Сейдзи Канаи (Seiji Kanai) — мастер маленьких карточных игр

Вы, наверное, сидите и думаете — как же давно у скафандра не было интервью в блоге (sarcasm), когда же он поговорит с кем-нибудь интересным снова. А я вот взял и поговорил, и мне очень приятно, что я наконец-то заступил на близкую мне по духу территорию Японии. За свою жизнь не раз пытался вступить в переписку с японцами-музыкантами, но все попытки были неудачными. А вот настольщики в Японии оказались более общительными. Кто главный разработчик настольных игр в Японии? Правильно — Сейдзи Канаи. Вот с ним мне и удалось побеседовать.

Сразу скажу, что это уважаемый и любимый мною разработчик. Мне действительно нравятся все его игры, в которые я играл. Особенно Love Letter. Совсем скоро на английском выйдет его новая игра Say Bye to the Villains. А также в сентябре выйдут новые версии Lost Legacy.

Что такое японская настольная игра и чем живет японский разработчик настольных игр — обо всем этом узнаете в интервью.

1. Большое спасибо, Канаи-сан, что ты согласился поговорить со мной. Практически весь мир знает тебя как автора таких игр, как Lost Legacy, Chronicle, Cheaty Mages, Mai-Star, RRR, а в Восточной Европе мы все тебя знаем, как автора замечательной настольной игры Love Letter. Расскажи нам немного о себе. Как живет самый известный разработчик настольных игр из Японии?

Мне 34 года, не женат, живу в доме родителей. Основной мой заработок идет с продаж игр и нескольких выплат по лицензиям, но этого всего все равно недостаточно, чтобы нормально здесь жить, поэтому мне приходится постоянно думать о новых играх.

Одна из первых игр Канаи

2. Все твои игры маленькие, но веселые. Тебе нравится делать игры именно такого плана?

Да, это именно мой путь разработки игр, который я выбрал, так как маленькие игры более привлекательные. Если учесть то, что я живу в Японии и сам занимаюсь продажами своих игр, т.е.  содержу магазинчик, где их продаю, то мне гораздо лучше делать маленькие игры, которые занимают меньше места.

3. Можешь ли ты описать типичную японскую игру? Я видел игры издательства Japon Brand и все они маленькие и симпатичные. 

Множество японских игр маленькие. Это нормально для нас, так как в Японии большинство дизайнеров являются сами же и издателями, поэтому все игры связаны всегда всего лишь  с одним человеком (хотя, безусловно, есть и такие, кто придумывает настольные игры размером побольше).

Первая игра, вышедшая на Западе (издательство Z-Man)

4. Ты рад сотрудничеству с AEG? Как ты можешь описать свои ощущения до выпуска твоих игр на английском языке и после?

Я очень благодарен AEG. Без них мои игры никогда бы не были так распространены, как они это сделали. Первой моей игрой, которая ушла на Запад, была игра Chronicle. И после того, как это произошло, я чувствовал, будто бы я перешагнул через огромную стену и сумел дотронуться до другого края земли.

Так выглядит Mai-Star в оригинале. По-моему, гораздо лучше, чем в версии AEG

5. В этом году AEG выпускает твою игру Say Bye to the Villains. Расскажи нам об этой игре, что она из себя представляет?

Say Bye — это кооперативная игра с темой средневековой Японии. У нас здесь очень популярны телевизионные сериалы  про Японию эпохи Средневековья, с самураями и ниндзя, поэтому я сделал игру с такой же атмосферой.

Все игроки играют за персонажей, которые в обычной жизни могут быть самураями или гейшами, а ночью они превращаются в ассассинов Правосудия. Игроки объединяются, чтобы собрать необходимую информацию, улучшить свои умения и победить коварных злодеев в городе.

Say Bye to the Villains

6. Сколько игр ты обычно выпускаешь в год? Есть ли у тебя конкретный план, например, выпускать не менее 3 игр в год?

Моя цель выпускать 3-4 игры в год.

Но просто иметь идею недостаточно. Время, необходимое для воплощения идеи в реальный продукт, сильно различается от игры к игре. Поэтому, к сожалению, у меня не получается делать игры так быстро, как мне хотелось бы.

Новая (космическая) версия Lost Legacy

7. Над чем ты сейчас работаешь? Можем ли мы когда-нибудь в будущем получить от тебя большую настольную игру?

Работаю я над очередной маленькой игрой. На этот раз это будет игра в духе игр про оборотней, в которой все игроки скрывают свои роли.

У меня есть огромное количество идей насчет большой настольной игры, но сделать такую игру очень трудно, особенно если учитывать стоимость компонентов и затраты на художественное оформление игры.

Эта игра пока не выпущена на английском языке, но кто знает…

8. Счастлив ли ты как настольщик, проживая в Японии? Большое ли у вас настольное комьюнити? Есть ли магазины настольных игр, проходят ли конвенты?

 

Честно признаюсь, что я не люблю посещать массовые мероприятия, но я регулярно играю в настольные игры со своими друзьями и имею возможность играть в самые разные настолки. Очень часто друзья помогают мне тестировать мои игры.

Наверное, это та самая новая игра Rанаи про оборотней. Называется Secret Moon

 

9. Можешь ли ты представить игру своей мечты? Что это за игра?

 

* В эту игру могут с удовольствием играть как новички, так и опытные игроки.

* В нее очень легко научиться играть.

* У нее высокая реиграбельность.

* Тема игры легко усваивается и нравится всем игрокам.

Вот такая игра будет для меня идеальной, мне кажется.

Я могу назвать несколько настоящих игр, которые полностью удовлетворяют этим условиям, все они действительно хорошие, но вот выбрать лучшую из них я не могу, так как это очень трудно сделать.

Gods’ Gambit

 

10. Как ты относишься к редизайну своих игр? Ведь японские версии всегда сильно отличаются от английских. 

 

Я очень обязан своему иллюстратору Сугиуре, поэтому мне очень приятно, если издательства используют именно ее иллюстрации. Но в каждой стране есть свои вкусы, и я это полностью понимаю, поэтому никогда не видел проблем в том, что издательства меняют стиль оформления, чтобы эта игра лучше продавалась в магазинах других стран. Мне всегда очень интересно посмотреть на новые версии.

 

11. Лично для меня игра Love Letter является большим хитом. Я подарил много копий этой игры своим друзьям. А какая из твоих игр тебе нравится больше всего?

 

Наверное, соглашусь с тобой, т.к. для меня это тоже Love Letter. Не буду врать, игра получилась по всем параметрам отличной.

 

12. Играешь ли ты сам в свои после после их издания?

 

Да, иногда играю, мне ведь часто приходится учить играть в эти игры других людей.

Хотя вынужден признаться, что я не так хорошо играю в свои игры, хоть я сам их придумал 🙂

 

13. Больше не буду надоедать тебе своими вопросами, Сейдзи. Спасибо тебе большое за ответы! Желаю тебе удачи с твоими новыми играми!

 

Спасибо. Я надеюсь, что у меня получится удовлетворить ваши ожидания.

Реклама

10 Responses to Сейдзи Канаи (Seiji Kanai) — мастер маленьких карточных игр

  1. zordok says:

    Спасибо, было интересно прочесть. Жаль что так мало конкретики. Например, какие игры других авторов любит. Или какие секреты баланса механик может рассказать.

    • scafandr says:

      Когда он сказал, что английский очень плохо знает, поэтому воспользуется услугами переводчика, то я уже тогда понял, что текст будет по большей части нейтрально-официальный=) И то хорошо, что согласился поговорить=)

  2. Debiruman says:

    захотелось поиграть в Гамбит и Хронику. Второе есть в пнп, а вот гамбит хотелось бы на русском. Спасибо за труд связаться с Канаи-сан. ! Не беда что мало конкретики — будет повод собрать вопросы в кучу и поговорить снова.

  3. Antonenko says:

    Chronicle ocen choroshaja igra , no serjoznaja. A say b. AEG ne vypustit. Potomu uze vypustyla. Uze uspel i poigrat.

  4. Antonenko says:

    Igra narmalnaja no zviozd s neba ne chvataet. A my kak raz pered say b iigrali sentinels of multiverse. Tak say b. daleko do sentinels.

    • scafandr says:

      Когда прочитал этот пост как раз писал в статье о Gen Con про Sentinels Tactics=)
      Я тоже подумал о том, что Сэй Би вряд ли будет большим хитом

  5. Саша, спасибо за интервью!
    Сам с большим уважением отношусь к людям, умудряющимся сделать интересную игру с минимумом компонентов.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: