Стрельба по-техасски на двоих — обзор настольной игры «Бэнг! Дуэль»

Иногда так бывает, что какая-то настольная игра становится популярной среди настольщиков, но рассчитана она сугубо на большое количество игроков. Некоторые любители настолок огорчаются из-за того, что не могут сыграть в любимую игру вдвоем, потому что четыре и больше игроков часто собирать не получается. Что делать в таком случае? А ничего. Остается только надеяться на то, что издатель когда-нибудь придумает хороший рабочий дуэльный вариант.

Именно такая ситуация была у игры Бэнг!. Эта настолка стала очень популярной, но играть в нее лучше с 5-7 игроками. К счастью автор игры, Эмиллиано Шарра, пожалел любителей играть вдвоем и придумал игру в похожем ключе и с тем же духом Дикого Запада. Hobby World в свою очередь также не упустил возможность издать на русском языке игру из успешной серии Бэнг!. Локализацию этой игры под названием Бэнг! Дуэль я сегодня и рассмотрю повнимательнее.

Игра на двоих, а карт как на полный состав

У коробки симпатичное оформление — два ковбоя стреляют друг другу в лицо практически в упор на фоне салуна. Именно этим нам и предстоит заниматься всю игру.

Если вы не любите настольные игры с воздухом, то это не совсем ваш вариант. Коробка вроде и не сильно большая, но внутри нее лежит всего одна колода карт, 2 жетона атакующего персонажа на подставках да картонные жетоны пуль. Возможно, коробка дуэльной версии игры имеет такой же размер, как у коробки оригинального Бэнга!, поэтому вместе на полке они, наверное, смотрятся гармонично.

Ничего необычного в компонентах я не нашел. Разве что удивили 2 картонки на подставках, которые превращают игру в 3D.

АП/ПП

Завязка игры такова — силы закона и беззакония решили выяснить, кто из них главный и кому пить алкоголь в салуне, а кому кормить стервятников. Поэтому один игрок становится служителем закона, а другой бандитом. Каждая сторона пользуется своими карточками. Шериф и бандит получают по 12 карт персонажей, жетон атакующего персонажа и 40 карт действий.

Вкратце игру можно описать так — игроки выбирают по 4 персонажа и потихоньку их убивают карточками из личной колоды. Как только последний персонаж игрока оказывается убитым, он проигрывает в игре, а соперник одерживает победу.

Подготовка к игре очень простая. Из своих 12 карт персонажей каждый игрок вслепую выбирает 4 карты, из которых 2 выкладывает на стол в открытую, а другие 2 карты идут в запас. Остальные карты персонажей в игре принимать участия не будут.

Один из двух персонажей становится атакующим (АП) и получает жетон с подставкой. Другой персонаж — прикрывающий (ПП). Разница между персонажами огромная, и игрок сам выбирает, кто будет АП, а кто ПП. АП — это активный персонаж, который принимает на себя весь урон и организует перестрелку. Считайте что именно АП ведет дуэль.

ПП — это второстепенный персонаж, задача которого вовремя сменить АП. ПП мало что может делать при активном АП. Даже если обвешать ПП разными плюшками, то действовать они не будут, так как активны только карты АП. Хотя есть небольшие исключения, когда можно и по ПП жахнуть с пистолета и некоторые его карточки можно применить во время действий АП. В ходе игры АП и ПП можно менять. Для удобства этого действия применяется жетон АП на подставке. На какой карте стоит этот жетон, тот персонаж и является АП. Выгодно менять роли в том случае, если АП имеет очень мало здоровья или у ПП есть очень классные карты, которые нужно применить. Иногда сменить роль заставляет своими действиями соперник.

Перетасовываем свои личные колоды, шериф берет 4 карты, так как он начинает игру первым, а бандит берет 5 карт. На карту каждого персонажа кладется столько жетонов пуль, сколько здоровья у персонажа.

Ход игрока начинается с набора 2 карт, после чего можно сыграть любое количество карт с руки и переместить по желанию жетон АП.

Карты в Бэнг! Дуэль делятся на 3 типа:

  • действия (с коричневой рамкой). Это одноразовые карты, которые после розыгрыша эффекта уходят в сброс;
  • снаряжения (с синей рамкой). Это карточки, которые присоединяются к персонажам (и своим, и чужим) и действуют до того момента, пока их не сбросят или не будет уничтожен персонаж. Для удобства карты на левого персонажа кладутся слева от него, а на правого справа;
  • «бэнг!» (с красной рамкой). Это одноразовые карты, которые тоже сразу уходят в сброс, но за ход сыграть можно только одну такую карту. Если говорить простым языком, то это карты оружия, которыми можно наносить урон противнику.

Теперь немного расскажу о хитрых нюансах игры.

На каждую карту, которая наносит урон сопернику, можно сыграть карту «промаха», помеченной специальным символом (вообще в игре успешно используется символьная система). «Промахи» могут идти отдельной картой из личной колоды, а могут быть побочными действиями другой карты или реакцией (например, вытяни карту из колоды, и если на ней есть символ бочки, то соперник получает «промах»). Попадание снимает с АП один жетон пули. Как только с карты АП уходит последняя пуля, этот персонаж уходит в сброс, а вместо него из запаса берется другая карта, которая сразу становится АП. Все карты с убитого АП уходят в сброс.

Чтобы персонажи игрока подольше играли, ему необходимо время от времени менять роль АП. Также выгодно менять АП еще по одной причине — в конце хода игрок проверяет, сколько у него карт на руке и сколько здоровья у АП осталось. Если карт больше, чем здоровья, то лишние карты нужно сбросить, чтобы количество карт и здоровья совпадало.

В правилах вы найдете также описание других интересных ситуаций и подробное описание действий каждой карты, включая персонажей.

В конце концов у одного из игроков, а может и у обоих, останется лежать на столе всего 1 персонаж, который будет являться и ПП, и АП одновременно. Потеря этого последнего персонажа приводит к поражению.

Вот пуля просвистела

 Перед распаковкой игры я о ней совершенно ничего не знал. За моими плечами было несколько партий в Бэнг!, и эта игра у меня оставила довольно средние впечатления. В правильной компании Бэнг! заходит хорошо, но все-таки нужно знать игровую колоду и не обижаться, если ты вылетаешь из игры первым. От Бэнг! Дуэль я ждал хорошей игры на двоих, где нет вылетов и случайностей. Все-таки оригинальный Бэнг! больше тяготеет к патигейму (игре для компании), а мне ближе игры с просчетами и тактиками. Т.е. мне хотелось, чтобы Дуэль была такой же веселой, но в меру умной игрой.

В принципе, дуэльный вариант игры сохранил дух оригинала, но при этом механика в ней совсем другая. Как вы помните в Бэнге! нужно было стрелять по персонажам, учитывая их удаленность. Одно оружие стреляет в соседа справа или слева, другое оружие достает игроков, сидящих дальше от вас и т.д. В Дуэли ничего такого нету. И как мне кажется, это только плюс игре. Вы же играете вдвоем, какие тут могут быть просчеты по дальности? Либо попал, либо промахнулся — вот и все приемлемые варианты. Так оно в игре и есть — если в руке есть оружие, из него можно легко выстрелить в оппонента и отобрать одну единицу здоровья.

АП и ПП первое время немного пугают. Эти аббревиатуры вы будете встречать в игре очень часто, и я первое время путался, кто из них кто и чем они отличаются. Следует помнить, что АП — это самый главный персонаж, чьи карточки работают всегда и кто получает урон. Но иногда карточки позволяют задействовать и ПП, хотя он вроде бы как просто прикрывающий персонаж. Я сыграл больше 5 партий, но все равно продолжаю сверяться с памяткой, чтобы уточнить, на кого можно сыграть карту и можно ли задействовать при этом ПП. Просто готовьтесь к тому, что иногда ситуации нужно распутывать, как клубок.

Сам игровой процесс скорее напоминает Манчкин. У вас в руке есть несколько карт, и вы можете разыграть их все, если это возможно. Или часть, если хотите оставить некоторые карты на потом. Вы очень зависите от того, что пришло вам в руку. Карты в руке могут быть ужасными — например, одни красные карты, из которых можно сыграть всего одну за ход. Или могут придти одни «промахи», но ни одного оружия, и вам придется просто каждый ход отбиваться от атак соперника и ждать прихода оружия. Поэтому я не могу сказать, что в этой игре есть стратегия, которой можно придерживаться. Это скорее игра случая, когда вы применяете все, что попалось под руку, поэтому у меня и появились аналогии с Манчкином.

Мне очень понравилось то, что и шериф, и бандит имеют по 12 персонажей на выбор. У каждого персонажа есть уникальное свойство! Кто-то хорош для атак на соперника, кто-то позволяет набирать больше карт в руку, кто-то заставляет соперника менять АП и ПП местами и т.д. Комбинации персонажей позволяют создавать очень интересные ситуации. Когда у вас выходит из игры один персонаж и на его место приходит другой, то у вас сразу же меняется стиль игры. Разнообразие персонажей делает игру реиграбельной. И поверьте, что 12 персонажей вполне справляются со своей задачей.

Сама идея АП и ПП мне тоже понравилась. Если бы мы управляли только одним персонажем, то это было бы немного скучно. Убили одного, давай другого, убили другого, давай третьего… С двумя персонажами играется веселее, потому что у игрока есть выбор между одним и другим своим героем. И иногда переключаться между ними очень даже нужно. Например, вы хотите в конце хода оставить больше карт в руке — значит нужно выбрать персонажа с бОльшим количеством здоровья. Иногда игра сама заставляет вас менять роли, особенно когда это выгодно сопернику. Все эти переставления жетонов АП удлиняют время игры, поэтому партии всегда длятся несколько дольше, чем ты хочешь. И это одна из шероховатостей игры. По ощущениям хочется играть минут 10-15, а выходит смело больше получаса. Конечно, можно урезать количество разыгрываемых персонажей, но мне кажется, что это не самый лучший выход их ситуации.

Самый специфический момент Дуэли заключается в количестве информации, которую нужно держать в голове. Не так давно я делал обзор на игру Замес. Манчкин. Сам Замес мне очень нравится. Но Манчкин добавляет в игру много разных дополнительных условий, за которыми нужно следить, и если что-то прошляпишь, то потом жалеешь об этом, потому что мог выиграть раньше или наоборот случайно победил в замесе. В Бэнг! Дуэль тоже нужно держать в голове много информации. Свойства ваших АП и ПП, свойства АП и ПП противника, свойства карточек, которые лежат справа и слева от персонажей (а их порою лежит по 2-3 штуки с каждой стороны). Если бы учитывались только те карты, которые находятся в руке, это было бы очень просто. Но если учитывать вообще все карты, которые лежат на столе, то очень легко о чем-то забыть. Например, можно получить урон, а потом вспомнить, что у вас лежит карта на столе, которая дает возможность увернуться от урона, но вы забыли про нее и уже идет другой ход, из-за чего переиграть не получится. Поэтому в Дуэль нужно играть не торопясь. Это не такая игра, в которой быстро играются карточки и заканчиваются партии. Ни в коем случае не хочу сказать, что игра замудреная. В начале партии карт на столе немного и играть значительно проще. Да и не всегда так получается, что карточки могут триггерить друг друга.

Игровой процесс в Дуэли примерно таков — сыграл синюю карту на своего АП (например, дал возможность увернуться от атаки), сыграл карту, дающую возможность взять себе и сопернику несколько карт из колоды, сыграл красную карту оружия и нанес урон, передал ход оппоненту.

Огромным плюсом игры является одновременная втянутость обоих игроков в игровой процесс. Т.е. даже во время хода противника игрок тоже может что-то делать. Вам не нужно будет томительно ожидать, пока противник сыграет все свои карты. Очень много карт заставляют обоих игроков реагировать на свой эффект. Поэтому скучать не получится.

Обе колоды игроков разные. Не то чтобы они кардинально разные по эффектам, но все-таки одинаковых карт (не красных) в них вроде нету. По поводу колод мнения у игроков разделились. Одни говорят, что колоды дисбалансные и бандиту выиграть проще. Но я придерживаюсь мнения, что обе колоды одного уровня, просто кому-то может не повести с набранными картами. Как по мне, то это здорово, что колоды игроков разные, так как это привносит в игру разнообразие. В Дуэли есть еще один интересный момент — когда колода игрока заканчивается, то зашафливается сброс обоих игроков и игрок набирает карты из одной общей колоды. Такого в других играх я пока еще не встречал. Так что шанс поиграть картами противника под конец игры у вас всегда будет.

Мне показалось, что сначала нужно несколько партий изучить карты действий и персонажей, и только потом игра станет более динамичной. Первые мои партии были часто замедлены постоянными сверками с правилами, что приводило к даунтайму. Но даунтайм пропадает, если хорошо знать действия всех карт.

Оформление приятное, может даже лучше, чем у оригинального Бэнга!. Цветные картинки, колоритные персонажи.

По моим личным ощущениям игра получилась окейной (на 6-7 баллов из 10), но не больше. Чего-то супер интересного в игре я не нашел. По ощущениям вроде филлер, но играется он дольше, чем хотелось бы. Длительность партии можно урезать, если играть меньшим количеством персонажей. Заочно до знакомства с игрой я думал, что она будет чуть проще, в ней меньше будет всяких нюансов, за которыми нужно следить. Тем не менее, я никак не могу назвать игру скучной — все-таки она довольно динамична по геймплею. Другое дело, что многие карточки из Дуэли нам знакомы по оригинальной игре и через какое-то ты начинаешь ощущать дефицит новых карт в дуэльной версии.

Прежде всего эта игра будет интересна любителям серии настольных игр Бэнг!. Вот им я и рекомендую присмотреться к этой игре. Потому что Дуэль сумела сохранить дух оригинальной игры, но при этом она совершенно по-другому играется. Сделать точно такой же Бэнг!, каким он был раньше, для двоих является утопией. То, что получилось в Дуэли — это вполне интересное решение. Поэтому если вы фанат Бэнга!, то обязательно попробуйте и дуэльный вариант.

Если вы не играли в Бэнг! или не любите эту игру, то я бы посоветовал вам попробовать сыграть в игру перед покупкой, потому что в ней могут найтись элементы, которые вам не понравятся. Эта игра хороша для занятия паузы, если вы ждете друзей, чтобы провести с ними вечер с настольными играми. В эту игру можно сыграть с ребенком, с женой. В общем, типичный такой филлер на 30-45 минут, чтобы не скучать вечером. Но игр для такой роли сейчас очень много и вполне может быть кто-то скажет, что для перерыва между хардкором есть более интересные настолки. Вот поэтому в первую очередь я рекомендую игру именно поклонникам серии.


Настольная игра Бэнг! Дуэль была предоставлена для обзора издательством Hobby World

4 Responses to Стрельба по-техасски на двоих — обзор настольной игры «Бэнг! Дуэль»

  1. Catman says:

    В оригинальный «Бэнг» не играл и был к нему совершенно равнодушен, возможно, из-за блеклого и расплывчатого арта. А вот «Дуэль» визуально очень понравилась, и главное, подходит для игр с коллегой в обеденный перерыв, 30 — 40 минут, то, что надо! Так что, может и решусь, на днях закажу, тем более, что и цена не убойная! А там гляди, на базовый «Бэнг» созрею, если будет компания подбираться!
    В итоге, за обзор, спасибо, познавательно и привлекательно написали!

    • scafandr says:

      Дуэль разительно отличается от Бэнга. После Дуэли я все еще остался равнодушен к обычному Бэнгу=) Мне больше нравится думать, чем веселиться в компании

  2. Alexantas says:

    Кто-нибудь подскажет: когда Том Хорн становится АП его навык применяется по отношению к ПП на постоянной основе в этом ходу или только единоразово? То есть выстрелить в ПП он может только раз после того как становится АП или потом применять, например, карты «бэнг» на ПП тоже или затем уже по обычным правилам стреляет в АП картами?

    • scafandr says:

      Игры уже у меня нету, сложно вспомнить, что там к чему. Можно вместе придти к выводу. Как я понимаю, абилка Тома срабатывает всякий раз, как он становится АП. Стал АП — выстрелил. Единоразово. Переместили токен — выстрелили

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.