Где же вы, варгеймеры?

Давным-давно я сам для себя разделил настольные игры на 3 группы — коллекционные игры, обычные настолки и варгеймы. Я лет 7-8 придерживался такого разделения, пока коллекционки не стали вымирающим видом, а термин»простые настолки» вобрал в себя так много игр, что моя условная классификация треснула пополам и больше не поддается восстановлению.

Картинки по запросу wargames board games

Изначально я был знаком только с коллекционными варгеймами (Warhammer 40000). Когда ты играешь в ККИ и ходишь по клубам настольных игр, то влиться в мир Вахи не составляет труда, т.к. адепты этой вселенной всегда будут где-то рядом. Прекрасно помню самый первый раз, когда я увидели грока в Ваху. Я только-только начал играть в клубах, выбирался туда только с человеком, который меня в этот мир и привел, и как-то раз к моему знакомому подлетает парень и тычет ему в лицо какой-то непонятной ерундой. «Смотри, что я выменял вчера!», — сказал парень с непричесанными волосами и широко раскрытыми глазами. Я потом спросил приятеля, кто это и что он показывал, ибо я тогда был знаком только с теми, кто играет с карточные игры. Оказалось, что этот парень играет в варгеймы, и он показывал какую-то свою новую игрушку. С тех пор гремящие кубки с кубиками навсегда влились в мои уши=)

Картинки по запросу warhammer 40000 miniatures

С историческими варгеймами с жетонами я тогда практически не пересекался и считал, что это пережиток прошлого. Я думал, что спустя какое-то время жетоны превратились в миниатюры, а напечатанные на картоне карты — в террейны. О блочных варгеймах вообще ничего не слышал. И только где-то в 2010-2011 годах, когда я активно начал читать настольный рунет, мне открылись глаза на понятие «варгейм». Оказывается, то, что я всю сознательную настольную жизнь считал варгеймом, является коллекционным варгеймом, а есть еще тру варгейм, в который играют до сих пор. В тру варгейме по клеткам двигают стопки маленьких картонных жетончиков, бросают кубики и иногда играют карточки с руки. Я застал ожесточенные бранные холивары между коллекционщиками и любителями исторических варгеймов. Вахофилы (если всех коллекционщиков можно объединить одним словом) напирают на эстетическое удовольствие, широкий диапазон возможностей армий, турнирную поддержку. А «историки» козыряют отыгрышем исторических событий, меньшей ценой своего хобби за тот же уровень приносимого удовольствия, сохраненными варгеймовыми традициями. А если все это объединить в два слова, то одни называют других детьми, которые играют в игрушечки с линеечками, а другие обзывают их в отместку скучными ботаниками, облизывающих картон с буквами и цифрами. Война варгеймов, в общем=)

Коллекционные варгеймы все-таки затянули меня ненадолго, потому что на одной любви к вселенной далеко не выедешь. Мерить расстояние линейкой я и правда не люблю, толстые кодексы меня долгое время пугали (но я все-таки читал их и на русском, и на английском языках), а на покрас у меня не было времени (еще надо напортить кучу минек, пока научишься красить). А вот заинтересоваться неколлекционными варгеймами было довольно просто, потому что о них писали в интернете довольно часто (спасибо энтузиастам!).

Похожее изображение

Честно говоря, я и сам понемногу стал становится на сторону тех, кто защищал армию картона и хэйтил миньки. Ведь действительно игроки сильно переплачивают за красивые миниатюры. А ведь их нужно еще поклеить и покрасить (заплати за кисточки, клей, краску), а также подготовить террейн. Да, это красиво, но в Ваху можно играть и спичечными коробками, правда ведь? Я не знаю, почему на той же Тесере практически никто красиво не рассказывал про Ваху или Malifaux, но зато про ASL, Commands & Colors, Combat Commander, Here I Stand, Conflict of Heroes и т.д. писали довольно часто.

Картинки по запросу Оборона Порт-Артура. 1904 г настольная игра

Покупка первого «фишечного» варгейма для меня было делом времени. Хорошие знакомые посоветовали не тратиться сразу на какой-нибудь большой проект, а купить что-нибудь попроще. И под руку мне попалась игра Оборона Порт-Артура. 1904 г. от Статус Белли. Стоила игра недорого и имела простые правила — идеально для неофита. Правда, мою инициативу по варгеймам из моих друзей-настольщиков никто не поддержал. Это действительно очень специфический вид настольных игр. Первая партия в Оборону мне принесла интересные и весьма необычные впечатления. Исторические варгеймы отличаются по духу от обычных настолок — они как будто отыгрывают события давно минувшей давности (и это и есть одно из уникальных качеств данного направления игр). Ты тщательно продумываешь, куда двинуть один отряд, куда переместить другой и в какую сторону выстрелить третьим. За результат всех выстрелов отвечают простые кубики. Эти же кубики похоронили игру во второй партии, когда мой оппонент сказал, что эта игра — просто закидывание кубиками и больше ничего.

Что-то в этом есть, конечно. За хиты (удачное попадание) отвечают пятерки и шестерки на кубах. Можно пять раз бросать/стрелять в упор и не попадать. А можно одним ловким ударом вынести издалека приличную по размеру армию. Но для начала Оборона Порт-Артура весьма подошла.

Потом меня очень долго соблазняли игрой Combat Commander. Это игра с карточным движком — ты играешь карты и выполняешь то, что на них написано. Минусы этих видов варгеймов заключается в том, что тебе могут приходить такие карты, смысл разыгрывания которых отсутствует напрочь, что лишает тебя осмысленного ведения боя. Но когда я хотел сделать заказ в забугорном магазине, то эта игра отсутствовала в продаже. Подождав несколько недель и не вытерпев, я все-таки взял Fighting Formations. Эта игра посвящена Второй Мировой, которая отыгрывает сценарно несколько интересных боев. Собственно, эта настолка стала для меня в каком-то роде камнем преткновения, потому что я до сих пор в нее так и не сыграл. У меня уже есть идея написать заметку о своих неудачных покупках, и Fighting Formations — одна из таких покупок. Мне просто не удалось найти тех людей, с которыми я мог бы поиграть в эту игру, вот и все. Я распаковал коробку, достал правила, начать читать их и понял, что это будет долго и нудно, отложил до лучших времен, попытался найти людей, которым будет интересно сыграть в «серый» и мозгодробительный варгейм, но желающих не нашлось. По сей день коробка с игрой лежит где-то в самом низу на полке (это значит, что ее долго никто не доставал=)).

Тем не менее, на варгеймах я не поставил крест. Следующая игра, которая взорвала мой мозг в хорошем смысле этого слова — это Sekigahara. Я давно хотел купить серьезную игру про Японию, т.к. поклонник данной темы. Sekigahara меня ни капельки не разочаровала. Это дуэльный блочный варгейм, в котором есть место и блокам, которые скрывают информацию от другого игрока, и карточкам, которые перемещают армии по карте. В блочных варгеймах мне очень нравится наличие скрытой информации. О том, что за армия у соперника, ты узнаешь только при столкновении. Постепенно, при развитии событий на поле, ситуация начинает прорисовываться, и вы можете делать более опасные атаки.

После Sekigahara я нашел много новых интересных блочных варгеймов, которые мне хотелось бы видеть локализованными. Это и Hammer of Scots, и Strike of the Eagle, и Julius Caesar.

В этом году, когда я в Питере виделся с руководителем отдела по локализациям настольных игр в GaGa Games, Антоном Сковородиным, то мы начали обсуждать перспективы издания Twilight Struggle в России. Антон — большой поклонник варгеймов и ему очень хотелось бы издавать любимые игры на русском языке. Понимаете какая штука — люди, которые работают в издательствах — они тоже гики. Они любят большие и серьезные игры, но они понимают, что такие настолки продаются совсем другими тиражами. Следует понимать разницу между бизнесом и хобби. Условный Манчкин принесет гораздо больше прибыли, чем условный War of the Ring. Поэтому даже если издательство выпускает кучу простых филлеров, это не значит, что там работают бездушные и никчемные люди. Выпуск Twilight Struggle — это попытка прощупать почву, на сколько такие игры востребованы в странах СНГ. Может быть русскоязычное настольное сообщество уже готово к более серьезным гиковским играм исторического направления. А может и нет.

С другой стороны написать эту заметку меня заставила мысль, что я сейчас очень редко вижу статьи о варгеймах. Да, если зайти на профильные ресурсы, особенно англоязычные, то ты будешь в курсе всего, но мне кажется, что в том же 2012 году о варгеймах на Тесере писали гораздо больше. По этим статьям я судил о том, что происходит сейчас в мире варгеймов. Какие выпускаются новые игры, какие планы на репринты у GMT и т.д. и т.п. Сейчас ничего этого нету. Обычному настольщику очень сложно соблазниться на что-то, если его некому соблазнять. Вот я и стал подумывать — а вдруг варгеймы потихоньку вымирают? Пару лет назад я читал статью на английском языке, в которой с грустью писалось о том, что исторические варгеймы уходят в прошлое. Тем настольщикам, которые играли в варгеймы в 80 и 90-ые, сейчас уже переваливает за 50-60 лет. В заметке писали  о том, что кое-кто из активных варгеймеров уже даже

покинул наш мир. Настолки меняются, меняется поколение, меняются вкусы. Варгеймы никогда не были массовым хобби. Как правило, главы издательств типа GMT — это такие же фанаты варгеймов, которые делают настолки по принципу «геймерам от геймеров».

И мне правда интересно, жив ли еще мир исторических, картонных варгеймов, или там все плохо?

Картинки по запросу Games Workshop

С другой стороны, коллекционные варгеймы живут и здравствуют. В частности Games Workshop грозится перезапустить вселенную Вархаммера на полную катушку. Фанаты очень долго критиковали GW за то, что они ничего не делают по развитию франшизы, выпуская все то, что выпускали еще в далекие времена (например, в 80-ые). Но мир меняется, надо что-то делать новое и взрывное. Кто-то говорит, что теперь Ваху оказуаливают, кому-то это наоборот нравится. Но движуха пошла, и это заметно. Я теперь снова поглядываю в сторону минек, но мне больше хочется коллекционировать, чем играть. Теперь есть очень интересный и выгодный Kill Team для новичков. Также GW обещает всякие разные другие настолки выпустить в ближайшем времени… Боюсь, к ноябрю куплю себе армию=)

Картинки по запросу Games Workshop kill team

В любом случае, хорошие игры были, есть и будут выходить, поэтому однозначно скучать не придется. Если у кого-то есть мысли по тому, что сейчас происходит в мире варгеймов — добро пожаловать в комментарии!

27 Responses to Где же вы, варгеймеры?

  1. _GrAnd_ says:

    У варгеймеров уже давно свои сформированные мирки, из которых они выходят редко. Да и раньше, когда мы САМИ искали игры, а не НАМ говорили, какие игры хорошие и поэтому нам их локализуют и продадут, так тогда VPG-GMT были одними из многих зондируемых издательств, и новости от них озвучивались наравне с ещё не распухшим FFG или евро-амедеями. Сейчас хайп решает.
    Кстати, увидел слово Малифо и вспомнил, что на прошлом Игроконе у Малифо было солидное представительство, а в этот раз я их вообще не заметил. может их и не было. Да и ваха в этот раз была не так активна, как раньше. Хотя народ там и притормаживал, но что характерно, на покраске было совсем не тесно.
    Варгеймеры потихоньку уходят в подполье.

    • scafandr says:

      Да, прочитал твой комментарий и понял, что действительно раньше самим приходилось все искать. Рылись по магазинам, чтобы найти что-нибудь интересное, Потом проверяли на БГГ. Сейчас все приносят на блюдечке, но вот чего-то экзотического уже не так легко найти. Я просто понял, что для меня как будто GMT на года 2-3 перестало существовать=)

      • _GrAnd_ says:

        Ради интереса посмотри, сколько на барахолках стоят игры от GMT 2-3-летней давности. Оказывается, GMT — это неплохое вложение средств. 🙂

        • scafandr says:

          Оно и не удивительно, если учесть, как часто GMT допечатывает свои игры. Некоторые по году, а то и больше ждешь. Паразиты=)

  2. Lupus Est says:

    Варгеймы не умирают, нет, любители подвигать фишки/блоки по карте будут всегда. Но круг их очень узок, и наглядное подтверждение тому — количество комментариев под вашей отличной заметкой. Какие плюсы у подобных «блочных варгеймов»? Цена и масштаб. Да, они всегда +/- много дешевле игр с миниатюрами, точнее игры с миниатюрами несказанно дороже. И масштаб — если хочешь почувствовать сражение именно армий, тебе к блокам. Любители разыгрывают исторические сражения где с каждой из сторон участвуют сотни и даже тысячи миниатюр, но если твой масштаб — уровень корпуса/армии, или нескольких армий — тебе «к блокам». Плюсы недоступные играм с миньками окончились, пошли минусы. Во-первых, стереотип (который часто и подтверждается на практике) об очень мудреных, сложных правилах. Во-вторых — конечно внешний вид. То же малифо, ваха с покрашенными миниатюрами и на столе с террейном выглядит бомбически, никаким «блокам» не угнаться. В третьих — с кем играть? Где для этого всего игроков-то найти?

    Одновременно этом огромная коллекционная составляющая игр с миниатюрами, так же недоступная блокам — для многих это клеим/красим/собираем плюс, а не минус. Отсюда количество игроков «в ваху» и «блоки». Но, по большому счёту, я думаю что малифо и ваха не конкурент «блокам», слишком разный контингент. А вот FoW и Bolt Action — да, безусловно. Игроки выросли, у них появилось время, деньги и желание, и все это в совокупности двинуло их в сторону миник и пластика.

    Что касается отчётов на тесере, то тесера просто не та площадка. Ни любителям вахи, ни любителям малифо она не интересна — у них свои площадки. И потом, зачем писать отчёт о партии, когда проще снять летсплей? А вот с блоками летсплеев я не помню, там именно отчёт нужен. Хотя «отчёты с миньками» бывают, вот например — http://vasiliyl.blogspot.com/2018/09/bolt-action-2.html?m=1 Посмотрите и давайте вместе зажмуримся от ужаса, прикинув сколько сил, времени, труда и денег это все стоило.

    Для себя лично я выбрал «недоваргейм» Heroes of Normandie который с одной стороны дешевый ибо «картонки», а с другой визуально выглядит намного веселей 90% всяких «ASLов». Тру-варгеймеры будут плеваться, но мне предоставляемые им возможности нравятся очень. Я даже писал отчёты о сыгранном, но… интерес к ним и близко не стоял с просмотрами отчётов по Кросмастеру или KDM. Людям нравятся красивые миньки. Что ж, мне тоже.

    • scafandr says:

      Мне тоже кажется, что красота побеждает. Это подтверждено моим личным опытом, когда я хотел найти у себя в округе людей, которые были бы согласны поиграть со мной в исторические варгеймы. там вся красота находится в голове игроков, которые представляют себе масштабные сражения, а не видят их конкретно на поле. Зато Вархаммер давно начал пожинать плоды среди знакомых. Смотря на них, уже и я думаю о ом, чтобы что-нибудь прикупить.
      Мне кажется, что если картонные варгеймы не изменят ничего в своем внешнем виде, то они спокойно уйдут в прошлое. Действительно, неофиту сейчас проще взять Heroes of Normandie, чем Conflict of Heroes.
      Очень жалко, что варгеймеры ушли на свои площадки. Когда интересы пересекаются, то всегда есть возможность взаимного обмена игроками. т.е. кто-то увидел, как играют в варгейм, решил попробовать. А варгеймеры могут найти что-то интересное в других видах настольных игр. Но если каждый будет жить в своем мире, то я сомневаюсь, что это хорошо скажется на развитии. Я всегда был за мультинаправления.
      Спасибо большое за комментарий, интересно было узнать мнение!

      • Lupus Est says:

        Да не за что. Я для себя абсолютно точно решил — HoN это первый и последний «картонный» варгейм у меня. Ваха и FoW очень дороги (хотя банда малифо у меня есть), обращу взор в сторону «изкоробочных» «варгеймов», например послежу за отзывами на ASofIF.

        • scafandr says:

          И что сейчас пишут насчет ASofIF? У меня какой-то скепсис по поводу этой настолки. Для фанбоев ок, правда

          • Lupus Est says:

            Самое смешное, пока ничего не пишут — ждём). Но говорят игравшие что прям отлично и баланс завезли. Я вот совсем не фанат, поэтому кик пропустил. А сейчас первые отзывы слушаю — заинтересовался, жду отчётов/обзоров. Все-таки хороший «изкоробочный» варгейм где миньки не надо клеить это было бы очень ок. Особенно если посмотреть сколько допов CMON уже наанонсировало.

  3. Доброжелатель says:

    Саша,продался,жаль, обзоры о играх мало интересных,топ не обновляется,я бы стал/не стал покупать эту игру в выводах нет,сумеречной борьбы в наличии нет,зачем тогда писать о ней.Пиши ,о том что тебя волнует,ведь пишешь хорошо.Будь мужиком111

    • Hoot says:

      А почему бы и не написать про TS, если локализация скоро будет? Предзаказ успешно прошел, больше 1000 коробок ушло, и всё доп цели разблокировали. Остатки тиража полюбас в розницу пойдут.

      • Yury Yamshchikov says:

        Вот да, не понимаю этого «продался». Саша пишет свои размышления, мне, хоть и не варгеймеру, было интересно почитать.

        • scafandr says:

          Тема продажных блогеров — это модный тренд последних года 3-4. Все блогеры продажные. А те, кто вроде не продажный, просто хорошо скрывает наличие у себя этого свойства.
          Мне кажется, что я по-прежнему пишу о тех играх, в которые я играю, т.е. ничего не изменилось. Но народ требует других обзоров и заметок. Я не знаю, что другого я могу им предложить. Раньше просто игры доставались с трудом, через бугры, их было мало и все было интересно. Сейчас с играми проще — выбор большой, издают столько, что не успеваешь играть, покупать игры из заграницы нет смысла. Видимо, просто мне не те игры попадаются=)
          Иногда кажется, что я вообще зря что-то пишу. Но это иногда, когда депрессия наступает=)

          • Yury Yamshchikov says:

            Думаю, что просто народ разный и всем не угодишь. Кто-то всегда будет недоволен 🙂

        • Доброжелатель says:

          А мне было бы интересно,почитать купил бы он или нет игру которую обозревает.Особенно в контексте его же статьи о том,что одно дело нахваливать игру доставшуюся даром, другое купить её.Особенно это актуально для нас Беларусов,когда нет возможности пощупать игру в живую,и можно быть единственным настольщиком в городе.И приходится рытся на забугорных форумах,чтобы узнать мнение обычных игроков.Хочу почитать точку зрения человека по поводу сыгранных игр,а клумбы с галактиками и эволюциями и так продавцы втюхают. Я прекрасно понимаю,что субъективизм,издательствам не нужен.Но и мне лично про филлеры читать не интересно.На ту же секигихару обзора нет,хотя она в топе,а сумеречной борьбы из за которой появилась статья,у автора явно нет и он ее не купил по своим субъективным причинам.Причем Сашины блоги я читаю регулярно,и он все меньше пишет,о своем мнении,возможно,под грузом мелких коробок,скажу прямо под которыми даже каменнтариев то нет,ибо не шибко интересно,не остаётся времени на что то своё.Это мой обывательский крик души,филлеры эти я,например,в текстовый блог изучать не пойду,их аудитория в соцсетях и Ютюбе.

  4. joysteg says:

    Варгеймы с фишками как правило выбиваются из трендов «уложиться в 1.5-2 часа максимум», ну за редкими исключениями. Ну и там очень важен контекст, чтобы вот за этой фишкой ты представлял себе взвод бойцов, которые сейчас будут штурмовать колоколенку. Для тех, кто не особо знаком с историей, и не интересуется ей — это просто очередная странная плохо оформленная настолка.

    Лично для меня самой лучше и интересной партией в настолку была первая большая партия в Virgin Queen. Играли 9 часов, 3 года назад. Но партию вспоминаю до сих пор — считаю это самым лучшим показателем качества игры.

    • scafandr says:

      О да, именно из-за этого я в итоге и не взял VIrgin Queen, хотя очень хотел. Строго вмногером играть надо, и долго…

  5. Игорь says:

    Прочитал заголовок статьи и не поверил глазам, даже перезагрузил страницу)). Ждал информации по варгеймам в Вашем блоге. Готов сыграть с Вами в игру «с самого низа полки» )). От партии отделяет только противоположные пункты трассы Р-99)).

    • scafandr says:

      Давно уже вострю лыжи в Гродно, но никак не выберусь=) Вот и Игрокуб у вас уже не проходит… 😦

  6. Игорь says:

    На Игрокубе фишечных, блочных варгеймеров увы тоже не было. «Тоже» в данном случае могу отнести к заголовку «Где же вы?» А с другой стороны, может плохо ищу? ))

  7. Доброжелатель says:

    Да,раньше,все не так как сейчас,но, выделиться, среди остальных блогов,можно только уникальным контентом.Свое честное,пускай и субъективное мнение,в теперешних интернетах уникальный контент.Прошк прощения,что то прорвало.

  8. Sergey Grigorash says:

    Ну, по «продажности» все ясно, Гага шлет хлам, нужно его обозревать и зарабатывать. Так и появляются обзоры на всякие пунги-шмунги-покорми мишутку… Но это не зазорно, просто зарабатывание денег. Просто пропускаю такие обзоры.

    Но вот такие статьи, как эта — очень интересно и резонансно. Ради них блог и читаю. Сам по варгеймам пока не очень, играл только в Балтлор2, мне интересно, но компании не очень. TS было бы интересно попробовать (не зря же первое место на БГГ), но партнеров по игре будет еще меньше чем в Батлор.

    • scafandr says:

      Сергей, объясните мне, пожалуйста, как я зарабатываю на обзорах? Вот периодически кто-то приходит и ляпает про какие-то зарабатывания. У меня меня сайт вообще никак не монетизируется. Я либо сам покупаю все игры, либо мне присылают игру и я пишу обзор. В каком месте я зарабатываю?

      • Hoot says:

        Ну, формально, присланные игры можно отнести к доходу в натуральной форме. Но это, конечно, не то «зарабатывание. Особенно если посмотреть на большинство присылаемых игр.

        • scafandr says:

          Да, если продать игру, то заработанное можно отнести к гонорару за обзор, совершенно верно. Но тут уж попробуй продать=) И навариться на этом=) Глумхэвен никто на обзоры не присылает, а зарабатываю я как обычный среднестатистический беларус

          • Sergey Grigorash says:

            Добрый день! Не мог даже предположить, что талантливый человек, интересующийся варгеймами и другими серьезными играми, будет тратить свое время на обзор условного «три поросенка» бесплатно. Если это так — что ж, прошу прощения за «наезд» )) В принципе, для блога лучше обозревать какую-н каркушу раз в неделю, чем месяцами ничего не писать, тут понятно. Разумеется буду читать Вас и дальше, просто проматывая неинтересные обзоры. Всем добра! ) PS а гагу раскручивайте на S&S, TS и другие их действительно интересные игры ))

            • scafandr says:

              Я обозреваю то, во что играю, мне никто не навязывает игры, и сам я их не прошу мне присылать. Я никогда никому не пишу, чтобы мне присылали игры. Мне могут написать, что вот у них вышло то-то и то-то, интересно ли мне что-то на обзор. Естественно, я внимательно читаю правила игр и беру только те, которые мне будут интересны. Поэтому извините, если вам не нравится то, о чем я пишу. Значит, у меня плохой вкус. Тем более, что я всегда стараюсь рассказать и о хороших и о плохих сторонах игр. В последних обзорах я решил снова вернуться к выставлению оценок, чтобы ни у кого не возникло мнения, что я всем играм ставлю 10/10 (такие странные выводы иногда некоторые ребята делают).
              Раз уж все равно оффтопим, то расскажу чуть больше. Издатели либо не шлют большие игры, либо шлют их тем, кто собирает много просмотров. Будем честны, у меня никакие просмотры по современным меркам. Лучшие мои обзоры собирают 2-3к просмотров за год-два, а у ютьюберов такие цифры делаются за пару дней. «Большие» игры, типа КиК, выходят небольшим тиражом и рассчитаны они на узкую группу настольщиков, которые и так знают, что это за игра. Такие игры нет смысла рассылать на обзоры. Филлеры выходят тиражом гораздо бОльшим — 4-10к. Себестоимость игры меньше, потенциальных покупателей больше, пересылка дешевле — такие игры есть смысл рассылать для массовости.
              К тому же мне нравятся филлеры. Вот вы упомянули Пунги. А вы играли в эту игру? Вам есть что сказать, почему это плохая игра? Я не считаю, что это шедевр, но 6-7 баллов вполне заслуживает. Почему о ней нельзя писать? Если игра плохая, поверьте, я так об этом и напишу. Несколько обзоров не выходили именно по этим причинам. А еще некоторые игры мне не присылали, потому что я написал авторам, что я пишу честные обзоры, и если мне не понравится игра, я так об этом и напишу. Поверьте, я до сих пор stay true, я не беру денег вообще ни за что. Максимум, это мне пришлют игры — все. Любые новости о сборах денег я пишу по собственной инициативе или хорошие люди попросили распространить информацию за идею. Все.
              Действительно, если игра вам не интересна, обзор можно не читать. Не все обзоры должны трогать вашу душу. Опять же, если мой блог соответствует вашим требованиям — извините. Я очень стараюсь, чтобы меня было интересно читать. Если у меня это не получается, я просто в какой-то момент пойму, что пора ставить точку и перестать тратить время на то, что никому не нужно.
              И спасибо вам, что находите время для некоторых моих обзоров. Без читателей блог будет бессмысленнен

Ответить на Доброжелатель Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.