Топ-88 (часть 5)

Хочется побыстрее добить список, чтобы не пришлось потом начинать писать все заново (как мне уже сказали в одном из комментариев), потому что прошел Эссен, и я опять обновил свой вишлист=) Вот вроде жалуемся-жалуемся все на отсутствие хороших игр каждый год, а список пополняется и поплняется. Вот дела…

Для тех, кому интересно и кто не видел — часть первая, вторая, третья, четвертая

53. Urbion

Игра от того же автора, который придумал Onirim.

Онирим — солоигра (игра на двоих так себе, если честно, поэтому я делаю упор на соло) с необычным артом. Я играл в нее с большим удовольствием, и настолько она мне понравилась, что я чуть ли не сразу записался в ярые фанаты. Меня эта игра зацепила прежде всего оформлением. Хотя и игровой процесс в ней тоже любопытный (но все же сильно рандомный, как и в любом другом пасьянсе).

Естественно я ждал выхода и Urbion. Эта игра стоит недорого (10$), поэтому я сильно не разорился бы, если бы купил ее. Но что-то отзывы не сильно порадовали, потому что большинство обзорщиков соглашаются с тем, что Onirim лучше. Он другой, конечно, но все равно лучше.

Меня по-прежнему радует (в хорошем смысле этого слова), как выглядит игра. По-прежнему готов купить игру только ради этого. Но не могу сказать, что испытываю острую необходимость в пасьянсах. Будет возможность — приобрету.

52.Biblios

Забавная игра. Знаете, почему? Вот послушайте историю одну.

Один товарищ на форуме сказал, что он собирает заказ в каком-то польском магазине (дада, мы, белорусы, любим затариваться в Польше). Я оставил ему сообщение в личке, что если место осталось, то я бы взял Biblios. Меня улыбнул ответ этого товарища: «Места уже нету, но что происходит с этим миром? Мне написало 4 человека, и три из них хотят купить эту гребаную игру про монахов. Вы что, долбанулись что ли все?«.

Biblios — это прикольный филлерок про получение очков за сбор карт. В первой фазе раунда вы получаете карточки бесплатно, во второй фазе карты можно выиграть с помощью аукциона. В игре есть место стратегии, блефу и удаче. Легкие правила, небольшая стоимость и, по слухам, отличная реиграбельность. Это практически победа в конкурсе на звание мастхэвной игры.

Настолки подобного рода в последнее время в моей компании идут на ура. Вот на днях мы играли в Chaos in the Old World. Обалденная игра. Да и друзья вроде со мной согласны, но в Mai-Star, который мы разложили  до Хаоса, игрался гораздо веселее и азартнее почему-то. Т.е. филлеры более удобно ложаться в голове и играются они отлично. А сложные игры — они ложаться в голове как-то неровно, надо еще все понять, осилить, усвоить правила.

Biblios отлично пойдет в нашей компании, я в этом уверен. Вот даже сейчас пишу про игру и думаю, что надо ее поднимать выше. Дело в том, что организовать людей на более простые игры гораздо проще. Я 2 месяца ждал, пока сыграю в Хаос в Старом Мире. В Runewars тоже сложно собрать людей. Классные игры, но в моем случае скорее нужно искать еще каких-то настольщиков, которые готовы играть в хардкор в любое время суток. А с другой стороны, зачем ориентироваться на чужие вкусы…

В любом случае, игра интересная, и IELLO еще выпустила ее в потрясающей коробочке, которая закрывается на магнитик.

И, кстати, не вижу ничего плохого в теме игры.

51. Equinox

Чем позже я добавил игру в вишлист, тем больше шансов, что игра уйдет из списка только в случае ее приобретения. Частенько бывает, что некоторые игры не доживают и пары месяцев. Вот как может случиться с этой игрой, ведь я не уверен в том, что эта игра мастхэвная. Я и толком о ней ничего не знаю. Просто понравилась идея игры. А потом можно как-нибудь разговорится с кем-нибудь (или прочитать пару отзывов), и окажется, что настолка-то какая-то хреновенькая. Идея хорошая, а реализация поганенькая. И я ее так каблуком аккуратно под задницу так -чпок- из списка… И нету ее=)

Эквинокс попал в топ буквально месяц назад после моего изучения списка игр, которых планируют показывать на Gen Con’е.

Это что-то типа шахмат, Hive и Suburbia. Имхо, конечно же. Что-то похожее есть. Это абстрактная игра с 48-ю гексами. Одна сторона гексов черная, вторая белая. На каждой стороне гексов есть разные иконки, которые дают игрокам возможность разыграть уникальное действие, когда этот гекс входит в игру. Выигрывает тот игрок, гексов которого по цвету будет лежать на столе больше. Соответственно, легко догадаться, что действия позволяют переворачивать гексы на другую сторону, убрать какой-то гекс с поля и т.д. От шахмат тут черный и белый цвет, от Хайв и Субурбии действия тайлов и их воздействие на соседние тайлы.

Как по мне, то это довольно интересный абстрактик. Только вот с отзывами пока как-то совсем жиденько — на БГГ есть только один обзор, в котором игру хвалят. Надеюсь, игра действителньо интересная. В таком случае, ее можно будет поднять выше по списку.

50. 1750: Britain vs. France

Сразу же идет другая такая же игра, как и Equinox, в том плане, что жду выхода, а про игру знаю мало. Только про эту настолку я знаю еще меньше, чем про Equinox, а все, что меня в ней привекло — это тема и арт.

Если игра все-таки выйдет в запланированном 2015 году, то мы увидим (по заверениям БГГ):

— настольное воплощение борьбы Британии и Франции за господство над миром (один игрок играет за Б, второй за Ф);

— отправку войск на завоевывание новых колоний;

— веселое закидывание кубиками в плане сражений;

— прямое влияние на политические события и возможность изменить историю.

Никаких отзывов, никаких правил, только красивые картинки. Заочно верю, что игра будет интересной. Но так ли это будет — увидим в 2015 году.

Кстати, кто-то может сказать, что на Тесере есть еще хороший список под названием «Я бы сыграл», и вот туда такие игры и нужна засовывать. Но я отвечу так — в моем случае, если не купишь, то и не сыграешь=) Покупаю игры практически только я один из игровой тусовки.

47-49. Ultimate Werewolf: Ultimate Edition

Ultimate Werewolf: Inquisition

Ultimate Werewolf: Artifacts Expansion

Нет, конечно, я не был и не стал неожиданно поклонником Мафии. Но игры на блеф и про предателей страсть как люблю. Werewolf — это одна из старых игр про предателей. Жила-была деревня, в которой завелись оборотни. Их неплохо было бы уничтожить, вот только как узнать, кто оборотень, а кто нет? Вот такой замут в игре.

Основная претензия к настолке состояла в том, что в ней игроки по ходу игры выбывали и становились обычными зрителями, а игрокам нравится, чтобы все играли до конца. Эту проблему решили в других версиях Werewolf (например, One Night Werewolf), а вот Ультимэйт Эдишн представляет собой практически полное собрание всего, что выходило к игре раньше.

В думайтесь сами — более 30 уникальных ролей! Т.е. в деревне будут не только жители деревни и оборотни, но и провидцы, охранники, призраки, охотники, пацифисты и многие другие. И все они обладают уникальной способностью, которую можно применить в игре.

Ради интереса я приобрел One Night Werewolf — более простую и быструю версию Werewolf, в которой никто не выбывает из игры и играть в нее можно небольшим количеством человек. Показал ее группе гиков с опасением, что более одного раза мы не сыграем. Так вот неожиданно около 8 раз подряд мы раскладывали эту игру и всем она понравилась. Может быть, это потому, что мы не пресыщены играми такого плана.

Мне хочется большего — хочу больше ролей, большей игроков, больше хардкора в деревне, в которой поселились оборотни.

Дополнение Artifacts приносит игре новый тип карт — артефакты, соответственно. Играть становится еще интереснее.

А вот Inquisition — это вообще вообще самостоятельная игра, которая больше ассоциируется с настолкой, чем с игрой, в которой нужно только общаться. Если я все правильно понял, в этой версии игроки голосуют за удаление карточек ролей, разложенных на столе и лежащих лицом вниз. Кто-то может тайно их посмотреть, кто-то еще что сделать. А дальше нужно убедить остальных игроков, что именно эта карта и есть оборотень. В общем, почти что та же самая игра, только немного измененная.

После One Night Werewolf я заинтересовался всеми остальными версиями игры.

46. Say Bye to the Villains

Еще 3 года назад я не знал, что такой Сейдзи Канаи. А после то ли Джен Кона, то ли Эссена в 2012 году я узнал про игру Love Letter. И Канаи вдруг стал популярен. Сейчас, как-то так получается, я его воспринимаю, как великого мастера настольных игр, как Боза или Хватила. Только Канаи выступает по маленьким играм-филлерам. Буквально вчера второй раз играл в его игру Mai-Star — очень нравится игра. С неба звезд не хватает, но мило смотрится. Арты из Легенды Пяти Колец.

 Say Bye to the Villains Канаи придумал в 2012 году. Так как AEG плотно сидит на его играх, то в этом году американское издательство выпускает англоязычную версию этой игры. Это кооперативка, в которой игроки совместно должны найти злодея, сбрасывая карты с руки с целью получения информации о его местонахождении. На BGG настолку сравнили с Sentinels of Muniverse (колодостроительную кооперативку про супергероев).

Я думаю, что, как минимум. на игру стоит посмотреть. А вообще лучше дождаться конца лета и почитать отзывы тех, кто поиграет игру, ведь она выходит аккурат под Gen Con.

45. Sushi Go!

Дааа, я обожаю суши. И обожаю игры, в которых они упоминаются. Пройти мимо этой игры просто невозможно, хоть она и простая-препростая.

В этой игре нужно драфтить кавайные (миленькие) сушки и собирать из них сеты. Некоторые виды суши нужно собирать по 2 штуки, чтобы получить очки, некоторых по 3, для каких-то нужны специальные палочки. Так что все не так легко и просто, как кажется на первый взгляд.

Sushi Go! я как-то практически уже закинул в корзину на Кулстффе и нажал кнопку «Оплатить», как решил открыть ПнП-материалы на компьютере, изучил их и подумал — тут же все так просто, может лучше сделать ПнП? В общем, что-то как-то я очканул и игру убрал из корзины. И ПнП все равно не делал. Теперь вот смотрю на редизайн и думаю, что хочу ее. Прямо как девочка — то хочу, то не хочу.

Отличная приемлемая цена (8,5$) за прикольную драфтовую игру про суши — по-моему, надо брать.

43-44. Eight-Minute Empire

Eight-Minute Empire: Legends

Иногда думаешь — может лучше бы не локализовывали игру?…=)

Ничего нового Восьмиминутная Империя не приносит. Старая добрая механика захвата территорий в минималистичном ключе — без огромного поля, сотни фишек и десятков отрядов. Играется она, конечно, не за заявленные 8 минут (а немногим больше), но при этом нисколечки не грузит игроков, несмотря на грозную тематику.

И цена неплохая, и отзывы хорошие (Империю либо хвалили, либо, что реже, говорили, что игра вполне себе обыкновенная, ничего особенного). А уж когда HW объявило о том, что настолка будет переведена на русский язык, так и вовсе радости не было предела. Только вот что-то меня стали смущать отзывы некоторых опытных настольщиков, которые познакомились с игрой, клюнув на ее минимализм. Вот прям так и говорят они — «Игра не понравилась«. Обычно на БГГ после таких слов ставят низкие итоговые оценки в духе 2/10 или 3/10. Российские же игроки, кому игра не понравилась, вроде оценок не ставили, но просто писали/говорили, что играть в игру больше не хотят. Гамно. И я теперь уже даже не знаю, что делать. Вроде по правилам и по всему тому, что я знаю об игре, мне интересно. Но если верить тем, кому я обычно верю…

Ровно такая же ситуация приключилась с Мачи Коро, про которую стали говорить, что дескать простая она слишком. А ведь тоже намеревался приобрести.

Так что пока я послушаю советы насчет игры. А уж если определюсь, что брать надо, то лучше сразу с дополнением, вот только кто знает, будет ли оно переводится на русский язык? (Робинзон, кстати, будет;))

2 Responses to Топ-88 (часть 5)

  1. RAVE says:

    8-минутная не понравилась. Ничего нет в ней цепляющего: тема не чувствуется, оригинальных механик нет. Знай собирай сеты да делай мажорити по кубам. Оформление тоже не ффг.
    из всего списка в этом посте интересно, пожалуй, только 1750.

    • scafandr says:

      Вот что-то после таких отзывов я и не тороплюсь покупать Империю. Хотя приезжала знакомая на выходные, ей и Империя и Мачи Коро очень нравятся

Добавить комментарий

