Страшный сон пуританина — все о настольной игре «Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон. Экстремально острый чипсихоз»

Ну что, дорогие мои извращенцы и любители черного юмора… поговорим о наших любимых Эпических схватках=) Эта серия игр интересна не только в игровом плане, но и в социальном. В моем окружении люди разделились на тех, кто хорошо относится к играм этой серии и кто смотрит с пренебрежением. Как-то в сети мне попадался ролик, в котором блогер говорил, что ему даже в руки коробку брать противно. Но, как известно, принцессы тоже какают, а мы играем в Эпические схватки и не паримся=)

Эпические схватки делятся на 2 части — традиционные со сбором заклинаний и колодострой. Помнится, когда я обозревал последнюю, четвертую, часть традиционных Схваток, решил, что на этом пора ставить точку, ибо что-то все превращается в бесконечную карусель, от которой подташнивать начинает. А вот с колодостроем я бы еще погулялся! Колодостроительные Схватки до недавнего времени локализованы были только в количестве одного самого первого издания, но на английском их вышло больше. База была неплохой, даже очень неплохой, но с сильно затянутыми по времени партиями. Для меня это была основная претензия — необходимо было сделать работу над ошибками! И вот ХВ наконец-то забрасывают магазины новыми коробками Эпических схваток под названием Экстремально острый психоз. И этот релиз мне действительно был интересен.

До знакомства с игрой я специально не шарил по форумам и БГГ в поисках актуальной информации, поэтому до того, как открыть крышку игры, я понятия не имел, что скрывается внутри. По размерам коробка все та же, что и в базе. Открываю крышку, а там прям ну море всего — 245 карт, планшеты колдунов, куча жетонов, нечто большое картонное писюноподобное (о да, игра не изменяет традициям)… Добра прям настолько много, что я сразу задумался, не ошибся ли я, когда решил, что это дополнение к базе. Как оказалось, это издание — самостоятельная игра, которую при желании можно смешивать с базой. По поводу рациональности идеи смешивания поговорим чуть позже.

Получается, что перед нами база №2. Совершенно неважно, есть ли у вас первые колодостроительные ЭС, т.к. в Чипсихоз можно играть и без них.

Но вот к огромному сожалению в правилах я не нашел моей любимой выжимки, чем эта игра отличается от предыдущей. Обычно это делают на отдельной странице, специально для тех, кто уже в теме и ему не нужно сдавать экзамены для допуска к новой базе. Пролистав правила, я понял, что по большей части перед нами все та же игра, то есть по факту это еще одна база с прежними правилами, в которые были добавлены некоторые интересные нюансы.

Я не вижу смысла описывать еще раз то, что я уже подробно расписал вот в этом обзоре. Костяк игры остался тем же. Это колодострой, в котором ты набираешь 5 карт в руку, играешь их перед собой, отправляешь сыгранные карты в сброс, набираешь новые 5 карт. Закончилась колода? Перекартовываешь сброс и продолжаешь. Классика.

Новое!

Карты легенд (это такие крутые эпические создания, которые дорого стоят, но дают очень мощные бонусы) теперь имеют свою отдельную пухлую колоду и свой рынок, состоящий из трех карт. Теперь у вас всегда будет выбор — взять обычную карту или одну из легендарок, если хватает мощи. Раньше для покупки была доступна только одна какая-то легендарка.

Вы все помните беспределы, которые затасовывались в колоду и привносили в игру элемент веселого рандома, когда они выходили из колоды. Теперь еще дополнительно в колоду легендарок затасовываются мега-беспределы с еще более сумасшедшими свойствами.

Появились совершенно новое понятие чипсиков. Это такие специальные жетоны, которых можно найти на барахолке при взятии карт с символами чипсиков, либо когда контролируешь главный приз Крутагидона (в конце хода он дает 1 чипсину). Чаще всего чипсины выгодно тратить на удешевление стоимости легендарных карт. 1 чипсина = минус 1 мощь. Набрав целые карманы чипсин, можно легко набрать в колоду классных сильных карт. Также чипсы иногда нужны для оплаты свойств карт.

Если же идея удешевления карт вам не нравится, тогда можно его убрать из игры, а вместо него использовать меню Хаты Чипсодина. Исходя из этого меню, вы сбрасываете 3 жетона чипсов, открываете верхнюю карту колоды, смотрите на ее тип и сверяетесь с планшетом Хаты. На планшете расписано, что вы получаете (или теряете) в зависимости от открытой карты. Весело, но как-то совершенно бессмысленно (на мой взгляд).

Естественно, в базе нас ждут новые колдуны, новые фамильяры, новые жетоны дохлых колдунов. More of the same.

Впечатления

Скорее всего после прочтения новинок вы тут же спросите — и это все??? У меня было примерно то же самое впечатление, когда я полистал правила и начал играть. Было четкое ощущение, что я как будто играю в старую игру новыми картами. Но это пока я не начал собирать чипсы и детально изучать действия карточек.

Помню, что после нескольких игр в первый Крутагидон у меня была одна основная претензия — на три и больше игроков слишком долго играется. Банально устаешь и ищешь способы поскорее закончить игру. Помню, даже были ситуации, когда один человек предлагал или дальше крутить колоды, или он через ход-два заканчивает партию. Вот это как-то не очень правильно, как по мне. Чипсихоз все это легко исправил. Авторы удачно переработали свойства, добавили чипсы, позволяющие быстрее прокачивать колоду, напичкали легендарки мега-беспределами, которые могут сходу убить колдуна. Да, карточки стали чуточку мощнее, игра стала более неподконтрольной и хаотической, но для этой игры это как раз норма. Можешь сидеть с фулл-хп и за один ход откинуть копыта. Да, вроде и обидно, но жетон дохлого колдуна при везении может и дать хороший бонус, а не тупо отрицательные очки. Да и игра завершается в трех случаях, так что не факт, что все закончится, когда все расхватают жетоны дохлых колдунов. Поэтому можно часто погибать, но при этом выиграть, потому что главное в игре — собирать карточки, приносящие больше ПО.

Как вы помните, в первом Крутагидоне вялые палочки здорово мешали развитию, но сейчас из них можно даже сделать прикольную комбу, приносящую пользу. Довольно много карт позволяют убрать во время ненужные слабые карты из колоды. Хилок довольно мало, и это здорово, так как все эти лечилки только удлиняют игру.

Чипсы — хорошая находка. И легендарки быстрее покупаются, и периодически они требуются в свойствах некоторых карт.

Показалось, что постоянок стало больше, и с ними стало легче накручивать свою мощь.

То есть реально Крутагидон 2 выглядит усовершенствованной версией первого. Из этого утверждения появляется несколько интересных вопросов. Например, а что если смешать две базы вместе — первая тоже заиграет? Правила рекомендуют использовать стартовую раскладку строго первой или второй базы. Если играть с чипсами, то только с рынком легендарных карт. Если без рынка, то только с меню Хаты Чипсодина. Но когда я пару раз сыграл в Крутагидон 2, у меня совершенно не появилось желания объединить базы. Имхо, если и объединять, то выборочно, добавив некоторые карты из первой базыво вторую. Но вот как-то нет у меня желания иметь огромную стопку карт на рынке, т.к. скорее всего пропадет баланс и собирать мегаколоды будет сложнее. То есть я просто не понимаю, ЗАЧЕМ объединять эти игры. Лучше играть раздельно.

Что можно сказать по рекомендациям? Да примерно то же, что и было касательно первой версии. Перед нами симпатичный колодострой с очень стремной для некоторых людей темой. Расчлененка, сексуальный контекст, черный юмор — пускай и в мультяшном оформлении, но все же. Если с этим проблем у вас нету, смело можно знакомиться с игрой. Имхо, под пиво и веселую компанию заходит изумительно. И даже скажу честно, что предпочту Крутагидон стандартным Эпическим схваткам на сбор заклинаний, потому что тут вполне занятный колодострой, а там просто безбашенный манчкин про ополоумевших колдунов.

И, честно говоря, после второго Крутагидона я задумался, нужна ли мне первая база… Ибо вторая игралась мной три раза (это пока весь мой опыт в эту игру) вообще без каких-либо проблем. Сначала было стремно, когда после нескольких случаев пара волшебников мощно отхватила всего за один ход и потеряла все свое здоровье, т.к. казалось, что игра стала супер-быстрой. Но потом оказалось, что это фича, а не баг, и игры хватает ровно на столько, чтобы она принесла удовольствие и не успела надоесть.

Если у вас нет никакого Крутагидона и вам интересен колодострой, а глаз не дергается от вида нарисованных кишок и фаллосов, то рекомендую прежде всего именно Крутагидон 2. Первый можете смело пропускать. Если у вас есть первая база, вы в нее часто играете и хотите того же самого, но еще лучше, смело берите Крутагидон 2. Если база не шибко понравилась, колодострой не ваше, то тут все понятно — пропускаем и тратим деньги на что-то другое.

От меня данная игра получает 8 писек из 10, игру однозначно пока оставляю в коллекции, а вот по поводу первой базы задумываюсь.


Дополнительную информацию по игре по найти, кликнув вот СЮДА (там ничего страшного, просто страница на сайте ХВ;)

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.