Обновление в топ-20

Недавно справедливо было замечено господином под ником 3e6p, что у меня больше года не обновлялся ТОП-20. Не могу сказать, что я страдаю постоянством вкусов, скорее наоборот у меня довольно часто все меняется, поэтому топ был пересмотрен. Убрал 5 игр и добавил вместо них новые 5 позиций. Вкратце расскажу, что изменилось.

Terraforming Mars

Ушли

Runewars. Время не стоит на месте, все течет, все развивается, и я в каком-то роде с сожалением констатирую тот факт, что большие многочасовые хардкорные игры уступают свои позиции более легким и быстрым играм. На самом деле мне очень хочется, чтобы Runewars был в топе, потому что эта игра все-таки интересная и умная, но если смотреть правде в глаза, то несколько партий, которые были сыграны в Рунные Войны, никак не могут вытянуть игру в ранг моих самых любимых игр. В любимые игры играют часто, а не в лучшем случае раз в год. К сожалению, Runewars именно такая игра, на которую сложно набрать игроков.

Love Letter. Наверное, эта игра банально приелась. Она не стала хуже за последний год, но после 5 десятков сыгранных партий как-то уже эмоции немного притупились. Сейдзи Канаи пытается развивать идею минималистичных карточных игр в других своих проектах, но LL все же лучшая его игра. Из нового ничего такого же интересного я пока не увидел. Тайное же Послание отыграло свою роль и уступило место другим новым играм.

Battlelore. 2nd edition. С этой игрой я и раньше был не до конца уверен, что ей есть место в моем топе. Игрушка неплохая, веселая, но уж слишком рандомная и фановая. В начале партии все здорово — у тебя есть крутые карты и куча мощных войск, готовых вступить в бой. Но после середины игры начинаются трудности, когда карты в руке не те и войска находятся не там, где нужно. В итоге финал обычно получается скомканным и совсем не эпическим. В Бэттллор можно поиграть, чтобы развеяться, пофаниться, но серьезной эту игру я не могу назвать. Наверное, больше года я ее не доставал с полки. Может быть, если бы у меня были дополнения, то я бы изменил свое отношение к игре.

Koryo. Здесь, наверное, ситуация такая же, как и с Love Letter — доиграл до критического момента. Коре — это 9 конкретных карт, которые будут повторяться в каждой партии. Игрушка безусловно классная, и мне она очень нравится. Но спустя некоторое количество партий понимаешь, что нужно либо менять игровую компанию, либо хочется других карт. Вечных игр не бывает.

Lewis & Clark. Очень жалко было выбрасывать из топа эту игру, но мне нужно было расчистить место для Пандемии: Наследие. ПН все-таки своей инновацией победило Льюиса и Кларка. В L&C я играю нечасто. Последний раз играл, наверное, более года назад или что-то около этого. Игра отлично оформлена, у нее интересный колодостроительный геймплей, который плавно переходит в racing, но если копнуть глубже, то оказывается, что тебе достаточно купить на рынке 4-5 карт и больше ничего делать не нужно — достаточно пройти горы и реки с малыми потерями. Пришел первым? Победил. Игре катастрофически не хватает дополнений с новыми маршрутами.

Пришли

Smash Up. Игра была куплена в первой половине 2014 года, но не сразу она меня сильно заинтересовала. Я оценил ее интересную идею со смешиванием двух разных колод, но не все фракции из базы мне показались интересными. Все изменилось тогда, когда я купил первое дополнение, которое здорово оживило игру. Во мне проснулся живой интерес к новым фракциям, мне хотелось знать, что могут делать привидения, растения, русские казаки, культисты Ктулху, расы из Манчкина, пони, котики, акулы и т.д. и т.п.

Когда вы купите несколько дополнений, у вас будет большой выбор что с чем мешать, появятся любимые комбинации. Очень надеюсь, что МХ начнет выпускать дополнения более регулярно.

Legendary: A Marvel Deck Building Game. С этой игрой мне повезло, потому что я не сразу соблазнился на ее покупку, но рад, что ее купил. В 2013 году я даже выбросил ее из своего вишлиста, потому что многие писали о том, что она слишком легкая. А через несколько лет все же решил рискнуть и купить ее вместе с первым допом, который делает игру более интересной. К счастью, игра действительно оказалась классной, а ее сложность легко можно настроить самостоятельно. Зимой в 2016 году я частенько ее раскладывал и радовался разнообразию супергероев. С этой игрой получилось примерно как и со Smash Up  — к ней вышло много клевых дополнений, которые очень интересно попробовать. Вне сомнений это прекрасный декбилдинг.

Восьмиминутная Империя: Легенды. Хотя бы одна игра Райана Локита (или Лауката, как кому удобнее) должна быть в моем топе, потому что мне определенно нравится то, что делает этот молодой и талантливый американец. Я выбирал между его Древним Миром и Восьмиминутной Империей. Победила Империя, но именно та, которая рассказывает про Легенды. Интересный игровой процесс, яркие сочные иллюстрации, минималистический подход к игровому процессу, наличие нескольких игровых модулей — все это делает игру клевой. Может быть когда я поиграю больше в Древний Мир, то всуну в топ и эту игру тоже.

Пандемия: Наследие. Сложно пройти мимо игры, которая вот уже почти 2 месяца никак не может вылезть из моей головы, потому что каждые выходные я сажусь за нее, чтобы пройти очередной игровой месяц. Вроде бы сразу показалось, что игра хорошая, но не легендарная, как ее малевали в чужих обзорах. Но когда я прошел май, то понял, что мне настолько интересно в нее играть, что не могу оторваться. Мне очень хочется скорее содрать новые окошки и узнать, что нового приготовила мне игра в следующем месяце. Идея со скрытым сценарием полностью себя оправдала. Если вы еще не начали проходить эту игру, то срочно исправляйте ситуацию! Оно того стоит.

32 Responses to Обновление в топ-20

  1. pronastolki says:

    Я уж подумала, Terraforming сразу попала в топ и хотела спросить, где играл 🙂
    Пандемию мы вначале тоже жадно играли, но уже несколько месяцев не можем добить два последних месяца..

    • scafandr says:

      =) Меня все время раньше терзал vdasus из Литвы за то, что я иногда не ставлю фотки в статьи. Он репостил их у себя, и ему приходилось самому искать какое-нибудь фото. Поэтому я решил, что если у меня будут абстрактные статьи, то фотку я буду постить из какой-нибудь горячей игры на БГГ. Сегодня там Терраформинг Марс бушует. С новинками, сама понимаешь, в этом году очень тяжело. Максимум куплю что-нибудь из серии Legendary.
      У меня наоборот сначала Пандемия так себе шла. Я еще, тормоз, пару раз обновления не использовал, решил, что потом их не будет. Вчера прошел июнь, и уже в голове обдумываю, что делать дальше, какие роли использовать=)

  2. Восьмиминутная Империя: Легенды — лайк! =)

  3. _GrAnd_ says:

    У нас при предложении принести Legendary даже не возникают мысли отказываться от этого. Если бы не было возможности периодически играть в чужой экземпляр, то обязательно взял бы себе.
    По Замесу знаю одного товарища, который скупил все допы. Но мне не зашло.

  4. zinzy5 says:

    Legendary: A Marvel Deck Building Game понравилась мне с первой игры. Эта игра стала моей любимой настолкой и не надоела ни на секунду.
    Smash Up пробовал и с допами. Такого дикого интереса не вызывает. Не знаю, не моя игра.
    Такая же абсолютно ситуация и с Восьмиминутная Империя: Легенды. Ну не зацепила игра. Сыграть могу, но восторга от процесса нет. Вот Древний Мир это тема. Это игра мне доставляет кучу удовольствия.

    • scafandr says:

      Да, кстати, спасибо тебе еще раз за совет по Леджендэри. Твой совет надоумил меня на покупку;) Игра классная.
      Древний мир тоже хорош, конечно… Надо в выходные разложить! Вдруг топ поменяется=)

  5. Catman says:

    Игра Лауката очень привлекательны! Наверное, всё-таки начну с «Восьмиминутной империи: Легенды». Если понравится, то потом будет «Древний мир». Надо будет поплотнее познакомиться с «Замесом», как-то она в сторонке стоит!
    Между «Панедмией» и «Пандемией. Наследие» большая разница?

    • scafandr says:

      Легенды обязательно попробуйте. Она, правда, она двоих так себе. Играть лучше составом 3+.
      Между Пандемией и Легаси разница довольно большая. Легаси — это как кино, которое можно посмотреть только один раз. Обычная Пандемия реиграбельна сколько угодно раз, но может через какое-то время надоесть, потому что это все-таки довольно простой кооператив. Легаси по механике — это то е самое, что и обычная Пандемия, но каждая новая игра содержит новые условия. Причем вы не будете знать, что вас ждет через 2 партии. Первая партия проходит как и в обычной Пандемии, а потом вас просят вскрыть закрытые ячейки, открыть новые карты, которые вам рассказывают историю. В начале игры вы будете сражаться с четырьмя болезнями, а потом с одной болезнью бороться станет сложнее.
      Если вам не жалко отдать 50 уе на игру, которая через 12-24 партии исчерпает себя, то покупайте Легаси. Если хотите что-то попроще и дешевле, тогда Пандемию. Но я для себя решил, что после Легаси обычную Пандемию брать не хочу

  6. alexlis says:

    К вам придёт коробка с master of orion?
    Интересно было бы почитать, ваше мнение

    • Catman says:

      Да было бы не плохо увидеть качественный обзор этой новинки!

    • scafandr says:

      Пока что никаких приветов от издательств я не жду, так что в ближайшее время обзора на МоО не будет.
      Эту игру много обсуждают в закрытом настольном чате. Говорят, что игра проще, чем Новая Эра или Поселенцы, но для российского игропрома это однозначно прорыв. Некоторые гики собираются покупать после партий, сыгранных на Игроконе

    • scafandr says:

      Таки да, могу теперь сказать, что обзор на МоО у меня будет;)

  7. александр says:

    а я вот заказал почему то,может потому что не играл рфтг новую эру поселенцев и тд.

    • scafandr says:

      Кстати, ходят слухи, что РфтГ выйдет на русском

      • Catman says:

        После Нового года обещают локализацию Roll for the Galaxy!

        • scafandr says:

          Это тоже, но я имел ввиду именно Race for the Galaxy;)

          • alex says:

            Так вы не считаете мастера Ориона хорошей игрой,если отбросить российскую разработку?
            Что вас смущает?

            • scafandr says:

              Почему не считаю хорошей игрой? Я бы с удовольствием сыграл бы в эту игру. Я правила не изучал, но судя по тому, что пишут, пару раз как минимум сыграть можно. Мне интересно, что каждый ход игроки меняют возможности своих построек. Поверх старых карт кладутся новые, и они дают какие-то новые возможности. Это прикольно. Единственное, что смущает, некоторые опытные игроки говорят, что через 5-6 партий может надоесть и потом придется ждать допов (насколько я знаю, авторы уже озадачены разработкой допа).
              К концу года я планирую купить пару игр. Из того, что точно хочу — это Прогулки в Подземелье. МоО пока кажется немножко дороговатым. Стоил бы 300 тысяч — легко взял бы. Может быть к декабрю таки решусь на покупку (если не подарят раньше=))

              • alex says:

                Ценник конечно жестокий учитывая на поголовные жалобы на качество исполнения.
                Настолки все больше элитным делом становится собирать,прям как ролексы)))
                Может быстро надоесть это блин вердикт.

                • scafandr says:

                  Да не поголовные они все же. Жалуются на жетоны, которые в игре практически не используются

                  • alex says:

                    Пришла коробочка наконец-то, я как человек не избалованный жетоны,как жетоны,вырубка норм,мне лично не понравилось что вся игра выполнена в одной цветовой гамме,все сливается в кучу,Планеты по толщине как в замках, карты как в порт ройале,кубики норм.Играть интересно,пробовали вдвоём и втроём,идёт хорошо.Возможно перегружен раунд,Фельд,не зря разделил раунд на пять частей и оставил два кубика,часто забываем выставлять кубы действия,начинается путаница. В целом в сем моим игрокам,Мастер оф «Жетон»понравился

                    • alex says:

                      P.s.кстати подтверждаю жетоны ещё пока ни разу не пригодились)))

                    • scafandr says:

                      Здорово, примерно такое же я слышу от знакомых гиков. Никто не жалуется ни на игру, ни на компоненты. Наверное, и мне стоит прикупить=)
                      Теперь-то вы понимаете, насколько глупы эти споры о жетонах на Тесере?=)

  8. 3e6p says:

    Прям похвалить себя хочется 🙂

  9. nickskladan says:

    Заметил, что чем больше опыт игроков — тем реже они играют в большие игры (Не все, но есть тенденция)

    • scafandr says:

      Чем старше становишься, тем меньше свободного времени, тем больше его ценишь. Если от игры на час можно получить удовольствие столько же, как и от игры на 3 часа, то лучше сыграть в первое

  10. Хайп по пандемии мне не понятен. Игра развлекает первые 3-4 месяца, потом скатывается в унылую обычную пандемию, в которую ты должен сыграть 20 раз, чтобы все пройти. Изменения в следующих годах уже несущественны, и это превращается в тягомотную необходимость ее пройти, что очень бесит.

    • scafandr says:

      По моей шкале Легаси не заслуживает десятки, и девятки, пожалуй, тоже. Где-то 8,5. Я пока только половину игры прошел, что будет в конце — увидим. Может быть, я разочаруюсь, а может наоборот стану думать об игре еще лучше. Но на данный момент это самая играемая у нас настолка. Почти каждую неделю собираемся только на нее. Когда пройду до конца, обязателньо напишу заметку. И может изменю топ. А может и нет=)

Добавить комментарий

