Лучший настольный отель в Австрии — обзор настольной игры «Гранд-отель «Австрия»

Я продолжаю изменять америтрэшу с еврогеймами. Это очень легко делается, потому что издатели в последнее время предлагают большое количество очень симпатичных евриков. А началось у меня все с Stone Age и Tzolk’in, которые сильно запали в душу. После Цолькина я внимательно следил за авторами этой игры, потому что сделав одну классную игру, они просто не могут не сделать и вторую такую же=)

К сожалению, следующая игра одного из авторов Цолькина, которая называется Путешествия Марко Поло, не оправдала мои ожидания. Обо всех своих впечатлениях от этой настолки я написал вот в этом обзоре. Эта игра очень красивая, очень манящая, очень привлекательная по цене, но я так и не сумел влюбиться в ее геймплей. И вроде и играть не хочется, и продавать тоже…=) Вот такая дилемма.

Потом Crowd Games анонсировали сбор денег на еще одну игру одного из авторов Tzolk’inГранд-отель «Австрия». И это был для меня один из самых сложных выборов. Я долго выбирал — нужен мне Отель или нет? Русскоязычных обзоров этой игры в интернете очень мало. Поспрашивал у знакомых — отзывы специфические. Костя Домашев (автор Бронзы и Сомникума) сказал, что играть можно, но он больше за нее не сядет из-за даунтайма. И после не самого лучшего Путешествия Марко Поло как-то мне боязно было брать Гранд-отель «Австрия». Но я все-таки решил рискнуть. Тем более, что стоила игра очень небольших денег. Руководствуясь слоганом «не понравится-продам», я таки закрыл глаза на не самые лестные отзывы и взял игру в свою коллекцию. Как оказалось, очень и очень не зря. И мне очень хочется вам рассказать, чем меня зацепила игра.

img_1569

Отель изнутри

Когда я изучал содержимое коробки, то в очередной раз удивился, как еврогеймам при таком небольшом количестве разных компонентов удается удивлять своим игровым процессом. Что можно найти в Гранд-отеле «Австрия»? 2 игровых поля, поля для игроков, жетоны номеров (отеля, имеется ввиду), маленькие деревянные кубики еды, обычные белые кубики D6, фишки игроков и колода карт. Я сразу понял, что основная фишка игры, на которой держится реиграбельность — это колода карт. Вот поэтому я и удивляюсь тому, как при таком обычном среднестатистическом наборе жетонов, фишек и карточек получается крепкая настольная игра.

img_1571

В целом состав довольно обычный, ничем он меня не удивил. Качество аналогичное англоязычному, т.к. печаталась игра не в России (если мне память не изменяет). Все сделано на хорошем уровне, компоненты клевые.

Правила заселения в отель

В этой настольной игре нам предстоит заниматься развитием своего отеля. К вам будут приходить потенциальные постояльцы, которых нужно заселять в самых лучших номерах и кормить в своем ресторане. Благодарные гости оставят вам щедрые победные очки.

img_1574

Суть игры очень простая, и это для меня один из плюсов игры. В свое расположение вы получаете планшет с планом отеля. В нем есть небольшая кафешка на 3 посадочных места и 4 этажа с номерами. При этом с самого начала игры игрокам доступны только максимум 3 номера, остальные придется готовить по ходу игры.

img_1578

Игровых поля две штуки. Одно игровое поле предназначено для хранения карточек гостей, а также на нем есть счетчик ходов, шкала лояльности императора, места для карточек политики, которые дают очки за выполнение целей, и трек победных очков.

img_1575

Второе игровое поле необходимо для хранения кубиков, которые игроки будут бросать и драфтить каждый ход.

Игра длится 7 раундов. 3, 5 и 7 раунды являются отчетными, во время которых всем игрокам нужно готовиться к приезду императора, который проверит ваш отель на крутость, а потом либо похвалит, либо поругает.

img_1581

У каждого игрока в раунде будет 2 хода. Причем ходы делаются не сразу оба. Например, если играть на четверых, то первый игрок будет ходить первым и последним. Второй игрок — вторым и пятым. И так далее.

img_1604

В начале раунда первый игрок бросает все белые кубики и распределяет их по отсекам на игровом поле. В свой ход игрок делает всего 2 простых действия:

  • берет карту постояльца с игрового поля (необязательное действие);
  • берет один кубик с игрового поля и выполняет действие, связанное с ним (обязательное действие).

img_1583

Постояльцев всегда доступно ровно 5 штук. На место взятого тут же выкладывается новый из колоды. При этом за 2 правых постояльца платить не нужно, а остальные стоят денег. Постоялец после взятия попадает в одну из трех свободных ячеек в кафе игрока. Если места в кафе заняты, больше никого брать нельзя.

img_1615

А вот с кубиками уже не так все просто=) Придется с ними немного повозиться. Драфт кубиков — это один из основных элементов игры. Каждая грань кубика отвечает за какое-то действие. Чем больше кубиков с одинаковой гранью, тем эффективнее будет действие. Поэтому мы берем один кубик с игрового поля и применяем его свойство.

img_1605

За каждый кубик с 1 можно взять штрудель (коричневый маленький кубик) или пирожное (белый маленький кубик).

img_1606

За каждый кубик с 2 можно взять кофе (черный кубик) или вино (красный кубик).

img_1607

За каждый кубик с 3 можно подготовить номер в отеле. За подготовку номера нужно заплатить. За готовые номера игрок получает победные очки.

img_1608

За каждый кубик с 4 можно продвинуть свою фишку либо по треку императора, либо по шкале денег на своем планшете.

img_1609

Взяв кубик с 5, можно разыграть карту персонала с руки. Эта карточка может быть или одноразовой, или приносить постоянный бонус, или приносить ПО в конце игры. Каждый кубик с 5 уменьшает стоимость карты персонала на 1 крону вплоть до нуля.

img_1610

Заплатив 1 крону и взяв кубик с 6, можно выполнить действие любого из предыдущих 5. Но количество кубиков действия строго считается по кубикам с 6.

img_1617

А еще игроку всегда доступны дополнительные действия в неограниченном количестве:

  • 1 раз в ход можно доплатить 1 крону и добавить к выбранной клетке действия еще один кубик (мощнее действие получится);
  • заплатить 1 крону и переместить до 3 кубиков еды/напитков на карту постояльца в кафе (в углу на карте отмечено, какую еду заказал постоялец);
  • выложить свою фишку на карту политики (если выполняешь ее условие);
  • активировать эффект своей карты постояльца, действующий один раз в раунд;
  • заселить постояльца, если он накормлен (полностью выполнен его заказ) и есть свободный номер, совпадающий по цвету. В этом случае карта постояльца уходит в сброс, игрок получает ПО за него, а жетон номера переворачивается другой стороной.

Если ни одни кубики вас не заинтересовали, можно пропустить ход. Когда все остальные игроки спасуют или разыграют 2 действия, кубики заново перебрасываются (за вычетом одного) и игроки, которые спасовали, могут разыграть свои оставшиеся действия.

img_1586

В игре предусмотрено много бонусов за выполнение некоторых условий. Например, если заселить постояльцев в группу номеров, то можно получить дополнительные деньги, очки или одобрение императора.

В конце 3, 5 и 7 раундов в ваш отель заходит император и оценивает его. Все игроки получают столько ПО, сколько заработали по шкале императора. Далее фишки игроков перемещаются на несколько делений назад. И вот тут и выяснится, насколько игроки удовлетворили императора. Если фишка на нуле — император зол, и он наказывает игрока. Если фишка на 1-2 — ничего не происходит. Если фишка лежит дальше — император поощряет игрока приятными плюшками.

img_1629

В конце 7-го раунда происходит финальный подсчет очков, которые получают за разыгранные карты персонала, заселенные номера, оставшиеся кроны и кубики еды/напитков. Также в конце игры отнимаются очки за оставшихся постояльцев в кафе. Кто больше всех набрал очков, тот и победил.

В качестве усложненного варианта игры правила предлагают драфтить карты персонала перед началом игры. Имхо, это не усложненный вариант, а именно тот вариант, в который и стоит играть=)

Как я отдохнул в «Австрии»

Теперь мне нужно попытаться собрать все мои мысли в кучу, потому что их очень много и все они разбегаются в разные стороны=)

img_1582

В Отеле собраны несколько механик — дайс-драфт + выбор действий и сбор сетов. Можно сказать, что это одни из самых моих любимых механик, поэтому привыкание к игре у меня произошло моментально. У меня было опасение, что Симоне Лучане снова что-нибудь напорет с кубиками, как в Путешествии Марко Поло, когда кубики вроде есть, а потратить их некуда. К моей огромной радости ничего подобного в Отеле нету. Во-первых, потому что кубики общие, поэтому если не выпала какая-то цифра, то она не выпала для всех, а не только для вас. Во-вторых, можно пропустить ход и перебросить кубы. В-третьих, если использовать кубики с 6, то можно воспользоваться любым действием. Поэтому такого, что «ой совсем печалька, делать нечего, пора сдаваться» в Отеле я не наблюдаю.

img_1588

Система распределения кубиков довольно занятная, хотя и не без огрехов. В каждом раунде кубики перебрасываются и распределяются на игровом поле заново, и данная система легко может создать дефицит какого-нибудь действия. Чем больше кубиков будет в одной ячейке, тем эффективнее можно будет разыграть действие. Конечно, иногда бывают ситуации, когда у вас появляется возможность набрать кучу штруделей в кафешку, но вам гораздо важнее подготовить номера для гостей, а кубиков с тройками не выпало ни одного. Приходится как-то подстраиваться под текущую ситуацию и принимать другие решения. Мне это очень нравится. Я вообще люблю настольные игры, которые подкидывают трудностей в твое казалось бы безотказное производство. Я испытываю удовольствие от умеренного рандома, с которым нужно постоянно бороться.

img_1584

Когда в Отеле берешь кубик и играешь действие, то для другого игрока ценность этого действия уже меняется. И он задумывается, что же ему тогда делать. Например, вашему сопернику нужно срочно набрать +3 балла по шкале императора. Вы забираете один кубик из трех с цифрой 4. В итоге ваш соперник может прокачать только максимум 2 балла по шкале, а его это не устраивает. И он начинает искать другие пути. Некоторых настольщиков это бесит, потому что игра не дает возможности спланировать свои действия на несколько ходов вперед. Играя в Отель, готовьтесь к постоянным просчетам.

Уже прямо сейчас я хочется начать рассказывать про тонкие моменты игры, которые могут отбить охоту садиться за Отель еще раз, но все же лучше об этом расскажу ближе к концу. Как я уже написал, игра не дает плотно заняться планированием. Тут даже ходы в раунде разбиты, чтобы никому из игроков не было обидно, что он ходит последним и все вкусные кубики уже разобрали. Поэтому все игроки будут ходить сначала по часовой стрелке, а потом против. В результате походить и отключиться от игры нельзя, т.к. следить нужно за действиями соперников, чтобы потом не было такой ситуации, когда кто-то в телефончике сидит, его толкают в бок и он только тогда начинает думать о том, как ему походить. И тут понимаете какая штука — ничего поделать с этим нельзя. Вот такая вот игра. Либо она вам это нравится, либо совершенно нет (и ваши пути с игрой расходятся).

img_1590

Кубики — не единственный элемент случайности в Гранд-отеле «Австрия». Розыгрыш карт постояльцев — очень важный элемент игры. Постояльцы дают ПО и какие-то другие приятные игровые полезности, но при этом для начала их нужно накормить и заселить в номер правильного цвета. Лишь бы кого брать категорически нельзя, иначе ваш движок будет тормозить. Вообще все, что придумано с постояльцами, вызывает у меня щенячий восторг. Мне дико нравится, как авторы игры красиво вплели эти карты в общую механику игры. Более того, я чуть не упал со стула, когда узнал, что абсолютно все карты постояльцев уникальные. Повторных нету! И все они имеют разные награды, очки и требования. Для меня это прямая дорога в космическую реиграбельность. Какого цвета лучше брать посетителей, платить за них или брать бесплатно, какие номера в отеле готовить, как набрать при этом больше очков и накормить голодных клиентов? Игрокам есть над чем задуматься! Игра реально заставляет тебя попариться над решениями.

img_1621

И если вам этого мало, то есть есть еще карты персонала, которые тоже являются одной из стратегий игры. Весь персонал, как и посетители, уникальный. И они тоже приносят бонусы — очки, дополнительные возможности, кроны, еду/напитки и т.д. Но за них нужно платить и тратить на их розыгрыш одно действие. К сожалению, не все карты персонала одинаковы по полезности. Поэтому я рекомендую после первой ознакомительной партии персонал перед игрой драфтить (все игроки начинают игру с 6 картами персонала на руках). В этом случае вы возьмете в руку именно те карты, которые позволят вам запустить мощную машину по получению победных очков. В противном случае вы будете обижаться, что другим игрокам достались карты лучше, чем вам.

img_1620

Отель приятно радует наличием разных путей победы. Буквально недавно я писал обзор евроигры Великий западный путь и сокрушался по поводу малого выбора путей победы. Игра-то прикольная, но хотелось бы больше разнообразия. В Отеле разнообразия лично для меня хватает с лихвой. Тут вам и разные посетители с персоналом, и 2 стороны отеля на планшете, и разные карты политики с жетонами императора. Очки приносят самые разные элементы игры и выигрывает тот, кто правильно распоряжается действиями. Имхо, во что-то одно в этой игре упереться рогом нельзя, чтобы получить максимум очков.

Шкала императора — это своеобразная кормежка рабочих из других евриков. Если забить на эту шкалу, можно получить кучу неприятных штрафов. Если периодически вспоминать о том, что жетон на треке императора нужно продвигать, то получишь немного ПО и все. Ну а если всегда помнить об императоре и ждать его в гости, то получишь много ПО и дополнительно кучу всяких плюшек. Примерно также происходит кормежка в каком-нибудь Stone Age или Агриколе. Скажем так, шкала императора отвлекает от управления отелем, но она очень нужна для разнообразия и создания неприятностей для игроков. И снова авторы молодцы!

img_1622

Мне кажется, что в игре все в порядке с ее изучением и пониманием. Она языконезависима, все иконки и символы просты и понятны. С правилами тоже все хорошо — не знаю, какие могут даже теоретически возникнуть вопросы у игроков. Мне хватило всего одного раза прочитать рулбук (потом я лишь периодически подглядывал). Если кто-то из игроков запутается в иконках в картах персонала и посетителей, то в конце книги правил можно найти подробное объяснение, что как работает.

img_1626

Очень забавный момент я нашел в карточках посетителей. На них изображены герои из других игр, которые оформлял Клеменс Франц. Очень интересно было во время игры угадывать персонажей других игр (не буду спойлерить, каких именно игр — сами поугадывайте=)).

Для меня основной вопрос в настольных играх — это вопрос реиграбельности. Я могу простить слабую реиграбельность только в одном случае — если те самые несколько партий, после которых играть будет неинтересно, будут просто бомбическими. На мой взгляд, в этом плане в Отеле все просто шикарно. Т.к. в ней многое зависит от кубиков и приходов карт посетителей и персонала в руку, то партии будут проходить всегда по-разному. Конечно, после какой-нибудь 10-ой сыгранной партии интерес к игре может поугаснуть (это абсолютно нормальное явление), но в целом с разнообразием в игре все ок.

img_1592

Еще один хороший момент — я не ощущаю сухости игры. Для меня многие еврики сухие, из-за чего я долгое время их игнорировал. Ну вот не нравилось мне прокладывать железнодорожные пути, менять шило на мыло и строить города. Мне бы мечом острым помахать, да бошки оркам порубать. Я и сейчас не за все евры могу засесть, но вот Гранд-отель «Австрия» — точно моя игра. Сухость игры — это довольно субъективное понятие, но в Отеле я ее не вижу.

img_1611

Очень здорово решена в Отеле проблема с неудачно выпавшими кубиками. В некоторых играх авторы предлагают использовать модификаторы, дающие + или — к броску. Здесь таких модификаторов нету, зато можно сказать пас и дождаться момента, когда кубики можно перебросить. Конечно, повторный бросок не гарантирует вам того, что кубики выпадут так, как надо, но все же это интересное средство борьбы с рандомом=) В первых играх я почему-то игнорировал возможность сказать пас, пытаясь найти пользу в том, что оставалось после других игроков. Но потом понял, что иногда стоит спасовать, чтобы попытаться получить бОльшую выгоду, чем тебе предлагают.

img_1595

Специфических моментов в Отеле совсем немного. Первое — это отсутствие взаимодействия между игроками. Единственное, чем вы можете повлиять на другого игрока — забрать с поля то, что нужно кому-то. Брать кубик, невыгодный вам, но выгодный другому, не очень хорошая идея. В любом случае при принятии решений вы будете руководствоваться желанием получить прибыль. В принципе, это нормально для игр с такой механикой, как в Отеле. Лично я не страдаю от того, что не могу отселить посетителей в чужом отеле или отобрать еду в кафе у чужих постояльцев. В Отеле есть чем другим заняться не менее интересным=)

img_1600

Второй специфический момент — тема. Меня часто удивляет фантазия авторов, которые придумывают еврогеймы. То в их играх почтовые пути нужно прокладывать, то шахты копать, то заниматься виноделием. Тут вам предлагается стать управляющим отеля, что для меня тоже является странной темой=) Если бы меня спросили, не хочу ли я сыграть в настолку, в которой нужно расселять посетителей по номерам отеля, то я бы улыбнулся и скорее всего сказал бы «нет». Тема действительно специфическая. Благо, что ее вытягивает клевый геймплей, а так была бы точно скукотень. С другой стороны, темы в еврогеймах — это фича, а не баг=)

Минусы

Я решил специально выделить отдельно минусы игры, чтобы они были заметнее для читателя. На мой взгляд минусов в игре всего 2. Причем один минус так себе, а вот второй весьма существенный. Даже не знаю, с какого минуса начать=)

img_1627

Начну с легонького минуса — оформление. Художник Отеля — Клеменс Франц, и этим все сказано. Единственная клевая фишка оформления — это пасхалки в картах посетителей. Все остальное мне показалось сереньким и неинтересным. При этом прошу заметить — арт не ужасен. Он просто обычный для всех евриков. Благо, что все-таки игра более-менее яркая (а не как Замки Бургундии) — есть и желтые, и синие, и красные, и зеленые цвета. Но все равно это Франц и точка.

img_1614

Существенный минус игры — это специфическая очередность хода и, как следствие, ожидание своего хода, постоянные пересчеты текущей ситуации и даунтайм. Вроде нет ничего страшного в том, что сначала игроки ходят по часовой стрелке, а потом наоборот. Такое встречается во многих настольных играх. Но Гранд-отеле «Австрия» после того, как игрок взял кубик, ценность взятия такого же кубика (с той же цифрой) сразу же меняется. Если ты ходишь первым, то невозможно сразу просчитать свой следующий ход. Необходимо дождаться, пока походят все остальные игроки, и только потом начинать прикидывать выгоду от взятия того или иного кубика. И это еще хорошо, если все игроки вовлечены в игру, следят за чужими ходами и прикидывают в голове все ситуации, пока ждут своего хода. И совсем плохо, когда кого-то приходится толкать в бок и говорить «ходи, твой ход!». И он такой «ась? ага, сейчас начну думать«. Играя вчетвером, можно попасть в дикий даунтайм до позднего вечера. Вдвоем такой проблемы не особо чувствуется, но для некоторых игроков полный состав представляется неким наказанием за их настольные грехи=)

Один мой хороший питерский приятель сказал про Отель так: «Ой, никогда больше не сяду. Как вспомню, так вздрогну, сколько нужно было ждать свой ход«. Поэтому, друзья, решайте сами, надо вам такое или нет. Т.к. мне игра очень нравится, то я не сильно замечаю этот минус. Он есть, но я с ним мирюсь. Но не у каждого есть такие стальные нервы=)

Вывод

Настольная игра Гранд-отель «Австрия» стала для меня очень приятным открытием. Пока боязно бросаться словами, что это моя любимая игра и все такое, но реально игра очень близка к тому, чтобы занять почетное место если не в моем топ-10, то в топ-20 точно. Геймплей Отеля я нахожу очень интересным и захватывающим. Мне нравится ждать от кубиков классных действий, приглашать к себе посетителей, кормить их штруделями и заселять в чистые номера, которые я сам лично для них приготовил. В игре все аккуратно сплетено вместе в один целый механизм. Все работает очень круто. Да, играть порою долго (долго ждешь своего хода) — это грустно, да, но это никак не лечится. При всем этом какая же все-таки это кайфовая для меня настолка! Я всегда рад сыграть партию в Гранд-отель «Австрия», и еще больше рад, что стоило мне это чудо совсем небольших денег.

Безусловно, это игра не для всех, для кого-то минусы игры могут оказаться весьма существенными. Но мне Отель зашел просто на ура.

Классная игра за небольшие деньги. Никогда никому не продам=)

img_1632

13 Responses to Лучший настольный отель в Австрии — обзор настольной игры «Гранд-отель «Австрия»

  1. knoppix says:

    Спасибо за обзор, было интересно почитать.
    Решение проблемы с долгим временем ожидания хода это играть вдвоем. Игра отличная, но как мне кажется только на двоих.

    • scafandr says:

      Либо только на двоих, либо на терпеливых=) Мне пока везет с игроками, но иногда на четверых очень боязно раскладывать=)
      Спасибо и вам, что прочитали

  2. Алексей says:

    Александр, спасибо за обзор! Люблю твои большие обзоры на евро) Интересно узнать какие у тебя любимые игры в жанре евро?

    • scafandr says:

      Рад, что вам нравится читать мою писанину. Это вдохновляет меня на написание других статей=)
      Я пока еще не заядлый еврист, но если говорить о моих любимых еврогеймах, то я выбрал следующие 12 (от худшего к лучшим):
      12. Ninjato — очень простой, но классный еврогейм на выставление рабочих с необычной механикой боя.
      11 — Стамбул — база простая, но чувствуется потенциал игры. Хочется попробовать с допами.
      10. Агрикола — раньше ненавидел, потом полюбил=) Не часто хочу сыграть, но еврогейм однозначно весьма годный.
      9. Орлеан — механика бэгбилдинга мне понравилась. Жаль только, что стратегий побед не так много, нужен доп.
      8. Брюгге — нравится карточный движок. Игра, конечно, дико рандомная, но прикольная.
      7. Dungeon Lords и Dungeon Petz — не смог разделить обе игры, но Петзы чуть лучше. Довольно тяжеловесные еврики, не на каждый день, но они здорово прочищают мозги (особенно Лорды).
      6. Каркассон — любимая классика.
      5. La Granja — интересная песочница. Интересно, что карточки можно играть 4 -мя способами, и ты сам выбираешь, как развивать свою ферму. Очень годная игрушка. Думаю, может обзор перед краудом написать.
      4. Stone Age — еще одна классика, в которую я играю и никак не наиграюсь. Очень простая и очень реиграбельная.
      3. Гранд-отель Австрия — прям по мне очень клевая игра. Не для всех, но мне зашло.
      2. Замки Бургундии — в игре плох толко внешний вид, все остальное дико круто. Обожаю Замки.
      1. Tzolk’in — любимая игра на любимую тему=) После Цолькина решил поиграть в другие евры, ибо зацепило=)
      Еще не знаю, куда Великий западный путь закинуть. Хорошая игра тоже, но хочу еще поиграть, чтобы определиться. Ну и не знаю, Покорение Марса — евро или нет? Тоже классная.

      • Алексей says:

        Спасибо за подробный ответ) я практически каждый обзор читаю. И вообще мир настолок для меня открылся с твоего блога. Искал информацию про доп к каркассону ( это единственная настолка у меня была). Наткнулся на твой блог и залип надолго))

  3. Ирина says:

    Отличный обзор:) А мне тема как раз очень нравится. Сыграть вряд ли доведется, так как время партии пугает, так хоть удовольствие от чтения получила😂

    • scafandr says:

      Спасибо, Ирина! Приятно слышать=) Меня радует одно в таких темах — авторы не боятся экспериментировать. В америтрэше как-то приелись уже драконы и подземелья. А тут то торгуешь в Стамбуле, то коровам хвосты крутишь=)

      • Ирина says:

        Вы не поверите — таки купила Отель и не в последнюю очередь благодаря вашему обзору😀)) Надеюсь на троих даунтайм не будет таким супер-пупер ужасным🤣

        • scafandr says:

          Круто-круто! Очень надеюсь, что игра понравится, как и мне. Даунтайма не бойтесь, там игровой процесс с лихвой все компенсирует 😉

  4. Тимур says:

    Возник вопрос. Морально готовлюсь к покупке «La Granja» во время кампании, почитываю обзоры. Неожиданно увидел очень большую схожесть по процессу с «Австрией», только карт не две стопки, а они по разному подкладываются. Так вот, насколько это впечатление верное? Эти игры сильно похожи?

    • scafandr says:

      Мне с Австрией мало общего видится. Ла Граньха ближе к Брюгге. Это такая игра-песочница, в которой вы сами выбираете, как вам развиваться. Основной финт игры — возможность розыгрыша карт несколькими способами. Тут нету такого, что тебя игра сама тянет в какую-то стратегию окунуться. Типа выгоднее сделать вот это, а не выгодно вот то. Вы набрали карты в руку и пытаетесь из них построить некий движок. Например, увеличить количество винограда. Но если в дальнейшем вы не используете это увеличение винограда, значит просто потратили ход зря.
      Игра классная.

      • Тимур says:

        Ясно, спасибо. Самое интересное, что как раз «Австрия» у меня (и моего партнера игрового, кстати) вызывает некоторые ассоциации с «Брюгге». И это, в свою очередь, потянуло за собой ощущение некоей схожести с «Ла Граньей» 🙂

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.