Юрий Ямщиков и Надежда Пенкрат приглашают нас в свой Космос

Жил-был Скафандр=) И жил он на планете Земля, в Республике Беларусь=) И уж очень его тянуло в космос. Но какимо бразом это можно сделать? Первый белорусский спутник так и не сумел добраться до орбиты, благополучно взорвавшись где-то в низших слоях. Феликс Баумгартнер в 2012 году с собой не взял, сказал, ему и так тесно в своей капсуле.

А потом приехал Юрий Ямщиков и осуществил мою мечту. Вот с ним-то мы в космос и слетали. Сделали это с помощью игры «Kosmonauts«, которую он придумал вместе с Надеждой Пенкрат. Эту игру выпустила португальская компания MESAboardgames в конце прошлого года. Мне так понравился и Юра и его игра, что я не мог удержаться и слетал наракете в Питер, чтобы поболтать с Надеждой и Юрием об их игре. Всё, о чем наболтали, читайте ниже.

1. Расскажите, пожалуйста, о своей игре, о чём она, как в ней играть?

Н: “Космонавты”- это прежде всего космическое приключение. Ощущение полета, исследование Солнечной системы, борьба с подкинутыми инструктором каверзами. Угадать следующий ход соперников, экономить ресурсы, чтобы не пришлось терять времени на дозаправку, прикинуть оптимальный маршрут и рассчитывать оптимальную траекторию движения к очередной планете.

2. Сначала появилась тема, а потом механика или наоборот?

Ю.: Обычно мы подбираем тему под красивую механику (хотя бывает и наоборот), но в Космонавтах у все появилось одновременно.

Н: Да, конкретно в этой игре особенно тяжело разделить тему и механику. Игра строится вокруг механизма полета в космосе, а это и тема, и механика одновременно.

 

3. Вот у вас появилась идея игры, какой-то процесс разработки, что вы дальше с игрой делали? Кому показывали? И показывали ли российским издателям?

Н: Изначально был некий очень абстрактный заказ от одного российского издательства. Заказ просто на игру, точнее на несколько игр, ориентированных на семейную аудиторию. Но, тут как раз грянул кризис, издательству стало не до нас и после создания игра продвигалась уже совсем в других местах. Об этом лучше расскажет Юра. 

Ю.: Мы далеко не сразу узнали, о том, что издателю не до нас, и к моменту, когда это стало ясно, полностью сделали Космогонки (рабочее название) и еще 3 игры, рассчитанные на семейную аудиторию.

Через какое-то время после этого мы участвовали в конкурсе другого издателя (прославившегося позже акулой и кубиком). Конкурс вышел довольно забавным — мы и еще несколько человек вышли в “финал”, после чего уже два года про конкурс ничего не слышно, а на письма представители уважаемого издательства не отвечают. Впрочем, надо сказать, что отобрали они тогда игры хорошо — почти каждый раз знакомясь с интересным разработчиком я, поначалу с удивлением, узнавал, что да — и он тоже был “финалистом” этого конкурса 🙂

Но вернемся к нашим приключениям — когда в 2011 проходила игротека авторов, мы не могли упустить шанс и я поехал туда, чтобы показать разработанные нами игры. Удалось познакомиться  с Сергеем Мачиным (Правильные Игры), Петром Тюленевым (тогда он работал в МХ), заинтересовать их, а так же Магеллан (издатель МосИгры) некоторыми нашими играми. Но Сергей тогда честно сказал, что игры с полем они издавать пока не готовы, Магеллан почти сразу, после получения прототипа, потерял к нему интерес, а с Петром мы еще почти год переписывались — неспешно дорабатывали игру под требования МХ. Но после ухода Петра из МХ это направление тоже заглохло и добиться хоть какого-то ответа от издателя у нас пока не получилось.

4. Как появился вариант с изданием игры в Португалии?

Ю.: Еще до игротеки авторов Евгений и Гриша Масловские кинули клич среди разработчиков и  составили каталог интересных игр, для того, чтобы повезти его на Эссен и представить западным издателям. Евгений предложил мне не ограничиваться включением наших игр в каталог, а поехать в Эссен, чтобы представить их лично (за что я ему очень благодарен — это было действительно здорово!). На Эссене 2011 Масловские организовали множество встреч с издателями, среди которых были и португальцы из MESAboardgames, которые сразу заинтересовались Космогонками.

5. Я слышал, что португальцы попросили вас немного изменить игру. Что было добавлено/убрано и как вы отнеслись к такой просьбе?

Н: В течение года, после того, как издательство заинтересовалось игрой, велась активная переписка, в ходе которой постоянно что-то уточнялось и изменялось. Португальцы вовсю тестировали игру, как в своей компании, так и на разных конвентах, встречах и т.д.. Разумеется, в процессе проигровок им и их тестерам приходили на ум некие изменения. Иногда готовые идеи, иногда просто “это нам не нравится, давайте как-то исправлять”. Некоторые идеи мы дорабатывали, с другими просто соглашались, по поводу некоторых спорили.

Ю.:Например появился инструктор, были переработаны события — теперь они происходят не при посадке на планету, а каждый ход по выбору инструктора и действуют на всех (это добавило взаимодействия и ввело некоторую неопределенность, “размочив” слишком математичную и теоретически просчитываемую механику полетов) . Были добавлены победные очки (исходно учитывались первые места при посадке на планетах), что позволило так же ввести персональные миссии, добавившие в гонку интриги — теперь сложно сказать, кто победил, пока игра не закончиться.

Ранняя версия

6. Уже после того, как игра имеет физическое воплощение в виде изданной коробки, нету ли у вас таких мыслей, что было бы здорово в ней что-то изменить (улучшить)? И что улучшить?

Ю.: В первую очередь мне хочется вложить в каждую коробку с игрой ширмы и продвинутые правила. Если когда-нибудь у игры будет второе издание, то мы, прислушавшись к пожеланиям игроков, постараемся добавить на поле Плутон и ввести дополнительные, более интересные миссии.

Н: Вложить в каждую коробку продвинутые правила, да, обязательно. Насчет ширм не уверена, но и это могло бы быть кстати. Мне лично, как художнику, еще очень хочется подправить картинку на коробке.

7. Было ли такое, что в ходе разработки игры вам пришлось лезть в энциклопедии про космос, чтобы сделать игру более реалистичной?

Н: С этого все начиналось, но почти не пригодилось в итоге. Главное — отсутствие трения в безвоздушном пространстве, а об этом мы и так знали. Впрочем, при отрисовке поля я изучала устройство Солнечной системы. Понятно, что расстояния между ближними к Солнцу и дальними планетами несопоставимы, но все-таки хотелось какой-то адекватности в схеме поля. А по первоначальной задумке разные события поджидали игроков непосредственно на планетах. В связи с этим мы много читали про сами планеты, выписывали интересные факты о них.

8. Юрий лично ездил в Германию в Эссен, чтобы показывать игру, расскажи подробнее об этом. Как тебе выставка? Не болел ли язык после неё?=) Как воспринимали игру посетители?

Ю.: Выставка как всегда впечатляет, но в этот раз она была особенно приятна благодаря знакомству с большим числом замечательных людей (во многом спасибо Масловским, которые организовали  смогли собрать в одной гостинице  множество настольщиков из разных уголков России).

Язык не болел 🙂 , но несколько раз ловил себя на том, что голос начинает немного садиться — сложно перекрикивать гул толпы объясняя правила 🙂

Космонавты большинству посетителей нравились, несколько раз мне говорили о том, что игра радует нестандартным подходом — никакого миплплейсмента или других приевшихся механик. Первый день выставки вообще отметился звездными гостями — игру приобрели  Friedemann Friese (автор Энергосети — игры с 6 местом в рейтинге BGG) и Mac Gerdts (автор Imperial 2030, Navegador, Antike), что было особенно приятно, т.к. я весьма уважаю обоих этих разработчиков и люблю созданные ими игры.

Эссен

9. Как возник вариант с локализацией игры «Правильными Играми»?

Ю.: Всех деталей я не знаю, но игра появилась на русском языке благодаря усилиям Евгения и Григория Масловских, которые предварительно обсуждали это с MESAboargames еще на Эссене 2011, а в последствии способствовали изданию русскоязычной версии.

10. Не могу не затронуть больную тему, поднятую недавно в интернете. Она касается цены на игру в России. Почти все в один голос твердят, что по такой цене ничего покупать не будут, а возьмут и сделают пнп-вариант. Хочется из первых уст услышать, почему цена именно такая, чтобы возмущенные пользователи умерили свой пыл?

Ю.: Да, меня тоже расстраивает такая цена, но я понимаю локализатора, который хочет “отбить” вложенные деньги. Cудя по словам всех, кто к этому причастен, речь идет о том, чтобы просто окупить затраты на покупку у издателя небольшого тиража (полностью сделанного и упакованного в Германии), доставку, его легальное растаможивание, хранение на складе и хоть какую-то рекламу.

Точных цифр у меня нет, но полагаю в столь высокой цене “виновата” в первую очередь дорогая “растаможка”.

 

11.И, если уж касаться темы пнп, как вы относитесь к тому, что кто-то уже грозиться сделать копию Космонавтов своими руками? Можете ли вы убедить настольщиков всё-таки купить игру в магазине?

Ю.: Лично я не имею ничего против PnP — на мой взгляд он скорее повышает продажи (во всяком случае хороших настолок), благодаря более широкому знакомству с игрой потенциальных покупателей. Но в договоре с издателем есть пункт, согласно которому мы обязаны сообщать ему о всех попытках нарушения копирайта (которым сейчас владеет MESAboardgames) и принимать меры по их устранению. А хорошими отношениями с издателями мы дорожим, поймите нас правильно.

Н: Я также лично не имею ничего против  PnP. Но могу добавить, что играть деревянными фишками на твердом цельном  поле значительно удобнее, чем легкими бумажными кругляшками на бумажном мягком поле, которое все время норовит разъехаться или выгнуться в местах сгибов. До издания мы тестировали игру именно на таком самодельном прототипе и это было не слишком комфортно. Зато планеты можно было подписать на русском языке — единственное, чего мне не хватает в готовом издании 🙂

12. Вы, наверное, внимательно читаете отзывы на игру заокеанских товарищей. Что они говорят о вашей игре? Согласны вы с ними или нет?

Ю.: Да, конечно слежу. Говорят примерно тоже самое, что и наши соотечественники: радуются механике перемещения в космосе и продвинутым правилам, хотят Плутона, лазеров и ракет.

13.На днях прошерстил несколько американских онлайн магазинов на наличие Kosmonauts. Результаты были малоутешительные – нигде нету. Вы не знаете, будет ли возможность купить вашу игру через американских посредников? Просто я там чаще всего и покупаю игры.

Ю.: На данный момент известно, что издатель ведет переговоры с «американским партнером» о тираже, который будет продаваться в штатах. Но пока окончательной ясности в этом вопросе нет. Сейчас игра есть в европейских магазинах, а также в магазинах стран СНГ (точно знаю про Россию и Украину, предполагаю, что так же должно быть и в Беларуси).

14. Многие думают. что Ямщиков и Пенкрат муж и жена или по крайней мере встречаются=) На самом деле это совсем не так=) Расскажите, как вы познакомились и как решили вместе сделать игру?

Н: На самом деле, и у Юры, и у меня есть любящие и любимые супруги, которые поддерживают нас в игротворчестве и, в частности, очень помогли в тестировании “Космонавтов” (их имена можно увидеть в списке благодарностей в конце правил). А познакомились мы на свадьбе общих друзей несколько лет назад. Разговорились о настолках и выяснили, что у меня есть только что изданная игра “Лабиринт Змея” (изначально дипломный проект на втором высшем), а у Юры — множество идей по созданию игр. Кроме того, я художник-дизайнер, гуманитарий. У меня хорошо с визуальной составляющей, но плохо с математикой. У Юры наоборот. Решили скооперироваться и быстро поняли, что работать в соавторстве очень интересно и продуктивно. Кроме того, нас с супругами уже четверо, а это хорошая команда для первоначального тестирования, когда игра может быть недобалансированной и не особо интересной.

Ю.: Да, а еще работа в команде здорово мотивирует доводить все до конца. Кстати, первый раз мы с Надей встретились за турнирной партией на одной из игротек, а через пару-тройку месяцев на свадьбе друзей долго пытались вспомнить, где мы друг друга видели 🙂

Комментарий Лены, юриной супруги: Как в старом анекдоте: оказалось, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс не муж и жена, а четыре разных человека 🙂

Вам сколько завернуть?

15.Наверняка многие поигравшие в Космонавтов настольщики задумались, а не готовят ли нам Юрий и Надежда дополнение?

Ю.: Да, есть мысли по дополнению, в первую очередь реализовывающему многочисленные пожелания игроков. Скорее всего оно будет неофициальным и в нем точно будут содержаться новые карты миссий, может быть мы что-то придумаем с Плутоном и с “боевым режимом”.

Кстати, высказать свои пожелания по тому, что хотелось бы видеть в дополнении можно на официальной группе игры вКонтакте: https://vk.com/kosmonauts. А еще в нее можно вступить, чтобы быть в курсе всех новостей по игре. Мы стараемся регулярно выкладывать там фотографии и видео, ссылки на обзоры и интервью, возможно скоро устроим какие-то розыгрыши/конкурсы, так же есть мысль опубликовать некоторые заметки по стратегии (этакие записки Звездного Капитана Очевидность).

16. Интересуются ли русскоязычные настольщики игрой? Судя по продажам, выставкам и прочим конвентам?

Ю.: Да, судя по тому, что я читал, слышал и видел своими глазами — интересуются. На сколько этот интерес силен, мне сказать сложно, т.к. сравнивать не с чем, во всяком случае пока 🙂

Н: Зато мне есть, с чем сравнивать 🙂 У “Лабиринта Змея” почти не было рекламы, никто его не продвигал (я тогда об этом не задумалась, к сожалению). Да и саму игру, как теперь понимаю, стоило еще долго доводить до ума — вышла она сыроватой. В итоге была пара в целом положительных обзоров, в течение какого-то времени игру можно было найти в ряде интернет-магазинов и… собственно все. Сейчас она даже гуглится с трудом. А про “Космонавтов” слышу что-то постоянно. Появляются обзоры, у нас берут интервью, знакомые рассказывают о впечатлениях. Все время какие-то упоминания. Совсем другой уровень :-). 

17. Я очень надеюсь, что Kosmonauts – не последняя ваша игра. Что вы новенького готовите для нас, и когда можно будет ждать ваши игры?

Н: У нас есть ряд идей на разных этапах разработки. По паре игр еще даже к первоначальному тестированию не приступили, некоторые активно дорабатываем в данный момент, некоторые уже предлагаем издателям, считая практически готовыми.

Когда что-то еще можно ждать, зависит, к сожалению, не от нас. Тут вопрос в том, чтобы кто-то из издателей заинтересовался и пустил игру в работу. Даже от самого лучшего готового прототипа до коробки на полке магазина путь долог и тернист 🙂

Ю.: Да, и чтобы его пройти мы сейчас участвуем в конкурсе КОРНИ, так же планируем поучаствовать (уже с другими играми) в конкурсе Мира Хобби. Закинуты удочки по поводу сотрудничества с еще парой издателей.

=)

18. Считаете ли вы Космонавтов турнирной игрой?

Ю.: Если использовать продвинутые правила, то да. В них, мне кажется есть все  что нужно для турнира — удача оказывает незначительное влияние на игру, в отличие от решений игроков, система начисления очков позволяет сравнивать результаты разных партий между собой, длительность каждой игры составляет менее часа.

И проведенный 15 декабря турнир на д.р. АКНИ подтвердил правильность моих предположений.

19.Ваш личный ТОП-5 игр.

Ю.: Сложно выделить именно пять игр, пусть это будет ТОП-11, в котором нет распределения по местам, а каждая игра по-своему незаменима:

  • Энергосеть,
  • Notre Dame, 
  • Тикал,                       
  • Пандемия,                
  • Антик (Antike — полностью безрандомная, но очень интересная глобальная стратегия,  прародитель Империал и Империал 2030),       
  • Conquest of Fallen Lands (классная стратегия, кстати, разработанная нашим соотечественником, живущим в США),
  • Small World (но только при игре вдвоем или двумя командами – иначе        кингмейкинг и вынос лидера все сильно портят),
  • Ордонанс,                
  • Двонн (Dvonn — абстрактная стратегия на двоих ),       
  • Quoridor (абстрактная психологическая игра на 2-4 человек),
  • Доминион (хотя играю в него в основном на компьютере, что позволяет легко комбинировать разные дополнения)

Н: мне тоже трудно выделить именно ТОП-5. На первом месте для меня всегда был Каркассон. Дальше по местам распределить трудно. Люблю еще

  • Доминион
  • Ticket to ride
  • Диксит
  • Пандемия
  • и еще множество игр, которые не поместить в ряд с вышеперечисленными, но играются все равно с большим удовольствием. Просто каждой игре нужно свое время, свое настроение, своя компания. Изредка можно углубиться в “Ужас Аркхема”, а иногда между партиями отлично идет “Корова 006”

20. Спасибо большое, что нашли время, чтобы ответить на вопросы! Желаю вам удачи с уже вышедшей игрой и с новыми неанонсированными! Будете в командировке в Беларуси – всегда будем рады видеть=)

Н.: Спасибо за вопросы и пожелания!

Ю.: Да, спасибо, Саша! Буду очень рад снова увидеться 🙂

22 Responses to Юрий Ямщиков и Надежда Пенкрат приглашают нас в свой Космос

  1. Уведомление: Юрий Ямщиков и Надежда Пенкрат приглашают нас в свой Космос | Мир настольных игр

  2. Spotty says:

    Прикольно! На фотках Юра такой позитивный

  3. njuse4ka says:

    Здорово было почитать интервью, а особенно то, что говорила Надежда, которую я ни разу до этого не читала/не слышала 🙂 Спасибо вам за интервью!

  4. Саша, спасибо за классные иллюстрации! Выглядит просто здорово!

    • scafandr says:

      Всегда пожалуйста! Готов поддержать вас во всем. Надеюсь, что за Космонавтами попрут игры одна за одной=)

  5. Vladimir says:

    О, а некоторые фоточки-то мои 🙂

    • scafandr says:

      Ничего не знаю=) Подписи нету=)))

      • Vladimir says:

        Если бы блог читал, то знал бы 😉
        Понимаю Тапилин вставляет без разбора, но от тебя не ожидал, источник то всегда видно 🙂

        • scafandr says:

          Твой блог? ТЫ чё, всё читаю. Осталось 2 непрочитанные статьи всего лишь.
          А фото с БГГ=) Не злись=) Могу удалить, заменить своими

          • Vladimir says:

            На BGG я и загружал 🙂
            Просто, например, если я беру фотки откуда-то (например, частенько тоже с BGG), то стараюсь указывать источник. По-моему, так правильно, тем более, что под всеми фотками с BGG стоит all rights reserved. Убирать ничего не надо, если выбрал, значит мои больше всего понравились 🙂 А на счёт подписей, мне визуально не нравится, когда на картинках стоят копирайты.

  6. sputnik1818 says:

    Спасибо, что Юрий добрался до нашего клуба в своё время. Игра получилась действительно на уровне. Космонавтами можно только гордиться. Понятно, что у кого-то коллапс мозга от расчетов может случится, но то же самое можно сказать о многих играх. ) Спасибо за интервью

  7. Уведомление: Интервью с Юрием Ямщиковым | Frogged Dice - блог о настольных играх

  8. Уведомление: Обзорум настолум Экслибриум — обзор настольной игры «Экслибриум» | Frogged Dice - блог о настольных играх

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.