Без сказок жизнь была б скучна — обзор настольной игры «Игра и сказки: Красная шапочка»

После нескольких упреков, полученных после написания обзора прикольной детской игрушки про Трех поросят, я решил ненадолго отложить заметку про еще одну игру из серии Игры и сказки. Но ненадолго как-то немного подрастянулось, как это иногда бывает=) И именно сейчас наступило время для очередной сказки, поэтому сегодня вам расскажу кое-что новое о Красной шапочке.

img_2778

Снова красота

Вы, наверное, уже знаете, как здорово выглядит игра про Трех поросят. В Красной шапочке мы снова получаем ту же самую полюбившуюся игру-книгу, внутри которой есть сама игра и буклет с немного измененной сказкой про Шапочку.

img_2783

Компоненты этой игры приятно держать держать в руках, игровое поле гладкое и идеально ровное, карты под лен, игровые фишки деревянные с наклейками, имеется отличный органайзер. Когда изучал компоненты, то немного даже обидно стало, что детские игры как правило имеют гораздо более приятное качество, чем настолки для взрослых. Игра выглядит великолепно! Пускай даже меня упрекнут в лояльности ГаГе — никого не боюсь, качество тут действительно клевое=)

img_2788

2 игры в одной коробке

Настольная игра Красная шапочка предлагает вам на выбор целых 2 режима игры. Один полностью кооперативный, второй полукооперативный (один игрок играет против всех). В каждом из режимов нужно продвинуть по игровому полю фишку Красной шапочки до домика бабушки. Главное, сделать это быстрее, чем до домика доберется фишка Волка.

img_2790

1 режим — полностью кооперативный, т.к. фишка Волка сама по себе двигается без участия игроков. На игровое поле в верхней части выкладываются фишки Волка и Шапочки. Волк идет по левой стороне, Шапка по правой (более длинной).

img_2798

За передвижение отвечает колода карт-тропинок. В свой ход игрок должен выбрать всего одно из двух действий — погулять по лесу или отправиться в путь. Под первым подразумевается, что он открывает карту тропинки и выкладывает ее в ряд. Если цифра на карте равна или больше количества карт в ряду, то она выкладывается в ряд и срабатывает ее свойство (например, на стол выкладываются жетоны находок). Если цифра взятой карты меньше, то все накопленные жетоны находок и карты тропинок сбрасываются, а Волк передвигается на одно деление вперед.

img_2800

Если выбрать отправиться в путь, то все найденные жетоны находок переворачиваются лицевой стороной вверх и фишка Красной шапочки передвигает на столько делений вперед, сколько выпало цветочков в находках. Правда, Волк при этом тоже передвигается на деление вперед. Все карточки и находки сбрасываются, и на стол выкладывается новая карта тропинки.

img_2795

В этом режиме игроки побеждают в том случае, если они доведут Красную шапочку до бабушки быстрее, чем это сделает Волк.

Второй режим более заковыристый. Один игрок становится Волком, остальные игроки по-прежнему двигают Шапочку. Первым ходит Волк, потом игрок за Шапку, потом опять Волк и т.д.

В свой ход Волк выбирает одну карту тропинки (они все находятся у него в руках) и выкладывает ее на стол рубашкой вверх. Если у Волка есть карты персонажей, то он может ими воспользоваться.

img_2799

У активного игрока будет несколько вариантов выбора действия. Он может поверить Волку и перевернуть карту тропинки, выложенную им. Эта карта отыгрывается аналогично первому режиму (если цифра на карте выше или ниже, то т.д. и т.п.).

Либо же игрок за Шапочку может отправиться в путь, опять же аналогично первому режиму.

А еще можно применить уникальную карту Красной шапочки с цифрой 8, которая лежит отдельно, не в колоде. Эта карта отправляет Шапочку в путь, активирует все находки и т.д. После чего карта убирается из игры.

img_2806

И последнее, что может сделать игрок за Шапочку — разыграть свою личную карту персонажа. Например, дровосек собирает все карты тропинок в ряду в одну стопку, как будто это одна карта, охотник заставляет Волка сбросить с руки карту волка. Правда, после розыгрыша карты она переходит Волку, а тот может использовать в свой ход ее обратную сторону (например, змея передвигает Красную шапочку на деление назад, козлик съедает 2 жетона находок и т.д.).

img_2808

В этом режиме опять побеждает тот, кто быстрее доберется до дома бабушки.

Пока пирожки не остыли

Итак, мы заметили, что снаружи игра прекрасна, а так ли она прекрасна внутри? Мне понравилось, что нам предлагают не одну игру, а целых две, ибо любой настольщик двумя руками и ногами за такое разнообразие.

img_2793

Первый режим по количеству игроков, как мне кажется, немного лукавит. Я не знаю, как в него можно играть толпой игроков. Это отличный вариант для одного игрока, потому что управлять фигуркой Шапочки, поочередно двигая ее по полю, как-то не тянет на кооператив. Так играть (толпой) конечно можно, но зачем? А вот соло режим играется вполне симпатично.

Конечно, в этом режиме вы во многом зависите от случайности выпадения карт. Единственное, что всех карт по одной штуке, поэтому можно анализировать ситуацию и считать в уме, какая вероятность выпадения той или иной карты. Если все крупные карты выпали, а ряд длинный, то есть смысл заставить прогуляться Шапочку по лесу. Если не рисковать, то Волк однозначно быстрее дойдет до бабушки. А риск проявляется в том, чтобы составить ряд подлиннее и собрать больше находок.

В результате мы имеем довольно простенький пасьянсик на удачу.

img_2797

Второй вариант игры более разнообразный. Мне он интересен тем, что Волк пытается каким-то образом обмануть Шапочек, когда выбирает карту для ряда. Тут есть некий психологический момент — подсунуть нужную карту игрокам или какую-нибудь ерундовину?

Игроки за Шапку в свою очередь радуются тому, что могут сыграть свою карту персонажа, чтобы облегчить свое путешествие. Но тут есть неоднозначный момент, т.к. эти же карты персонажей потом перекочевывают в руки Волка, который тоже может их использовать в своих интересах. Получается что-то типа перетягивания каната с равными силами.

img_2802

Что можно выделить из интересных элементов игры? Например, специальные свойства некоторых карт, которые срабатывают, когда их вытягивают из колоды. Потом некоторые жетоны находок скрывают не цветочки, а камни, которые работают как пустышки. Если кому-то игра кажется слишком простой, то стартовую клеточку Шапочки можно отодвинуть на пару клеток назад. Домик бабушки тоже не так легко найти — он скрывается за одним из четырех жетончиков, которые выкладываются на поле во время подготовки игры.

img_2804

Оба режима не вызывают отторжения и играются вполне занятно. Естественно это с учетом, что это все-таки детская игра. Мне кажется, что вся серия Игра и сказки ориентирована на детей, но при этом взрослым тоже будет интересно играть в эти игры. В первый режим мне было интересно поиграть раза 3, пока я не понял, что все очень сильно зависит от прихода карт (выиграть можно, но сложновато, т.к. зависит от раскладки карт в колоде). Второй режим довольно занятный, потому что логика принятия решений игроков за Волка и Шапочку в нем различается. Да и мне как-то интереснее играть против живого человека, а не колоды карт.

img_2803

Игра очень красиво оформлена. Поглаживая глянцевую поверхность поля и глядя на сгиб, я немного помечтал о том, чтобы все поля в настольных играх были именно такими. Не горбатыми, не кривыми, не расслаивающимися.

img_2816

Не могу сказать, что Красная шапочка получилась крайне интересной для взрослого настольщика, но детям она должна зайти хорошо, особенно если почитать им сказку перед игрой. В голове крутится мысль сравнить Красную шапочку с Тремя поросятами, которые вышли в один период, но я честно не могу сказать, что одна игра хуже, а другая лучше. В Поросятах кубики прикольно бросать, в Шапочке интересна механика push your luck. Мне кажется, выбор в данном случае должны делать дети, ибо они основная ЦА данных игр.

А я все еще надеюсь, что когда-нибудь ГаГа локализует самую успешную игру серию про Черепаху и зайца.


Страница настольной игры Игра и сказки: Красная шапочка на сайте издательства GaGa Games

img_2810

Реклама

4 Responses to Без сказок жизнь была б скучна — обзор настольной игры «Игра и сказки: Красная шапочка»

  1. biodji says:

    Когда играл, мне показалось, что она даже трём поросятам уступает геймплейно. Даже обидно, что выбор локализации этой серии пал на эти игры, а не на зайца и черепаху (

    • scafandr says:

      Мне кажется, что Зайца и черепаху либо не дали на локализацию (ибо это их хит), либо запросили очень много денег (по тем же причинам). Может ГаГа взяла, что было дешевле, чтобы посмотреть, как разойдутся эти игры, а подумать думать над другими. Насколько я знаю, после Зайца и черепахи по рейтингу идут как раз вот эти игры (поросята и шапка)

  2. zinzy5 says:

    Когда подрастет племянница, обязательно куплю что-то подобное.

  3. Александр says:

    Наконец то определились с датой выхода дополнения к войне кольца,осталось дождаться осени и купить его)))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: