Куб на рее — обзор настольной игры Пираты 7 Морей

Сегодня я расскажу вам о долгожданной игре, которая могла выйти года целых 3 года назад, но по причине под названием «довести игру до совершенства» она появилась только в конце прошлого года. Смотря на коробку игры, я испытываю теплые, добрые чувства, потому что я играл в нее в Львове на Игросфере, потом распечатывал компоненты на черно-белом принтере, ламинировал и долго тестировал. Я представляю, что испытывали авторы игры, когда их детище наконец-то вышло из-под китайских печатных станков и они смогли вдохнуть в себя ароматы свежей краски. Наверное, они плакали от счастья и не могли поверить в то, что игра наконец-то поступила в продажу. Игра эта называется Пираты 7 Морей, выпустило ее украинское издательство IGames, которым заведуют сами авторы игры — Александр Невский и Олег Сидоренко.

Я уже когда-то писал превью на эту игру, в котором описывал ее, когда она была еще на стадии тестирования. Авторы обещали, что финальная версия будет практически безупречной и в ней не останется порогов, за которые может зацепиться привередливый настольщик. Сыграв в изданную версию игры я смог найти ответ на вопросы — изменилось ли что-то в игре и стала ли она лучше? Об этом я и постараюсь рассказать в обзоре.

Будни пирата

Я постараюсь еще раз рассказать вам об азах игры (несмотря на то, что делал это в превью), но без подробного описания правил, в которых хватает разных мелких нюансов. Мне важно передать общий смысл игры, чтобы вы определились, на сколько вам такая настолка может быть интересной.

Игра рассказывает о пиратских буднях, в которых есть место грабежу караванов (торговых кораблей), везущих ценные товары, продаже награбленных товаров в порту и неожиданным случайностям, которые постоянно случаются на море. Каждый ход игроки выбирают персонажа (роль), действие которого по очереди разыгрывают. Игра насквозь пропитана пиратской темой, поэтому если вас не воротит от морских разбойников, то вперед на распаковку коробки!

Пират любит, чтобы было звонко!

Я раньше видел разные маленькие жестяные коробочки с настольными играми. Они довольно мило смотрятся, и несмотря на то, что их размер зачастую выбивается из общего ряда настолок и иногда сбивает ровные ряды на полках, жестяные коробки мне очень нравятся. Пираты 7 Морей упакованы в такую большую солидную жестянку, а не в картон! Смотрится игра здорово. Я слышал от авторов игры, что коробка будет необычной, но никак не ожидал, что она будет стальной.

Снимаем крышку и видим органайзер, который тоже меня сильно обрадовало. Кстати, коробка сама имеет небольшую высоту, поэтому органайзер имеет неглубокие отсеки для карточек, кубиков да жетонов.

Компонентов в игре не очень много — карточки обычного формата, карточки маленькие, всякие разные жетоны, линейка и много разноцветных кубиков D6.

По качеству все на высоте — карты с текстурой лен, картон плотный, краски яркие, рисунки отличные. А теперь внимание — крышка коробки и ее днище являются элементами игры! В частности на обратную сторону крышку кладется разлинованный листочек — и вот вам поле для морских баталий. Перевернутое днище служит счетчиком и местом для хранения жетонов. Очень круто продумано! Вообще мне дико понравилась компактность игры — ничего лишнего, все без проблем раскладывается на стол и собирается в коробку, налицо экономия игрового места.

IGames — вы молодцы! 5 баллов!

— Вы готовы, дети? — Да, капитан!

Чтобы легко понять, что собой представляют Пираты, вспомните настольную игру Цитадели, в которой игроки драфтят карты ролей, а потом по очереди их разыгрывают, выполняя действия выбранных карточек. В Пиратах предстоит заниматься примерно тем же, т.к. основной движок игры — это выбор ролей и розыгрыш их свойств.

У каждого игрока на руках есть стандартная колода ролей, в которую входят корабел, губернатор, капитан, абориген, шаман, торговец и картограф. Всего 7 ролей. Помимо карт ролей в начале игры каждый игрок получает 3 карточки приключений. Приключения являются так называемым «моторчиком», который побуждает игрока выбирать определенные роли.

Всего существует 3 вида приключений — караван, порт и проклятие. Караван инициирует атаку на торговые корабли, порт меняет курсы продаж товаров, а проклятие дает эффект, влияющий на всех игроков.

В начале раунда игроки тайно выбирают одну из карт ролей, а потом по очереди вскрывают эти роли.

Очередь определена правилами игры, которую также ее можно найти на линейке-подсказке, идущая в комплекте с игрой.

Чаще всего игрокам в приключениях будут попадаться карты караванов, поэтому роль капитана является одной из самых популярных. Чтобы сыграть карту каравана, нужно выбрать роль капитана.

Ограбление каравана — это самая веселая и интригующая часть игры. На карте каравана указано, на сколько кораблей можно напасть с целью ограбления. Такие корабли имеют свой цвет — красный. Как правило, атака происходит на 3-4 корабля. Игрок, выбравший капитана, начиная с себя, собирает с игроков корабли для атаки. Каждый игрок может выделить на ограбление от 0 до 5 свободных корабликов/кубиков (которые не загружены товаром). Далее все собранные кубы (вместе с красными) бросаются на крышку с полем, которое для удобства поделено на квадратики. Далее начинается битва!

Кубы игроков «воюют» выпавшими гранями с красными кубиками. Первым начинает атаку такой кубик, который ближе всего находится к любому красному кубику. У какого кубика больше выпавшая цифра на грани, тот и побеждает (при ничьей погибают оба кубика). Сражение длится до той поры, пока не будут вынесены все красные кубики или кубики игроков.

За каждый затонувший свой кораблик игрок получает жетон инь-янь, который можно потом выгодно обменять на полезное свойство. За каждый выживший кораблик игрок получает одну карточку товара. В товарах может попасться ром, кофе, фрукты или талисман, который дает игроку жетон инь-янь, а в конце игры гарантирует получение 1 ПО.

Чтобы сохранить товар, игрок обязан положить на него один свой кубик, как будто бы корабль везет его. Чем больше товаров у игрока, тем меньше ему доступно кораблей.

Когда игрок наберет достаточное количество товаров, он захочет продать все награбленное в порту. Для этого нужно использовать роль торговца. Любой товар стоит 1 сундук (в конце игры сундуки превращаются в победные очки). Но если продать комплект товаров, то можно заработать значительно больше сундуков! На карте порта в углу указан курс, по которому можно продать товары дороже. Если у вас есть 3 и больше одинаковых товара, то их можно продать по текущему курсу. Если товаров меньше, то такой товар в любом случае стоит 1 сундук (и не важно, какой там курс в порту).

Иногда бывает, что курс в порту не устраивает игрока. Например, у него много фруктов, а стоят они всего 1 сундучок. Но зато за кофе можно выручить 3 сундука, а кофе у игрока нету. Если у вас в руке есть нужная вам карта порта, то, использовав роль аборигена, можно заметить текущую карту порта на карту порта с руки.

По ходу игры можно потерять много кораблей, но переживать не стоит, так как их можно вернуть обратно. Например, можно использовать роль корабела. Он позволяет купить корабли по цене 1 сундук за корабль. В игре ограниченное количество доступных кораблей — иметь больше 10 нельзя.

Есть более радикальный способ вернуть весь флот (т.е. получить весь комплект кубиков своего цвета абсолютно бесплатно). Для этого нужно выбрать роль губернатора и стать корсаром одной из четырех стран. Все караваны, которые атакуют игроки, принадлежат разным странам. Став корсаром такой страны, игроку нельзя атаковать ее караваны, за что постоянно придется получать черные метки (в конце игры они приносят -3 ПО). Но если все караваны этой страны уже были разыграны, то корсару ничего не будет грозить и можно смело присягать на верность какой-нибудь Англии.

Как же быть с картами проклятий, которые могут попасться в колоде приключений? Да очень просто! Выбирайте роль шамана и разыгрывайте свойства этих карт. Все проклятия в игре уникальные, у каждого свой эффект. Например, проклятие под названием «Кракен» разыгрывается так — собираются все корабли игроков (даже загруженные товаром) и затем бросаются на игровое поле. Все игроки, чьи корабли показали 1 должны заплатить штраф — 1 карту фрукта. Если штраф заплатить нечем, то игрок теряет корабль. Возможно, вы задумались — зачем играть такую карту, которая может принести вред игроку, сыгравшему ее? Дело в том, что игрок, сыгравший шамана имеет бонус — он отдает не все кубики на розыгрыш проклятия, поэтому он рискует меньше других игроков.

Ну и последняя роль, которую может выбрать игрок, это роль картографа. Она позволяет игроку получить верхнюю карточку приключения.

Если посмотреть внимательно на все карты ролей, то можно заметить, что на них есть не только символы, характеризующее действие роли, но и еще какие-то дополнительные значки. Каждая роль может еще приносить бонусы, которые указаны на карте! Если в раунде никто больше не выбрал такую же роль, какую выбрали вы, то вы имеете бонус (корабел бесплатно получает 1 корабль, абориген — 1 карту товара, капитан — жетон инь-янь и т.д.). Но и это еще не все! Если вы при этом еще будете активном игроком (если у вас есть соответствующий жетон), то вы получите двойной бонус (2 сундука, 2 жетона инь-янь, 2 товара и т.д.)!

Некоторые роли также позволяют провести ритуал. Ритуалов бывает 3 вида и чтобы провести каждый из них нужно сбросить жетоны инь-янь. Ритуалы могут быть такими:

  • за 3 жетона инь-янь можно продать 2 разных товара по максимальной цене в порту;
  • за 2 жетона инь-янь один ваш корабль может вести не один, а сразу 2 товара (это постоянный эффект);
  • за 2 жетона вы можете приобрести эффект непотопляемого корабля. Это значит, что когда один из ваших кораблей тонет на игровом поле, то его можно вернуть обратно в запас, но и жетон инь-янь за это уже не получишь. Это тоже постоянный эффект.

За один раз можно сыграть сколько угодно ритуалов.

В конце раунда игроки, сыгравшие капитана, аборигена или шамана, возвращают все свои сыгранные роли обратно в руку. Если игрок выбрал в текущем раунде другую роль, то эта роль остается лежать на столе.

Когда в колоде приключений останется лежать несколько карт, кто-то из игроков может вытянуть из нее специальную карточку, которая огласит завершение приключений. Это значит, что игроки доигрывают текущий раунд, потом играют еще 3 раунда, после чего игра заканчивается и игроки приступают к подсчету победных очков. Очки приносят сундуки, талисманы и неиспользованные жетоны инь-янь. Все черные метки и оставшиеся в руке карты приключений приносят игроку штрафные очки. Игрок, набравший большее количество победных очков, побеждает в игре.

Когда я был пиратом…

Я не могу не начать рассказывать о впечатлениях с внешнего вида Пиратов 7 Морей, который приводит меня в восторг. Вроде бы в коробке нет крутых миниатюр, кубики не перламутровые и не светятся в темноте, но смотрю я на эту настолку и в душе у меня творится какой-то праздник. С визуальной точки зрения она бесподобна. Авторы игры подошли максимально творчески к тому, чтобы игра была удобной, презентабельной и эргономичной.

Картонные коробки настолько уже стали привычными, что жестяные вызывают какие-то умилительные эмоции. Трясешь коробку, внутри все звенит, грохочет, и ты понимаешь, что держишь в руках настоящую пиратскую игру. Помню, когда-то даже говорили, что в состав игры будет входить кожаный стаканчик, в котором удобно будет бросать кубы, но, видимо, стаканчик не вместился в коробку=)

А как вам идея, что коробка является и игровым полем в том числе? Перевернул крышку, вставил листочек с игровым полем — удобно и просто. Такой эргономичности я вроде раньше не видел. В общем, молодцы украинцы! Удивили.

Арт. Здесь все тоже супер. Я видел несколько вариантов дизайна этой игры и мне все они нравились. Финальный вариант тоже хороший. Картинки мультяшные, с юмором, яркие, добрые. Лайк.

Но важнее всего (помимо погоды в доме (с) Лариса Долина) геймплей. Поиграв в финальную версию Пиратов, у меня не возникло ощущения, что я играю в другую, неизвестную мне игру. Это те же старые добрые пираты, в которых я играл 2-3 года назад. Только они стали еще более продуманнее и лояльнее к игрокам. Невский и Сидоренко постарались минимизировать все недочеты, которые раньше раздражали игроков. Я это вижу по вводу ритуалов в игру, по тому, что у всех игроков свои колода ролей (раньше это была общая колода). Видно, что авторы игры тратили время не зря, и все последние годы они шлифовали игру до идеального состояния.

Сама игра является сплавом известных доселе механик с одной уникальной механикой ведения боя. Выбор ролей, сбор сетов — мы все это видели раньше. А вот бои на кубиках — это что-то новенькое. Всегда в первых партиях игроки с большим азартом набегают на караваны. Это же так здорово собрать в кулаке кучу кубиков и смачно швырнуть их все на поле! Неудивительно, что Тшевичек именно эту механику выделил во всей игре украинцев и скопировал ее в своей пиратской игре. Потому что бои на кубиках получились действительно клевыми.

Пираты 7 Морей для меня так и остались игрой семейного формата. Эта игра быстро раскладывается, легко объясняется, весело играется, имеет мимимишный вид — что еще нужно для семейки? Но после первой сыгранной партии у меня были смешанные ощущения от жанра игры. Ибо это или усложненный филлер, или наоборот недоутежеленная экономическая стратегия. Для филлера она слишком долгая и имеет множество нюансов, которые, смею заметить, делают игру вариативной и интересной. Для более тяжелой игры ей не хватает глубины и расчета. Т.е. это что-то среднее между простой игрой и игрой из серединного сегмента.

У меня порою складываются впечатления, что карт приключений многовато и колода иногда никак не хочет заканчиваться. Особенно это заметно при игре вдвоем, потому что при любом количестве игроков играется одна и та же колода (вчетвером она разбирается как-то повеселее). Конец игры тоже триггерится довольно однообразно. Игру нельзя закончить досрочно. Карту конца игры замешивают к последним 4-м картам в колоде, поэтому практически во всех партиях колода приключений играется до последней карты. А это 30 с лишним карт. Мне кажется, было бы лучше, если бы карт приключений было больше, но в колоду попадали не все карты, какие-то должны остаться в стороне. Так же было бы здорово, если бы для разного количества игроков замешивалось разное количество карт приключений. Но это просто мои мысли из-за того, что иногда хочется завершить игру раньше, т.к.ты начал уставать от бесконечных ограблений караванов.

Все роли довольно интересные, но жаль, что не все они самостоятельные, т.е. не требуют дополнительных условий для своего розыгрыша. Например, капитана нельзя сыграть без карты каравана, аборигена без карты порта, а шамана без проклятия. Если у вас есть весь флот, то вам не нужен корабел, если нечего продавать, то нет необходимости использовать торговца. А губернатор так вообще используется крайне редко, поэтому можно считать, что активных в ролей в игре 6, а не 7. Например, в тех же Цитаделях роли более самостоятельные.

В Пиратах иногда возникают такие ситуации, что у тебя есть карта порта, а разыгрывать тебе ее не выгодно, поэтому нет смысла играть аборигена. Т.е. вообще эта настолка — это игра про случаи. Это на самом очень авантюрно-приключенческая игрушка. Если задуматься, то такой и должна быть настоящая игра про пиратов. Когда идешь в бой, то ты совсем не уверен, что твои корабли выживут. Можно так выбросить кубы, что победят красные корабли, а корабли игроков потонут в пучине. Наверное, поэтому некоторые игроки называют игру излишне хаотичной. Мол, в ней много рандома. Да, действительно, можно выйти в море за товаром, а остаться без кораблей, но авторы игры все продумали до мелочей и за потерянные корабли игрок получает жетоны инь-янь, которые можно потом обменять на очень полезные жетоны ритуалов, дающие иммунитет к потоплению кораблей и возможность вести два товара вместо одного. В начале игры возможно немного будет штормить от неожиданных выпадений кубиков, но чем ближе конец игры, тем больше у вас будет контроля над рандомом.

Еще в комплекте с игрой мне не хватает памяток. Игроки постоянно просят книгу правил, чтобы посмотреть, как работает проклятие, которое они получили из колоды приключений. Кто-то поначалу постоянно спрашивает, как работает та или иная роль и что значит этот символ. Поэтому мне лично очень не хватало листочка с кратким описанием значков, ролей и свойств проклятий. Надеюсь, такой листочек появится когда-нибудь в свободном доступе.

Мне очень нравится, как реализован механизм торможения лидера. В этой игре сложно сильно оторваться от соперников (потому что постоянно везло в боях, приходили нужные товары и был шикарный курс в порту), т.к. чем больше у тебя очков, тем меньше тебе доступно кораблей. За каждый десятый сундук игрок обязан отправить один корабль на остров, т.е. попросту лишиться одного кубика. Поэтому кризис в игре чувствуется, и чем меньше колода приключений, тем острее чувствуется нехватка ресурсов.

Может я немного больше заострил внимания на минусах игры, и у вас возникло ощущение, что из Пиратов не сумели сделать конфетку. Возможно, я просто пытаюсь сравнить все версии игры, которые я перепробовал, и до сих пор тестирую игру=) Да, мне не хватает вариативности в колоде приключений, хочется увидеть другой способ завершения игры (более неожиданный), но при всем при этом играть в Пиратов приятно и я не отказываюсь от своих слов, которые сказал в 2013 году на Игросфере — «Это потрясающая игра!«. Для меня это так.

В том 2013 году мне удалось сыграть в новую версию Веселой Фермы и демо-версию Пиратов. К сожалению, в Мистериум мне не удалось сыграть (и до сих пор я в нее не играл, между прочим). Тогда Пираты 7 Морей мне показались очень дальновидным проектом. Я думал, что именно Пираты захватят весь мир и получат кучу призов. А оказалось, что все почести достались Мистериуму. Пираты, конечно, начали не так феерично, как М, но говорят, что в США уже печатается второй тираж игры, а это говорит о том, что все-таки настолка пошла в массы. Может эта игра и не порвет чарты, но она соответствует уровню Asmodee, Matagot и прочих подобных издательств.

На самом деле довольно прикольная настолка получилась, но я бы добавил еще дополнительных карт приключений, сделал возможность кастомизации этой колоды и чуть-чуть убыстрил игровой процесс. Бросать кубики — это действительно весело. Забавно ждать момента, когда можно продать товары по самому выгодному курсу. Не всегда круто играть карты проклятий (что поделаешь). По моему мнению эта игра хорошо подходит для гейтвея. Начинать увлекаться настолками с игрой Пираты 7 Морей — это отличный способ полюбить настольные игры. Вообще эта игра прежде всего веселая, от нее не нужно ждать сухости евро-стратегий. Если вы любите игры с ролями, если любите бросать кубики, если любите неожиданности и умеренную случайность, если игра для вас прежде всего игра, а не мозголомка, то вам вполне могут понравиться Пираты. Это хорошая игра для фана. Тем более, ее придумали люди, которые сделали Мистериум, и на фоне всех прочих игр с постсоветского пространства, как мне кажется, Пираты 7 Морей выглядят солидно.

Ах да, чуть не забыл сказать о цене. Если бы игра стоила 400-500 тысяч беларуских рублей, то я бы вам всем с удовольствием посоветовал ознакомиться с этой игрой. По моей личной шкале это была бы идеальная цена для этой игры. Но я ужаснулся, когда увидел, что эта игра на igraj.by стоит 965 тысяч. Имхо, это как-то многовато 😦 К слову, практически столько же стоит Пандемия: Наследие. Гораздо лучше ситуация с ценой на nastolki.by. Там игра стоит 710 тысяч. Вот это еще более-менее приемлемая цена. Так что стоимость игры, к сожалению, не могу занести в плюсы. Она дороговата, к сожалению.

Итог

Пираты 7 Морей — веселая карточная игра с боями на кубиках. Очень классно оформлена, не занимает слишком много места на столе, правила довольно простые, играется легко, но за качество компонентов пришлось поплатиться ценой. Игра находится между понятием филлера и средневесовой настольной игры. В ней здорово бросать кубики, интересно пытаться угадать, какую роль выберут соперники, приятно получать бонусы ролей. Вот бы еще кастомизировать колоду приключений, да сделать концовку игры больше зависящей от действий игрока, было бы еще круче.

На мой взгляд, игра получилась. На фоне всех игр с постсоветского пространства эта настолка выглядит вполне солидно. Я ж ее целых джва года ждал! В ней можно грабить корованы!


Настольная игра Пираты 7 Морей предоставлена для обзора издательством IGames

14 Responses to Куб на рее — обзор настольной игры Пираты 7 Морей

  1. kostyagvm says:

    Попробовал в клубе. По моим впечатлениям, она не семейная — она детская. Семейные — это Каркассон, Билет на поезд. Там где правила простые, но думать нужно, иметь некоторую стратегию, иначе шансов нет. А в пиратах я не понял, над чем там думать. Не было ощущения, что от моих решений что-то существенно зависит.

    • scafandr says:

      В моем понимании детские игры все совсем другие. А семейки — игры, в которые можно сыграть всей семьей от мала до велика (т.е. дети в том числе).
      В Пиратах надо думать над получением максимальной выгоды от роли. Можно прокидывать соперников, давая им один кубик для атаки или лишать их кубиков проклятиями, чтобы потом они черные метки брали. Но согласен с вами (о чем и писал в статье) — многие выборы ролей автоматические. Думать действительно сильно много не нужно.

  2. адкуль у цябе дойчэ верзіон?
    я не гуляў у піратаў, але бачыў на ютубе ролік, дзе адзін з аўтараў гуляў з двума нямецкімі відэаблогерамі. гульня пакінула прыемныя ўражанні. да таго ж немцы тыя пры нагодзе дагэтуль пазітыўна ўзгадваюць гульню і гадаюць наконт таго, ці будзе яна ў гэтым годзе намінавана на «Шпіль дэс Ярэс».
    яшчэ мне падаецца, што можна было б задумаць якое-небудзь дапаўненне. проста дадаць пару дзесяткаў картак. ну там новыя прыгоды, новыя тавары, новыя персанажы, ці проста перарабіць старых. асабіста я (суджу толькі па працэсу гульні, якую я толькі бачыў сбоку) дадаў бы да персанажаў яшчэ якіх-небудзь якасцей, каб трэба было выбіраць адну з іх, а потым разыгрываць. дадалося б крыху стратэгічнасці і варыятыўнасці. ну гэта так, да слова.

    • 3e6p says:

      Вот никогда не читал на белорусском, а тут вчитался и понял абсолютно все слова 🙂
      Надо будет попробовать еще на польском почитать

      • ну гэта я проста не ўжываў такіх словаў як «вавёрка», «падручнік» і «нырка» =)))))

      • scafandr says:

        Если мне тяжело подобрать слова на украинском, я начинаю говорить на белорусском=) Единственный, кто меня не понимал — таксист в Львове=)

    • scafandr says:

      а там напрыканцы i напiсана, дзе узяу — даслалi =) Я, канешне, нiчога у правiлах не зразумеу, адно прагартау ды паглядзеу малюнкi=)
      Наконт «Шпiль дэс Ярэс» не ведаю. Можа i да, а можа i не. Там такiя гульнi iдуць на ура (Camel Up, напрыклад). Можа i Пiраты змогуць замахнуцца на такое.
      Думаю, што дапауненне ужо задумана. Я не знайшоу некаторыя цiкавыя штукi, якiя былi у ранейшых версiях. Не могу тут пра iх казаць, бо спалю кантору=) Павiнны быць новыя карткi, якiя дапамагаюць гульцам пры выкананнi дзеянняу. Але ж хочацца новыя ролi i новыя карткi прыгод. iх сапрауды не хапае. А так выйшла даволi просценька, але як па мне то нармальна. Калi гуляць у правiльнай кампанii, то будзе весела=)

  3. Yury Yamshchikov says:

    Саша, спасибо за обзор, игра выглядит шикарно, идея с использованием коробки в качестве поля — вообще супер!

    Кубикокидание, конечно, совсем не мое, но если будет возможность — обязательно попробую игру, т.к. мне очень понравились многие игромеханические решения и кажется, что она может пойти в нашей компании.

    • scafandr says:

      Да, выглядит супер. Не зря сменили трех художников!
      Тут кубикокидание веселое и простое. А игру попробуй — она практически идеально оттестирована и поэтому легко заходит среди новичков.

  4. pr1celess says:

    Хороший обзор получился, с удовольствием прочитал! Спасибо.

    • scafandr says:

      Взаимно! Мне твой обзор тоже понравился.
      Кстати, получил от авторов игры по шапке. Оказывается, уже готовы новые измененные правила, которые будут в новом тираже игры. Мол, изменения хоть и косметические, но они исправляют все, за что ругают игру. Так что буду писать еще одну статью по игре с другими правилами

  5. А насчет памятки, это ты верно сказал. Народная мудрость: Когда народ тянется за правилами, готовься к проклятиям =)

  6. Mila says:

    С Ямайкой схожа?

    • scafandr says:

      Извините, в Ямайку не играл. Но слышал, что Ямайка — очень простая игра, которая быстро надоедает

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.