Лесные тайны — поговорим о белочках и зайчиках

В конце прошлого и начале этого года я поиграл во много разных для себя новинок, поэтому потихоньку буду возвращаться к обзорам. Первой из новинок я опробовал весьма свежую настолку, о которой в интернете пока что ну очень мало информации. А частично та информация, которая есть, вызывает у меня недоумение, потому что чужие мысли как-то совсем не совпадают с моими.

О Лесных тайнах до личного знакомства я знал довольно мало. Читал когда-то по диагонали правила, когда игра была только анонсирована, и они меня не впечатлили. Какая-то детская игра, подумалось мне тогда. Простые правила, детское оформление… Но потом у меня появилась возможность сыграть, и я не мог пройти мимо этой возможности.

Открыв крышку коробки, я был немного удивлен, когда обнаружил катающийся по дну непонятный предмет в пленке. При детальном осмотре и освобождении предмета от пленки обнаружилось, что это тяжеленькие круглые разноцветные фишки, наподобие покерных. На них еще нужно было с двух сторон наклеить наклейки (это выполнилось быстро и без косяков). Такое игровое решение я вижу в настолках нечасто, особенно учитывая, что остальные компоненты весьма обычные — картонные поля и фишечки, маленькие деревянные фишки следов, 4 карточки игроков. И покерные чипсы! Вау! Прям сразу подумалось, будто бы эти чипсы попали сюда абсолютно случайно из другой игры.

Но вместе с этим понимаешь, что такие крутые компоненты сказываются на цене…

Лесные тайны мне немного сложно объяснить тематически. Это что-то типа похода с друзьями в волшебный лес, в котором можно найти волшебные предметы на полянках, а еще можно поспать, если устал. Задача игрока — найти в лесу 5 разных волшебных предметов (покерные чипсы являются этими предметами). Вот как только вы это сделали, так сразу и победили.

Действие происходит на модульном игровом поле, которое по-разному собирается при разном количестве игроков. Берем специальные плашки любой стороной (у них разные стороны) и собираем из них поле. Поле поделено на клетки. Каждая клетка — это какое-то действие. Перемещаясь с клетки на клетку мы будем выполнять разные игровые действия. Перемещаемся мы не просто так, а с помощью специальных фишек следов. У каждого игрока их на старте 5 штук. Каждый ход вы выкладываете на поле новый след и выполняете действие клетки. Но есть парочка интересных нюансов:

  • нельзя класть след на клетку, на которой уже есть ваш след (с чужим следом можно);
  • нельзя ставить след на клетку, рядом с которой нет ваших следов.

То есть ваши следы должны формировать неразрывную цепочку. Если ваши следы закончились, то вы просто переставляете следы на поле, но с теми же нюансами, о которых писал чуть выше.

Подвигавшись, мы либо выполняем действие клетки, куда мы передвинулись, либо берем два жетона листа (очень ценный трофей в лесу на самом деле!). Клеток всего 6 видов. Две клетки позволяют взять бесплатно фишку клевера или пера. На каменной плите можно обменять фишки на жетоны листьев. На круге камней можно обменять один свой жетон на следующий по ценности жетон (все жетоны лежат на рынке в рядок по возрастанию ценности). Деревянный стол позволяет взять жетон секрета, который обладает постоянной или разовой способностью. На клетке озера можно уснуть и продвинуть свой след по любой доступной стрелочке на специальном поле снов (на этом поле нарисовано, но каким стрелкам нужно пройти, чтобы получить нахаляву те или иные жетоны).

Как только любой игрок собирает 5 жетонов, он побеждает.

Правила действительно очень простые. Я как будто вернулся в детство, когда игры были простыми и такими вот яркими, волшебными. Механика передвижения мне напомнила игру Стамбул. Там тоже ты двигаешься и применяешь действия клеток. Но в Лесных тайнах передвигаться проще, да и вариантов клеток не так много. По сути сильно двигаться в этой игре не нужно. Вы с самого начала игры прикидываете себе выгодные вам пути и просто будете менять 1-2 следа, чтобы применять последовательно свойства 2-3 клеток.

Чтобы было сложнее перемещаться, в игре есть правила оплаты. Для применения действие клетки ты обязан заплатить владельцам следов, находящихся на этой клетке, по одному жетону листочка + один лист в банк за нарисованный на клетке след, если такой есть. Поэтому зачастую приходится вместо легкой прогулки по клеткам тупо брать жетоны листьев, чтобы через ход сделать действительно что-нибудь полезное.

По духу — это быстрая игра-гонка. Минут за 20 кто-то точно умудряется собрать пять жетонов, оббегав все полянки. Сыграв несколько партий, я удивился тому, что вроде все делают примерно одни и те же действия, но на финише кто-то уже все собрал, а кто-то только три жетона имеет в запасе. А ответ заключается именно в эффективности действий. Желательно меньше тратить пустых ходов, иметь постоянный запас листьев и грамотно расположить все следы на поле. С учетом того, что картонки для поля разные да еще и двусторонние, то вряд ли у вас получится придумать заочно идеальные дорожки и ходить всегда только по ним. Хотя может быть… если наиграть партий 20-30… Но когда такое игровое безумие случается вообще? Хорошо, если 5-10 партий отыграешь — такова реальность.

После первой партии у меня было какое-то странное ощущение, будто я играл в эту игру раньше. Может не именно в нее, но в похожую. И я так и не вспомнил, что это была за игра. Теоретически, такое дежавю могло случится, если я когда-то давно читал правила этой игры или даже играл в прототип, но забыл об этом. Просто механика обмена жетонов кажется сильно знакомой. Может у вас какие-то есть идеи по этому поводу?

Игра оказалась довольно приятной. У нее хорошая работающая механика, которую, я уверен, хорошенько прогнали через всю группу тестеров в ХВ. Я пытался найти что-то коряво сделанное, какие-то шероховатости, но честно признаюсь, что не нашел. Собственно, это и не та игра, типа многоуровневого евро, в которой какие-то элементы могут показаться слабыми. Это просто маленькая игра на пару десятков минут. Возможно, на ее основе можно было бы сделать игру помасштабнее, эдакий мидкор. Но кто его знает, насколько интересно было бы играть в такую прокачанную версию.

И я больше хотел бы акцентировать внимание на то, кому интересно будет играть в Лесные тайны. Я не обманулся, когда при изучении правил когда-то подумал, что это детская игра. Это действительно так. Но это такая игра, которая не скатывается полностью в детский сегмент. Да, взрослым, а особенно гикам, интересно будет сыграть в Лесные тайны пару раз, но я сомневаюсь, что игра способна захватить их надолго. То есть гики — не ЦА игры. Но это прекрасный вариант для компании детей и взрослых. Такие настольные игры дарили мне когда-то в детстве на Новый год или день рождения. И я был счастлив получить их в подарок! И конечно же играл в подаренные настолки со своими родителями. Помню, один раз я нашел игру в шкафу на самой дальней полке, но я видел эту игру первый раз. Решил никому ничего не говорить, и через неделю получил ее под елочкой на НГ=) Так я узнал, что Деда Мороза не существует=) Но игра была хорошая.

Так вот если бы мне положили под ёлку Лесные тайны, когда мне было лет 8-12, я был бы очень рад. Хорошая красивая игра без текста с понятными правилами. Одно из ее достоинств — в нее играешь без насилия над собой даже будучи взрослым. Дело в том, что в детстве я иногда доставал родителей, чтобы те поиграли со мной, а они вместо этого хотели почитать газету или посмотреть телевизор. И я видел, что им не особо хочется играть, но ради меня они идут на уступки. «Ну ладно, один раз сыграю«, — говорил ворчливый папа. Вот на эту игру как-то ворчать даже не хочется. Ну разве что чьи-то родители совсем не любят настолки (но тогда они и вряд ли читают мой блог=)).

Так что в идеале для этой игры я вижу компанию из родителей и их детей. Ну и в самом начале увлечения настолками тоже должно нормально зайти. Хоть НГ и прошел, но как подарок детям — годный вариант.

Оформление прикольное. Опять же, когда изучал игру когда-то, арты показались вырвиглазными, но вживую все смотрится лучше. Конечно, визуальное направление детское — зайчики, перышки, клеверчики. Жетоны следов маленькие, я бы сделал их побольше и в виде лапок зверей. Основная претензия к оформлению — оранжевый и красный просто ужас как сливаются, особенно если играть под лампочкой. Это жутко раздражает!!! Но как только тебя начинает это бесить, берешь в руки покерные тяжелые фишечки, жмякаешь их и моментально успокаиваешься=) Чипсы действительно классные. Но они, безусловно, повлияли на цену — 86 рублей по состоянию на 27 января 2023 года. Думаю, если их заменить на картон, то игра стоила бы рублей 50, ибо компонентов в ней не очень много.

А вот какой момент меня смутил, когда я ради интереса полез читать и смотреть чужие мнения. Мнений мало, но парочка из них обещает вам убийцу Каркассона и Билета на поезд и даже звание настольной классики. Вот это прям очень похоже на какой-то странный заказной пиар. Игра действительно симпатичная, но убийца Каркассона??? Святые котики, нет конечно. Для меня такие игры находятся на уровне 6,5-7 из 10. Если кто предложит — не откажусь.

В общем и целом приятная быстрая игра с впечатляющими фишками про сбор этих самых фишек. Больше подходит для смешанной возрастной категории. 20-30 минут блужданий по полянкам и вы можете разложить другую игру или еще раз повторить партию в эту.

Посмотреть дополнительные картинки, получить информацию по комплектации игры или скачать правила можно на вот этой странице.

9 Responses to Лесные тайны — поговорим о белочках и зайчиках

  1. voltrftg says:

    Для меня — это очередной Сплендор (помним и про «Покорители космоса»). Не только из-за покерных фишек, но и по самому игровому процессу. Вот также уныло и монотонно он протекает (личное мнение не игравшего). И, как было верно отмечено, ценник из-за покерных фишек завышен, но гики её приобретать не станут, а покупать для детей будет дороговато. Хотя, вспоминая успех дорогущей Роскоши, все может быть )

    • scafandr says:

      По игровому процессу — монотонный не сказал бы, потому что играется на четверых минут на 20. Там все быстро. Но вот насколько реиграбельно — это вопрос. Точно не для гиков, конечно. Для родителей и их детей, которые играют по праздникам. Имхо, конечно.
      Про фишки — это у меня самая первая мысль была, пришедшая в голову. Они прикольные, но из-за них цена сильно повышается, а на игровой процесс это никак не влияет. Показывал игру знакомым — все говорят прикольная, но 86 рублей за это — дорого.
      Если бы не цена Роскоши, то и я бы ее купил просто на пробу. А так ведь жалко денег.
      Будет интересно глянуть, как игра пойдет через годик. Пока отзывов ооочень мало

  2. WindUpBird says:

    А когда будет обзор про японских белочек и зайчиков?)

    • scafandr says:

      Ой, прошу прощения, я наверное что-то обещал и забыл… О чем речь?=)

      • WindUpBird says:

        Не, не обещал) Просто видел тебя на Тесере в списке владельцев Битоку. Думал поделишься впечатлениями.

        • scafandr says:

          Аааа…. слушай, еще не распаковал=) Но ок, постараюсь побыстрее сыграть.
          Еще из новинок едет Мессина 1367 и Scout

          • WindUpBird says:

            Спасибо! Не торопись. Как получится, так получится. Правила лучше на отдохнувшую голову читай.

            Скаута и Мессину тоже буду ждать. Вторую легко достать, но чёт сомневаюсь. А твоим отзывам доверяю.

      • voltrftg says:

        Тоже интересно будет почитать твое мнение по Битоку и сравнение с Костром.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.