Модный шоппинг в Ваардаме — обзор настольной игры «Гильдии Лаара»

Пока беларуские разработчики настольных игр еще набираются смелости на то, чтобы выходить со своими крутыми проектами на издателей, мне приходится ожидать чудес от российских и украинских игроделов. К моему стыду я не играл ни в одну игру Юрия Журавлева, который является одним из перспективных российских авторов настольных игр. А в его Наместника между прочим, играют даже на другой стороне земного шара (деньги на международный выпуск этой игры собирали на Kickstarter’е).

Не так давно издательство Мир Хобби выпустило новую игру Юрия. Называется эта игра Гильдии Лаара. Хочу сразу сказать, что заочно до знакомства с игрой у меня были не очень высокие ожидания. А что получилось в итоге — узнаете в этом обзоре!

Что везем, купцы?

Новости об игре и кое-какие обзоры на Гильдии Лаара мне уже доводилось читать раньше, но я не представлял себе, что игра будет поставляться в такой маленькой коробочке, которая помещается на ладонь. Я-то думал, что коробка будет большой, с большим количеством воздуха, как это в МХ любят, но на этот раз все получилось на отлично. Это маленькая игра, которой место в маленькой коробке, и мы ее как раз и наблюдаем. Супер!

Внутри находятся большие квадратные карточки, набор маленьких карточек, блокнот для записи очков и правила. Честно скажу, что я не смог найти, к чему можно придраться по качеству. По-моему, все хорошо, без изъянов. 5 баллов.

Гильдии Лаа… чего? Какая Лара?

Правила игры нам говорят следующее — мы играем за купцов, которые в течение 12 раундов приобретают товары, а в конце игры получают за них победные очки. Ничего сложного — совершенно привычная игра про торговцев и товары. Знаем, проходили.

Что же такое Лаар? И я таки вам скажу — это мир Берсерка! Название недвусмысленно нам намекает на то, с какой вселенной связана настольная игра Юрия Журавлева. МХ обещали развивать серию игр по вселенной Берсерка — МХ выполняет свои обещания!

Но человека, который впервые слышит слова «Лаар» и «Берсерк», не должны пугать эти странные названия, т.к. в самой игре они никакой роли не играют. Это просто антураж, не более.

Любите ли вы собирать сеты так, как люблю это делать я?

Игра Гильдии Лаара целиком и полностью посвящена механике сбора сетов. Каждая карта товаров в игре может быть одним из пяти видов — заклинание, специя, самоцвет, оружие или зверь. Как вы можете заметить по картинкам, карты товаров поделены на 4 части, а по центру находится пятая часть (там прячутся самоцветы).

В каждом раунде с колоды товаров снимается и раскрывается столько карт, сколько игроков за столом (а их может быть от 2 до 4). В первую фазу раунда игроки с помощью набора экспертов (все игроки до начали игры получают по одинаковому набору карточек экспертов) определяют, какие конкретно товары будут доступны для получения в этом раунде. Игроки по очереди кладут на одну из карт по выбору (на каждой карте может быть только один эксперт) из руки карту эксперта.Ювелир делает товар самоцветом, оружейник — оружием, зверолов — зверем и т.д.

Во второй фазе раунда игроки разбирают карты товаров, начиная с игрока, который выложил эксперта последним. Игроки берут на руки определенную карту товара, причем необязательно брать ту карту, на которую игрок сыграл своего эксперта. Можно брать любую карту! Карта кладется перед игроком той зоной вверх, которая была обозначена экспертом. Использованные эксперты уходят в сброс.

После 4-го и 8-го раундов, когда на руках остается по одному эксперту, использованные эксперты возвращаются обратно в руки игроков.

После 12-го раунда начинается подсчет победных очков. Первыми получаются очки за заклинания. Они бывают несколько видов — дающие очки за определенные типы товаров, которые игрок успел приобрести, или дающие игрокам определенные возможности (иммунитет к одному из видов оружия, +1/-1 к оружию и т.д.).

Получили очки за заклинания? Получите очки за самоцветы! У каждого самоцвета есть номер (от 1 до 8). Чем длиннее цепочку по номерам соберет игрок, тем больше он получит очков (количество карт в квадрате = очки). За цепочку из чисел 2, 3, 4, 5, 6 игрок получит 25 ПО.

Далее рассматриваются специи. Чем больше разных специй собрал игрок, тем больше он получит очков (очки смотрят по специальной таблице).

После специй идут звери. Перед игрой игроки выбирают одну из памяток, на которой указаны наборы зверей, за которые можно получить очки.

А в самом конце игроки «меряются» оружием, с помощью которого можно отбирать очки у своих соседей. После чего очки суммируются, и у кого их окажется больше, тот и победил.

Мы, купцы, народ работящий

После первой сыгранной партии меня поразила удивительная простота игры. Кажется, идея Гильдии Лаара всегда лежала на поверхности, и чего-то супер-пупер нового в этой игре нету. Сначала игроки определяют, какие товары они будут разбирать в текущем раунде, потом с помощью открытого драфта берут по одной карте, собирают сеты и в конце игры получают очки. Но если вам нравится собирать сеты, эта игра вас точно должна зацепить.

Мне сразу приглянулось то, что любая карта может быть одним из пяти видов товаров. Игрок в праве выбрать ту сторону карты, которая ему нужна, т.е. которая принесет много очков. Ну а дальше в игру вступает человеческий фактор — что выберет соперник? Захочет ли он отобрать вам нужный вам товар или возьмет то, что необходимо ему? В этой игре есть над чем подумать и во время определения видов товаров и во время разбора товаров. Если использовать экспертов только по принципу необходимости товара, то можно до конца игры так и не собрать то, что хочешь. Нужно всегда обращать внимание на то, что собирают соперники и каким по счету вы будете выбирать карту. Мне очень понравилась дилемма между отправкой эксперта на нужный товар или подставлением соперников, чтобы им досталась какая-нибудь ерунда, которая им не принесет пользы. Это, пожалуй, самый лучший элемент игры. Наверное, Гильдии Лаара (ГЛ) можно сравнить с игрой 7 Чудес (это не одинаковые игры, но они довольны похожи по духу). Так вот в Чудесах игрок, как правило, страдает из-за того, что не может взять все нужные карты из предложенных, ему нужно выбрать только одну карту. В ГЛ тебе вовсе может не достаться то, что тебе нужно. Поначалу это напрягает, потому что обычно игрок всегда хочет получить то, что ему нужно. Хочу допустим, дерево — пошел в лес, кинул кубики, взял n-дерева. В ГЛ все так: хочу единорога, но его может забрать сосед слева, поэтому лучше выложу эксперта по специям. А в результате придется брать самоцвет! Иногда это расстраивает, но скажу честно — все товары одинаково полезные, и это здорово. Нельзя сказать, что звери лучше самоцветов, или специи лучше заклинаний. За все можно получить много очков. Главное — это стараться собирать правильные сеты, которые приносят максимум выгоды.

Но с некоторыми вариантами сбора товаров можно сесть в лужу. Например, специи приносят очки в единственном варианте. Т.е. две одинаковые специи не умножат очки — сработает только одна специя. 2 одинаковых оружия в сумме дают ноль. Ноль, Карл! Два одинаковых самоцвета будут относиться к двум разным цепочкам. Поэтому вариантов подгадить сопернику, по-моему, предостаточно.

Я до сих пор пока так и не нашел ответ на вопрос — лучше собирать 1-2 больших сета или 4-5 маленьких. Наверное, все же 1 полностью собранный сет сильно приблизит вас к победе, но чтобы так получилось, нужно чтобы соперники спали за столом и не видели, что вы собираете.

Одна карта, которая может превратиться в один из пяти товаров — это классная задумка. Мне она очень нравится. Но я ее с трудом могу связать с тематикой игры. Мы — купцы, которые отправились в путешествие по морям и океанам, чтобы накупить товаров, но я не представляю, что за волшебство творят купцы, которые на ходу меняют содержание товара. Имхо, это какая-то магия. Мне кажется, волшебники больше подошли бы к теме игры, чем торговцы из вселенной Берсерка. У меня в голове слабо вяжется тема игры и геймплей. Может быть я просто так вижу игру — как абстракт. У меня есть небольшие претензии к оформлению. Карточки экспертов имеют картинку, но не там, имхо, нужно было рисовать картинки. Как раз таки карты эксперты могли бы быть круглыми картонными маленькими жетонами, а вот карты товаров хотелось бы видеть покрасивше. Вид товара обозначен символом, размещенном на цветном фоне. С точки зрения узнавания товара все вроде в порядке (у каждого товара свой фон и символ, перепутать сложно). А вот с эстетической точки зрения — абстракт. Назвать игру красивой я никак не могу. А вот очень хотелось бы. Хочется видеть единорогов, мешки со специями и разноцветные самоцветы. Возможно, из-за всех этих картинок рябило бы в глазах… В том виде, в котором вышла игра, она имеет более спокойный и более простой вид.

По духу игра напоминает 7 Чудес, о чем я уже писал. Сначала игроки драфтят карты, собирают из них сеты, а в конце игры с помощью похожего блокнота, что есть в 7Ч, подсчитывают очки. Только ГЛ чуть проще, чем 7Ч. Я бы даже сказал, что ГЛ — это такой своеобразный бюджетный вариант 7Ч. Если вам нравится хит Антуана Боза, то обязательно попробуйте хит (ну а почему бы и нет?) Юрия Журавлева.

Обязательно в этом обзоре нужно упомянуть про фан от игры в зависимости от количества игроков. Так вот при игре вчетвером — это отличнейшая игра. Скажу так — я был от нее в восторге, когда в нее играл в составе 4-х игроков. При таком количестве игроков у вас на выбор будет 4 карты товаров. А это значит больше вариантов для маневров, есть из чего выбрать. Когда играешь вчетвером, у вас больше шансов на то, что вам достанется нужный вид товара. Возможно, кому-то этот вариант покажется слишком хаотичным и рандомным (труднее подловить соперника, чтобы тому досталось то, что ему не нужно), но именно при игре вчетвером игра раскрывается во всей красе. 5 баллов из 5.

Втроем играется чуть менее весело. Карт товаров меньше, игра немного больше просчитывается. Первый игрок всегда рассчитывает на то, что он может поменять эксперта, когда ему достанется последняя карта (последний, кто выбирает товар, может поменять вид товара — это такие правила игры). Первый игрок, выбирающий товар, обладает самым широким выбором, и он может подсчитать, как себе сделать хорошо, а другим не очень хорошо. В целом, втроем играется тоже неплохо, но вчетвером все же лучше. 4 балла из 5.

Вдвоем играть ну практически совсем не интересно. Т.е. вдвоем играть можно, но лучше не играть. Почему все так плохо? Потому что у вас на выбор всегда будет только 2 товара, и это, пожалуй, самый жестокий вариант игры, потому что вы сможете контролировать то, что возьмет соперник. Оппонента можно легко подловить на том, что ему придется брать товар, который у него уже есть. Иногда сыграть вдвоем в ГЛ можно (если совсем больше не во что сыграть), но покупать игру только для дуэльных партий я не рекомендую. Я практически не получил удовольствия от игры вдвоем. Советую всем играть в ГЛ только вчетвером и иногда по праздникам втроем. ГЛ на двоих — 1,5 балла из 5.

У меня есть еще одна маленькая претензия к игре — в начале игры совершенно все карты одинаково полезны, и выбрать эксперта для них довольно трудно. Очень хочется, чтобы в первом раунде у игроков была возможность от чего-то оттолкнуться. Чем больше у игрока товаров, тем больше он понимает, что ему нужно собрать до конца игры. В начале игры у игроков нет ничего, поэтому им без разницы, достанется им зверь, специя или самоцвет. Поэтому начало игры имеет небольшой тормозной момент. А дальше механизм набирает обороты и игра начинает приносит удовольствие.

Вывод

Настольная игра Гильдии Лаара превысила мои ожидания! У Журавлева получилась очень хорошая настолка с механикой сбора сетов. Ничего лишнего в ней нету, все просто, лаконично и понятно. У игры отлично написанные правила (с подробностями и примерами — пять баллов за правила!). Мне очень понравилась идеи с превращением товаров в один из 5 видов и с порядком разбора товаров. Но весь мой восторг актуален только для игры вчетвером! Втроем тоже довольно неплохо, а вот вдвоем я не рекомендую играть в ГЛ.

Если вам нравятся игры со сбором сетов, то рекомендую обратить внимание на ГЛ. Тем более, что это небольшая игра, которая не занимает много времени и стоит копейки (15 бел. рублей)! Имхо, это идеальный бюджетный вариант для сложившегося режима экономии.


Настольная игра Гильдии Лаара была предоставлена для обзора компанией Hobby World

Реклама

2 Responses to Модный шоппинг в Ваардаме — обзор настольной игры «Гильдии Лаара»

  1. Catman says:

    Отличный обзор! Подумывал прикупить для игры с коллегой в обеденный перерыв, а она, к сожалению, на двоих играется не очень! Но учитывая её скромную цену, впрочем, как и размер, считаю, что можно взять в коллекцию!

    • scafandr says:

      Ощущения от игры примерно такие, как играть в футбол вдвоем на расстоянии 2 метров. Т.е. вроде и футбол, а развернуться особо негде. Попробуйте, может вам и вдвоем хорошо пойдет

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: