Вжик самурайского меча — обзор настольной игры «Бэнг! Меч Самурая»

Все люди в своей жизни играют какую-то роль. Кто-то косит под честного бизнесмена, который дарит людям радость, а кто-то ему завидует и вставляет палки в колеса. Поэтому честному бизнесмену нужен добрый защитник, которому все равно кого защищать, лишь бы деньги платили исправно. В любой такой истории взаимоотношений есть какой-нибудь антагонист, который выступает против всех, тот, который считает себя борцом за правду и свободу.

Задумывались ли вы о своей роли? Вы добрый самаритянин? Доблестный воин? Благородный убийца? Или невинная жертва? Но кем бы вы ни были, всегда найдется тот, кто будет хотеть помешать вам добиться своей цели. Всегда есть те, кто сомневается в честности ваших слов.

Не подумайте, что специфика моего блога изменилась и теперь я подался в морализм и философию. Я просто тихо и мирно играю в новую локализированную игру от компании Hobby World. Называется игра Бэнг! Меч Самурая.

«Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять»

Настольная игра Бэнг! Меч Самурая переносит нас в Средневековую Японию, в которой на некоего сегуна покушаются ниндзя, поэтому тому приходится пользоваться услугами самураев, которые по первому зову готовы придти на помощь своему хозяину. А в сторонке еще стоит одинокий ронин, который преследует какие-то свои цели и ему неважно, кто погибнет от взмаха его меча — сегун, самурай или ниндзя. Кем бы вы ни были в этой игре, вам предстоит постоянно нападать и защищаться!

Бэнг! Меч Самурая — это карточная игра про блеф и скрытые роли. Помимо карточек в игре еще есть картонные жетоны чести и стойкости. Коробка игры кажется довольно большой по сравнению со всеми компонентами.

«Совершив ошибку, нужно тут же ее исправить. Если это сделать без промедления, она скоро будет забыта»

В Мече Самурая каждый игрок играет за одну из ролей, которая ему достается в начале игры. Это может быть сегун, самурай, ниндзя или ронин. У каждой роли есть одна общая цель — набрать командно больше всего победных очков. Сегун играет в одной команде с самураями. Ниндзя с ниндзя. А ронин играет сам по себе — он один в команде.

Знаете, какая основная проблема в командах (кроме ронина)? Никто не знает чужих ролей! Все роли раздаются в закрытую перед игрой, их нельзя никому показывать, но вы можете обманывать других игроков, рассказывая о том, что вы самурай или ниндзя, хотя на самом деле вы играете другую роль. Есть только одна роль, которая играется открытой — это сегун. Все игроки знают, кто играет за сегуна, но сегун не знает своих самураев, ниндзя не знакомы друг с другом, а ронин может прикидываться кем угодно.

Победа достигается за счет накопления победных очков, которые в игре представлены в виде жетонов чести. У сегуна в начале игры 5 жетонов чести, у остальных игроков по 3 или 4 (в зависимости от количества играющих). Игра заканчивается тогда, тогда у любого игрока заканчиваются жетоны чести. Чем больше сохранишь жетонов чести, тем больше шансов на победу, поэтому их нужно оберегать любой ценой.

После раздачи ролей каждый игрок получает карту персонажа, у которой есть здоровье, выраженное жетонами стойкости (их число варьируется от 4 до 5), и особое игровое свойство. Когда игроку наносится урон, при котором тот вынужден потерять последний жетон стойкости, то побежденный игрок должен отдать 1 жетон чести тому, кто его победил. Таким образом завоевываются и теряются жетоны чести. Но, напомню, как только кто-то потерял последний жетон чести, игра завершается.

Весь игровой процесс проходит посредством розыгрыша карт, которые игроки получают в начале игры и потом добирают по ее ходу. Давайте я вам расскажу вообще о порядке хода.

Ход делится на 4 фазы:

  1. Восстановление стойкости.  Если в начале хода у игрока отсутствуют жетоны стойкости, то он набирает их до первоначального значения.
  2. Набор 2 карт.
  3. Розыгрыш карт с руки.
  4. Сброс лишних карт (в руке должно остаться не более 7 карт).

Из всех четырех действий третье является самым интересным. Играя карты, мы атакуем, усиливаем свою защиту или играем действия, которые заставляют других игроков сделать что-то выгодное вам. Лимит на розыгрыш отсутствует.

Карты способностей — синий цвет — имеют продолжительный эффект и лежат перед игроком, пока их кто-то не уберет, сыграв определенное действие. Эти карты могут позволить играть больше карт оружия за ход, наносить на 1 урон больше в атаке, позволить стать игроку более труднодоступным для чужих атак.

Карты действий — желтый цвет — оказывают незамедлительный эффект, после чего они уходят в сброс. Такие карты могут заставить других игроков получить одно ранение, если те не сбросят карту защиты или оружия, например. Также с помощью этих карт можно забирать карты у других игроков и заставлять их сбрасывать карты с руки или уже выложенные на стол.

Карты оружия — красный цвет — используются для нападения на других игроков. У этих карт есть одна важная особенность — в ход можно сыграть не более одной такой карты! Единственное, что только с помощью карты «Хладнокровие» можно сыграть 2 карты оружия.

На картах оружия изображены классические холодные и огнестрельные оружия, использовавшиеся в Японии — катана, боккэн, нагаяри, нагината, нодати и т.д. Но не любым оружием вы сможете атаковать любого соперника. В Мече Самурая есть понятие сложности атаки. Цифра со стрелочками на карте оружия показывает максимальную сложность атаки этим оружием. Цифра «1» означает, что эти оружием можно атаковать только соседей справа и слева. Оружием с двойкой можно атаковать следующих от соседей игроков и т.д. Т.е. чем больше эта цифра, тем более дальнего от вас игрока можно атаковать.

Под сложностью атаки располагается цифра урона — такое количество жетонов стойкости потеряет атакованный игрок, если не сможет защититься от атаки. Защититься можно очень просто — достаточно показать и сбросить карту защиты с руки. Карта с символом защиты позволяет отбить любую атаку.

После успешной или неудачной атаки карта оружия отправляется в сброс.

Если в ходе игры игрок лишился всех жетонов стойкости, он считается обескровленным, и его уже нельзя ни атаковать, ни выбирать целью при розыгрыше некоторых карт действий. Грубо говоря, игрок превращается в призрака, пока до него не дойдет ход и он не восстановит свою стойкость.

Когда игра завершается, игроки вскрывают свои карты ролей и подсчитывают очки, суммируя свои жетоны чести. В специальной таблице, которую можно найти в правилах или на карточках-подсказках, даны коэффициенты на каждую роль при определенных количествах играющих. Например, если играть впятером, то самурай имеет коэффициент 1, а если вшестером, то очки самурая умножаются на 2. Далее команды (сегун + самурай, ниндзя + ниндзя) складывают свои очки, после чего команда, набравшая больше ПО, побеждает в игре.

«Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя»

Говоря об игре Бэнг! Меч Самурая (МС), нельзя не упомянуть оригинальную игру Бэнг!. МС является как бы усовершенствованной версией Бэнга!. Об оригинальной игре у меня остались не очень хорошие воспоминания. несколько лет назад я уговорил небезызвестного настольщика sputnik’а купить набор Бэнга! в виде пули, в которой помимо базы были еще и дополнения. Мы сыграли несколько раз, сразу замешав в игру какое-то дополнение. Мы много спорили по поводу правильности розыгрыша некоторых действий, что не очень хорошо сказывалось на атмосфере, но больше всего меня расстроило выбывание игроков. Можно было легко вылететь в самом начале партии и дальнейший ход событий тебя уже совершенно не интересовал. Я не очень люблю игры с выбыванием, поэтому и ощущения от игры остались не самые радужные.

Полностью сравнить обе игры я не могу, так как в Бэнг! играл мало и названий карт и их действий я практически не помню. Но совершенно точно могу сказать, что некоторые карты из Бэнга! перекочевали и в МС. Например, Динамит превратился в Бусидо.

В принципе, геймплей тоже остался прежним — никуда не делись роли, деления на команды, атаки на соперников с помощью оружия. Зато поменялся сеттинг — с Дикого Запада игра переехала на острова Японии. И, соответственно, смена сеттинга повлияла на наименование оружия и на названия карт (гейша, бусидо, дзюдзюцу, дайме).

Но самое главное отличие МС от Бэнга! заключается в том, что игроки теперь не выбывают из игры, а играют до самого конца. Это прекрасное нововведение, которое однозначно сделало новую игру значительно лучше оригинальной. Теоретически, я так понимаю, можно модифицировать и оригинальный Бэнг! и играть в него без выбывания, но для этого нужно ввести свой хоумрул.

Но давайте я расскажу вам конкретно о впечатлениях именно от МС.

Как вы уже, наверное, знаете, я люблю игры с секретными ролями и поэтому МС изначально мне был интересен именно за это. Ролей всего 4, причем ронин появляется в игре только если играть от 5 игроков. В партиях с меньшим количеством игроков играют только сегун, самурай и ниндзя. Несмотря на скудный выбор ролей, неплохое разнообразие в игру привносят карточки персонажей. Их всего 12 штук и перед игрой каждый игрок получает одну такую карточку. Все роли уникальные и интересны по своему. Во-первых, они различаются здоровьем, во-вторых, все их свойства интересные и они заставляют игрока придерживаться какого-то стиля игры. Например, Мусаси в атаке наносит на одну рану больше, Томоэ при успешной атаке берет с колоды одну карту, а Хандзо может защищаться, сбрасывая карту оружия с руки. Сыграв одним персонажем, становиться интересно поиграть и другими персонажами.

По большей части, МС — это игра про блеф. Единственная роль, которая известна всем, это сегун. Самурай знает своего сегуна, старается помогать ему, но сегун может решить, что помогает ему ронин, а не самурай, а ронин играет не в его команде. Также ронин может прикинуться ниндзя, посеяв тем самым панику в рядах тех, кто играет за ниндзя. Правилами не запрещено общаться друг с другом, клясться тем, что ты самый настоящий самурай и готов помогать своему сегуну. Естественно, никто не запрещает врать и юлить, зарабатывая драгоценные жетоны чести обманным путем.

После нескольких партий, когда игроки уже будут иметь опыт в данной игре, каждая новая партия будет сопровождаться невероятным накалом страстей из-за плетущихся интриг между игроками. Хорошие игроки до того ловко путают, что до самого конца партии играющие могут так и не понять, кто есть кто.

Мне очень понравилась игра за то, что игроки зачастую могут играть совершенно нелогично, но в конце ты понимаешь, что логика в их действиях была. Например, иногда выгодно атаковать игрока своей команды, чтобы сохранить жетон чести в команде. Представляете, что думает игрок, которого атакует другой игрок, который вроде бы играет в его команде? Конечно же он думает, что его обманули. Попробуй потом докажи, что так нужно было сделать, чтобы сохранить жетон в команде. Второй отличный момент игры — убитый игрок всегда возвращается в игру, причем целым и невредимым, только чести у него будет  чуть меньше, чем было. У игрока всегда будет возможность отомстить или доказать, что убили не того, кого нужно было.

Мне очень понравилось соотношение карточек действий в игре. В данном базовом варианте она не перегружена механиками. За одну партию, скорее всего, у вас будут сыграны все типы карт, и может быть кому-то покажется, что их могло бы быть и больше. Но мне кажется, что их как раз столько, сколько нужно, и вы вряд ли запутаетесь в них, что для меня является плюсом. Конечно, после десятка сыгранных партий, возможно, захочется каких-то новых ролей, персонажей или действий, тогда будет смысл обратить свое внимание на дополнения, которые, возможно, мы увидим в будущем на русском языке.

Касательно количества игроков могу сказать, что по моему мнению игра начинает приносить фан от 5 игроков, т.е. когда вступает в игру ронин. Мне очень нравится эта роль за ее хаотичную модель поведения. Ронину необходимо в одиночку набрать больше всего очков, поэтому ему неважно, кого он атакует, важно, чтобы другие игроки не заподозрили, что он ронин, иначе на него обрушится шквал атак со стороны всех игроков. В МС можно играть и втроем, и вчетвером, но в этом случае, как мне кажется, игра теряет блеск механики блефа и больше основывается на отыгрыше карточек, т.е. там больше уклона в боевую часть. Например, при игре втроем один игрок играет за сегуна, а двое других игроков выступают в роли ниндзя. Поэтому игра превращается просто в прямолинейную потасовку.

Про арт хочу сказать, что несмотря на то, что я не любитель темы вестерна, но оригинальный Бэнг! мне кажется более стильным и симпатичным по картинкам по сравнению с МС. В Бэнге! все стилизовано под Дикий Запад, даже шрифт. А вот арт в МС напоминает скорее небрежно нарисованный на скорую руку комикс. И если картинка на коробке вполне симпатичная, то остальные иллюстрации далеко на любителя. Так что арт в МС для менее скорее минус, чем плюс. Я не предлагаю, конечно, сравнивать арты МС и Легенды Пяти Колец, но все равно верю, что можно было нарисовать лучше. Да и шрифт лучше подобрать другой.

Каких-то катастрофических минусов в игре я не заметил. Отыграл более 5 партий и все они прошли довольно гладко и приятно. Кажется, что в игре есть персонажи чуть послабее других, но играть за них — это как принять вызов, попробовав доказать, что сила в уме, а не в статах.

«Высказывать людям свои мнения и исправлять их ошибки очень важно»

Настольная игра Бэнг! Меч Самурая оказалась выше моих ожиданий, что не может не радовать. Это приятная игра для большой компании и лучше всего, если игроков за столом будет от 5 человек. Меч Самурая — это модифицированный вариант игры Бэнг!, главное отличие которой заключается в том, что в МС игроки не выбывают из игры. В остальном же эти игры довольно сильно похожи. Я не уверен, что тем, кто владеет оригинальным Бэнгом! стоит покупать МС. Возможно, уже и для Бэнга! в сети можно найти вариант без выбывания игроков. И если вы выбираете, что вам лучше взять — Б! или МС, то выбирайте то, что ближе вам по теме, ибо обе игры одинаково веселые, эмоциональные и приятные по геймплею.

Лично для меня Меч Самурая на один балл выше Бэнга!, потому что я обожаю японскую тематику, в ней нет выбывания игроков и в эту игру мне играть более комфортно. Рекомендую игру тем, кто любит хорошие игры про секретные роли!


Настольная игра Бэнг! Меч Самурая предоставлена для обзора компанией Hobby World

Реклама

4 Responses to Вжик самурайского меча — обзор настольной игры «Бэнг! Меч Самурая»

  1. zinzy5 says:

    Ну отличий от оригинального Бэнга, судя по обзору, не так и много. Это очень классно, что теперь никто не вылетает до конца игры. Но оригинальный Бэнг был одной из первых настольных игр в нашей компании. Мы могли проводить по 5-10 партий в него подряд, и не надоедало. У нас даже был своеобразный мем, когда на столе появлялась сложная, не совсем понятная настолка, один из друзей кричал «А ну ее нафиг, давайте лучше в Бэнг». Да и тема дикого запада мне нравится больше. Так что в эту игру желания сыграть нет.

    • scafandr says:

      Да, на сколько я помню Бэнг!, то отличий немного. Игровой процесс тот же, только карты стали более понятны игрокам (для меня это +). А так конечно — если есть Бэнг!, то МС можно и не брать

  2. Yury Yamshchikov says:

    Да, отсутствие выбывания игроков — хорошее изменение. Сейчас игры с выбыванием смотрятся старомодно.

    • scafandr says:

      Сейчас почти все стараются от этого уйти. Также е особо в фавре игры, где один против всех. Или все против одного=) Тоже считается устаревшей механикой

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: