Настолочка про медведей и земную ось — обзор настольной игры «Медвежий парк»

После того, как я придумал название для этой статьи, я задумался о том, знаю ли я другие настольные игры, где есть тоже медведи? Наверное, такие игры есть, но там мишки (чаще всего белые) фигурируют как просто прикольчик. А вот серьезных игр про косолапых я не припоминаю. Наверное, медведи — это не самая удачная тема для настолки, но тем не менее игры же всякие нужны, поэтому почему бы и нет.

Сегодня я расскажу вам об игре Медвежий парк, которую придумал Фил Уокер-Хардинг, а локализовало игру издательство GaGa Games. В этой игре нужно заниматься строительством зоопарка, в котором будут жить разные медведи и коалы.

img_0588

Компоненты

Всяких картонок в коробке лежит довольно много — прямо доверху все забито. К сожалению, органайзера внутри нету, но ГаГа заботливо вложила в коробку прозрачные зиплоки. Честно говоря, этой игре очень не помешал бы органайзер, т.к. картонок в ней много и каждый раз их нужно перед игрой сортировать по стопкам.

img_0591

Возможно, вы уже слышали некоторые отзывы о локализованной версии, в которых жаловались на неприятный запах, исходящий от компонентов. В моей копии ничего подобного не было. Видимо, плохо пахли компоненты из самого первого тиража, который уже вряд ли встречается в продаже. Теперь все пахнет хорошо=)

По качеству картон вроде плотный, но вот бумага на некоторых фигурках у меня начала немножко отклеиваться после первой же партии. Видимо, проклеено слабовато.

Как построить свой парк

Вы играли в Пэчворк Уве Розенберга? Это такая тетрисоподобная игра на двоих, в которой надо шить одеяло из лоскутов. Лоскуты имеют самую разную форму и не все они одновременно доступны для выбора, из-за чего пошить одеяло без дырок становится очень сложно. Примерно тем же самым нужно заниматься и в Медвежьем парке, только вместо шитья нам нужно строить на планшете элементы парка — павильоны, площадки, аллеи, вольеры.

img_0595

Все доступные для строительства фигурки складываются стопочками на специальном поле хранения. Основных видов строительных участков три — парковые зоны, павильоны и вольеры. Они отличаются размерами и количеством победных, которые они приносят в конце игры.

img_0596

Каждому игроку достается одна строительная площадка, которая поделена на квадратики (4х4). В некоторых квадратиках можно встретить разные символы — яму, тачку, цементовоз, экскаватор, строителей. Эти символы обладают свойствами, и срабатывают они тогда, когда их закрывают картонными фигурками.

Помимо площадки игрок в начале игры получают также один элемент парковой зоны, чтобы было с чего начинать играть.

В свой ход игрок должен разместить участок из своего запаса на своем планшете. Участок не может накрыть яму, выступать за границы планшета, закрывать выложенный ранее участок. И еще одно важное условие — участок должен примыкать к другому участку.

img_0611

Если накрыть участком тачку, то игрок берет в свой запас один любой элемент парковой зоны (маленькие участки). Если накрыть цементовоз — берешь павильон (он небольшой по размерам, но приносит очки) из любой доступной стопки. Если накрыть экскаватор — берешь вольер (это большой участой, дает много очков, но иногда его сложновато пристроить на поле). Ну а если накрыть строителей, то тогда можно взять еще одну строительную площадку (всего можно иметь не более 4 площадок) и пристыковать ее к своей площадке.

img_0612

В конце хода можно поставить на яму жетон статуи, если вы целиком застроили один планшет (строительную площадку). На жетоне нарисованы победные очки. Чем раньше возьмете жетон, тем больше очков вам достанется.

img_0614

Конец игры наступает тогда, когда один из игроков полностью закрывает свои планшеты участками. Остальные игроки доигрывают один ход и приступают к подсчету победных очков.

Очки получают за выложенные на площадки участки и медвежьи статуи. Кто больше наберет очков, тот и победит.

img_0620

В Медвежий парк можно играть и по усложненным правилам, по которым в игру добавляются достижения (3 штуки на партию). Достижения поощряют игроков очками за выполнение разных целей. Например, нужно разместить 3 участка с белыми медведями, 6 участков парковой зоны, 3 вольера и т.д. Чем раньше игрок выполнит условие достижения, тем больше очков он сможет получить в конце игры.

img_0622

Еще в Медвежий парк можно играть, закрывая ямы участками, но при этом нельзя будет потом выставлять на них медвежьи статуи.

Мнение

Пэчворк сделал небольшой бум на настольном рынке, благодаря своему интересному и необычному геймплею. И потом даже уже не только сам автор этой игры (Уве Розенберг), а и некоторые другие разработчики стали придумывать что-то свое на тему выкладывания тетрисоподобных фигур на игровых планшетах. И т.к. Пэчворк мне очень нравится, то мне было интересно, что нового может предложить Уокер-Хардинг. Если посмотреть на игровые компоненты, то кажется, что все это мы уже видели раньше.

img_0602

Одно из главных Медвежьего парка отличий я вижу в том, как игроки пополняют свой запас участков. Мне очень понравилась эта идея — выкладывать участки и что-то получать в руку, исходя из того, что ты закрыл. Из-за этого возникает много разных интересных дилемм — закрыть целиком планшет или закрыть нужный цементовоз на соседнем участке, а ведь еще так хочется схватить и строительную площадку с вольером…

Медвежий парк, в отличие от Пэчворка, не зажимает игрока в тиски. В игре нет никаких пуговиц, из-за которых ты не можешь взять то, что тебе нужно в любой момент. В Медвежьем парке все чуть проще и доступнее. Поэтому если в вас живет перфекционист, который хочет застроить все, что можно на своих площадках, то Медвежий парк вам понравится. Даже если вы не станете тем самым первым игроком, который все застроил в конце игры, скорее всего вам не хватит всего одной небольшой плашечки, чтобы сделать это. В этом для меня и кроется основное различие между играми — Пэчворк — это более хардкорная игра, чем Медвежий парк.

img_0603

Мне понравилось, что хоть Медвежий парк и простая и понятная с первого раза игра, она еще и очень фановая, т.е. играется в нее весело. Это именно такая игра, которая быстро и легко объясняется, но в ней есть над чем подумать. Меня радует то, что всегда можно застраивать площадки по-разному. Нет-нет, тайлы от игры к игре все те же, по-другому их никак не выложишь (например, ребром=)). Но зато игрок обладает неограниченной свободой выбора — хочешь — берешь новую площадку. Хочешь — тащишь вольер. Хочешь — парковую зону строишь. Можно стремиться к тому, чтобы быстрее всех закрывать ямы статуями. Можно павильонами увлечься… В общем, выбор за вами. Еще клево, что павильоны складываются стопочками в строгом порядке — верхний тайл приносит максимум очков, а остальные меньше, меньше и меньше. Поэтому очень важно побыстрее ухватить павильон, чтобы получить больше ПО. Т.е. получается, что Медвежий парк — это в каком-то роде игра-гонка по ощущениям.

img_0604

В некоторых чужих обзорах я встречал советы сразу начинать играть с достижениями, с которыми игра еще больше раскрывается. Я согласен с тем, что достижения делают игру еще более интересной, но вот все же со своей стороны я посоветую сыграть сначала хотя бы одну партию без них, чтобы понять, как игра работает. Достижения соблазняют игрока на строительство определенных участков, что еще больше добавляет поводов для раздумий. При этом не могу сказать, что большое количество возможных путей развития приводит к появлению даунтайма. В моей игровой компании решения принимались достаточно быстро.

img_0605

Еще одно важное отличие Медвежьего парка от Пэчворка — в Парк можно играть играть от двух до четырех игроков. Есть ли разница между количеством игроков? В плане подготовки к игре — да, есть. Чем меньше игроков, тем меньше участков будет лежать на игровом поле для выбора. Должен же чувствоваться небольшой кризис по тайлам, правда? Но в плане игры я не заметил разницы между дуэлькой и партией на четверых. По сути, игра все равно по большей части пасьянсная — каждый игрок сам себе что-то потихоньку строит на своих планшетиках. Единственное, чем вы можете повлиять на других игроков — забрать у них из-под носа классный тайл с общего планшета, на котором лежат тайлы. Изначально все участки поля общие, вольеры так вообще все в единственном количестве, поэтому за право владеть ими разгорается нешуточная борьба. Но испортить кому-нибудь парк у вас не получится.

img_0616

Тематика игры — строительство медвежьего парка. Если честно, то для меня тема как-то незаметно ужалась до просто строительства. Мне главное, как пристроить тот или иной тайл, а не разглядывать, есть там мишки на участках или нету. Стройка чувствуется отлично, а вместо зоопарка могло быть совершенно что угодно.

img_0618

Реиграбельность. Она определенно есть. Все строительные площадки разные, выкладывать их можно и слева, и справа, и сверху от стартовой площадки. В зависимости от комбинаций площадок вы все время будете нацеливаться на взятие разных участков парка. Также разнообразие в игру вносят достижения. Всего есть 10 разных видов достижений, но на игру выбираются только 3 штуки. Так что если геймплей вам понравится, но игра не быстро надоест (мне так кажется=)).

img_0617

Есть ли минусы в игре? Каких-то явных, жирных минусов в Медвежьем парке я не нашел. К геймплею, как по мне, вопросов никаких нету — все четко, понятно и слаженно работает. А вот арты мне показались очень и очень средненькими. Сейчас такие интересные работы делают художники для настолок, что внешний вид Парка вызывает только легкую улыбку. Иллюстрации не страшненькие, но рассматривать на тайлах особо нечего. Вот только белые мишки более-менее прикольные и планшет, на котором хранятся участки, забавно нарисован. Но все же надо признаться, что Медвежий парк — игра не про арты, а про картонные фигурки, поэтому арты меня, к счастью, не раздражают.

img_0600

Второй нюанс — игру долго нужно подготавливать. Все тайлики раскладываются по стопочкам в строгом порядке (кроме парковой зоны). Поэтому когда вы открываете коробку, а там (хоть и все разложено по пакетикам) полный бардак, то приходится тратить минут 5, чтобы все правильно рассортировать. И так каждый раз перед каждой партией.

Итог

Медвежий парк — это очень хорошая добрая семейка. Основные отличия этой игры от Пэчворка — можно играть вчетвером, нет кризисности, отлично заходит с детьми. Я немного переживал за то, что Парк окажется вторичным после Пэчворка, но оказалось, что это вполне оригинальная и прикольная игра. Если бы еще арты у Медвежьего парка были более мазевые, то вообще была бы красота. Весьма годная и своевременная локализация получилась у Гаги, за что ей спасибо.

Рекомендую попробовать!


Страница настольной игры Медвежий парк на сайте издательства GaGa Games

img_0627

Реклама

14 Responses to Настолочка про медведей и земную ось — обзор настольной игры «Медвежий парк»

  1. Алексей says:

    Есть пэчворк, даже не знаю есть ли смысл брать парк.. Но судя по обзорам игра для семьи классная

    • scafandr says:

      Я старался не сильно вдаваться в сравнение в обзоре, потому что все-таки это обзор именно Парка.
      Пэчворк — более гиковская игра. И одна только на двоих, к сожалению. Парк попроще, в нем проще затыкать дыры на планшете, т.к. есть самые разные тайлы — и маленькие, и большие. Если играть сугубо вдвоем — я бы выбрал Пэчворк. Если большой компании или с теми, кто помладше — Парк отлично подходит

  2. zinzy5 says:

    Отличный обзор, даже немного захотелось попробовать сыграть в эту настолку.

  3. Ирина says:

    Очень ждала выхода Cottage Garden и Indian Summer, так хотелось чего-то подобного Patchwork, но на троих. После прочтения обзоров и отзывов отказалась от их покупки. Появилось ощущение, что игры перегрузили деталями, но элегантность Лоскутков они потеряли. В итоге купила Медвежий Парк. Он, конечно, проще, но для меня по-своему азартен, этакая игра-гонка, кто быстрее ухватит лучший и более дорогой кусок. Играется быстро, легко и у меня не было ощущения, что я играю в детскую игру (чего я опасалась) — хотя некоторые опытные любители настольных игр со мной не согласятся:)) Игра очень понравилась и мужу и сыну. Мне ещё повезло — купила польскую версию отличного качества и со скидкой.

    • scafandr says:

      Угум-с, я тоже боялся, что игра окажется детской. Кое-где даже читал такое в отзывах. А я в детские игры не очень…=) Потом передариваю их

  4. Spotty says:

    Та есть медведи в играх — Такеноко, Зоолоретто

  5. Spotty says:

    У нас в Карпатах есть «медвежий парк». Территория на которой около 20 медведей разных возрастов. Самый большой, вроде 320 кг. Это реабилитационный центр для медведей. Их туда собирают со всей страны. Уставшие медведи из цирков, личные медведи отдельных хозяев и т.д.. Их истории достаточно грустные. Но сейчас все бодрые и главное компанейские. Они же всю жизнь видел людей, поэтому спокойно находят рядом с тобой. Через решетку, конечно.

    • scafandr says:

      Прикольно. Надеюсь, их потом выпускают. Животные должны жить на свободе. Хотя. если после цирка, то в лесу не выживут…

      • Spotty says:

        Да, они уже не выживут. Но у них там огромная территория, частично закрыта от людей полностью. Что-то типа закрытого заповедника. Их сначала лечат, активно кормят, потом постепенно выпускают из клеток, и потом они ходят, даже порой дерутся между собой. в последний раз там было пару медвежат. Так же там несколько типов медведей, видно что и узкие длинные морды и круглые, разный мех. Прикольно. У меня есть фото, могу выложить в фб.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: