О старом по новому: GOSU

Раньше думал, что я практически на 100% америтрэшер. Вот так мне нравилось это слово, что я его употреблял постоянно применительно к себе. Что там у вас, еврогейм? До свидания, удачи вам с вашими миплами и ресурсами. Патигейм? С вами даже здороваться не буду. А что это там у вас за поля, миниатюры и стопка карт? Америтрэш??? Это наш человек, люблю таких, заходите на огонек.

Но когда я посмотрел свой топ настольных игр, то понял, что я все-таки в первую очередь любитель карточных игр, а уже потом америтрэшер. Поэтому становится понятно, почему во второй раз, когда заказывал игры по банковской карточке, взял Ascension и GOSU, а не Arkham Horror  и Descent.

GOSU — карточная игра про гоблинов, к которой скотчем хлипенько примотан сюжет — пора показать, какой клан самый сильный, пора надрать попки зеленокожим и длинноновым, бьют барабаны, бьют барабаны. Все это напоминает мне замут в Chaos Maradeurs. Почему-то гоблины все время норовят развязать битву друг с другом, вместо того, чтобы разобраться с другими расами. Выходит, что гоблины — самоуничтожающаяся раса=)

Рецепт игры крайне прост. Придумываем несколько кланов гоблинов. Каждый клан обладает уникальными способностями — один наносит урон сразу после выхода карты на поле, другой умеет мутировать, третий позволяет набирать карты в руку, четвертый дает бонусы за представителей своего клана в отряде, пятые тоже там какие-то… волшебные, в общем=) Потом каждому клану дать по 20 карт и разбить их на 3 группы крутости (в самой крутой группе всего 3 гоблина).

А потом оказывается, что гоблины всех кланов замешиваются в общую колоду, и в одном отряде, собираемом нами,  могут находится совершенно любые гоблины… В общем, история как всегда врет — кого набрал себе в армию, теми и воюешь.

Если присмотреться внимательнее к игре, то вдруг обнаруживаешь, что она недалеко ушла от механики take-that. Ты берешь карту, играешь карту, играешь ее свойство, передаешь ход другому игроку. А хардкорность игре придают разные интересные условия. Например, просто так набрать карту нельзя. Нет такой фазы — возьми одну карту в начале или конце игры. Вот ты сыграй  гоблина, который даст тебе такую возможность, тогда и пополнишь руку картами. И сразу нельзя бросить в бой гоблина третьего уровня. Ты сначала выложи в первый ряд гоблина первого уровня, потом во второй ряд брось гоблина второго уровня, и только потом, если будет место, можно выложить самого сильного воина с цифрой 3. Вот вам условия, будьте добры выполнять их.

И чаще всего первой неприятностью, с которой сталкивается игрок, является неприход в руку. Вам раздали карты, вы смотрите на своих гоблинов и понимаете, что сможете выложить из них максимум двух. Потом придется сбросить жетоны активации и надеяться, что с помощью этих манипуляций придет что-то путное. А может и не придет, тогда придется со слезами на глазах закончить раунд. Зато другому игроку все пришло идеально. Он играет комбу за комбой и радуется жизни. К сожалению, в ГОСУ есть такая проблема. Когда обоим не везет — ты не видишь в этом ничего плохого; когда обоим везет — тоже. Но как только фортуна начинает благоволить одной стороне, то это расстраивает. Это примерно так же, как кубики кидать в кинь-двинь и надеяться, что сегодня вам повезет, а приятелю нет.

Но сразу, честно говоря, мне все нравилось. Я офигевал от игры. После ККИшек я отдыхал вместе с ГОСУ. В наличии всего 100 карт, никаких тебе постоянно выходяших новых сетов с новыми картами, свойствами и изменениями в правилах. Купил один раз — играешь всю жизнь — отличный девиз ГОСУ=) Через несколько игр ты уже знаешь почти все карты, начинаешь видеть комбы. А уж как эти самые комбы радуют — не передать словами. За один ход можно выложить чуть ли не всю руку и полностью ее обновить. Почуй, соперник, силу моих гоблинов!

Семена любви к ГОСУ хотелось сеять везде, где только можно. Так у меня появился приятель, помешанный на этой игре. Он распечатал плакат с артом на стену, поменял аватарку в соцсети на гоблина с карты, я ему подарил игру, он купил протекторы, и понеслась. Чуть ли не при каждой встрече я слушал диалог только об этой игре, любая игровая встреча просто обязана была начинаться с GOSU. Поэтому я начинал потихоньку ненавидеть игру…

Когда в нее сыграешь много раз, начинаешь раздражаться по поводу некоторых элементов игры. Самое первое и главное — это неприход. Если во втором раунде тебя по-прежнему преследуют неудачи, то это практически 90% вероятности проигрыша. Действительно становится не интересно играть, когда видишь, что у соперника практически все ряды заполнены, а у тебя всего пара гоблинов на первом уровне и один на втором.

А еще невыгодно выкладывать на стол все карты в первом раунде. Лучше его проиграть, а во-втором раунде потратить все токены на дров карт и каааак заполнить все ряды. Этот метод приносит более 50% выигрыша.

Играть хочется практически всегда только двумя кланами — белым и красным. Белые набирают карты в руку, красные уничтожают карты соперника. Еще иногда интересно поиграть черными или зелеными (если их много в руке). В общем, как-то уж очень сильно хотелось поскорее приобрести дополнение, о котором начали говорить спустя год после выпуска базовой игры. На него были возложены большие надежды.

Дополнение должно было исправить все недочеты базы. В частности, самое главное, в нем был внедрен драфт руки в начале игры. Плюс были добавлены еще 5 новых уникальных кланов, что не могло не радовать. Но уж как-то слишком долго издатель откладывал выпуск дополнения. Может быть поэтому я купил доп и практически сразу положил его на полку. Поиграть если что можно и на BGA…

Все-таки не могу сказать, что с введением в игру драфта играть стало более комфортно. Да, на старте уже можно более-менее начать хорошо, но потом рандом обязательно придет в гости.

Но вообще если не переигрывать, то GOSU — игра хорошая (и по деньгам приемлемая), а для любителей карточных игр даже очень хорошая. Если никуда не торопиться, если потихоньку учиться распознавать комбы с первого взгляда, то от игры получишь море удовольствия.

Разработчик пытался продолжать химичить с игрой, удалив из нее жетоны активации и текст с карт, но эта версия ГОСУ (Tactics) как-то еще тише прозвучала на нашей настольной волне. Думаю, вряд ли есть смысл обращать внимание на эту версию игры про гоблинов.

Мне интересно, над чем сейчас работает Ким Сато (автор игры). Над новым ГОСУ, или сдает вступительные экзамены в университет, забив на все? А он есть вообще или его придумали?..

Несмотря на то, что я могу назвать не одну и не две причины унылости ГОСУ, продавать игру не хочу. То ли арт гоблинов пленяет, то ли желание учиться одерживать победу в каждой игре=)

Мой обзор GOSU и дополнения к нему

Реклама

25 Responses to О старом по новому: GOSU

  1. dipfireworker says:

    Ну фик знает. Играл и в первую Госу и во вторую. Так вот, вторая нравится, ко второй больше не притронусь

    • scafandr says:

      К ПЕРВОЙ больше не притронусь?
      Первая очень, как бы это сказать, простая. Элементарные действия. А вот в допе абилки поинтереснее, с этим я соглашусь. Единственное, что Теневики мне как-то не очень

      • Sssss says:

        Бред. Госу и второе дополнение — одинаково сложны. Госу2 легче Госу.

        • scafandr says:

          Точно так же могу ответить и вам=)

          • Sssss says:

            ок. Используя вашу риторику: в допе к госу у всех карт такие же элементарные действия.

            • scafandr says:

              не забывайте, что все это имхо. т.е. у вас одни эмоции от игры, у других другие=) я просто переиграл в базу, поэтому с удовольствием играю новыми картами.
              а если честно, то уже давно и не играл=) о чем и сама статья=)

              • Sssss says:

                Мне не нравится играть в чистый доп. Намного интереснее смешивать доп и базу. Как по мне доп слишком имбовый и несбалансированный — ИМХО.

                • scafandr says:

                  Я тоже в чистый доп не играю. С удовольствием белых и красных замешиваю, мне они очень нравятся.

  2. Antonenko says:

    Bolshaja chast6 ameritrasherov est Escho i kortiozniki

  3. Играл в первую, хорошая такая игра, но из-за вечного кризиса (мало карт, мало жетонов, враг бьет) меня игра не впечатлила. Конечно, комбы радовали, только не радовал долгий поиск нужных карт из колоды, когда нужно было что-то искать. Арт красив. Заиметь не захотел. Вторую часть пробовать тоже не захотел…

    • scafandr says:

      Вторая часть делает разнообразнее первую. Если первая не зацепила, вторая не спасет, к сожалению

    • Sssss says:

      Долго искать только на первых парах, когда плохо знаком с игрой.
      Мало карт — тут лучше всего подойдет — это у тебя в голове)), на самом деле вполне достаточно карт.
      Драфт в игру введен не просто так. С дафтом и без — меняются начальные условия — нивелируется элемент удачи при старте — ты выбираешь то что тебе подходит + знаешь частично руку противника, при этом тоже нужно неплохо знать игру и все карты в колоде.

  4. Sssss says:

    «Но вообще если не переигрыват» — любая игра со временем недоедает. Реиграбельность у Госу очень большая, долго не надоедает.

  5. Sssss says:

    «ГОСУ (Tactics)» — хороша отсутствием текста на картах + сдвинут приоритет механики взаимодействии карт друг с другом. По моему — игру упростили по сравнению с первой, видимо для тех кто просил…

  6. Sssss says:

    » В частности, самое главное, в нем был внедрен драфт руки в начале игры.» — драфт был и в простом ГОСУ

  7. Sssss says:

    «А еще невыгодно выкладывать на стол все карты в первом раунде….» — это зависит от твоей стартовой руки. А так согласен, чаще всего лучше проиграть первый раунд и второй желательно, но при этом нужно контролировать стол и руку противника.

    • scafandr says:

      Я сам до этой мысли не дошел. подсказали друзья, которые за месяц сыграли партий 50. Попробовал — действительно в большинстве случаев срабатывает. Чем больше карт в руке, тем лучше

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: