Приключение кубиков в подземелье – обзор настольной игры Dungeon Roll

Игр про подземелья существует немало. Как мы помним, истерия началась с Dungeons & Dragons, ролевой игры про героев, ищущих сокровища в подземелье. Потом эта тема как только не обыгрывалась в ролевых, компьютерных, настольных играх и даже играх-книгах. В прошлом году появилась еще одна версия настолки на старую добрую тему, только на этот раз абсолютно за весь антураж подземелья отвечают кубики, заменившие собой и героев, и монстров, и темные кордиоры. Называется эта игра Dungeon Roll.

 

Kickstarter и TMG

Издательство Tasty Minstrel Games, появившееся в 2009 году и зарекомендовавшее себя такими играми, как Village, Belfort и EminentDomain, в 2013 году решило попробовать на деле возможности Kickstarter, а именно разместила там свою игру Dungeon Roll. Честно признаюсь, что этот момент я упустил из виду, так как играми с KS не сильно интересовался тогда (как, собственно, практически и сейчас), поэтому об игре я узнал только после того, как люди, вложившие деньги в игру, стали получать свои экземпляры и делиться впечатлениями на всеми любимом БГГ.

Чаще всего на KS можно встретить огромное количество низкосортного «шила» и много раз пожалеть о своем выборе, если решил вложиться в проект, но все-таки TMG хоть и молодая команда, но игры выпускала хорошие, поэтому почему бы не поверить им?

А вот первые отзывы об игре были не самые радужные. В среднем ставили 6-7 баллов. Было много разочаровавшихся людей, которые говорили, что в ходе кампании думали, что игра будет немного другой, а она вон какая оказалась. Совсем не такая, какую хотелось бы получить. А были и такие, которые хвалили игру и ставили ей высокие оценки – кубики, филлер, драконы герои – что еще нужно для счастья?

Но мое внимание привлекли совсем не отзывы, а то, как игра выглядит и сколько она стоит. Миленький небольшой сундучок с кубиками стоит у ритейлеров всего 13,5 долларов. Сущие копейки, — подумал я и купил игру.

Сундучок с секретом

Итак, получил я свою игрушку на руки, и был доволен как слон. Я обожаю нестандартно оформленные игры. У Dungeon Roll (DR) нестандартная коробка. Обычными боксами нас, задротов, уже не удивить. И ведь могли же издатели пойти по простому пути и запихнуть кубики, правила и карточки в обычную картонную коробку, а сверху нарисовать сундук, чтобы красиво было. Мне же чертовски приятно, что я держу в руках именно сундучок, который меня все-таки немножко расстроил, когда я снял пленку. Оказалось, что он не пластмассовый (как я, наивный, предполагал), а картонный, на который китайцы-изготовители наклеили бумагу с рисунком под сундук. Если часто доставать игру с полки, то рано или поздно крышечка может оторваться, потому что держится она на приклеенной бумаге. Белая полоска, появившаяся на крышке сзади в моем экземпляре от открывания-закрывания, уже намекнула на возможные последствия. Скорее всего, придется «лечить» своими руками.

Внутри сундучка лежат черные и белые кубики, один большой черный десятигранник, куча жетончиков, карточки героев, 4 карты-подсказки и правила. Если кого-то сильно волнует вопрос качества компонентов, то спешу доложить, что качество хорошее и компонентами я остался доволен.

Инструкция по применению сундучков в настольных условиях

DR – это игра-соревнование. Игроки соревнуются между собой, кто глубже спустится в подземелье и заработает больше опыта. Каждому игроку будет давно 3 попытки на спуск. В одном круге все игроки совершают по одной попытке. В конце третьего круга определяется победитель.

Игра начинается с того, что игроки выбирают себе карточку героя. Тут есть такие персонажи, как командир, маг, паладин, бард, убийца драконов, некромант и т.д. Особой ценности эти карты в игре не имеют. Они просто дают игроку возможность раз за спуск использовать некую абилку, а также наделяют одной более мелкой способностью, которую можно использовать все время (чаще всего это использование одной грани кубика, как другой, например, все маги воры и все воры маги). Если накопить достаточно опыта, то герой повышается в уровне, его карта переворачивается, и на другой стороне уже расположены более мощные свойства, которыми может пользоваться игрок. Фишка в том, что иногда игроки забывают про свойства карточки, поэтому я и называю их второстепенными.

Далее давайте разберемся с кубиками. Белые кубы – это ваши сопартийцы (компаньоны), которых вы можете брать с собой в путешествие. А черные кубы – это монстры, которые будут попадаться вам в путешествии. Большой десятигранник служит всего лишь счетчиком уровней подземелья.

Перед тем, как спуститься на первый уровень подземелья, нужно бросить все белые кубы и определить, кто пойдет с вами. Кто это может быть:

— воин;

— клирик;

— маг;

— вор;

— чемпион.

Каждый из них может убить неограниченное количество монстров одного типа, и только одному монстру других типов. Так, например, воин убивает только одного скелета или слизь, но любое количество гоблинов. Чемпион же может убить любое количество монстров любого типа, потому что он имба-маньяк.

Еще на белом кубике может выпасть свиток, позволяющий в любое время повернуть любой другой белый кубик на любую грань. Если вам резко понадобился воин или даже могучий чемпион, а их на кубиках нету, всегда выручит свиток.

На каждом уровне героя (игрока) ждет столько монстров, какова цифра уровня подземелья. Так, на первом уровне будет стоять одиноко один-единственный монстрик, на втором два и т.д. Только на последние уровни не будет хватать черных кубов, поэтому бросается столько, сколько доступно. Черные кубики всегда бросает игрок, сидящий слева от активного игрока. Итак, что же может выпасть на черном кубике:

— скелет;

— слизь;

— гоблин.

Это обычные монстры, которые особой опасности не представляют, если у вас полный комплект классов сопартийцев. Кто кого в каком количестве бьет, указано в карточках-подсказках.

А может и выпасть дракон. К счастью, драконы не нападают по одному. Чтобы дракон напал, нужно набрать 3 дракона. Поэтому выпавшие дракошки откладываются в сторону, формируя логово драконов. Как только в логове будет находиться 3 дракона, они немедленно выползают из жилища и нападают на игрока. Дракона можно завалить только тремя разными сопартийцами. Например, чемпион, вор и маг. Или воин, маг, клирик и т.д.

Иногда на черных кубиках выпадает сундучок. Любой сопартиец может открыть только 1 сундучок, а вор и чемпион может открыть все сундучки сразу, такие вот они молодцы. За каждый открытый сундучок на кубике можно залезть рукой в сундук от игры, пошарить там и вытянуть жетон. Жетон дает какой-то клевый бонус. Например, халявную бутылочку (о ней есть пара слов в соседнем абзаце), возможность трансформировать всех выпавших монстров в драконов, воспользоваться порталом и смыться из подземелья, забрав и лут и опыт с собой, а также есть жетоны, которые заменяют компаньонов (воинов, магов и т.д.) и прочие приятные штучки.

Также на черных кубиках может выпасть бутылочка (potion), которая умеет возрождать сопартийцев из кладбища.

Что касается применения свойства белых кубиков, то формула здесь такая — сначала кубик отправляется на кладбище, а только потом применяется его свойство. Так, чтобы победить скелета, выпавшего на первом уровне подземелья, вы обязаны поместить на кладбище одного из своих компаньонов. Так работает игра. Даже если вы используете свиток на белом кубике, он тоже уйдет на кладбище, а потом вы сможете повернуть другой кубик на нужную сторону. Таким образом, количество доступных белых кубиков будет постоянно уменьшаться. Для этого и необходимо использовать возможность компаньонов убивать массово. Вместо того чтобы убивать по одному гоблину магом, вором и клириком, лучше задействовать воина или чемпиона и убить всех гоблинов разом. Но это в том случае, если гоблин на уровне попался не один.

После того, как черный кубик на первом уровне будет повержен, игрок переворачивает счетчик уровней на одно деление вперед и теперь уже игрок слева бросает 2 черных кубика. Белые же кубы не перебрасываются. Как они выпали перед спуском, такими и останутся. В какой-то момент, когда вы еле-еле загасите последнего монстра на уровне, вы поймете, что дальше идти нет смысла – черных кубов будет явно больше, чем ваших белых. В таком случае вы можете отказаться переходить на следующий уровень и завершить ход. Выбираясь из подземелья наружу, вы получаете столько опыта, на каком уровне были в последний момент. Фишка в том, что если вы все-таки решились пойти на следующий уровень подземелья и не сумели победить монстров, то вы обязаны уйти из подземелья без опыта вообще! Это довольно больно бьет по шансам на победу.

Когда каждый игрок сходит 3 раза в подземелье, игра заканчивается и игроки подсчитывают очки опыта, которые они успели накопить в приключениях.

Драконы ходят по трое

Я пытался понять тех людей, которые купили игру в ходе кикстартеровской кампании, и которые потом жаловались, что получили не то, что хотели. Я от игры вообще ничего не хотел. Не рассматривал жадно картинки компонентов, не читал правила, не зачитывал обзоры до дыр. Игра стоит каких-то 13,5 несчастных доллара, поэтому я был бы рад обыкновенному сундучку-коробке, которого поставлю на полку, если вдруг игра не понравится.

Сначала я неправильно понял правила и несколько партий играл так, что за сброс бутылочки просто брал кубики из кладбища. По-нормальному надо было сбросить белый кубик, а потом применить свойство бутылочки. Это у меня был легкий mode, благодаря которому я мог добираться до 7-8 уровня почти в каждой попытке. Когда же я понял ошибку и стал играть по правилам, то игра показалась более жестокой по отношению к игрокам, потому что в среднем доходишь до 4-5 уровней (максимальный уровень – 9), и рандома стало в разы больше. Т.е. стало больше чувствоваться, что кому-то сильно не повезло, а у кого-то наоборот сплошная везуха.

Судите сами: вам и на первом и на втором уровне выпали разные монстры, поэтому пришлось пожертвовать 3 кубика, на третьем уровне выползли тоже разные монстры, вы остались с одним кубиком и рисковать идти дальше не хотите – получили 3 опыта. Другой игрок встретил монстров только на 3-ем уровне, и то одного. При этом уже успел нахватать сокровищ по дороге. При удачных бросках этот игрок дошел до 7 уровня, перешел на 8, использовал телепорт, заработал 8 опыта и кучу полезных жетонов. Шансов догнать этого игрока будет не так много, только разве что если ему потом сильно не повезет, как вам.

В среднем игроки доходят до 4-5 уровней. Ниже – плохо, выше – повезло. Да и вообще игра построена на механике pushyourluck. Повезет-не повезет. DungeonRoll не та игра, в которой нужно много над чем-то думать и стратегии в игре практически 0%. Вы просто бросаете кубики и думаете, как оптимально их применить с меньшими потерями. Самое смешное, что, как правило, все игроки помогают друг другу думать=) Хотя вроде бы победит тот, кто заработает больше опыта, но думают все равно все. Хотя вот настольщики-иностранцы с БГГ жалуются, что в чужой ход ты страдаешь ерундой и скучаешь. У каждого свой игровой опыт.

А еще DR постоянно хочется хоумрулить. После игры иногда появляется какое-то странное чувство, что было бы неплохо что-то изменить или добавить, в хорошем смысле этого слова. Не имею в виду, что игре не хватает чего-то, из-за чего в нее играть невозможно. Задумываешься, а что если использовать бутылочки без сброса кубика, или подозреваешь, что один герой более сильный, чем другой. Или появляются мысли о введении квестов в игру, которые можно было бы выполнять и получать за это дополнительный опыт. Но это уже будет некое подобие ElderSign. И если уж я заговорил о ES, то эта игра про Ктулху в музее на порядок выше и стратегичнее DR, тут даже и сравнивать нечего.

Но мне все-таки DR понравилась. Конечно, это не шедевральная игра, от которой за уши нельзя оттянуть, но как убийца времени вполне подходит. Как я уже говорил, игра полностью отвечает цене – цене за получасовой филлер. Мне очень хотелось получить в коллекцию что-нибудь такое кубиковое, которое быстро раскладывается и так же быстро играется. Например, MartianDice или AFistfulof Penguins. Но под руку подвернулся DR – тоже весьма неплохо. В какой игре еще есть карточки и кубики? KingofTokyo, например. KoT опять же повеселее будет и задуматься там есть над чем – пойти в город или нет, какую карточку купить и какие кубики перебрасывать. Возможно, те, кто остался недоволен DR, рассчитывали получить игру уровня KoT или ES.

Если вам понравилась идея игры, то спешу сообщить, что с реиграбельностью дела обстоят более-менее неплохо. Во-первых, это все-таки игра с кубиками, а значит рандома будет много, во-вторых, хочется поиграть за каждого героя, чтобы оценить возможности каждого из них.

Если кратко говорить о DungeonRoll, то это:

— простая игра про бросание кубиков, под которыми понимаются приключения героев в подземелье;

— великолепная коробка в виде сундучка, с хорошими компонентами, уникальными кубиками всего за 13,5 уе;

— может расстроить тем, что игра слишком простая и где в ней фан вообще – тупо кидай кубики, откидывай в сторону правильные кубики, копи опыт;

— чем меньше игроков, тем быстрее играется;

— на десятиграннике похожи цифры 6 и 9 (явный косяк);

— рекомендуется тем, кто любит бросать кубики, простые игры, не знает, чем себя занять до партии в Descent, любит необычные коробки.

Реклама

4 Responses to Приключение кубиков в подземелье – обзор настольной игры Dungeon Roll

  1. Уведомление: Приключение кубиков в подземелье – обзор Dungeon Roll | Мир настольных игр

  2. Vladimir says:

    Вчера сыграли — ничё так, на 6-ку потянет 🙂

    Про свиток ты напутал (или правила поменялись).
    За свиток можно перебросить любое кол-во белых и чёрных кубиков.

  3. Funtrec says:

    где можно приобрести?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: