Тихий вечер в Брюгге — обзор настольной игры Брюгге

С творчеством Фельда я познакомился не так давно. В 2014 году наконец-то мне удалось выловить The Castles of Burgundy в одном американском магазине, потом в мае чудом смог выцарапать заветную посылку из рук таможенников, распаковать ее и влюбиться в Замки до беспамятства.

Замки Бургундии просто бесподобны. Я сыграл в них около 20-30 партий и эта игра мне до сих пор не надоела. Если вы не знакомы с Замками, то обязательно почитайте мой обзор, возможно, вдохновитесь на покупку этой расчудесной настолки. Конечно, я сразу же заинтересовался и другими играми Штефана Фельда, поэтому опросил своих знакомых, друзей и сочувствующих мне настольщиков — на что же обратить свое внимание после Замков? И львиная доля ответов содержала один короткий ответ — конечно же Брюгге. Мне рассказывали, что это игра с карточным механизмом, что в ней есть 165 уникальных персонажей, каждого из которых можно использовать шестью разными способами. В общем, там есть все то, что мне нравится в настолках! Кстати, всего за полгода Брюгге добралась до первого места в моем вишлисте. Осенью 2014 года я был уверен, что в ближайшем настольном заказе уже зарезервировано место для новой игры Фельда. Но… Как-то не срослось. Как иногда случается, не все можно купить, что хочешь, в тот момент, когда делаешь заказ. А потом появились новые хотелки, и казалось бы Брюгге потихоньку начала тонуть под напором новинок, но ситуацию спасла компания Hobby World.

Если бы не она, то я не знаю, докатился ли бы я когда-нибудь до знакомства с этой… пока опустим оценочные эпитеты… настольной игрой. Тем более, что каждый год внешние силы делают коллекционирование настолок все более элитным занятием. Но сегодня я держу в руках коробку настольной игры Брюгге и чувствую себя счастливым человеком, потому что в моей коллекции появилась игра, о которой я мечтал на протяжении нескольких лет.

Сегодня тихий весенний вечер, и мы говорим с вами о Брюгге.

Немецкая игра с российским качеством

Брюгге (Б) имеет довольно типичный для еврогеймов набор компонентов. Тут есть поле, деревянные миплы рабочих, много-много выдавливаемых жетонов, картонные монетки, разноцветные кубики, карточки и 2 складные подставки. Хорошие и приятные компоненты. Цвета яркие, теплые. Оформлением кстати занимался небезызвестный художник Михаэль Менцель, известным многим настольщикам по своей игре Андор. Поэтому внешне игра выглядит определенно на 5+. Глаз радуется.

По качеству компонентов мне показалось все тоже на приемлемом уровне. Краска на карточках не шелушится, вырубка отцентрирована. Единственное хочу отметить, что картонные жетоны выдавливаются не очень хорошо, поэтому отделять их нужно аккуратно, особенно мелкие детали. Я во время «панча» вошел в раж и от нескольких жетонов угроз немного оторвал внизу бумагу. Это некритично, но предупреждаю, что аккуратность — прежде всего!

Правила пребывания в Брюгге

Завязка игры построена на том, что игроки — это якобы купцы 15-го века, которые обитают в городе Брюгге и борются за могущество, влияние и статус. Честно говоря, когда играешь в эту настольную игру, то не очень ощущаешь себя купцом, так как купцы обычно манипулируют товарами, а тут мы используем свойства нанятых персонажей, чтобы получить больше победных очков. Налицо не очень аккуратно натянутая на механику тема. Хотя сама тема города довольно интересна и здорово передана на игровом поле.

Разложив поле, вы увидите сам город в виде центральной площади и выстроенными вокруг нее домишками. За домами расположены каналы и караульные башни. Примерно так настоящий Брюгге и выглядит, только домиков между площадью и каналами застроено гораздо больше. Тем, кто интересуется городами и достопримечательностями, будет интересно изучить игровое поле и сравнить его с оригинальным городом.

Брюгге — это игра с карточным движком. Большое игровое поле несет по большей части эстетическую функцию — на нем отмечают застройку каналов, считают победные очки и очки репутации, а также на нем лежат некоторые виды жетонов. Игрокам не нужно выставлять на поле своих рабочих, чтобы выполнять действия — оно лишь отражает преимущества игроков.

Самое интересное в игре — это карточки. Каждая карточка уникальная и всего их 165 штук. На них изображены разные персонажи, которые являются жителями города. Персонажи различаются цветом (желтый, синий, красный, коричневый, фиолетовый) и свойством (у каждого персонажа оно разное).

Игроки каждый ход выполняют действия с помощью карт персонажей. Каждая карта позволяет выполнить игроку одно из 6 действий.

Правила игры довольно простые. Они отлично изложены в рулбуке и вряд ли вызовут у вас трудности. Уже во второй партии я практически не подглядывал в правила.

Во время подготовки к игре игрок получает 5 монет, жетон одного из четырех цветов, который нужно поместить на одну из караульных ячеек на поле, по одному миплу работника каждого цвета (всего 5 миплов) и 3 маркера лидерства своего цвета, чтобы отмечать ими свое преимущество в течение игры.

Карты персонажей никто из игроков до начала игры не получает. Персонажи перетасовываются, раскладываются по равным стопочкам, одна из которых откладывается в сторону, а две другие кладутся в специальные картонные подставки. Именно из подставок потом игроки будут набирать карты в руку.

Совсем кратенько расскажу о структуре хода.

Игра разбита на раунды, каждый из которых состоит из 4-х фаз. 3 фазы коротенькие, а одна основная и продолжительная.

1 фаза: взять карты.

Каждый игрок по очереди, начиная с активного игрока, берет карты с любых из двух игровых колод пока у него не будет их в руке ровно 5 штук. Смотреть взятые карты можно только после полного набора, поэтому при выборе карт нужно ориентироваться на их цвет.

Когда заканчивается одна из колод, то на ее место кладется оставленная ранее при подготовке колода. И это будет означать последний раунд в игре.

2 фаза: бросить кубики.

Бросаются сразу все 5 кубиков. В зависимости от того, что на них выпало, игроки выполняют 2 шага.

За каждую выпавшую 5 и 6 игроки получают по одному маркеру угрозы идентичного с кубиком цвета. Маркер угрозы выполнен в виде 1/3 круга. Как только у игрока собирается 3 одинаковых маркера (т.е. собирается целый круг), то он должен сбросить эти три жетона и получить штраф (например, лишиться всех работников или монет, обеднеть на 3 ПО, сбросить одного персонажа, убрать один построенный дом или выложенный жетон канала).

Выпавшие 1 и 2 влияют на стоимость повышения репутации. Именно столько монет может заплатить каждый игрок, чтобы передвинуть свою фишку на следующее деление репутации. Репутация в конце игры приносит победные очки.

3 фаза: сыграть карты и выполнить действия.

Это основная фаза, в которой вы будете принимать главные решения, влияющие на общий итог игры. В эту фазу игроки по очереди играют по одной карте с руки, пока в руке не останется 1 карта. Самое интересное, что карту можно разыграть 6-ю способами.

1 способ — получить двух работников (цвет работника равен цвету сыгранной карты).

2 способ — получить монеты (количество монет равно выпавшему числу на кубике, аналогичного по цвету с цветом сыгранной карты).

3 способ — сбросить 1 маркер угрозы (цвет угрозы должен быть аналогичным цвету сыгранной карты).

4 способ — застроить 1 клетку канала. Игрокам доступны две ветки канала справа и слева от их маркера, лежащего на ячейке караульной. Как вы уже догадались, цвет застраиваемой ячейки канала должен совпадать с цветом сыгранной карты. В дополнение ко всему за постройку нужно заплатить монетами.

5 способ — построить дом. Для этого нужно сбросить одну фишку работника, идентичного с цветом сыгранной карты. Карта просто переворачивается рубашкой вверх (на ней нарисован домик) и остается лежать перед игроком.

6 способ — заселить персонажа. Заселить можно любого персонажа в пустой дом (совпадение цветов не имеет значения). За заселение нужно заплатить (в левом верхнем углу карты персонажа написана стоимость). За это персонаж дарит вам свое свойство, которое может сработать единоразово при заселении, многоразово каждый ход или при активации путем сброса фишки работника, также свойство может принести пользу при подсчете очков.

4 фаза: проверить лидерства и сменить первого игрока.

В эту фазу игроки проверяют, не являются ли они лидерами по репутации, застройке каналов или количеству заселенных персонажей. Если являются, то они переворачивают соответствующий маркер цветной стороной вверх. Обратно этот маркер на серую сторону уже не перевернется. Каждый такой перевернутый маркер в конце игры приносит 4 ПО.

Когда была задействована запасная колода карт, то в конце раунда игроки переходят к финальному подсчету очков, которые можно получить за заселенных персонажей, построенные дома, эффекты персонажей, маркеры лидерства, застройку каналов и репутацию. Думаю, вы уже догадались, что побеждает тот, кто наберет больше всех очков.

Сдам в аренду дом в Брюгге, желательно аристократу, центр города

Всегда испытываешь особенные чувства, когда «потрошишь» желанную игру. У меня нет привычки изучать игру заочно, до того, как она появится в коллекции. Поэтому чтение правил или ютьюб-распаковки я стараюсь обходить стороной, чтобы потом удивляться игре самому, без чужой помощи. Такой игрой для меня была Брюгге.

Правила оказались очень простыми. Я уже приготовился к тому, чтобы начать изучать ячейки на игровом поле, чтобы знать, куда нужно ставить работников и откуда брать жетоны. Но оказалось, что основной механизм игры связан не с полем, а с карточками, которые тихо-мирно лежат в двух лоточках.

Очень приятно, когда игра раскладывается повторно без активных шуршаний правилами. Почти все прекрасно помнишь, кого куда ставить и сколько монет получает каждый игрок. Игра показалась простой в раскладке, и это приятно радует.

Но первое знакомство с игрой было не таким фееричным, как я ожидал. Наверное, всегда ждешь от игры, находящейся на первом месте в листе хотелок, максимально положительных ощущений. Я же набрал пять персонажей в руку и не знал, что с ними делать. Так всегда бывает, когда играешь в настолки, где много карт и нет ни одной одинаковой. На уровне подсознания ты понимаешь, что каждая карта по особенному ценна, но оценить их ты сможешь только после получения хотя бы небольшой порции опыта.

Я попробовал строить каналы, поднял немного свою репутацию, набрал кучу работников и думал, откуда же набрать монет на моих дорогих персонажей. К концу игры немного разболелась голова, и я вроде бы не сильно отстал от лидера, но игра мне не раскрылась после первой партии. Не загорелась лампочка с надписью «Это шедевр!».

Но так бывает со многими играми, в которые мы играем первый раз. Философия Брюгге не раскрывается в первой же игре. Первое, что ты можешь сказать после финального подсчета очков, это то, что случайность в этой игре стоит далеко не на последнем месте. Сами подумайте — в Брюгге 165 уникальных персонажей! И каждый раз вам приходит разных набор купцов, торговцев, преступников и аристократов. Каждая новая партия играется по-новому. Вы не можете пообещать другим игрокам, что в следующей партии вы опять попытаетесь сосредоточиться на заселении духовенства и отжатии денег у соперников с помощью преступников. Вам просто-напросто придут другие персонажи, которые работают совсем иначе.

Во второй партии я принялся изучать возможности персонажей вместо слепого тыкания в разные методы получения тех или иных игровых плюшек. И вдруг неожиданно мне пришла в голову гениальная мысль — не персонажи крутятся вокруг игры, а игра вокруг персонажей! Насильно не заставишь карточки делать то, что хочешь именно ты. Наоборот это они подталкивают тебя к определенным действиям.

А не заселить ли мне вот этого купца? А могу ли я это сделать? У меня нет работников, поэтому нужно потратить карту, чтобы их нанять. А потом потратить карту и работника на постройку дома. А потом нужно где-то взять 9 монет, которых у меня нету. Значит не будет мне купца — гораздо проще договориться с шутом!

Вот в чем прелесть этой игрушки — в ней можно хорошенько задуматься над очередностью действий с максимальным выхлопом. Да, сложно думать на несколько раундов вперед, ведь в каждом раунде вы набираете новые карты, которые дают новые возможности и совсем не факт, что ими можно будет развить ту стратегию, которую вы выбрали в начале игры.

Брюгге (Б) — это игра про гибкость, про подстраивание под ситуацию. Это игра с часто меняющимися условиями и задачами. Если вы любите сюрпризы и поиск оптимальных путей развития — это ваша игра.

Где-то по ощущениям Б немного напоминает покер. Вам раздают карты и вы с трепетом заглядываете под них и думаете — вот бы что-нибудь толковое там оказалось, вот бы что-нибудь толковое… А там -бац- и шестерка с семеркой. Но если раздача в покере — это самый настоящий рандом, то в Б вы выбираете карты сами исходя из предпочтения по цвету. На самом деле цвет несет очень важную информацию. 5 из 6 действий связаны с цветом карты! В первой партии я брал карточки практически наобум, ориентируясь на то, чтобы у меня было меньше повторных цветов. Но это совершенно бездарная стратегия, ведь прежде всего нужно смотреть за тем, какого цвета у вас маркеры угрозы, какого цвета каналы остались не застроенными, каких не хватает работников, какой дом я могу построить уже сейчас и т.д. Да, набор карт в руку — это лотерея, но за всю игру вы будете набирать много карт и когда-нибудь вам обязательно повезет. А может даже и не один раз.

Жаль только, что на выбор представлены всего 2 игровые колоды. Иногда случаются ситуации, что и из одной и из другой колоды лезут карты одного цвета и ничего с этим не сделаешь. Я бы хотел видеть в игре больше колод на выбор, но все-таки верю автору игры, что возможно он выбрал самый правильный вариант, остановившись на двух колодах.

Б смахивает на песочницу, в которой каждый игрок ковыряется сам по себе. Карточные действия ориентированы прежде всего на приношение пользы своему владельцу. Эффекты заселенных персонажей тоже в большинстве своем дают монеты, победные очки, удешевляют покупку, в общем, дают полезные свойста игроку, сыгравшему этого персонажа. И лишь некоторые персонажи могут позволить своровать монетки у других игроков или подарить им маркер угрозы. Застроить дома и поселить в них только «вредных» персонажей у вас, как бы вы ни хотели, не получится. Эта игра не о том, как сделать другим игрокам плохо, она о том, как набрать больше ПО добрыми методами.

Любители конфликтов в настольных играх наверняка скажут свое «фи» игре, в которой нельзя пакостить. Но перед написанием обзора я вдруг понял, что на самом деле пакости в Б есть — они встроены в игру и применяются не игроками, а искусственным интеллектом — именно в тот момент, когда вы бросаете кубики в начале раунда и берете маркеры угрозы за выпавшие пятерки и шестерки. Маркеры угрозы заставляют игрока отвлечься от механизма получения монет и очков, чтобы задуматься над решением проблем с угрозами. Последствия от угроз довольны печальны — кто захочет терять заселенного персонажа, дом или с трудом заработанные монеты? Правильно, никто не хочет. Но тратить персонажа, чтобы сбросить один маркер… Как же это расточительно! И какая же это прекрасная дилемма между тем, что хочешь ты, и тем, что может случиться, если ты плюнешь на угрозы. Мне кажется, что введение в игру пяти видов угроз решило проблему, как мешать игрокам развивать свою стратегию.

Что же я могу назвать из минусов… Прежде всего хочу сказать, что игра не лишена наличия критичных случайностей. Иногда кому-то может очень сильно повезти, и ему достанется такая карта, которая сильно выводит его вперед. Например, в конце игры приходит карта, которая дает по 2 очка за торговцев, а у игрока как раз выложены перед собой почти все торговцы. А может и не придти такая карта, и вместо нее попадется что-то совсем левое и не интересное. Но это бич всех карточных игр, а Б прежде всего карточная игра. Кому-то может повезти меньше, кому-то больше. Это игра. Сыграйте второй раз и ситуация может поменяться кардинальным образом.

У каждого персонажа есть своя идеальная фаза розыгрыша. В игре есть одна убер карта — она уменьшает стоимость заселения любых персонажей на 3 монеты. Поверьте, это просто имба! И шикарно, когда такая карта приходит в самом начале игры, и очень плохо, когда в конце (она попросту становится бесполезной).Так может получится, что в конце игры в руку могут придти карты, которые бесполезны на этом этапе, и ничего с этим не поделаешь.

Или вот еще в начале игры может придти карта, которая дает очки в конце игры за определенный тип карт. Но откуда вы знаете, кто вам будет попадаться в течение игры? Этот тип или какой-то другой? Стоит ли рисковать и строить эту карту сейчас или лучше потратить ее на что-то более полезное в начале игры? И если кому-то досталась карта в самый оптимальный момент — он будет на коне, а всем остальным останется тихонько завидовать и вытирать слезы в сторонке.

Также хочу отметить, что в игре у персонажей есть эффекты посильнее и послабее. Иногда даже удивляешься, как та или иная карта может принести пользу, потому что как ее ни крути, лучше этого персонажа не заселять.

Каналы и репутация не кажутся очень интересными для траты действий на них, если у вас нет персонажей, которые как-то помогают помогают уменьшить затраты на активацию этих действий. Говорят, в дополнении есть модуль, который делает более выгодным использование каналов. Но это в дополнении, которого пока еще не локализовали и о нем я упомяну еще чуть позже.

Также мне не очень нравится, как Менцель рисует лица. Они у него получаются какими-то одинаковыми. Если бы не прически да элементы одежды, то иногда кажется, что позировал художнику один натурщик=)

С минусами закончил.

Когда я играл первый раз, то мне хотелось, чтобы игра быстрее закончилась. Такое со мной редко бывает, если честно. Не то чтобы мне изначально не понравилась игра, просто от персонажей уже лопалась голова. Мне хотелось уйти на передышку, чтобы усвоить ту информацию, которую я успел получить от игры. За игру играется примерно 8-10 раундов, и когда я поднабрался опыта, то пришел к выводу, что такого количества раундов хватает, чтобы успеть сделать много полезных действий и не устать от настолки. Поначалу устаешь потому что многие карточки незнакомы, но когда изучишь большую их часть, играть становится гораздо проще.

Что еще меня обрадовало, так это весьма хороший дуэльный вариант. Вообще в Б можно играть от 2 до 4 игроков, и при любом раскладе правила остаются неизменными (только количество карт в лотках меняется). Вдвоем играется весьма неплохо и игра совершенно не затягивается. Вчетвером играть дольше, потому что разыгрывается больше карт, приходится дольше ждать своего хода. Вдвоем же все проходит быстро и весело. Единственное, есть такие эффекты на карточках, которые хорошо работают при максимальном количестве игроков и не очень полезно их применять в дуэльной партии. Но таких карт не очень много, поэтому никаких минусов при игре вдвоем я не нашел.

Итак, попробую выразить свое отношение к игре одним абзацем. Брюгге — это хорошая настольная игра. Действительно ОЧЕНЬ хорошая игра. Меня не обманывали, когда говорили, что мне она должна понравится. И она мне действительно нравится. Это не какой-то шедевр настолкостроения, о котором я мечтал всю жизнь, но играется Б очень приятно и интересно. Мне нравится думать над очередностью действий, нравится надеяться, что позже мне придет хорошая нужная карточка, нравится решать проблемы с маркерами угрозы. Мне нравится неожиданно придти в размышлениях к тому, что карточки можно интересно скомбинировать и сыграть их весьма эффективно. В Б невозможно играть спустя рукава, действовать наобум и надеяться, что играешь правильно. А я люблю игры, в которых нужно думать. Но при этом Замки Бургундии мне нравятся все же немного больше. В Замках можно контролировать случайности, используя жетоны рабочих, там меньше головоломных выборов и чем ближе конец партии, тем сильно стучит сердце, ибо хочется столько всего успеть сделать. В Б, как мне кажется, более монотонный игровой процесс, который связан только с розыгрышем карточек. Но при этом Б никогда не ставит игроков в тупиковую ситуацию — в каждом раунде перед игроком лежит множество путей развития, от количества которых может закружиться голова. Возможно, какие-то шероховатости базовой игры могло бы изменить дополнение…

Дополнение!

О нем сейчас много говорят на Тесере. Hobby World следит за продажами базовой игры и пока ситуация не такая оптимистичная, чтобы надеяться на то, что мы точно увидим доп в будущем. Да и вообще, пошарив по интернету, я пришел к выводу, что дополнение к Брюгге не является сильно необходимым. Самое ценное в нем — это лодки, плывущие к каналам и позволяющие игрокам получать дополнительные возможности. С лодками действительно станет интереснее строить каналы. Все остальное в допе постольку-поскольку.

Но я, честно, очень хотел бы увидеть дополнение на русском языке. И я надеюсь, что Б все-таки найдет своего покупателя и тираж окажется раскупленным в самом ближайшем будущем, потому что эта игра не какой-нибудь проходной филлер, а очень симпатичная настолка от хорошего немецкого дизайнера. Повторюсь, это не шедевр, но попробовать игру стоит и желательно не один раз.

Очень надеюсь, что Б пойдет в массы, ведь если не Б, то что? На что тогда нам, настольщикам, играющим в умные игры, надеяться? Не на Манчкин же, верно?

Подытоживая

Брюгге — это интересная настольная игра, придуманная известным дизайнером Штефаном Фельдом, в основу которой положен карточный механизм. Игроки нанимают работников, зарабатывают монеты, строят каналы, дома, заселяют дома жителями, которые приносят игроку много полезных свойств. Чем полезнее будут ваши персонажи, тем больше очков вы сможете получить в конце игры. Прекрасные компоненты, красивое оформление, несложные правила и высокий уровень стратегии дает игре статус одной из лучших игр, которые придумал Фельд. Иногда игра может показаться хаотичной, но поверьте, этот хаос можно легко обуздать правильно выбранной стратегией. И если вы уже попробовали Замки Бургундии, и они вам понравились, то вам определенно стоит попробовать сыграть и в Брюгге. Это немного другая по ощущениям игра, но с тем же хорошим немецким качеством!

Положительные моменты:

  • в игре спрятано множество интересных и глубоких стратегий;
  • 165 уникальных персонажей!
  • игра заставляет хорошенько подумать над каждым действием;
  • встроенный режим пакостей, который работает одинаково для всех игроков;
  • простые понятные правила, недолгий процесс подготовки к игре;
  • иногда игра напоминает покер (вытягиваешь втемную карты, а потом решаешь, что оставить, а что сыграть сразу);
  • красивое оформление, приятные компоненты.

Неоднозначные моменты:

  • иногда кому-то может сильно повезти с персонажем, вытянутым в правильный момент игры. Персонажи различаются по полезности и у каждого из них есть свое самое удачное время для розыгрыша;
  • чтобы понять все прелести игры, нужно сыграть не один раз;
  • репутация и каналы не очень привлекательны, чтобы полностью концентрировать на них свое внимание;
  • нельзя напрямую поломать игру соперникам;
  • тема слабо вяжется с механикой игры.

Мотивационные моменты:

  • купив игру, вы приближаете выход дополнения на несколько часов=)

Настольная игра Брюгге предоставлена для обзора компанией Hobby World

46 Responses to Тихий вечер в Брюгге — обзор настольной игры Брюгге

  1. kostyagvm says:

    Спасибо за хороший обзор. Согласен насчет похожести иллюстраций человеческих лиц. Что касается непосредственно игры, но при случае сыграл бы, но не более того. В жанре «tableau building games» предпочту разложить великолепную Race for the Galaxy.

    • scafandr says:

      Даже не поспоришь — RftG — изумительная игра. Она действительно великолепная

      • Suzume says:

        И я надеюсь! Без лодок этих, которые вроде как стратегичность добавляют, мужа не уговорю сыграть %)) Хотя вот Деус ему понравился..

        • scafandr says:

          Привередливый у вас муж, надо что-то с этим делать=)

          • Suzume says:

            Мы на «ты» :)) Способы есть, конечно, просто в некоторые игры нужно долго уговаривать и редко соглашается. А в некоторые охотнее играет 🙂 Я скоро буду писать впечатления на Deus, нашла там много параллелей с Брюгге. Ты не играл? Тебе такое точно понравится, там карты, много карт и действий с ними 🙂

            • scafandr says:

              Меня отпугнули отзывы, что игра однообразна, не так много вариантов стратегий. А потом напугали налоги=) Вот TtA от Гаги жду, на остальное не надеюсь

              • Paul McBear says:

                Деус понра, кстати. Неплохая игра)
                А вот в Брюгге до сих пор не играл

              • zinzy5 says:

                Deus есть и в белорусских магазинах.

              • >Также мне не очень нравится, как Менцель рисует лица. Они у него получаются какими-то одинаковыми.

                Забавная деталь — персонажи Impostor (наверное его перевели как Самозванец) и Король действительно с одинаковыми лицами — «Царь — ненастоящий!» (с).

                Первый раз Брюгге после покупки разложили прямо в поезде, и сыграли в абсолютную ничью, даже с tie-braker’ом! Вот такая вот игра. И два года уже отлично заходит и вдвоем, и вчетвером, правда, реже.

                А Deus как подарили 2 года назад, так и лежит — активно играли пожалуй полгода, и партии превращались в промотку колоды «скидываю X карт как желтые, тяну X+N». Все никак не дойдут руки почитать, от какой именно части процесса люди так фанатеют.

                • scafandr says:

                  Вот-вот, я тоже услышал такие отзывы о Deus и вычеркнул игру из списка покупок. Нужно сначала попробовать сыграть, вдруг не мое окажется.
                  Брюгге в поезде — это здорово=) Не очень удобно, наверное, было=)

                  • Я вчера подумал что возможно стоит выставить Deus на продажу. Или могу одолжить поиграть, только я сам из Минска, а вы — кажется, нет =) Думаю, можно будет найти способ, было бы желание.

                    Сиденье плацкарта как раз по ширине примерно равно игровому полю Брюгге =)

  2. Suzume says:

    Неужели не я последняя обозрела? :))) Мои впечатления во многом похожи на твои.

  3. Игорь says:

    Классный обзор. Благодарю.

  4. Игорь says:

    А на Пираты семи морей когда ждать обзор:)

    • scafandr says:

      Ориентировочно через 3-4 недели. Впереди 2 игры от GaGaGames, а потом буду Пираты

      • Suzume says:

        Везуха тебе! Неужели пришлют и Codenames с остальным вкусным из последнего объявления потом? :))

        • scafandr says:

          Нет=)))) Думаю, что за чешские новинки я буду платить сам, хотя был бы рад и принять кое-что в подарок. А обзоры будут на хардкорный америтрэш Kitty Paw и 5-часовую «цивилизацию» Tiny Epic Kingdoms

  5. zinzy5 says:

    Доп к Брюгге необходим !!! Заявляю это как человек, поигравший с ним и без него. Лодки просто чудо, каналы уже не так бесполезны, задействованными становятся 3 и 4 на кубике.

    • scafandr says:

      Необходимы только лодки, а это какая там, 1/4 допа? Про маст хэв в других обзорах пишут те, кому нравится игра. Т.е. типа если любишь Брюгге, то конечно возьми доп, не расстроишься. Но никто не пишет, что без допа совсем не торт. Я и сам очень хочу доп на русском, но для этого нужно, чтобы продавалась база. И если на каждом шагу будут говорить о эпик фэйле, то фик мы увидим доп…

      • Gort says:

        Мне вот модуль 5го игрока маст-хэв, без допа получается играть только когда кто-то не может придти.

        • scafandr says:

          Я помню, что у вас большая компания и дуэльные игры вам не подходят. Я так не уверен, сыграю ли я когда-нибудь в Брюгге впятером. Я и вчетвером не пробовал пока что

          • Gort says:

            Мы уже играли втроем и вчетвером, в принципе по времени разницы вообще никакой почти не заметил — времени как раз хватает чтобы свое следующее действие просчитать. Поэтому не вижу проблем в введении пятого игрока) Единственная разница в ценности персонажей, которые гадят или воруют: если на троих хороший конструктивные персонажи чаще всего предпочтительнее, то на четверых деструктивные — серьезная такая сила, а на пятерых так и вовсе видятся на одном уровне с лучшими картами. Ну и за лидерство борьба острее должна быть. То, что надо кмк)

  6. Yaroslav says:

    Отличный обзор! Впрочем, как и всегда.

  7. alpas says:

    честно говоря, похоже, что ты написал обзор, потом перечитал его, поделил пополам, оторвал и сжёг в камине всю нижнюю часть, а вместо неё написал новую 😉
    вначале всё идёт как будто к тому, что игра так себе, а в конце выправляется на «не для меня, но хорошая» (в личных отзывах я вообще не понимаю, как может существовать подобная позиция, ну да ладно).

    вот даже взять персонажей. возьми в руку стопку карт, перелистай их и увидишь, что 165 «уникальных» персонажей можно смело делить на пять — ведь по цветам многие свойства повторяются. это и хорошо, сглаживает рандом, но говорить о 165 уникальных персонажах на мой взгляд можно только в рекламном буклете.

    в целом же, да, игра симпатичная (особенно с животинками в мини-допе), правила простые, идёт бодренько, но как-то достаточно бессмысленно по части стратегии. у тебя, там, кстати, по тексту идёт речь о пяти угрозах. не совсем понял, почему, их же три вида.

    • alpas says:

      а, нет, правильно же, пять цветов, пять угроз.

    • scafandr says:

      Так так и было. Писал как есть, ничего не сжигая. После первой партии я поставил игре 7,5 на Тесере и надеялся, что на следующий день, когда собирались играть еще, мое мнение изменится. Я чувствовал небольшое разочарование, потому что игра была практически из топ-3 вишлиста.
      А потом, когда я сыграл еще пару раз, когда понял, что нужно делать и на что обращать внимание, мне стало интересно играть. Особенно вдвоем — быстро и нескучно. Замки мне все равно лучше, 10 баллов Брюгге я не поставлю, а свои 8-8,5 отрабатывает с лихвой.
      Персонажи все же уникальны. Когда есть одинаковые персонажи, то они одинаковые, а если они делают разные действия — это уникальные персонажи. Я понимаю, о чем ты говоришь, но это как говорить о наполовину пустом или полном стакане. Я сначала хотел об этом написать, что 6 действий — громко сказано, но решил, что все же в этом и есть прикол игры. Это фича, а не баг=)

      • alpas says:

        нет, погоди, шесть действий это шесть действий — деньги, работники, угроза, канал, дом, житель. но основная суть персонажа ведь это его личное свойство (срабатывающее, когда его заселяешь как жителя). именно оно, по-моему, в первую очередь возникает в голове при словах «уникальный персонаж». но ведь многие свойства повторяются. действительно уникальны, насколько помню, только у пяти (или по числу сословий?) топовых героев за 12 золота.

        это не как стакан, а как колода обычных игральных карт для подкидного дурака. 36 уникальных, верно? 😉

        • scafandr says:

          Я просто в одну тему объединил две — 165 уникальных персонажей, которых можно разыграть 6-ю разными способами — вот что я слышал об игре заочно. В голове уже математические расчеты вероятностей взлетели до небес. На деле оказалось, что 6 действий у всех персонажей одинаковые, различие только в цветах. Аналогично личный эффект персонажей — у некоторых разница только в цвете и все. Опять же спустя некоторое количество партий я пришел к выводу, что мне этого достаточно. Если бы у всех карточек были ну совершенно абсолютно разные эффекты и у каждого свои 6 свойств, то… Ну это монстр был бы какой-то=) А так хорошая игра семейного уровня=)
          Про дурака верно подметил=) Так и есть

  8. Yaroslav says:

    Очень нравится «Брюгге».
    Подскажите, пожалуйста, что ближе к нему по духу «Замки Бургундии» или «Поселенцы». Я понимаю что самое лучшее иметь обе игры, но «… каждый год внешние силы делают коллекционирование настолок все более элитным занятием». 🙂

    • scafandr says:

      Да, прекрасно вас понимаю, что выбор в последнее время делать все сложнее.
      Наверное, все-таки обе игры имеют ощутимую разницу, т.е. сильно похожего у них мало.
      Замки больше тяготеют к обычному еврогейму. Там нет карточек вовсе и ваши постройки, как правило, влияют только на то, сколько вы получите очков в конце игры. Каждое свойство построенного тайла играется как только его кладут на поле ваших владений. В Брюгге же есть персонажи, свойства которых можно сыграть чуть ли не каждый ход. Замки чуть более сложная игра, Брюгге менее напряжная. В Брюгге вы каждый раунд просто выбираете из 5 персонажей, а в Замках каждый ход влияет на то, что вы хотите и будете делать потом.
      Поселенцы, на мой взгляд, ближе к Брюгге, чем Замки. Там тоже ты играешь карточки, свойства которых играются неоднократно. Только в Поселенцах все фракции играют кардинально по-разному, в Брюгге как-то все попроще с персонажами (они более похожи что ли).
      Если вы хотите игру с многократно прокручиваемыми свойствами карт — тогда Поселенцы (там вся игра построена на взял одно дерева, сбросил, получил 2 яблока, сбросил одно яблоко, построил одну карту, сбросил карту, получил 3 дерева и т.д.). Если вы хотите игру про строительство королевства, в котором каждое действие приносит победные очки и в котором броски кубиков можно изменять с помощью жетонов рабочих, тогда вам лучше обратить внимание на Замки.
      Я ни в коем случае не хочу сказать, что та или иная игра действительно лучше (больше похожа), но вот лично мне больше нравятся Замки, хотя Поселенцы, наверное, больше похожи на Брюгге. Посмотрите еще какие-нибудь обзоры, изучите плюсы и минусы.
      А вообще из похожего я вам советую глянуть на классику — Race for the Galaxy. Вы можете бесплатно поиграть в эту игру на Boardgame Arena.

  9. Картинки для способов 3: сбросить 1 маркер угрозы и 4: построить канал — перепутаны 🙂

    Для меня в Брюгге всегда странным является движение маркера победных очков 🙂 Не знаю почему, но в «моих» партиях маркеры почти не двигаются в течении игры. Двинуться разок-другой, за снятия маркера угрозы и стоят дальше. Начинают свое движение только в последних раундах. Надо что-то делать со стратегией 🙂
    Но, как я уже писал, в «соседнем» блоге, «замки Бургундии» — это «беспокойная» игра от Фельда, а Брюгге — «спокойная» игра от Фельда, поэтому, в зависимости от настроения на вечер мне легко делать выбор 🙂
    Игра в коллекции — и я рад этому.

    • scafandr says:

      Спасибо за внимательность — поправил=)
      Верно подметили — спокойная игра. В Замках любой чих приносит ПО, поэтому нужно внимательно следить за тем, чтобы этот чих приносил максимальное возможное ПО. В Брюгге же почти до конца игры непонятно, кто является лидером. На сколько я помню, Фельд говорил. что Брюгге была для него экспериментом, в котором он постарался максимально отойти от броска кубиков. По-моему, эксперимент удался

      • 🙂
        Эксперимент, определенно удался но при этом бросок кубиков, каждый раунд, выполняет свою роль на отлично.

  10. Catman says:

    Хороший, подробный и полезный обзор для тех, кто раздумывает над покупкой «Брюгге»! Мне эта игра сразу запала в душу, как только увидел видео её распаковки! Сыграл уже с десяток партий и не перестаю радоваться её приобретению! И всё-таки надеюсь на российскую локализацию дополнения, уж очень хочется поиграть с лодочками! 🙂

    • scafandr says:

      Спасибо за добрые слова! Я тоже очень хочу увидеть дополнение, и при случае тормошу людей, которые связаны с Хобби Ворлд, чтобы они не забывали про дополнение=)

  11. Серж says:

    Спасибо за обзор этой замечательной игры.

  12. darkdar says:

    Да я только в воскресенье три настолки прикупил! Что ж такое то, а? Вот зачем я решил перечитать твои статьи?)

    Теперь мне снова хочется Брюгге — она давно уже в виш-листе валяется, ибо качественное евро. Хотя ее постараюсь попробовать перед покупкой, раз все так неоднозначно.

    • Catman says:

      Уже отыграл порядка полтора — двух десятков партий и хочется играть ещё! Очень нравится арт, карты не хочется выпускать из рук. HobbyWorld выпустили очень качественную локализацию, изъянов не нашёл! Удивляюсь, почему провалились её продажи?

    • scafandr says:

      Что купил, если не секрет?
      Брюгге хорошая игра. Не то чтобы качественное евро, но собирать карточки персонажей интересно. Каждый персонаж дает тебе новые возможности. Не лучше ЗБ, но вполне занятная настолка

Ответить на kostyagvm Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.