Scafandr VS Spotty — о национальностях и настолках

Я с Денисом Spotty c spottymill.com затеял вторую беседу. первая, как вы помните, была тут.

Привет, Денис!

Предлагаю сегодня обсудить такую настольную тему – поддержка отечественных игр по признаку национальной принадлежности =) Звучит страшно, а на деле всё гораздо проще =)

Spotty:

Привет. Нет, на деле, наверно, так же страшно и непонятно. Поддержка отечественных игр – это понятно. Но «по признаку национальной принадлежности», такие формулировки это уже с претензией на диссертацию =)

Мы еще не начали, а ты уже вредничаешь, Денис, нельзя быть таким=)

Spotty:

Видимо, терпеть меня, твоя судьба.

Мы не будем говорить о локализациях, только о тех играх, которые выходили в Украине и России. В Беларуси, пока что, ничего не выходило, поэтому о ней не упоминаем.

Так вот, выходит новая игра и… Со всех сторон несется – кривая копия западной игры (даже если не кривая, то просто полная калька, что всё равно плохо), ужасное оформление, филлер, скучный игровой процесс, как такое вообще можно было издавать? И при этом добавляют – пойду-ка я лучше сыграю в любимую западную игру, вот где уж высокий уровень играбельности. Не замечал такого?

Spotty:

Такое есть, спорить не стану. Мое мнение, что столько криков из-за завышенных ожиданий. Но можно разобраться и глубже.

Для начала, кто кричит? Кричат гики, которые избалованы разными играми. У них уже произошло насыщение и им подавай новое и оригинальное, да чтобы еще и не надоедало, красиво оформленное и т.д.

Но производитель ориентируется совсем не на гиков. А на незнакомое с настольным миром большинство, для которого все это и есть новое и оригинальное и неповторимое.

Так же думаю многие забывают, а может и не знают, но миром правят семейные игры. Простые, но ярко оформленные. Без выкрутасов, но запоминающиеся семейные игры. И среди этих семеек очень много повторяющихся, копирующих друг друга игр, но с разной тематикой.

Раз уж ты затронул тему семейных игр, то вроде вот компания «Правильные Игры» выпускает одни семейки, а за свои новинки получает по самое не хочу от гиков.

Ты прав, что гики – народ другой, и издатели ориентируются на других покупателей. У нас, в Беларуси, основная претензия покупателей неигроков – дорого. Вон в «Детском Мире» видели настолки за 5 долларов, а тут все 10 хотят содрать, не куплю.

У меня мама работает воспитателем в детском садике, я ей пиарил как-то игру «Мечтариум». Хорошая детская настолка. Сказал, что стоит 1000 российских рублей, так она сразу сказала, что родители детям не будут покупать игру за такие деньги. «Они лучше машинку купят или куклу за меньшие деньги».

Spotty:

Да, верно. Такое повсюду. Но это потому, что родители не знают, что такое настольные игры. Для них это очередной кинь-двинь, который через месяц будет лежать на полке. Что ж за него столько платить.

Но я вообще имел в виду все игры, любые. Я понимаю, что семейки рулят нашим рынком, но и другие игры тоже выпускаются. Чего не хватает этим играм, чтобы они были наравне с западными?

Я к чему клоню – чаще всего вижу, что украинцы относятся более лояльно к отечественным играм. Почему-то украинцы не только хвалят свои игры, но еще и нормально относятся к тем настолкам, которые выходят в России. Даже ко всяким скандалам относятся без соплей – подумаешь, акулу добавили, что в этом плохого? Главное, чтобы интересно было играть. Для меня это из разряда стакан наполовину пуст или полон. Кто-то видит хорошее, кто-то только плохое.

Spotty:

Тут, я думаю, ты сильно ошибаешься.

Для начала, нам (украинцам) толком нечего ругать – игр то особо-то и не вышло. Какие ты знаешь украинские игры?

Продолжу, мы и хвалим и ругаем. Хвалим IGames, ругаем Ранок. Я вроде упоминал о Ранке в предыдущем диалоге.

К тому же нас просто по количеству меньше это тоже играет роль. Возможно, нас не слышно, так как мы варимся в собственном соку. В некоторых городах есть автономные тусовки, они играют и не стремятся к глобализации.

IGames хвалят все украинцы, это да. Ранок ругают, конечно, но не до такой степени, чтобы собирать петиции на Тесере=) А ситуация с «Заражением»? Взяли и позаимствовали у Тапилина правила, прицепили их к своей игрушке, готова игра. Вроде бы плагиат, айяйяй, надо громко ругаться, но у самого Тапилина ругались почти только россияне. Украинцев это особо не задело.

Но почему тогда украинские настольщики улыбаются, когда говорят об акуле в «Эй, это моя рыба». Или спокойно играют в «Локалку» без шума о плагиате с Bang!? Хотя я может быть ошибаюсь, и везде есть разные люди. You’re welcome, ты живёшь в Киеве, разубеди меня=)

Spotty:

Как-то ты ребром вопрос поставил. IGames хвалят, и мы вроде это уже обсуждали. Повторюсь, они оправдали ожидания и получили следующий кредит доверия. Ребята компанейские, открытые, не таятся, с ними просто приятно общаться. Они ни в чем не заляпались, не сделали ничего плохого, не за что их ругать. Поэтому и не ругаем.

Почему украинцы «не шумят», может просто другие молчат? Тут сложно ответить за всех. Я могу ответить только за себя.

В плане меня, все просто – мне просто жалко времени на ругань. Зачем мне тратить на это время? Мне это не интересно. Я пишу об играх не для того чтобы их ругать, а чтобы показать насколько они бывают классные, как с ними интересно. Не со всеми, но все же

Вместо ругани я проголосую кошельком. Не буду покупать игру, а если что-то будет совсем неадекватное, то не буду способствовать популяризации этой игры. Это мой выбор. Действия, а не слова.

Эй, это моя рыба? Я просто про нее не говорю. У меня есть хорошее издание от FFG. Я им доволен. Я хвалю его (такое компактное, просто бомба) и стремлюсь обсуждать, что хорошего получит игрок в этом издании, а не в другом.

«Заражение», скажем прямо, вышло не фонтан. Ну и фиг с ним, мне жалко времени на обсуждение — я лучше сыграю во что-нибудь прикольное. У меня столько интересных игр, о которых я не рассказал. Тьма-тьмущая.

Лучше тратить время на хорошие игры, друзей и хорошие впечатлении, чем на грызню.

Касательно той же Веселой Фермы – на форуме Тесеры поднялась буча, почему этой игре такие высокие оценки ставят. Кто защищал игру? Украинцы, откуда сама игра и родом. Более того, Nizam тоже уже получил благоприятные отзывы от тех людей, которые сыграли в игру.

Spotty:

Тут сыграл эффект эйфории, не спорю.

Высокие оценки это от того, что проект вообще реализовался, и не слетел в очередной клон. Просто из-за самого факта, что ребятам удалось это сделать. Они выпустили игру, многие получили хорошие эмоции, на радостях поставили хорошие оценки. Сейчас эйфория прошла, и, если спросить играющих, оценки будут несколько ниже.

Но это нормально, после выхода очередной игры (если она не полный хлам) идет всплеск, потом все несколько затихает.

Нам (украинцам) хотелось, чтобы и у нас было что-то свое. Мы болели за IGames, как болеют за футбольную команду. Нам всем хотелось, чтобы у них все получилось. Эффект эйфории, как я и сказал выше.

Низам – оценки уже более сдержаны.

Также не стоит забывать, что IGames постоянно создает что-то новое. За ними всегда интересно наблюдать. Каждый раз ждешь чего-то интересного.

Правильные игры выпустили игру Синоби. И на Тесере начинается – а игра тупая, а в это играть невозможно, а дорогая, а вообще лучше всего играть в какой-нибудь Доминион.

Spotty:

Правильные игры выпускают странные игры =) С одной стороны Эволюцию, с другой «Зомби: спасайся, кто может». Последнее время тоже удивляют – Японский домик, мне бы хотелось поиграть.

Зомби — игра не только простая, она примитивная. Вместо зомби и оружия могли быть «плюсы» и «минусы» или «зайцы и лисицы», «волки и овцы». Игра, возможно, ходовая, но простая и отрицать это невозможно.

Если взглянуть на Синоби. Там тоже просто карты четырех цветов. После прочтения правил, кажется, что очередные зомби, но на другую тему. Т.е. игра просто под руку попала.

Но правила — это еще не все, есть и игровой процесс. После прочтения правил Картахены, я тоже решил, что как-то сложно тут получать удовольствие – правил толком и нет. И очень ошибся. Эта игра влетела в 10-ку, нет даже в 5-ку моих самых играемых игр на текущий момент. Просто, понятно, быстро — удовольствие через край.

Можно ли как-то найти сказать, что каждый народ относится к своему продукту по-разному?

Spotty:

Я не знаю, все зависит от игры, а не от народа. Глобально не вижу особой разницы между восприятием игр украинцев и россиян.

Все же на Украине не так развит рынок, не было доступа к разным играм. Для нас многое в новинку. Мы не насытились и поэтому ругаем меньше. Ну, а если нашла коса на камень, то за российскими холиварами нас даже не слышно. Пока кто-то шапки закидывает —  мы играем в настолки.

А ждем и мы и они одного и того же – удовольствия в приятной компании.

А может быть ответ скрывается в самом качестве выходящих игр? Стал ли бы кто-нибудь ругать действительно хорошую настолку, к которой с любой стороны приятно сесть за стол и поиграть?

Spotty:

Масса примеров, что у каждого свой вкус. Даже признанные хиты кому-то не нравятся. Я за конструктивную критику. Не просто плохо или хорошо, а почему так. Тогда я сам смогу выбрать является ли этот пункт настолько для меня важным или нет. Может все «минусы» для меня не так важны и игра вполне нормальная.

У меня порой складывается такое впечатление, что у многих геймеров предвзятое отношение к тому, что у нас выходит. Все ожидают появление игры уровня Эклипс или 7 Чудес. А выходит непонятно что, непонятной формы и цвета.

Я просто очень боюсь, что издателям станет выгоднее заниматься только локализациями, потому что свои разработки никому не нужны, ибо они и в подмётки не годятся зарубежным настолкам.

Допустим, японцы очень серьезно относятся к тому, что они выпускают. У них даже есть специальный комитет, который следит за продвижением своих продуктов в других странах. Читаете мангу, смотрите аниме, слушаете японскую музыку? Молодцы, комитет радуется. Что-то не пошло? Ерунда, сейчас мы изучим ваши западные вкусы и сделаем то, что вам точно понравится.

На кого тогда ориентированы игры, которые выходят у нас?

Spotty:

С твоих слов получается, что если критиковать игры, то издатель перестанет их выпускать. А не критиковать, то будет продолжать делать ширпотреб? Казнить нельзя помиловать.

Повторюсь, издатель определяет успешность своей деятельности не по крикам «ура», а по продажам. Так что, возможно, негативные отзывы не имеют внушительного голоса.

Я всё-таки не думаю, что издателям всё равно, что покупатели думают об их играх. Они все-таки должны ориентироваться как-то на спрос. Понятно, что гики хотят своего, но и рядового покупателя не так легко обмануть. Или легко?

Spotty:

А кто такой рядовой покупатель? Не гик? Тогда думаю его и обманывать не нужно. т.к. он не интересуется и не вникает в то что происходит в сообществе настолок.

Так же судя по заявлениям Николая Пегасова издатели все же стремятся найти отечественных авторов. Т.к. хотят с их разработками выходить на западный рынок. С одной стороны хорошо, т.к. будут искать своих, с другой стороны сразу озвучен курс на запад, т.к. наше мнение могут игнорировать.

Вот еще смотри какой есть момент в настольных играх, если говорить о национальности. В Украине была настолка с националистическим оттенком про УПА, в Беларуси вышли Паустанцы, как сразу посыпалась критика, что то, что игры вышли на родном языке и про историю, так это никак не может быть плюсом, даже для носителей родного языка. Зато в своих странах такие игры пользуются спросом. Т.е. у меня сложилось такое мнение, что как раз такие игры по национальному признаку кроме «свои» никому и не нужны. Поэтому разработчики стараются быть политкоррректными и делать абсолютно нейтральные игры, которые одинаково будут восприняты в любой стране. Что думаешь?

Spotty:

Ой-е-е-е-ей. У меня нет данных о том что эти игры пользуются спросом. С точки зрения широты охвата населения, конечно, любые ограничения это плохо. а тут ограничения по языку, хотя не знаю может игры языконезависимы. С точки зрения пиара, всегда приятно когда что-то свое и оно необязательно должно быть патриотическим.

Нейтральные игры делают, чтобы к ним нейтрально относились и была более широкая аудитория. Плюс вообще-то в нашей жизни и так много ненависти, поэтому зачем лишние трения мне не очень понятно. С другой стороны я понимаю что автору просто нравиться тема и когда он делал игру, то ничего плохого не замышлял, просто ему очень хотелось сделать что-то в этом направлении.

Что ж, давай пока остановимся на этом, хотя тему можно и дальше продолжать. Продолжим беседу в комментариях, если такие будут=) Спасибо за беседу, увидимся за новой темой, надеюсь. А вообще всем желаю больше хороших игр, и неважно, в какой стране вы живете.

Spotty:

Да, тема продолжится в комментариях. Спасибо за общение. До новых диалогов 🙂

Реклама

15 Responses to Scafandr VS Spotty — о национальностях и настолках

  1. Spotty says:

    А ну давайте, народ, пошалим тут ))

  2. Уведомление: Scafandr VS Spotty – о национальностях и настолках | Мир настольных игр

  3. nastolkus says:

    шутка:
    Мне так понравилась эта фраза “жж это место где топ блоггеры друг другу рекламу показывают”, что я не могу не удержаться “настольный рунет это где знакомые друг с другом гики рассказывают друг другу как здорово в настолки играть” 🙂

    • Spotty says:

      На самом деле, как ни прискорбно, а это правда. Когда Даниил написал статью о советах как вести блог уже говорилось. Что «кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку» — не этими словами но в таком духе.

    • Spotty says:

      Ты еще сюда загляни и не то увидишь http://vk.com/wall7016128_772

    • scafandr says:

      По-другому никак=) Тут мы убеждаем друг друга, что настолки — это круто. В реальной жизни меня пытаются убедить, что это детский сад. Дилемма=)

      • nastolkus says:

        А не всё ли равно кто там в чем кого убеждает?

        • scafandr says:

          парадокс в том, что человек, который периодически ирает с нами в настолки, так может говорить=) Столько глупостей на свете=)
          Иногда без разницы, иногда нет. Пытаюсь увидеть логику и в словах других людей. Это не значит, что я принимаю их точку зрения, но услышать их мнение интересно

          • nastolkus says:

            А я давно уже понял что убеждать кого-то в чём-то не слишком разумное занятие. Я показываю человеку то что мне лично приносит удовольствие. Если ему нравится — втягивается. Если не нравится — совсем неразумно его «заставлять».

            Все кому понравилось играют вместе со мной и сами. У меня ещё нет ещё ни одного примера переубеждения «упёртого», которому «не нравится и всё тут». Да и смысл? Жизнь удвительно интересна и разнообразна — мне нравятся настолки, кому-то нравится клеить обои.

            Всё что надо — рассказать человеку что есть такая штука, как настолки и попытаться объяснить что они приносят массу удовольствия. Если человек доверяет тебе — он заинтересуется, попробует, поймёт его это или нет. Ну имхо там и всё такое.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: