Мои неудачные настольные покупки

Чаще всего блогеры вспоминают о топах лучших настольных игр, лучших дополнений, лучших магазинов, лучших издательств. Реже пишут о плохих топах, дабы не создавать повод для споров. Уже даже не помню, что меня натолкнуло, но где-то я подцепил идею написать заметку о своих неудачных настольных покупках. Мне захотелось рассказать о тех играх, которых я наверное сейчас бы уже не купил себе. Прошу учесть, что я буду писать о плохих играх не только с точки зрения геймплея. Покупка может быть неудачна по разным причинам. О каждом «промахе» я расскажу отдельно, объясню, что с настолкой не то.

P.S. о подаренных и присланных издателями играх в этой статье я писать не буду, т.к. это не покупки.

pic883059

Звездный манчкин

Переносимся в прошлое (лет 12 назад). Я активно играю в коллекционные карточные игры, но нахожусь в поисках хороших обычных настольных игр, в которые можно сыграть за час-два. Я уже знаком с Манчкином, который изумительно зашел в моей игровой компании. Как только Смарт (ведь тогда же Смарт еще был, да?) объявил о локализации Звездного Манчкина, я сразу же дал задание своему поставщику настолок, чтобы он привез мне игру.

Сама же игра меня сильно разочаровала, но я сам виноват, что сразу не разобрался в том, что я покупаю. В то время я не любил сидеть на BGG, Тесеры и в проекте еще не было, поэтому я легко ловился на любой крючок маркетологов. Я не знал, что Звездный Манчкин — это альтернативная версия базовой игры в другом сеттинге. Такой облом в итоге! Изучаю я карточки и вижу — те же повышения уровня, те же проклятия. Т.е. суть игры та же самая, только названия и картинки другие. А еще прикол заключался в том, что я ни разу не смотрел Звездных войн (до сих пор), поэтому мне не весь игровой юмор был понятен.

Настолку разложил пару раз. Мои друзья сказали, что совсем не понимают юмора этой игры, поэтому лучше играть в обычный фэнтезийный Манчкин. В итоге я потом стал использовать коробку Звездного Манчкина не как настолку, а как тайное место для хранения разных секретных предметов=)

Уж лучше бы я потом купил какой-нибудь Манчкин 2 вместо Звездного — больше толку было бы.

Крагморта

pic165271

Скажу сразу, что к этой игре в плане игрового процесса у меня претензий нету, но такого рода настолки меня уже не интересуют.

Опять же игра была куплена в тот период, когда я брал настолки практически вслепую. Крагморта привлекла своим веселым внешним видом и сеттингом (гоблины воруют книги в библиотеке некроманта). И первое время игра работала отлично. Сначала она на несколько месяцев осела в общаге «нархоза» (экономический университет в Минске), потом наконец-то попала в мои руки. Игра мне показалась забавной, в нее можно было интересно сыграть в компании друзей. Но через пару лет, когда в моем городе образовался небольшой настольный клуб, Крагморта начала давать сбои.

В первую очередь это игра про приколы. Про то, как ваши соперники смешно высовывают язык, растопыривают пальцы и скручивают голову. А вот стратегия в этой игре постольку-поскольку. Как оказалось, далеко не каждый человек готов сидеть всю игру с высунутым языком и слушать издевательства других игроков. Не раз у меня были ситуации, когда один из игроков набирал за один ход все проклятия со словами «ладно, я проиграл, давайте играть во что-нибудь другое«. Поэтому потихоньку Крагморта перешла у меня в разряд «неиграемых».

Так я понял, что есть настолки, у которых ограниченное время применения. Проходит какое-то время, и какая-то игра становится «пройденной». Но я уверен, что кому-то Крагморта еще принесет много интересных и веселых партий. Но теперь игры такого рода меня не интересуют.

Манчкин Квест

pic294853

Еще один Манчкин, которому не повезло=)

И снова в то далекое время, когда моя игровая компания обожала Манч, я был заинтересован в новой игре Стивена Джексона, в которой старый добрый Манчкин был помещен в большую коробку с настоящим подземельем, полным монстров и сокровищ. Я думал, что игра будет однозначным ВАУ!

Собрал я местных манчкинофилов, мы разложили игру, и что-то meh… На мой взгляд, Манчкин Квест — неудачная игра в линейке. Абсолютно все сыгравшие сказали, что нормальную карточную игру зачем-то взяли и растянули на несколько часов. Непонятно зачем. Я считаю точно так же. Передвигаться по карте не интересно, новые игровые нюансы не впечатлили. Но и как бы отстоем назвать Квест не могу. Играть можно, но только если у вас навалом свободного времени, которое вы можете потратить на многочасовое перетягивание каната.

О покупке дополнения даже не задумывался.

Let’s Kill

pic974426

Игра была куплена в тот период, когда я любил брать настолки вслепую, выбирая их просто в разделе новинок рандомного забугорного магазина. Это сейчас перед покупкой я внимательно облизываю обзоры и отзывы, чтобы случайно не купить шляпу. А раньше хотелось сюрпризов. Вот так и попала в мое поле зрения маньячная игрушка Let’s Kill, в которой нужно подкарауливать в подворотнях людей и лишать их жизни. Типа прикол такой. Игра для бессердечных циников, конечно… Меня прикололи примитивное оформление (как будто школьник в тетради в клеточку порисовал) и злобная тема.

Получил игру, поиграл и понял, что геймплей-то у игры не располагает к тому, чтобы Let’s Kill можно было заигрывать до дыр. Это обычный take that (взял карту — сыграл карту). Если получилось собрать комбу — выиграл. А больше взять от игры нечего. В итоге я понял, что экспериментировать нужно тоже с умом, иначе зря потратишь деньги.

Arkham Horror

pic175966

Чтобы вы сразу не ахнули от удивления, что я с дуба упал, спешу вас предупредить, что недоволен я только тем, что у меня англоязычная версия игры, а не русскоязычная.

Дело было в 2010 году, когда я захотел посмотреть на этот великий и ужасный Аркхэм. Оформил заказ в одном магазине, а мне звонят и говорят — игра закончилась на складе, но мы будем продолжать ее заказывать и маякнем, если что изменится. Ну ок. Я в другой магазин — и там такая же ситуация. И в третьем, и четвертом все та же беда. И тут до меня дошло, что закончился тираж игры. Но тогда я еще ни с кем не контачил из издательств (вообще такой моды не знал), не знал, что можно было спросить у кого-нибудь о новом тираже. Да и вообще я думал, что никаких новых тиражей уже не будет, поэтому продолжать шариться по магазинам в поисках настолки.

Весной 2011 года я плюнул на поиски, сказал сам себе «я что, английского языка не знаю?» и заказал в американском магазине английскую версию. Приехала игра, правила прочитал, одну пробную полу-партию сыграл сам с собой и понес показывать Arkham Horror друзьям.

И тут вдруг оказалось, что английским языком владеют далеко не все. Кто-то не владеет совсем, кто-то знает совсем чуть-чуть (Ландан ис зэ кэпитал оф Грэйт Бритэн), кто-то шпрехает только на немецком. В результате из 6 игроков за столом более-менее читать свои карточки могут только двое. Остальные же передают тебе свои карточки со словами «Саша, переведи«. Ладно, если игра длится один час, но 5 часов переводить всем карточки мне, честно говоря, надоело. Партия высосала из меня все соки. Играли вроде вшестером, а было такое ощущение, что играю я один. А когда еще некоторые скучающие игроки начали меня просить помочь им с принятием решения, то я совсем приуныл.

Именно тогда я изменил свое отношение к англоязычным и русскоязычным изданиям. Хотя любил в то время, как и некоторые сейчас, поворчать в духе «учите языки! что в этом сложного?«. Позже, когда напечатали новый тираж УА на русском, я много раз жалел о том, что у меня английская копия. Продать ее не получается, а покупать еще одну базу нет желания.

Зато допы у меня все на русском=) «Больной ублюдок»=)

Small World

pic428828

От этой игры у меня смешанные чувства. Я не могу точно определиться, удачная это покупка или нет. Если судить по моим личным ощущениям — все хорошо. А если смотреть на опыт и пыль на коробке — все плохо.

Проблема в том, что я практически не играл нормальных партий в Маленький мир. Обязательно кто-нибудь из игроков поругается друг с другом. Игра очень конфликтная, потому что хочешь-не хочешь, а нужно на кого-то нападать. В этом и заключается суть игры, что места мало, а жетонов народцев много. Но вечно находятся обидчивые, готовые прямо сразу встать из-за стола и уйти, потому что на него напали 2 раза подряд, а он ничего плохого никому не сделал.

Я и сам не скажу, что писаюсь кипятком от ММ. Игру я покупал с одной целью — с целью привлечения новичков в настольный мир. Получилось? Честно скажу — нет! Мне больше нравится смотреть на оформление ММ, чем играть в него. Именно поэтому несколько лет назад я решил выставить игру на продажу, но так и не продал, потому что потенциальные покупатели просили сбросить цену за базу и 3 допа до 30 долларов, что было очень смешно. В итоге я решил оставить игру себе. Но сейчас бы я ее точно себе не брал.

Android

pic400196

Моя обломавшаяся мечта. Давно хотел прикупить эту настолочку, но в ней оказалось столько текста, что я сразу понял глупость своей затеи. Несколько раз я брал эту тяжелую коробень с собой на игротеки, но реально совершенно никто не изъявлял желания разложить сей киберпанковый детективчик. И я их понимаю, потому что игра рассчитана на определенную узкую аудиторию (поэтому Android и не столь популярен).

Я как-то было хотел полностью русифицировать свою копию, чтобы всем было удобно, но как-то и игровая тусовка распалась, и желание у меня пропало. Так и лежит коробка бесхозная.

Когда покупаешь игру, надо думать и о тех, с кем ты собираешься играть в нее.

Mage Wars

pic2386027

Мой солидный покупочный эпик фейл. Скажу честно, игра купила меня своими артами. Я внимательно следил за всеми превьюшками, облизывался на картинки и мечтал о том моменте, когда я смогу потрогать карточки своими руками. Ведь карточные игры нравятся мне с давних времен, поэтому уговаривать меня на игры такого рода даже не нужно.

Пришел Mage Wars и удивил меня своими размерами. Коробка оказалась очень большой и нетранспортабельной, поэтому путь на игротеки ей заказан. Сел разбираться с игрой и немножко офигел от огромного количества разных игровых нюансов. С наскока стать сразу опытным магом никак не получится. Периодически я показывал коробку своим друзьям-карточникам, но от них я получал только «даааа, надо будет когда-нибудь потом попробовать сыграть«. Потом кто-нибудь из них таки доходит до изучения правил, потом они тихонечко сползают под стол от прочитанного и откладывают дальнейшее изучение правил до неопределенных времен.

А еще я успел прикупить несколько маленьких коробочек, чтобы было чем разбавить свои колоды. Хорошо, что хоть не начал скупать активно большие допы с новыми героями… Хотя одну все-таки успел купил=)

Потом оказалось, что за локализацию игры взялась Звезда, но в данном случае я уже решил не заниматься смешением языков в одной настолке, поэтому локализация меня совершенно не волновала.

До сих пор я не сыграл ни одной полноценной партии в Mage Wars, хотя игра у меня в коллекции уже 7 лет. Таки совсем не туда потратил деньги 😦

Android: Netrunner

pic1324609

О, еще одна игра из разряда «скафандр, ты что, совсем уже???«. На Тесере у меня стоит оценка Нетраннеру 9,25, и я до сих считаю, что это клевая игра. Но вот деньги на игру я пока потратил зря, и здесь не вина самой игры, а живых карточных игр как таковых. В свое время мне удалось поиграть нормально в Warhammer: Invasion, чуть-чуть побаловался с Call of Cthulhu, потом был кооперативный Властелин колец, в который можно было и одному играть. Нетраннер я купил практически сразу после выхода, мне игра очень понравилась, и я ее показывал всем, кому мог. Реакция товарищей была положительной — «ммм, хорошая игра, надо будет потом купить как-нибудь«. Но никто не покупал.

Фишка в том, что Нетраннер — турнирная игра. Надо собирать колоды, надо следить за метагеймом, надо докупать допы. Можно и на кухне базой играть, конечно же, но это скучно. Через несколько партий ты вырастаешь из размеров кухни и тебе хочется большего. Поэтому я и кинулся в скупку маленьких паков первой и второй арки. Но вовремя спохватился, когда понял, что просто выбрасываю деньги на ветер, т.к. даже если и просить кого-то поиграть со мной, то они будут играть моими же колодами, которые я сам собрал. А это не интересно. Хочется сюрпризов, неожиданностей. Но как заставить кого-то купить хотя бы базу, я понятия не имел.

Продавать в то же время ничего не собираюсь. Игра ведь классная! Меня в настолках часто преследует одна навязчивая мысль, что возможно когда-нибудь я найду того идеального настольщика, который будет всегда рядом, который будет играть во все, что мне нравится, и хоть даже сидя на полу. Понимаю, что это утопия, но в мечты так хочется верить=)

Race for the Galaxy: The Gathering Storm

pic376993

Когда я познакомился с RftG, то аж пищал от удовольствия. Вопрос о покупке допа у меня даже не стоял. Правда, играл я преимущественно в онлайне, а моим друзьям еще предстояло знакомство с этим настольным шедевром.

У меня игра с первой партии вызвала бурные положительные эмоции, но в нете я читал о том, что кому-то непонятен игровой процесс, кому-то иконки мешают, кому-то еще что-то не то. Я все думал, что таких людей на самом деле мало или все это выдумки, а в результате оказалось, что это не вымысел, а чистейшая правда. Кому я ни показывал RftG, все говорили, что игра классная, но тяжелая. Дескать, в нее надо сыграть много раз, чтобы вникнуть во все нюансы, а еще от нее болит голова. Я предлагал и свою копию, и цифровую версию в нете, но почему-то никто не стремился постигать азы этой «сложной» игры с одной несчастной сотней карт.

Когда я предлагал кому-то сыграть с допом, мне говорили, что еще базу не до конца изучили. Так этот доп и пролежал до сих пор неигранным. Жалко, конечно, но я ничего поделать с этим не могу. Теперь я не тороплюсь скупать все допы подряд.

Дневник авантюриста, Deadlands и прочие ролевые игры

pic107693

Мне нравятся ролевые игры. Влезть в шкуру какого-то необычного персонажа и попробовать пройти с ним сложное приключение — отличный вариант для выходного вечера в компании друзей.

Когда на рынке стала проявлять активность Студия 101, я старался их поддерживать рублем практически всегда. Покупал книги и в электронке, и в бумажном варианте. Мне очень хотелось создать какую-нибудь маленькую ячейку ролевиков в своем городе. Практиковался на обычных настольщиках, и… опыт у меня был не самый радужный. Оказалось, что не все понимают, что такое отыгрыш роли, кому-то нравятся тупо боевки, кто-то же хочет больше проверок и словесок, чем драк. Кому-то просто тупо скучно. Потом начались пожелания — кто-то хочет DnD, но изучать правила не хочет, кому-то давай Вампиров, кто-то только Pathfinder требует и на другое не соглашается. Самое обидное, что дальше разговоров дело  не шло. Хорошо, хотите ДнД? Ну ок, прочитайте руководство для игрока, чтобы иметь какое-то понятие об игре. Нееет, Саша, прочитай все сам, все объясни (а я не опытный данженмастер).

Как говорится, поговорили и разошлись. И это в то время, когда Студия 101 готова была мне бесплатно давать электронки для обзоров. Но я не стал никого обманывать и соглашаться на сотрудничество — найти компанию для партий сложно, писать обзоры только самих книг как-то не тянет, да и времени нету и на настолки, и на ролевки.

К сожалению, идея ролевой ячейки оказалась провальной. Больше ничего не покупаю. (качаю с торрентов, хехехехе=)))

Amg! Ice Cream

pic1827912

Когда на Кикстартере все активнее начали выстреливать настольные игры, мне стало очень интересно проверить, как эта площадка работает. Как это — бэкнуть игру? Как платить? Как ждать потом проект? Дорого это или выгодно?

Налил в кружку кофе, залез с ногами на кресло и начать смотреть в нете, что есть настольного на Кике. Что-то было дорого, что-то не интересно. Я хотел просто узнать, как эта система работает, поэтому мне нужна была мелкая игра. И такая нашлась — некая девочка лгбт-анархо-фемино толка из Великобритании предлагала свою маленькую карточную игру про мороженое. Стоила игра в районе то ли 9, то ли 10 фунтов стерлингов. Потом, правда, оказалось, что еще за доставку надо заплатить (около 5 фунтов вышло). В итоге за игру я отдал где-то 15 фунтов.

Девочка немного попридержала печать игры (это норма для Кика), поэтому игру я получил не летом, а в конце осени. Рисунки для карт делала сама автор (обычные девичьи каляки=)), коробочка как у обычных игральных карт. Правила нужно было распечатать самому на принтере (sic!).

Прочитав правила, я понял, что игра шляповатая. Ооооочень простая, с механикой взял карту-сыграл карту. Даже как-то предложить сыграть кому-то стыдно. В итоге я решил, что я потратил деньги не на игру, а на опыт с Киком. Теперь я знаю, что это такое.

А готовы ли вы потратить деньги на такие эксперименты?=)

Fighting Formations: Großdeutschland Infantry Division

pic950244

Вообще, я люблю проводить эксперименты. То ролевки мне нужны, то еврогеймы, то Кикстартеры. То вот захотелось прикупить нормальных трушных варгеймов. Мне очень хотелось взять Combat Commander, но его долгое время не было на Coolstuff‘е, поэтому я плюнул и взял Fighting Formations, которую мне тоже рекомендовали опытные варгеймеры.

Не скрываю, что во время покупки я руководствовался только собственным вкусом и мнением. Мне хотелось — я взял.

Но потом, когда искал потенциальных игроков, я встретился с большими трудностями. «У меня есть клевый варгейм, не хотите сыграть?«, — говорил я. «Вархаммер? Давай!«, — отвечали мне. Но когда друзья узнавали, что это совсем не Вархаммер, то начинали воротить носом. И «я в такое не играю», и «игра страшная», и «мне че-то не очень, давай во что-нибудь другое». Короче, я потерпел крутой облом.

Оказывается, чтобы сыграть в настолку, недостаточно иметь крутую настолку. Нужно еще найти тех, кто согласится сыграть с тобой в нее.

Я согласен, что исторические варгеймы — не самый азартный вид игр. Не самый зрелищный. Карты выглядят очень серенько, жетоны армий очень простые, без крутых артов. Я сделал вывод, что для того, чтобы сыграть в варгейм, нужно найти именно варгеймера.

А в FF я так до сих пор и не сыграл. И больше с варгеймами не экспериментирую.

Duel of Ages 2

pic1399113

А это, пожалуй, мой единственный опыт, когда я поверил блогерам и ошибся.

Когда-то я с интересом смотрел Топ-100 Тома Вэсела на его канале. В каком-то из годов у него на первом месте был Cosmic Encounters, а на втором (или третьем?) была игра Duel of Ages. Том очень вкусно о ней рассказывал, расхваливая только что вышедшую 2 редакцию. Мне реально стало интересно. На Тесере об игре почти никакой информации не было, а на БГГ же нашлись довольно неплохие отзывы. Ладно, попробуем взять!

В итоге то, что я получил, немного разошлось с тем, что я хотел получить. Начнем с внешнего вида. Вроде вышла вторая редакция, но у меня сложилось впечатление, что оформляли игру 4 разные компании, которые находились в разных местах земного шара и друг с другом они не общались. Есть красивые картинки, есть какой-то фотошоп, есть мазня… То есть никакого общего стиля.

Сама игра оказалась неким симулятором Quake‘а. Игроки делятся на команды (можно каждый сам за себя, можно поделиться на 2-3 команды), набирают себе персонажей (из разных времен и эпох) и бегают по закрытой площадке с целью убить друг друга. Местность отличается по типам (где-то теряешь очки движения, где-то быстрее пробегаешь, где-то можно укрыться). На некоторых клетках можно найти ящики с каким-нибудь полезным предметом, который можно получить, если удачно пройти испытание (по силе, ловкости или еще какому-нибудь параметру).

Меня в этой игре подбешивает не только арт, но и такие ситуации, когда на поле встречаются быстрый, но слабый, и сильный, но медленный персонажи. На поле начинается скучная бесконечная беготня без победителей. Т.е. персонажей вроде много, но среди них есть очень дисбалансные.

Я не скажу, что игра УГ, но мне в нее не хочется играть. Сыграть могу, но без особого рвения. И как Duel of Ages попала в топ-5 Вэсела, я никак понять не могу. Лучше бы я взял что-нибудь другое, конечно.

Dungeon Petz (Dungeon Lords?)

pic1103979

С Петзами все прекрасно. Мне реально очень нравится эта игра. Но она не нравится никому, с кем я играю. Вот такой облом.

Помню прекрасно первую партию (на четверых, если память не изменяет). Я кайфую от игрового процесса по полной программе. Один человек тоже прикалывается с картинок, какашек и аукциона. Один сидит и молчит. А еще один сразу сказал, что игра отстойная, и он хочет свалить побыстрее, не доигрывая. После игры я понял, что двоим игра не зашла, но потом оказалось, что даже тот, кто веселился за столом, сказал, что ему игра не понравилась, а прикалывался он потому, чтобы не унывать за столом от скуки. Несколько раз я потом предлагал принести игру на игротеку и поиграть, и каждый раз друзья говорили мне «НЕЕЕЕТ!!! Ни в коем случае!!!«.

Первый раз я испытал такую обиду, что игра нравится только мне и больше никому. Несколько раз я порывался купить дополнение, но постоянно себя переубеждал в том, что зря выброшу деньги на ветер, потому что мы и в базу-то не играем.

С Лордами ситуация чуть иная. Мне игра тоже нравится, и я в нее сыграл 2 или 3 раза, но из-за длинного и тяжелого игрового процесса в эту игру никто не хочет играть. Я и сам дико устаю после этой игры. Когда начинается второй этап, хочется, чтобы он побыстрее закончился. Таких хардкорных игр уже никто не делает. Даже тот же Хватил перешел на простые патигеймы. А отдать 60 или 70 баксов только за то, чтобы сыграть 2 раза — это расточительно, конечно=)

Pick-a-pig

pic1856205

Маленькая игра на скорость привлекла меня своим оформлением. Мне нравятся свинки, а в игре они очень миленько нарисованы. Стоила игра совсем недорого — почему бы не взять?

Но игровой процесс показался мне оооочень простым. Сколько я ни играл, практически никто не ошибается. А ведь суть игры заключается в том, чтобы люди чаще ошибались и брали не те карты. За всю партию один человек один раз ошибется — о круто!

И даже несмотря на клевых свинок, играть в эту настолку совсем не хочется.

Imperial Settlers

pic2871265

А вот тут меня дико обломали мои знакомые из России, которые поиграли в «сеттлеров» практически сразу, как они вышли. Все сказали, что игра дико крутая, надо брать. Я давно хотел нормально изучить 51th State, но эту настолку трудно было достать. А тут Тшевичек решил сделать ту же самую игру, но для массового круга настольщиков. Казалось, все стало лучше — мимимишный арт, клевые жетончики, несложные правила. В общем, все, кому я доверял, сказали, что игра отличная.

Ок, я взял. Поиграл и понял, что каждая фракция зависит от прихода нескольких карт. Сумел их найти в колоде — победил. Офигенная игра! В кавычках. Я терпеть не могу карточные игры, в которых все зависит от парочки карт (легендарок, так называемых). В Поселенцах все фракции строго следуют одному пути развития. Кто-то качается через камни, кто-то через золото, кто-то через человечков. По-другому ты просто не сможешь выиграть.

Дальше было обидно то, что те люди, которые говорили, что Imperial Settlers — класс, стали говорить, что 51th State намного лучше, а «сеттлеры» предназначены сугубо для казуалов. Мдээээ…

Второй не самый радужный момент — это когда я всех спрашивал про локализацию. Я не хотел брать англоязычную версию, но не был уверен, что выйдет русская. И Паша Медведев разводил руками «ой не знаю, не знаю»=) Хотя слухи о том, что кто-то взял игру, ходили. А потом оказалось, что благодаря ему Звезда взяла себе Поселенцев.

Ситуация в игре вроде немного меняется, если накупить допов и собрать свои колоды. Я в итоге купил только первый маленький доп, но так его и не попробовал, ибо ну совсем нет желания играть. А узнав, что Тшевичек дико нафейлил в Атлантах (против атлантов играть без их карточек практически нереально), выставил игру на продажу. Англоязычную=) Никому ненужную=)

Lewis & Clark

pic1902092

Тут пока еще ситуация не безнадежная. Я не могу твердо сказать, что зря взял эту настолку. Она очень красивая (Дютре красавчик!), задумка превосходная (игра-гонка с декбилдингом и воркер плейсментом), но меня в этой игре очень смущает то, что декбилдинг в ней предполагает не взятие любых хороших карт, а набор в руку только тех некоторых карт, которые позволяют тебе пройти через любые участки пути. То есть берешь 10-12 карт и кайфуешь до конца игры. Тогда зачем эта огромная колода уникальных (!) карт? Получается, что суть игры сводится к тому, чтобы ухватить побыстрее самые ценные карты. Т.е. эффект примерно как у Поселенцев. Вроде много карт, много путей развития, но тебе весь этот мусор не нужен, т.к. достаточно выловить нужные карты.

Я пока еще верю, что реиграбельность у Lewis & Clark хорошая, что игра не совсем безнадежная. Но практика показывает…

Twilight Imperium 3 ed.

pic4128153

Не ожидали?=))) Тут я немного лукавлю, потому что я сам прекрасно знал, что и зачем я покупаю. Так что никто меня не обманывал.

Долгое время я ждал 4-ую редакцию игры. Знал, что работа над ней ведется, но дата выхода игры была не известна. Год жду, второй, третий… У меня уже и сомнения начали появляться, что 4-ая редакция будет действительно лучше 3-ей. Скорее всего ее укоротят, уберут кучу минек, упростят игровой процесс, а ведь 3-я редакция и на данный момент является весьма успешной и клевой. Зачем ждать, если можно взять сейчас? К тому же 3-ка начали потихоньку пропадать из магазинов.

Я забрал последнюю коробку на Филибере за страшные на то время 100 долларов. У нас еще в Беларуси тогда зарплаты сильно упали в долларовом эквиваленте, поэтому я купил игру практически за половину своей з/п. Но я понимал, на что иду. Я очень хотел иметь такую легендарную игру в своей коллекции. То есть моими действиями управлял скорее коллекционер, чем игрок.

В TI3 я сыграл всего один раз, и то, по-моему, мы не доиграли. Вот и представьте себе, что вы тратите 100 уе только на то, чтобы сыграть 1 раз=) А дальше клади игру на полку и любуйся ею=) Раньше я еще хотел скупить все дополнения к TI3, но теперь не знаю, нужны ли они мне. Да и вообще, нужна ли мне TI3? Вдруг потом игра станет бесценным раритетом?=)

4-ку я себе уже не брал. Локализация стоит огромных денег. Да и мои мозги перенастроились теперь в другую сторону — я лучше вложу деньги в небольшую игру, в которую буду играть часто, чем во что-то эпическое, но раз в год играющееся. Хотя вот весной планирую взять Войну кольца…=)


Вот такой у меня получился список игр, которых я бы, наверное, лучше не покупал. Из всего этого я сделал следующие выводы:

  • при покупке всегда стоит думать о том, с кем ты планируешь играть в то, что покупаешь;
  • отдать 100 баксов и сыграть один раз — это не круто;
  • не всем блогерам следует доверять на 100%.

40 Responses to Мои неудачные настольные покупки

  1. Мы в Small World обычно играем командами — тогда никаких обидок 🙂
    Только нужно ровно 4 участника.

    • scafandr says:

      Командами играл один раз — так и правда лучше

    • Дмитрий says:

      А подскажите, как при парной игре определяется победитель (победители)?

      • pronastolki says:

        В дополнении на шестерых есть такое, думаю оттуда можно взять. Тот из партнёров, кто набрал меньше очков идёт в зачёт команды. Я обожаю эту игру на шестерых, но поиграть никогда не удаётся. Надо хоть на четверых попробовать командами 🙂

  2. A c RftG мне повезло — моя игровая компания в нее тоже любит. Хотя и на телефоне сейчас бывает играю.

  3. Тима says:

    Для меня вот таким разочарованием стал Диксит Одиссея. И тут как раз наоборот — он дико обожаем в моей семье, на столе появляется не реже Каркассона, но вот мне просто и бее-мее. Еще и вариант голосования одиссеи не такой удобный, как в оригинале

    • scafandr says:

      Я не играл, но арты Одиссеи видел. Специфические=)

      • pronastolki says:

        Вряд ли это та же Одиссея. Наверное Имаджинариум ты видел. В Диксите Одиссее карты не специфичнее, чем с оригинале 🙂

        • scafandr says:

          Засомневался и полез гуглить — ты права, но я не про Одиссею, а про Джинкс думал=) Там лютая абстракция. Одиссея значит еще норм

  4. Стас says:

    Отличный текст) Люблю статьи подобного толка) Особенно удачно её выход совпал с моим первым маттрейдом, который на прошлой неделе у нас в Украине закончился (сейчас проходит вторая волна, но вряд ли там мне так повезет: остались только никому неинтересные филеры на обмене). Пока ещё не все игры оценил из обмененных, но от себя добавлю свой список, чтобы разнообразить ветку комментариев)

    1. Бэнг! + Бэнг! Великолепная восьмерка (доп).

    Моя первая купленная настолка. Стала связующим клеем для нашей игровой компании. Тема Дикого Запада, экшн, подставы — как бы там ни было, но в нужной компании это все даёт отличный результат. Однако первая игра это также и синдром Кощея, когда прям пылинки сдуваешь с игр и хочется каждую минуту перебирать компоненты, рассматривать карточки и все такое. В общем, когда меня друзья попросили дать игру на один день поиграть в другой компании, я отказался наотрез — только со мной и никак иначе. Это спровоцировало недопонимание, обиду и контрдействие — ребята заказали ПнП в типографии, да еще и заламинированный. С тех пор моя версия осталась не у дел. Да и мы потом выросли из этой игры (я из серии считаю лучшей дуэльный вариант, вот он отличный). Так, вчера решили по старой памяти сыграть в партейку, но с фановыми персонажами и фановой колодой событий. В общем, партия длилась — это правда — 3,5 часа. После этого даже самая ярая любительница Бэнга сказала, что Бэнг достанем не скоро в следующий раз)

    Бэнги обменял на Борьбу за галактику. Посмотрим, как эта игра зайдет в нашей ячейке. Нас обычно 5-6, а она на 4-х игроков, потому пока не знаю, когда соберемся, чтобы разбираться со всеми этими премудростями. Я уже 2 раза правила читал и то только основные моменты запомнил. Знаю по опыту, что игра может не зайти только потому, что не рассказал все нюансы игровые.

    2. Цитадели.

    Вторая моя игра. Купил просто потому, что она была на украинском в удобном формате FFG-шном и с красивым атмосферным оформлением. Практически ни разу в нее и не выигрывал. За все годы пальцев одной руки хватит для подсчета, думаю. Да и друг купил новую версию недавно, потому игра была бесполезный набором карт. Но и отдавал без сожаления, так как повелся на отзывы об игре (в моей игровой реальности нет возможности пробовать игры где-либо), а она оказалась не моего типа. В этой игре нужно хорошо чувствовать людей и проецировать это на текущий игровой процесс. Или же быть опытным игроком и знать наиболее популярные действия игроков в той или иной ситуации. А я понял, что терпеть не могу игры, которые опираются на человеческий фактор. Все эти Дикситы, Мистериумы, даже Тайный Гитлер, который мне нравится своей жесткостью, но как игра совершенно не для меня, так как я весьма эмоциональный и плохо умею скрывать свои намерения. В общем, игра мне показалась какой-то не-игрой, что ли. Мне никогда не было в нее играть весело или фаново, ни разу. А это провал для любой игры.

    Обменял, кстати, на игру «Пираты 7 морей» наших украинских авторов. Игра оказалась интересной, да ещё и забавно вышло, что тоже использует в основе механику выбора ролей, но не такую жесткую, как в Цитаделях. А ещё это моя первая кубиковая игра. Ещё пару лет назад я даже не смотрел на кубиковые игры и всячески обходил стороной, но теперь это наиболее желаемый для меня опыт. Все вполне обыденно: просто приелись игры, где случайность не выступает основой геймплея.
    И вот Пираты. Вроде простая игра, и занимательная (грабить караваны на самом деле фаново и даже неудачи не перекрывают его — собирать в горсть кубцы и метать на поле всю эту кучу), но… почему, она, бляха, такая длинная?! 2 часа на простую игру, по сути, филер, если смотреть по геймплею (выложил карту, выполнил действие — все), но как же она искусственно затянута! Почему такой странный способ активации конца игры в виде пятой снизу колоды карты, которая не просто объявляет о финале, но ещё дает 3 раунда дополнительных?! И это притом, что время партии на коробке 45-60 минут! Я сперва думал, что это мы такие слоупоки, но все 4 партии сыгранные на данный момент доказывают обратное.

    3. Взрывные котята.

    Это моя первая ПнП-игра. Сделал ради ребят, которым игра неимоверно зашла, но я вскоре твёрдо заявил, что мы больше в неё играть не будем. Я заметил, что в компании ей стали отдавать предпочтение, так как она фановая и простая. Может быть я преувеличил её тлетворное влияние, но в то время в более сложные игры (а это вообще все остальные) никто не хотел играть. А как раз тогда я стал интересоваться евроиграми и мне хотелось чего-то сложнее Бэнга, но вряд ли Котята будут хорошим подспорьем для такого рода игр. Да и опыт показывает, что при засилии простых игр и патигеймов люди попросту не хотят партить себе голову кучей правил, для них игры становятся исключительно способом отдыха и не более того. Например, одну из игр я обменял на недавно вышедшие «Фонарики» и… игра вызвала у всех только скуку. То есть вроде и понимаешь, что она хорошая, но играть скучно. А те же Пираты хоть и напрягают своей длительностью и чрезмерностью игровых надстроек, но это прощаешь, так как путь к победе хоть и один, но идти к нему можно по-разному.

    Обменял, кстати, на базу Замеса) Правда, она ПнП с ламинированными картами, потому вряд ли получится к ней сделать допы.

    4. Ещё отмечу, что всегда будет период, когда филеры начинают надоедать из-за своей простоты, и хочется чего-то большего и комплексного.

    • Стас says:

      Случайно отправил недописанный текст. Имел в виду, что есть игры, которые сами по себе хороши и их нельзя назвать неудачными, но со временем они к ним теряешь интерес и больше не хочешь играть.По сути, это из разряда ваших игр, в которые не с кем играть.

    • scafandr says:

      Спасибо, что поделился своим опытом! С удовольствием прочитал.
      Я Бэнг сам давно хотел и подбил своего знакомого купить англоязычную версию со всеми допами («пуля»). Поиграли, и я понял, что это все-таки не мое. Хорошо, что не купил себе когда-то. Тебя убивают на первых ходах, и ты сидишь и смотришь, как играют другие=)
      Надеюсь, Борьба за галактику понравится, но я в нее играю только дуэльно. Считаю, что это оптимальный режим.
      А вот за Цитадели обидно. Я не считаю ее игрой про человеческий фактор. Конечно, разбор ролей там случайный, но всегда есть выбор. Возьми себе короля. Не дают? Берешь убийцу и киляешь его. но соглашусь, что Цитадели как будто состоят из двух разных игр — драфт ролей и строительство города. Это немного не вяжется друг с другом.
      В Пиратов 7 морей давно не играл. Она раньше была чуть проще. Авторы решили ее немного растянуть и утяжелить. Им виднее, поверь. Они СТОЛЬКО сыграли партий в нее, что проверили все плюсы и минусы, какие только могли быть. Я Невскому и Сидоренко верю=)
      Взрывных котят мне предлагали на обзор=) Я отказался. Я не беру на обзоры игры, которые с большой вероятностью мне не понравятся.
      А в Фонарики сыграл бы. Хотя не жду от игры ничего огогошного.
      Да, согласен, тяжелых игр иногда очень хочется. Недавно отводил душу за Брассом=)

      • Стас says:

        По поводу Цитаделей. Перечитал, понял, что под «не-игрой» можно трактовать по-разному, да и я не совсем правильно подобрал слово. Стоило написать точнее: не фановой игрой, такой, которая не способствует игровому азарту, а даже глушит его. В ходе партии в неё очень высока вероятность раздражения у игроков, которых постоянно либо грабят, либо убивают. Я в прошлом году на на одном настольном мероприятии участвовал в турнире по Цитаделям и впервые в нее играл не со своей компанией. И вот тогда и осознал, насколько все-таки это не моя игра. Например, меня один игрок срезал убийцей три раза подряд, при этом 2 раза я брал архитектора и на третий чародея, чтобы хоть как-то получить карты в руку не по одной за ход, жертвуя монетами. Я думал, что это он меня просчитывает, хотя я не представлял угрозы вообще, но потом понял, что он играет по схеме: в мидгейме нужно срезать этих персов и все. И да, это игра и может быть всякое, и реалистично весьма, но получается, что игрок теряет таким образом ход и не имеет никакой компенсации. В допе этот момент решили, добавив ведьму, которая позволяет хотя бы деньги или карту взять.

        Но ты правильно отметил, что Цитадели выглядят как две разные игры. У Файдутти потом вышла игра Маскарад, которая была полностью построена на выборе ролей. Помню, хотел сделать ПнП, так как она очень красивая, но не стал, так как понял, что она представляет собой всё то, что я в Цитаделях как раз не люблю.

        Пираты. Я верю разработчикам и понимаю их решения. На самом деле все эти надстройки и делают эту игру игрой. И вот в ней есть как раз та самая компенсация за негативные действия в виде жетонов инь-янь, которые позволяют ухватить удачу за хвост в дальнейшем (кстати, стоило их так и назвать, жетоны удачи, а то инь-янь из другой оперы все-таки). Порой даже выгоднее потопить больше своих кораблей, нагрести жетонов и вернуть корабли Губернатором за один ход. Но мне решение с активатором финала в виде карты не нравится тем, что игроки могут затягивать ход игры, не пользуясь добором в течение нескольких раундов. Во всяком случае, на данный момент при всем желании всей компании не получается играть быстро. Гляну, как будет в дальнейшем. Радует то, что всем игра нравится и люди готовы отдать время на игру без сожаления. Значит, наполнение в игре правильное.

        • scafandr says:

          Прекрасно понимаю твои ощущения от Цитаделей. Там быть убийцей не очень-то и выгодно, особенно если резать не тех. Нужно уметь правильно подбирать роли. Единственное, сложно это делать, если игроков много, и до тебя доходит один мусор. Но вообще я не могу понять, как Цитадели могут быть турнирной игрой. Для меня она фановая, чисто побаловаться. Как Лав Леттер какой-нибудь. Это игра не про стратегию. И я прекрасно понимаю. почему некоторые игроки игру ненавидят — они хотят строить город, а им все режут на корню.

          • Стас says:

            Так же как и Катан) Про Каркассон молчу, так как ты его намного лучше знаешь, да и случайность там только в вытягивании тайла в закрытую. Где-то читал, что турнирщики чуть ли не все тайлы наизусть знают на таких)

            • scafandr says:

              Дада, если знаешь тайлы, то можно просчитать, на что можно надеяться, а что лучше не строить, ибо недостроишь. Дикие люди, если честно=)

  5. Wirgis says:

    Klassnaja statja. Kak raz to chto doktor pripisal. Ja dumaju chto u kazhdogo est takoi spisok igr. Glavnoe chtobi on nebil slishkom dlinnij. U menia samogu ne odna korobka lezhit i pilotsia — ne s kem v eto poigrat.

    • scafandr says:

      Спасибо! К сожалению, у каждого есть настольщика есть такие игры, что ему нравятся, а другим нет=) Или была куплена на заре увлечения=)

  6. Lupus Est says:

    Гм… неудачная игра у меня в коллекции одна. Точнее две — «О мышах и тайнах», в которую как ни старались играть не смогли (даже в локализации ужасные правила и играть… ну просто скучно) и «ресурсный набор» для неё — «О хвостах перьях». Обе лежат на полке и пылью зарастают, продать что ли…

    • scafandr says:

      Помню-помню про ваш опыт с Мышами. Я радуюсь, что сам в свое время не купил их, хотя чесалось немного=)

  7. pronastolki says:

    Я недавно внесла на BGG все игры, которые продала за всю «карьеру». Вышло 50 штук! Когда-то сто лет назад писала пост про то, какие игры продала и почему, но там было штук 7 их, сейчас было бы интереснее, но реально лень писать про то, что не зашло и не понравилось, хотя пара таких черновиков валяется в блоге :)) А может и напишу всё-таки, идея неплохая 🙂

    И это, welcome to the club в одиноких любителей Dungeon Petz. Я свою даже продала из-за этого, хоть и жалею.
    И да, особенно обидно, когда купил оригинал, он не зашёл, а потом вышла локализация и всё, ты сидишь с этой коробкой ненужной и никуда деть с глаз не можешь 😦

    • scafandr says:

      Ая как-то не веду статистику того, что продал. Но 50, наверное, не продал… Я вообще думал как-то о том, что ничего не продавал бы, но просто игры уже складывать некуда. И книги. Надо чем-то жертвовать. Но писать о том, почему избавилась от игр, очень полезно для тех, кто выбирает, брать или нет. Любая инфа полезна.
      Дээээ, жалкитй наш клуб и далкие мы…=) Мне вчера предлагали переехать в Пензу, чтобы поиграть во все=) Сказали, проблем не будет.

      • pronastolki says:

        Я внесла игры в коллекцию под тэгом “previously owned” 🙂 Сама удивилась, что так много. А я не люблю, когда лежат, всегда стараюсь продать, если уже не хочется во что-то играть. Если хочется, но не получается — другое дело, можно придержать 🙂

        • scafandr says:

          Тут плохо то, когда тебе хочется, а другим нет. И не знаешь, продать или надеяться, что распробуют игру

  8. Денис says:

    Спасибо за интересную статью, было здорово почитать 🙂 У меня у самого лежит манчкин, почти не распакованный, т.к. играть не с кем, Замес, в который отыграли с женой партий 15 наверное, после чего он наскучил, к сожалению. Особенно мне жаль, что Древний ужас лежит без дела, поначалу рубились в него по выходным, а теперь все заняты, а ДУ требует много времени, хотя игра интересная.

    • scafandr says:

      Если Зачем только база, то согласен, что наскучивает быстро. Там допы очень хорошо помогают. ДУ у меня тоже пока только собирается. Нормально засесть за него не получается

      • Денис says:

        Сейчас жена метелит меня в Codex, поэтому врядли в ближайшее время вернемся к Замесу 🙂

        • scafandr says:

          Вау, так это же просто топ! Теперь понятно, почему Замес пылится=) Жму руку вам и вашей жене 😉

          • Денис says:

            За Codex я Вам жму руку, т.к. благодаря Вашей статье я твердо вознамерился купить эту игру, о чем нисколько не жалею 🙂 Спасибо!

            • scafandr says:

              Ой, как приятно, что мой обзор сработал в положительном смысле=) Не обманул хороших людей, фух=)

  9. Юрий says:

    Петсы действительно классная игра, мне повезло больше в этом плане: сын разделяет мое увлечение, с ним играем и в Петсов и в Нетраннера (колоды собираем отдельно друг от друга). В Льюисе и Кларке не все так прямолинейно, карт много, могут выйти не те. которые ждешь, к том уже могут сложиться весьма интересные комбы.

    • scafandr says:

      Почему-то ваш комментарий попал в спам, еле спас. Надо чаще заглядывать в этот раздел…
      У вас тот самый идеальный вариант, когда настольщика вы вырастили сами=) Всем бы таких детишек

  10. Gendedwend says:

    Если вкратце, то варианта 3:
    «Я был молод, мне нужны были настолки».
    «Не зашло в игровой ячейке/мне».
    «Все обзоры субъективны».
    Думаю количество подобных «неудачных» покупок прямо пропорционально размеру коллекции.
    И лучшее «Меня в настолках часто преследует одна навязчивая мысль, что возможно когда-нибудь я найду того идеального настольщика, который будет всегда рядом, который будет играть во все, что мне нравится, и хоть даже сидя на полу. Понимаю, что это утопия, но в мечты так хочется верить=)».

  11. Антонио says:

    А мне Андроид настольный очень зашёл, я все карты вкладышами русифицировал и играть стало легко (если не брать в расчёт длинную партию и множество нюансов в не очень удачно написанных правилах). Сама игра конечно не шедевр, но я ее всё равно люблю. Вот поиграть в неё не с кем, почти всем она не понравилась.

    • scafandr says:

      Мой Андроид сразу же после выхода заметки уехал в Гродно. Взамен получу Кифлауэр, может с ним лучше будет=)

  12. Глеб says:

    В современном мире настолок, ситуация «купил и не играл» имхо случается всё чаще) Т.к. при большом выборе сложно собрать пати на что-то конкретное. И даже казалось бы при тщательном планировании может быть фиаско) Вот я например думал Глум быстренько пройдём, а в итоге «многодел» и прохождение долгие месяцы)

    • scafandr says:

      Это точно=) Вот поэтому и говорят, что 5 партий в настолку — это практически наигрался, давай другую=) Настолки превращаются в спорт, когда их много выходит, во все хочется поиграть, а вот переигрывать… не очень хочется=)
      Я себе Глум не брал, ибо знал, чем все закончится. Мы Пандемию так и не доиграли

  13. Mirifard says:

    С удовольствием куплю у вас Small World больше чем за 30уе, живу в Минске)

Ответить на scafandr Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.