Изучаем новинки Эссена 2015 — заочно! — часть 4

Четвертый раз мы с вами копаемся в списке новинок Шпиля (это такая настольная выставка, проходящая в немецком городе Эссен). Сегодня мы точно докопаемся до самого дна, потому что времени у нас больше нету — скоро начнется сама выставка!

Если кто не читал предыдущие части, то — часть 1, часть 2, часть 3.

Heroes (REBEL.pl)

Heroes — динамичная игра в реальном времени для 2-4 игроков, в которой игроки перевоплощаются в настоящих героев из магических фэнтезийных миров, владеющими великими силами разных стихий: воздух, вода, огонь и пр., а также управляющими могущественными фэнтезийными армиями. Они шлют своих созданий — драконов, элементалей, ифритов, гидр или гномов — в битву против отряда оппонента. Цель игры — победить героя противника или сразить его армию.

В каждой битве вы призываете могучую армию сил природы. Восприимчивость, рефлексы и хорошо продуманная стратегия приведут вас к победе.

Используя магические кубики, вы сможете творить волшебство или рассеивать заклинания ваших врагов. 

Каждый игрок должен правильно использовать все карты, которыми он владеет, и существ, которых он контролирует. Он должен быстро анализировать символы на кубиках, потому что только определенные комбинации символов позволяют использовать свойства и произнести заклинание.

Тема магов, крич и спеллов будет жить, наверное, вечно. Это хорошая тема для настольщиков, которые еще не успели наесться карточной магией. Поляк Адам Квапинский предлагают свою версию разборок между стихиями и колдунами. И мне бы очень хотелось сказать, что игра козыряет инновацией в виде кастомных кубиков, но уже есть Ashes: Rise of the Phoenixborn, поэтому идея не нова.

Игрок выбирает стихию, получает 6 карт существ (одно из которых главное) и расставляет их на своем игровом поле по ячейкам. Также игрок получает стартовую руку заклинаний, и каждый ход у него будет возможность приобретать новые заклинания. Полностью все действия активируются за счет символов, которые выпадают на кубиках. И на этом моменте у меня появились сомнения по поводу крутости игры. Каждый игрок имеет 6 кубиков. По сигналу игроки начинают бросать кубики, откладывая в сторону те кубы, которые они хотят оставить. И перебрасывают-перебрасывают-перебрасывают… пока кто-то не скажет «стоп». После «стопа» какие отложил кубики, такими ты и можешь воспользоваться. Т.е. кубики — это как бы мана, которую ты можешь потратить на активацию крич, лежащих на поле, на спеллы в руке или на покупку новых карт.

Скинул ХП противника до нуля — победил. Как по мне — очередная магия, с карточками и кубиками, с красивым артом и совершенно вторичной темой, которая успела приесться. Но кому-то ведь не успела, правильно?


7 Wonders: Duel (Repos Production)

Во многом 7 Wonders: Duel похожа на базовую 7 Wonders — на протяжении трех веков игроки приобретают карты, которые производят ресурсы или дают военное или научное развитие, что позволяет развить цивилизацию и построить чудеса света.

Отличия 7 Wonders: Duel заключаются, как и гласит название, в том, что эта игра предназначена только для двух игроков, которые не драфтят карты, передавая их друг другу, а набирают их из набора карт, лежащих на столе рубашкой вниз и вверх. Игрок может взять карту, только если она не накрыта другими картами. Как и в оригинальной игре, каждая карта, которую вы приобрели, может быть построена, сброшена за 3 монеты или использована для строительства чуда света. 

Каждый игрок начинает игру с четырьмя чудесами, и строительство каждого из них дает владельцу специальную способность. Только 7 чудес света может быть построено за игру, но один игрок может может закончить игру раньше. 

Игроки могут покупать ресурсы в любое время из банка или они могут приобретать карты в течение игры, которые дадут ресурсы для будущего строительства. Когда вы покупаете ресурсы, для вашего оппонента цена за них увеличивается.

Игрок может одержать победу тремя разными способами. Каждый раз, как вы покупаете военную карточку, вы передвигаете маркер войны ближе к столице оппонента, что дает вам бонусы. Если вы достигнете столицы, вы моментально выигрываете. Также, если вы соберете все 6 научных символов, то вы одержите победу по науке. Если ни одна из этих ситуаций не случится, тогда выиграет игрок, который будет иметь больше всего победных очков. 

 Прежде всего хочу сказать, что 7 Чудес — это одна из моих самых любимых игр. Если вы нажмете вверху в шапке на Мой ТОП настольных игр, то там вы найдете эту игру в самом начале списка. И я даже не знаю, какие должны выйти игры, чтобы 7 Wonders вылетела из списка.

Но в 7 Чудес лучше всего играть впятером. Можно вшестером и вчетвером, но это чуть хуже. Еще хуже всемером или совсем плохо втроем. Но вдвоем, имхо, почти никак. Играть дуэльно даже не хочу пытаться. Теперь, с новой игрой из серии, это можно делать — т.е. сыграть вдвоем.

Коробочка с игрой маленькая, сильно отличается от базовой игры по формату. Нас, фанатов настолки, прежде всего волнует, что же изменилось в игре. Во-первых, пропал драфт. Наверное, некоторые из вас скажут — фуууу, вот ацтой, теперь мне эта игра не интересна. Но я спешу сообщить, что новый метод набора карт тоже интересный!

Теперь все карты эпохи раскладываются на столе пирамидкой — ряд открытых карт, ряд закрытых и т.д. Ряды накладываются немного друг на друга, поэтому изначально игрокам для приобретения будет доступен только нижний ряд. Если карта в другом ряде становится открытой, то ее потом тоже можно будет взять. Игроки по очереди разбирают карты и что-то делают с ними (строят, сбрасывать). Т.е. грубо говоря, это тот же драфт, только открытый. Согласитесь, вдвоем нет смысла скрывать друг от друга карты, если вы их передаете один одному. Главная фишка состоит в том, что забирая одну карту, вы можете открыть другому игроку карту из верхнего ряда. Постепенно, ход за ходом. игроки будут получать доступы к новым картам. Как я понял, в третью эпоху карты раскладываются не пирамидкой, а как-то иначе, но суть набора карт остается прежней.

Далее, в игре появилось 3 вида побед — милитари, наука и очки. Понятное дело, что по очкам игра будет заканчиваться чаще, потому что каждый игрок будет следить за развитием другого игрока, и вряд ли кто-то даст спокойно другому игроку постоянно брать военные или научные карты, преподнеся ему победу на блюдечке с золотой каемочкой.

Военная победа считается по специальному треку — игроки передвигают по нему туда-сюда пластиковый маркер войны. С обеих сторон трека расположены столицы игроков. Каждое новое приближение маркера к столице дает игроку бонус и победные очки.

Чудес света у игроков будет не одно, а целых 4, и они драфтятся в начале игры.

Игра по-прежнему быстрая — 30 минут, не больше. Арт тот же, те же постройки, продажи карт за монеты и т.д. Единственное, если вам нужен ресурс, а его у вас нету, то вы его можете купить в банке, заплатив дополнительно 2 монеты, а не купив у другого игрока.

Мое мнение, как фаната игры — брать обязательно! Это однозначно претендент на игру года. Если вам нравится база, если вы часто играете вдвоем, или если вы не играете в 7 Чудес, потому что вы не можете набрать на партию игроков, то это игра для вас. Я не нашел ни одного минуса у игры. Просто-таки игра-конфетка. Буду счастлив, если в октябре у меня получиться стать ее обладателем.

Игру можно предзаказать, если вы собираетесь в Эссен в этом году. Стоит она 25 евро + плакатик + промка чуда света + металлический маркер войны, который заменяет пластиковый маркер из игры.

Игру кстати разрабатывал Антуан Боза вместе с Бруно Каталой.


Мозговой штурм (Правильные Игры)

Мозговой Штурм дает возможность заглянуть в мозги человека, чтобы увидеть. что там творится. Вместе с другими игроками вы играете роли соревнующихся мыслей, которые ищут пути, как захватить контроль над как можно большим количеством нейронов. Модель мозгов построена из картонных тайлов нейронов, которые выкладываются на столе. В конце игры игрок, у которого будет самая длинная цепочка нейронов, побеждает.

С удивлением обнаружил в списке игр новинку от Правильных Игр, о которой впервые узнал. Странно, что на Тесере об этом не было ни одной новости.

Совершенно ничего об игре сказать не могу — ни правил, ни описания игры я не видел. Судя по фотографии компонентов, настолка простенькая, на бросание и попадание в дырочку в тайлах. А может вообще бросать не нужно, может там другая система размещения… В любом случае рад, что ПИ еще живы и продолжают выпускать игры.


Race for the Galaxy: Xeno Invasion (Rio Grande Games)

Race for the Galaxy: Xeno Invasion — это дополнение для базовой RftGкоторое включает в себя третью историю арки в игровой серии, которая рассказывает о том, как галактику атаковали ксенофобные пришельцы, называющие себя Ксеносами. Xeno Invasion добавляет военные миры (миры, завоеванные пришельцами) и новое ключевое слово: ANTI-XENO. Дабы сохранился баланс между новыми Ксено мирами, ключевым словом и силами, новое дополнение не совместимо с другими дополнениями. 

Xeno Invasion включает 51 карту, которые добавляются в базовый сет, и новый вид игры — Вторжение.

Игра Вторжение добавляет два новых конца игры: отражение атак Ксеносов или победа Ксеносов. В фазу производства  игроки могут чинить поврежденные миры и отдавать товары на военные нужды (в обмен на ПО). Также ПО можно заработать, уничтожая Ксено-нападающих. Атаки Ксеносов происходят в конце каждого раунда, начиная с третьего раунда, и обычно они занимают не более 30 секунд, после чего игроки снова могут приняться за выбор действий. 

Новое дополнение к любимой РФТГ — ура же, правда? Этот доп отличается от первых допов, так как он играется только с базой и немного изменяет структуру игры. Игроков атакуют злые Ксеносы, нанося урон мирам. Игроки чинят миры, лупят Ксеносов и зарабатывают очки, продавая товары военным. В принципе, мы просто получим немного измененную базовую игру. Возможно, немного усложненную даже. РФТГ осталась прежней — новый доп не меняет игру в сторону кооператива. Доп просто добавляет новые фичи, тем самым возобновляя интерес игроков к старой любимой игре. Фанатам строго брать!


The 7th Continent (Serious Poulp)

Начало 20-го века. Вы решили отправиться в плавание к недавно открытому седьмому континенту, чтобы снять с себя ужасное проклятие, которое обрушилось на вас во время предыдущей экспедиции. 

В The 7th Continent,  настольной «выбери-свое-приключение» игре про исследование, вы выбираете себе персонажа и начинаете приключение один или с командой других исследователей. Заимствуя идею из серии книг Fighting Fantasy, вы откроете новые дикие земли через различные виды местностей и карты событий. В землях, полных опасностей и секретов, вы должны использовать все свои знания и ловкость, чтобы выжить. Создание предметов, оружие и убежища помогут вам выжить.

В отличие от других настольных игр, вы будете много-много часов заниматься исследованием и изучением седьмого континента, чтобы найти способ избавиться от проклятия… или умереть в поисках.

The 7th Continent включает в себя легкую систему сохранений, которая позволит вам закончить игру в любое время и продолжить приключение потом, прямо как в видеоиграх!

Одна из немногих игр, которая может похвастаться уникальной механикой/идеей — она заимствует идею Книг-Фантазий, в которых игроки шныряли по абзацам всей книги в зависимости от принятия решений. Решили зайти в замок — смотрите страницу абзац номер 324. Увидели монстра — убежать (абзац 16), сразиться (абзац 255), попробовать заговорить с ним (абзац 172). Что у нас получается в The 7th Continent: мы бегаем от тайла к тайлу, каждая сторона которого содержит действие (карта события, новый тайл и т.д.). Помните, как в трех богатырях — направо пойдешь… налево пойдешь… Так и в игре. Поэтому в начале игры карты пока нету. Есть только стартовый тайл, на котором стоят игроки. Слева, справа, впереди, сзади может быть что угодно. Вот игроки и тыкаются носом, как слепые котята, в новые тайлы, встречаются со сложными испытаниями, находят предметы, выживают в суровых условиях. А все ради чего? Чтобы найти нечто, что избавит вас от проклятия.

Воистину игра-приключение. Хотя у меня уже есть скепсис по поводу реиграбельности. Так как я не изучал подробно правила, то я не знаю, сколько концовок есть у игры. Например, когда пройдешь книгу-фантазию, то ты уже знаешь, куда идти и что лучше применить, чтобы дойти до конца, поэтому повторно проходить неинтересно. Есть ли заранее спланированный сценарий у The 7th Continent? Вопрооос…

Мне нравится, как выглядит игра. Арты нарядные, красивые. В игре много текста, много испытаний и неожиданностей. В общем, с удовольствием сыграл бы. Буду следить за отзывами.


Scythe (Stonemaier Games)

20-ые годы прошлого столетия, время волнений и беспорядков. Капиталистический город-государство, так называемый «Завод», который разжигал войну тяжело-бронированными мехами, закрыл свои двери, сосредоточившись на некоторых ближних государствах. 

Scythe — это 4Х настольная игра в сеттинге альтернативной истории периода 20-х годов прошлого века. Это время фермерства и войны, разбитых сердец и ржавых механизмов, инновации и отваги. В Scythe каждый игрок играет за персонажа одной из пяти фракций Восточной Европы, которые пытаются повысить свое богатство и отстаивать свои права на земли вокруг мистического Завода. Игроки завоевывают территорию,нанимают рекрутов, поддерживают деревни, строят здания и активируют чудовищных мехов. 

Каждый игрок начинает игру с разными ресурсами (сила, монеты, военная смекалка и популярность), разными стартовыми локациями и скрытой целью. 

Scythe дает игрокам полный контроль над своей судьбой. Помимо скрытых карт целей, карточки столкновений, которых игроки получают, когда взаимодействуют с населением новых исследованных земель, также вносят в игру элементы везения и вариативности. Каждая карта столкновения предлагает игроку несколько опций, позволяя им уменьшить роль везения вытягивания карты с помощью выбора. Битва также лишена везения и рандома и полностью подконтрольна игроку. 

Scythe использует механизм выбора действий (без раундов или фаз), чтобы игра проходила в быстром темпе и чтобы снизить даунтайм между ходами. Несмотря на большую роль конфликта, в игре нет понятия выбывания игрока из игры. 

Все части игры в Scythe взаимосвязаны. Игроки могут апгрейдить действия, чтобы сделать их более эффективными, строить здания, чтобы улучшить свою позицию на карте, нанимать рекрутов, чтобы увеличить свою мощь, активировать меха-роботов, чтобы напугать соперников, и расширять границы своих владений, чтобы находить новые ресурсы. 

Честно признаюсь, что я не очень люблю с шапками-ушанками, медведями , тракторами и меха-роботами. В Скайт по теме намешано много всякой фигни, которая меня совсем никак не поразила, но я не могу не отметить хайпа вокруг нее. Все говорят — смотри, какие прикольные громадные роботы стоят на фоне крестьян с вилами. Вообще я думал, что это игра про миньки, а оказалось, что это вполне себе игра про контроль территории, про сбор ресурсов, про захват новых территорий и прочий менеджмент. В принципе, если совсем поверхностно посмотреть на игру, мне показалось, что все похоже на какой-нибудь Nexus Ops. Только что игроки играют за разные фракции с разными статами. А так все та же территория, разбитая на гексы, сбор ресурсов, стычки с соседями… И я для себя ничего эдакого пока не открыл.

Конечно, игра пока не вышла, нам еще предстоит узнать подробности, почитать отзывы тех, кто уже поиграл, и может быть мое мнение изменится… Может вы мне расскажете, чем Скайт так крута?


Castellion (Z-Man Games)

Замок в самом центре Ониверса находится под атакой. Сонные жители ониверса торопятся строить защиту своего замка, дабы отстоять три волны атак. Башни позволят вам увидеть, кто наступает. Главные башни могут уменьшить урон. Рядовые составы могут уменьшить эффект от предателей, которые оказались по вашу сторону стены. А еще жители города имеют специальную силу, чтобы самим помогать в защите замка. Сможете ли вы выжить после этих атак?

Castellion — тайловыкладывательная игра, в которой вы формируете части замка, который атакуют монстры. Каждый ход вы переворачиваете тайл и либо используете его свойство, либо кладете тайл как часть замка. Чем больше башен вы построите, тем будет лучше ваша защита. Рядовые эшелоны защитят вас от предателей. Когда все три волны атаки монстров пройдут и у вас все еще будет под контролем 6 базовых тайлов, то вы победили.

Очередная игра (четвертая, если я не ошибаюсь) во вселенной Ониверс, созданной бельгийским дизайнером Шейди Торби. Были Onirim, Urbion, Sylvion, теперь вот Castellion. Из всех этих игр у меня есть только Онирим, и я от него в восторге. Не то чтобы игра на 10 баллов, но мне очень приятно ее раскладывать. Когда я играю в Онирим, то испытываю восторг от полного погружения в мир, который придумал Торби. Для меня это очень важно — полное погружение. Важно, когда внешний вид игры затягивает тебя полностью.

Торби делает игры кооперативки, которые по большей части предназначены для одного игрока. Кастеллион будет таким же. Каждый ход вы вытягиваете тайл замка и решаете — либо применить его свойство, либо оставить его на столе как часть замка. Конечно, монстры тоже не спят в шапку — они лезут на стены замка, наверное, иногда ломают что-то, поэтому точно легко не будет.

Давно дал себе обещание собрать все игры из серии Ониверс. И если Урбион смотрится так себе (может даже хуже Онирима), то Сильвион и Кастеллион нужно брать!


Pandemic Legacy (Z-Man Games)

Мир находится на грани бедствия. В настольной игре Pandemic Legacy ваша команда должна продержать вирус в заливе на протяжении года. Каждый месяц будет преподносить новые сюрпризы, а ваши действия в каждой игре будут влиять на следующие игры. Допустите ли вы проникновение инфекции в города? Сможет ли ваша команда продержать вирус в заливе целый год?

Получите уникальные впечатления от игры Pandemic Legacy.

  • эпические повороты судьбы теперь с классической механикой игры Pandemic;
  • меняющиеся элементы игры означают, что каждое прохождение игры будет уникальным;
  • формируй мир, персонажей и даже вирусы.

Pandemic Legacy рассказывает о самом худшем периоде для человечества. По сравнению с Pandemic, в игре Pandemic Legacy все действия влияют на все будущие игры. Меняются персонажи. Некоторые, возможно, будут потеряны. Появятся герои. Ну и, конечно, вирусы, которые сначала будут находиться под вашим контролем, но потом…

Сможете ли вы спасти человечество? Сможет ли ваша команда продержаться год? Готовы ли вы к испытаниям, которые ждут вас в Pandemic Legacy?

Я долго колебался, стоит ли упоминать эту игру в этом списке. Во-первых, меня совершенно никак не привлекаk Risk: Legacy, во-вторых, я не играл в Pandemic и не горю желанием это сделать. А новая игра Мэта Ликока, судя по всему, как раз ориентирована на фанатов Пандемии и идеи Легаси (это когда в конце игры вскрываются конверты и узнается судьба мира).

Как я понимаю, нас ждет новая Пандемия (с прежними базовыми правилами), только теперь в нее нужно играть серией партий, так как каждая сыгранная партия влияет на развитие мира игры, и новая партия будет содержать новые условия. Хоть убей меня это не цепляет. С другой стороны, ребята из Dice Tower как-то раз собрались вместе, полчаса вылизывали словесно всю игру, а в конце поставили чуть ли не десятки с претензией на игру года. Это повод как минимум прислушаться.


Mega Civilization (999 Games)

Mega Civilization — это огромная легендарная Civilization, рассчитанная на 5-18 игроков, в которой можно заниматься развитием истории древних цивилизаций начиная от Ледникового Периода — общий период развития составляет более 8000 лет. Каждый игрок контролирует свою цивилизацию и пытается распространить свою культуру на карте, начиная от Средиземного моря до Индии. 

Несмотря на важность битв и развития территорий, Mega Civilization не является варгеймом, как вы могли подумать, если вы видели игровое поле. Цель игры — поднять уровень таких направлений, как культура, экономика, наука, политика, религия и т.д. Игрок, который наиболее эффективно сбалансирует цели, получит больше всего победных очков и одержит победу.

Если вдаться в подробности, то в Mega Civilization нужно набрать больше всего победных очков, строя города и развивая цивилизацию. Это будет сделано в течение многих фаз и ходов, некоторые из которых могут отыгрываться одновременно всеми игроками. После каждого хода происходит проверка для каждого игрока, чтобы продвинуть фишки по Археологической Таблице Успеха. Каждый шаг на временном отрезке отвечает за некий период в истории. Не обязательно в игре побеждает тот, что быстрее всех доберется до верха таблицы, или тот, кто построит больше городов, хотя это тоже ключи к успеху.

Каждая цивилизация начинает игру с одним жетоном населения, но каждый ход игроки будут увеличивать население, добавляя жетона на каждой занятой территории. Эти жетоны можно двигать по земле или по морю (используя корабли). Так как каждая местность имеет лимит населения, правильно выбранная стратегия даст игрокам преимущество на занятых территориях. Если игрок решает передвинуть достаточное количество жетонов на территорию, то он может там построить город. Города генерируют карты торговли, которую напрямую влияют на благосостояние. В течение торговых операций, игроки не только получают товары, но также могут получить некое бедствие, которое влияет на население и города. Развитие Преимуществ Цивилизации зависит от прокрутки сетов товаров — чем богаче цивилизации, чем больше преимуществ они имеют.

С развитием цивилизации игрокам будет все сложнее находить правильный баланс для будущего увеличения населения. Если игроки не смогут справиться с жетонами населения, города сразу же поднимут бунт во время сбора налогов. Обычно самая сильная по экономике цивилизация зарабатывает больше всего очков.

Настольная игра Mega Civilization может занимать 10-12 часов. Игроки могут выбрать сценарий для новичков, который занимает всего 1-2 часа. Другой сценарий — «Короткая Игра» — такой же по ощущениям, как полная игра, но начинается он в более позднюю эпоху, и такая игра занимает 6-8 часов.

Ну что, господа хардкорщики? Вы этого хотели? Все ноете и ноете, что ничего для вашего брата не выходит=) Пжалста — 12 часов геймплея, 18 игроков — класс!=)

Вообще оптимально разработчики рекомендуют играть всемером, но даже это в наше время, имхо, довольно круто (если, конечно, мы не играем в патигейм). Да и новость на самом деле занятная — группа энтузиастов решили перевыпустить ту самую древнюю Циву, с которой в свое время сам Сид Мейер делал свою видеоигру. Правила подрихтовали, карточки обновили, поле сделали красивым — в общем сделали все, чтобы старая игра была похожа на современную.

Вот только, имхо, разработчики промахнулись в тренде. Я даже не знаю, кто захочет покупать игру на 12 часов, да еще на которую нужно набрать хотя бы 5 стойких оловянных настольщиков. Я когда-нибудь, наверное, попробовал бы сыграть в чью-то копию, но для моей это коллекции эта Цива выглядит только как пылесборник.


На этом и закончим — список я добил до конца. Конечно, интересных игр было гораздо больше, но я опустил те, о которых было совсем мало известно.

Если кому-то оказались полезны мои заметки, то я просто счастлив=)

29 Responses to Изучаем новинки Эссена 2015 — заочно! — часть 4

  1. alpasy says:

    спасибо, очень интересно получилось.
    Castellion, действительно, выглядит на редкость очаровательно. «7 чудес» тоже жду, не стал знакомиться с основной игрой как раз потому, что она плохо идёт на двоих.

    а вот этот фрагмент, наверное, лучше поправить:
    «чтобы увидеть. что там твориться.»

    • scafandr says:

      Спасибо, поправил!
      Дуэль у меня номер 1 из всех игр Эссена. Сильно загорелся ею

    • scafandr says:

      Ветка закончилась, отпишу сюда. Я не люблю проекты, которые выйдут через год-два. Прекрасно понимаю, что это не магазин (и сам про это не раз писал в статьях). Но должен быть какой-то предел все-таки. Получается, не собери они нужную сумму, то над игрой никто не будет работать? Я сомневаюсь.
      Я просто сторонник принципа «здесь и сейчас». Если мне кто-то скажет, что через 2-5-10 лет я могу получить что-то, мне это будет неинтересно. Но если кто любит ждать, тому ок. Хотя нет, было бы и мне ок, будь у меня з/п 5-10 тыс уе, когда я мог бы забыть о том, что я потратил сотню-другую на что-то=)

      • alpasy says:

        разумеется, на это и расчёт. цифра 100 евро/долларов же не с потолка берётся, а составляет примерный потолок подобных трат для среднеобеспеченного западного человека. для нас это космические суммы, особенно сейчас, но представь было бы 20 долларов. ты бы не закинул чувакам на разработку интересного проекта, пусть даже им пришлось бы ещё год-полтора над ним работать? я бы закинул, и закидывал неоднократно.

        а «здесь и сейчас» никто не отменяет. игра же будет продаваться в магазинах (если выйдет, а без участников народного финансирования участь подобных нестандартных проектов под вопросом).

        • scafandr says:

          согласен. немножко не наши реалии.
          знаю многих американцев, которые просто спонсируют интересные проекты, при этом практически из них их в итоге не устроил на 100%. но им нравится просто поощрять хорошую идею. 20 уе и я бы легко отдал. я пару раз бэкал на кикстартере такие игрушки. по итогу так себе игрушка, но зато люди хорошие

  2. Legion says:

    Спасибо, как всегда интересно! Про мегациву тоже читал, но мысли были примерно такие-же. Ну а по поводу «И я даже не знаю, какие должны выйти игры, чтобы 7 Wonders вылетела из списка.». Вот подсядешь на варгеймы, будет потом в топе одни ASL и Case Blue и Starcraft на последнем месте )))

    PS Я второй день ищу статью про Диснейленд.

    • scafandr says:

      Нене, я пока от варгеймов открещиваюсь (играть не с кем), но кое-что дома есть;)
      Диснейлэнда тут нету, я нечаянно блогом ошибся=)

  3. Suzume says:

    Я Дуэль уже положиша в корзину на Филибере 🙂 Понравились все видео-обзоры, что я смотрела

  4. pstr says:

    По мне, так Scythe очень красиво отрисована. Многие возьмут ее уже только за это.

  5. pstr says:

    Реиграбельность седьмого континента будет базироваться на слабости человеческой памяти (кто вспомнит после 10+ часов игры, разбитой на несколько дней, где там точно избушка бабы яги стоит, а где кощей живет) и на рандомных событиях/челенджах. Кто-то еще упоминал, что есть карты, которые как-то дополнительно меняют карту мира, но это надо в правила вчитываться, а пока лень )

    • scafandr says:

      Хехе=) Да уж, за 10 часов можно и забыть=) Я правила тоже не разбирал. Сдается мне, там несколько способов снять проклятие должно быть. Буду следить за отзывами

      • alpasy says:

        «7-й континент», кстати, вчера стартовал на кикстартере. за 15 минут собрали больше ста тысяч евро. сейчас показывает почти 250.

        https://www.kickstarter.com/projects/1926712971/the-7th-continent-explore-survive-you-are-the-hero/posts/1367413

        • scafandr says:

          Круто, успешный проект

          • pstr says:

            Меня одно печалит в этом проекте: планируемая дата рассылки — декабрь 2016. Т.е. реально в руки она попадет не раньше первого-второго квартала 2017. Столько денег морозить на полтора года…

            • scafandr says:

              Наверное, стоит вкладываться только если там нереально крутые плюшки обещают. А так ведь проще потом взять у ритейлеров. Я сам в такие долгоиграющие кампании не вкладываюсь.

              • pstr says:

                Пока из плюшек видится «эксклюзивный» доп и куча дополнительных карт местности в доп целях, часть из них тоже обещают быть «эксклюзивными». Будут ли «эксклюзивы» реально эксклюзивными это еще вопрос, могут потом сказать «мы передумали/игроки нас уговорили/ и т.п.». Короче тут надо думать и вести тяжелые переговоры с внутренней «жабой»… 😦

                • scafandr says:

                  Но вообще я не очень понимаю, почему стоит такая дата, если игра готова и ее прототип показывают на разных видео летсплеях. Не люблю я игры, которые «выходят» через 2 года. Burning Suns так до сих и не сделали

                  • pstr says:

                    Пишут, что арт готов лишь на 40% и после кикстартера их художник несколько месяцев в режиме фуллтайм будет рисовать остальное. Производство они планируют начать лишь следующим летом.

                    • scafandr says:

                      Т.е. в принципе продают еще неготовую игру. Раньше все делали лучше — пока не допилят игру, не рыпаются. А сейчас показывают идею и прототип, продают его, а потом начинают тестировать до конца и рисовать арты. Молодцы…

                    • alpasy says:

                      добро пожаловать в кикстартер? 🙂
                      что значит «продают не готовую игру»? это же не магазин, а площадка финансирования будущих проектов. смысл собирать деньги на что-то стопроцентно готовое?

                      только небольшие настольные игры и могли позволить себе подобный подход — сделать всю игру, а деньги собирать только на печать. с переходом настольной индустрии в область развитых стоимость разработки проектов вырастает, и начинать собирать деньги нужно на более раннем этапе. все так делают — и компьютерные игры, и книги, и всякие гаджеты.

                    • alpasy says:

                      кстати, на вордпрессе, если нажимать в письме на кнопку Reply, а потом в окошке обычного комментария внизу поста писать ответ, то он автоматически прикрепляется к нужной ветке, даже если там уже сработал лимит на количество ответов.

                      это я только что обнаружил случайно, вот снова тестирую 😉

                    • scafandr says:

                      Точно, работает=)

      • pstr says:

        По идее после Эссена должно быть много информации, народ активно добавляет игру в свои гиклисты. Будем ждать 🙂
        Кто-то написал, что даже при проблемах с реиграбельностью, обещанные 30+ часов на прохождение базовой игры с допами стоят своих 100+ долларов.

  6. balovnik says:

    соблазнился было на допку к рфтг, но 22 евро за 51 карту?!?!?!?! эээ…

    • scafandr says:

      что я терпеть не могу в настолках. из какой-то фигни раздуют хрен знает что по цене. дешевле им просто невыгодно, а фанаты купят

      • balovnik says:

        Ну вот я фанат, но за такие деньги не возьму. Я думаю что себестоимость в производстве до 1 евро, плюс там проценты за идею, арты и прочее — еще до 5. Короче, издатель отпускает по оптовой около 10-12 за коробку, розничная в два раза больше, соответственно. Да, реальная цена получается. Но рука не поднимается все равно 🙂
        Будешь брать?

        • scafandr says:

          Не, я не буду. У меня первый доп валяется бесхозный. Не с кем играть, а на бордгеймарене в базу играю и все.
          Просто сейчас тенденция такая — издатель выпускает набор карт, который по факту должен стоить долларов 10, а продает за 20-25, как полновесный доп. Это дурацкая всеми принятая практика

Ответить на scafandr Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.