Шел 47-ой день февраля

Небольшой отчет по вчерашнему игровому дню в клубе. Было сыграно немного игр, потому что в 17.00 нас клуб посетил мой приятель Дима Ску, который поет песни собственного сочинения, играет на укулеле и читает свои стихи. В общем, вечер у нас был творческий.

 

Меценат

Игра от новой компании Gemenot небезызвестного Сергея Голубкина.

Разложили игру на троих, пока ждали остальных клабберов. В этой игре мы выступаем в роли людей, который пришли на аукцион покупать картины известных художников (Да Винчи, Шишкин, Айвазовский и т.д.). Каждый игрок получает колоду, состоящую из 12 карт, в которой находятся 10 ставок (10 миллионов, 20 миллионов, 50 миллионов и т.д.), 1 карта подделки (сыграв такую карту картина объявляется поддельной, ставки вместе с картиной уходят в сброс), 1 карта шейха (следующая ставка игрока, сыгравшего его, удваивается). В центр стола кладется рубашкой вверх колода картин. Картины имеют стоимость в победных очках.

Игровой процесс проходит следующим образом: берется картина из колоды (не вскрывается), игроки делают свои ставки на неё, выкладывая взакрытую карту из своей колоды. Потом все вскрывают карты. Игрок, сделавший самую высокую ставку, забирает картину. Но смотреть её нельзя, поэтому до самого конца игры никто не будет знать, сколько имеет очков. Игра заканчивается, когда заканчиваются картины и карты на руках.

Когда прочитали правила и разложили карты, я подумал, что всё как-то уж слишком просто. Где же соль игры? Всё казалось таким простым, если уж не сказать примитивным. Но когда начали делать первые ставки, то оказалось, что играть-то весело! Мы постоянно подшучивали друг над другом, когда кто-то делал очень высокую ставку, а другой игрок выкладывал карту Подделка и срывал ставки на лот. Еще веселее было, когда кто-то выкладывал Подделку, а остальные игроки делали самые маленькие ставки. Вот лошара=)

Партия пролетела быстро, минут за 10, а то и еще меньше. Я купил 4 картины и выиграл по очкам.

Мы решили еще раз сыграть, так как игра превзошла ожидания и показалась нам симпатичной. Стали раскладывать карты из сброса, в ходе чего выяснилось, что в моей колоде отсутствует ставка 150 миллионов. Это самая крупная ставка, поэтому и заметили. Обыскали все – и стол, и под столом – нигде нету. Стали пересчитывать карты, в ходе чего оказалось, что в одной колоде аж 13 карт, а в других 12. А в моей колоде действительно отсутствует 150 миллионов. Зато 2 карты 20 миллионов. В общем, скорее всего, что моя копия игры имеет неправильный состав: в одной колоде ставок на одну карту больше, а в другой отсутствует самая крупная ставка, но есть 2 мелкие. К счастью, это некритично – лишнюю карту выбросили, на другой 20 миллионов маркером исправили на 150.

Мы лихо сыграли еще 2 партии. Вывод такой: забавный филлер, мне такие игры нравятся. Она быстрая, простая, веселая. В неё с удовольствием можно сыграть между сложными играми. Но больше, наверное, она подойдет для ненастольщиков, т.е. негиков. Коробочка маленькая, удобная, можно брать с собой в дорогу. Мне игра очень понравилась, даже сам от себя такого не ожидал.

Купи Слона!

Игра от той же компании Gemenot. Очень хотела в неё сыграть Алеся, прямо даже сказала, что точно придет, если я принесу эту игру.

Игра основана на игре Верю-Не верю, в которую многие играли в детстве с обычными игральными картами. Я всё вспоминал-вспоминал, но так и не вспомнил, играл ли я в такое в детстве.

Я не смогу сейчас описать точно правила и рассказать о партии, так как по сравнению с Меценатом со Слоном мы разбирались гораздо дольше. Каждый игрок получает колоду карт, в которых изображены зайчики, котики, петушки, бычки, ослики и т.д. А так же есть серые карты специальных действий. Первый игрок кладет от 1 до 5 карт на стол и говорит – тут у меня, допустим, 3 быка. Следующий игрок должен сказать верит он или не верит. Если верит, то докладывает еще n-карт (от 1 до 5) и говорит, что положил еще пару быков. Если не верит, то вскрывает одну из карт, которые выложил предыдущий игрок. Если там действительно бык, то тот, кто не верил, забирает все карты со стола себе. Если не бык, то карты забирает предыдущий игрок (который обманул).

Мы разбирались с игрой уже во время саундчека Димы Ску, приходили чужие люди, которые пришли на выступление, становилось все шумнее. Мне казалось, что я всё понимаю, Алесе с Сашей казалось, что они ничего не понимают, поэтому сидели грустные. А когда начали играть, то оказалось, что и я сам путаюсь. Карты выкладываются в одну общую стопку или у каждого игрока перед собой своя колода? Как правильно играется карта существо? Если игрок сыграл карту Невидимка, то будет ли он считаться предыдущим игроком? Вопросов уйма, а из-за выступления нам пришлось свернуть все со стола, так и не доиграв.

Не могу поделиться впечатлениями, сыграть у нас не получилось. Я очень надеюсь, что пообщавшись с Нюсей у меня все проясниться, и следующий раз мы сыграем весело и бодро.

7 Wonders

Между этими двумя филлерами от Gemenot компанией в 6 человек 2 раза сыграли в эту чудесную игру от Баузы. Одна партия с Лидерами, вторая с Лидерами и Городами.

И с каждой игрой я понимаю, что люблю 7 Чудес еще больше. Даже больше чем Nightfall и Японский Домик со Шляпой. Хоть и поставил этой игре в своём обзоре крепкую 9, но внутри понимаю, что это даже 10, но не люблю признавать, что есть все-таки существует, поэтому 9,9 пускай будет оценка.

Из минусов обеих партии отнесу даунтайм со стороны нескольких игроков. Их и винить особо не в чем, так как играли второй раз. Им приходилось напрягать извилины, вспоминая, что же эти значки означают, и нужно ли им строить еще одно войско, и что это вообще дает. В то время как у остальных игроков выбор всегда очевиден – выбор карты занимает максимум 10 секунд.

С дополнением Cities мне понравилось играть больше. Всё-таки здоровские карточки там есть. Над одними картами из этого допа Аня смеялась. Причем с каждым разом все больше и больше, в конце концов дойдя до истерики. И ничего она не курила между прочим=)

Это были карты, которые дают очки победы и ломают копейки других игроков. Они достаточно дорого стоят, но у Ани были все необходимые ресурсы для покупки этих карт. Сначала одну карту сыграла, ей все сказали, что припомнят еще эту выходку. Потом второй раз. На что услышала – Аня, уймись в конце концов. Потом третий… Видимо, ей эти карты приносили уйму радости и веселья=)

Я впервые сыграл Рим на B-стороне. Познал могучую силу лидеров. Вот только лидеры мне пришли в руку не ахти какие, поэтому сыграть на полную мощь у меня не получилось.

И я хочу играть в 7 Чудес еще и еще. Кажется, каждую неделю играл бы.

Плоский Мир Анк-Морпорк

Я чуть было не забыл рассказать о партии в эту игру. И даже знаю, почему чуть не забыл. Это была самая короткая партия в Плоский Мир на моей памяти.

Я играл в эту настолку давновато, где-то в сентябре или октябре. Настя не так давно, поэтому все более-менее помнила. А Глеб с Аней играли первый раз.

Конечно, когда играешь первый раз, то запомнить все роли не так легко. Тут главное свою не забыть. Мне нужно было выиграть по слугам, и карты в руке позволяли вывести легко еще 3 слуг. Проходит 15 минут спокойной игры, как вдруг Настя бросает карты на стол со словами «Я выиграла». Вот те на. Действительно выиграла, по черным жетонам на столе. А за ними никто и не следил.

Карточки очень смешные в игре. Я с Пратчетом поверхностно знаком (читал одну книгу и смотрел все экранизации), поэтому многих персонажей не знаю. Сообщество ролевиков, лечебница для больных драконов и другие карты вызывали улыбку на моем лице. А Насте опять пришла карта библиотекарь. Потому что она и есть библиотекарь=)

11 Responses to Шел 47-ой день февраля

  1. Ты бы ещё фотки вставил)) А то как-то сухо без них. Хочу сыграть в 7 Чудес…. Ааааа

  2. Vladimir says:

    Да без фоток не то, ну не стырь, ну нарисуй тогда что 🙂

  3. Уведомление: Шел 47-ой день февраля | Мир настольных игр

  4. Чииииииииииик,15 минут и я выиграла))) В 7 чудес выиграл Кирилл,причем с таким хорошим отрывом от других…А мы с Сашей Климович соревнуемся между собой,кто больше науки соберет за игру))))

    • scafandr says:

      С тобой опасно становится играть, Настя=) И я тоже по науке люблю идти, так что не надо тут;)

  5. Vladimir says:

    И мне коробочки пришли неожиданно.
    По Меценату вы неправильно играли, карта, на которую делаются ставки, кладётся рубашкой вниз, т.е. вскрывается.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.