101-ый обзор настольной игры 7 Wonders: Duel

У меня часто так получается, что какая-нибудь новомодная настолка может попасть в мою коллекцию почти сразу после выхода, но обзор на нее я делаю значительно позже, чем нужно. Плохо это тем, что пока я торможу, другие блоги откладывают все прочие игры в сторону и рассказывают о главных хитах года, выбиваясь в лидеры по рейтингам и народному обожанию.

Вот и настольную игру 7 Wonders: Duel я заимел сразу же после Шпиля в Эссене, за что большое спасибо Павлу Стрибуку, но готов о ней рассказать только сегодня. К настоящему моменту не только англоязычная блогосфера, но и русскоязычная тоже, как мне кажется, успела вдоволь наговориться об этой новинке прошлого года. Прекрасно понимаю, что на эту игру уже написано 100 обзоров, поэтому пускай мой обзор будет сто первым=) Авось кому-нибудь пригодится;)

Зачем все это нужно было?

Настольную игру 7 Wonders можно по-настоящему считать Великой Игрой. Вышла она 5 (с небольшой погрешностью) лет назад , но про нее продолжают говорить и покупать до сих пор. А раз в нее играют, значит игра получилась действительно стоящей.

Конечно, как и у всего на свете, у 7 Чудес тоже есть минусы — рандом, хаос и специфическая игра на двоих. Хотя все же стоит отметить, что последний аспект некоторые настольщики вовсе не считают минусом. Но если провести масштабный опрос среди всех игроков земного шара, то дуэльный вариант все-таки окажется в дизлайках.

Сам я приверженец такого мнения, что чем меньше игроков играют в 7 Wonders, тем грустнее за столом. Оптимальный вариант для меня — 5-6 игроков. Уже втроем как-то совсем не то. А вдвоем… Meh! На двоих есть гораздо интереснее игры. Поэтому 7 Чудес для меня — это прежде всего игра для большой компании.

Честно признаюсь, что я совсем не имею понятия, что явилось причиной того, что Антуан Боза задумался над новой дуэльной версией 7 Чудес. Может быть, он чувствовал, что в его гениальной игре есть слабый дуэльный вариант, и ему было стыдно за это. Раньше он добавлял в игру лидеров, новый черный цвет карт и дипломатию, новые чудеса и вводил новые условия для строительства. Казалось бы, дай нам, игрокам, еще чудес всяких да новых видов карт и мы будем бесконечно довольны, но… Но неожиданно была анонсирована дуэльная версия игры под названием 7 Wonders: Duel.

Авторов у игры числится двое — Антуан Боза и Бруно Катала. Кто из них какие выполнял функции, науке не известно. Возможно, Бруно подарил Антуану какую-то отличную идею, легшую в основе игры, поэтому тот просто не мог не отблагодарить доброго автора известных настольных игр, занеся его в соавторы. По крайней мере, на многих фотках можно встретить их обоих, тестирующих игру, что говорит о том, что игра делалась действительно вместе.

Нам, игрокам, количество фамилий на коробке не имеет значения. Нам подавай игру! К ней мы сейчас и приступим.

По минимуму, но со вкусом

При первом визуальном осмотре игра меня удивила своими размерами. Ничего общего с габаритами оригинальной 7 Wonders у дуэльной версии нету. Новая коробочка довольно-таки небольшая, она, наверное, в несколько раз меньше, чем оригинал. Дуэль больше похоже на двойное дополнение типа Лидеров.

Когда открываешь коробку, то становится понятно, почему у коробки именно такие размеры. Как вы помните, в базовой игре карточки большие, к ним еще нужно было искать специальные протекторы. В дуэльной версии карточки очень маленькие, как мини-FFG. Сложно сказать, минус это или плюс. Я привык к карточкам более крупного размера, но если бы карты были большими, то они бы занимали много места на столе. Поверьте, когда готовишь раскладку карт к раунду, то игра занимает места как раз столько, сколько нужно для того, чтобы было удобно обоим игрокам. Поэтому такой размер карт — это не экономия на бумаге, а эргономика.

Безусловно, меня очень порадовал органайзер внутри коробки. Для каждого компонента есть свое место, причем все помещается в отсеки просто идеально. В базовых Чудесах органайзер тоже хороший, но при переноске игры карточки иногда могут разъехаться по коробке и могут вылететь монеты из отсека. В дуэльной версии у меня таково не было ни разу. За органайзер игре ставлю 5+.

Что мы еще встречаем в коробке:

  • карточки для трех эпох;
  • небольшое игровое поле;
  • монетки (такие же, как и в базе);
  • чудеса света (представлены в виде обычных карт увеличенного размера);
  • жетоны войны;
  • жетоны прогресса;
  • жетон конфликта (у меня он металлический, т.к. я покупал специальную версию для Шпиля, в оригинале же он пластмассовый);
  • блокнот для подсчета очков.

В целом мне кажется, что игра полностью соответствует своей цене (она стоит 21 евро на Филибере). У меня совершенно не возникло ощущения, что я переплатил за бренд. Соотношение цена-качество просто идеальное.

Дуэлимся

Как вы сами понимаете, раз уж взялись разработчики делать новую дуэльную версию, то она должна иметь отличия от того, что было в базовой игре. Главное изменение коснулось драфта карточек.

Есть ли смысл закрыто выбирать карты и передавать их друг другу в руки, если и так всем известен состав колод? Совершенно логично, что закрытый драфт был изменен на открытый — карточки эпохи теперь раскладываются на столе специальным рисунком, отличным для каждой эпохи. Раскладываются карты по рядам, причем открытые ряды чередуются с закрытыми (карты в таких рядах лежат рубашкой вверх).

Сама игра принципиально сильно не изменилась — игроки все так же приобретают карты, тратя на них ресурсы, с помощью ненужных карт они возводят чудеса света и стараются набрать как можно больше победных очков, чтобы победить в игре. Т.е. старая добрая 7 Чудес легко просматривается.

Что нам дал открытый драфт? Прежде всего стратегию в выборе карточек. При закрытом драфте игрок, как правило, выбирает либо что-то очень нужное себе, либо что-то очень нужное сопернику, что ни в коем разе нельзя ему отдавать. В открытом драфте Duels разбор карт начинается снизу вверх. Нижние карты открытые, игроки могут спокойно выбрать из них то, что им полезно. Как только закрытая карта избавляется от карт, лежащих внахлест в нижнем ряде, она становится открытой. Таким образом, когда вы берете карту снизу и открываете для соперника верхнюю закрытую карту, то вы ему можете тем самым подарить что-то очень классное, причем сделаете это совершенно неспециально. Таким образом, выбирая карту, вы не только становитесь перед выбором — взять полезное для себя или полезное для соперника, но и как не открыть для соперника верхние карты. Учитывая новые условия победы, подарить сопернику карту, приносящую ему незамедлительную победу, становится слишком необдуманным и расточительным действием.

Изменения коснулись чудес света. Раньше игрок выбирал один планшет чуда света и пытался построить его в три этапа на протяжении всей игры. Каждый этап строительства приносил игроку некий бонус. Теперь перед началом игры игроки драфтят по 4 чуда света. Каждое чудо строится за один этап и сразу приносит бонус. Единственное отличие — в игре можно построить только 7 чудес, поэтому один из игроков скорее всего построит только 3 чуда, а не 4.

Безусловно, оставлять военный конфликт и науку в прежнем виде не имело смысла, поэтому они тоже были подвергнуты модификациям. Именно для войны и науки как раз и необходимо игровое поле, которое заявлено в компонентах игры. Это самое поле представляет собой трек, посередине которого ставится фишка конфликта, а по краям находятся города игроков. Когда игрок приобретает символы войны, то он сдвигает фишку конфликта в сторону соперника на n-делений. На одном из этапов трека можно даже лишить соперника двух монет, а на другом этапе пяти. На третьем же, финальном, этапе можно одержать мгновенную победу — если довести фишку конфликта до города соперника, то ты сразу выигрываешь.

Чуть выше трека конфликта на игровом поле находятся места для круглых фишек прогресса. За каждые 2 одинаковые символы науки, которые игрок собрал на карточках, он может выбрать себе один жетон прогресса, лежащих на игровом поле. Каждый жетон дает игроку некий бонус. Некоторые бонусы срабатывают в конце игры, некоторые желательно использовать пораньше, чтобы получить максимальную выгоду.

И если игрок соберет 6 разных символов науки, то он автоматически одерживает победу в игре.

Таким образом, в новой дуэльной версии есть 3 вида победы: война и наука приносят автоматические победы, не дожидаясь конца игры, а победа по очкам присуждается после подсчета очков в конце розыгрыша 3-й эпохи.

Из интересных нововведений могу отметить покупку необходимых ресурсов. Если игроку нужен ресурс, то он не одалживает его у соперника, как было раньше, а может купить его в банке. Стоит любой ресурс 2 монеты + столько монет, сколько таких ресурсов есть у соперника. Для оптимальной покупки необходимых камней, кирпичей и стекол очень полезны желтые (экономические) карты, которые позволяют покупать в банке определенный ресурс за всего лишь одну монетку.

Стоит покупать новую версию или не стоит? Сейчас разберемся.

7W:D — а оно нам надо?

Как вы, наверное, знаете, настольная игра 7 Wonders является одной из моих самых любимых игр. У меня есть практически все дополнения к ней (кроме Babel), поэтому как только у меня появилась возможность заказать новую дуэльную версию, то я даже не стал раздумывать и сразу же подтвердил заказ.

После первой партии у меня были немного смешанные чувства. По большей части они возникли из-за того, что — «это же все те же 7 Чудес«.

Не знаю, чего именно я хотел увидеть, но у меня не было ощущения, что я сыграл в какую-то новую игру. Вот же чудеса, которые нужно строить, вот кирпич, стекло и пергамент, которые мы используем для строительства, мы все так же сбрасываем ненужные карты за монетки, вот те же любимые синие карты, которые приносят очки победы, вот красные, которые дают символы войны… Все это я видел раньше. Ингредиенты игры вроде те же, но блюдо называется иначе. Просто приготовлены ингредиенты немного по-другому.

Сыграв еще несколько партий, я стал размышлять над тем, кому эта игра однозначно понравится, кому я смело могу ее посоветовать.

Однозначно игра подойдет тем, кто не может играть в 7 Wonders большой компанией. Тем, кто кусал локти из-за того, что может играть в настолки только вдвоем, поэтому 7 Wonders была для него недоступной игрой. Я таких людей знаю. Они сильно расстраиваются, когда узнают, что в такую классную (имеется в виду любую) игру нельзя играть вдвоем. Теперь можно! Дуэльные 7 Чудес — это отличный выбор для двоих игроков. Для мужа и жены, для парня с девушкой, для двух друзей или подруг — игра им прекрасно подходит. Если у меня кто-нибудь спросит о хорошей игре для двоих, то я теперь точно знаю, что нужно посоветовать.

Безусловно, игра маст хэв для фанатов игры. Дуэльная версия отлично дополняет все то, что выходило раньше в общей арке. Новая игра является недостающим кирпичиком, который делает здание еще крепче. Теперь вряд ли кто-то скажет, что игра всем хороша, вот только вариант на двоих так себе. Жаль только, конечно, что классный дуэльный вариант идет не вместе с базой, а отдельно.

Игра может не понравится тем, кому не нравились базовые Чудеса. Мне кажется, хаоса стало теперь еще больше, ведь ты можешь случайно открыть игроку классную карту и ничего не сможешь сделать с тем, чтобы не отдать ее сопернику. Несмотря на 3 вида побед, чаще всего победа происходит по очкам, поэтому нельзя сказать о какой-то вариативности побед. Да и в целом игра осталась такой же. Поэтому хейтеры скорее всего продолжат ненавидеть игру.

Что касается меня… Как ни крутил игру под разными углами, а она определенно хороша. Свои функции она выполняет на все 100. Открытый драфт — это что-то новенькое для 7 Чудес. Он дает повод появлению новых стратегий, причем самая главная стратегия — это не дать сопернику хорошую карту. И эта хорошая карта может быть неожиданно подарена вами.

По сути, главный вид победы остался прежним — победа по очкам. Победа по науке или войне больно бьет невнимательных игроков, которые забывают следить за треком войны или за количеством символов науки у соперника. Чем внимательнее соперник, тем сложнее будет с ним играть, и скорее всего, что победа будет присуждена по ПО. Поэтому я бы не сказал, что война или наука дала свежий глоток игре. В какой-то момент игры ты можешь понять, что нет смысла двигаться по этим направлениям и перестаешь брать красные и зеленые карты, либо берешь их только для строительства чудес света. т.е. война война и наука — это хорошо, но не так существенно.

Не могу однозначно сказать, что лучше — строительство одного чуда света в несколько этапов (как в базе) или нескольких чудес в один этап (как в Дуэли). Имхо, эффект одинаковый. И так и эдак весьма интересно.

Может быть, я ожидал от игры чуточку большего. Возможно из-за этого я не бросаю в воздух чепчик и не открываю бутылку шампанского, чтобы отпраздновать появление новой Великой Игры. Все-таки чувствуется, что карточек чудес света в Дуэли придумали маловато. Их всего 12, при том, что 8 всегда находятся в игре. Почему не, скажем, не сделать их 25? Прааавильно, потому что лучше все остальное выпустить в виде дополнений. Боза и Катала придумали новый способ выманивания денег у игроков, причем игроки будут с удовольствием расставаться с деньгами. Я жду новые карточки чудес света, карточки лидеров (или богов, как можно догадаться по фотографиям в сети), новые типы карточек для драфта, новые раскладки для драфта. Да что там говорить — многие уже просят сделать такую же игру, но для большего количества игроков. Думаете, издательство и авторы упустят возможность заработать?

Я все же предпочту сыграть в базовые 7 Чудес с дополнениями. Но если вдруг я окажусь в такой маааленькой-премаленькой компании, где будет только я и еще один человек, то я с удовольствием разложу 7 Wonders: Duel.

Чудеса: теперь со вкусом дуэли

Новые 7 Чудес получились действительно отличными по качеству. Эту игру можно смело рекомендовать любителям дуэльных игр и в частности игры 7 Wonders. Дуэль напомнит вам о том, как здорово строить карточки бесплатно и как выигрывать за счет синих карт. Только теперь это легко можно делать вдвоем.

Одна из лучших игр года, честное слово. И вы еще раздумываете над покупкой?..

20 Responses to 101-ый обзор настольной игры 7 Wonders: Duel

  1. Lupus Est says:

    Отличный обзор, и абсолютно все равно какой он по счету! Вопрос:

    После первой партии у меня были немного смешанные чувства. По большей части они возникли из-за того, что — «это же все те же 7 Чудес«.

    Значит, если есть компания человека на 4, то смысла нет? Брать оригинал и не думать? Или брать и то и то?

    • scafandr says:

      Если у вас компания всегда собирается более 2-х человек, то особого смысла в Дуэли нету. Об отличиях я в обзоре вроде написал — открытый драфт со свистелками. Если вы очень хотите сыграть вдвоем в 7 Чудес, то рекомендую к покупке — игра получилась весьма годной для двоих игроков. Если вы вдвоем играете редко и вам жалко денег, то я не вижу смысла брать Дуэль. Я бы все-таки отталкивался от того, в какой компании вы играете. Допустим, сейчас для меня дуэльные игры — это оптимальный вариант. Если не брать в расчет количество игроков, то база с допами мне нравится больше.

      • Lupus Est says:

        Уменя как раз большая часть игр (из небольшого, это правда, количества) — дуэльные: Кросмастер, Heroes of Normandie, X-wing, Axis and Allies naval miniatures, Rum @ Bones. Хочется уже чего-то на компанию, а то Ярость Дракулы как то поднадоела.

  2. pilotessa says:

    А мне вот как раз интересны обзоры, которые появляются не сразу, а после достаточного количества партий. Так что совершенно не важно, какой он по счету, главное — взвешенное мнение об игре.
    Обзор заинтересовал. Всерьез задумалась о покупке дуэльных Чудес.

    • scafandr says:

      Я тоже с вами согласен, что обзоры на хорошие игры не теряют актуальность, и мне они тоже интересны, но вот люди, которые успешно продвигают сайты и зарабатывают на этом деньги, утверждают обратное. Это смотря какие цели, конечно, преследовать=)
      Мне кажется, вам дуэльные чудеса должны понравиться, судя по играм, которые вы упоминаете у себя в блоге.

  3. alpas says:

    мне тоже больше интересны обзоры, которые вышли позже, нежели в day-0, т.к. есть надежда, что автор хоть сколь-нибудь в игру фактически поиграл, а не просто рассекает на гребне хайпа, плюс, что ещё важнее, поздний обзор уже учитывает предыдущие, т.е. может быть более взвешенным. ну и, опять же, более независимым от уже схлынувшей волны хайпа.

    насчёт сладкой булочки глобального заговора, могу предложить более приземлённую версию, почему чудес в базе 12, а не 25. 12 чудес куда проще запомнить и удержать в голове, чтобы потом разумно выстроить свою стратегию игры, ожидая от противника нечто определённое, а не кота в мешке.

    • scafandr says:

      Я вообще скептически отношусь к обзорам на игры, которые вышли 2-3 дня назад… На БГГ все обзоры после одной партии вообще читать тягостно из-за очень поверхностных впечатлений. Иногда кажется, что ранние обзоры и делаются после от силы одной сыгранной партии (а то и вовсе после прочтения правил, есть и такие подозрения=)).
      Согласись, что все расширения будут впереди. И будет и 25 чудес света=) Думаю, что кое-кто на форуме будет писать про горшочек не вари

      • alpas says:

        будет, но дополнения покупают уже опытные игроки, им как раз новые чудеса не помешают.

  4. timmyfoox says:

    Обзор классный 🙂 Задумался над покупкой)
    Саш, а к чему фото с заусеницами на картоне? Вроде ж ничего криминального

    • scafandr says:

      Спасибо!
      Фото с заусенцами — это я троллю тех, кто на них очень сильно обращает внимание и кто считает, что заусенцы — это чисто прерогатива Хобби Ворлд. Когда фоткал компоненты вдруг обнаружил на игровом поле, что заусенцы тут некислые. Решил сфоткать, чтобы показать обычное европейское качество=)

  5. Аноним says:

    Eto ne draft.

  6. darkdar says:

    Для меня это однозначно гениальная дуэльная игра. Наверное, самая лучшая из игр для двоих на данный момент. Механика драфта является одной из моих любимых, а большое количество вариантов действия, которые приходится делать каждый ход — это как раз то, что я люблю. Есть, конечно, пара небольших недостатков, но на них я готов закрыть глаза.

    • scafandr says:

      Дааа, полностью согласен. Недавно меня спросили, какая лучшая игра на двоих. И я, подумав, пришел к выводу, что 7 Чудес Дуэль скорее всего лучшая. Недостатки хоть и есть, но они незаметные

      • darkdar says:

        Главное, чтобы они сейчас кучей дополнений не захламили элегантную механику. И, к тому же, я же буду вынужден купить все допы!

  7. Александр says:

    Ну вот появилось в Беларуси божественное дополнение по безбожеской цене)))

  8. Alex says:

    Нужен обзор на дополнение дуельной версии)

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.