Встреча Космонавтов со скафандрами, Ямщиковым и клубом 51 Цент.

6 декабря к нам в гости, в клуб настольных игр «51 Цент», приезжал автор игры «Kosmonauts» — Юрий Ямщиков. Встреча произошла достаточно неожиданно и в будний день, поэтому организовать массовость у нас не очень получилось. Зато пришли как раз те люди, которые более-менее опытные, поэтому с игрой долго разбираться не пришлось.Вкратце расскажу, кто такой Юрий Ямщиков и что за игру он привез. Юра – молодой разработчик из Санкт-Петербурга, придумал игру про космос, назвал её «Космонавты» и успешно подписался на издание в португальской компании MESAboardgames. Эта компания молодая, имеет в каталоге пока что только 3 игры, включая Космонавтов. Кстати, часто забывают, да и я сам грешу этим, что авторов у игры двое – не только Юрий Ямщиков, но еще и Надежда Пенкрат.

Надежду я даже на фотографиях не видел, а вот Юре с радостью пожал руку и пригласил в клуб на чашечку чая с тортиком=)

Наше знакомство началось сразу же с изучения коробки и компонентов. Юра привез португальский вариант, но уже появилась и локализованная версия, где есть правила на русском и где вложена легальная промо-карта с Эссена. А причастны к этой версии «Правильные Игры». Абсолютно все версии печатались на лучшей фабрике в Европе – Ludo Fact. Поэтому за качество компонентов переживать точно не стоит. Если мне память не изменяет, российская версия стоит около 2000 российских рублей. А европейская – 30 евро.

Внутри коробки лежит большое поле (не горбатое, не составное, без изъянов), деревянные фишки, на которых нужно приклеить наклейки (ракеты и планеты), стопка карточек, маркер ведущего игрока, куча деревянных кубиков трех цветов и правила на трех языках (в русской версии на 4-х).

Юра мне несколько раз до встречи говорил, что его игра скорее всего мне не подойдёт, потому что я как-то больше поклоняюсь америтрешу, а тут семейная игра. Но он видимо забыл, что я скафандр и тематика космоса мне близка как никогда=)

На объяснение правил у нас ушло где-то полчаса. Всё-таки, послушать есть что, потому что нюансов в игре всё-таки хватает. И нюансы тут базируются на логике, потому что мало знать, что и куда класть, но необходимо и понимать/представлять, как это будет работать на следующий ход.

Дело происходит в космосе, каждый игрок управляет ракетой, которой он должен посетить определенное количество планет (при обычных правилах 7 планет, при турнирных 4). Поле поделено на клеточки (гексы), по которым всё перемещается (наши ракеты, планеты, комета). В свой ход игрок тратит топливо (деревянные кубики), тайно за ширмочками выбирает направление движения, после чего передвигает ракету. Все эти действия игроки выполняют одновременно, поэтому даунтайм практически сведен к нулю. Когда игроки прилетели куда нужно, передвигаются планеты на соседние деления. Начинается новый раунд. Есть еще в конце хода специальные карточки-действия, которые вносят в игру элемент неожиданности и рандома.

После высадки на планету игрок забирает жетон очков (чем раньше прилетишь, тем больше очков отхватишь). Кто набрал больше всего очков. тот и победил.

Я планирую потом как-нибудь сделать полноценный обзор игры, поэтому не буду в этой статье расписывать все нюансы правил и впечатления, всё-таки пока что я сыграл только 3 игры и мне есть еще что распробовать.

1) Выглядит игра очень хорошо, хоть на меня и не производят сильное впечатление компоненты еврогеймов. Я, естественно, люблю кубики и фигурки, но и без этого всего Космонавты хороши.

2) Всё-таки это не еврогейм, а нечто среднее. Собирательства тут ноль. Прилетел на планету, забрал очки, полетел дальше. Драк нету, не можешь помешать соперникам напрямую, пустив в него пару-тройку снарядов. Игра – своеобразная гонка-приключение с логикой и расчетливостью.

3) Если хочешь выиграть, нужно уметь думать. Причем рассчитывать не только свои ходы, но и возможные ходы соперников. Иногда бывает, что прилетев в ход последним на планету, остаешься без жетонов, так как другие уже побывали тут первыми. Дальние планеты труднодоступны, но за них дают больше очков. Есть всякие хитрости, как проще залететь на планету.

4) Мне понравилась связь правил с реальностью. Заправленная ракета, которая не приземлилась никуда, продолжает лететь в том же направлении, если не скорректировать полет. Чуть зазевался и твоя ракета пролетает мимо. Планеты движутся по орбитам – прямо самый настоящий космос.

5) При турнирных правилах щитами не особо дорожишь. Да и вообще игра скоротечна слишком. 2 партии по турнирным правилам пролетели очень быстро. 4-м игрокам немного тесновато на карте, так как ближайшие от Земли планеты исследуются за пару ходов и если протупить, то в лучшем случае достанется 1 очко. Да, это подстегивает к поиску принятия оптимального решения. Но… Это может привести и к даунтайму. К счастью, нам немного повезло, что люди собрались такие, которые принимают решения достаточно быстро. А ведь можно было бы и по 5 минут обсасывать ход.

6) Из всех карточек действий мне больше всего понравились те, которые приводят к нарушению работы двигателя, т.е. изменяют курс. -1 или больше кубов движения не так страшны, а вот неожиданный поворот ракеты заставляет задуматься, как исправить ситуацию.

Понравилась мне игра, понравилась. Не смотря на то, что плоховато соображал, как набрать больше всего очков, успевал за игру посетить 2-3 планеты всего лишь. Есть небольшое замечание по карточкам победы, которые дополнительно раздаются в начале игры. По ним нужно первым сесть на планету или вторым. Я что-то постоянно туплю, как эта очередность регулируется… Я бы добавил всё-таки больше таких карточек. Пускай были бы первый прилет и последний, так было бы понятнее.

Да, немного неприятно получилось с ценой в России, что игра вышла достаточно дорогой при не такой уж богатой комплектации, но я всё-таки делаю упор на то, что это одна из лучших российских игр. Это не глупый филлер на 3-4 раза. В неё могут сыграть и дети, и взрослые. И это лично меня радует. Не смотря на то, что Юрий подарил игру клубу, я всё-таки постараюсь приобрести игру себе в коллекцию. Может и не локализованный вариант, но хотя бы евро-издание. Или я не скафандр=)))

Сама встреча прошла в хорошей дружественной атмосфере, Юрий оставил после себя приятные впечатления. Надеюсь, это взаимно=)

И я очень надеюсь, что в будущем мы встретим у нас в клубе еще не одного автора настольных игр. Если будете проездом в Беларуси, всегда будем рады видеть всех!

Юрию Ямщикову еще раз большое спасибо за визит и игру!

P.S.: я на днях буду брать интервью у Юрия с Надеждой, если у вас есть какие-то вопросы, оставляйте в комментах, я их обязательно задам!

18 Responses to Встреча Космонавтов со скафандрами, Ямщиковым и клубом 51 Цент.

  1. Саша, большое спасибо тебе и твоим соклубникам за теплый прием, было по настоящему здорово!

  2. Да, турнирные правила создают довольно быстрые и напряженные партии, в базовых все проще, рандомней и дольше. На всякий случай отмечу, что без жетонов при посадке на планету можно остаться только играя по турнирным правилам.

    PS Пожелания по дополнительным картам миссий приняты, потихоньку работаем над ними.

    • scafandr says:

      В прошлое воскресенье сыграли полпартии по базовым правилам. Я, Дима и двое абсолютных новичков. Новичкам было сложно и они были ограничены по времени, поэтому по всем планетам не удалось пролететься. Но играется и правда вольготно. Зато уже начинаешь ценить щиты и топливо. В турнирной версии как-то на самом деле по топливу всё проще.
      У меня даже отец заинтересовался игрой=) Обещал ему принести показать=)

  3. Уведомление: Встреча Космонавтов со скафандрами, Ямщиковым и клубом 51 Цент. | Мир настольных игр

  4. Игра очень понравилась. Хотелось бы познакомиться с Надеждой 🙂 И узнать, кто у них в команде за что отвечает, а также как происходит сам процесс разработки игры, посмотреть на прототипы и на то, какой была игра изначально (до работы с издательством) 🙂

  5. Spotty says:

    Прикольно, игра заинтересовала.

    Уже не к игре вопрос. Как-то заметил, что часто мелькает «я америтрешер, и не уверен, что мне понравиться евроигра». Блин, вот такое можно услышать только от америтрешера. Вот как-то только они пытаются делить игры. А для многих игроков все игры в одной куче.

    Вот я, скорее всего, еврогеймер, но я не чувствую себя им и не думаю понятиями «это америтрешь, тогда нет». Для меня различие начинается когда я кому-то рассказываю о жанрах игр. А когда выбираю игру то делю заинтересовала меня игра или нет.

    Такое впечатление что америтрешеры вымирают (что неверно) и пытаются подчеркнуть. мол я америтрешешь и ваши пища (игры) не для меня. Как-то даже смешно. Ведь игроки как бы гибриды, играют во что интересно а не только в одно направление.
    🙂

    • njuse4ka says:

      Всё-таки склонности есть. Я, например, играю в америтреш, но всё-таки наиболее близкие мне игры — это не он. Это не деление, а просто принятие этого факта, который часто виден невооруженным взглядом.
      Вчера как раз осознанно разложила Космонавтов в компании тру-гиков. Все троё поставили «зачоот». Это объективно хорошая игра. А Юра… Юра оставляет очень позитивное впечатление. Он так загадочно улыбается… 🙂 И очень хорошо рассказывает правила 🙂

      • Нюся, спасибо за добрые слова 🙂

        А про склонности я согласен — да, есть очень хорошие игры, в которые играешь независимо от жанра, но со временем осознаешь, что определенные направления и жанры тебе объективно больше по душе.

        PS А правильно ли я понимаю, что в описываемом тобой случае играли по продвинутым правилам?

        • njuse4ka says:

          Нет, я только познакомила их с игрой, поэтому мы играли по обычным правилам. Но в планах, конечно, по продвинутым сыграть.

          • Вообще в продвинутых сложнее сетап, а играть имхо не сложнее — просто по другому. Хотя если им и база понравилась, то и продвинутые должны прийтись по вкусу 🙂

      • Spotty says:

        Ну склонности, конечно, есть — отрицать это глупо.. Просто не верю я, что все так категорично.

    • scafandr says:

      Да не, никто не вымирает, хватает всех. Просто чаще всего люди склоняются к одному типу игр.

  6. Vladimir says:

    Круто-круто. Тоже жду дополнительные миссии! Ещё раз спасибо Юре за достойную игру, фото на память и автограф 🙂

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.