Итоги и тенденции 2018 года — часть 1

Друзья, близится конец года, поэтому традиционно я хочу подвести итоги, пока куранты еще не пробили 12. Обычно я делаю это одной статьей, т.к. ценю ваше свободное время, которое вы с удовольствием отдали бы подготовке праздничного стола вместо чтения всякой нудной ерунды. Но в этом году меня что-то прорвало на треп, поэтому я чувствую, что если делать одну статью, то она будет огромной и к концу вам она надоест. Поэтому я решил разделить одну большую статью на три поменьше. В первой, вот этой, я поделюсь с вами статистикой блога, тенденциями его развития и общими мыслями по настольным играм за год. Во второй заметке расскажу о своем топе за 2018 год (я играл ровно в то, на что писал обзоры, поэтому чудес не будет ;)). А в третьей заметке будет список игр, вышедших в 2018 году, которые на мой взгляд достойны внимания (аналог того, что сейчас висит в шапке за 2016 год).

На все про все у меня всего лишь 2,5 дня (пишу эти строки 29 декабря), поэтому я уверен, что скорее всего первую часть я сдам только или 30 или 31 декабря. Но все остальное тоже не заставит себя долго ждать. Только будут остальные части уже в начале следующего года.

Погнали!

свиня

Блог. Статистика. Тенденции. Будущее=)

В этом разделе я хочу проанализировать, что у меня получилось в 2018 году. Кому-то это может показаться не интересным, но другим блогерам или интересующимся тем, что выбирает народ, будет эта информация полезной.

Посещаемость

В прошлом году я был очень удивлен неожиданно возросшей посещаемостью сайта. Октябрь, ноябрь или особенно декабрь показали какие-то крутые цифры, которые в итоге дали мне 180 тыс. просмотров и 85,5 тыс. посетителей. Поверьте, это маленькие цифры по сравнению с другими сайтами, но для меня это был рекорд. 2014-2016 годы были примерно одинаковыми по посещаемости, а в 2017 году как прорвало.

Конечно же мне было интересно, продолжится ли тенденция роста в 2018 году. И она продолжилась=) Правда, бешеных месяцев, рвущих рекорды, на этот раз не было — посещаемость была довольно ровная на протяжении всего года. В итоге по состоянию на 29 декабря у меня уже есть 201 тыс. просмотров и 101 тыс. посетителей. Урааааа!=) Новый рекорд побит. Хоть и писал скафандр про одни филлеры, тем не менее они меня вынесли на новые приятные цифры.

По количеству статей я ни набрал, ни сдал. В норме у меня где-то 70 статей получается в год, в 2018 году вместе с этой заметкой будет как раз 70.

Какие страны меня посещают? Топ-5

  • Россия — 132 тыс.;
  • Украина — 29 тыс.;
  • Беларусь — 19 тыс.;
  • США — 2,7 тыс.;
  • Казахстан — 2,6 тыс.

Россияне традиционно меня читают больше всего. Но вот украинцы и беларусы обычно всегда имели практически одинаковые цифры. В прошлом году их на двоих было 41 тысяча. В этом году значительный прирост составили украинцы — +7 тысяч. К сожалению, тысяча беларусов от меня отвернулась=)

И что я могу сказать по этому поводу? Наверное, все-таки настольная ситуация в Украине стала потихоньку восстанавливаться после падения 2014 года. Мне многие украинцы говорили, что нужно подождать пару лет и в Украине снова будет отличный движ, фестивали и море настольщиков. Очень надеюсь, что все так и будет (или уже есть?).

Посетители из штатов — это, скорее всего, случайные интернет-серферы, которые ищут информации в гугле и случайно попадают на странный сайт с кириллицей, поэтому в ужасе сразу закрывают его=)

Казахстан держится на том же уровне.

Топ-5 новых статей за год

  • 1 место: Хайпы Эссена 2018  — довольно ожидаемо больше всего смотрели статью, в которой я собрал много разных игр. Самое интересное, что я изначально не планировал писать эту заметку. В 11 или 12 ночи я зашел на БГГ, чтобы посмотреть, какие игры собираются показывать на выставке и кто больше всего собрал лайков. И вдруг совершенно неожиданно подумал, что могу поделиться своими мыслями со своими читателями.
  • 2 место: Котиков вам в ленту — обзор настольной игры «Котэм Сити» — а вот место этого обзора для меня оказалось неожиданным. Вроде игра далеко не самая хайповая, но каким-то образом эта статья стала самым моим просматриваемым обзором. Может виной всему этому котики?;
  • 3 место: О бедном крауде замолвите слово — мысли о российском так называемом предзаказном краудфандинге тоже собрали немало просмотров. В принципе, данный факт говорит о том, что аналитические статьи больше нравятся читателям, чем обычные обзоры;
  • 4 место: Приключения итальянцев в Азии — обзор настольной игры «Путешествия Марко Поло» (The Voyages of Marco Polo) — игру продал в итоге=) А она заняла четвертое место 😦
  • 5 место: Старые новые боги — обзор настольной игры «Интриги Асгарда» — знаете, я бы может и поверил, что котики из Котэм Сити попали случайно в топ, но в итоге пятое место заняла еще одна игра Cosmodrome Games. Вдвойне приятно, что это игра моего замечательного друга Юры Ямщикова=)

Топ-5 статей за все 5 лет:

1 место: Лучшие настольные игры 2016 года по версии сайта BGG — когда-нибудь я напишу статью про то, как надо вести блог по моему мнению. Хочется поделиться опытом и наблюдениями. Так вот на мой взгляд у каждого хорошего блога должна быть статья из серии «лучшие настольные игры». У меня такой статьей оказалась именно эта, хотя она немного о другом (об играх конкретного периода). Поисковые ресурсы полюбили эту заметку, поэтому видимо часто ее выдают по запросу «лучшие настольные игры». В прошлом году я начал писать заметку о лучших играх 2017 года, но потом психанул и забил. В этом году я решил все-таки исправиться и сделать заметку о лучших играх 2018 года, только не буду ее закидывать в шапку.

2 место: Обновление моего топа настольных игр — 1.11.17 — к сожалению, все картинки, которые я спер с БГГ, в статье пропали (видимо, поменялся адрес картинок), поэтому заметка выглянет крайне некрасиво. В этом году я не обновлял ничего, потому что а) мне не хватает времени на все, что я хочу сделать для блога, б) мой топ не сильно меняется год от года, потому что я, извините, не проститутка. Ну поменяется у меня 1-2 позиции, так из этого нет смысла делать какое-то событие. Но в 2019 году нужно обязательно пересмотреть позиции, обещаю=)

3 место: Экивоки – Вокиэки – обзор настольной игры Экивоки — до сих пор самым просматриваемым обзором у меня является обзор на игру Экивоки. В какой-то момент я немножко изменил название статьи, из-за чего почему-то рост просмотров заметки немного упал. Насколько я знаю, у игры все в порядке по продажам, к ней вышло море допов, и в целом ее смело можно назвать успешной. Но что-то я до сих пор не могу продать свою копию=)

4 место: Лучшие настольные игры для новичков (мои рекомендации) — на мой взгляд, это еще одна полезная статья для любого блога и его читателей. Обзор новинки с Кикстартера будет интересен лишь заядлым гикам, а простым обитателям интернета нужно знать, какие настолки лучше покупать новичкам и какие вообще игры самые лучшие. Правда, меня периодически посещают мысли, что нужно что-то поменять в топе, но… тут же понимаю, что на самом деле новичковые игры — это довольно специфическая тема. Можно посоветовать 50 игр, а можно 2. Может все зайти, а может и ничего. И все-таки классика всегда в тренде. Сомневаюсь, что сейчас может выйти что-то совершенно неожиданное и очень крутое для новичков, способное заткнуть за пояс Каркассон.

5 место: Это. Просто. АД!!! — обзор настольной игры «Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе Черепламени» — я не побоялся в свое время признаться в том, что мне нравится эта дико сумасшедшая настолка. На мой взгляд, Эпичные схватки лучше, чем великий и ужасный Манчкин. И вот, как оказалось, данный обзор именно этой базовой игры вызвал большой интерес среди читателей. А если учитывать, что обзор был написан всего лишь в августе 2016 года, а уже сумела попасть на 5 место, то это говорит о том, что игра действительно весьма популярна.

А в целом, если кому интересно, то в топ-5 просматриваемых у меня игр входят Экивоки, Эпичные схватки боевых магов, Властелин колец от Книции, Small World и Saboteur (Гномы-вредители).

Небольшой кризис

Осенью меня немного подштормило в очередной раз по поводу целесообразности ведения блога. Это абсолютно нормальное явление, которое случается не только у меня, но и многих других коллег по цеху. Некоторые посетители посетовали в комментариях и личке на то, что мой блог скатился в продажные и шпилит каждую неделю одни гаговские филлеры. Обвинения в продажности для меня не новы. Про то, что блог скатился во что-то нехорошее, тоже периодически слышу. Я никогда не претендовал на звание лучшего русскоязычного блога, почетное место которого давным-давно засело за пределами России=) Как сказал один посетитель одного блога: «В Беларуси остался только один нормальный блог, который интересно читать» (имеется ввиду Пронастолки). Ну и ладно=) Что поделаешь=) За звание «нормальных» блогов, на сколько я знаю, значков не дают, поэтому ничего, кроме пошатнувшейся репутации, я не потерял. Хотя мне всегда кажется, что я пишу одинаково, даже стараюсь менять текст и фотки в лучшую сторону.

С другой стороны, сильно тревожил меня следующий вопрос — на сколько обоснованы претензии критиков? Я, как обычно, сначала критику воспринимаю в штыки, а потом, когда эмоции улягутся, начинаю спокойно все обдумывать. Любая критика, на самом деле, прекрасная штука. Если прислушаться к некоторым претензиям и сделать выводы, то можно что-то изменить и стать лучше. Безусловно, потом появятся новые претензии, но это нормально — все течет, все меняется. Когда-то обожали длинные обзоры, теперь в моде короткие=) Когда был в моде текст, теперь видео.

И если бы я действительно получал деньги от издателей, мне было бы совершенно все равно, что другие думают об этом. Это ведь был бы факт. Ну да, я писал бы за деньги, и что? Но тут же ситуация совершенно иная. Никаких денег мне никто за обзоры не платил и не платит. Максимум, что я могу получить от издателя, это только саму игру. Самое забавное, что после написанного обзора и высланной издателю ссылки на него, я не получаю практически никакого фидбэка от так называемого заказчика, кроме простого «Спасибо!». Я до сих не знаю, нравятся мои обзоры издателям или нет. Менеджер из Эврикуса со мной общался только по поводу цифр просмотров и переходов на их сайт. Он был немного расстроен, что цифры были маленькими, поэтому я сразу понял, что Эврикусу я вряд ли уже интересен=) Любому издателю нужны просмотры, а не облизывания игры. И пока что это могут предоставить им только видеоблогеры, которым как раз таки и платят деньги. Ребята прикладывают кучу усилий на создания роликов, собирают хорошие цифры, их можно и проспонсировать. Мне нет смысла платить, чтобы получить жалкие 500-1000 просмотров=) Вот и вся правда жизни=)

Правда, когда я начал анализировать свои обзоры, чтобы составить топ игр за год, я сам удивился, как много у меня получилось филлеров и ГаГи в блоге за год=) Для меня ведения блога превратилось в конвейер. К каждой субботе я стараюсь разобрать одну игру, написать на нее обзор, в субботу проверить текст, зафоткать компоненты и выложить все на сайт. И так каждую неделю. У меня нет никаких графиков и аналитики написания статей. На все, что могу написать обзор, я пишу. Безусловно, на присланные кем-то игры обзоры я делаю в первую очередь. Тут есть один важный момент — ни одному издателю не понравится, если его игра вышла в мае и блогер получил ее в мае, а написан был обзор в январе следующего года. Скажем так, у любой игры есть пиковые сезоны продаж. Во-первых, это пара месяцев, как только вышла игра (потом продажи могут падать), во-вторых, это большие праздники (8 марта, Новый год). Вряд ли издателю будет давать игры блогеру на обзор, если он будет очень долго тормозить. Любой обзор должен быть своевременным.

В 2018 году издательство GaGa Games выпустило очень много игр (больше, чем в предыдущие годы). Поэтому мне от них часто приходили письма о том, что у них вышла большая куча новинок, часть из которых я соглашался взять для обзоров. И пока кто-то присылал одну игру, от ГаГи я мог получил пять. Вот так и получилось смещение приоритетов в сторону одного издательства.

Несмотря на то, что я не могу пожаловаться на количество игр в своей коллекции, на которые я еще не писал обзоров, я всегда всем говорю о том, что присланные игры — это важный настольный бензин, благодаря которому мой блог может ехать дальше. Тут со мной многие из вас могут не согласиться, и я сам был против таких вещей лет 10-15 назад. Дескать, хитрый какой, присылайте ему игры, а самому купить и проверить на себе игру влом.

А теперь давайте просто кое-что посчитаем. Я стараюсь писать по одному обзору в неделю. Пускай в месяце будет 4 недели. А в году 12 месяцев. Значит мне нужно на год 48 настолок. Я готов в месяц покупать 1 настолку. Максимум 2. Т.е. в норме пускай 15 (с мелкими допами 20). У меня сейчас дом завален где-то 380-ю коробками, и я уже понятия не имею, куда их складывать=) Куда мне еще девать 48 штук в следующем году? Я вам честно скажу, что для любого нормального настольщика 200 коробок настолок будет пре-дос-та-точ-но. Я теперь сам стал гораздо более избирательным к покупкам, потому что мне не нужны похожие друг на друга настолки в коллекции. Беру только самое уникальное и интересное. Если подходить с потребительской стороны, то мне вообще практически ничего уже не нужно=) Могу спокойно найти для себя аналог Генералов и писать об этом каждую неделю=) Но тогда и в блоге смысла не будет, если честно. Поэтому любой присланный материал воспринимается мной с интересом, потому что для себя я наверное может и не брал бы игру-хватайку, в которую буду играть раз в год, а рассказать об игре другим людям мне интересно. Мне всегда казалось, что практически о любой игре интересно знать читателям, ведь сейчас всякие минорные игры редко попадают на страницы блогов и порталов типа Тесеры. Например, где вы можете прочитать про игру Пунги? А я написал про нее. А про Мой клад вообще по-моему писало лишь 2 человека (я и Гравицапа), хотя игрушка прикольная.

И вот тут мы плавно подходим к такому важному и интересному вопросу — а для чего вообще вести блог? У меня в этом плане, наверное, ничего не поменялось. В 2011 году, когда у меня все это начиналось, я просто хотел рассказать об играх из моей коллекции. Сейчас я делаю ровно то же самое. Но если раньше игры зачастую тянулись из-за бугра, поэтому они не теряли своей актуальности, то сейчас я не вижу в этом смысла. Я мог купить игру в 2011 году, а обзор игр сделать в 2014, и ничего бы страшного не случилось, т.к. никто их не локализовал бы в России все равно. Например, я и сейчас могу спокойно сделать обзор карточной версии Dungeon Twister и меня никто не упрекнет (за редким исключением), что игра-то старая. А если сделать обзор обычной Пандемии, то пальчиком помашут многие читатели=) Сейчас же чуть затормозишь с обзором, и он уже никому не нужен. Да и коллекции у людей стали сплошь и рядом похожими, но про это я уже писал раньше…

Так уж повелось, что активные читатели блогов — это гики (опять же с некоторой погрешностью). А гикам нужны горячие новинки. И пока кто-то из издателей собирает предзаказы на эпичную настолочку, читателям срочно нужны актуальные обзоры. В этом плане я, к сожалению, мало что могу предложить. Я сам такой же читатель, как и вы, который ищет инфу по играм, чтобы понять, нужна она мне или нет. Я не езжу на европейские выставки, последний раз покупал игру в Штатах 2 или 3 года назад, живу в маленьком мертвом в настольном плане городе. Что я могу предложить в качестве пылающих жаром новинок? Только новинки ГаГа, хаха=) Сам себя подколол. А покупать тупо все подряд, чтобы просто сказать другим, какая игра плохая, а какая отличная, мне не интересно. Я точно такой же, как и вы, сидящие по ту сторону монитора. У меня тоже есть предел возможностей и желания.

Поэтому когда я думал над будущим блога, то пришел к выводу, что хайповые бигбоксы действительно интереснее читателям, чем некий Монстр по соседству. И у меня в загашнике есть куча больших коробок, которым я до сих пор не уделил внимания в блоге. Киклады, Кемет, Проект Гайя, Кланы Каледонии, Лоренцо, Древний ужас и т.д. и т.п. Но это все-таки совсем не новинки. И гики давно знают, что это за игры, и некоторые из этих игр уже заиграны до дыр. Сейчас нужно срочно писать про новую игру Пфистера, где в Гонконге пробки перегорели, про доп к Root (а не сам Root), про Tainted Grail и прочие новинки Кикстартера. Но я никогда не стремился быть первым среди первых. Я по-прежнему пишу просто об играх из своей коллекции=) Гикам, наверное, это не интересно, но каждый год появляются новые настольщики, которые открывают для себя этот чудесный мир картона и пластика. И вот для них я, возможно, и буду интересен. Поэтому в данном случае от меня вряд ли стоит ждать чудес — про hidden gem’ы я рассказывать не планирую.

Таким образом блогу пока еще не пришел кирдык. В 2019 году я 100% планирую делать новые обзоры и писать новые заметки. Постараюсь не забывать о больших играх, коих у меня немало скопилось, поэтому такого, что из месяца в месяц будет какая-то мелочь, постараюсь избежать. К тому же в ГаГе немного поменялся штат и пока мне ничего нового не предлагали на обзоры, и может уже и не будут=) А сам я никогда никому не писал и не просил — дайте мне вот эту клевую игру на обзор, ведь я такой хороший=)

Безобзорных игр у меня довольно много, поэтому я вам могу предложить список того, что у меня есть. И если кому-то что-то хочется прочитать быстрее, можете оставить свои пожелания в комментариях, потому что мне нет особой разницы, про что писать раньше.

Mage Knight  с допами (когда Лавка разошлет), Mage Wars, Runewars, Race for the Galaxy: the Gathering Storm, Fighting Formations, Dungeon Twister Card Game, Duel of Ages, Dungeon Petz, Battlelore, Blood Bowl Team Manager: Sudden Death, Chaos in the Old World, Elder Sign: Unseen Forces, Sekigahara, Survive, Поселенцы, Dungeon Lords, Lewis & Clark, Forbidden Stars, Twilight Imperium 3rd ed, La Granja, Legendary (с кучей допов), Downtown Reloaded, Legacy the Testament of Duke de Crecy, доп к Tzolk’in, Сквозь века, допы к Покорению Марса, Виноделие, Древний ужас (+ несколько допов), Конкордия с допом, Проект Гайя, Бумажные кварталы, почти все Exit‘ы, Этнос, допы к Claustrophobia, Киклады, Lorenzo il Magnifico, Кемет, Из руин, Кодовые имена для взрослых, доп к Чужой планете, Серп, Кланы Каледонии, Зодчие, Остаться в живых, Брасс: Бирмингем.

Помимо обзоров, хочется продолжать писать разные околонастольные заметки, но в этом году на них у меня было не так много времени. У меня сменилась должность на работе, подхалтуривать в свободное время на работе практически не получается, поэтому я стараюсь делать хотя бы один обзор в неделю, а там уже как получится. У меня всегда есть еще около 5-10 черновиков в вордпрессе, которые ждут своего часа=) Очень хочется продолжать писать о старых играх в своей коллекции («О старом по-новому»). Есть идеи по статьям о том, как было раньше в настольном мире и что стало сейчас, как менялось мое отношение к некоторым вещам (протекторы, локализации, ККИ), давно хотелось поделиться опытом ведения блога и рассказать, зачем он нужен. Надеюсь, в следующем году у меня получится написать эти заметки=)

Общие тенденции

Что интересного принес нам 2018 год? Если брать все игры в целом, то из года в год уровень игр вроде как падает. Каждый год я слышу одно и то же — в этом году игры слабые. Этот год в этом плане не стал исключением. У меня есть на примете несколько новых игр, в которые я хотел бы поиграть, но такого, чтобы хотел аж коленки тряслись, нету. Brass, Rising Sun, Root, KeyForge, Teotihuacan — вот что первым приходит в голову.

Зато в плане локализаций наступил настоящий рай. Прям вот бери что хочешь. Здорово, что пошел повальный спрос на игры, издатели проснулись и стали предлагать свежие и интересные новинки. Сейчас совершенно точно можно рассчитывать на то, что если игра выстрелила на западе, то выйдет она и на востоке.

Правда, в этом есть и некоторые минусы. Например, ограниченный бюджет. Я не могу купить все, что предлагают. Приходится выбирать. Такой широкий выбор игр вскрыл одну интересную истину — теснота на рынке пришла гораздо раньше, чем мы думали. Вот собирают сейчас деньги на игры 4 компании, и 5-ой уже ну никак в общую кучу не пробиться. Все, теперь любой новичок — это минор. А если компания еще начнет огрызаться на покупателей, то тогда точно пиши пропало. Сейчас я даже радуюсь, что если новый анонс предзаказа мне оказывается не интересен, то хоть пару недель можно будет спать спокойно=)

Беларусы как обычно ничего нового интересного не придумали, поэтому настольного чуда у нас в 2018 году не случилось.

В России вроде как продолжают выпускать свои настолки, но как-то и они немного притихли. Из самого-самого — Смартфон (который толком и не вышел даже), Первый контакт и Зодчие. Некоторые издательства, которые раньше с удовольствием брали авторские разработки, в итоге временно перешли только на одни локализации. Наверное, все-таки не такой большой выхлоп от российских разработок получается.

Очень ждал, что выйдет дополнение к Стальной арене Юры Ямщикова, но оно так и не вышло. Обещают выпустить в следующем году.

Сам я практически полностью покупаю только то, что локализуют. Поддерживаю предзаказы. В следующем году планирую заполучить Тикаль, Теотиуакан, доп к GWT, доп к Орлеану, 7 Wonders: Armada, может быть Санта Мария, может быть Blackout


На этом первую часть итогов считаю законченной.

wpid-starye-sovetskie-novogodnie-otkrytki_i_5

Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Хороших всем игр, клевых игровых партнеров и больше позитива!

Реклама

40 Responses to Итоги и тенденции 2018 года — часть 1

  1. Тимур says:

    Александр, и вас с наступающим Новым годом! Планы на следующий год просто отличные. От себя скажу, что мне не нужны исключительно обзоры новинок. Более того, являясь человеком сравнительно новым в мире настольных игр, могу сказать, что все игры выступают для меня новинками, но при этом время позволяет мне отобрать те наименования, что уже прошли проверку этим самым временем. Вот, допустим, только пару недель назад взял себе «Наследие», так что теперь жду обзор 🙂 А вам это позволяет написать более вдумчивый разбор, отчего и я только выиграю как читатель. Так что все игры в списке интересны в любой последовательности.

    Также очень интересна ваша рубрика «О старом по-новому», потому буду рад ее возобновлению. И все упомянутые темы для заметок тоже звучат интересно. В общем, ваш блог буду посещать и в следующем году. Поэтому желаю дальнейших творческих успехов, более частых встреч с музой, вдохновения и достаточно времени для написания статей и, самое главное, самих настольных игр!

    • scafandr says:

      Спасибо! В каком-то роде я вам завидую, потому что вам предстоит еще многое открыть в мире настолок, поэтому ваш 2019 год обязательно будет насыщенным и очень интересным=) Всех благ!

  2. Алексей says:

    Александр, с наступающим Новым годом! Желаю реализации всех задуманных планов в 2019 году)) И, конечно, не унывать. Все равно всем не угодишь)

    • scafandr says:

      Спасибо, Алексей! Вам лично тоже желаю, чтобы ваши мечты сбылись в следующем году, так что обязательно загадывайте желания — все сбудется=)

  3. Ирина says:

    Читаю ваш блог уже более пяти лет и всегда с большим удовольствием. Мне нравится то, что вы пишите и то, как вы пишите. Спасибо и с наступающим вас Новым Годом😃))))

    • scafandr says:

      Да, Ирина, вы у меня почетный читатель со стажем=) Спасибо, что читаете!
      Всех благ вам в наступившем году=)

  4. Аноним says:

    C наступающим!
    Пишите не только обзоры на конкретные игры, наверняка есть мысли которыми хочется поделиться еще

    • scafandr says:

      Мыслей есть немного, конечно, но про многое рассказал уже раньше. Боюсь случайно повториться=)

  5. Hoot says:

    С Новым Годом! Пиши дальше, и про игры, и в целом мысли по индустрии. Очень интересно, всегда жду новой статьи.

    Отмечу игры из предложенных, по которым было бы интересно почитать твои мысли в первую очередь (так то — по всем):
    Mage Wars, Blood Bowl Team Manager: Sudden Death (да очень расстроен, что в свое время пожалел денег на допы- так как в целом довольно редко играли — а теперь их и не достать), Chaos in the Old World, Elder Sign: Unseen Forces, Sekigahara, Forbidden Stars, Legendary (с кучей допов), Downtown Reloaded, допы к Покорению Марса, Виноделие, Древний ужас (+ несколько допов), Проект Гайя, почти все Exit‘ы, допы к Claustrophobia, Киклады, Кемет (и сравнение с Нексус Опс- емнип, они близки), Кодовые имена для взрослых, доп к Чужой планете, Зодчие, Остаться в живых, Брасс: Бирмингем.

    Удачи в Новом году!

  6. Игорь says:

    С Наступившим, Александр! Это «трудоэффективное второе января))). Желания и возможностей для ведения блога в этом новом году! Игры хорошие в коллекции, жду на них обзоры)). На отдельные игры с особым нетерпением)).

    • scafandr says:

      Взаимно! Классных вам игр и времени на них=) Я, к счастью, сегодня не работаю — зато будет рабочая суббота (да и то заберу ее за свой счет=))

  7. Sergey Grigorash says:

    Привет!
    Было бы интересно прочитать про Mage Knight, Runewars, Battlelore, Blood Bowl Team Manager: Sudden Death, Lewis & Clark, Forbidden Stars, Сквозь века, Кемет, Кодовые имена для взрослых, доп к Чужой планете, Серп, Кланы Каледонии, Зодчие, Остаться в живых, Брасс: Бирмингем.

    С наступившим и успехов в блоге !!

  8. Spotty says:

    >мой топ не сильно меняется год от года

    Если топ не меняется, то тем более нужно вставить туда нормально картинки. А от что-то логика хромает. Одно дело если топ постоянно меняется и лень или не успеваешь вставить картинки. а тут ведь все наоборот )) Вставишь и это будет несколько лет висеть.

  9. Spotty says:

    >почетное место которого давным-давно засело за пределами России=)

    А-а-а-а-а. Жесть. Ты хоть и съехидничал, но в тему.

  10. Spotty says:

    >имеется ввиду Пронастолки)

    Но он действительно интересный.

  11. Spotty says:

    >Любая критика, на самом деле, прекрасная штука.

    Да, и знаешь в чем? В том, что если проблема есть, то ее можно решить и стать лучше.
    Хуже когда уже ничего понять нельзя ))

  12. Spotty says:

    С новым годом!

  13. Satrafox says:

    С Новым Годом! Продолжайте в том же духе! Хоть и не все читаю в Вашем блоге, но время от времени захожу и почитываю статьи наподобие этой. И они мне очень нравятся, люблю аналитические статьи.
    Настолок действительно стало очень много, а когда времени на них маловато приходится быть очень придирчивым в плане выбора во что поиграть. Так долго думая купил себе серп и играю в него уже пол года, сыграв где-то партий 60. Пробовал несколько цифровых настолок и несколько в кампании друзей. Что-то уже заказал на кике. И хоть не удается поиграть во все, но радует хотя бы прочитать о других играх, будто и сам поиграл и время провел приятно за чтением 🙂

    В Беларуси действительно как-то тихо в настольном мире, но может что-то в будущем и изменится. Спасибо Вам за Вашу работу и творчество!

    • scafandr says:

      Спасибо!
      Я долго думал над Серпом и в итоге взял (после лестных отзывов Юры Ямщикова). Не знаю, сыграю ли 60 партий. Для меня это очень крутая цифра=)
      Аналитикой попробую как-нибудь разбавить обзоры. Думаю, может еще взяться писать об играх, которые если не вышли. Так сказать, анонсы. Главное, чтобы желание не пропало=)

      • Satrafox says:

        Я просто, в основном, соло играю и потому не так долго партии выходят, оттого и выбор настолок в приоритете на соло режимы:) Серп интересная настолка и если не так часто играть, наверное и не приестся))
        Анонсы прекрасная вещь, очень помогает ориентироваться в настольном мире, хотя за всем очень сложно уследить. Вы вообще удивительно с таким количеством игр, и как только сил хватает столько всего пробовать)

        • scafandr says:

          Сил на самом деле не очень много забирает, но есть в этом большой минус — не успеваешь наиграть старые игры. Я давно хочу сыграть несколько эпичных партий в УА, поиграть в Elder Sign соло, в Ghost Stories в сложном режиме, но не получается.
          Вообще этот год покажет, что там будет в будущем. Покупать много игр точно не планирую, поэтому рано или поздно не будет о чем писать=) Будет видно потом

  14. Саша, с наступившим новым годом и приближающимся Рождеством! Спасибо за интересный и полезный блог 🙂 Вдохновения и времени на новые классные заметки и обзоры! Интересно прочитать твое развернутое мнение про Mage Knight, the Gathering Storm, Dungeon Twister Card Game, Chaos in the Old World, Lewis & Clark, Виноделие, Из руин, доп к Чужой планете, Серп, Кланы Каледонии, Зодчие, Брасс.

    • scafandr says:

      Спасибо, Юра! Я тебя тоже поздравляю со всеми праздниками! Спасибо, что часто оставляешь комментарии, я это очень ценю 😉

  15. Dmitry says:

    С Новым годом! Было бы интересно прочитать про blood bowl и brass

  16. Анастасия says:

    Спасибо за Ваш труд! Не прекращайте вести такой замечательный блог, а мы будем читать) (и не важно, что там кто-то пишет про якобы «только один нормальный блог, который интересно читать», ну ограничен (*ный) человек своими же предрассудками, ему же хуже)
    С большим интересом прочла бы именно Ваши обзоры:
    — Mage Knight
    — Forbidden Stars,
    — Сквозь века,
    — Виноделие,
    — Древний ужас (+ несколько допов),
    — Проект Гайя,
    — Exit
    — Этнос,
    — Из руин,
    — Кодовые имена для взрослых,
    — Серп,
    — Зодчие,
    — Остаться в живых.

    • scafandr says:

      Блог Александры действительно хороший. Для меня все блоги хорошие. Люди тратят свое время, чтобы рассказать о настолках, хотя могли бы это время потратить на что-то другое — ну молодцы же все=) У меня язык не поворачивается сказать — вот этот молодец, а все остальные козлы=)
      Спасибо за поддержку!
      Из руин, взрослый Коднеймс, Зодчие и Остаться в живых скоро будут. Остальное чуть позже.

  17. zinzy5 says:

    Мда. А вот моими итогами 2018 года стали «развал» нашей настольной игровой компании и вследствие чего продажа всей своей настольной коллекции 😦

    • scafandr says:

      Я видел твои объявления. Понимал, что что-то случилось. Разругались? Или поженились разбежались?

      • zinzy5 says:

        Да нет, просто всем резко надоели настолки. Всем, кроме Жени (у которого полно коробок). С ним еще изредка получается поиграть. В Кронверке все разбились по компаниям и играть практически не с кем. Ничего страшного. Буду искать новые пути. Все равно не заброшу.

        • scafandr says:

          Как говорил Женя Булышкин из «Другого мира», навсегда уйти из настолок невозможно. Еще вернутся=) А у тебя получился хороший перезапуск, почистил карму. У меня постоянно меняются компании, так что и у тебя новые настольные друзья появятся.
          А вообще разбивка по компаниям — бич многих тусовок. Шестой или седьмой игрок никому не нужен

    • Spotty says:

      Это какое-то радикальное решение.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: