Мама, не хочу мороженого , купи слона! — обзор настольной игры Купи Слона!

Наверное, неожиданно видеть сразу 2 обзора подряд за один день в моем блоге=) Следующая игра тоже из новинок на российском рынке, тоже от издательства Gemenot. Купи Слона! – это тоже филлер, который помещается в маленькую коробку, которая легко помещается в карман, который в темном чулане хранится в доме, который построил Джек =)

Первым обзором этой игры стала для меня стала рецензия Нюси. Она очень здорово описала игру, поэтому мне показалось, что игра будет хитом у нас в клубе, так как у нас водятся махровые патигеймеры.

Когда кто-то рассказывает о настолке Купи Слона!, то рассказ всегда начинается со слов «эта игра основана на старой доброй карточной игре Верю-Не Верю». Я пытался вспомнить эту игру, но, сдается мне, детство у меня было другое и с такой игрой я не сталкивался. Казань брал, Астрахань брал, в Верю-Не Верю не играл. Что же, тем интереснее будет изучать игру!

В коробке лежат: колода карт и правила (один лист А4). Боже мой, какой классный арт на картах и коробке! Это изображения разных животных – котиков, зайчиков, осликов, бычков и т.д. Каждую картинку хочется рассмотреть внимательно. Бык в татуировках, заяц со значком Плейбоя на шее, корова вообще шикарная получилась – с сигаретой в копыте, вымя в разные стороны торчит. Дети будут видеть милых животных, а взрослые заметят кое-что другое, что заставит их улыбнуться.

Правила, сразу скажу, мне показались неоднозначными. С одной стороны игра проста и вроде бы все ясно, но в течение нескольких первых игр у нас то и дело появлялись вопросы. Самое интересное, что в правилах ответы на эти вопросы найти трудно.

Но давайте начну с азов. Игроки получают карты на руки, на которых изображены разные животные. Первый игрок выкладывает на стол от 1 до 5 карт рубашкой вверх и говорит – тут у меня лошади (допустим, выложили 3 карты, значит 3 лошади). Ход переходит к игроку слева (по часовой стрелке), и тот должен сказать – верю или не верю. Т.е. верит он или нет, что предыдущий игрок выложил 3 лошади. Если верит, то он обязан выложить со своей руки от 1 до 5 карт и сказать, что тут тоже лошади (например, выложил 1 карту, значит 1 лошадь). Теперь уже следующий игрок решает, доверять соседу или нет. Фишка в том, что копий каждого животного в колоде ровно 4 штуки, поэтому рано или поздно кто-то не поверит.

«Не верю!», — сказал бы Станиславский, если бы играл в Слона. Ладно, пускай не верит. В таком случае тот игрок, который не верит, открывает одну из карт, которые выложил игрок справа. Если там другое животное, а не заявленное (нету тех самых лошадей), то сосед забирает все карты со стола в руку. Если там действительно заявленное животное, то все карты забирает тот, кто не верил. 4 одинаковых животных, кстати, нужно сбросить, если они оказались в вашей руке.

Задача игрока избавиться от карт в руке. Проигрывает тот, кто остался с картами, либо если у игрока осталась одна последняя карта Слона (она одна в колоде), в таком случае он автоматически проигрывает, т.е. покупает слона.

Первый казус с правилами был в том, что мы сбрасывали карты загаданного животного в одну кучу. В правилах написано – выкладывает на стол. Так получилось, что у нас в клубе никто не играл в Верю-Не Верю, или играли, но давно. Никто не мог сказать, как правильно нужно играть. Мы были уверены, что играем верно, пока не дошли до одного момента – сказали «Не верю». В правилах написано, что игрок открывает любую карту, положенную на стол предыдущим игроком. Так как мы просто бросали карты в одну кучу (которая разрослась), то сложно было из этой кучи выбрать 5 карт, которые были сброшены предыдущим игроком. В таком случае, наверное, логично каждому игроку сбрасывать карты не просто на стол, а класть перед собой. У каждого игрока будет своя стопка – не запутаешься. Но карта «Маловато будет!» гласит – каждый игрок кладет карту под низ стопки карт на столе. Т.е. стопка, стало быть, общая. Ничего не понимаю.

Ах да, я отвлекся немного. Не рассказал о специальных картах. Помимо карт животных, в руке могут оказаться еще серые карты, которые называются специальными. Это карты действий, которые играются до принятия решения «верю или не верю».

Невидимка – игрок пропускает ход без принятия решения. Карта породила такой вопрос – что делать, если один круг прошел, все верили, кто-то играет карту невидимка, так вот следующий игрок чьей колоде верит? Того, кто пропустил, или того, кто был до игрока, пропустившего ход?

Маловато будет – все игроки подкладывают одну карту под стопку карт.

Верю – еще одна карта, путающая игроков. Игрок открывает одну карту из положенных на стол предыдущим игроком. Если там заявленное животное, все карты забирает игрок, чью карту открыли. В противном случае карты забирает игрок, который сыграл карту Верю. Т.е. это карта наоборот. На самом деле все очень просто, но патигеймерам, которые первый раз играют, порою трудно объяснить, в чем смысл этой карты.

Торнадо – каждый игрок выкладывает с руки одну карту на стол. Игрок, сыгравший Торнадо, открывает одну из карт. Если там заявленное ранее животное, все карты забирает игрок, сыгравший Торнадо. В противном случае все забирает игрок, чью карту открыли. Прикольная карта, делает игровой процесс веселее.

Еще есть 2 особые карты:

Существо – на карте изображена какая-то кракозябра, которая является по сути джокером. Когда её открывают, то игрок, сыгравший это существо, сам решает, каким животным это существо является.

Слон – тот самый слон, которого лучше не оставлять в руке. Потому что если он останется последним в руке, то вы проиграете.

 

Кто купит слонов пачку, тот получит водокачку

 

Мои основные претензии к игре – это правила. Либо мой коэффициент IQ не позволяет понять такие правила (хотя в Легенде Пяти Колец я разбирался сам, а там, поверьте, правила в тысячи раз сложнее). Давал читать правила другим людям, чтобы те сами разобрались и сказали, как нужно играть. Эффект такой же. При этом не скажу, что играть не получится. Получится легко, уверяю, просто это будет скорее всего хоумрул, а не официальные правила.

Мы так и не разобрались с тем, играть карты в одну кучу или каждый сам себе кладет. Мне же кажется, что играть, наверное, нужно так – когда ты выбираешь карты заявленного животного, то не сразу сбрасываешь их на стол, а держишь в руке, пока следующий игрок не определиться с верю-не верю.

Ход получится вроде этого:

Вова: «Итак, вот у меня 2 кота» (держит карты в руке)

Маша (следующий игрок): «Твои глаза не врут, я тебе верю, вот у меня еще 2 кота» (Вова сбрасывает свои карты на стол, Маша держит в руке).

Саша (следующий игрок): «Ой, не верю я тебе. Маша, у меня самого есть один кот, а 5 котов в игре быть не может. Давай я у тебя вот эту крайнюю карту посмотрю… Ах ты ж ежик, точно кот!» (Саша забирает все карты себе).

С другой стороны, если пару кругов все друг другу верили, а потом кто-то не поверил, то ему нужно выбирать одну из последних карт, которые сбросил предыдущий игрок… Или из всех тех, которые он сбрасывал? Вот задача из задач…

Я не могу найти внятного ответа на вопрос. Спрашивал у других обладателей игры, те отвечают, что играют по хоумрулам. Мне не хватает информации в правилах. Хоть бы видео какое кто-нибудь снял с игровым процессом.

Просто, как мне кажется, автор игры решил, что все знакомы с игрой Верю-Не Верю, поэтому сходу должны понять и Купи Слона! Мой друг, который сейчас находится в Тайланде, узнав, что я не понимаю, как правильно играть, сказал, что срочно приедет в мае по этому поводу и объяснит мне на пальцах, что к чему, потому что он чемпион по Верю-Не Верю.

Не все специальные карты мне понравились. Но никто не мешает те карты, которые не нравятся, убрать назад в коробку. В частности, мне надоело объяснять, в чем прикол карты «Верю». Радуются ей только те, кто понимает, что эта карта делает пакость, когда только-только заявляют новое животное. Обычно, сразу выкладывают действительно заявленных животных, и только потом начинают мухлевать.

Тут 3 крокодила, верите?

В итоге мне не удалось получить те эмоции, на которые надеялся. Это очередная простая игра для патигеймеров. Я надеюсь, что когда вернется мой приятель, то мы еще раз сыграем в игру и тогда я получу от неё удовольствие.

Веселая игра с обалденными картинками.

Спасибо издательству Gemenot за предоставленную копию игры для обзора.

3 Responses to Мама, не хочу мороженого , купи слона! — обзор настольной игры Купи Слона!

  1. Vladimir says:

    Карты кладутся как бы в кучу, но последний игрок кладёт свои со сдвигом, чтобы их можно было отличить, следовательно, если не веришь, то вскрываешь только одну из «последних» выложенных карт. Как-то так 🙂

  2. Spotty says:

    «Наверное, неожиданно видеть сразу 2 обзора»…в обеих играх что-то нужно покупать

  3. Уведомление: .

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.