). В идеале я бы хотел вести один блог про все на свете, но боюсь, что он был бы многим не интересен из-за широты тематик. Поэтому я начал думать о том, какие есть причины не продавать настолки, которые вроде как не нужны. И одна из моих главных причин была подтверждена одним твитом, который я увидел прямо на следующий день, как решил написать статью. Значит, не один я так думаю=)

Я сам раньше писал уже заметки про то, как себя заставить что-то продать. А сегодня давайте подумаем, почему мы хотим вроде избавиться от игры, но почему-то не продаем.

Та самая главная причина, которую я потом увидел в Твиттере, действительно забавная. Вы наконец-то решили продать настольную игру по каким-то причинам, выставили ее на барахолку, и вот спустя какое-то время кто-то написал вам о желании купить вашу игру. И тут вдруг вы понимаете, что уже не хотите продавать, т.к. вам кажется, что вы не доиграли в нее, не разобрались в правилах, хотите дать игре еще один шанс, ведь она же такая миленькая, и она скорее всего вам точно понравится, если сыграть еще раз. Знакомо ли вам это? Мне да. По этим причинам я снимал несколько игр с торгов=)

Игра может два-три года лежать у меня в продаже, потом мне вдруг кто-то пишет, и я понимаю, что продавать уже не хочу. Хочется еще раз сыграть, чтобы точно решить, продавать или нет. Всегда есть подозрения, что я не до конца понял, как работает игра, может потом она раскроется и т.д. и т.п. Пару раз бил себя по щекам и выбивал из себя эти дурные мысли, таки доводя продажу до конца. А пару раз признавался, что передумал продавать.

Было у вас такое хоть раз?

Следующая причина имеет два микроварианта, но они взаимообратные.

Причина А — игра мне нравится, но никто в нее не хочет играть. Понимаю, что коробка просто лежит без дела, но она клевая. А уговорить сыграть никого не могу. И я всегда надеюсь, что может быть в будущем я встречу человека, который эту игру полюбит, и мы наконец-то начнем играть с утра до вечера. Естественно, этот человек так и остается вымышленным персонажем.

Причина Б — игра мне НЕ нравится, и я готов от нее избавиться, но она нравится другому человеку из моей компании, который с нами играет только ради того, чтобы потом сыграть вот в эту самую игру. Если я ее продам, то этот человек может перестать с нами играть вообще.

Оба случая сложны в плане решения. Но все же второй вариант для меня чуточку мягче. Себя любимого я не могу обидеть, а вот если кто-то перестанет со мной играть из-за игры, которая мне не але, ну так это его проблемы. Хотя иногда в таких случаях я просто ему могу эту игру подарить, если она не слишком дорогая.

Следующая причина не продавать — игра слишком дешевая. Для меня это очень важная причина. Бывает, я уже определился с тем, что хочу продать, и лезу в интернет, чтобы узнать, сколько игра стоит сейчас. Допустим, 50 рублей. Далее я вспоминаю любимую всеми скидку в 10%, которую почему-то имеют все, кто покупает настольные игры в магазинах. Получается, 45 рублей. Т.к. игра везде продается и ажиотажа на нее нет, разумно скинуть рублей 20. Получается, 25 рублей. А потом кто-то обязательно начнет канючить, что с пересылкой ему игра выходит почти столько же, сколько будет стоить игра на распродаже накануне черной пятницы по максимальной скидке на день рождения, поэтому купить они хотят у меня игру за 15 рублей. И тут ты понимаешь, что за 15 рублей ты и сам с удовольствием ее купишь с рук. Коробка маленькая, она мне не мешает на полочке, играть в нее раз в год можно (а может и чаще), а за 15 рублей я ничего, кроме 1,5 банки годного крафтового пива, не куплю. Смысл продавать?

Идем дальше. Игра может быть банально никому не нужна. Например, если вы продаете Свинтус, Уно или Манчкин. Или это условные Эпохи, которые вроде ААА-класса, но за нормальные деньги ее не продашь, ибо на самом деле шляпа. У меня есть такие игры, которые много лет назад были выставлены на продажу, но ими никто не интересуется. Тут следует понимать, что такие игры чаще всего можно назвать новичковыми. То есть люди покупают их на заре своего увлечения. Потом переигрывают и понимают, что это для них пройденный этап. Но продать Манчкин можно только тому, кто до него еще пока не дошел. А почему он не дошел — это большой вопрос.

Я заметил, что новичковые игры покупают, как правило, именно новички. Но шанс нарваться на такого покупателя очень маленький. Такой человек скорее всего пойдет в магазин что-нибудь купить, а не будет рыскать по барахолкам. Поэтому у меня, если честно, желания продавать что-то мелкое и простое, как правило, нету.

Или вот еще один из примеров ненужных игр. Когда-то после турнира в Каркассон я выиграл приз — игру Знаменитость. Меня такие игры не интересуют, поэтому я даже пленку с коробки не снимал. С 2013 года у меня эта игра лежит в продаже. Я даже готов ее подарить ее с какой-нибудь другой покупкой, но… никому не надо=) Вот яркий пример хлама в плане продажи.

Следующая причина не совсем моя, но такая тенденция с каждым годом все больше проявляется. Сейчас игры выходят небольшим тиражом, поэтому через год их можно уже не достать. А если учесть возможность потери лицензии, то можно даже забыть про допечатки. И получается, что б/ушную игру можно продать не только по цене новой, но еще и накинуть сверху за редкость. Теоретически, можно поиграть пару лет, а потом смело продать за хорошие деньги. Конечно, не факт, что то, что вы хотите продать, потом взлетит в цене, но все может быть.

Правда, есть еще один забавный контраргумент, который я регулярно наблюдаю в группах барахолок. Например, есть игра А, которую в состоянии новой уже лет 5 не найдешь. И вот ее продают. Да, за редкость человек набросил чуток денег. И тут начинается — ах ты барыга такой-сякой, а как ты посмел задрать цену, да мы за такие деньги купим другую игру… Ну так покупайте, ребята=) Мне очень не хочется вступать в эти глупые споры, слушать людей, которые хотят ВСЕГДА урвать ВСЕ подешевле. Да на здоровье. Пожалуйста. Только не ругайтесь=)

А еще иногда бывает просто лень. Да, такая вот глупая отмазка. Лень запаковывать посылку, идти после работы на почту или в Европочту, стоять там в очереди, а потом повторить все то же самое через неделю, чтобы забрать деньги наложкой. С настолками это еще более-менее ок, т.к. даже самые дешевые игры как правило продаются за 20-30 рублей. А вот когда кто-то покупает у тебя книгу за 5 рублей, то тут реально лень. Иногда кажется, что проще ее спалить в печке или пустить на растопку шашлыков.

Еще есть один такой странный фактор, но он работает. Это когда игра тебе не нужна, но на нее ты подсаживаешь других людей. У меня таких игр довольно много. Я в них вроде как переиграл, но продать не могу, потому что регулярно появляются новички, которые не могут взять сразу высоту условного Tzolk’in‘а. К тому же универсальных подсаживающих игр не существует, поэтому желательно иметь несколько вариантов под рукой. Например, меня не раз просили продать Звонго, которой уже нет в продаже. Но вот моей крестнице Машуньке уже 1,5 годика, и она с удовольствием играет со звоночками в какую-то свою игру. Выбирает понравившиеся ей цвета и показывает мне их. Ну вот, пригодилась игра, а я уже даже не знал, с кем в нее играть.

С книгами, конечно, ситуация чуточку другая. Там мне проще решиться, потому что книгу я уже прочитал и не факт, что буду перечитывать. Плюс ее можно скачать на пиратском ресурсе, если вдруг неожиданно приспичит освежить сюжет в памяти. С настолками такое не пройдет. Скачать их нельзя, а играть в них можно сколько угодно, а не только один раз.

Есть ли у вас какие-то другие причины не продавать то, что можно продать?

31 Responses to Причины не продавать настолки

  1. Wirgis says:

    Ech. Zhutko bolnoi vopros. U menia tozhe s prodazhami polnaja problema. I osnovnaja prichina — a vos’ naidetsia s kem v eto mozno budet normalno poigrat’.

    • scafandr says:

      Угу-мс. И у меня такое же. Мне всегда жалко что-то продавать, потому что это не плохая игра, просто играть не с кем. И всегда надеешься, что когда-нибудь будет с кем=) Но иногда все же везет.

  2. MistyTotem says:

    Я обычно не продаю то, что хотел продать лишь потому что невыгодно финансово.
    В противном случае игры улетают, как горячие пирожки, если игра не зацепила так сильно, чтобы отложить её на полку до лучших дней.

    • scafandr says:

      Обычно выгодно продать именно большие коробки. С ними меньше всего проблем. Покорение Марса, Замки Бургундии какие-нибудь…

  3. WindUpBird says:

    Да, мелкие коробки продавать меньше всего хочется — выхлоп небольшой, а возня такая же как могла быть с большой коробкой. Тоже надо упаковать, компоненты пересчитать. В прошлом году удалось продать Мачи Коро с допом, а ещё в нагрузку кинул несколько коробочек Элементарно.

    • scafandr says:

      А когда кто-нибудь решит купить у тебя одну малюпаську, а потом еще начнет торговаться, ибо с пересылкой дорого выходит… Ну вот вообще не интересно=)

  4. mazzooo says:

    Я не продаю некоторые настолки по чисто ностальгическим причинам. А потом со временем к этому ещё и присоединяется раритетность.

    Очень простой пример. Игра Аркадия. Играем от силы раз в год. Но продав, восстановить обратно уже не выйдет.

    • scafandr says:

      Мне одна знакомая сказала, что с ностальгией надо бороться. Она так все свои книги сбагрила. Хотя что-то ей дарили, что-то она купила в путешествии и т.д. Т.е. были книги с историями. Сказала, что в души камень упал потом.
      Вот еще вспомнил, что некоторые игры с дарственными надписями. Их тоже не продашь. Память

  5. Скопилась уже целая полка комиксов на продажу, но лень всем этим заниматься — публиковать где-то объявление, потом договариваться, встречаться. Про почту даже и думать не хочу 😉

    Раньше был распространён обмен, но там те же проблемы, плюс надо ещё думать над встречными предложениями.

    Жду, наверное, пока новый шкаф забьётся.

    • scafandr says:

      Я комиксы иногда предлагаю бесплатно к какому-нибудь лоту другому=) Иногда так и пишут — куплю у вас книгу и вот этот комикс бесплатно заберу=) Но это когда комикс совсем не нужен. А вообще по опыту комиксы хуже всего продаются. Особенно если серийные.
      Вообще да, пока шкаф свободен, не думаешь о продаже. Так что копи=)

  6. Ирина says:

    Мне повезло — ни разу не продавала, не было необходимости:)) Не считаю свою коллекцию большой, если учесть, что собиралась она почти 8 лет и все игры до сих пор играются. Продавать выгодно то, что пользуется хоть каким-никаким спросом, а с мелкими играми только морока одна — возишься, как с большой, но деньги смешные, время и силы потрачены, а место на полках и не освободилось😀

    • scafandr says:

      Тю, так у тебя все впереди=) Потом вместе со шкафом продашь и новый купишь, более красивый и вместительный=)
      Кстати, хорошая идея — продавать мелочь со шкафом=)

      • Ирина says:

        В нашей хрущобе мы, скорее, окажемся в шкафу, а всё остальное пространство займут настольные игры😀

  7. Николай Золотарев says:

    А я вообще никогда ничего не продавал. Наверно, по одной из этих причин.

    Но кстати, некоторые коробки отдаю своему другу, он продавал или обменивал даже совсем мелкие вроде Элементарно. Так что ничего невозможного нет.)

    • scafandr says:

      Ну вот, кто не продавал, значит заводит друга, который умеет это делать=) Профит. Я лично сам не умею 😦 Где бы мне такого друга взять

  8. Тимур says:

    Причин не продавать для себя так и не нащупал. Наверно, только с маленькими коробками такая же история — проще куда-нибудь отдать или кому-нибудь подарить, чем пытаться продать. Правда, у меня таких совсем немного, почти все нравятся, так что и проблема такая не стоит 🙂

    Но есть еще другой вопрос — какие причины, чтобы настолки не покупать? По крайней мере, кучами 🙂

    • scafandr says:

      Причины не покупать вроде бы у меня уже были когда-то. Когда боишься открыть дверь в комнату, чтобы оттуда не высыпались игры, тогда уже можно не покупать=) А вообще во всем виноваты предзаказы. Завидую тем людям, которым ничего не нужно и они покупают на предзаказе одну игру в год. У меня так не получается.

      • Тимур says:

        Просто такие причины меня волнуют больше 🙂 Если же я решил продать или как-то иначе избавиться от игры, то особо не задумываюсь.

        Да, предзаказы — искушение знатное, конечно. Каким-то я противостою легко, а в отношении некоторых приходится себя уговаривать дополнительно 🙂

        • scafandr says:

          Меня еще бесит, когда на старте уверен, что брать не будешь. Такой крутой чел, уверенный в своем решении. Все, нафик надо, ацтой. А потом в последние дни — ай блин, возьму, все берут, я тоже уже хочу!

  9. Yury Yamshchikov says:

    У меня всё просто — некогда. Время очень ценно в прямом смысле — вместо того, чтобы упаковывать коробку, относить её на почту или ещё куда-то я всегда могу продолжить работу над одним из текущих проектов, что приблизит возможность заняться следующим.

    • scafandr says:

      Вот, есть такая причина, да. Упоминал ее под видом лени. Но можно лень заменить на некогда. Гемморно морочиться с одной маленькой игрой. Упакуй, иди на почту, отстой очередь, отправь… А, пускай лежит=)

  10. Андрей says:

    Есть ещё одна причина☺️:
    Вот на пенсии точно найдется время в неё поиграть!

    • scafandr says:

      Ну это 100%! Самая частая отмазка, зачем люди покупают книги, если они не успевают читать старые. На пенсии по-любому времени будет море (на самом деле нет=))

  11. dar_ling says:

    Лайфхак из одного подкаста (там речь была о вещах как таковых, а не настолках): чтобы безжалостно расхламиться, нужно переезжать. Ведущая переезжала несколько раз за лет 10 и каждый раз офигевала от объема скопившихся вещей и в итоге постигла дзен ненакопительства.

    • scafandr says:

      Ууу, о таком лайфхаке знаю, правда не из личного опыта. Подруга в Питере постоянно переезжала с места на место. В итоге поняла, что лучше всего иметь максимум 2 большие сумки, в которых помещается одежда и обувь. А настолки и книги — это все лишнее=) Поэтому продала, что было, и перестала покупать новое

  12. dar_ling says:

    Допишу) Со временем пришёл к такой философской идее насчёт настолок: игры должны играться, для этого они сделаны. Поэтому я перестал хранить игры на память или для коллекции, а стал продавать/дарить. И хочу надеяться, что игры попадают в свой рай (где в них играют с удовольствием;))

    • scafandr says:

      Все верно. Если не играешь, то зачем оно надо? У этой мысли есть еще интересное продолжение. Пока я в это не играю, кто-то другой играл бы. То есть возможно эта коробка кому-то нужнее будет

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.