Теперь Я Не Забуду — ведь у меня есть Мнемозина!

Прошло 10 минут, как я неподвижно сижу на краю кровати и смотрю в одну точку. В голове хаотично носятся мысли (зачем, кто, как, стоит ли, вчера или завтра). Я сомневаюсь в том, что правильно сделал выбор, согласившись участвовать в этом странном эксперименте. Но ведь мне пообещали, что помогут обрести то, что я потерял… Веру. Веру в себя. Я могу увидеть свое отражение в зеркале, чтобы понять, как я выгляжу, но по своему внешнему виду я не дать ответ на один вопрос — что было со мной месяц назад? Или год. Или даже 20 лет. Но, черт возьми, я хочу знать все, что со мной было, и почему я все это не помню. Именно это не дает мне покоя. Как можно думать о будущем, если не помнишь, как прожил прошлое?

Именно поэтому я сейчас нахожусь в палате… нет, не больницы, а института. Институт «Орфей»… Здесь занимаются мнемоническими исследованиями, а я как раз оказался нужным им исследуемым… материалом.

Скоро я должен все узнать. Узнать то, что точно не никогда забуду.

Если честно, я уже устал находиться в этом Институте. Меня просили подождать, пока они не найдут еще несколько таких людей, как я, с такими же симптомами амнезии. Вы же не представляете, как это тяжело — ждать того момента, когда ты обретешь себя. Но другого выхода у меня нету. Я знаю людей, которые меня окружают. Должен ли я верить тому, что они мне рассказывают? Например, соглашаться с тем, что я люблю яблочный пирог и фильмы 60-х.

«Ты, наверное, помнишь, как отец тебя брал с собой на рыбалку«. Нет, этого я не помню. Зато я прекрасно помню, как вчера ко мне в палату зашел Питер Томпкинс. Доктор Питер Томпкинс. Он сказал, что наконец-то собралась группа пациентов, необходимых для проведения исследования. Они тоже, как и я, принимали препарат «Мнемозина». Была такая древнегреческая богиня, олицетворявшая память — в честь нее и назвали препарат.

Этот препарат создает когнитивную связь между бессознательным (совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль) нескольких человек. Выражаясь нормальным языком, Мнемозина предоставляет другим людям доступ к нашим воспоминаниям. Я помогу вспомнить другим их прошлое, а они мое. Надеюсь, я не захочу потом забыть то, о чем я узнаю…

Вот поэтому я и сижу уже неизвестно сколько времени, полирую пустым взглядом в окно и думаю о том, завидую ли я тем людям, которые все помнят. Хочу ли я вспомнить все… Не будет ли стыдно и обидно за прошлое?

Наконец-то за мной пришли. Меня проводят в небольшой зал, садят в мягкое кресло и знакомят с другими пациентами. Друзьями по несчастью. Каждый из нас принимал накануне Мнемозину. Осталось только расслабиться и сосредоточиться друг на друге… Кажется, я помню их прошлое…


A Penny For My Thoughts/Теперь Я Не Забуду (ТЯН) — это нарративная ролевая игра, которую придумал Пол Тэвис для конкурса GameChef. И еще она была переведена в прошлом году на русский язык издательством Indigo Games. В ТЯН игроки ничего не помнят, но но зато они могут помочь друг другу вспомнить то, от чего они потеряли память — восстановить по кусочкам потерянное.

Для того, чтобы поиграть в ТЯН, нужно совсем немного — монетки (нет монеток? возьмите пуговицы/токены/что угодно), пишущий предмет и листочки бумаги.

Вся игра построена на образах, они же ключи к воспоминаниям, которые игроки записывают на бумаге. Каждый ключ — это часть прошлого одного из игроков. Капающее на пол мороженое, детские варежки на резинке, старая магнитная лента, билет на последний сеанс в кино — это все пример ключей. Вытянув ключ, вы не сможете самостоятельно «вспомнить» с чем связано то, что написано на клочке бумаги. Но вам с удовольствием помогут это сделать другие «пациенты», помогая наводящими вопросами.

Признаюсь, что при прочтении книги правил ТЯН у меня появилось ощущение, что игра имеет что-то общее с Фиаско (если кто забыл, что это такое, то вот тут мой обзор Фиаско). Мои подозрения оправдались в первой же игре.

У каждого игрока есть история, о которой он даже не догадывается. Путем элементарных словесных манипуляций истории начинают развиваться. Правда, они не пересекаются друг с другом (хотя, при большом желании игроков, это можно сделать). На этом же трюке основана игра Фиаско. Основная разница в том, что Фиаско привязывает игрока к сценарию, а ТЯН нет. В ТЯН нужно попробовать «оживить» ключ, который может привести игрока к логическому концу истории. Иногда счастливой, иногда грустной.

Сначала каждый игрок спрашивает вас что-то о том, что вы им зачитали на листе бумаги. Ваш ответ должен начинаться всегда с «Да, и…«. Вы не можете сказать — ой, что-то мне не нравится, куда вы поворачиваете историю. Например, совершенно неожиданно вы узнаете, что когда-то работали в морге. Для меня это просто взрыв мозга. Элементарный пример — ключ «зеленая гусеница с грустными глазками».

— Ты нарисовал эту гусеницу в детском саду?

— Да, и потом подарил ее маме, которая забирала меня из садика. Ей очень понравилась моя гусеница, и она поместила рисунок в рамочку.

— После развода с отцом она забрала рисунок с собой?

— Да, и я бы хотела забрать этот рисунок назад, ведь я не могу ее простить за то, что она оставила отца и ушла к другому человеку.

Вот так развиваются истории.

После чего вы собираете все ответы в единую историю и задаете вопросы игрокам, а они вам дают варианты ответов. Вы выбираете тот ответ, который вам больше по душе, и даете автору ответа монетку в знак благодарности.

Чем больше монеток в вашей руке, тем краше будет ваша история. Опять же, если вспомнить опыт в Фиаско, кто-то может лениться придумывать историю. Он может вообще просидеть всю игру практически не участвуя в оной. В ТЯН есть прямая зависимость от полезной активности — тем больше вы будете помогать вспомнить прошлое другим игрокам, тем краше будет описана ваша история! Гениально же!

 Сама игра, конечно, специфическая. Не для каждого. Если вы любите пофантазировать на тему «Кем бы я мог быть, если бы забыл прошлое», причем для этого вам не понадобятся ни кубики, ни листы генерации персонажа, то вам будет интересно. Игра похожа на некий психотреннинг. Это тот же фильм, который вы могли снимать в Фиаско, только на сугубо личную тему. Какая это будет история? Про любовь с печальным концом? Про неудачное лечение болезни? Про крушение самолета или последствие стихийного бедствия? А может просто неудачное падение со стремянки?

Главное, не отождествлять себя в реальной жизни и вашего героя в истории. Иногда наружу выползают страхи, боязни, обиды, прочие неприятные чувства, которые были спрятаны давным-давно глубоко внутри. Вдруг вы понимаете, что начинаете переживать за своего героя, и это не самый приятный эффект игры. Поэтому если вдруг история становится слишком для вас неприятной и личной, то лучше попросить ее переделать.

Что в итоге — это забавный конструктор памяти. Игра очень простая, при прочтении правил показалась вовсе примитивной, но игровые партии доказали, что за простотой скрывается интересный геймплей. Если вдруг я не буду знать, чем занять скучающую группу друзей или захочу сблизить незнакомых людей, оказавшиеся в одном помещении, то ТЯН вместе с Мнемозиной мне в этом точно поможет.


Теперь я знаю все.

 

4 Responses to Теперь Я Не Забуду — ведь у меня есть Мнемозина!

  1. ksedih says:

    Слишком оригинально.

  2. Евгения says:

    Моя фотография с моими предками в старом альбоме как тут оказалась?

    • scafandr says:

      Фотографии просто брал в гугле в поиске по запросу «Воспоминания». Фотографию заменил. Извиняюсь, если чем обидел

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.