Интервью с Henry Kermarrec (Wiraqocha)

Эссен 2011 уже прошёл, а игры остались. Одной из игр я очень заинтересовался. Она яркая, красочная, про собирание, с кубиками и в стиле стимпанка. Называется она WIRAQOCHA. Но пока она не сильно популярная на наших просторах, поэтому я решил восполнить пробел между коммьюнити и игрой, тем более, что она стоит того. Сначала я готовил перевод впечатления с БГГ, но потом решил, что побеседовать с автором будет ещё интереснее. Как я и обещал, я потихоньку выхожу на зарубежных издателей и дизайнеров.

Сегодня мы отправляемся во Францию к Анри Кермарреку (Henri Kermarrec), автором WIRAQOCHA. Встречаем!

 

1. Прежде всего, расскажите нам, пожалуйста, что-нибудь о себе.

Меня зовут Анри Кермаррек. Я живу в Бретане, это город на западе Франции. Работаю я дизайнером графики.

2. Вы являетесь автором игры, которая называется WIRAQOCHA (W). Это ваша первая игра вообще? Если не первая, то расскажите о других играх (даже если они не были изданы, всё равно нам интересно о них услышать).

W. – это не первая моя изданная игра. Есть ещё 3 другие игры, которые были выпущены маленькой компанией в Бретане:  Ar Seizh Bigoudenn, Tensor Ar roue Korrigan и Majiknath Akademi. Все эти игры – это простые карточные игры для детей (но не только для них), и они по большей части о специфических вещах из Бриттани: Ar Seizh Bigoudenn – быстрая игра про комбинации выпечки блинов с разными начинками; а в The Korrigansвы помогаете гномам из местных сказок найти потерянное сокровище в лесу. На будущее у меня есть несколько прототипов, но пока они не изданы официально.

Коробка игры

3. О чём ваша игра? Почему вы решили сделать её в теме стимпанка?

В W. каждый игрок возглавляет экспедицию, которая направляется на поиски сокровищ в недавно найденную долину. В этой долине был найден могущественный ресурс – Кристалл Сомниум. Этот кристалл позволяет учёным придумывать грандиозные изобретения, и этот мир потом перейдёт из стима к чему-то более впечатляющему. В процессе игры вы собираете кристаллы, ищете сокровище Виракуочи, а также занимаетесь изобретениями (это 3 пути к победе).

Почему тема стимпанка? Прежде всего, я большой поклонник книг Blaylock, Jeter and Tim Powers. А ещё этот период (конец 19-го века – начало 20-го) описывается как эра технологического прогресса. Это также было время, когда было сделано много открытий, что определило нашу жизнь теперь. Это замечательная почва для фантазии — эпоха чудес, открытий и приключений…

4. Я много слышал восторженных отзывов о компонентах W. Считаете ли вы, что качество компонентов очень важно, возможно даже больше, чем сама игра?

Конечно не более важно, чем сама игра, но это необходимость. Сейчас печать стала намного проще и доступнее, и наш рынок настольных игр немного расширился, издатель не может уже просто выпустить ужасную игру. Игры стали в основном лучше по качеству (графика, материал), чем раньше. Помимо этого, издатель и я – все работаем дизайнерами, поэтому мы хотели сделать что-то очень красивое, как и хотели выпустить хорошую игру.

5. Интересно узнать, кому вы можете порекомендовать поиграть в W.? Семье, компании, детям или для соло игры?

В первую очередь, W. для геймеров, людей, который играют постоянно и у которых не возникает проблем с быстрым изучением новых правил и адаптации к ним. Поэтому очевидно, что я могу порекомендовать игру именно геймерам, но вы можете играть в неё и с детьми, которые любят разные игры. В любом случае, даже если она может показаться сложной для казуальных геймеров, то для хардкорных игроков будет слишком простой: правила легкие для игроков, и игровой процесс не займёт больше часа.

Добавлю, что играть в W.можно от 2 до 4 игроков, и игра реально будет разной в зависимости от количества играющих. Наиболее агрессивная игра будет с четырьмя игроками, но более удобная с двумя. Это зависит от того, какие вы хотите получить эмоции от игры.

Дирижабли - икона стимпанка

6. Можете ли вы назвать самую лучшую штуку, которая есть в вашей игре, которую мы до этого ни разу не видели? Может быть это механика, арт или что-нибудь ещё.

На данный момент сложно сделать то, что «никто никогда не видел раньше». Ты всегда берешь что-то от тех игр, в которые играл раньше. Но есть 2 вещи, которые мне очень нравится в W.: во-первых, это система комбинаций кубиков, и то, что кубики можно использовать как для атаки, так и для защиты. Иногда ты чувствуешь, что это нудно, но потом ты понимаешь, что  у тебя есть огромное количество возможностей. Это хитрая часть игры. Во-вторых, это основной характер игры: она агрессивная, ваш ход зависит от хода других игроков, но правила по-прежнему остаются простыми, а ситуация на поле постоянно меняется. Я это очень ценю.

7. Большинство моих знакомых жалуются на рандомность кубиков. Как вы считаете, кубики в вашей игре могут её похоронить, или они приносят удовольстви,е и мои друзья не расстроятся, когда будут играть в вашу игру?

Все игры испытывают вашу удачу. Вы действительно зависите от удачи только в течении первых ходов, но потом она не влияет на её завершение. К тому же у вас есть все шансы сделать то, что хотите: если у вас есть территории, которые приносят вам ресурсы, то с этими ресурсами вы можете модифицировать броски кубиков. Если вы кинете дополнительный кубик, у вас будет ещё больше вариантов и так далее… Если вам не нравится хаос кубиков, то лучше не играйте в эту игру: прежде всего это игра на кубиках. Но это не должно стать для вас проблемой, потом вы узнаете, что игра на самом деле гораздо менее зависима от удачи (и это открытие будет наградой для тех, кому не нравится начальный хаос).

8. Планируете ли вы дополнения к W.? Или она не нуждается в дополнениях?

Было бы забавно добавить некоторые вещи в W.! У меня уже есть некоторые мысли по поводу дополнения, но всё зависит от успешности игры. Сейчас мы находится на правильном пути, и я надеюсь, что так будет и дальше, и тогда мы сможем выпустить дополнение. У меня очень много мыслей, но нужно немножко подождать и дать дорогу базовой игре.

9. W. была издана новой компанией Sit Down! Это ваши друзья? Что вы можете рассказать об издателе?

Это новая компания из Бельгии. Я не знал о них ничего до издания игры, но мне нравится то, что у нас получилось, потому что они действительно хорошие и профессиональные ребята. Как я уже сказал, я занимаюсь дизайном, а они занимаются выпуском журнала о настольных играх на французском, он называется Plato. Они увлекаются настольными играми давно, поэтому это не удивительно, что они решили заняться изданием своих игр…

10. Где можно приобрести вашу игру? Я искал её во многих магазинах, но нашёл только в магазине издателя по немного высокой для меня цене с учётом пересылки…

В самом начале планировалось, что игра будет доступна только в онлайновом магазине издателя, и будет доступно небольшое количество копий. Но магазины из Франции захотели купить несколько копий, а также дистрибьюторы со всего мира также проявили интерес. На последней выставке в Эссене мы общались и с людьми из России и Украины и т.д. И мне очень хочется, чтобы всё работало. Мне бы очень хотелось, чтобы с моей игрой проводили время в разных уголках мира. Вы ведь знаете, что большинство дизайнеров не делают игры ради денег, они просто хотят, чтобы в их настолки играли и получали удовольствие как можно больше людей. Мне очень приятно слышать, что W.добралась до российских и украинских настольщиков!

Анри в Эссене

11. Давайте теперь больше поговорим о вас, как об авторе настольных игр. Когда вы начали интересоваться настолками?

Всё началось с книг из серии Fighting Fantasy, когда мне было 8 лет. После чего я прочитал много фантастической литературы, что привело меня к ролевым, карточным и настольным играм. Я тогда был уже подростком. Я играл в большой компании друзей в клубе, поэтому мы часто придумывали свои миры, свои правила для игр… Больше всего прельщала тема мечей и волшебства, а также тема науки. Когда я стал старше, я не перестал играть, даже вообще стал придумывать игры для детей, которые меня окружали, а также для взрослых, таких как я.

12. Какие настольные игры вам нравятся больше всего? И какие ваши самые любимые игры?

Больше всего мне нравятся увлекательные игры, в которых есть отличная тема и сценарий. Но как дизайнер, я обожаю элегантные игровые системы, которые могут обеспечить глубокую и насыщенную игру с простыми правилами. Семейные игры часто идут по такому пути, и так как у меня растут дети, и я играю с разными людьми, то больше всего мне нравятся игры, в которых нету 8 фаз за ход и 64-страничного буклета правил. Самое важное – это опыт, а не симуляция, даже если это очень важно, чтобы ваша игра была цельной. Что касается любимых игр, то я назову Talisman, Descent и недавно выпущенные Ascending Empires или Kingdom Builder.

13. У вас есть достаточное свободное время для разработки настольных игр, для игры в них и для отдыха? Какое ваше основное хобби? Чем вы увлекаетесь помимо настольных игр?

Как и у большинства людей, мне не хватает времени для всех вещей, которые бы я хотел сделать. Это не удивительно, что моё основное хобби – это настольные игры и их разработка. К тому же у меня есть 2 маленькие дочки и работа фрилансера, что отнимает бОльшую часть моего времени. Иногда я так же люблю посещать средневековые конвенты, на которых я одеваюсь как пилигрим, и объявляю Конец Света толпе, подняв свой волшебный посох.

14. Какие у вас планы на будущее? Может быть мы скоро увидим вашу новую игру?

Как я уже говорил, у меня есть несколько наработок, но они пока не изданы. С моими детьми и основной работой продвижение работы над проектами идёт медленно сейчас. Так как я обожаю кубики, то у меня есть парочка простых игр с кубиками.

15. Большое спасибо вам за ответы, желаю вам удачи в разработке новых игр!

Спасибо!

14 Responses to Интервью с Henry Kermarrec (Wiraqocha)

  1. Отлично! И еще бы про игру чуток =) — она такая пестрая. Тайлики похожи на многие игры =)

  2. volt says:

    Как всегда интересное интервью. Только вот где саму игру купить? (

  3. Vladimir says:

    Ого, уже вышел на зарубежных дизайнеров, здорово! Спасибо за интересный материал.

    • scafandr says:

      Пожалуйста, Владимир! Надеюсь, ты без сарказма=) Я просто пока ещё не знаю, насклько общительны дизайнер. Анри молодец, даже с ответами не тянул долго

      • Vladimir says:

        Без сарказма 🙂
        Значит можно ждать вскоре ещё интервью с кем-нибудь «из зарубежных» ?

        • scafandr says:

          Можно-можно=)
          Я хочу выловить Влааду Хватила. Посмотрим, что получится. По крайней мере по авторам интересных мне игр пройдусь=)

  4. Уведомление: Новинки 22.12.11 « Boardgameby

  5. Уведомление: Суши из кубиков от Анри Кермаррека (Henry Kermarrec) | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

